Как затонировать фары своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как затонировать фары своими руками?

Как затонировать фары своими руками

Тонировка фар – очень распространенный вид внешнего тюнинга. Выглядят такие фары очень стильно, заметно, выделяя ваше авто среди потока других машин, подчеркивая тем самым вашу индивидуальность.

Тонировка задних фар

Но часто бывает так, что при желании приобрести новые тюнинговые фары, многие автолюбители сталкиваются с проблемой: фары нового дизайна можно найти далеко не на каждую модель авто. Есть еще одна сторона вопроса: некоторых из нас не устраивает цена на тюнинговые фары. По этим поводам огорчаться не стоит. Если есть желание, руки и необходимые знания, Вы сможете затонировать фары самостоятельно. Тонировка фар не потребует больших материальных и временных затрат или специальных навыков.

Итак, в этой статье мы рассмотрим:

  • законна ли тонировка фар своими руками;
  • способы тонировки фар, преимущества и недостатки;
  • как затонировать фары своими руками.

Будут ли у меня проблемы с ГАИ?

У вас, однозначно, не будет проблем с ГАИ, если вы поставите фары с заводской тонировкой, которые прошли специальную сертификацию. Что касается самостоятельной тонировки, будьте готовы к тому, что однозначного ответа на вопрос, законна ли такая тонировка фар, нет. Формулировка в законе достаточно размыта. Многие владельцы авто жалуются на проблемы при прохождении техосмотра. Знайте, что более лояльно отношение к тонировке пленкой, так как она, по сравнению с краской, пропускает больше света и покрывает фару однородно.

Возможны проблемы с постовыми ГАИ

Не злоупотребляйте тонировкой, так как чересчур затемненные фары сильно увеличивают риск ДТП. Поэтому яркость однозначно должна быть на должном уровне. Без какого-либо ущерба яркости тонировать фары не получится, но постарайтесь минимизировать ущерб. И еще. Не экспериментируйте с экзотическими цветами. Зеленый, фиолетовый и прочие изыски лучше все-таки применять в других сферах жизни.

Способы тонировки фар. Преимущества и недостатки

Самые распространенные способы тонировки фар: лаком (краской) или пленкой. Рассмотрим их преимущества и недостатки.

Выберите способ тонировки фар

Преимущества и недостатки тонировки фар лаком (краской):

  • Дешево. Но сердито! Так как минусы существенные.
  • при тонировке лаком фары лучше демонтировать;
  • краску (лак) тяжело наложить равномерно;
  • лак пропускает меньше света;
  • при необходимости очистить фару от краски, сделать это без повреждения не получится. Любой растворитель может замутнить оптику;
  • краска разрушается под действием ультрафиолета, перепада температур и осадков.

Преимущества и недостатки тонировки фар пленкой.

  • в любой момент можно восстановить достайлинговый вид;
  • пленка выполняет не только декоративную функцию. Она защищает фары от царапин и помутнения;
  • хорошая светопропускаемость (благодаря равномерному пропусканию света);
  • идеально ровная поверхность;
  • качественную пленку при необходимости можно полировать.

Тонировка фар своими руками. С чего начать?

Для начала определитесь со способом тонировки. Преимущества и недостатки каждого из них мы уже рассмотрели. Определите, какие у вас приоритеты, и сделайте свой выбор. Если вы решили тонировать пленкой, изучите обзоры производителей и характеристики пленок.

Выберите цвет, который хорошо сочетается с кузовом. Сегодня существует большой выбор цветов различного качества от разных производителей. Основные эксплуатационные характеристики: процент растяжения, толщина, светопропускаемость.

Определитесь, какой вы хотите дизайн. На передних фарах, например, можно сделать не сплошную тонировку, а затонировать только «реснички». Можно скомбинировать пару цветов.

Видеролик о тонировке фар автомобиля:

Тонировка краской (лаком)

Какая краска подойдет? Аэрозольная украдет много света. Поэтому выбирайте специальный тонировочный лак. Цена баллончика качественного лака высокая, но одной штуки вам будет достаточно.

Тонировка фар с помощью лака

Прежде чем тонировать фары лаком, их лучше демонтировать. На горизонтально лежащую фару лак ляжет аккуратнее, без потеков. Демонтаж проводите аккуратно, чтобы не повредить проводку и оптику фары. Заранее подумайте, сможете ли вы установить фару обратно?

Закройте все участки, куда не должен попасть лак. Перед покрытием лаком поверхность фары необходимо обезжирить и очистить. Делается это специальным средством или спиртом. Дайте ей просохнуть.

Проводить окрашивание желательно на открытом воздухе, но при этом влажность не должна быть повышена. Сырой пасмурный день лучше переждать.

Перед распылением хорошо встряхните баллончик. Наносите краску тонким равномерным слоем. Держите баллончик на расстоянии 30 см от поверхности стекла. Если держать баллончик вблизи источника тепла (например, возле радиатора), тонер будет распыляться лучше.

Нанесите первый слой и дайте ему хорошо просохнуть. Следите, чтобы не попали соринки и не появились подтеки на фаре. На всякий случай держите рядом растворитель.

После того, как первый слой просохнет, нанесите второй или поочередно несколько для получения необходимого эффекта. Каждый слой нужно просушить. Помните о нормах светопропускаемости и не перестарайтесь.

Фары затонированные лаком

Не спешите ставить фары на место, иначе краска может высохнуть неоднородно. После высыхания краска может стать матовой. Ее нужно отполировать до блеска, выровняв поверхность.

Если у вас нет таких навыков, потренируйтесь для начала на простом стекле.

Тонировка пленкой

Предварительно очистите фару и обезжирьте, как описано выше. Тонировать пленкой можно прямо на авто. Вырежьте пленку с припуском. Намочите фару, приложите пленку и постепенно приклеивайте пленку к стеклу. Следите, чтобы нигде не осталось воздушных складок. Движение необходимо начинать от центра к краям. Выгонять воздух удобнее ракелем.

Пленка для тонирования фар

На ровной поверхности всё просто. В местах, где поверхность имеет изгиб, автопленку чуть-чуть прогрейте феном,для эластичности, немного натяните ее и прикатайте пленку ракелем. Хорошо проклейте края и обрежьте лишние куски пленки.

Если Вам понравилась статья или возникли какие-то вопросы, пишите всё в комментариях к статье.

Как затонировать фары и задние фонари на автомобиле

Тонировка передних фар или задних фонарей — один из элементов внешнего стайлинга автомобиля. Тюнинг оптики в моде уже давно, ещё на жигулях фары красили в желтый цвет, заливали в них антифриз и так далее, но затонировать фары и задние фонари стоп-сигналов стало модно и более распространено именно в последние годы.

Содержание статьи:

Как можно затонировать фары и задние фонари на машине?

Чтобы затонировать фары имеется три основных способа:

  • тонировка фар лаком,
  • тонировка фар с использованием жидкой резины,
  • тонировка фар плёнками.

Тонировка фар лаком

Пару лет назад, когда плёнки для тонировки оптики ещё не были так распространены, пользовались лаком для тонировки фар. Даже сейчас встречаются любители затонировать фары и фонари с его помощью, так как это самый дешевый способ.

Тонировка фар лаком ВАЗ 2112

Для этого покупается баллончик со «специальным тонировочным» лаком, который в несколько слоев наносится на оптику. Чем больше слоёв, тем темнее покрытие. И, если тонировать фары мало кому приходит в голову, то задние фонари обрабатывает каждый второй любитель такого рода тюнинга. В большинстве случаев, пользуются баллончиками с лаком, купленными на рынке за 1-2 доллара.

Лак для тонировки фар

Чтобы затонировать фары и задние фонари при помощи лака, нужно сначала закрыть полиэтиленом или бумагой лакокрасочное покрытие непосредственно возле фонарей. А ещё лучше делать это, сняв их полностью. Потом аккуратно нанести один слой лака на оптику. Подождать, пока высохнет. Нанести ещё один или два слоя, если это необходимо. Повторить с другой стороны. И можно ездить.

В чем опасность тонировки фар лаком?

В том, что когда-нибудь, при резком торможении, идущая сзади машина не заметит тонированных «стоп-огней» и въедет автомобилю в зад. Некоторые могут возразить, что: «Мы наносим только два слоя», «Через них все видно». Да, бывает, что у человека остается чувство меры, и он не закрашивает стекло «в ноль».

Но, как бы там ни было, сквозь тонированные фары и фонари проходит меньше света. Кстати, вернуть внешний вид оптике, после обработки лаком, уже практически невозможно. Нужно будет менять её на новую. Или пробовать удалять растворителями, а потом долго полировать стекло.

Тонировка фар с использованием жидкой резины

Также недавно появился новый способ тонировки фонарей — с помощью жидкой резины. Самая популярная компания-производитель такого изделия сейчас, это PlastiDip. Продается жидкая резина как в готовых баллончиках с распылителем, так и в банках, для нанесения её с помощью краскопульта.

Читать еще:  Как правильно тонировать стекла автомобиля своими руками?

Тонировка фар жидкой резиной

Для тонировки оптики используется прозрачная резина. После её нанесения фонари становятся матовыми и немного затемнёнными. Это очень удобный способ затонировать фары и фонари. После нанесения такого состава, он быстро высыхает, а остатки легко удаляются руками.

Баллончики с жидкой резиной PlastiDip

Также, при желании, тонировка фар с использование жидкой резины может быть очень просто удалена за несколько минут. А оптика остаётся в таком же состоянии, как и была. Методика нанесения аналогичная, как и при тонировке лаком. Нужно аккуратно пройтись распыляемым средством по стеклу, проходя слой за слоем, сверху вниз, с частичным перекрытием.

Тонировка фар при помощи пленки

Но, самая лучшая и качественная тонировка фар и «стопов» — с помощью специальной тонировочной плёнки, предназначенной именно для фар и задних фонарей. Она же выполняет функции защиты от гравия. Не надо путать с тонировочной плёнкой для окон, она для этой цели не подходит совершенно!

Тонировка фар пленкой

Плёнка для тонировки фар, хорошо тянется, красиво выглядит и не очень сильно влияет на оптические свойства стекла. То есть, она работает, как светофильтр, пропуская значительную часть световых лучей, при этом подкрашивая их в нужный цвет.

Основная функция, которую выполняет пленка для тонировки фар — эстетическая. В продаже сейчас есть большой выбор плёнок самых разных цветов. Самые популярные: желтый, красный, синий, но есть и много других.

Как затонировать фары пленкой?

Для того, чтобы затонировать фары своими руками, нужно иметь:

– небольшой баллон с распылителем (подойдет пустой пульверизатор, от бытовой химии),

Распылитель для воды

– ракель с войлочной полоской (так называемый шпатель),

Ракель с войлочной полоской

– нож со сменными лезвиями,

Нож со сменными лезвиями

Для начала нужно фару хорошо вымыть. Потом приложить плёнку и вырезать под нужный размер с небольшим запасом. Сбрызнуть водой, в которой есть немного шампуня. После этого надо снять защитный слой и уложить плёнку без складок, помогая себе ракелем и подогревая её феном. В конце — обрезать точно по контуру фары и снять ещё один верхний защитный слой, если он есть на плёнке.

Конечно, такой стайлинг — на любителя. Но, как показывает спрос — таких любителей много. Но, надо помнить, что даже с хорошей плёнкой страховая компания, все-таки, может отказать вам в выплатах после вероятного ДТП. Потому что, какой бы прозрачной не была тонировочная плёнка для фар, она ухудшает светопропускание. И техосмотр вы вряд ли пройдете легально.

Какая ответственность за тонировку фар и влечет ли за собой тонировка фар штраф?

В редакции правил дорожного движения на 2016 год тонировка прямо не запрещается. Но есть нормативные правила, которые определяют, каким должно быть техническое состояние автомобиля и его световых приборов. Также прямо не сказано, каким цветом можно затонировать фары, а каким нельзя. Как не указаны и проценты светопропускания.

Но, если фонари заднего хода или, тем более, фары будут чёрными, инспектор ДПС может расценить это, как техническую неисправность осветительных проборов, которая несёт опасность для других участников дорожного движения. И будет полностью прав.

А за эксплуатацию авто с неисправностями можно получить взыскание в виде штрафа, который на данный момент составляет 500 рублей. Изменение цвета фар на красный может потянуть за собой штраф в 3000 рублей. В некоторых случаях даже возможно лишение прав на срок до 12 месяцев.

Поэтому хорошо подумайте, есть ли смысл использовать плёнки на фарах и задних фонарях, чтобы выделиться? Стоил ли интересная внешность авто повышенного риска ДТП или штрафов? Если ответ — да, то хотя бы выбирайте тот тип тонирования, при котором световой поток ухудшается минимально.

Как использовать лак для тонировки фар?

Владельцы машин часто стремятся сделать их уникальными, чтобы они выделялись на дороге. Для этого часто используется лак для тонировки фар, чтобы сделать их более яркими, не испортив технические характеристики автомобиля. Дополнить его можно и самостоятельно, однако уделите внимание тонкостям, которые могут испортить результат.

Для чего нужна тонировка фар

Часто владельцы автомобиля решаются на разнообразные манипуляции со своим транспортом, чтобы эффектно оформить его, сделав необычным. Тонировка задних фонарей – один из таких способов декорирования машины. Однако учитывайте, что не всегда оформление соответствует нормам законодательства, из-за чего предварительно следует обратить внимание на степень затемнения.
На затемнение фонарей владельцы решаются не только из-за эстетики и современности результата. Она может предотвратить мелкие, средние повреждения пластика при ДТП или временные изменения – микроцарапины, трещины, матовость.
Эффективность зависит от выполнения затемнения задней фары. Важно, чтобы она не стала слишком черной, что может стать риском дорожно-транспортного происшествия.

Преимущества

При решении затонировать фары, изначально владельцы автомобилей руководствуются только положительными сторонами такой манипуляции.
Плюсов достаточно много:

  • Эстетика. Фонари после тюнинга выглядят эффектно, современно, стильно;
  • При покрытии световых огней пленкой, держится она достаточно долго, не образовывает воздушные пузыри во время эксплуатации;
  • При тонировании фонарей лаком, они выглядят глянцевыми, что сохраняется несколько лет;
  • Во время выпадения осадков тонирование не портит эффект света фонарей, они светят достаточно ярко в любую погоду;
  • Сохранение состояния световых огней. Со временем на пластике могут появляться сколы, трещины, царапины, исправить которые можно только заменой. Пленка, лак укрепляет покрытие, предотвращая их порчу даже при мелком ДТП.

Дополнительный плюс – цена и скорость тонирования. Достичь результат можно спустя один или два часа, что зависит от способа, которым вы решили изменить состояние, оттенок задних фонарей.

Недостатки

Однако искусственное затемнение задних фар не всегда безопасно. Важно перед решением провести манипуляцию, учитывать возможные отрицательные стороны, риски, которые возникают при тюнинге.
Минусов у методики немного, но они могут быть опасными:

  • Возможность чрезмерного затемнения световых огней. При использовании слишком темной пленки или лака, появляется вероятность чрезмерного затемнения фонарей, когда они становятся практически черными. Это приводит к вероятности ДТП, особенно в темное время суток или при выпадении осадков;
  • При использовании материалов низкого качества, под пленкой могут образовываться воздушные пузыри или складки, состав может лечь неравномерно, оставив разводы. Это только испортит вид машины.

Будьте внимательны при решении тонировки фонарей, так как не всегда тонированные фары выглядят стильно и безопасны для водителя и других участников дорожного движения.

Приборы и цвета, разрешенные для тонировки

Тонировка не всегда разрешается законодательство Российской Федерации. Из-за этого важно внимательно относиться к способам изменения общего вида автомобиля и изменения ее характеристик, которые могут ухудшить безопасность движения.
В одном из пунктов ПДД указано, что движение транспорта запрещается, если внешние световые приборы не работают в установленном режиме или загрязнены. В таком случае, сотрудник полиции может принять тонировку фонарей за их загрязнение или искусственное изменение цвета. При решении делать ее, следует использовать пленку светло-серого или черного тона, которая не сильно затемнит приборы. Так же разрешается преображать их в желтый или светло-оранжевый цвет, так как по ПДД это не нарушает, не ухудшает работу и светопропускаемость световых огней.
Тонировка фар лаком может быть выполнена и самостоятельно, однако, если вы не уверены в правильности и законности использования средства, лучше обратиться в салон за тюнингом. Так вы, скорее всего, предотвратите нарушение ПДД.

Тонировка фар своими руками

Сделать тюнинг лаком своими руками можно, однако для этого предварительно уделите внимание подбору состава, который вы планируете наносить на пластик. Проверьте его срок годности, чтобы предотвратить изменения цвета средства при его нанесении или образования пятен, разводов.
Однако учитывайте, что тонировка фар лаком не позволит нейтрализовать затемнение, из-за чего при отказе от затемнения придется полностью менять их.

Читать еще:  Как правильно тонировать машину?

Материалы для работы

Тонировка фар лаком проходит достаточно быстро, пока средство не начинает застывать на пластике, что может привести к неровности нанесения покрытия. Из-за этого перед началом работы следует подготовить все инструменты и материалы.
Кроме тонировочного лака, понадобится еще несколько предметов:

  1. Малярный скотч.
  2. Средство для мытья и антисептическое средство.
  3. Приборы для снятия фонарей – шуруповерт, ключ и т.д.
  4. Скотч-брайт.

Предварительно проверьте качество баллона. Он не должен быть деформирован, а колпачок должен быть плотно закрыт, что говорит о высоком качестве средства и сохранения его структуры.

Пошаговая инструкция

После подготовки материалов, следует подготовить поверхность для работы. Для этого нужно снять задние световые огни. Если сделать этого нельзя, используйте малярный скотч и листы бумаги для перекрытия кузова автомобиля вокруг фонаря. Так вы не испачкаете ее во время распыления средства.
Снятую фару нужно предварительно очистить. Для этого используйте мыльный раствор, отмыв всю грязь и разводы, а затем повторно промыть фонари простой водой. При нанесении мыльного раствора, отполируйте поверхность брайт-скотчем. После этого протрите пластик антисептическим средством, чтобы обеспечить равномерное покрытие лаком для фар.
Далее можно начинать тонирование. Для этого перед открытием взболтайте баллон и соедините его с распыляющей насадкой. На расстоянии в тридцать сантиметров равномерно распылите содержимое баллончика на фонарь. После нанесения первого слоя дайте ему высохнуть в течение трех минут, после чего повторно нанесите состав.

Больше трех слоев использовать не рекомендуется, так как это ухудшит светопропускаемость и станет нарушением ПДД.

Тюнинг готов, однако стоит подождать еще пару часов до полного засыхания основы. В это время не нужно его трогать, чтобы предотвратить нарушение целостности. При попадании пыли на поверхность, снимите слой растворителем и используйте лак для тонировки фар повторно.

Типичные ошибки при тонировке

Важно при проведении тонирования следовать инструкции, чтобы предотвратить снижения качества результата и эффекта нанесения состава.
Часто при автовладельцы самостоятельно тонируют световые огни неправильно, что отражается на нескольких ошибках:

  • Использование слишком темного лака или пленки, которые противоречат статьям законодательства;
  • Пренебрежение шлифовкой поверхности брайт-скотчем. Это может способствовать неравномерному нанесению состава;
  • Проведение тонирования в плохо проветриваемом помещении;
  • Использование средства низкого качества, прошедшего срока годности.

Учитывая рекомендации, вы сможете повысить эффективность затемнения, получив положительный итог. Однако, если вы собираетесь сделать процедуру в первый раз, и не уверены в будущем эффекте, лучше обратиться за тюнингом в салон. Стоит это не очень дорого, зато там вам помогут подобрать подходящий оттенок и аккуратно сделают его.

Как снять тонировку самостоятельно

Для нейтрализации затемнения нужно использовать специальные средства. Можно для этого купить жидкость для снятия наклеек со стекла. Предварительно также нужно демонтировать фару с автомобиля, чтобы не повредить покрытие машины.
После снятия фонарей, нанесите на них средство и подождите около минуты. Снимите отслоившийся лак тряпочкой без ворса. Если был нанесен толстый слой состава, и он не удалился с первого раза, повторите манипуляцию до полной его нейтрализации и верните световые огни на прежнее место.
Снять средство с пластика можно, если он был нанесен недавно – 1-2 месяца назад. Однако, если покрытие достаточно старое, снять его не получится. Это – основной недостаток тонирования фонарей. Чтобы нейтрализовать покрытие, приходится полностью менять их.

Заключение

Тонировка фар лаком выглядит эффектно, если правильно ее выполнить. Однако учитывайте оттенок средства, которое вы планируете нанести на фонари, так как такая манипуляция может стать незаконной. Сделать тюнинг можно и самим, однако для этого предварительно уделите внимание качеству лака, и внимательно соблюдайте инструкцию, чтобы получить положительный итог.

Методы самостоятельной тонировки фар

На сегодняшний день тонирование фар является популярным явлением среди отечественных водителей. Данное явление неудивительно, так как это прекрасная возможность уберечь свое транспортное средство от различных дефектов. Кроме этого, затонированные фары смотрятся очень оригинально и красиво. Есть одно «но» — стоимость тюнинга очень высока. Но если вы знаете, как можно затонировать фары самому, то данная процедура станет на порядок экономичнее.

В том случае, когда вы все- таки решились на это, изначально стоит понять, что тонировка фар — это очень ответственно. Необходимо быть внимательным, выбирая степень затемнения. На чёрном либо, например, белом автомобиле совершенно чёрные фонари выглядят великолепно, однако такой тюнинг скрывает угрозу. Затемненные фары имеют меньшую яркость, из-за чего ночью вполне можно попасть в аварию. Последним доводом будут штрафы, выписываемые за очень затемненные фары.

Видя на трассе автомобиль с подобной тонировкой, не стоит бежать делать что-то подобное. В основном такой тюнинг делается для автомобилей, участвующих на выставках. Наиболее выразительно смотрятся фары, где затемнено какое-то определенное место. Например, это может быть линия сверху, которая располагается по срезу капота. При таком варианте фары выглядят слегка суженными и смотрятся очень эффектно. Довольно стильно смотрятся фары, которые слегка затонированы. Такая тонировка незначительно изменяет их способность пропускать свет.

В настоящее время есть два метода тюнинга фар: с использованием пленки либо с применением аэрозольного лака. Эти способы обладают рядом преимуществ. К примеру, применение плёнки экономичнее. Помимо этого, ее легче снять со стекол фар, если возникла такая потребность.

Лак, выпускаемый в виде аэрозоли, гарантирует прочную тонировку, однако он трудно убирается при необходимости. Этот вариант обычно выбирают те автолюбители, которым нужна долговечная тонировка. Такой лак держится в течение 7 лет, при условии верного его нанесения.

Тонировка пленкой

Прежде чем применять пленку, выбираем материал и готовим инструменты, которые будут необходимы. Подобная пленка, необходимая для такого типа тюнинга, продаётся в автомобильных магазинах. Ее стоимость может доходить до 5–7 долларов. Необходимые для нанесения тонировки инструменты, найдутся практически у каждого автолюбителя.

Для тонировки необходимо:

— тонкий острый нож;

— небольшой кусочек ткани;

— фен, используемый в промышленности.

Выбираем пленку

Сейчас на рынке существует большое разнообразие пленок, отличающихся толщиной, а также процентом растяжения. Качество материала определяют именно эти показатели. Чем выше плотность пленки — тем лучше защита машины от камней и иных факторов.

На данный момент продается большое количество пленок самых разных цветов. Это и красный, и голубой, и жёлтый. Однако на пике популярности всё же находится чёрная матовая. Приобретать красную пленку не рекомендуется потому, что свет фар станет красным при её применении. За это можно получить штраф.

Процедура тонирования

Нельзя сказать, что нанесение тонировки – очень сложный процесс. Основное условие — это максимальное сосредоточение внимания, все работы нужно проводить предельно осторожно. Главное правило — никакой спешки, лучше тонировать не торопясь, но так как нужно. В процесс тонирования входят следующие этапы:

— Демонтируем фары. Иногда автолюбители не напрягают себя тем, чтобы снять фары, но при этом условии тонировка не получается аккуратной. Извлекать фару необходимо предельно осторожно, лучшим вариантом будет чья – то помощь.

— Очищаем фары. При помощи спирта фары очищаются от пыли, также устраняем разводы, затем необходимо протереть их кусочком мягкой ткани. Далее следует дать стеклу просохнуть.

— Наклеивание. Перед проведением этой процедуры необходимо защитить те участки стекла, которые не предполагается тонировать. Наклеивать пленку можно «сухим» либо «мокрым» способом оклейки, при втором варианте применяется мыльная смесь. Рекомендуется использовать первый метод, так как он гарантирует наиболее качественный результат. В том случае, если вы применяете второй, «мокрый» способ, используйте слабую смесь воды с мылом.

— Придаем форму. Для получения желаемой формы, её разогревают, применяя промышленный фен. Она становится более гибкой. В процессе приклеивания необходимо разглаживать пленку, применяя чистую тряпочку. При работе на ровной плоскости, можно вполне успешно использовать для разглаживания обыкновенную пластиковую карту. Стоит учесть, что такой вариант подходит только для плоских фар. Рекомендуется наклеивать пленку в хорошо освещенном месте. После того, как процесс окончен, нужно удалить излишки материала, используя тонкий острый нож. Если применялся мыльный раствор — необходимо дать высохнуть пленке примерно пару часов. После того, как фары затонированы, необходимо вмонтировать их обратно. Весь процесс тонирования занимает не более трех часов.

Читать еще:  Как разрешено тонировать машину?

Тонировка аэрозольным лаком

Применение такого лака — это прекрасная альтернатива пленочной тонировке. Стоимость баллончика достаточно высока, однако это того стоит. Использование лака предполагает небольшие затраты усилий, а также времени на всю процедуру тонировки. Помимо этого, аэрозоль более выгоден — одного флакона достаточно для того, чтобы обработать два-три автомобиля. Еще одним плюсом является то, что при таком методе не нужно снимать фары. Необходимо лишь очистить стекло и обезжирить, используя спирт, прежде, чем тонировать фары лаком. Еще одно условие — детали кузова должны быть прикрыты.

Лак наносится в несколько слоев для достижения нужной степени затемнения. Распределяйте его предельно ровно. Все слои просушивают. При нанесении первого слоя, нужно прокрасить все труднодоступные места. В инструкции, прилагаемой к аэрозоли, указывается нужное количество слоев, однако рекомендуется добавить еще один. При таком варианте тонировка смотрится более эстетично и ровно. При этом стоит помнить о том, что излишек лака сокращает светопропускную способность.

Перед использованием лака, можно потренироваться на ненужном кусочке стекла. Так вы поймете, как достигнуть предпочитаемой степени затемнения. Помимо этого, у вас появятся навыки работы с аэрозолью, фары уже не будут испорчены.

Важно помнить о том, что потеря света не может быть выше 15 процентов, иначе неизбежно возникнут трудности при общении с сотрудниками ГИБДД.

Способы и технология тонировки фар своими руками

Тонировка фар — одна из возможностей сделать свой автомобиль стильным и уникальным. Возможность автотюнинга посредством тонирования имеет большое распространение благодаря своей доступности, так как модификация фар не требует крупных финансовых и временных затрат. Планируя затонировать оптику, важно учитывать множество нюансов, чтобы можно было избежать проблем при остановке транспортного средства сотрудниками ДПС.

Зачем нужна тонировка фар

Тонировка фар является составной частью стандартного тюнинга. Затонированная оптика позволяет преобразить внешний вид машины. При грамотном подборе оттенка тонировки фары лучше сочетаются с кузовом и прочими элементами.

Помимо изменения внешнего вида фар тонировка увеличивает стандартный показатель прочности стекла либо пластика. Дополнительная защита продлевает срок службы осветительных элементов и предотвращает их повреждение от отлетающих камней.

Автомобиль с затонированными фарами приобретает уникальный облик. Но всё ли так просто?

Нормы тонирования осветительных приборов: можно ли делать и как?

Законность тонировки оптических приборов автомобиля регламентирует КоАП РФ. При этом в кодексе отсутствует чёткое трактование запрета на изменение внешнего вида фар. Размытость понятия тонировки приводит к тому, что каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.

Административный штраф за тонировку передних фар может быть выписан на основании статей КоАП 12.4 п.1 и 12.5 п.3. В первом случае говорится об использовании фар красного цвета. Сумма штрафа для физических лиц за это нарушение составляет 3 тысячи рублей. Согласно ст.12.5 п.3, автовладелец может быть лишён водительского удостоверения на срок 6–12 месяцев при установке передних осветительных приборов, режим работы и цвет которых не соответствует ГОСТу. В стандарте установлено, что ближний и дальний свет могут быть только белыми. Таким образом, цветная плёнка, изменяющая цвет пучка света, не подходит. На противотуманные фонари разрешено клеить либо белую (прозрачную, либо жёлтую плёнку.

По установленным нормам безопасности, тонировочная плёнка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света

Штраф за тонировку задних фар, и стопов в том числе, выписывается в соответствии с п. 1 ст. 12.5. Водитель может получить штраф размером 500 рублей при обнаружении дефектов или отсутствии разрешения на эксплуатацию автомобиля по причине тонировки задней оптики с последующим снижением светопропускной способности.

Какой материал выбрать для правильной тонировки

Изменение цвета фар при помощи тонирующей плёнки является оптимальным вариантом, так как материал пропускает больше света и однородно покрывает поверхность. Правильно выбрав цвет плёнки, удастся не только повлиять на внешность оптики, но и избежать проблем с сотрудниками ДПС. Распространёнными видами плёнки для фар являются следующие:

  • Матовая — подходит для автомобилей, кузов которых также покрыт матовым материалом.
  • Глянцевая — обеспечивает единство фар и кузова, защищает поверхность оптики от образования потёртостей, сколов и царапин.
  • Хамелеон — переливается при включении фар и отличается повышенной светопропускной способностью.
  • Металлизированная — имеет угольный оттенок, отражает до 50% инфракрасного излучения и полностью защищена от выгорания.

К известным маркам тонировочных автоплёнок относятся LLumar, SunTek, Sun Control и Oracal. Плёнки, выпускаемые под перечисленными брендами, зарекомендовали себя хорошим качеством и длительным сроком эксплуатации, поэтому, если нет жёстких ограничений бюджета, выбирать стоит их.

Разнообразие цветов поражает, но далеко не у всех плёнок подходящая светопропускная способность

Необходимые инструменты для работы своими руками

Чтобы самостоятельно выполнить тонировку фар автомобиля, необходимо подготовить соответствующий набор инструментов и расходных материалов. В том числе:

  • плёнка или лак;
  • мыльный раствор;
  • фен;
  • ракель для сглаживания плёнки;
  • распылитель или пульверизатор;
  • маркер;
  • канцелярский нож/ножницы.

Как тонировать фары плёнкой или лаком

Процесс тонировки автомобильной оптики предполагает выполнение нескольких простых действий. При использовании плёнки тонировка передних фар выполняется следующим образом:

    Снимите и очистите фары от грязи, протрите их обезжиривающим веществом. Затем насухо протрите поверхность.

Оклейте плёнкой фару

Раствор для тонировки готовят так: 5 капель средства (феёри, шампунь и похожие) на 1,5 л воды

Бытовой фен не подойдёт, но и строительным тоже не усердствуйте!

Следите, чтобы в процессе поклейки под плёнку не попали мелкие частицы

По вышеописанной инструкции также можно затонировать задние фары. Единственное отличие в том, что заднюю оптику можно не демонтировать для наклеивания плёнки.

Используя тонировочный лак, необходимо придерживаться следующей инструкции:

    Демонтируйте и очистите фары, после чего положите их на плоскую поверхность и закройте плотным материалом те участки, куда не должен попадать лак.

Иногда фары не снимают, защищая поверхность вокруг них плёнкой, но тогда работа будет выглядеть менее аккуратной

Не имея навыков в малярных работах, можно запросто получить после покраски потёки

Защищённые области остались непрокрашенными. Таким образом и фары изменили цвет, и предписания ПДД соблюдены

Как затонировать задние в красный цвет: самый быстрый способ на видео

Как сделать поклейку на передние (видео)

Готовые работы на фото (варианты для Шевроле Круз, ВАЗ и прочие)

Распространённые проблемы с тонировочными работами

Даже при соблюдении инструкции по работе с тонировочными материалами автовладельцы часто сталкиваются с незначительными сложностями. При наклеивании плёнки могут возникать неровности и пузыри из-за попадания воздуха. Для устранения дефектов достаточно использовать сглаживающий ракель.

В случае с тонировкой при помощи лака основной проблемой является попадание на поверхность фары грязи и появление подтёков во время просыхания. Все ненужные элементы необходимо оперативно удалять, используя растворитель.

Условия ухода за тонированной оптикой на автомобиле

Вне зависимости от способа тонировки автомобильных фар они могут претерпевать мойку под высоким давлением и другие более серьёзные нагрузки. Эксплуатация тюнингованной оптики ничем не ограничена, что является немаловажным достоинством тонировки. Более того, при необходимости можно легко убрать тонировку, если поддеть и аккуратно снять плёнку либо удалить лак при помощи растворяющего вещества.

Несмотря на простоту тонировки автомобильных фар, допущение ошибок или применение некачественных материалов может привести к уменьшению показателя светопропускной способности. Кроме того, наличие плёнки или лака на поверхности фар может привести к сложностям при прохождении техосмотра. Перед проведением тюнинга стоит тщательно взвесить все преимущества и недостатки, а при непосредственном выполнении работы важно соблюдать установленные законом правила тонировки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector