Как зашиповать зимнюю резину своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как зашиповать зимнюю резину своими руками?

Перешиповка зимних шин своими руками

Дата публикации: 16 декабря 2015 .
Категория: Автотехника.

Любой автомобилист знает, что перед началом морозов следует сменить покрышки на своем автотранспортном средстве. Это обусловлено как безопасностью передвижения, так и законодательством РФ, согласно которому до окончания осени автолюбители обязательно должны «переобуться». Сейчас большинство шоферов предпочитает оснащать шипами покрышки самостоятельно, а также ошиповывать резину повторно. У такого самодельного способа есть несколько преимуществ. Во-первых, производители покрышек используют некачественные материалы, в целях снижения расходов, в результате чего шипы быстро ломаются или вовсе вылетают. Во-вторых, при самостоятельной ошиповке вы можете оснастить покрышки исходя из сугубо индивидуальных условий эксплуатации автомобиля. В-третьих, повторная ошиповка зимних шин позволяет продлить покрышкам срок жизни.

Тем не менее стоит учитывать, что если вы хотите установить шипы на только что купленные покрышки, оснащенные специальными отверстиями для шипов, то сэкономить на такой операции не удастся, так как потратить придется приблизительно столько же, сколько и на новые покрышки с заводскими шипами. Поэтому в нашей статье мы рассмотрим вариант «реанимации» старых шин, оснащенных или неоснащенных шипами. Для этого в первую очередь вам понадобится провести подготовительные работы.

Подготовка к ошиповке шин

Перед обработкой шин необходимо приобрести резину. Подходящие для ошиповки покрышки должны:

  • Соответствовать сезону эксплуатации, то есть выбирать необходимо зимнюю резину;
  • Быть изготовлены из твердого материала, так как жесткая резина лучше удерживает шипы;
  • Быть с «нестертым» рисунком протектора, поэтому лучше, если это будут новые покрышки.

Таким требованиям отвечают только фрикционные модели покрышек или шины со специальными отверстиям для шипов. Стоят такие модели на порядок выше, но, при самостоятельной ошиповке вы будете уверены в качестве «когтей» и в том, что технология их установки была соблюдена полностью. Тем самым, срок эксплуатации восстановленных шин может быть не меньше чем у новых.

Помимо этого, вам понадобится специальный пневматический пистолет для ошиповки зимних шин и комплект шипов, о которых мы поговорим подробнее.

Какие лучше выбрать шипы

Многие считают, что шипы – это однотипные изделия, которые не отличаются друг от друга. На самом деле это не так. На сегодняшний день существует много разновидностей шипов и отличаться они могут по следующим признакам.

  • Материал корпуса «когтей» может быть изготовлен из алюминиевых сплавов (маркировка AD), стали (SD) или пластика (MD);
  • Форма изделий может быть как классической круглой, овальной (OD), четырехгранной, бриллиантовой (DD) и так далее. На самом деле форм намного больше, это лишь основные, наиболее пользующиеся популярностью;
  • Шипы могут быть однофланцевыми или двухфланцевыми. Последние отличаются повышенной надежностью, но устанавливать их есть смысл, только если вы любите быстро гонять по трассам на высоких скоростях;
  • Тип сердечника бывает трубчатым, стержневым или другого типа. Если говорить проще, то однофланцевый шип может быть либо круглым либо овальным, а двухфланцевый имеет форму «рюмки».

Универсальных моделей шипов не существует, поэтому при выборе изделий важно понять для себя три важных параметра: с какой скоростью вы ездите, каков ваш стиль вождения и какими характеристиками обладают выбранные покрышки (протектор, твердость и прочее).

Важно! Шип не должен выступать наружу из шины более чем на 1,3 мм. Поэтому необходимо приобретать шипы соответствующей длины.

Стоит отметить и количество шипов, которое может быть установлено. На самом деле на территории РФ никаких ограничений нет, но большинство автомобилистов предпочитает придерживаться европейским стандартам, согласно которым, существуют следующие ограничения:

  • На 13-дюймовые колеса рекомендуется ставить не более 90 штук;
  • 14-15-дюймовые – 110 штук;
  • 16-дюймовые – 150 штук.

Кроме этого, запомните 2 важных правила:

  • Ошиповкой необходимо заниматься до наступления зимнего сезона. Новым шипам необходимо некоторое время отлежаться (желательно 2-3 месяца), в этом случае они прослужат дольше и будут прочно держаться в шине;
  • Шипованную резину нужно обкатать. Для этого первые 500 км необходимо передвигаться на низкой скорости без сильных рывков и торможения.

После того как оборудование для ошиповки зимних шин было подготовлено можно приступать непосредственно к самому процессу установки.

Установка шипов

Перед установкой шипов необходимо предварительно зафиксировать шину. Она должна оставаться в неподвижном положении, в противном случае работа может пойти «насмарку». Далее, смочите поверхность покрышки мыльной пеной, чтобы шип легче проходил в отверстие покрышки.

После этого нужно взять пневматический пистолет, с засыпанными в него шипами, и зафиксировать его таким образом, чтобы лапки находились в отверстии для шипа и немного растягивали его. Сам пистолет в это время должен располагаться относительно отверстия. Следите за тем, чтобы не было перекосов. После того как шип был установлен, необходимо проверить насколько надежно он «сел». Если он установился в перекошенном состоянии, то лучше избавиться от такого брака, так как пользы от него в любом случае не будет.

Совет! Если шип слишком сильно выступает просто вбейте его чуть глубже. Для этого используйте молоток и стальной лист.

Если по тем или иным причинам вы неправильно установили «коготь», его можно с легкостью вытащить, пока нанесенная ранее пена не высохла.

Если установка прошла гладко, не стоит сразу же садиться за руль и устраивать тест-драйв обновленным покрышкам. Шинам нужно дать время «на адаптацию» к шипам, так как растяжение и нагрузка в этом случае немного меняется. Кроме этого, мыльная пена должна полностью высохнуть и окончательно «схватить» шипы и намертво зафиксировать их.

Устанавливать покрышки на автомобиль можно через 2-3 дня после произведенных манипуляций.

Полезно! Если в процессе обкатки некоторые шипы вылетели, назад их лучше не вставлять, так как когда они вылетают отверстия деформируются и повторная установка в них изделий – это бесполезное занятие.

Если вы решили ошиповать резину без соответствующих отверстий, то их придется делать самостоятельно. Это трудоемкая работа, в процессе которой вы можете случайно повредить резину. В этом случае помимо пневматического пистолета вам понадобится специальное трубчатое сверло.

Повторная ошиповка

Вторичная ошиповка (перешиповка) – это ноу-хау, которое позволяет продлить срок эксплуатации покрышки при минимальных финансовых затратах. В этом случае в качестве покрышек используются шины с уже существующими (стертыми или вывалившимися) шипами. Для такого типа работ используются особые шипы – ремонтные. Они отличаются увеличенной шляпкой, поэтому изделия могут быть установлены даже в деформировавшееся отверстие. Если говорить о материале, из которого изготавливаются такие изделия, то в основном они состоят из металлического корпуса, пластиковой втулки и наконечника из твердых сплавов.

Важно! При перешиповке зимних шин убедитесь, что протектор не сильно стерся. Его глубина должна составлять не менее 7 мм.

Процесс установки новых шипов на место старых не сильно отличается от первичной ошиповки. Единственное на что стоит обратить внимание – это очистка отверстий от грязи, камней, песка и прочих инородных материалов, включая старые шипы. Во всем остальном система установки такая же.

В заключении

Ошиповка зимних шин, видео которой представлено ниже, несложна. Для того чтобы выполнить установку самостоятельно не требуется особых навыков и мастерства. В автосервисе специалисты точно также используют пневматический пистолет, только в этом случае вы не сможете проверить качество используемых шипов. Поэтому в этом деле лучше доверять только себе, особенно учитывая то, что если вы приобретете качественный комплектующий материал шины прослужат вам долгие годы.

О дошиповке зимних шин своими руками

Время на чтение: 4 минуты

Шипованная резина обеспечивает безопасное движение по наледям на дорогах, но в период эксплуатации шипы выпадают. Приобрести новую резину с наступлением сезона не всегда есть возможность. В связи с этим водители придумали такой способ, как дошиповка зимних шин своими руками. Это поможет восстановить функционал, сэкономив средства.

Дошиповка зимних шин своими руками

В зимний период на дорогах часто образуются наледи. Водители в Центральной полосе России сталкиваются с такой ситуацией, когда погода нестабильная. Сильный снегопад может резко смениться оттепелью. Это приводит к тому, что на дороге образуется местами голый асфальт. При эксплуатации резины в таких условиях шипы начинают вылетать. За первый сезон резина может лишиться их до 50 %.

Дошиповка резины

Как самому зашиповать зимнюю резину

Прежде чем приступать к работе, нужно определиться с видом шипов.

Читать еще:  Как настроить ГБО 4 поколения своими руками?

Полезные советы

В первую очередь рекомендуется определиться с видом комплектующих. Для этого есть несколько советов:

  • Шипы на автомобильные шины могут быть изготовлены из пластика, железа и алюминия.
  • Чем больше граней у комплектующего, тем лучше его свойства.

Рекомендации

Существуют общие рекомендации, как самому зашиповать зимнюю резину:

  • Проводить работу рекомендуется за месяц до того, как колеса будут установлены на авто.
  • Не стоит сразу подвергать резину экстремальным испытаниям. Первые 500 километров после установки должна пройти обкатка.
  • Шипы лучше всего покупать комплектом, это поможет сэкономить.

Количество комплектующих, которые нужно устанавливать на резину, зависит от диаметра:

  • на покрышку R13 нужно от 95 до 100 штук;
  • R14 — 110-115;
  • R15 — 120-125;
  • R16с — 145-160.

Как установить шипы на зимнюю авторезину самостоятельно

Зная, как зашиповать колеса самому, можно существенно сэкономить на покупке новой резины. В работе есть небольшой нюанс. Не на всех типах зимней резины есть технические отверстия, предназначенные для установки шипов. Если их нет, придется предварительно проделать их с помощью шила с ограничителем. Глубина отверстия должна строго соответствовать длине шипа. При проведении работ нужно быть предельно осторожным, чтобы не продырявить баллон.

Процесс установки шипов своими руками выглядит следующим образом:

  • Колесо ставится в вертикальном положении.
  • Если это нужно, убираются старые шипы. Когда отверстие от шипа очень большое, лучше всего не вставлять новый в него, а сделать другое.
  • Чтобы установка прошла быстрее, рекомендуется предварительная обработка резины мыльным раствором.

После завершения работ резину просушивают и оставляют лежать не менее двух месяцев. Это необходимо, чтобы шипы уселись.

Какие приспособления нужны для ошиповки автошин автомобиля

Для проведения работ по дошиповке в домашних условиях самостоятельно могут пригодиться различные инструменты. Чаще всего применяется пневмопистолет, но можно обойтись и без него.

Для процесса монтажа нужно иметь под рукой:

Шиповка шин своими руками шуруповертом

Добавить дополнительные шипы на зимнюю резину у себя в гараже можно тремя способами:

  • ручным;
  • автоматическим;
  • полуавтоматическим.

Шуруповерт применяется в полуавтоматическом случае установки. Предварительно подготавливается отверстие, затем шипы загоняются туда с помощью шуруповерта. Скорость работы увеличивается, чем при проведении ручной установки.

Проще всего делать ошиповку с помощью пневматического пистолета. Благодаря этому обеспечивается надежная фиксация. Но у такого способа есть минус — оборудование и приспособления стоят дорого. Такой вариант чаще всего доступен в мастерских, для перешиповки резины в личных нуждах такой вариант экономии не принесет.

Перед тем как начать установку в резину, она обрабатывается мыльным раствором. Это необходимо, чтобы шипы легко входили в отверстия. Аккуратно они вкручиваются шуруповертом. По окончанию работы нужно оставить шину на некоторое время, оно требуется для высыхания мыльного раствора. Таким образом шипы будут надежно закреплены в резине.

Есть водители, которые пытаются изготовить самодельные шипы на колеса автомобиля. Специалисты рекомендуют приобретать заводские приспособления. Для их изготовления применяется специальный сплав. Если он некачественный, то шипы будут быстро разлетаться.

Дошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета — трудоемкий процесс. Для проведения работ необходимы специальная отвертка и молоток.

Чтобы правильно произвести установку, рекомендуется соблюдать следующий алгоритм действий:

  • Качество работы в первую очередь будет зависеть от уровня фиксации резины.
  • Подготавливаются отверстия, шина обрабатывается мыльной водой.
  • Если шип встал неправильно, например, пошел перекос, потребуется его аккуратно удалить. При образовании выступа его вбивают внутрь с помощью алюминиевого листа и молотка.

Проделывание отверстий с помощью отвертки

Если водитель принял решение дать вторую жизнь своей зимней резине, важно подойти к процессу работы очень внимательно. Только правильный размер, надежная фиксация и качественные шипы обеспечат эффективный результат.

Ошиповка шин

Для улучшения управляемости и сцепления по льду многие автовладельцы решаются на ошиповку резины. Выполнить данную процедуру несложно своими руками.

При этом важно учитывать ряд тонкостей, чтобы не испортить модернизируемые шины.

Выбор шин для ошиповки

Наиболее часто автовладельцы прибегают к ошиповке резины, которая осталась с прошлого сезона. Проездив на липучке, водители понимают, что ее характеристик не всегда достаточно для зимней эксплуатации.

Если же для ошиповки резина приобретается специально, то в первую очередь следует обратить внимание на изделия, подготовленные под шипы заводом. На протекторе уже имеются технологические отверстия, в которые только осталось разместить шипы.

Вставить шипы можно и в приобретенную липучку. Здесь важно обратить внимание на состав резиновой смеси. Большинство нешипованных зимних шин имеют крайне мягкую консистенцию. Такой протектор не сможет надежно удерживать шип.

По поводу всесезонной резины между автовладельцами ведутся споры об ошиповке. Часть из них утверждают, что такие шины совершенно не пригодны, так как не обладают хорошими сцепными качествами при отрицательных температурах. Другие водители наоборот склонны к ошиповке всесезонки. Она имеет оптимально твердую структуру и прочно удерживает установленные шипы.

Категорически запрещается ошиповка летних шин. Они совершенно не предназначены для эксплуатации в зимних условиях. Резина дубеет и это может стать причиной попадания в аварийную ситуацию.

Для ошиповки желательно использовать новые шины. Все же при ограниченных финансах можно применить старую резину. При этом важным критерием является срок ее ранней эксплуатации. Он должен составлять менее четырех лет, а остаточная величина протектора должна превышать 4 мм.

Выбор шипов

Главной задачей шипов является оптимальное сцепление с дорогой. Их подбор выполняется по весу, составу, объему и форме. Выбор осуществляется на основе стиля вождения и дорожных условий, в которых эксплуатируются шины.

Корпус шипов изготавливается из:

  • твердого металла или сплава, например, сталь;
  • неметаллического материала, например, пластика;
  • мягких сплавов на основе алюминия.

Также внимание следует уделять и форме рабочей поверхности шипа. Наиболее популярные типы представлены на изображении ниже.

Чем больше острых выступающих граней имеет рабочая поверхность шипа, тем он лучше врезается в лед и дорожное полотно. При этом многогранные изделия имеют более высокую цену.

Крепления в резину также играет большую роль. От него зависит степень усадки и прочность удержания шипа. Наиболее надежны двух и многофланцевые крепления. Они обеспечивают отменную фиксацию.

Требуемые для ошиповки инструменты

Для того чтобы провести ошиповку без пневмопистолета необходим минимальный набор инструментов, который представлен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты для ошиповки шин

Наименование Примечание
Емкость с мыльным раствором Для смачивания протектора
Пультивизатор Ручной или электрический. В крайнем случае можно заменить тряпкой, губкой или кисточкой
Молоток Требуется в случае необходимости вбивания шипов
Круглогубцы или узкогубцы Для расширения отверстий для вставки шипов
Отвертка Для фиксации шипов в посадочном месте
Плоскогубцы или клещи Требуются для удаления старых шипов или новых в случае неправильного монтажа, например, перекоса

Для ускорения процесса ошиповки без пневмопистолета можно воспользоваться шуруповертом. Такой способ называется полуавтоматическим. Шуруповерт позволяет ввернуть шипы на одинаковую требуемую глубину за короткий промежуток времени.

Выполнение ошиповки зимних шин своими руками

Для ошиповки шин самостоятельно без пневмопистолета необходимо воспользоваться инструкцией, которая расположена ниже.

  • Если шина не имеет заранее подготовленных технологических отверстий, то их следует сделать самостоятельно. Некоторые автовладельцы для этого используют шило. Контролировать глубину в таком случае крайне сложно. Есть риск повредить корд или проткнуть резину насквозь.

Более предпочтительным является использование дрели с фиксатором глубины. Сверло должно иметь меньший диаметр по сравнению с основанием шипа. Глубина сверления должна соответствовать длине крепления.

  • Если отверстия делались шилом или дрелью без фиксатора глубины, то необходимо провести замер полученных посадочных мест. Для этого рекомендуется использовать штангенциркуль.

  • Рабочую поверхность следует обработать мыльным раствором. На протяжении всего процесса ошиповки резина должна оставаться сырой.

  • Шип в технологическое отверстие должен входить строго под прямым углом. Для этого можно воспользоваться молотком. Шипы по одному вбиваются в посадочные места. При этом важно следить, чтобы не повредились рабочие грани.

В качестве альтернативного способа используются круглогубцы и отвертка. Посадочное место предварительно расширяется и с помощью отвертки в него вставляется шип.

При применении шуруповерта потребуется специальная насадка для шипов. Инструмент следует располагать строго под прямым углом к шине.

  • Проверить на прочность и высоту выступания шипов.
  • Высушить резину и отправить ее на хранение. Запрещено устанавливать и эксплуатировать шины сразу после ошиповки, так как это приведет к выпадению шипов.

Дошиповка

Дошиповка позволяет продлить срок службы шины при минимальных финансовых затратах. Она выполняется путем установки новых шипов взамен вывалившихся или стертых. Среди автовладельцев существует неоднозначное отношение к дошиповке. Многие считают ее малоэффективной, так как шипы недостаточно надежно фиксируются в старых посадочных местах.

Для дошиповки используются специальные ремонтные шипы. Они имеют увеличенную шляпку и специальную упругую втулку. Это позволяет установить их даже в деформированное отверстие.

Важным моментом повторной ошиповки является удаление исчерпавших свой ресурс старых шипов. При этом следует стараться минимально повреждать резину протектора.

Ремонтные шипы обладают более высокой ценой по сравнению с обычными. Поэтому автовладельцы в целях экономии избегают их приобретения. Один из вариантов повторной ошиповки представлен ниже.

  • Решение о дошиповке принимается по результатам осмотра шин.
  • Изъять отслужившие шипы.

  • Обезжирить посадочные места, используя спецсредство, например, растворитель.

  • Внести в посадочное место клей или герметик.

  • Дать клею засохнуть, а шине отлежаться.

Восстановление шипов на зимней резине. Замена выпавших элементов своими руками!

Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование, актуальное для многих российских регионов. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.

Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.

Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.

Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Разберемся в этом.

Как определить, что шине нужен ремонт?

Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно.

Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.

Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам:

  • на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы;
  • между шипом и протектором прослеживается крупный зазор;
  • металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать;
  • высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.

Какие шины подлежат восстановлению?

Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий:

  1. Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано.
  2. Возраст резины не более пяти лет. По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются.
  3. Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров.
  4. Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра.

Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора

Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа.

Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами. Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:

1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины.

Важно! Если отыскать такой комплект в продаже не получается, то можно приобрести и шипы от стороннего бренда, но обратить внимание, чтобы по своей конфигурации, материалу производства и другим основным показателям они полностью соответствовали оригиналам.

2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.

3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.

Посмотрите видео о плюсах и минусах ремонтных шипов:

Механизированные способы

Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта.

Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.

Поспрашивайте у друзей, попробуйте договориться об аренде с автомобильным сервисом – в таком случае экономия окажется внушительной.

Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • накачка колеса;
  • установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете;
  • рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию;
  • нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.

Важно! Основной момент – контроль над положением пистолета, он должен находиться строго перпендикулярно по отношению к отверстию.

Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.

На этом видео показано, как самостоятельно зашиповать резину в гаражных условиях с помощью дрели:

Ручная методика

Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа;
  • теплая мыльная вода.

Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.

Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.

Важно! Использование масла в качестве смазки недопустимо, так как оно является химически активным веществом, способным спровоцировать разрушение резинового материала.

Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.

Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.

Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:

Тест на видео — какой клей лучше применить для установки шипов:

Интересное видео, обзор ручного шиповального устройства:

Эксплуатационные советы

Чтобы ремонт шин в домашних условиях оказался по-настоящему эффективным, первое время нужно следовать некоторым эксплуатационным правилам.

  1. Главное требование – несколько дней шина должна полежать в гараже, чтобы мыльный раствор полностью впитался в материал, а шипы прочно зафиксировались в структуре изделия.
  2. При первых выездах не нужно разгоняться быстрее 60 километров в час. Такой скоростной режим соблюдается примерно 300 километров пробега. Этого хватает, чтобы металлические элементы закрепились, “притерлись” к материалу и достигли максимальной прочности.
  3. В дальнейшем, эксплуатировать шины можно точно так же, как и непосредственно после покупки, так как их изначальные характеристики восстановлены.

Итак, мы изучили, как самому отремонтировать шины, “потерявшие” шипы. Особых сложностей в этой работе нет, так что финансовая выгода очевидна!

Ошиповка шин своими руками: инструкция с фото и видео

Немногие автовладельцы знают о том, что ошиповать зимние шины можно самостоятельно. Данная процедура будет актуальна в случае необходимости экономии средств на приобретение новых покрышек, а также в случае их ремонта для продолжения срока эксплуатации.

Однако оборудование шин шипами вне рамок цеха по производству резину имеет свои нюансы и особенности, которые следует учитывать перед началом такого процесса.

Оглавление:

Какие шины выбрать для ошиповки

Приняв решение произвести самостоятельную ошиповку, следует серьезно подойти к вопросу выбора покрышек.

Наиболее подходящей станет резина, уже подготовленная заводом к самостоятельной ошиповке, т.е. на ней уже будут иметься технологические отверстия под установку шипа.

Покрышка под ошиповку с отверстиями для шипов

Можно приобрести резину, не подготовленную к шипованию кустарным способом. Здесь основное внимание следует обратить на состав резиновой смеси. По общему правилу нешипованные зимние шины имеют очень мягкую консистенцию, с целью наилучшего сцепления с зимним покрытием. Однако самостоятельно установленный шип в такой покрышке долго держаться не будет, ввиду отсутствия надежного крепления.

Не рекомендовано применять к ошиповке всесезонную резину, ввиду отсутствия надлежащих сцепных качеств при отрицательных температурах. Но, несмотря на этого, состав всесезоной резины имеет более твердую структуру, поэтому шип в ней будет закреплен более прочно, нежели во фрикционной зимней покрышке.

Категорически запрещено шиповать и использовать в зимних условиях не предназначенную для этого летнюю резину.

Желательно использовать новую резину, но при ограниченном количестве финансов подойдет и ранее использованная продукция. При этом срок ее ранней эксплуатации не должен превышать 3 года, а остаток протектора — не менее 4 мм.

Какие шипы лучше выбрать

Основная задача шипов — обеспечить надежное сцепление с дорогой. Максимальная нагрузка ложится на этот элемент зимней покрышки в момент разгона и торможения авто. При движении транспортного средства по трассе или в городе с равномерной скоростью, нагрузка уменьшается, и вновь возрастает при совершении манёвров.

Различные условия эксплуатации авто по-своему сказываются на износ шипов и резины в целом, поэтому, подобрав шипы под свой стиль вождения, можно существенно увеличить срок эксплуатации колес.

Шипы различаются по форме, объему, весу, составу. Каждому параметру соответствует определенное поведение шипа в дорожных условиях.

Корпус шипов может быть изготовлен из:

  1. мягких сплавов (например, алюминий);
  2. твердых металлов (железо);
  3. нематаллических элементов (пластик).

Различные виды шипов для шин

Поскольку шипы испытывают серьезную нагрузку, удерживая на себе вес автомобиля, следует использовать наиболее прочные изделия. Мягкие сплавы металлов или других веществ при агрессивном стиле вождения, скорее всего, потеряют изначальную форму, и уже не будут выполнять свое прямое предназначение.

Немаловажное значение имеет и форма рабочей поверхности шипа. Наиболее распространенными являются следующие типы:

  • овальные или круглые;
  • квадратные или прямоугольные;
  • многоранные.

Формы шипов для шин

Несложно представить, что чем больше острых выступающих краев шипа будет врезаться в дорожное полотно, тем лучше будет обеспечено сцепление.

Таким образом, предпочтение стоит отдавать многогранными или остроугольным шипам. Единственный их минус — это возрастание цены, в зависимости от количества граней.

Последнее, на чем стоит заострить внимание при выборе шипа — это его крепление в резину. Оно также имеет различные варианты, в зависимости от которых варьируется степень усадки и прочность получившейся конструкции. Наиболее предпочтительными будут двух- или многофланцевые шипы, основание которых имеет 2 и более расширения, за счет чего и обеспечивается надежность фиксации.

Чем больше фланцевых пазов у шипа, тем надежнее от сидит в покрышке

Существуют и другие параметры, которые определяют длительность срока и качество эксплуатации ошипованной резины, однако они менее значительны вышеприведенных параметров.

Что необходимо знать до ошиповки

Выбрав подходящие шипы и резину, следует еще раз вернуться к основным правилам, соблюдение которых обеспечит долговечность и безопасность использования зимних колес, ошипованных в кустарных условиях:

    Резину ошиповывать лучше в преддверии зимнего сезона, чтобы дать шипам «отлежаться» два-три месяца перед началом эксплуатации; Немаловажную роль будет играть правильная обкатка резины, с соблюдением скоростного режима (не более 80-90 км/ч) на протяжении не менее 500 км; Следует соблюдать пропорции шипов в зависимости от радиуса. Например, для 13-дюймовых колес будет достаточно 90-95 шт. на один баллон. Для 14, 15-го радиуса — 100-110 шт., для 16, 17 — 150-165 шт. Стоимость одного шипа начинается в среднем от 10-15 рублей, некоторые организации предлагают ошиповать покрышку по цене 500-650 рублей вне зависимости от количества поставленных шипов.

Инструменты для ошиповки шин

Существует несколько вариантов выполнения процедуры ошиповки. Наиболее простой, но в то же время трудоемкий — ручной способ. Для его выполнения потребуется следующий подручный инструмент:

  • емкость с мыльным раствором и приспособлением для его нанесения;
  • тяжелый предмет для вбивания шипов (подойдет обычный молоток) либо полукруглые плоскогубцы и отвертка (для обычной вставки шипов);
  • могут потребоваться плоскогубцы и отвертка для удаления неправильно закрепленных или старых элементов.

Данный способ является весьма примитивным, он требует значительных временных затрат, а чтобы равномерно усадить шипы потребуется немалый опыт и умения.

Наиболее простым является полуавтоматический способ. Он подразумевает наличие шуроповерта со специальной насадкой, с помощью которого удастся ввернуть шип на нужную и одинаковую для всех глубину.

Ошиповка шин может производиться при помощи шуруповерта

Самым продвинутым и приемлемым в плане получения качества и долговечности готового изделия является автоматический способ. Он проводится с помощью автоматического пневнопистолета, который под высоким давлением воздуха буквально вбивает шипы в гнезда, сразу придавая им нужную фиксацию.

Стоимость такого оборудования весьма высока. Его покупка является нерентабельной ради ошиповки одного комплекта колес. Однако такой инструмент имеется практически в каждом сервисе по шиномонтажу, поэтому закупив шины и шипы, можно смело отправляться для ошиповки в ближайшую СТО автомобилей.

Ошиповка шин своими руками без пневмопистолета

Как указано выше, ручной способ предполагает усадку шипов с использованием шуроповерта и насадки к нему, а также без применения этого инструмента. В любом случае начальный этап будет выглядеть примерно идентично.

Если шины не имеют технологических отверстий, их необходимо сделать с помощью шила (не рекомендовано), либо с использованием дрели с фиксатором глубины. Сверло нужно подобрать диаметром несколько меньше, чем основание шипа. Все отверстия должны быть одинаковы по глубине и соответствовать длине шипов. Например, если шипы длиной 9 мм, то и глубина отверстия должна быть 8-9 мм. При необходимости рекомендуется делать замеры штангенциркулем.

Просверливание отверстий в шинах перед ошиповкой

Процедуру сверловки резины следует проводить очень аккуратно, так как велика вероятность испортить резину, сделав сквозное отверстие.

После этого проводятся следующие манипуляции:

  1. Шина крепко фиксируется в вертикальном положении.

Установка шины на специальную стойку

Удаление шипов из резины при помощи плоскогубцев

Замер глубины шипов при помощи штангенциркуля

Смачивание резины мыльной водой

Ошиповка шин при помощи полукруглых плоскогубцев и отвертки

Ошиповка шин при помощи шуруповерта

После окончания процедуры резину следует высушить, после чего убрать на хранение. Ни в коем случае нельзя сразу же приступать к ее испытаниям, это приведет к выпаданию шипов и сведет на нет все приложенные усилия.

Также можете посмотреть несколько полезных видео про ошиповку шин своими руками без пневмопистолета:

Ошиповка шин своими руками с пневмопистолетом

На начальном этапе подготовки покрышки к ошиповке с вышеуказанным способом отличий не существует. Вся специфика заключается только в правильном использовании пистолета:

    В инструмент закладывается шип.

Установка шипа в пневмопистолет

Шиповка шины пневмопистолетом

Выполнив это действие, проводится измерение высоты усадки, а также проверяется угол наклона шипа. При выявлении брака, он удаляется, и процедура проводится повторно.

Также можете посмотреть несколько видео-инструкции по ошиповке резины пневмопистолетом:

Повторная ошиповка: делать или нет?

Вторичная ошиповка зимней резины подразумевает под собой установку новых шипов в отверстия, из которых выпал или был удален по другим причинам ранее вмонтированный шип.

Данная процедура имеет своих противников и сторонников.

Кончено, основным плюсом станет значительная экономия на приобретении новых колес, вновь повыситься уровень комфорта и безопасности вторично ошипованной резины. Тем более, если ранее на ней уже почти не оставалось шипов.

Однако сущестует несколько причин, по которым данная процедура может не иметь смысла.

Во-первых, следует проверить, имеется ли возможность использовать покрышку в дальнейшем. Ведь использование резины сроком свыше 4 лет и остатком протектора меньше 4 мм считается небезопасным.

Во-вторых, для повторной ошиповки предъявляются серьезные требования к состоянию самого отверстия, куда планируется вторично вмонтировать шип. При наличии трещин, разрывов, утолщения стенок посадочного места, и других повреждений повторная шиповка не допускается.

Отсутствие же таких повреждений весьма сомнительно, раз оттуда уже выпал ранее установленный элемент.

Повторная ошиповка шин настоятельно не рекомендуется!

В случае, если на недавно приобретенной резине по каким-то причинам не хватает несколько штук, не стоит из-за этого приобретать новую покрышку. В данном случае как раз будет выгоднее произвести повторную ошиповку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
ПОДЕЛИТЬСЯ: