Как выровнять вмятину на машине своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как выровнять вмятину на машине своими руками?

Как выправить вмятину своими руками

Вмя­ти­на может обра­зо­вать­ся не толь­ко при ава­рии, но и при неосто­рож­ной пар­ков­ке, слу­чай­но при­ле­тев­ше­го мяча, столк­но­ве­ни­ем с тележ­кой у супер­мар­ке­та и дру­гих казу­сах. Несмот­ря на сла­бое воз­дей­ствие, вмя­ти­на может быть доста­точ­но глу­бо­кой. При этом, лако­кра­соч­ное покры­тие может быть даже не повре­жде­но или иметь лишь незна­чи­тель­ные цара­пи­ны. В этой ста­тье мы раз­бе­рём­ся, как мож­но вытя­нуть вмя­ти­ну на машине, без покрас­ки, доступ­ны­ми сред­ства­ми, не при­ме­няя про­фес­си­о­наль­ных инстру­мен­тов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Какие вмятины можно выправить без покраски

Спо­со­бы выправ­ле­ния вмя­ти­ны, при­ве­дён­ные в этой ста­тье, не все­гда будут рабо­тать на кон­крет­ном авто­мо­би­ле. Важ­но, на какой пане­ли кузо­ва обра­зо­ва­лась вмя­ти­на, и на каком мате­ри­а­ле. Так, вмя­ти­на на пане­ли сталь­но­го кузо­ва устра­ня­ет­ся по-дру­го­му, чем на пла­сти­ко­вом бам­пе­ре или алю­ми­ни­е­вых дета­лях кузо­ва. К при­ме­ру, алю­ми­ний име­ет низ­кие харак­те­ри­сти­ки так назы­ва­е­мой «памя­ти» отштам­по­ван­но­го метал­ла. Поэто­му бес­по­кра­соч­ный ремонт алю­ми­ни­е­вых дета­лей кузо­ва гораз­до слож­нее осу­ще­ствить, чем на обыч­ном, сталь­ном кузо­ве. Вытя­ги­ва­ние вмя­ти­ны на пла­сти­ко­вом бам­пе­ре тоже отли­ча­ет­ся от выправ­ле­ния метал­ли­че­ской пане­ли и име­ет свои осо­бен­но­сти. Более подроб­но об этом може­те про­чи­тать в ста­тье “как выпра­вить вмя­ти­ну на бам­пе­ре”.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

При­ве­дён­ны­ми в этой ста­тье мето­да­ми мож­но выпра­вить вмя­ти­ну, кото­рая не име­ет пла­сти­че­ской дефор­ма­ции. У таких вмя­тин металл не повре­ждён, а лишь сме­щён, и его доста­точ­но толь­ко вер­нуть на место. Нуж­но «сдви­нуть» металл, а «память» отштам­по­ван­ной пане­ли уже сде­ла­ет своё дело.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Если вмя­ти­на близ­ко к краю пане­ли, то её слож­нее выпра­вить, так как там жёст­кость метал­ла боль­ше.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

На раз­ных типах ста­ли, вмя­ти­на может вести себя по-раз­но­му. Так, сталь япон­ских авто­мо­би­лей, отли­ча­ет­ся от ста­ли евро­пей­ских и аме­ри­кан­ских авто­мо­би­лей.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Если металл рас­тя­нут или име­ют­ся склад­ки, то спо­со­ба­ми, при­ве­дён­ны­ми в этой ста­тье, ско­рее все­го, не полу­чит­ся отре­мон­ти­ро­вать вмя­ти­ну. Если вмя­ти­на рас­по­ло­же­на на реб­ре жёст­ко­сти, то её выправ­ле­ние тоже услож­ня­ет­ся. Люди, спо­ря­щие про то, мож­но ли тем или иным спо­со­бом выпра­вить вмя­ти­ну и при­во­дя­щие в каче­стве дока­за­тель­ства свой успеш­ный опыт, могут гово­рить о раз­ных вмя­ти­нах, при­чём здесь дело даже не в раз­ме­ре или глу­бине вмя­ти­ны, а в их струк­ту­ре. При­ме­не­ние про­фес­си­о­наль­ных инстру­мен­тов систе­мы PDR (бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин) рас­ши­ря­ет воз­мож­но­сти ремон­та. Опыт­ный про­фес­си­о­нал смо­жет отре­мон­ти­ро­вать без покрас­ки доста­точ­но слож­ные, ино­гда даже очень слож­ные повре­жде­ния, если крас­ка не была повре­жде­на. Более подроб­но о тех­но­ло­гии PDR може­те про­чи­тать в ста­тье “ PDR тех­но­ло­гия, базо­вые све­де­ния и прин­ци­пы”.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Если Вы не зна­ко­мы с кузов­ным ремон­том, то не пытай­тесь само­сто­я­тель­но ремон­ти­ро­вать без покрас­ки вмя­ти­ны со склад­ка­ми или зало­ма­ми метал­ла, так как мож­но лишь усу­гу­бить дефор­ма­цию.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Правила выправления вмятины

Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели

Самым оче­вид­ным мето­дом выправ­ле­ния вмя­ти­ны мож­но счи­тать воз­дей­ствие с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли. Нуж­но обес­пе­чить доступ с обрат­ной сто­ро­ны повре­ждён­ной пане­ли, и нада­вить рукой или руч­кой молот­ка или отвёрт­ки, обёр­ну­той тряп­кой, на сере­ди­ну вмя­ти­ны с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли. Допол­ни­тель­но мож­но сна­ча­ла нагреть края вмя­ти­ны, тем самым, осла­бив напря­же­ние метал­ла. Если вмя­ти­на име­ет боль­шой диа­метр, то нуж­но её выправ­лять от кра­ёв к цен­тру, нада­вив и раз­гла­жи­вая по спи­ра­ли. Дру­гой метод, так­же тре­бу­ю­щий досту­па с обрат­ной сто­ро­ны, мы рас­смот­рим в кон­це этой ста­тьи.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  • Пра­виль­ное воз­дей­ствие состо­ит в нагре­ве всей вмя­ти­ны, потом быст­рое охла­жде­ние вокруг вмя­ти­ны. Нуж­но достиг­нуть момен­та, когда внут­ри вмя­ти­ны горя­чо, а по кра­ям холод­но. Чем боль­ше нагрев, тем боль­ше веро­ят­ность, что метод сра­бо­та­ет. Охла­жде­ние сокра­ща­ет металл, а нагре­тая сере­ди­на рас­ши­ря­ет­ся и вмя­ти­на выправ­ля­ет­ся. Если охла­дить всю вмя­ти­ну, то смысл все­го про­цес­са теря­ет­ся.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

  • Стро­и­тель­ным феном нуж­но греть на сред­них настрой­ках. Металл про­гре­ва­ет­ся феном от 30 секунд до 1‑ой мину­ты, на рас­сто­я­нии 5–10 см от поверх­но­сти пане­ли. Необ­хо­ди­мо посто­ян­но дви­гать фен, что­бы не повре­дить крас­ку. Потом нуж­но 5 секунд подо­ждать и рас­пы­лить содер­жи­мое бал­лон­чи­ка в тече­ние 10 секунд кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, вокруг вмя­ти­ны. Дюза или труб­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся при­мер­но в 3‑х см от поверх­но­сти. При выхо­де из бал­лон­чи­ка, газ пере­хо­дит из сжа­то­го состо­я­ния в несжа­тое, это вызы­ва­ет паде­ние тем­пе­ра­ту­ры ниже – 37 гра­ду­сов по Цель­сию. Обра­зу­ет­ся тон­кий слой льда на поверх­но­сти. Когда лёд рас­та­ет, нуж­но про­те­реть поверх­ность. Метод хоро­шо рабо­та­ет на сла­бо выпук­лых поверх­но­стях, толь­ко на метал­ле. На пла­сти­ко­вом бам­пе­ре это не сра­бо­та­ет.
  • Если буде­те исполь­зо­вать сухой лёд, то нуж­но исполь­зо­вать защит­ные пер­чат­ки (луч­ше кожа­ные), либо дер­жать лёд через поло­тен­це.
  • Высу­ши­те поверх­ность и повто­ри­те нагрев и охла­жде­ние, если тре­бу­ет­ся. Акку­рат­ное, не силь­ное про­сту­ки­ва­ние кула­ком вокруг вмя­ти­ны помо­жет вер­нуть­ся метал­лу в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние.
  • Малень­кие вмя­ти­ны хуже реа­ги­ру­ют на нагрев и охла­жде­ние.
  • Нагрев и охла­жде­ние могут ино­гда умень­шить вмя­ти­ну, но не убрать пол­но­стью.

Метод выправления вмятины с использованием пылесоса

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • Вклю­чи­те пыле­сос и поме­сти­те конец шлан­га поверх отвер­стия на горш­ке, как на иллю­стра­ции. Мож­но немно­го пока­чи­вать шланг, что­бы впу­стить воз­дух. Так пыле­сос будет вса­сы­вать луч­ше, если полу­чит немно­го доба­воч­но­го воз­ду­ха.
  • Если есть воз­мож­ность всу­нуть руку к обрат­ной сто­роне вмя­ти­ны, то мож­но помо­гать выправ­лять­ся вмя­тине, надав­ли­вая на неё. Таким обра­зом, воз­дей­ствие будет с двух сто­рон.

Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

  • На малень­кие вмя­ти­ны вытя­ги­ва­ю­щий эле­мент мож­но накле­и­вать в центр. Боль­шие вмя­ти­ны вытя­ги­ва­ют­ся с кра­ёв.
  • Так мож­но вытя­нуть замя­тое реб­ро жёст­ко­сти, кото­рое «дер­жит» всю вмя­ти­ну.
  • Одно­вре­мен­но при вытя­ги­ва­нии вмя­тин, нуж­но про­сту­ки­вать воз­вы­шен­но­сти, при их нали­чии.
  • Для уда­ле­ния вытя­ги­ва­ю­ще­го эле­мен­та, разо­грей­те клей феном. Исполь­зуй­те изо­про­пи­ло­вый спирт, что­бы осла­бить и убрать клей.

Вытя­ги­ва­ние вмя­ти­ны молот­ком обрат­но­го дей­ствия

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Мож­но сде­лать моло­ток обрат­но­го дей­ствия для выправ­ле­ния вмя­тин. Для это­го нужен стер­жень тол­щи­ной 3–5 мм и отре­зок тру­бы. Мож­но исполь­зо­вать горя­чий клей для при­кле­и­ва­ния одной части молот­ка к цен­тру вмя­ти­ны. Прин­цип тот же, что и при исполь­зо­ва­нии вытя­ги­ва­ю­щих эле­мен­тов, толь­ко моло­ток при­да­ёт допол­ни­тель­ное уси­лие инер­ци­ей сколь­зя­ще­го гру­за.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Этот набор так­же исполь­зу­ет горя­чий клей для креп­ле­ния вытя­ги­ва­ю­ще­го устрой­ства к вмя­тине. Места, куда будет при­кле­и­вать­ся вытя­ги­ва­ю­щее устрой­ство нуж­но обез­жи­рить изо­про­пи­ло­вым спир­том. Клея нуж­но исполь­зо­вать немно­го.

p, blockquote 18,0,0,1,0 —>

Нуж­но при­дать вытя­ги­ва­ю­щее дав­ле­ние устрой­ством и оста­вить так на 5 минут, пери­о­ди­че­ски нагре­вая края вмя­ти­ны. В целом, при вытя­ги­ва­нии спе­ци­аль­ным устрой­ством (малень­ким мостом), мед­лен­ный метод рабо­та­ет луч­ше, чем быст­рое вытас­ки­ва­ние вмя­ти­ны. Посте­пен­но сокра­щая раз­мер вмя­ти­ны, мож­но сде­лать несколь­ко повто­ров. При нали­чии воз­вы­шен­но­стей вокруг вмя­ти­ны, их нуж­но акку­рат­но про­сту­ки­вать спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком, кото­рый вхо­дит в набор. Более подроб­но о при­ме­не­нии набо­ра для выправ­ле­ния вмя­тин мож­но про­чи­тать в ста­тье “набор Pops A Dent инструк­ция, как пра­виль­но при­ме­нять”.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Вытягивание вмятины сантехническим вантузом

Этим при­спо­соб­ле­ни­ем мож­но не толь­ко про­чи­стить засор, но и вытя­нуть вмя­ти­ну. Нуж­но исполь­зо­вать ван­туз для рако­вин, а не тот, что пред­на­зна­чен для чист­ки уни­та­зов. Это более доступ­ный вари­ант спе­ци­аль­ной при­сос­ки, кото­рый при­ме­ня­ет­ся в бес­по­кра­соч­ном ремон­те вмя­тин.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —> После вытя­ги­ва­ния вмя­ти­ны ван­ту­зом, могут остать­ся неболь­шие неров­но­сти, тре­бу­ю­щие после­ду­ю­ще­го вырав­ни­ва­ния.

Необ­хо­ди­мо увлаж­нить как поверх­ность пане­ли с вмя­ти­ной, так и сам ван­туз, точ­нее, его рези­но­вую часть. Мож­но исполь­зо­вать горя­чую воду. Горя­чая вода сде­ла­ет рези­ну ван­ту­за более эла­стич­ной, а так­же немно­го нагре­ет поверх­ность. Нуж­но уста­но­вить рези­но­вый кла­пан на вмя­ти­ну, нада­вить и рез­ко дёр­нуть. Плав­ные вмя­ти­ны, без силь­ных зало­мов вполне мож­но вытя­нуть таким спо­со­бом. Может не остать­ся сле­да, либо оста­нет­ся незна­чи­тель­ный залом метал­ла.

Читать еще:  Как выровнять крыло автомобиля своими руками?

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Метод выправления вмятины с применением мяча

Мож­но исполь­зо­вать фут­боль­ный мяч с насо­сом. Мяч нуж­но уста­но­вить так, что­бы он упи­рал­ся во внут­рен­ний эле­мент пане­ли и, при нака­чи­ва­нии, надав­ли­вал на вмя­ти­ну с обрат­ной сто­ро­ны. Нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не пере­да­вить металл.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  1. Пол­но­стью спу­сти­те воз­дух с мяча. Нуж­но, что­бы мяч стал плос­ким насколь­ко это воз­мож­но, что­бы его мож­но было раз­ме­стить в неболь­шое про­стран­ство меж­ду вмя­ти­ной и упор­ным эле­мен­том.
  2. Рас­по­ло­жи­те спу­щен­ный мяч с обрат­ной сто­ро­ны вмя­ти­ны. Воз­душ­ный кла­пан дол­жен быть лег­ко досту­пен, что­бы под­клю­чить к нему насос и нака­чать.
  3. При нака­чи­ва­нии мяча, под­ло­жи­те мяг­кую ткань к вмя­тине. Сле­ди­те за уси­ли­ем, созда­ва­е­мым мячом, что­бы не пере­ка­чать лиш­не­го. Нака­чи­вай­те мяч мед­лен­но.
  4. Когда металл воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние, отсо­еди­ни­те насос и спу­сти­те воз­дух.
  5. При вытя­ги­ва­нии вмя­ти­ны, мож­но допол­ни­тель­но нагреть лице­вую часть пане­ли феном, что­бы металл стал более эла­стич­ным.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —> p, blockquote 24,0,0,0,1 —>

M >› Блог › Выправление вмятин своими руками

Как выпрямить вмятину на авто за три минуты? Посмотри видео в статье

Каждый автовладелец заботится о своем автомобиле. Внешний вид автомобиля – одна из самых важных его составляющих, поскольку она свидетельствует как о состоянии авто, так и о характере его владельца. Даже при отличном и усердном уходе со временем на автомобиле все равно появляются маленькие вмятины, незначительные царапины, следы и дефекты полировки.
Если не проводить никаких действий по профилактике и уходу за автомобилем, то маленькие проблемы могут перерасти в большие в виде ржавчины или больших потертостей от полировки. Это в свою очередь ударит по карману автовладельца и перерастет в дорогостоящий ремонт.
Как правило, именно вмятины зачастую бросаются в глаза и портят весь внешний вид автомобиля. Однако это не является серьезной проблемой или поломкой, которая требует посещать сервисные центры или СТО. Сегодня каждый водитель и владелец своего железного коня может самостоятельно у себя в гараже или во дворе исправить вмятины и вернуть кузов автомобиля к заводскому состоянию. И это совсем не сложно.
Для начала давайте разберемся, какие же бывают вмятины и как с ними бороться?

Виды вмятин на поверхности автомобиля

Неглубокая вмятина. Чаще всего такие вмятины бывают на крыльях или бампере автомобиля. Причиной может быть маленькая авария или невнимательность водителя, в результате чего он наехал на посторонний предмет. Металл в таких случаях прогибается на глубину 2-4 мм, однако сохраняется покраска. Если вмятина непосредственно на самой поверхности, то ее можно ликвидировать таким образом, что даже и не останется следа от ремонтных работ. Такой метод получил название удаление вмятин без покрасок. Он пришел к нам из Европы и уже завоевал большую популярность, поскольку является простым, дешевым, и что самое главное — очень эффективным.

Глубокая вмятина. Здесь все посерьезнее. Они возникают при сильных столкновениях. При них металл очень растянут и пожеван, лакокрасочное покрытие потрескавшееся. Глубина вмятины достигает 8-10 мм. В таких случаях заменяют целый элемент с полной покраской. При возможности исправить вмятину изнутри можно воспользоваться специальным методом рихтовки, потом шпаклевки и покраски.

Способы исправления вмятин

Давайте вернемся к первому способу и рассмотрим более подробно, как можно самостоятельно исправить маленькие вмятины своими руками. Для этого существует несколько способов, которые совсем несложные и доступны для каждого.

☑ Способ первый — это использование баллончика, который содержит сжатый углекислый газ, а также обычного фена, который женщины используют для укладки волос. Сначала необходимо нагреть вмятину феном, после чего распылить на нее углекислый газ, направляя при этом его поток от краев к центру. При его распылении на нагретую поверхность металл мгновенно выравнивается и приобретает свой прежний вид. Перед началом распыления баллончик с газом нужно перевернуть вверх дном и хорошо потрясти. После окончания распыления нужно немного подождать и просто вытереть место бывшей вмятины тряпкой.

☑ Способ второй — выравнивание изнутри. Такой способ применяют в случаях, когда вмятину можно исправить без разборки автомобиля. Вмятину необходимо аккуратно удалить с внутренней стороны.

❗ Обратите внимание! Выравнивание изнутри актуально только в тех случаях, когда не тронуто лакокрасочное покрытие. ❗

☑ Способ третий — использование непрофессионального Pops-a-Dent — устройства, разработанного специально для того, чтобы облегчить выправление вмятин своими руками.

Данное устройство состоит из 5 элементов:

• пистолет, который разогревает клей;
• мостик-скоба;
• специальный термоклей;
• лопатка для удобного удаления клея;
• присоски.

Принцип работы следующий:

1) На присоску, наиболее подходящую к размеру вмятины, наносится разогретый клей, после чего ее сразу приклеивают на вмятину.

2) После того как клей полностью высох, на присоску надевается мостик-скоба и с помощью специального болтика подвертывается до тех пор, пока вмятина не станет выровненной. После этого можно отклеивать присоску и лопаткой забирать остатки клея.

3)Место, где когда-то была вмятина протереть сухой тряпкой.

Вот так, следуя несложным советам и затрачивая при этом минимум усилий, можно самостоятельно ликвидировать вмятины на кузове своего автомобиля. Конечно, при более серьезных и глубоких вмятинах лучше обратиться за профессиональной помощью на СТО.

Эффективные методы вытягивания и ремонта вмятин на авто

В процессе эксплуатации автомобиля, на кузове появляются царапины, сколы и вмятины. Причиной их появления, могут быть как негативные факторы окружающей среды, так и неаккуратное вождение. Сколы и царапины закрашивают. Ремонт и вытягивание вмятин на машине выполняют при помощи различных методов и приспособлений позволяющих устранить замятия металла.

Типы вмятин

Перед тем как выпрями вмятину на машине своими руками нужно знать, какие типы повреждений существуют. Вмятины на автомобиле имеют разную форму и степень повреждения. Маленькие дефекты, как правило, появляются на крыше и капоте машины из-за града, и небольших камней. Средние и крупные заломы металла – прямой результат неаккуратного вождения. Такие вмятины на кузове машины могут иметь сложную форму.

Если краска на месте крупного залома покрылась трещинами, и стала отваливаться, тогда, помимо устранения вмятины потребуется восстановить лакокрасочное покрытие. В противном случае, на части кузова, где возникло повреждение, образовываются очаги коррозии.

Способы удаления простых вмятин на авто

Ремонт мелких вмятин, выполняет без перекраски поврежденного участка. Исправление дефекта выполняют при помощи технологии PDR (paintless dent repair), то есть без перекраски восстанавливаемой детали. Для выполнения работ применяют:

  • Магниты. Позволяют выровнять небольшие повреждения кузова. под приспособление подкладывают маленький кусочек ткани без ворса.
  • Клеевой аппликатор, приспособление крепится к кузову автомобиля при помощи клея. После высыхания клеящего состава, специалист слегка тянет аппликатор в свою сторону, тем самым выравнивая залом кузова.
  • Присоски, позволяют выполнить исправление простых дефектов. Вакуумный метод вытягивания убирает заломы металла, образовавшиеся после попадания в машину мелких камней, падения града и сосулек.
  • Строительный фен, с помощью инструмента устраняют дефекты, имеющие различную форму. Теплым воздухом обдувают повреждение, после, сразу обдают его холодным воздухом из баллончика.
  • Крючки. Данные приспособления полезны для вытягивания скрытых деталей. Ими достают короба, и подштамповки из скрытых участков поверхности кузова.
  • Отбойник. Имеет сигарообразную форму, и предназначен для выравнивания выгнувшегося наружу металла.
  • Резиновый молоток. С обратной стороны поврежденного участка устанавливают резиновую подложку. Аккуратными ударами выравнивают поверхность. Способ удаления вмятин на авто применим как для небольших, так и глубоких дефектов.

Также к списку необходимых инструментов относят набор для выравнивания дефектов Pops a Dent. В него входят насадки, скоба из пластика, клей. Ремонт выполняют следующим образом:

  1. Центр поврежденного участка тщательно обезжиривают.
  2. Нагревают клеящий состав. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет, и подключают его к электросети.
  3. Разогретый состав наносят на насадку из резины, круговыми движениями приклеивают ее к центру повреджения.
  4. Спустя 2-3 минуты к накладке присоединяют скобу.
  5. Барашком скобу накручивают на насадку до тех пор, пока дефект не будет устранен.
  6. Через 5 минут после завершения работ, приспособление снимают с кузова.

Использование специального оборудования Pops a Dent целесообразно при частом появлении вмятин на кузове машины. Если дефекты данного плана появляются редко, выгодней будет использовать другие технологии вытягивания повреждений.

Как выправить тяжелую вмятину своими руками

Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.

В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.

После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.

Читать еще:  Как убрать краску с автомобиля своими руками?

Ремонт вмятин при помощи домкрата

Вытянуть вмятину кузова автомобиля своими руками, поможет домкрат. Приспособление используют для устранения глубоких повреждений на крыльях машины.

Перед проведением работы, демонтируют передний указатель поворота и фару. Со стороны вмятины домкрат упирается пяткой (под нее предварительно подкладывают резиновый брус), рычаг устройства должен упираться в противоположный край проема. Операцию прекращают после выправки дефекта, а поврежденный участок покрывают шпатлевкой.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:

  • Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
  • Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
  • Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
  • После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.

Аппликатор или присоска эффективны для выпрямления кузова только в том случае, если повреждения несерьезны. При наличии глубоких и сложных дефектов, молоток приваривают к поверхности, либо цепляются за технологические отверстия с помощью специальных крючков.

Рихтовка

Процесс, позволяющий убрать вмятину на машине, и отремонтировать локальный участок кузова называется рихтовкой. Работу, при наличии определенного опыта и времени, проводят своими руками по следующему алгоритму:

  1. Моют и сушат рабочую поверхность.
  2. Обезжиривают повреждение.
  3. Проводят ремонт кузова.

Рихтовка небольших повреждений может проводиться без последующего окрашивания поврежденного участка. С помощью обратных молотков, крючков, строительного фена, присосок и аппликаторов, резиновых молотков устраняют дефект.

Если нужно исправить глубокую вмятину на авто, сопровождающуюся заломами, отслоением лакокрасочного покрытия и разрывом металла, то используют следующий инструмент:

  1. Молоток и наковальни различных форм и размеров.
  2. Ложки.
  3. Домкрат.
  4. Напильник.
  5. Сварочный аппарат.
  6. Шлифовальное устройство.

Наковальни прикладывают к внешней стороне вмятины, и от центра аккуратными ударами проводят грубое выравнивание поверхности. Ложки выступают в роли подложки для ударного инструмента, однако их используют для устранения дефектов, появившихся в труднодоступных местах. После выравнивания, осматривают ремонтируемый участок. Если есть разрывы металла, их сваривают между собой. Напильником убирают лишние выпуклости. Далее нужно зашпаклевать кузов, для выравнивания рабочей поверхности. Обработанное место шлифуют, покрывают грунтовкой, красят и полируют.

Правильная шпаклевка

Перед тем, как шпаклевать кузов авто своими руками, нужно провести подготовку. Это поможет избежать видимых дефектов после покраски автомобиля:

  1. Отшлифовать и убрать лишние выпуклости металла.
  2. Обезжирить и очистить обработанную поверхность. В некоторых случаях, операцию выполняют несколько раз.
  3. Заделать выправленное место повреждений, нанося шпатлевку равномерно в несколько слоев.
  4. После ее высыхания поверхность шлифуют. Важно следить за тем, чтобы запшаклеванный слой был на одном уровне с остальной поверхностью автомобильного кузова.
  5. Наносят грунтовку в два слоя.
  6. Окрашивают поверхность с помощью краскопульта. Наносят лак и полируют поверхность.

Замена детали или ее части

При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.

Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.

Выпрямление вмятин на кузове автомобиля своими руками

Как это ни бывает обидно, но без того, чтобы хоть немного не «покоцать» машину за всю жизнь, не обходится никто. Даже профессионалы. Упавший с карниза снег, не вполне трезвые граждане, избравшие «ласточку» в качестве точки опоры, да и собственное разгильдяйство или недосмотр оставляют следы на лакированных боках автомобиля. В большинстве своем они имеют характер легкой помятости, даже краска не облезает.

Поэтому мчаться к ближайшему жестянщику большинство владельцев не особенно торопятся. Кроме того, незначительность повреждения стимулирует на то, чтобы попробовать все исправить своими руками. Вот давайте об этом и поговорим – о том, как выправить вмятину на машине своими руками.

О чем надо знать

  • ремонт вмятин на автомобиле без покраски возможен;
  • осуществить его совсем без вложений нельзя;
  • придется проявить ангельское терпение и дьявольскую настойчивость;
  • если у вас все получится, можете открывать свою мастерскую, без клиентов не останетесь.

Вложения

На этапе освоения ремонт вмятин потребует не слишком богатого инструментария:

  • рихтовочный молоток с амортизирующими бойками – 300 рублей;
  • горелка газовая Super-Ego R355 – 1,8 тыс. рублей;
  • портативный газовый баллон – 100 рублей;
  • кельма из нержавеющей стали – 300 рублей;
  • термоклеевой пистолет – 600 рублей.

В целом ваши расходы не превысят 3,5 тыс. рублей. Если же окрылит удача, то купите недорогой (3 тыс. рублей) набор рихтовочного инструмента Force F-911M1. С ним можно работать на профессиональном уровне и ремонтировать не только свой автомобиль.

Особенности материала

Несмотря на то что мастеров по рихтовке кузова в народе зовут «жестянщиками», работают они с гораздо более толстым материалом. Толщина кузовных деталей советского автопрома составляла 0,9-1 мм, сейчас ушлые китайцы ставят и 0,55 мм, но в среднем она равна 0,75 мм.

Чтобы такой материал поддавался на изгиб вручную, его надо хоть немного нагреть. Лакокрасочное покрытие выдерживает температуру до 80 и даже 90 градусов. Для этого вам и потребуется горелка из списка инструментов. Она лучше строительного фена тем, что можно локализовать зону нагрева. Однако перед началом работы необходимо потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове, чтобы определить оптимальную интенсивность пламени и время воздействия. Иначе выпрямление вмятин своими руками плавно перетечет в полноценный кузовной ремонт или покупку нового автомобиля.

Вмятина на автомобиле – это место, где металл подвергся не только деформации, но изменил свою толщину. В самом глубоком месте она меньше, чем по краям. Иногда настолько, что происходит разрыв материала. Такие случаи лечатся, но требуется немалый профессионализм. При исправлении дефекта вам надо согнать металл от краев к центру. В результате этого направление действия силы деформации изменится на противоположное и вмятина выправится.

Способы ремонта

Выпрямление вмятин проводится не только изнутри, хотя это кажется наиболее логичным, но и снаружи. Технология работ во многом зависит от площади повреждения и места его локализации.

Хлопушки

Так на языке жестянщиков называются вмятины большой (до нескольких квадратных дециметров) площади, но малой – не более сантиметра – глубины, с очень пологими склонами. Металл в них почти не изменил толщину. Название свое они получили за то, что выправление сопровождается хлопком.

Чем больше площадь хлопушки, тем она проще выправляется. Хотя это объясняется просто: плечо рычага силы – расстояние от центра вмятины до края – велико. Иногда достаточно надавить на нее изнутри ладонью. Нередко она является комбинированным повреждением – в точке приложения силы остается залом, рихтовать который придется отдельно.

Исправление изнутри – основной способ ремонта таких вмятин. Для этого придется снимать обшивку потолка или дверей – обычного места появления хлопушек. Если она не поддается усилию рукой, то в технологическую полость можно поместить, например, камеру от волейбольного мяча. Давления в пару атмосфер будет вполне достаточно. Небольшой – к металлу еще можно прикоснуться рукой – прогрев краев поможет ускорить процесс.

Вмятины средней величины

Выпрямить такую «бяку» изнутри часто не представляется возможным. Например, на крыле, полость которого перекрыта лонжеронами. Если она пологая, без излома, то исправить ее поможет нагрев и выколотка через кельму.

  1. Нагреваете края вмятины так, чтобы руке было ощутимо горячо при прикосновении.
  2. Прикладываете кельму, следя за тем, чтобы она легла всей плоскостью и не касалась ребром ни одной детали рельефа кузова. Обстукиваете вмятину по кругу легкими ударами.
  3. Постоянно контролируете нагрев (остывание ничем не лучше перегрева), никуда не спешите и настойчиво обколачиваете вмятину по сужающейся спирали.

Строительная кельма успешно заменяет профессиональный инструмент «гладилку». Ее ручка поднята вверх, не елозит по кузову и не мешает работе молотком. Она должна быть сделана из нержавеющей стали, а нижняя, рабочая, поверхность заполирована, чтобы не царапать краску. Во время работы необходимо постоянно протирать ее тряпочкой, чтобы на ней не оставалось ни малейшей соринки, и обезжиривать.

Читать еще:  Как перешить сиденья автомобиля своими руками?

Существует весьма экзотический метод рихтовки, основанный на использовании контраста температур. Для него надо приготовить баллончик с углекислотой. Такие используются, например, для зарядки страйкбольного оружия.

  1. Нагреваете вмятину по спирали от краев к центру.
  2. Распыляете углекислоту по тому же принципу.
  3. По мере схода инея металл выправляется, подчиняясь деформационным усилиям, возникающим из-за перепада температур.

Выравнивание таким способом может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность такого исхода.

Мелкие вмятины

Повреждения диаметром до 1,5 сантиметра можно только вытянуть, поскольку они меньше бойка молотка и прицелиться по краю весьма проблематично. Вытягивание проводят болтом или винтом со шляпкой подходящего диаметра и формы. Ее нужно обработать до желаемой конфигурации на наждаке и заполировать.

Место работы обезжиривается (как и шляпка болта), после чего в дело идет клеевой пистолет. Приклеив болт, добавьте клея еще и сверху, для надежности. Резьба поможет закрепить подобие рукояти или ушка. За них болт тянется всем, что есть подручного. Но делать это надо аккуратно, в несколько приемов, постоянно контролируя процесс. Болт может и оторваться. Снимаете растворителем клей и повторяете процесс до тех пор, пока вмятина не выправится.

Для таких работ существует профессиональный инструмент – набор полимерных грибков разной величины и формы, а также бойков. Боек состоит из двух частей – подобия болта, нижней частью зацепляющегося за фигурный выступ грибка, и массивной втулки, скользящей по стеблю. На конце бойка есть широкий выступ, по которому бьет втулка.

Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.

Как самому устранить мелкие вмятины на кузове автомобиля

Наиболее правильным при таких повреждениях будет обратиться в сервис. Однако за недостаточностью средств или неимением возможности совершить такой ремонт у «официалов» вполне можно устранить изъяны самостоятельно, особенно если ваш автомобиль был «травмирован» не на ребре металла, кантах и кромках кузовных деталей. При этом если вмятина случилась в легкодоступном для ремонта вместе, повреждение можно убрать буквально за несколько минут. Давайте разберемся, какими способами это можно сделать.

Если образовавшиеся углубления на кузове не очень глубокие — не более пяти-семи миллиметров — наиболее действенным способом выравнивания кузовной поверхности будет использование магнита. На роль «втягивателя» наилучшим образом подойдут мощные неодимовые поисковые магниты (сделаны из сплава неодима, железа и бора. С помощью таких устройств с силой притяжения на отрыв от 200 до 600 кг разыскивают упавшие в воду или потерянные в гараже или на складе металлические предметы). При проведении операции втягивания следует соблюдать нескольких правил.

Прежде всего — нельзя присоединять неодимовый или поисковый магнит напрямую к кузову. Прикладывать магнит к вмятине нужно через плотную ткань, чтобы ослабить действие магнитной силы (особенно необходимо, когда вы используете очень мощный магнит). Затем производится смещение магнита через подкладку от края к центру вмятины при одновременном потягивании магнита на себя. Перед тем как вы испробуете эту технологию на вашем автомобиле, рекомендуем потренироваться на деформированных кусках железа. При работе с неодимовыми магнитами следует соблюдать меры предосторожности. Как минимум — не поленитесь надеть плотные защитные перчатки.

При работе с вакуумными присосками не потребуется никакое дополнительное оборудование и материалы, однако стоит озадачиться приобретением правильного инструмента. Кстати, искать его следует в специализированных автомобильных магазинах. Многие профессиональные присоски реализуются в комплекте с набором резиновых насадок разного размера. Эффективность работы напрямую зависит от того, насколько хорошо инструмент был подогнан к конкретной вмятине. Для оптимального результата и во избежание последующей окраски нужно убедиться, что диаметр присоски чуть меньше размеров вмятины.

При этом края присоски должны плотно прилегать к металлу, иначе создание вакуумного сцепления будет затруднено. Иными словами, дефекты со сложными изгибами или сколами ликвидировать таким методом будет затруднительно. Перед присоединением присоски поврежденный сектор следует помыть и высушить, при необходимости удалить въевшуюся грязь или ржавчину.

После присоединения присоски откачиваем воздух из образовавшейся полости. В разных моделях присосок этот процесс осуществляется по-разному. После этого можно приступать собственно к вытягиванию вмятины. Для этого нужно потянуть за ручку присоски в нужном направлении. Обычно хватает мускульной силы, но иногда можно использовать тягу других транспортных средств. На финальном этапе в полость между кузовом и присоской запускается воздух для того, чтобы открепить «вытягиватель» от кузова.

В основе данного метода лежит физическая особенность металла выпрямляться под действием разницы температур. На первом этапе разогреваем место вмятины обычным феном для сушки волос, следя за тем, чтобы поверхность кузова не перегрелась. Можно использовать также более мощный строительный фен, но следить за тем, чтобы не перегреть место ремонта. Держать устройство во всех случаях следует на расстоянии не более 15 см от поверхности кузова, захватывая области металла вокруг вмятины.

Как вариант, нагреть поверхность вмятины можно также и кипятком. После того, как поверхность прогрета, немедленно направьте на нее струю освежителя воздуха, дезодоранта или баллончика со сжатым воздухом. Распыляйте спрей долго, до появления инея. Вместо спрея можно использовать пакет с сухим льдом (твердый диоксид углерода CO2, используется в основном для охлаждения пищевых продуктов при их транспортировке и хранении), предварительно изолировав разогретый участок металла фольгой. Во всех случаях через несколько секунд после процесса охлаждения происходит хлопок, и вмятина выправляется. Если вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако это рекомендуется сделать не раньше, чем через сутки.

При использовании этой технологии сначала вмятина очищается и обезжиривается, затем прогревается феном. Затем с помощью термопистолета наносится клей на специальный пластмассовый грибок (полимерный адаптер) , который сразу же приклеивается к центру вмятины. После ожидания от одной до пяти минут грибок вытягивается минилифтером для вытягивания вмятин (специальное устройство с регулировочным винтом, обрезиненной опорой и захватом для адаптеров (клеевых пистонов или грибков).

Приобрести такое устройство можно в специализированных магазинах. После выправления вмятины нужно будет открепить грибок от кузова. Для этого отремонтированную поверхность следует основательно протереть спиртом, бензином, ацетоном или уайт-спиритом, но лучше использовать специализированные очистители, в которых нет недостатка в автомобильных и строительных магазинах.

А известный портал «Гараж 54» не так давно продемонстировал, как можно эффективно выправить даже очень крупную вмятину при помощи паяльной лампы и клеевых стержней для термопистолетов. Эта технология до безобразия проста. Сначала паяльной лампой плавится жгут клеевых стержней, расплавленный кончик жгута затем на несколько минут прижимается к центру вмятины, после чего жгут резко дергают на себя вплоть до отрыва от кузова. После нескольких повторений этой процедуры реально практически полностью устранить вмятину. При этом следов «ожогов» и грязи на кузове практически не остается.

Для данной процедуры следует приобрести набор специальных рычагов и крюков в автомобильном магазине. Такой инструмент имеет различную форму и длину. Как правило, рабочие части рычагов и крюков загнуты под разными углами. Ремонт должен выполняться с внутренней стороны кузова. Соответственно, обшивка и внешние элементы, препятствующие выправлению, предварительно демонтируют. Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают. Затем место ремонта нагревают строительным феном до 40-50 градусов. Затем подбирается рычаг необходимой длины и конфигурации, исходя из месторасположения конкретной вмятины.

Приспособление прикладывается к внутренней части вмятины (нередко до области ремонта добираются через то или иное технологическое отверстие), после чего плавными прокручиваниями и надавливаниями на поврежденное место производится постепенное выправление металла.

В некоторых случаях бывает полезно подложить изнутри к вмятине что-то твердое, чтобы увеличить площадь и ослабить интенсивность надавливания. В профессиональных наборах имеются специальные полимерные клинья, которые подкладывают под металл крюка или рычага, чтобы не деформировать элементы автомобиля. Оговоримся, что последний способ требует достаточно навыков. Поэтому если у вас недостаточно опыта для работы с рычагами, имеет смысл потренироваться на старых деталях или кусках металла.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector