Как выпрессовать сайлентблок из рычага своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как выпрессовать сайлентблок из рычага своими руками?

Как запрессовать сайлентблок – самые эффективные способы

Многие автолюбители знают, что запрессовать сайлентблок в рычаг или другую деталь подвески – самое сложное во время замены своими руками. Сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который представляет собой две соединенные между собой резиной или другим материалом две втулки. Такие детали используются для креплений различных узлов подвески, двигателя и трансмиссии. За счет упругости сайлентблоки гасят пиковые нагрузки на кузов во время движения по неровной дороге и т. д.

1 Как определить необходимость замены сайлентблока?

Ресурс резинометаллического шарнира в среднем составляет 120 тысяч километров. На практике все зависит от конкретной модели автомобиля, качества сайлентблоков и частоты движения по неровной дороге. На необходимость замены указывают такие изменения в поведении автомобиля как:

  • стуки подвески во время наезда на препятствие,
  • потеря управляемости при входе в повороты,
  • раскачка автомобиля во время движения,
  • неравномерный износ резины и др.

Если вы обнаружили одну из представленных выше причин на вашем авто, необходимо провести замену сайлентблоков.

Так как эта деталь входит в рычаг или другую конструкцию с усилием, для ее установки необходим специальный механический пресс, который имеется в автосервисах по ремонту ходовой. Однако существуют способы как запрессовать сайлентблок с помощью различных инструментов и определенной техники.

2 Правильно запрессовываем сайлентблок своими руками

Замену сайлентблоков необходимо проводить на смотровой яме или подъемнике. Деталь, на которой необходимо заменить сайлентблок, рекомендуется снять. Процедура снятия рычагов и других элементов подвески с резинометаллическими шарнирами может отличаться на разных моделях. При этом выпрессовать старый и запрессовать новый сайлентблок в рычаг без снятия последнего практически невозможно. Для замены сайлентблоков вам потребуются новые детали, которые подходят по диаметру (внешнему и внутреннему, на это стоит обращать внимание в первую очередь при выборе новых сайлентблоков). Чтобы запрессовать новый сайлентблок, вам потребуются следующие детали и инструменты:

  • набор ключей и отверток,
  • молоток,
  • кувалда,
  • тиски,
  • нож,
  • наждачная бумага,
  • смазка типа WD40,
  • мыльный раствор.

Снятую деталь необходимо зажать в тиски. Выпрессовывать сайлетблок можно несколькими способами, приведем наиболее популярные и эффективные.

Выбить сайлентблок с помощью кувалды. Для этого необходимо использовать специальную конструкцию на основе прочного металлического стержня (например, болт М120), шайбу и металлическую трубку с диаметром, который подходит под диаметр сайлентблока. По этой конструкции нужно наносить удары кувалдой до тех пор, пока втулка не выйдет из отверстия. Для стандартного рычага подвески на легковом автомобиле достаточно 5-10 точных ударов.

Распил внутренней втулки. Для этого потребуется качественная ножовка по металлу, с помощью которой необходимо осуществить распил металлического кольца с двух сторон. После надреза резину можно будет вынуть с помощью простой отвертки и молотка. На этапе распила очень важно соблюдать осторожность, так как есть риск задеть ножовкой часть рычага.

Более простой способ как запрессовать сайлентблок заключается в использовании паяльной лампы или газовой горелки. В таком случае старая деталь попросту выжигается. После того как резина прогорит 10-20 минут, сайлентблок можно вытащить с помощью зубила и простого молотка. Как в первом, так и во втором случае после снятия старой детали необходимо тщательно зачистить отверстие при помощи наждачной бумаги и смазать его мыльным раствором (чем больше, тем лучше).

Теперь необходимо приступать к запрессовке новых сайлентблоков. Для этого рычаг или иную деталь снова необходимо правильно установить на тиски и постепенно сжимать их, контролируя равномерность вхождения детали. Как правило, в тисках до конца сайлентблок не войдет, поэтому необходимо вытащить рычаг и установить его на ровную поверхность, а далее досадить молотком или кувалдой (с максимальной осторожностью, так как можно повредить резину при неточных ударах). Если на этом этапе возникает проблема, следует использовать приспособление, конструкция которого описана в первом способе выпрессовки шарниров.

Способы выпрессовки сайлентблоков

Извлечение старого

Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков может осуществляться одновременно и это вполне реально. Такая схема, правда, подходит не всем, но для некоторых типов устройств это может быть лучшим решением. В зависимости от той части машины, в которой вмонтирован сайлентблок, будет зависеть способ его замены. К примеру, устройства в коробке передач и амортизаторах вряд-ли можно «выбить» друг дружкой, а вот в элементах подвески все возможно.Самый простой способ как можно выпрессовать сайлентблок – это вынуть первым делом внутреннюю втулку с резинкой – это делается очень просто методом стандартного выдавливания. Далее пилкой по металлу аккуратно выпиливаем внешнюю втулку и молотком пытаемся ее выбить. Если такой процесс проходит неудачно – тогда можно взять металлический широкий блок (или кусок трубы) и подставить его под молот на основание механизма. Такой трюк поможет с усилиями избавиться от старого сайлентблока.

Часто новичкам при удалении старой детали удается повредить основной механизм (амортизатор, коробку передач или подвеску), поэтому перед первой такой заменой рекомендуется поработать с изношенными механизмами, которые ожидают утилизации. После повреждения подвески или амортизатора, они очень часто уже не подвластны ремонту, поэтому лучше проводить эксперименты с переустановкой на других устройствах, а не ходовых.

Важным моментом при выпрессовке сайлентблоков является удержание самой детали автомобиля. Поскольку для такого процесса требуется устойчивость, то целесообразно использовать тиски. Они будут крепко удерживать ту деталь, сайлентблок которой требует замены. Вместо тисков можно использовать силу помощника, но это совершено не правильно, поскольку человек не способен удерживать деталь ровно и без колебаний.

Установка нового

Каждый новичок при установке новой детали должен понимать, что такой резино-механический шарнир состоит из двух втулок, которые содержат между собой резиновую прослойку или полиуретановую. Когда автомобиль подвергается сильному колебанию при наезде на кочку или при попадании в яму, то этот маленький механизм с его резинкой способен сократить вибрации до минимума, продлевая качественную работу основных частей машины.

Выпрессовка сайлентблоков предполагает, что перед установкой нового устройства сама деталь (куда будет входить блок) – идеально ровная, чистая, без изгибов, ямок и повреждений.

Поэтому если на краях присутствуют заусеницы, острые бока, то стоит их удалить с помощью наждачной бумаги с большим абразивом. Разрешается использования масел для того, чтобы выпрессовать было легче:

  • Силиконовый раствор ил смазка для полиуретановых устройств;
  • Смазка на литиевой основе для железных обойм;
  • Примитивный раствор густого мыла для разных видов механизмов (самый дешевый и подручный метод).
Читать еще:  Как сделать круиз контроль своими руками?

Существует несколько способов установки нового устройства. Рассмотрим каждый в отдельности, чтобы можно было легко определиться с наиболее подходящим:

    1. Центрируем втулку относительно ее будущего посадочного места. Вгоняем кувалдой или большим молотком в деталь, можно производить несколько ударов, но следить за тем, чтобы центрирование сохранялось. Такой метод очень быстрый, но требует большого опыта. С первого раза очень легко повредить не только сам сайлентблок, но и место для него.
    2. Второй метод требует применения тисков с механическим типом работы. Закрепляем рычаг во вспомогательное устройство и центрируем новую втулку. После этого берем кусок металлической трубы или старую внешнюю обойму и ровно наставляем на новый блок. Проверяем центры, совмещаем их во всех деталях и забиваем молотом или кувалдой. Такой способ более щадящий для сайлентблоков, поскольку тиски делают устройства недвижимыми и их легко ставить на свое место.
    3. Третий способ будет самым безопасным, щадящим и правильным. В тиски ставим конструкцию деталей, которая описана во втором пункте, но не вертикально, а горизонтально. Так, чтобы при сжимании тисков втулка постепенно заходила в рычаг. Таким образом мы избегаем повреждений устройств и работа будет выполнена максимально качественно.
    4. Существует специальное устройство для запрессовки сайлентблоков. Гидравлический его тип продается в специализированных магазинах, а механическое устройство можно соорудить и своими руками. Основываются такие вспомогательные устройства на процессе вкручивания, а не забивания, поэтому они делают более качественную работу при минимизации рисков повреждения. Если замену втулок вы планируете проводить неоднократно в домашних условиях, то стоит подумать о таком устройстве.

В завершении хотелось бы отметить, что рассмотренный процесс очень сложен особенно для работы с креплением двигателя и коробки передач. Такие ремонтные работы лучше выполнять на специальных станциях технического обслуживания, где работают специалисты с большим опытом замены. Но если такое вы делать не желаете – то пригласите в качестве помощника более опытного мастера, чем вы. На подробном наглядном примере можно научиться делать все, что угодно, что уж говорить о запрессовке сайлентблоков. Успехов в работе!

Видео “Выпрессовка сайлентблоков”

На видео показано, как в гаражных условиях провести выпрессовку сайлентблока с помощью инструмента инструмента “СОРОКИН 7.157”.

Запрессовка сайлентблоков

Такая деталь, как рычаг, требует достаточно надежного крепления, так как обеспечивает полную поддержку автомобиля в целом. Чтобы выдерживать такие нагрузки, сайлентблоки не закрепляют при помощи обычного соединения. Для этого их запрессовывают с помощью различных приспособлений и инструментов.

Во время установки сайлентблоков их в обязательном порядке нужно смазать. Дело в том, что рычаг имеет большую жесткость, что может повредить втулку в процессе монтажа. Смазывающее вещество должно быть густым. В роли него может выступать: литол, солидол и другие.

Самым простым инструментом для запрессовки считается обычный молоток. Для этого, втулку вставляют насколько это возможно в рычаг, а поверх сайлентблока устанавливают цилиндрическую обойму, чтобы не повредить изделие. Легкими ударами молотка сайлентблок запрессовывается в рычаг и после этого, деталь устанавливают на автомобиль.

Другим вариантом запрессовки пользуется основная масса автомобильных мастеров. Он подразумевает в себе использование самых обычных гаражных тисок. Рычаг вместе с обоймой и сайлентблоком вставляется в диски и постепенным сжиманием входит в отверстие рычага. Конечно, способ с использованием тисок более надежен, так как ударами молотка можно запросто собрать узел неправильно, потому как во время ударов, изделие смещается и входит не центровано. Тиски же, в свою очередь позволяют полностью контролировать весь процесс и вносить определенные коррективы во время запрессовки сайлентблока.

Читать еще:  Как сделать антенну в авто своими руками?

Последний способ скорее напоминает дорожный вариант ремонта, так как пользуются им очень редко. Под автомобиль устанавливаются две доски, между которыми помещается шарнир и рычаг, а второй конец рычага направляется вверх, то есть к порогу автомобиля. Домкрат медленно опускают, и под весом автомобиля сайлентблок спокойно и ровно запрессуется в рычаг.

Несмотря на всю простоту и доступность методов, рекомендуется все же, использование специальных устройств, которые легко справятся со своей задачей и не повредят новые изделия. Применение всевозможных методов зависит от конструкции самого шарнира, если его форма имеет более сложные контуры, то для запрессовки лучше всего пользоваться специальным прессом.

Приспособление для запрессовки сайлентблоков

Помимо самых простых методов запрессовки, которыми пользуются, в основном, самые обычные автолюбители, существует и другой метод. Он подразумевает использование специального приспособления, которое предназначено исключительно для запрессовки сайлентблоков.

Такое приспособление представляет собой специальный съемник с медленно опускающимся прижимом. На конце съемника установлен специальный паз, выполненный точно под форму шарнира. Рычаг вместе с втулкой помещается на этот конец, а сверху начинает вкручиваться специальный болт. На конце болта находится специальный прижим, который сжимает две детали и сайлентблок точно встает на свое место.

Другие устройства помимо запрессовки шарнира могут выполнять и функцию съемника. Они же, в свою очередь, имеют другую более сложную конструкцию с подобным принципом действия. Благодаря своим свойствам, такое приспособление поможет избежать дополнительных затрат и становится универсальным.

Вот так можно запрессовать сайлентблок в рычаг автомобиля. Стоит напомнить, что данная процедура выполняется только на разобранной подвеске. Ведь, чтобы выдавить старый и установить новый сайлентблок, необходимо вначале снять рычаг с автомобиля. Тем не менее, в интернете полно инструкций и на эту тему, а это значит, что все работы по запрессовке сайлентблоков с дальнейшей установкой рычага на автомобиль, вы в силах выполнить самостоятельно. Это поможет вам сэкономить довольно большие деньги на услугах мастеров автосервиса и даст самый колоссальный опыт в ремонте и обслуживании автомобиля.

Как правильно запрессовать сайлентблок самостоятельно? Подробная инструкция

Содержание статьи открыть закрыть

В прошлой статье по этой теме мы разобрались, что такое сайлентблок и каковы сроки эксплуатации данного связующего элемента подвески. Рассмотрели все возможные последствия, если этот шарнир заменить несвоевременно, из которых самые серьёзные это поломка креплений рычагов и неравномерный износ шин.

Однако мы вас убедили, что заменить неисправный сайлентблок можно и самостоятельно у себя в гараже. Этот вариант подходит для тех, кто здраво оценивает свои силы и точно уверен, что справится с данной работой. Если у вас есть хоть малейшая неуверенность, то следует обратиться в автосервис, где замену произведут профессионалы.

Если вы решили испытать силы и сделать всё самостоятельно, то главная проблема, которая может вас настигнуть это трудность их запрессовки. Данная статья поможет вам правильно запрессовать сайлентблок.

Подготовка инструментов

Для правильной замены сайлентблока неимоверного желания и золотых рук будет мало. Сначала нужно подготовить рабочее место, и обзавестись следующим:

  1. Специальные оправки (альтернативой могут служить кусочки трубы нужного диаметра)
  2. Пресс для выпрессовки старого и запрессовки нового резиново-металлического шарнира. Заменой к этому пункту может служить набор кувалд, если вы отличаетесь высокой точностью и смекалкой
  3. Конечно же, подробная инструкция на нашем сайте Авто-Гурман, которую вы сейчас читаете.
  4. Набор гаечных ключей и машинное масло (или любая другая смазка, подойдёт даже мыльный раствор)

Инструкция по замене и запрессовке сайлентблока

В первую очередь нужно визуально прикинуть подходит ли новенький сайлентблок для вашего случая. Иногда бывает, что у купленного шарнира внутренняя часть идеально подходит, а внешняя нет, или наоборот. Этот пункт не стоит исключать, дабы потом не было поздно. Если по всем критериям вы определили 100% совместимость, то переходите к следующему пункту.

Как более безопасный и аккуратный вариант мы рассмотрим запрессовку сайлентблока с помощью тисков, в этом случае вам легче будет выполнить замену правильно. Если же вы выбрали набор кувалд и молотков, то наша инструкция подойдёт и вам. Для этого вам нужно сделать очередь точных ударов, но обо всём по порядку.

    Если неисправный шарнир ещё не выбит, а прочно сидит в отверстии, то нужно его выбить. Для этого нам понадобятся два кусочка от трубы (специальные оправки, которые продаются специально для этого дела). Диаметр одной из них должен совпадать с диаметром внешней втулки сайлентблока. В этом случае опасаться повреждения и так неработающего шарнира не стоит, просто выбиваем его молотком.

Далее тщательно очищаем рычаг от всевозможной грязи. Посадочное место должно быть гладким, ровным, без царапин и иных механических повреждений. Так же должны отсутствовать острые кромки. Обрабатываем внутреннюю посадочную поверхность машинным маслом (если под рукой его нет, то подойдёт и обычный мыльный раствор). Так же желательно смазать и металлическую втулку из полиуретана.

Далее ответственный момент. Нужно максимально ровно зажать рычаг в тисках и перпендикулярно к нему установить купленный вами сайлентблок. Будьте чрезвычайно внимательными в этой операции, от этого зависит дальнейшее функционирование автомобиля.

  • Заключительным шагом вам предстоит аккуратно демонтировать сайлентблок (или вбить его кувалдой – зависит от приспособлений, которые вы изначально выбрали). Для этого используем две металлические трубки из первого пункта. С помощью одной из них удерживаем рычаг, а другую прислоняем к блоку, чтобы при работе с тисками (или молотком) не повредить шарнир.
  • Читать еще:  Как почистить печку в машине своими руками?

    На этом запрессовка сайлентблока завершена. Авто-Гурман надеется, что данная инструкция вам помогла запрессовать его правильно и без непредвиденных ситуаций, тем самым вы сэкономили деньги на поход в автосервис и получили бесценный опыт. После данной процедуры обязательно настройте подвеску, настроив углы схождения колёс и развала.

    Замена сайлентблока переднего рычага

    Сайлентблоки в устройстве подвески автомобиля активно используются как на передней, так и на задней оси. При этом данные элементы могут достаточно быстро выходить из строя. Например, сайлентблок рычага передней подвески не отличается большим сроком службы на разных моделях авто, особенно при эксплуатации автомобиля по плохим дорогам.

    Также сайлентблоки изнашиваются от того, что в конструкции данного элемента используется резина, которая со временем попросту теряет свои первоначальные свойства. Так или иначе, за состоянием сайлентблоков подвески нужно следить. Далее мы рассмотрим, как понять, что сайлентблок переднего рычага или сайлентблок задней подвески нуждается в замене, а также как поменять сайлентблоки рычагов.

    Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять

    Если коротко, сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических трубок и резиновой втулки. Также возможна замена резины на полиуретан (полиуретановый сайлентблок, имеющий втулки из полиуретана).

    • С учетом того, что нагрузка на сайлентблоки большая, необходима проверка сайлентблоков передних рычагов и других аналогичных элементов каждые 40-50 тыс. км. пробега. Чтобы понять, когда менять сайлентблок, сначала следует обратить внимание на общую управляемость автомобиля.
    • Если руль теряет «остроту», автомобиль вяло реагирует на движения рулем, машину стало «бросать» при движении по ровной дороге, тогда высока вероятность того, что сайлентблоки изношены и нужна их замена.
    • Однако, сначала нужно проверить и при необходимости сделать развал-схождение, после чего повторно оценить поведение авто на дороге. В случае, когда замечания остаются, следует осмотреть покрышки. Неравномерный износ также часто указывает на проблемы с сайлентблоками.

    Само собой, проще и дешевле своевременно поменять сайлентблоки передних рычагов или сайлентблоки задней подвески. С учетом того, что замена передних сайлентблоков обычно требуется чаще, давайте остановимся на этом более подробно.

    Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы

    Начнем с того, что достаточно часто выходит из строя задний сайлентблок переднего рычага. Сам процесс замены сайлентблока не сложный, однако, потребует определенных навыков и инструментов.

    • Чтобы выполнить замену сайлентблока переднего рычага, сначала потребуется найти крепежный болт и выкрутить его;
    • Далее снимается крепежная гайка, после можно выкручивать болты, крепящие рычаг и выполняется демонтаж рычага (нужно тянуть деталь на себя);
    • Затем задний сайлентблок следует снять съемником. Если нет съемника, тогда можно выбить деталь небольшой кувалдой, зажав рычаг в тисках. При этом нужно соблюдать осторожность, так как рычаг можно повредить.

    Однако есть и недостатки. Например, такой сайлентблок по сравнению с обычным заметно дороже. Параллельно важно правильно подбирать изделия под автомобиль, а также осуществлять установку без ошибок. Только при условии правильной установки можно рассчитывать на улучшения в работе подвески.

    Отметим, иногда водители жалуются, что полиуретановый сайлентблок скрипит после установки. У одних со временем скрипы пропадают, но у других в области установки сайлентблоков скрип постоянный. Данный нюанс также следует учитывать.

    Полезные советы

    Важно понимать, что неисправности или износ отдельных деталей и узлов в устройстве подвески могут оказывать сильное влияние на комфорт и управляемость ТС в целом. Другими словами, если изношены задние сайлентблоки передних рычагов или же имеются проблемы с сайлентблоками задней подвески, машина может хуже слушаться руля, ухудшается управляемость и устойчивость и т.д.

    Это позволит не только увеличить срок службы элементов, но и улучшить управляемость и повысить устойчивость. Главное, правильно подобрать детали для замены, а также качественно выполнить установку. Если нет опыта и инструментов, лучше сразу отказаться от попыток самостоятельного ремонта и доверить процедуру опытным специалистам.

    При ухудшении управляемости не лишней будет и проверка амортизаторов. Только при условии полностью исправного состояния всех узлов и деталей подвески автомобиль получает необходимую устойчивость, исчезает раскачка, шумы, вибрации и т.д. Бывает и так, что даже при полностью исправной подвеске только замена мягких (например, масляных стоек) на более жесткие газомасляные амортизаторы позволяет качественно решить проблему и получить желаемый результат.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена сайлентблоков передних рычагов или сайлентблоков задней подвески является важной и ответственной процедурой. При этом сама замена выполняется достаточно просто при условии наличия соответствующего инструмента для снятия и запрессовки. Однако если такого инструмента нет, во время выполнения работ другими способами есть риски повредить как сам рычаг, так и новый сайлентблок.

    Так или иначе, сам автовладелец перед заменой должен обязательно учитывать эти и другие особенности, рассмотренные выше. Также следует делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации, стиль езды и т.д. Только такой подход позволяет добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, причем как на средних, так и на высоких скоростях.

    Что такое втулки стабилизатора поперечной устойчивости в автомобиле: виды, конструкция, неисправности. Как заменить втулки стабилизатора своими руками.

    Шаровой шарнир (шаровая опора) в устройстве подвески автомобиля. Функции данного элемента, конструктивные особенности, неисправности шаровых, ремонт.

    Для чего необходима и какие функции выполняет стойка стабилизатора поперечной устойчивости: как проверить стойки стабилизатора и замена стоек стабилизатора.

    Выбор амортизаторов автомобиля: виды и типы амортизаторов, особенности, отличия. Какие амортизаторы лучше выбрать и почему. Советы и рекомендации.

    Как заменить шаровою опору своими руками: нюансы. Ремонт шаровых и восстановление шаровой опоры: способы. Стоит ли реставрировать шаровые, советы.

    Устройство амортизатора подвески автомобиля, принцип работы. Виды и типы амортизаторов, особенности и отличия. Какие амортизаторы лучше выбрать, советы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector