Как сварить глушитель своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как сварить глушитель своими руками?

Как сделать глушитель для автомобиля своими руками?

Как сделать глушитель для автомобиля своими руками?

Автолюбители – владельцы авто довольно часто интересуются, как сделать глушитель на автомобиль своими руками? Сразу стоит оговориться, чтобы сделать глушитель на авто своими руками, следует неплохо владеть инструментами, электросваркой, и иметь достаточно свободного времени для его изготовления. В результате вы можете получить экономию денег, но на этом преимущества и заканчиваются! И так, что вам понадобиться, чтобы сделать глушитель на авто?

Что нужно, чтобы самому сделать глушитель?

Вариантов стандартных (обычных) глушителей для авто существует огромное количество с точки зрения внутреннего строения. Смысл любой конструкции глушителя сводится к тому, чтобы эффективно разбивать, преломлять и рассеивать звуковую волну, возникающую при детонации топливной смеси в камерах сгорания двигателя. Это делается при помощи перфорации труб внутри банки глушителя, при помощи перегородок, отражателей, камер разного объема, звукоизолирующего материала и сложного «лабиринтного» способа движения отработанных газов.

Чтобы сделать автомобильный глушитель самому, следует использовать тот же принцип. Как вариант, вы можете попробовать повторить конструкцию родного для вашего автомобиля глушителя, скорее всего это будет самым верным вариантом. Однако можете придумать и собственную конструкцию и сделать глушитель на машину своего изобретения, если вам не жаль вашего автомобиля.

Основные материалы для того, чтобы самому сделать глушитель для автомобиля:

  • лист металла толщиной 1,5-2 мм для банки глушителя;
  • трубы по диаметру соответствующие трубам выхлопной системы вашего авто (диаметр труб зависит от характеристик двигателя);
  • две торцевые заглушки (сделать самим или заказать у токаря);
  • перегородки внутри глушителя, также заказать у токаря, заранее рассчитав их конструкцию;
  • инструменты.

Если у вас есть все необходимое из перечисленного, то вы можете изготовить автомобильный глушитель.

Как изготовить автомобильный глушитель, этапы?

Чтобы сделать глушитель для автомобиля, вам следует:

  • отмерить, отрезать и выгнуть лист металла под форму банки глушителя;
  • проделать перфорацию в трубах внутри банки, это можно сделать дрелью со сверлами разных диаметров или небольшими надпилами болгаркой;
  • приварить внутреннюю конструкцию труб к перегородкам и отражателям;
  • надеть и заварить наружный кожух и торцевые заглушки;
  • приварить крепления;
  • установить глушитель на машину.

Если вы все сделали правильно, то вы получите на выходе звук немного громче или немного тише, в зависимости от качества самодельной конструкции. Если сделать глушитель автомобиля качественно, то получится надежная и долговечная деталь с возможностью глушить звук в пределах приемлемых стандартов.

Что будет, если делать глушители своими руками?

Если сделать автомобильный глушитель самостоятельно максимально приближенный по строению и типоразмерам к оригинальному заводскому изделию, то данный вариант, пожалуй, достоин внимания. Более того, такой глушитель на авто будет произведен вами из качественных, выбранных вами материалов. И если все монтажные и сварочные работы вы сделали качественно, то можно рассчитывать на более долгий срок эксплуатации такой детали.

Если вы решили сделать автомобильный глушитель исходя из собственных фантазий, то ни к чему хорошему это не приведет. Перед тем как разработать и изготовить глушитель для авто, любой автоконцерн специально разрабатывает конфигурацию, суммарный объем выхлопа, его комплектующие, габариты и форму и прочие составляющие, исходя из параметров конкретно взятого двигателя и топливной системы. Выхлоп проходит наладку и оптимизацию на специальном оборудовании, его затачивают под конкретную модель авто.

Читать еще:  Как сделать антенну в авто своими руками?

Исходя из этого, если вы решите сделать сами авто глушитель, вы нарушите заводскую настройку, изменится величина обратного давления выхлопных газов, изменится объем и скорость наполнения системы выхлопа, и т.д. Такой глушитель на автомобиль может повлиять на работу двигателя, уменьшить полезную мощность или увеличить расход топлива, уменьшить моторесурс. Хотя негативные последствия и несколько нивелируются настройкой под новый глушитель, но это не изменяет риска.

Имеет ли смысл сделать глушитель для машины?

Никакого вообще! Если взять стоимость материалов, стоимость вашей работы (затраченного времени) и сопоставить с ценами на уже готовые глушители стандартного качества, то разница будет уж очень незначительной, если будет. А если сюда применить и другие риски, то практического смысла что-то мастерить своими руками, просто нет. Купите недорого глушитель того изготовителя, которому доверяете, и просто поставьте в систему выхлопа.

Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа. С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.

Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.

Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Читать еще:  Как определить износ тормозных колодок своими руками?

Тихий глушитель своими руками, видео:

Делаем тихий глушитель своими руками

Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
  • углошлифовальная машина с набором дисков;
  • верстак, оборудованный тисками.

Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.

Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.

Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

  • изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
  • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
  • соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
  • закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
  • заваривание торцевых частей резонатора.

В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.

Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.

Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.

2 варианта самостоятельного изготовления глушителя: инструкция и советы

Конструкционные составляющие выхлопных труб на многих машинах относятся к категории проблемных деталей. Они быстро ржавеют, часто прогорают и ломаются. Замена выхлопной системы также не выход, поскольку она может прийти в негодность, прослужив менее года. Некоторые автолюбители предпочитают сделать глушитель своими руками и стараются использовать более долговечные расходные материалы. Как выглядит поэтапная инструкция, и что понадобится для выполнения работ?

Система выхлопной трубы может показаться достаточно простой, но это лишь первое впечатление. На самом деле она реализует ряд функций, среди которых не только снижение шума, но также уменьшение токсичности выхлопных газов, их температуры и интенсивности звука в процессе сгорания топлива. В зоне глушителя за счёт рассеивания выхлоп окончательно лишается температурных и скоростных показателей. Как можно изготовить глушитель своими руками, и каким способам стоит отдать предпочтение?

Читать еще:  Как изготовить подиумы под динамики своими руками?

О чём говорит белый дым из выхлопной трубы? Ответ на этот вопрос вы сможете найти в подробном материале нашего автора.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как изготовить пламегаситель для авто своими руками.

Существует несколько вариантов, которыми пользуются автолюбители, чтобы изготовить глушитель своими руками на авто. Выбор конкретного метода зависит от варианта тюнинга выхлопной системы и размера бюджета, на который вы рассчитываете. Это может быть глушитель из порошкового огнетушителя или изготовление прямоточного глушителя.

Глушитель из порошкового огнетушителя

Доработка штатного глушителя возможна на базе порошкового огнетушителя, эксплуатационный срок которого закончился.

Необходимые материалы

Дополнительно следует подготовить:

  • сварочные электроды 1,5 — 2,5 мм;
  • электрический сварочный аппарат;
  • компактная болгарка с отрезными кругами по металлу;
  • детали старого глушителя;
  • два отрезка стальной трубы с внутренним диаметром в два дюйма.

Поэтапное выполнение работ

Процесс изготовления выглядит следующим образом.

  1. Подготовьте трубу подходящего размера диаметром в 30 — 52 мм. Вряд ли вы сможете найти тонкостенную трубу заводского типа, поэтому просто воспользуйтесь водопроводной.
  2. Отверните головку с огнетушителя и избавьтесь от оставшегося порошка.
  3. Расширьте отверстие до такой степени, чтобы труба, которую вы приготовили, плотно в него входила.
  4. Аналогичное отверстие необходимо сделать с другой стороны баллона, но его следует слегка сместить в сторону стенки огнетушителя.
  5. Воспользуйтесь болгаркой, чтобы создать перфорацию на конечных отрезках, расположенных внутри труб (12 — 15 см).
  6. Вставьте трубы в баллон с расчётом противоположного расположения перфорированных участков друг напротив друга. Концы должны быть введены в баллон на 60 %.
  7. С двух сторон баллона в круговом направлении обварите соединения. Следите за тем, чтобы не прожечь металл огнетушителя.
  8. Снимите крепёжные элементы со старого огнетушителя и приварите их на получившуюся самодельную конструкцию. Учтите, что водопроводная труба тяжелее заводской автомобильной, поэтому предусмотрите усиление крепления. С другой стороны, чем тяжелее труба, тем тише работа глушителя.
  9. Для снижения уровня шума и увеличения эксплуатационного срока конструкции на два года вставьте гибкую гофру на место после выпускного коллектора. Корпус можно наполнить стекловатой для дополнительного снижения шума.
  10. Если вы изготовляете глушитель из нержавейки, предусмотрите возможность разбирать конструкцию. Она может быть частично разборной, и у вас будет возможность периодически прочищать полости и производить ремонт при необходимости.
  11. Обязательно убедитесь в герметичности и надёжности сварных швов путём затыкания заглушкой одной из труб и наполнения её водой в перевёрнутом состоянии. Не должно быть даже незначительной течи.
  12. Слейте воду и используйте компрессор, чтобы продуть изделие и ликвидировать остатки влаги.
  13. Конструкция готова к установке на автомобиль.

Советуем также внимательно прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как устроен резонатор глушителя.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как выбрать термоленту для глушителя.