Как сделать усилитель для автомагнитолы своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как сделать усилитель для автомагнитолы своими руками?

Автоусилитель звука своими руками

Автоусилитель звука своими руками 760 Вт

Чтобы собрать автоусилитель звука своими руками, необходимо иметь желание и некоторое количество свободного времени, а также нужно всегда стремится к тому, чтобы получился качественный усилитель мощности, который возможно собрать своими руками. К тому же нужно обладать определенными знаниями и навыками, да и финансовые затраты тоже имеются.

Тем не менее конечный результат будет приятен, а усилитель порадует ваш слух чистым, прозрачным звучанием с достаточной выходной мощностью. В процессе конструирования автомобильного усилителя возможно будут возникать некоторые трудности с поиском необходимых электронных компонентов, в таких случаях можно будет воспользоваться их аналогами. Создание блочной конструкции усиления звука в аудиосистеме автотранспорта хотя процесс не быстрый но в итоге получается собрать пять компактных усилителя, мощность которых в сумме будет составлять 690 Вт. При желании есть возможность увеличить это значение до 760 Вт.

Необходимые требования к устройству

Вначале нужно определиться с техническими характеристиками, которые вы предполагаете получить в итоговом результате. Как правило это высокое качество звука, высокое значение мощности на выходе, технологически не сложная конструкция, при которой создается удобство в эксплуатации, невысокая себестоимость, возможность работы на двенадцать динамических излучателей и сабвуфер. Такие требования можно получить если изготовить автоусилитель своими руками в количестве пяти штук, в числе которых один должен работать на сабвуфер. Оптимальным решением этой задачи является изготовление отдельного усилителя мощности по принципиальной схеме Ланзара.

Для сборки такого аппарата потребуется четыре микросхемы, а именно две штуки TDA 7384 — 4x40W и две штуки TDA 2005 — 1x20W. Эти микросхемы предназначаются для питания фронтальной акустической системы. Такое схематическое решения является наиболее экономичным в плане денежных затрат.

Эффективный преобразователь напряжения

В автоусилителе звука наиболее важной и вместе с тем трудоемкой частью считается преобразователь напряжения. Поэтому именно с этого блока следует приступать к сборке всего комплекса усилителя звука. В качестве генератора импульсов преобразователя задействован известный двухтактный контроллер широтно-импульсной модуляции особой точности — TL494. В случае отсутствия в наличии такой микросхемы можно использовать ее аналог — 1114ЕУ3/4. В микросхеме отсутствует отдельный усилитель на выходе. В каждом плече каскада преобразователя установлены на тепло-отводных радиаторах по паре мощных полевых транзисторов IRF3205, которые закреплены через изолирующую прокладку с применением тепло-проводимой пасты. Радиаторы для этой цели можно использовать от компьютерных блоков питания.

В цепи выпрямителя применены диоды КД 213А с максимальным током 10 А, но в дополнительном охлаждении они не нуждаются. Кроме этого потребуются пара электромагнитных реле рассчитанных на рабочий ток 20 А, но для верности лучше поставить на 50-60 А. Преобразователь напряжения имеет функцию remote контроля, что несомненно является эффективным устройством, так как при управлении питанием и включении сабвуфера не требуется дополнительная установка мощных переключателей. При появлении положительного напряжения на ремоут контроль, моментально включается реле и питание поступает на преобразователь.

Собрать автоусилитель звука своими руками в принципе не очень трудно, но некоторые затруднения могут сложится при изготовлении трансформатора, то есть если в наличии нет ферритовых колец, тогда придется искать старые, подходящие источники питания. Отлично подходят для этих целей БП от компьютера. Там тоже придется немного поколдовать, так как две половинки ферритовых колец надежно склеены, то для их разъединения нужно немного подогреть стыки зажигалкой, а потом с осторожностью извлечь из каркаса и убрать штатные обмотки. Прежде чем приступать к намотке нужной нам обмотки, нужно удалить боковые стенки каркасов и затем соединить их друг с другом, что бы получился один длинный каркас, на который свободно уместятся все нужные витки обмоток.

Первичная обмотка наматывается из расчета десять витков со средней точкой (2 х 5 Вит.)пятью жилами эмаль-провода диаметром 0,8 мм. Проще делать так: намотал 5 витков по всей длине каркаса, сделал отвод, а обмотку изолировал лакотканью, затем поверх намотал еще пять витков. Далее нужно произвести фазировку, то есть соединить начало первой обмотки с концом второй. Место соединения концов это и есть тот отвод, на который будет подаваться положительное напряжение от общего питания. После того как сделали фазировку, можно приступать к намотке проверочной вторичной обмотки с любым количеством витков, с помощью которой определим правильность фазировки.

При включении преобразователя в сеть трансформатор не должен перегреваться на холостом ходу и не издавать посторонних звуков типа жужжания, транзисторы должны оставаться холодными. Далее подключаем в цепь вторичной обмотки лампу накаливания, при этом она должна засветится полным накалом, а транзистор не должен греться, только со временем он немного прогревается. Если после этого испытания никаких проблем нет, то убираем пробную обмотку и наматываем нормальную.

Сборка конструкции

Когда все модули и блоки изготовлены и протестированы, то можно своими руками начинать монтаж автоусилителя звука. Корпус устройства можно изготовить из ненужных DVD. На место дисплея в корпусе монтируется блок светодиодной индикации. Печатные платы размещаются на днище корпуса и крепятся с использованием изоляционных шайб.

Входные коннекторы подойдут от DVD, а клеммы выполнены из разъемов взятых с автомагнитолы. Охлаждение внутри корпуса выполняет кулер, поэтому радиаторы микросхем не имеют перегрева, а сабвуфер не требует охлаждения.

labavto.com

Каждый автовладелец знает, что хорошие аудиосистемы стоят довольно дорого. Цена только на один из основных элементов, позволяющих выдавать качественное звучание, — усилитель — может составлять более ста долларов. Поэтому многие ценители качественного звука задумываются о том, как сделать своими руками музыкальный усилитель для сабвуфера. Об этом мы расскажем ниже.

Инструменты и материалы

Внутренняя схема усилка

Читать еще:  Как укоротить карданный вал своими руками?

Если вы решили оборудовать свой автомобиль качественной магнитолой на 12 вольт, для обеспечения хорошего звучания потребуется сабвуфер и усилитель.

Для изготовления усилителя в машину вам потребуется подготовить несколько элементов, в частности, речь идет о четырех устройствах:

  • блок усилителя импульсов;
  • устройство обработки импульса;
  • преобразователь напряжения от 12 вольт до 40;
  • устройство выпрямителя и коммутации.

Чтобы сделать автомобильный усилитель, эти блоки можно соорудить своими руками или приобрести уже готовые. Второй вариант будет более актуальным для тех, кто желает сэкономить время. Рассмотрим все эти элементы по порядку.

Блок усилителя низких частот представляет собой плату типа TDA 7294 — такой вариант будет наиболее оптимальным для усилка к автомагнитоле на 12 В. Цена на такой девайс в среднем составляет около 200 рублей. Следует отметить, что технические особенности схемы дают возможность ей хорошо выполнять свои функции, в частности, на выходе схема может выдавать до 100 Ватт мощности. Учтите, что эта схема является одноканальной, но и этот нюанс можно преодолеть.

Схема для изготовления девайса

Выходные транзисторы должны быть обеспечены охлаждением, чтобы сделать это, элементы можно загнуть к плате, при этом их контакты должны быть расположены вверх. После этого на контактные поверхности необходимо нанести термопасту и положить диэлектрическую пленку, а уже потом поверх монтируются радиаторы. Благодаря этому вы сможете немного уменьшить габариты последних и в целом сэкономить место в корпусе.

Поскольку установка сабвуфера подразумевает использование усилителя для авто, из поступающего импульса нужно будет выделить именно низкий диапазон частот. Сама по себе используемая схема является одноканальной, так что на входе в устройство обработки импульса необходимо поставить сумматор каналов. Это позволит преобразовать двухканальный импульс в одноканальный.

Усилитель для сабвуфера в машину подразумевает использование устройства преобразования напряжения или трансформатора от 12 до 40 вольт. Для этой цели можно использовать схему TL-494. В принципе, в продаже можно найти и другие варианты, но этот оптимально подойдет для тех автовладельцев, у которых нет опыта в изготовлении усилков. Тем более, что эта схема отлично подходит для сабвуфера и усилителя на 12 вольт по техническим параметрам — она позволяет обеспечить наиболее мощный импульс.

Схема самодельного устройства

Что касается устройства выпрямления и коммутации, то этот девайс состоит из нескольких компонентов:

  1. Устройство коммутации, необходимое для оповещения водителя о готовности или неготовности усилка к работе. Оповещение осуществляется благодаря двум диодам — красному и зеленому.
  2. Устройство выпрямителя. Этот девайс необходим для стабилизации импульсов, которые передаются на основной блок управления.

Перед тем, как сделать усилитель для сабвуфера на 12 вольт, необходимо подготовить один из основных компонентов устройства — корпус. Разумеется, этот элемент нужен, иначе куда производить установку схемы? Как вариант, корпус можно соорудить своими руками из фанеры или приобрести готовый, все зависит только от ваших возможностей и предпочтений. Например, подключение усилителя может осуществляться в корпус от DVD-проигрывателя. Такой девайс имеет небольшие размеры, обычно стильный дизайн, а его разъемы при необходимости можно переделать для подключения к автосабвуферам.

Более оптимальным вариантом будет использование алюминиевого и, что самое главное — целого корпуса, который также может выполнять функцию радиатора. Как известно, во время работы схемы нагреваются, в результате чего при использовании деревянного корпуса при изготовлении придется продумывать систему охлаждения. Причем эта система должна быть наиболее качественной. Более того, в некоторых случаях необходимо даже делать активное охлаждение. Поэтому использование алюминиевого корпуса является наиболее оптимальным вариантом (автор видео — AKA KASYAN).

Инструкция по изготовлению

Усилитель для сабвуфера своими руками можно собирать после подготовки всех основных элементов. Девайс на 12 вольт можно без проблем собрать путем соединения всех компонентов и размещения их в корпусе. Благодаря напряжению устройства преобразования (трансформатора), на корпусе прибора можно поставить небольшой по размерам вентилятор. Благодаря ему в системе будет обеспечена циркуляция воздушного потока, что позволит охлаждать схемы и защитить их от перегрева, соответственно — преждевременного выхода из строя.

При подключении блоком необходимо использовать провода в кембриках. Если провода будут соприкасаться друг с другом, это может привести не только к образованию короткого замыкания, но и к перегоранию составляющих элементов в принципе. Блоки должны быть установлены в корпусе таким образом, чтобы между этими компонентами мог беспрепятственно циркулировать воздушный поток. Схему необходимо максимально прочно зафиксировать, в противном случае сделанный усилитель на 12 вольт будет дребезжать во время езды и при работе саба.

Заключение

Во время работ будьте осторожны — при допущении ошибок блоки могут выходить из строя. Беритесь за эту затею только в том случае, если имеете базовые навыки в области электроники. Если вы никогда ранее не занимались выполнением подобных задач, то лучше доверьте это дело специалистам.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Изготовление усилителя в домашних условиях»

Процесс изготовления усилка в домашних условиях представлен на видео ниже (автор ролика — Иван Апонасенко).

Читать еще:  Как улучшить свечи зажигания своими руками?

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

Можно узнать подробный расчет элементов для данной схемы ?

Как сделать усилитель из магнитолы своими рукам

Автолюбители, как известно, предпочитают слушать любимую музыку в своем авто достаточно громко. Однако, стандартные магнитолы не всегда могут сохранить качественное звучание при увеличении громкости. Чтобы этого избежать, к штатному устройству можно подключить усилитель магнитолы и сабвуфер.

Делаем усилитель

Выбор усилителя

Поскольку в машине всего 1-2 аккумулятора по 12 В, то необходимо рассчитывать подключение звука к маломощной сети. Именно к ней подключается устройство, чтобы напряжение было увеличено до 100 В.

При выборе усилителя для магнитолы необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • единица мощности – необходимо, чтобы она соответствовала значениям остального автомобильного оборудования;
  • номинальная мощность — должна быть чуть меньше, чем мощность штатной акустики для наиболее качественного звучания;

Разбираем магнитолу

  • равенство сопротивлений нагрузке на усилителе и системе;
  • l минимальный диапазон частот – должен составлять не менее 20 гц.

Если у вас довольно современный автомобиль, то он может быть оборудован кроссовером – это вспомогательное устройство, которое обеспечит работу усилителя в разных режимах. Обычно, в таких машинах можно подключить не один, а два усилителя к штатной магнитоле по желанию. Большинство владельцев автомобилей отдают свое предпочтение устройствам Пионер.

Подключение

Многие автолюбители предпочитают ухаживать за своим авто самостоятельно, поэтому задаются вопросом: «Как подключить усилитель к магнитоле своими руками?»

На само деле, это не очень сложно. Главное – это соблюдать ряд простых правил и действовать по инструкции.

В первую очередь необходимо выбрать место – оно должно быть сухим и обладать достаточной теплоотдачей. Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность устройства. Обычно его ставят вглубь багажника.

Подключение усилителя к магнитоле осуществляется следующим образом:

  • Шаг 1. Прокладка сигнального кабеля. Обычно осуществляется под прошивкой, чтобы гарантировать его сохранность. Маршрут прокладки владелец авто выбирает самостоятельно как ему это будет удобно.
  • Шаг 2. Прокладка дополнительного кабеля. Осуществляется совместно с сигнальным кабелем. При этом стоит отметить, что они не должны вступать в контакт с проводами, ответственными за бортовую сеть и находящимися под напряжением.
  • Шаг 3. Прокладка кабеля питания и установка предохранителя. Осуществляется от аккумулятора. При этом предохранитель необходимо ставить к нему на максимально близком расстоянии. Проложить кабель питания можно вплотную к основной проводке машины.
  • Шаг 4. Подключение сигнального кабеля. Естественно, что есть всего 2 разъема, к которым он может быть подключен. Непосредственно на штатном устройстве это выход – то есть Line-Out, а на усилителе, соответственно вход – Line-In.

  • Шаг 5. Подключение дополнительного кабеля. Так же есть 2 разъема. На магнитоле это B+Ant, а на усилителе Remote. Выполнить это обязательно, поскольку иначе система попросту не будет работать.
  • Шаг 6. Подключение к динамикам. Если у вас мостовой Пионер, то у него есть 2 канала. Они подключаются соответственно к «плюсу» и «минусу» динамика.
  • Шаг 7. Установка конденсатора. Накопительный конденсатор – это своего рода стабилизатор, который служит вспомогательным устройством для сети автомобиля, чтобы не возникло проблем с увеличением нагрузки. Он защищает и бортовую сеть, и усилитель от перепадов напряжения.
  • Шаг 8. Настройка. Этот этап строго индивидуален для каждого устройства и зависит от самого усилителя, от магнитолы и от наличия сабвуфера.

Если усилителя любителю музыки не хватает, то есть еще одно устройство для улучшения качества звука на большой громкости – это сабвуфер.

Какие бывают сабвуферы

  • Пассивный. Подключают его к установленному дополнительно усилителю. Однако, специалисты не советуют его использовать, поскольку присутствующий в его устройстве фильтр удаляет часть частот. Чтобы этого не происходило, подключают отдельное устройство для сабвуфера.
  • Активный. В нем есть встроенный усилитель, поэтому проблема пассивного решается сама собой.

Подключение сабвуфера

  1. Шаг 1. Выбор и подключение питающего кабеля. Очень важно сделать правильный выбор, потому что он будет напрямую влиять на качество звука. Есть специальная таблица, позволяющая подобрать кабель, соответствующий вашему устройству по мощности. Специалисты рекомендуют делать сразу две проводки – к плюсу и минусу, однако, зачастую минус крепят к кузову.
  2. Шаг 2. Установка предохранителя. Этот этап поможет вам сохранить сабвуфер в рабочем состоянии, если произойдет скачок напряжения. Предохранитель необходимо ставить максимально близко к аккумулятору. При этом его минимальная мощность должна составлять 40А, иначе он попросту не будет выполнять свою функцию.
  3. Шаг 3. Подключение к магнитоле. Тут возможны два варианта – с наличием на штатной магнитоле специального выхода или без него:
  • В первом случае все просто. Выход для сабвуфера указан в инструкции и обычно помечается как Out.
  • Во втором случае подключить сабвуфер следует через выход для колонок, и при этом использовать фильтр.
  • На самом сабвуфере есть специальный разъем для выполнения этого шага, помеченный как In.
  1. Шаг 4. Установка конденсатора. Если у вас уже есть установленный конденсатор и к нему можно подключить сабвуфер, то это просто отлично – вам не нужно приобретать дополнительного устройства. Без этого шага нельзя обойтись – он необходим, чтобы разгрузить бортовую сеть. Поэтому если конденсатора нет, то его обязательно нужно приобрести. Действие на нее сабвуфера без конденсатора вы можете заметить невооруженным глазом – показатели на приборной панели будут светиться более тускло.
Читать еще:  Как перешить сиденья автомобиля своими руками?

Выбор усилителя и сабвуфера, а также их подключение – это решение, которое должен принимать каждый автомобилист самостоятельно. Можно выбрать качественное и проверенное устройство, такое как Пионер, или же что-то менее надежное – решать только вам. Всегда стоит помнить о том, что выбор обновки и ее подключение напрямую может подействовать на работу вашего автомобиля – есть что-то сделать неправильно, то у вас попросту может перестать работать приборная панель или же может прийти в неисправность вся бортовая сеть. Поэтому, если вы не уверены, что сможете совершить правильное подключение своими руками, то лучше доверить работу профессионалам.

Как сделать и подключить усилитель звука из старой магнитолы своими руками

Существует несколько простых способов сделать усилитель из магнитолы своими руками. Для этого понадобится минимальное количество дополнительных материалов и несколько часов свободного времени. Если все сделать правильно, то готовое устройство будет эффективно работать на протяжении длительного периода.

Из каких устройств можно сделать усилитель

Для того чтобы самостоятельно сделать усилитель, необходимо найти подходящее старое устройство и переделать его. Эту работу следует проводить только после изучения всех ее нюансов и ознакомления с рекомендациями профессионалов. В противном случае добиться успеха будет практически невозможно.

Усилитель делают из следующих устройств:

  1. Магнитола. Существует несколько доступных вариантов модернизации старого устройства. Выбор одного из них следует делать, основываясь на состоянии техники и возможности подключать различные переходники. Чтобы сделать усилитель из старой магнитолы, необходимо иметь навыки работы с паяльником и немного разбираться в микросхемах.
  2. Кассетный магнитофон. В большинстве случаев у такой техники отсутствуют разъемы для подключения к современному оборудованию. Исправить эту ситуацию поможет специальный переходник, изготавливаемый в форме кассеты. Для выполнения работы достаточно уметь пользоваться магнитофоном и иметь все требуемые приспособления.
  3. FM-трансмиттер. Правильно подключенное устройство станет дополнительным источником звука, который будет синхронизироваться с имеющимся. В результате этого громкость звучания можно будет увеличить в несколько раз. FM-трансмиттер применяют только в тех случаях, когда на автомагнитоле не предусмотрена возможность воспроизведения аудиокассет.
  4. Bluetooth-адаптер. Его используют только тогда, когда человек планирует слушать музыку, загруженную в память смартфона, планшета или любого подобного гаджета. При этом выбранное устройство должно иметь функцию подключения через bluetooth, а автомагнитола — порт AUX-IN.

Как сделать

Сделать усилитель из автомагнитолы можно несколькими способами. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому делать окончательный выбор нужно только после изучения всех доступных вариантов. Самым простым из них является следующий:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

  1. Изготавливать усилитель своими руками начинают с демонтажа старого устройства.
  2. С него снимают защитную крышку и добираются до блока для кассет.
  3. С помощью паяльника аккуратно отсоединяют плюсовый провод. Не рекомендуется отрывать его, так как этот необдуманный поступок может привести к поломке техники.
  4. После этого его обматывают изолентой. Такое простое действие поможет избежать появления нежелательных шумов во время работы устройства.
  5. Затем припаивают выход AUX-IN.
  6. На следующем этапе работы в блок вставляют пустую аудиокассету.
  7. Включают воспроизведение звука и поочередно прикасаются отверткой к каждому проводу. Контакт с одним из них приведет к появлению треска.
  8. Один из 3 выходов этого звукового кабеля припаивают к корпусу магнитолы, а два остальных — к правому и левому каналу.
  9. Готовый усилитель из автомагнитолы проверяют на работоспособность, а затем закрывают защитной крышкой.

Как подключить

Для того чтобы подключить автомагнитолу к самостоятельно изготовленному усилителю, необходимо выполнить несколько простых действий. При этом важно соблюдать правильную последовательность, которая снизит вероятность допущения ошибок.

  1. Первым делом выбирают место установки устройства. Оно должно быть надежно защищено от влаги и воздействия высоких температур.
  2. После этого прокладывают сигнальный и дополнительный провод, который будет идти от устройства к магнитоле. При этом следует защитить их от контакта с проводкой автомобиля.
  3. Питающий кабель протягивают от аккумуляторной батареи к усилителю.
  4. Затем подключают предохранитель.
  5. Один конец сигнального провода подключают к порту Line-in (на усилителе), а другой к Line-out (на магнитоле).
  6. Аналогично подсоединяют кабель питания.
  7. Дополнительный провод подключают к разъему B+Ant на источнике сигнала, а также к порту Remote (на усилителе).
  8. Усиливающее устройство соединяют с динамиками.
  9. При необходимости около прибора устанавливают конденсатор.
  10. После этого настраивают усилитель и проверяют его работу.

Преимущества и недостатки

Самодельный усилитель звука имеет множество преимуществ, по сравнению с покупными устройствами. При этом эффективность его работы превышает этот же показатель у промышленных моделей.

  • небольшие финансовые затраты на изготовление прибора;
  • отсутствие необходимости покупать дополнительное оборудование для усиления звука;
  • продолжительный срок службы;
  • хорошее качество получаемого звука;
  • нет необходимости подключать устройство к розетке прикуривателя (характерно только для некоторых приборов).

Несмотря на большое количество преимуществ, у самодельных усилителей есть и несколько недостатков.

Их обязательно нужно брать во внимание перед началом изготовления прибора.

Среди минусов выделяют следующие:

  • обладает меньшей надежностью, чем покупной прибор;
  • есть вероятность появления посторонних шумов;
  • может работать только при максимальном напряжении;
  • не слишком удобен при ежедневной эксплуатации.

Из старой магнитолы сделать усилитель способен каждый желающий. Для этого нужно тщательно изучить все тонкости работы и учесть рекомендации профессионалов. Если удастся довести начатое дело до конца, то устройство будет хорошо выполнять свои функции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector