Как сделать тент на прицеп своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как сделать тент на прицеп своими руками?

Как сделать тент на прицеп легковой своими руками

Введение

Не секрет, что тент на прицеп легковой, пошитый из качественного современного материала, обладает такими характеристиками, как долговечность и хорошая устойчивость к любым температурам. Аккуратная, главное, правильная эксплуатация помогает продлить жизнь такому покрытию до 15 лет. По истечении срока годности, точнее, 10–12 лет, на ткани появляются признаки изношенности, которые проявляются отсутствием былой эластичности и прочности. Стоит отметить, что купить заводской тент, который мог бы идеально подойти под каркас собственного прицепа, очень сложно. Чтобы приобрести «правильный» тент, который будет полностью удовлетворять всем требованиям владельца, следует учитывать тот факт, что участки, в которых ткань контактирует с металлическими штангами каркаса, необходимо дополнительно уплотнять, что позволит добиться более плотного прилегания. Ни одному производителю стандартных покрытий не удастся правильно рассчитать расстояние, расположенное между стойками, без замеров конкретного прицепа. В такой ситуации есть только один-единственный верный выход — самостоятельно сделать тент на прицеп.

Выбор материала для качественного тента

Когда автовладелец уверенно принял решение пошить тент своими руками, он в первую очередь должен обратить внимание на материал, из которого планируется делать раскрой изделия. От выбора материала зависит множество факторов, в частности, именно этот аспект будет определять привлекательный внешний вид и срок дальнейшей эксплуатации.

На сегодняшний день на рынке представлено огромное многообразие самых разных материалов, которые прекрасно подойдут для изготовления тента. Чаще всего пошив тентов на прицепы легковых автомобилей выполняется из армированных материалов, которые с одной или двух сторон оснащены дополнительным покрытием из такого вещества, как поливинилхлорид. Благодаря этому синтетическому материалу груз, хранящийся в прицепе, надёжно защищается от различного рода атмосферных осадков.

В качестве основы для этого материала используется полиэфирная плотная ткань, которая, с одной стороны, защищает от снега и дождей, а с другой, прекрасно удерживает тепло.

Если автовладелец желает лично сшить такой тент, который бы обладал наименьшей себестоимостью, можно приобрести такой материал, как брезент. Несмотря на то что он не имеет привлекательного внешнего вида, его главными достоинствами являются прочность и высокая степень влагостойкости.

Тенты на прицепы легковых автомобилей могут выполняться и из других материалов, более современными из которых являются специальные мембранные ткани, способные противостоять различным нагрузкам (ветер). Кроме того, посредством такой ткани можно сделать даже тент нестандартного размера. Неплохим материалом считается тарпаулин, представляющий собой прочную полиэтиленовую ламинированную ткань, преимуществом которой является отличная гидроизоляция.

До того как приобрести заранее выбранный материал, следует узнать о таких показателях, как толщина нити и прочность, индексируемых числом dtex (определяет вес 10 км нити). Ввиду этого лучше покупать ту ткань, которая будет иметь большее число dtex, что будет свидетельствовать о максимальной прочности и толщине нити.

Во вторую очередь необходимо обратить внимание на показатель сопротивления материала на разрыв, количество возможных изгибов и прочность на растяжение. Кроме того, важно знать о цветостойкости, адгезии и огнестойкости приобретаемой ткани.

Создаём тент своими руками

Изготовление тента на прицеп не является слишком трудоёмким процессом, как могут считать автовладельцы. Сделать качественный тент может практически каждый желающий, необходимо лишь предварительно изучить особенности, которые касаются раскройки и пошива каркаса. От автолюбителя требуется лишь запастись терпением и необходимым материалом, среди которого должны присутствовать:

  • рулетка;
  • несколько листов белой бумаги;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • стандартная швейная машинка;
  • иголки с нитками;
  • строительный фен.

Итак, рассмотрим пошаговую инструкцию, которая превратит сложный процесс в алгоритм простых действий.

Когда в распоряжении владельца прицепа будут необходимые материалы и инструменты, нужно снять размеры с прицепа. Для начала нужно провести замер всех общих размеров, на которых будет базироваться выкройка будущего изделия. Важно делать выкройку с дополнительными напусками, если материал обрезать по сделанным замерам, не получится обеспечить свободный крой.

Нужно измерить поочерёдно правый, левый и задний борта. Удобство может б ыть обеспечено нанесением выполненных замеров на бумагу. Желательно нарисовать по отдельности все составляющие прицепа и нанести размеры тех отрезков, за которые будет в будущем закрепляться покрытие. В зависимости от длины устройства расстояние не должно превышать 300 мм.

Изготовление тента на прицеп требует предельной внимательности, нужно правильно измерять высоту борта и каркаса, который на несколько сантиметров выступает по сторонам агрегата. Чтобы правильно раскроить материал, нужно учесть ширину верха и боковину основания.

Последним замером должно стать определение расстояния от начала каркаса до конечной точки корпуса. Замеры наносятся на схематический рисунок, на материал наносится контур тента, затем из него поочерёдно вырезаются составные части всей конструкции.

Прочность будущему устройству добавят специальные накладки, сделанные из того же самого материала. Расположить их нужно в тех местах, где происходит большее натяжение, а также соприкосновение со стержнями каркаса из металла.

Пошив изделия

Изготовление тентов на легковые прицепы требует внимания и наличия правильно отмеренных и аккуратно вырезанных частей. Все тенты собираются воедино из нескольких отдельных кусочков, подогнутых по краям и простроченных двумя швами, удалёнными от края на 14 мм. Нитки, которые будут использоваться в пошиве, должны быть максимально прочными. Наилучший вариант — армированные нити, произведённые на основе полиэстера. Такого рода нити выдерживают частое использование, устойчивы к нагрузкам, чистке от листьев, грязи и снега.

Если у автовладельца нет навыков пользования швейной машинкой, можно прибегнуть к спайке частей тента строительным феном, который может качественно соединить отдельные куски материала.

Способы крепления тентовой конструкции

Материал для тента на прицеп предусматривает несколько вариантов крепления. Автовладелец может прибегнуть к следующим методам:

  • посредством металлических колец прикрепить изготовленную конструкцию к основному корпусу;
  • создать проушины, расположив их по краям ткани;
  • протянуть сквозь кольца, расположенные над общей конструкцией, трос или верёвку.

Проушины должны быть удалены на 200 мм, кроме того, все кольца нужно оснастить креплениями.

Как крепёжный элемент может использоваться трос и верёвка. Независимо от способа крепления, удерживающий элемент должен состоять из единого отрезка, края которого укреплены наконечниками из металла. Во время закрепления тента удерживающее устройство должно проходить через кольца и сильно натягиваться.

Заключение

Из всего вышесказанного становиться понятно, что изготовление тента на прицеп подвластно каждому желающему создать надёжное укрытие для собственного прицепа и перевозимых в нём грузов. Главное в этом вопросе — правильно подобрать материал, от которого будет зависеть плотность и срок эксплуатации готового изделия. Не стоит пренебрегать правильной раскройкой и соблюдением всех вышеприведённых правил.

Тент на прицеп легковой: купить или сшить своими руками

Приветствую вас, дорогие друзья! Для многих автовладельцев прицеп является неотъемлемой частью их повседневной автомобильной жизни. Кто-то использует их для работы, для бытовых каких-то вопросов или заработка. В зависимости от того, что вы перевозите, может потребоваться тент на прицеп.

Как получить тент

Согласитесь, что многие из вас решили купить недорогую, но качественную конструкцию для перевозки грузов на машине. В итоге у вас в распоряжении оказалось что-то такое:

  • Laker 300;
  • КМЗ 8136;
  • МЗСА 817711;
  • Laker 400;
  • Крепыш и пр.

Не спорю, прицепы хорошие, выполнены из качественных материалов и могут служить верой и правдой долгие годы. Потому их продажа такая активная по сей день. Хотя сейчас не совсем об этом.

По факту открытые виды прицепов имеют существенный недостаток — они не способны защитить перевозимый груз от пыли, грязи, снега, дождя и прочих внешних факторов.

Читать еще:  Как прочистить инжектор своими руками?

Чтобы решить проблему, есть три способа:

  • изначально приобрести себе более дорогой прицеп, который с завода имеет тент;
  • взять тент на заказ, оформив индивидуальный пошив изделия;
  • самостоятельно сделать себе полотно и установить на каркас автомобильного прицепа.

Поскольку прицеп уже у вас есть, как бы вот он, стоит себе в гараже, то первый вариант автоматически отпадает. Или вам некуда девать лишние деньги и вы готовы купить второй. Но это вряд ли.

Второй вариант — неплохой выход из ситуации для тех, кто готов потратить немного больше денег, но сэкономить собственное время. Купить нужный тент под заказ не составит труда. Все зависит от того, какой размер имеют грузовые прицепы, есть ли на них каркас и из какого материала вы хотите это сделать.

Тут все элементарно. Вы находите мастерскую, которая шьет тенты под заказ, оставляете им заявочку, и они делают то, что вам нужно. В Москве, Спб и других крупных городах с поиском таких мастерских проблем не возникнет. А вот в небольших городках не факт, что подобные услуги есть.

Если первые два варианта вас не интересуют, предлагаю читать статью дальше. Я расскажу, как можно сэкономить деньги и пошить элемент своими руками.

Выбор материала

Все начинается с тщательного обдумывания своего решения. Я не скажу, что изготовление тента — это что-то легкое и быстрое. Нет, тут потребуется достаточно много времени и усилий.

Самая простая конструкция — это полотно материала и крепление для него на самом прицепе. Проблема в том, что такой тент будет противостоять сильным воздушным потокам, его может снести встречным ветром. Да и грузовместимость подобная конструкция ограничивает. Короче, не комильфо.

Советую использовать более актуальный и эффективный вариант — монтаж на каркас, как делают на курганские прицепы некоторых моделей, к примеру.

И тут основным вопросом будет выбор материала. Где купить подходящий исходный материал, вопрос не сложный. Есть много магазинов, продающих подобные ткани.

Для прицепа на легковой автомобиль используют два вида материалов.

  • ПВХ. Он же поливинилхлорид. Хороший теплоизоляционный материал (под ним сохраняется тепло при плотном креплении), отлично защищает от влаги. Если ПВХ вам подходит, выбирайте материал плотность 630-650 единиц. При отсутствии маркировки не сложно проверить плотность. Просто ставим его на весы. Один квадратный метр при плотности 650 должен весить примерно 650 грамм. Материал служит долго, потому менять полотно каждый сезон не придется. При хорошей плотности и высоком качестве тента из ПВХ, его хватит на 8-10 лет.

  • Брезент. Если сравнивать с аналогом из поливинилхлорида, то брезентовые тенты весят примерно на 100 грамм меньше на каждый квадратный метр. Не так хорошо защищает от влаги и служит меньше. Но по цене доступный.

На чем остановить свой выбор, решайте сами.

Делаем своими руками

Кроме самого материала для будущего тента, вам потребуется собрать дополнительные элементы для будущей конструкции:

  • кольца из металла для люверсов;
  • прочная веревка;
  • надежный жгут из резины;
  • крючки.

Не спешите покупать материал. Прежде чем сшить покрывало для своего прицепа, подсчитайте, сколько ткани вам потребуется. Сделайте каркас, если собираетесь устанавливать тент на него, а не просто сверху укрывать свой прицеп.

Размеры высчитываются исходя из следующих параметров:

  • длина и ширина самого прицепа;
  • параметры вертикальных стоек каркаса;
  • расстояние между верхней точкой каркаса (так называемый конек) и бортом.

Далее включаем режим калькулятора и считаем площадь тента и размеры отдельных его частей. Учитывайте дуги и каждый элемент каркаса, чтобы материала не оказалось слишком мало по результатам пошива.

Не забудьте предусмотреть на чертежах и выкройке припуски под швы. Они составляют 2-4 сантиметра.

Для пошива вам нужно взять:

  • швейную машинку;
  • мощную иглу, которая легко пройдет через брезент или ПВХ;
  • нитку, желательно армированную или изготовленную из полиэстера.

Не забываем про использование прочного двойного шва и уплотнение нижней части, чтобы вставить в них кольца.

Все это будет выглядеть примерно так:

  • Вы делаете выкройку, рассчитывая количество материала для покрытия всего прицепа и крепления с помощью колец и крючков;
  • Вырезаете материал согласно чертежу, подшиваете его, но не окончательно;
  • Черновой вариант накидывается на прицеп, чтобы понять, насколько созданный тент соответствует по размерам и расположению швов;
  • Делаете отметки мест для изготовления люверсов. Их придется вшивать в специальной мастерской, поскольку для установки колец в брезент или ПВХ материал потребуется особая машинка. Ее вы найдете в обувных мастерских. Услуга не особо дорогая, так что это выйдет в любом случае дешевле, чем пошив тента на заказ;
  • Перед финальной установкой в кольца (люверсы) вставьте жгут из резины;
  • Для соединения прицепа с тентом используйте прочные веревки или тросы, а также специальные крючки. Тут, возможно, придется сделать несколько дополнительных отверстий на прицепе. Не забудьте обработать их антикоррозийными составами, чтобы не запустить процесс образования ржавчины.

На этом все. Отныне вы знаете, как сделать своими руками полноценный тент. Это полезный опыт и навыки, которые могут в любой момент пригодиться в жизни.

Теперь, если вы запланируете ремонт на даче или дома, потребуется перевозить стройматериалы или что-то другое, что боится дождя и снега, сможете погрузить их и накрыть собственным тентом.

Будем прощаться. Но не надолго. Скоро увидимся и подготовим для вас новые, интересные материалы. Вы же можете подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и обязательно приглашать к обсуждениям своих друзей, которые пока еще не знают о нашем сайте!

(10 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Тент для прицепа легкового автомобиля

Сохранность транспортируемых грузов обеспечивает тент для прицепа легкового автомобиля. Такие укрытия востребованы, так как защищают перевозимые грузы от внешних воздействий:

  • Ветра.
  • Снега.
  • Пыли и грязи.
  • Дождя.
  • Ультрафиолета.
  • Механических воздействий.
  • Хищения груза.

Разновидности

От предназначения тент для прицепа легкового автомобиля по высоте, размеру или форме может различаться. Главное, чтобы укрытие соответствовало кузову прицепа. Подходящее по размерам укрытие в установке быстрее, а в использовании проще. При этом он лучше защищает перевозимый груз.

Транспортировки крупного груза требует высокого тентового покрытия для возможности передвижения стоя. Транспортировка малых грузов – низкого.

Что касается формы, она бывает закругленной сверху (капля, если из пластика), прямоугольной или с аэродинамическим скосом. Скругленное укрытие понижает парусность автоприцепа. А это существенная экономия топлива.

Различают варианты материала исполнения: пластик, углеволокно, брезент или ПВХ-материал.

Существуют и тенты на прицепы легковых автомобилей специфических форм. Это зависит от грузов: снегоходная или моторная техника, каяки, опоры, мачты, серфы.

А также укрытиями бывают: тенты на прицепы своими руками или заводские (входят в базовую комплектацию легковых автоприцепов).

Выбор качественного тента

Высокотехнологичное укрытие для автоприцепа должно соответствовать некоторым характеристикам:

  1. Иметь усиленные зоны полотна там, где ее непосредственное соприкосновение с каркасным металлом.
  2. Предназначаться для надежной защиты транспортируемых грузов от солнечного света и атмосферных осадков.
  3. Соответствовать заявленным функциональности и цене.
  4. Исполняться из плотного материала, стойкого к перепадам температур, избыточной влажности или сухости, позволяя автоприцепу находиться на улице продолжительное время.
  5. Сохранять характеристики при эксплуатации.
  6. Сохранять привлекательный внешний вид даже после длительного использования.
  7. Соответствовать конкретным запросам.

Бывают случаи, что владельцы прибегают к пошиву тентов на прицепы для легковых автомобилей тогда, когда приобрести усиленную подходящую модель не получается. Производители же предоставляют покрой с использованием высокотехнологичного оборудования и помогают подобрать вариант под индивидуальный заказ.

Читать еще:  Как отполировать фары изнутри своими руками?

Способы крепления тентовой конструкции

Различают несколько способов фиксации:

    Бескаркасное полотно натягивается на агрегат и крепится за приваренные к бортам крючки резиновой или простой веревкой, продетой через люверсы.

Каркас, в свою очередь, устанавливается пазовым способом при помощи вдевания трубок в приемные отверстия на бортах или крепление посредством гаек и болтов.

Производители тентов для легковых автомобилей

Компания, выпускающая прицепную технику, заботится об оснащении тентовым укрытием. Поэтому лидеры производства автоприцепов являются по совместительству изготовителями тентов:

Ведут выпуск тентовых укрытий специализированные предприятия и ателье:

  • TODOSS. Московское ателье шьет тенты 10 лет. Оно предлагает выбор цветов и оттенков, широкий ассортимент фурнитуры и услуги замерщика. На официальном сайте калькулятор расчета по габаритам прицепа.
  • Дерби. Московская фирма с филиалами в Самаре и Иваново работает с 1997 года и сотрудничает с известными производителями прицепов.
  • ПРОГРЕСС ТЕНТ. Это производственная компания, которая производит ПВХ-продукцию и предлагает своим клиентам размещение рекламы на тентовой продукции.
  • Тент-ТТК или Транстентком. Еще одно ателье из Москвы. Шьет камуфлированные образцы. Изготовление происходит по лекалу старого полотна, замерам или пожеланиям заказчика. Фирма также реализует дополнительную оснастку.

Создаем тент своими руками

Приобретение готового тентового укрытия для конкретного каркаса прицепа вряд ли возможно. Поэтому владельцы прицепных агрегатов задают вопрос: «Как сделать тент на прицеп своими руками?» – Изготовление тентов для прицепов легковых автомобилей не столь трудоемкий процесс. Создать защиту для автоприцепа могут все. Только стоит заранее изучить тонкости, касающиеся раскроя и пошивочного процесса полотна тентовой ткани. Жесткие конструкции отпадают, поэтому остается мягкий, но прочный материал для тента. От мастера требуются запас терпения и владение необходимым материалом:

  • Строительный фен.
  • Белая бумага.
  • Нитки с иголкой.
  • Карандаш.
  • Швейная машина.
  • Ножницы.
  • Рулетка.

Этапы изготовления тента:

  1. Измерение агрегата (с дугами или без).
  2. Подбор и приобретение ткани.
  3. Процесс раскройки.
  4. Пошив тента на легковой прицеп.
  5. Запрессовка люверсов.
  6. Установка на прицеп.

Замеры каркаса прицепа

Снятие размеров проводится посредством рулетки или ленточного сантиметра.

Первым делом замеряются базовые габариты для основы выкройки, делающиеся с напусками для свободного раскроя. Поочередно измеряются борта. Размеры фиксируются на листе бумаги путем зарисовки составляющих автоприцепа и указанием отрезков для крепления будущего покрытия. Расстояние этих отрезков зависит от длины автоприцепа и не превышает 0,3 метра.

Далее, измеряются габариты каркаса с учетом выступов.

Завершающий этап замеров – нанесение их на схематический рисунок, то есть выкройку.

Выбор материала

Сегодня укрывные тентовые материалы при бережном отношении рассчитываются на продолжительную эксплуатацию до 10 и даже 15 лет. Потеря рабочих характеристик минимальна. Но тентовая ткань со временем приходит в негодность и провисает. К выбору материала стоит отнестись серьезно. В основном для укрытия прицепа используют тарпаулин, брезент, мембранные ткани или ПВХ.

При выборе ткани толщина нити и прочность материи, определяемые числом DTEX, обозначающим вес десяти километров нити, являются ключевыми параметрами. Больше цифры – крепче нитка. Из внимания не упускаются и показатели сопротивления на разрыв, многократный изгиб, задир, растяжение. А также учитываются адгезия, цветостойкость, огнестойкость.

Преимущества ткани пвх

Пошив укрытий для автоприцепов происходит с включением армированных элементов материала: полиэстер или полиэфир, с нанесением поливинилхлорида на одну или обе стороны. Эта материя создает защиту от осадков. Внутренний слой – это подкладок для удерживания тепла.

Раскрой

Материя размещается на поверхности стола или на ровном полу. Далее, копируются размеры выкройки на полотно с учетом подрубки для люверсов и напусков для швов не до трех сантиметров. В конце части выкройки аккуратно вырезаются острыми ножницами.

Пошив изделия

Пошив тентов на прицепы легковых автомобилей производится ниткой с повышенным коэффициентом прочности. Используют армированную нить на основе полиэстера в два шва, расстояние между которыми около пятнадцати миллиметров. При отсутствии навыков работы за швейной машиной, лоскутки спаиваются горячим воздухом строительного фена. По периметру тентового полотна фиксируются люверсы.

Видеоролик особенности выбора тента

Установка тента на прицеп

  1. Установка каркаса – для каркасных конструкций.
  2. Аккуратное натягивание.
  3. Зацеп люверсов на крюках или скобах.
  4. Фиксации конструкции посредством стального троса трех миллиметров толщиной или веревки из пеньки/сизаля восьми миллиметров. Трос или веревка натягивается для плотного соприкосновения.

Тентовое укрытие – подходящее дополнение при эксплуатации прицепного устройства. И вне зависимости изготовлен тент на легковой прицеп своими руками, заказан в мастерской или приобретен, он прослужит честью и правдой автовладельцу.

Применение тента

На сегодняшний день современные материалы, которые используются для изготовления тентов, довольно долговечны и при правильной эксплуатации могут прослужить до 10-15 лет. Однако рано или поздно ткань изделия теряет былую эластичность и прочность. Приобрести готовый тент, идеально подходящий под каркас прицепа, практически невозможно. Поскольку в идеале контактные места ткани с металлическими штангами и поперечинами основного каркаса для создания большей плотности должны дополнительно уплотняться. И в большинстве случаев ни один из производителей не угадает расстояние между стойками прицепа без предварительных замеров.

Пошаговая инструкция изготовления тента своими руками:1- снятие замеров с прицепа, 2- пошив изделия, оформление крепления тента.

Выход здесь только 1 — сделать тент для прицепа своими руками. Но перед началом работы нужно определиться с материалом, из которого его надо шить.

Выбор материала для тента

Схема размеров прицепа.

Выбор материала является одним из самых важных этапов в изготовлении любой конструкции, поскольку именно он определяет внешний вид тента и его общий срок эксплуатации.

  • в последнее время производители предлагают действительно достаточно широкий ассортимент материалов для изготовления тентов. Но в настоящее время пошив изделий для прицепов выполняется, как правило, из армированного материала с односторонним или двусторонним покрытием поливинилхлорида.

Синтетический тканевый материал с покрытием ПВХ позволяет обеспечивать эффективную защиту от атмосферных осадков.

Основой для данного материала является прочная полиэфирная или полиэстеровая ткань с покрытием из поливинилхлорида. Данная ткань для тентов на прицеп способна обеспечить наилучшую защиту от снега и дождя, а ее внутренний слой надежно удерживает тепло.

Схема устройства тента.

С точки зрения цены самым дешевым материалом для тентов считается брезент, который, не имея презентабельного внешнего вида, обладает необходимым уровнем прочности на разрыв и высокой степенью влагостойкости.

К более современным материалам относят мембранные тентовые ткани, которые успешно противостоят различным ветровым нагрузкам и позволяют производить тентовые конструкции нестандартных размеров.

В качестве материала для тента может использоваться тарпаулин — прочная полиэтиленовая ламинированная ткань, обладающая улучшенной гидроизоляцией.

  1. Помимо этого при выборе материала для тента на прицеп необходимо обратить внимание на показатели толщины нити и прочности ткани, которые определяются числом DTEX, показывающим, сколько весит 10 км нити. Чем больше будет число DTEX, тем прочнее и толще считается нить.
  2. Кроме того, существуют и другие важные характеристики, такие как показатели сопротивления на разрыв, на многократный изгиб, на раздир и прочность на растяжение. Следует учитывать и параметры цветостойкости, адгезии, огнестойкости и др.

Вариантов технологий изготовления и покроя тентовой конструкции невероятное множество. Выбор подходящего всегда остается за владельцем самого прицепа.

Как сделать тент своими руками?

Сделать тент на прицеп можно самостоятельно, изучив лишь некоторые особенности технологии раскройки и пошива каркаса, и приложив небольшие усилия к процессу изготовления.

Из инструментов могут понадобиться:

Схема устройства тента ПВХ.

  • рулетка;
  • лист бумаги;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • швейная машинка;
  • нитки и иголка;
  • строительный фен.
Читать еще:  Чем промыть гидрокомпенсаторы своими руками?

Пошаговая инструкция данной процедуры может выглядеть следующим образом:

  1. Снятие замеров с прицепа. При помощи мягкого метра или рулетки проводите замер общих размеров прицепа, которые потребуются для дальнейшего изготовления выкройки. При этом нужно помнить, что выкройку лучше не делать строго по замерам, а оставить чуть больший запас для обеспечения свободного кроя.

Первоначально измеряется длина правого, левого и заднего борта. Для большого удобства можно схематически нанести размеры на бумагу, расчертив все основные детали прицепа, которые потребуются для дальнейшего закрепления. Имеются в виду расстояния между будущими отверстиями, где будут находиться крючки. Их оптимальные величины могут составлять от 180 до 300 мм в зависимости от общей длины прицепа и наличия возможностей крепежа к борту.

После этого измеряете высоту бортовой металлической поверхности и высоту каркаса, выступающего над ним по всем сторонам прицепа. Для дальнейшего раскроя потребуются величина ширины верхней и боковой части металлического каркаса, возвышающегося над основным корпусом.

Напоследок замеряется расстояние от каркаса до конца корпуса. В завершении по полученным размерам на ткани схематически рисуется примерный контур будущего тента, по которому в дальнейшее вырезаются составные части конструкции.

При желании для создания большей прочности будущего устройства можно в местах наибольшего натяжения и соприкосновения с металлическими стержнями каркаса дополнительно нашить (приварить) специальные накладки из того же материала, что и основной элемент.

  1. Пошив изделия. В связи с тем, что тент будет составляться из нескольких кусков и частей, края их должны подгибаться один в другой и быть прострочены 2-мя швами, которые отстают друг от друга примерно на 15 мм. Используемые нитки должны иметь повышенную прочность.

Идеальным вариантом при этом станут армированные нити, изготовленные из стопроцентного полиэстера. Они с легкостью выдерживают все циклы частого использования и эксплуатации, которым будет подвержен тент, а также устойчивы к значительным нагрузкам, возникающим при регулярных чистках от попадаемой листвы, грязи и снега.

При невозможности использования швейной машинки, данные части тента могут быть соединены с помощью спайки с использованием специальных строительных фенов, позволяющих спаивать подобные виды материалов.

Крепление тентовой конструкции

  1. Оформление крепления тента — в общей сложности предусматривается несколько видов крепления тентов:
  • металлические кольца, которые прикрепляются к основному корпусу прицепа;
  • проушины по краям тентовой ткани (или брезента);
  • трос или веревка, которые проходят через кольца над конструкцией тента.

Расстояния между проушинами или расстояния между кольцами целесообразнее делать не более 180 мм. Оформить данные кольца можно с помощью специальных креплений.

Схема тентовой конструкции.

В качестве крепежных элементов можно также использовать стальной трос с диаметром более 3 мм или веревку из сизаля или пеньки с диаметром более 8 мм, заключенные в прозрачную и эластичную пластмассовую оболочку.

Каждая веревка или трос должны состоять из 1 части или куска, а также иметь на обоих концах металлические наконечники.

На завершающем этапе для закрепления тента веревка или трос протягиваются через кольца и хорошо натягиваются.

Таким образом, сделать тент на прицеп, не такое уж сложное дело, как может некоторым показаться на первый взгляд. Стоит лишь внимательно подойти к вопросу подбора материала, его дальнейшей раскройки и соблюдения перечисленных правил.

Как сделать тент на прицеп своими руками

Надо сразу предупредить, что пошив защитного тента для легкового прицепа – задача не из легких. Оптимальный вариант – купить готовое изделие в магазине, это не потребует крупных сумм. Но когда другого выхода нет, придется осваивать технологию, как сшить тент на прицеп своими руками.

Выбор ткани

От правильного выбора материала зависит очень многое, прежде всего – долговечность будущего изделия, а также внешний вид, что тоже имеет значение. Сейчас в магазинах огромный выбор современных технологичных тканей, подходящих для изготовления тента.

Опытные автомеханики предпочитают армированные ткани, имеющие одностороннее либо двустороннее покрытие из поливинилхлорида. Материалы такого состава наилучшим образом защищают от осадков, других погодных условий. Внутренняя прослойка помогает сберечь тепло под тентом.

По цене более выгодно приобрести достаточно прочный и влагостойкий брезент, хотя выглядит он так презентабельно, как другие. К примеру, отличный внешний вид у мембранных тентовых тканей, способных выдерживать сильную ветровую нагрузку и влажность.

Что еще надо учесть при выборе ткани?

  • Чтобы задача, как сделать тент на прицеп своими руками, была выполнена успешно, ткань должна быть достаточно прочной. Поэтому смотрите на показатель DTEX (масса нитки длиной 10 км). Чем выше значение этого числа, тем прочней нити.
  • На качественных тканях для тентов должно быть указано сопротивление на разрыв.
  • Степень прочности на растяжение.
  • Параметры цветостойкости.
  • Адгезия.
  • Огнестойкость.

Надо убедиться, что все параметры соответствуют предназначению ткани, только тогда изделие будет долговечным. Конечно, иногда умельцы мастерят своими руками тент на прицеп из баннера, но кто знает, сколько времени такое изделие прослужит? Если повезет и будет хорошая погода, то несколько поездок. А если сильный ветер, град, ливень, то за одну поездку вся конструкция потеряет свою функциональность. Так стоило ли выделять на это столько времени? Итак, покупайте только качественный материал.

После выбора ткани готовим необходимые инструменты:

  1. швейную машинку;
  2. строительный фен;
  3. рулетка или портновская сантиметровая лента;
  4. простой карандаш;
  5. нитки, иголки;
  6. ножницы;
  7. бумага для выкройки.

Итак, начинаем шить тент на прицеп легковой своими руками.

Порядок действий

  1. Измеряем размеры прицепа. Нарисуем на бумаге схему и подпишем размеры каждого ребра конструкции. обязательно помним, что выкройка должна быть немного больше, чем реальный объект, чтобы обеспечить свободный крой.
  2. Сначала измерьте длину боковых и заднего бортов, запишите получившиеся данные, отметьте на схеме места, где тент будет крепиться. Где будут находиться отверстия и крючки. Как правило, эти расстояния делают от 180 мм до 300, смотря по тому, какова общая длина платформы, сколько мест для крепления на бортах прицепа.
  3. Записав длину различных деталей тента, сделайте замер высоты бортов транспортного средства и каркаса, поднимающегося над прицепом.
  4. Наконец, измерьте, какой длины ткань потребуется от каркаса для тента до конца платформы.
  5. После всех измерений нарисуйте схему конструкции на бумаге и приступайте к созданию выкройки всех деталей будущего тента на ткани.

Чтобы изделие дольше служило, имеет смысл пришить дополнительны полоски материала к тем участкам, где будет самое значительное натяжение ткани, и там, где она будет контактировать с металлической рамой каркаса.

Приступаем к пошиву

Чтобы успешно справиться с такой задачей, как сшить тент на прицеп своими руками, надо применять правильную технологию.

  • Используйте нити повышенной прочности. Лучше всего взять нитки из стопроцентного полиэстера, которые смогут выдержать предстоящие нагрузки и неблагоприятные погодные условия.
  • Края всех деталей надо подгибать один в другой, потом строчить дважды.
  • Отступ между двумя швами должен быть равен приблизительно 15 мм.
  • Когда нет швейной машинки, можно соединять отдельные части изделия методом спайки, используя специальный строительный фен.

Крепление тента может осуществляться несколькими методами. Чаще всего на бортах прицепа монтируются металлические кольца, а по краям ткани делаются проушины, через них пропускается трос, который прикрепляет тент к корпусу прицепной платформы. Концы тросов должны быть оформлены металлическими наконечниками.

Как видите, технология пошива тента для прицепа достаточно сложна и требует немало времени, а также специально обустроенного рабочего места. Поэтому обязательно подумайте прежде, чем приниматься за шитье тента своими руками. В нашем интернет-магазине представлены к продаже тенты по весьма привлекательным ценам!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector