Как сделать салонный фильтр своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как сделать салонный фильтр своими руками?

Самодельный салонный фильтр — бюджетная версия дорогих аналогов

О пользе салонных фильтров знают все. Их основная задача — это очистка воздуха от пыли, запахов и в некоторых случаях от вредных бактерий. Как быть если у базового фильтра автомобиля истёк срок службы, и он не справляется, а на новый жалко денег. Или же у вас отечественный автомобиль и на него в принципе не производят угольные элементы системы воздухоочистки. В таком случае нужно немного поработать.

Поэтому мы расскажем вам о том, как сделать салонный фильтр своими руками.

Бумажный вариант

Сделать его проще простого. Для этого понадобится купить в магазине универсальный фильтр от кухонной вытяжки и вырезать из него кусок по размеру старого. После чего вклеить его в рамку от предыдущего при помощи герметика или термоклея.

Конечно, бумажный фильтр салона далеко не самый лучший и он справляется лишь с пылью, пропуская посторонние запахи в салон.

Угольный вариант

В интернете очень много информации о том, как сделать его своими руками, а также о том, как продлить жизнь уже имеющегося. Чего только не делают предприимчивые автовладельцы: натягивают на негокапроновые женские чулки, запихивают в него салфетки и поролон, пылесосят и т. д.

Ничего из перечисленного делать категорически нельзя, так как фильтрующие элементы работают в условиях горячей и влажной среды, а также впитывают в себя жиры. Поэтому как поведёт себя в этой обстановке капрон или поролон не известно.

Для того чтобы изготовить салонный фильтр своими руками, понадобится:

  • Рамка от старого.
  • Сетка из металла.
  • Универсальный угольный материал.
  • Герметик или термоклей, нож или другое режущее средство.
  1. Для начала необходимо вырезать из старого фильтрующий элемент, затем на его место установить металлическую сетку. Она будет потом опорой для нового материала

    Такую сетку можно купить на обычном рынке или в автомагазине. Она используется чаще всего для декорирования решётки воздухозаборников.

    Вместо сетки можно использовать любой другой материал, но очень важно, чтобы конечная конструкция была жёсткой и прочной.

      Затем из купленного заранее универсального материала (его, кстати, можно приобрести в М.Видео по достаточно низкой цене, порядка 300 рублей) вырезаем кусок идентичный старому.

    На всю процедуру понадобится не больше часа. А в будущем вам придётся производить замену только полотна, так как каркас вы уже поставили в рамку. Свой оставшийся кусок угольного полотна вы можете ещё раз применить для замены материала в каркасе.

    В этом примере описан случай замены фильтрующего полотна в пластиковом каркасе, в некоторых современных авто каркас делается из прессованного картона или, вообще, его нет, в этом случае вам придётся дополнительно добавлять жёсткости конструкции.

    Комбинированный угольный вариант

    Почему-то на Волгу в принципе не производят угольные элементы, поэтому сделанный своими руками ценится вдвойне.

    Сделать фильтр можно следующим способом:

    Понадобится: простой синтепоновый фильтр и универсальный угольный для кухонных вытяжек, активированный уголь.

    1. Из угольного вырезаем два куска по размеру корпуса старого.
    2. Таблетки активированного угля ломаем на 4 части.
    3. Выкладываем кусочки таблеток поверх фильтра.
    4. Сверху накрываем ещё одним куском угольного материала (вырезанного заранее) и синтепоном.
    5. Устанавливаем готовую конструкцию на своё место.

    Такой способ изготовления достаточно бюджетный и лёгкий. С ним справится даже новичок, главное, чтобы было желание сделать свой автомобиль лучше и свободное время.

    Как самостоятельно заменить салонный фильтр

    В современных авто комфортабельность стоит чуть ли не на первом месте. И немаловажным критерием этого является чистота поступающего в салон воздуха. Чтобы обеспечить выполнение данного критерия многие современные автомобили оснащаются фильтром поступающего воздуха, он же салонный фильтр.

    Основной задачей данного фильтра является улавливание мелких загрязняющих частиц в воздухе, поступающем внутрь авто извне.

    Установка салонного фильтра в автомобиль

    Виды салонных фильтров

    Сейчас на автомобилях применяются салонные фильтры двух типов: пылевые и угольные.

    Фильтрующим элементом у пылевого фильтра выступают целлюлозные или синтетические волокна. Представлены они в виде гофрированной бумаги, сложенной в ровные ряды с ячейками. Все это собрано в прямоугольную конструкцию.

    Такие фильтры предназначены для улавливания пыли, сажи, мелких и крупных частиц песка, мелких насекомых, а также пыльцу растений.

    Угольный фильтр помимо гофрированной бумаги имеет еще и прослойку с активированным углем. Это дает ему возможность задерживать в себе самые мельчайшие вредные частицы. Он улавливает разные окиси, фенольные и бензольные элементы. Но количество вредных элементов, которые может в себе удерживать угольная прослойка , ограничено, со временем она уже не сможет их улавливать, тогда такой фильтр становится по функциональности как обычный пылевой.

    Дополнительно они могут иметь антибактериальное покрытие, но не всегда. Это покрытие предотвращает появление на нем плесневелости, грибков. В общем, салонный фильтр выглядит как прямоугольный блок с ребристой поверхностью.

    Но со временем при эксплуатации авто данный фильтр постепенно засоряется и свои функции уже не выполняет. В таком случае производится замена фильтрующего элемента.

    В технической документации к авто указывается, после какого пробега авто следует произвести замену фильтра. Однако данное условие имеет рекомендательный характер, поскольку частота замены фильтра зависит от условий эксплуатации авто.

    Так, в южных широтах, где в воздухе имеется повышенное количество частиц песка, производить замену нужно чаще, чем при использовании автомобиля в северных широтах, где песка и пыли меньше. Постоянное использование авто в городских условиях тоже влияет на скорость засорения фильтра.

    Проверка состояния салонного фильтра

    Состояние салонного фильтра можно определить по косвенным признакам:

    1. Первое – это появление в салоне сторонних запахов. Получается, что забитый фильтр уже не очищает воздух, а наоборот, начинает добавлять в него загрязняющие частицы.
    2. Вторым методом определения является проверка производительности системы вентиляции салона. Нужно включить электродвигатель вентиляции и проверить рукой поток воздуха, который он создает. Если поток воздуха слабый, фильтр забит и не может в достаточном количестве пропускать через себя воздух.
    3. Ну и третьим методом определения состояния является визуальный осмотр. Если он имеет большой пылевой налет, а между ребрами находится значительное количество загрязняющих элементов, то фильтр подлежит замене.

    Но, чтобы произвести визуальный осмотр, а также произвести его замену в случае обнаружения сильного загрязнения, нужно знать, где он располагается в автомобиле и как его извлечь.

    Более подробно о видах и типах салонных фильтров и их необходимости здесь.
    Что такое vin-код автомобиля и как его расшифровать можно узнать из этой статьи.
    В какие сроки и как нужно обжаловать штрафы ГИБДД.

    Есть три места , где может быть установлен салонный фильтр :

    • внутри передней панели за перчаточным ящиком (бардачком);
    • возле рулевой колонки, рядом с педалью акселератора;
    • также он может размещаться в задней стенке моторного отсека.

    Рассмотрим, как извлечь фильтр для определения загрязнения и замены во всех трех местах его установки.

    Замена фильтра, установленного за перчаточным ящиком

    Примером извлечения салонного фильтра, установленного внутрь передней панели, выступит Toyota Corolla, поскольку именно там он у нее установлен.

    Так производится замена фильтра в Toyota Corolla

    Инструментов никаких не понадобится, все операции производятся руками. Для доступа к коробу, в котором установлен фильтр, потребуется опустить перчаточный ящик вниз. Для этого после его открытия по бокам нужно нажать на специальные защелки, после чего короб ящика припустится внизу.

    Фильтр находится в своем коробе и прикрыт крышкой с фиксаторами. Фиксаторы эти нужно отщелкнуть и крышку снять. Затем пальцами нужно нажать по краям фильтра, чтобы его немного сжать для удобства изъятия и потянуть на себя.

    В случае обнаружения сильного загрязнения он заменяется. На торце фильтра нанесена отметка, указывающая правильную его установку. Новый фильтр нужно тоже немного сжать и установить на место. После чего следует пальцами понажимать в торец фильтра, чтобы он правильно стал и расправился. Далее ставится на место крышка фильтра, после чего устанавливается на место перчаточный ящик путем обратной установки защелок.

    Замена фильтра, установленного под рулевой колонкой

    Замена и установка салонного фильтра на Nissan Qashqai

    Далее произведем описание операций по извлечению и замене салонного фильтра, установленного возле рулевой колонки. Примером будет автомобиль Nissan Qashqai.

    Из инструментов понадобится только длинная отвертка. Чтобы получить доступ к фильтру, нужно будет снять боковую декоративную накладку на центральном тоннеле под передней панелью со стороны водителя. Она там держится на фиксаторах,и, чтобы ее демонтировать, нужно просто накладку поддеть отверткой.

    Короб, в котором установлен фильтр, находится за педалью акселератора.

    Чтобы добраться до фильтра, нужно с короба снять крышку, закрепленную фиксирующими защелками. Для этого нижняя защелка поддевается отверткой и крышка снимается.

    Извлечение производится после предварительного его сжатия пальцами. Для удобства установки нового фильтра он сжимается по бокам, предварительно узнав, какой стороной его нужно устанавливать. После размещения фильтра его нужно расправить путем нажатия на торец пальцами.

    Далее ставится и фиксируется защелками крышка, а после чего уже устанавливается на место декоративная накладка.

    Меняем салонный фильтр автомобиля своими руками

    Производители рекомендуют проводить замену фильтра салона не реже чем раз в год. Самостоятельная замена салонного фильтра – это достаточна простая процедура, которая под силу обычным автовладельцам. Для его замены не обязательно обращаться в дорогой автосервис. Прочитав руководство по самостоятельной замене фильтра, вы без проблем сможете справиться с задачей.

    Роль салонного фильтра в автомобиле

    Производители не так уж давно начали оснащать салоны автомобилей фильтрами. Хотя американские разработчики придумали их еще в 80-х годах прошлого столетия.

    Задача салонного фильтра: уберечь водителя и его пассажиров от негативного влияния находящихся в воздухе вредных веществ. Современные салонные фильтры без проблем справляются с выхлопными газами пылью частицами колесной резины и тормозных колодок, пыльцой растений, вирусами, а также множеством других элементов из таблицы Менделеева, которые способны очень сильно навредить здоровью.

    Виды салонных фильтров

    К основным разновидностям салонного фильтра относят:

    • Бумажный фильтр. Такой вид фильтра выполнен из специальной фильтрующей бумаги и синтетических волокон. Имеет гофрированную форму и работает по принципу задерживания мелких частиц из проходящего через фильтрующий элемент воздуха.
    • Угольный фильтр. Имеет более современную конструкцию и благодаря своим особенностям он способен задерживать более мелкие частицы (вплоть до микробов) по сравнению предыдущим видом.
    • Гибридные фильтры. В этом виде фильтров совмещены все последние разработки в сфере фильтров. Это универсальный и самый высокотехнологичный вид фильтров, который обеспечивает максимальную защиту от вредных веществ.

    Когда менять салонный фильтр?

    На срок службы влияет множество факторов, начиная от пробега и заканчивая временем года и погодными условиями (при эксплуатации зимой фильтр загрязняется меньше чем летом). Чтобы особо не заморачиваться с этим вопросом рекомендуется менять салонный воздушный фильтр после 10 тысяч километров пробега автомобиля.

    Смотрите видео о замене салонного фильтра автомобиля Opel Astra.

    Самостоятельная замена

    Для этой процедуры автолюбителю не понадобится большой набор специального инструмента, а, в большинстве случаев, перед тем, как поменять салонный фильтр, достаточно подготовить простую отвертку, плоскогубцы и небольшой набор ключей.

    В зависимости от марки автомобиля место, где находится салонный фильтр, может отличаться. В основном они располагаются:

    • Под капотом.
    • В салоне за бардачком.
    • В салоне за рулевой колонкой.

    Это самые распространенные места, где находится фильтр салона.

    Замена салонного фильтра на автомобиле Opel Astra

    Теперь детальнее рассмотрим процесс замены замена воздушного фильтра салона на примере автомобиля Opel Astra.

    1. Перед тем, как поменять фильтр салона, нужно определить место нахождения фильтра. В нашем случае он находится за бардачком.
    2. Демонтаж бардачка для получения доступа к фильтрующему элементу. В Opel Astra бардачок крепится на четырех болтах, которые и следует открутить для того чтобы его снять. Далее снимаем плафон подсветки бардачка, разжав защелки, и вынимаем идущий от лампочки провод с соответствующего разъема. После поведенных манипуляций вытянуть бардачок нечего не мешает. Делать это следует аккуратно, без резких движений.
    3. Снимаем крышку фильтра. После того как сняли бардачок, мы можем увидеть крышку, за которой и расположен нужный нам фильтр. Крепится эта крышка тремя ботами. Откручиваем эти болты и снимаем крышку.
    4. Вытаскиваем старый фильтр. При этом нужно приложить некоторые усилия и немного изловчиться, так как делать это не очень удобно.
    5. Тщательно протираем посадочное место фильтра. В процессе демонтажа старого фильтрующего элемента часть пыли высыпалось на посадочное место. Ее нужно полностью вытереть. Не стоит пренебрегать данной процедурой, так как это продлит срок службы нового фильтра.
    6. Вставляем новый фильтрующий элемент. Здесь придется проявить еще больше терпения и сноровки, чем при вытаскивании старого фильтра. Но не все так страшно как может показаться вначале. Где-то стоит направить фильтр отверткой, где-то рукой и вскоре он станет на свое место.
    7. Ставим назад крышку фильтра. Крепим ее тремя болтами.
    8. Ставим на свое место бардачок. Перед этим не забываем подключить лампочку подсветки.

    Вот и все. Новый фильтр на своем месте, а водитель и пассажиры дышат воздухом без пыли и выхлопов.

    Меняем салонный фильтр автомобиля своими руками

    Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с такими негативными явлениями, как запотевание стекол или неприятный запах в салоне машины. Чтобы устранить проблемы данного типа, не обязательно ехать в автосервис. Одной из распространенных причин является засорение салонного фильтра. Достаточно установить новый элемент, и в салоне появится желанный комфорт. Замена салонного фильтра может быть выполнена самостоятельно. В некоторых марках автомобилей эту работу можно сделать в течение 5-10 минут, а в других машинах придется затратить более часа на эту операцию. Зато в следующий раз замена фильтра салона произойдет гораздо быстрее.

    История появления салонного фильтра

    Несмотря на то, что автомобиль появился достаточно давно, салонный фильтр англ. cabin air filter был придуман только в 80-ые годы прошлого века. Фильтрующее устройство должно было стать надежным барьером для проникновения внутрь автомобиля пыли и крупных частиц мусора. Первый фильтр был сделан из каркаса и «нетканки», он неплохо выполнял свои обязанности. Вот с тех пор у автовладельцев и появилась забота, как поменять салонный фильтр.

    • Со временем фильтрующие элементы эволюционировали, появились двухслойные модели. Их можно уже сравнить с пылесосами, которые имеют сложную систему очистки. Благодаря высокой эффективности такого устройства в салон не могут проникать частички величиной 0,5 мкм.
    • Постепенно в салонном фильтре стал применяться активированный уголь » угольный фильтр салона «. Такая конструкция смогла задержать сажу, а также отдельные газы.
    • Венцом творения человека в области фильтрования стали гибридные модели. Они сделаны их наждачной бумаги, слоя угля, антимикробного реагента и электростатического разряда. Фильтрующий элемент напоминает слоеный пирог, зато его эффективность превзошла достижения предшественников. Гибридный очиститель может задерживать пылинки размером в доли микрона, а также ароматизировать и обеззараживать воздух. Такое устройство можно сравнить с армейским противогазом.

    Однако какой бы очиститель не устанавливался в машине, со временем требуется замена салонного фильтра. Поры фильтрующего элемента забиваются пылью, из-за чего снижается его пропускная способность, начинает задерживаться влага и появляться неприятный запах.

    Периодичность замены

    Замена салонного фильтра для автомобилиста будет достаточно частой процедурой. Поэтому на этой простой работе можно сэкономить приличную сумму денег. Специалисты рекомендуют соблюдать сроки замены, даже если визуально элемент не сильно загрязнен. Обычные бумажные «гармошки» следует обновлять через каждые 5 тыс. км. Конструкции, содержащие уголь, более долговечны. Они способны фильтровать воздух с пробегом до 50 тыс. км. Но многое зависит от тех условий, в которых чаще всего эксплуатируется автомобиль.

    • Одна поездка по сухой «гравейке» может серьезно укоротить жизнь салонному фильтру.
    • В тоже время поездки в морозную погоду практически не отражаются на состоянии очистителя.
    • Условия городских улиц и проспектов с высокой концентрацией транспортных средств также снижают срок службы фильтра салона. Даже при маленьких пробегах раз в год необходимо обновлять очиститель воздуха.

    Иногда появление некоторых признаков свидетельствует о том, что пришла пора установки нового фильтра. Например, если воздух на улице свеж и чист, а внутри автомобиля ощущается неприятная спертость, то, скорее всего, причина кроется в фильтрующем элементе. Та же причина может снижать мощность обдува печки или кондиционера.

    Технология самостоятельной замены

    Пришла пора установки нового фильтр салона. В разных автомобилях длительность и сложность работы существенно разнятся. Это зависит от местонахождения фильтрующего элемента и количества демонтируемых деталей. Даже один и тот же производитель может спрятать салонный фильтр в разные места. В качестве примера можно привести автомобили Опель Вектра и Астра.

    1. Для модели Вектра автопроизводитель предпочел установить фильтрующую систему под капотом машины. Для замены с первую очередь необходимо снять резиновый уплотнитель, который соединяет левую и правую часть моторного отсека. После этого следует приподнять пластиковую решетку. Взору автомобилиста предстанет фильтрующий элемент. Чтобы его извлечь, необходимо отвести в сторону защелки.
    2. В Астре салонный очиститель находится в салоне под бардачком. Отталкиваться необходимо от тех рекомендаций, которые изложены в руководстве по ремонту машины. Важно при снятии пластиковых элементов не повредить различные заглушки или панели. Иначе работа завершится испорченным настроением.

    Некоторые производители фильтрующих элементов стараются оказать помощь автолюбителям. На листке вкладыше они подробно излагают последовательность действий, дополняя текст фотографиями или простыми схемами.

    Салонный фильтр своими руками видео

    О пользе салонных фильтров знают все. Их основная задача — это очистка воздуха от пыли, запахов и в некоторых случаях от вредных бактерий. Как быть если у базового фильтра автомобиля истёк срок службы, и он не справляется, а на новый жалко денег. Или же у вас отечественный автомобиль и на него в принципе не производят угольные элементы системы воздухоочистки. В таком случае нужно немного поработать.

    Поэтому мы расскажем вам о том, как сделать салонный фильтр своими руками.

    Бумажный вариант

    Сделать его проще простого. Для этого понадобится купить в магазине универсальный фильтр от кухонной вытяжки и вырезать из него кусок по размеру старого. После чего вклеить его в рамку от предыдущего при помощи герметика или термоклея.

    Конечно, бумажный фильтр салона далеко не самый лучший и он справляется лишь с пылью, пропуская посторонние запахи в салон.

    Угольный вариант

    В интернете очень много информации о том, как сделать его своими руками, а также о том, как продлить жизнь уже имеющегося. Чего только не делают предприимчивые автовладельцы: натягивают на негокапроновые женские чулки, запихивают в него салфетки и поролон, пылесосят и т. д.

    Ничего из перечисленного делать категорически нельзя, так как фильтрующие элементы работают в условиях горячей и влажной среды, а также впитывают в себя жиры. Поэтому как поведёт себя в этой обстановке капрон или поролон не известно.

    Для того чтобы изготовить салонный фильтр своими руками, понадобится:

    • Рамка от старого.
    • Сетка из металла.
    • Универсальный угольный материал.
    • Герметик или термоклей, нож или другое режущее средство.
    1. Для начала необходимо вырезать из старого фильтрующий элемент, затем на его место установить металлическую сетку. Она будет потом опорой для нового материала

    Такую сетку можно купить на обычном рынке или в автомагазине. Она используется чаще всего для декорирования решётки воздухозаборников.

    Вместо сетки можно использовать любой другой материал, но очень важно, чтобы конечная конструкция была жёсткой и прочной.

      Затем из купленного заранее универсального материала (его, кстати, можно приобрести в М.Видео по достаточно низкой цене, порядка 300 рублей) вырезаем кусок идентичный старому.

    На всю процедуру понадобится не больше часа. А в будущем вам придётся производить замену только полотна, так как каркас вы уже поставили в рамку. Свой оставшийся кусок угольного полотна вы можете ещё раз применить для замены материала в каркасе.

    В этом примере описан случай замены фильтрующего полотна в пластиковом каркасе, в некоторых современных авто каркас делается из прессованного картона или, вообще, его нет, в этом случае вам придётся дополнительно добавлять жёсткости конструкции.

    Комбинированный угольный вариант

    Почему-то на Волгу в принципе не производят угольные элементы, поэтому сделанный своими руками ценится вдвойне.

    Сделать фильтр можно следующим способом:

    Понадобится: простой синтепоновый фильтр и универсальный угольный для кухонных вытяжек, активированный уголь.

    1. Из угольного вырезаем два куска по размеру корпуса старого.
    2. Таблетки активированного угля ломаем на 4 части.
    3. Выкладываем кусочки таблеток поверх фильтра.
    4. Сверху накрываем ещё одним куском угольного материала (вырезанного заранее) и синтепоном.
    5. Устанавливаем готовую конструкцию на своё место.

    Такой способ изготовления достаточно бюджетный и лёгкий. С ним справится даже новичок, главное, чтобы было желание сделать свой автомобиль лучше и свободное время.

    Почистил я испаритель кондиционера, а что бы в систему не налетала пыль и прочий мусор должен присутствовать салонный фильтр, но так как мой JDM автомобиль производился для использования у себя на родине в более щадящих условиях то и салонный фильтр предусмотрен не был. Салонный фильтр буду делать своими руками.
    Вариантов исполнения почти столько же сколько и людей которые делали подобное, в своём случае руководствовался принципами легкодоступности расходных материалов, простотой повторной замены и функциональности.

    Фильтр делал и установил год назад, тогда писать не стал, поэтому в этой записи показано как изготовил и непосредственно результаты полевых испытаний.

    Помимо изготовления и установки салонного фильтра решено произвести дезинфекцию системы воздуховодов и кондиционирования. Почитал статьи форумы и отзывы решил не использовать составы позиционирующиеся как специально автомобильные, а выбрал легкодоступное зарекомендовавшее себя дезинфицирующее средство — Хлоргексидин.

    Кому лень искать, что это такое:
    Хлоргексиди́н — лекарственный препарат, антисептик, в готовых лекарственных формах используется в виде биглюконата. Хлоргексидин успешно применяется в качестве кожного антисептика и дезинфицирующего средства уже более 60 лет.

    Хлоргексидин — антисептический препарат, активен в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (кроме микобактерий туберкулёза); простейших; вируса герпеса. Препарат стабилен и после обработки им кожи (рук, операционного поля и др.) сохраняется на ней в некотором количестве, продолжающем давать бактерицидный эффект.
    Применяют для обработки операционного поля и рук хирурга, стерилизации хирургического инструментария и т.д.

    — Дезинфекция проводится путем подачи раствора в воздухозаборник снаружи, вентилятор обдува устанавливается на максимум и при подаваемом растворе даем поработать системе обдува на всех режимах — в ноги, на лобовое, в салон и т.д., так же ставим забор воздуха с салона и подаем раствор через салонный воздухозаборник, у нас он находится прям над вентилятором, слева от короба испарителя кондиционера.
    — В раствор Хлоргексидина добавил Этилового спирта 90%.
    — Подачу раствора осуществлял при помощи распылителя от Мистер Мускула.
    — Обработал воздуховоды со стороны салона.

    Этим же раствором промыл фильтра и обработал внутренний блок кондиционера дома 🙂

    Воздухозаборник и место куда будем устанавливать салонный фильтр находится под жабо со стороны пассажира.

    Да легко! На самом деле. Однако для начала посмотрите это видео производства салонных фильтров в пластиковом корпусе с завода автомобильных фильтров NORDFIL. Видео небольшое и интересное, просто посмотрите, а потом продолжим.

    Посмотрели? Знаете, сколько стоит салонный фильтр NORDFIL в пластике? Несколько сотен рублей. Всего, минимум на 5000 км пробега.

    Ну что, еще не передумали делать салонный фильтр своими руками? Нет? Тогда читайте инструкцию от производителя и считайте.

    Сначала вам понадобится эталон, ориентируясь на который вы будете делать двойника. Если в качестве такового вы приобретаете аналог, то не промахнитесь, посмотрите, какие размеры у вашего оригинального салонного фильтра, до миллиметра. А лучше сразу купить оригинал и взять его габариты за основу.

    Первым в списке компонентов вашего салонного фильтра, созданного своими руками, будет корпус, в который устанавливается фильтрующий элемент. Если у вас стоял салонный фильтр в пластиковом корпусе, то вы можете вырезать из него фильтроэлемент и сделать его, если можно так сказать, многоразовым.

    Если вам нужен корпус из жесткого нетканного материала, а найти такой не представляется возможным, то в качестве альтернативы можно использовать плотный картон. Из него же делаете ребра жесткости, если они предусмотрены в конструкции оригинала. Можно еще немного попотеть и отрезать фильтроэлемент от корпуса старого фильтра, снять клеевую основу и использовать исходник заново.

    Также вам понадобится фильтроэлемент, который потребуется вырезать из фильтра большего по площади размера, но такого, чтобы высота вершин соответствовала высоте вершин в вашем салонном фильтре. Сделать его из подручных средств не получится. Это специальный материал.

    Приклеить фильтроэлемент к пластиковому или картоновому корпусу можно с помощью бытового жидкого клея, дешево и сердито. Профессиональный состав, применяемый на производствах салонных фильтров, будет стоить дороже.

    В конструкциях некоторых фильтров используется поролон, поэтому вам придется запастись и этим материалом.

    Из инструментов вам понадобятся ножницы и канцелярский нож.

    После того, как вы запаслись всем вышеперечисленным, замеряем наш оригинал, воссоздаем по его образу и подобию элементы вашего салонного фильтра, сделанного своими руками, собираем все это, склеиваем и можно устанавливать.

    Только вот надо ли вам все это? Посчитайте стоимость салонного фильтра-эталона, салонного фильтра, из которого вы будете вырезать под размер фильтроэлемент, стоимость клея, других материалов, ваше время. А если с первого раза не получится, то придется покупать все это еще раз.

    А можно просто купить салонный фильтр за несколько сотен рублей, сделанный по оригинальным технологиям, да еще и с угольным материалом, к примеру, наш NORDFIL.

    Читать еще:  Как заделать боковой порез шины своими руками?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector