Как сделать ручку КПП своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как сделать ручку КПП своими руками?

Способы тюнинга ручки КПП своими руками

Достаточно часто тюнинг коробки передач делают с целью придания ей большей эргономичности, оригинальности либо при необходимости обновить изношенные обшивку и набалдашник рычага. Автовладельцы меняют рычаг, обшивают рукоятку кожей или же меняют её, делают в форме бильярдного шара либо же другой фигуры. Вариантов усовершенствования может быть много. При этом такой тюнинг может сделать практически каждый в своём автомобиле, вне зависимости от того, у вас коробка автомат или механика. Для того чтобы осуществить тюнинг ручки КПП, необходимо совсем немного, а именно купить или изготовить ручку. Рассмотрим, как осуществить разные виды тюнинга рычага переключения коробки передач своими руками.

Обшивка кожей защитного чехла и набалдашника рычага

Достаточно популярный вид усовершенствования ручки переключения передач — замена защитного чехла и набалдашника на кожаный. Что для этого потребуется? Кожа или качественный кожзам, нитки, ножницы, иголка, шило и желательно напёрсток.

Первым делом снимаем чехол и рукоятку. Как правило, рукоятка откручивается или же снимается небольшим усилием вверх. Сам защитный чехол крепится при помощи четырёх защёлок.

Сначала необходимо сделать выкройку. Для этого можно пустить в ход ваш прежний чехол. Учитывая жёсткость кожи, можно дырки под шов проколоть шилом или же использовать большую иголку. Также для того чтобы всё получилось красиво, при сшивании нужно следить за тем чтобы стежки получились ровными. Закрепляющий пластик снизу чехла можно просто приклеить. После этого устанавливается защитный чехол обратно и закрепляется при помощи тех же 4 защёлок.

Дальше переходите к обшивке рукоятки. Перед тем как вырезать заготовки из кожи для сшивания, желательно сделать выкройки. Для этого можно обмотать ручку чем-то, к примеру, обычной плёнкой, а потом обклеить клейкой лентой. Дальше делаете разметку обычным фломастером и разрезаете на 2 части. Так вы получите форму для выкройки. Далее переносите всё бумагу, обведя форму по контуру, вырезаете и только после этого переносите всё на кожу. После того как вырезали заготовку из кожи, делаете шилом дырки под стежки и сшиваете уже на рукоятке.

Как изготовить набалдашник ручки КПП в форме бильярдного шара?

Достаточно часто автовладельцы, желая придать своему авто оригинальности, меняют набалдашник. Очень популярным видом тюнинга ручки КПП своими руками считается замена её набалдашника на круглый, в форме бильярдного шара № 8. Проще всего для таких целей купить ручку АКПП Momo в магазине. Её набалдашник — это ваша заветная восьмёрка.

Или же можно взять обычный бильярдный шар. Для того чтобы его установить, достаточно высверлить в нём отверстие нужного диаметра и поставить на автомобиль. Однако далеко не у каждого он есть дома, а приобретать весь комплект ради одного единственного шарика нерационально. Тогда остаётся одно, попытаться сделать всё самостоятельно.

Для того чтобы сделать всё самостоятельно, понадобится заготовка в форме шара, так как сделать идеально ровный шар достаточно сложно с ноля. Для этих целей можно использовать обычную детскую погремушку или же другую круглую деталь.

Рассмотрим, как сделать набалдашник с обычной погремушки. Поверхность шара затираете наждачной бумагой, заливаете эпоксидной смолой. После того как шар стал жёстким, покрываете грунтовкой в несколько слоёв, и после её высыхания просто рисуете круг и восьмёрку на шаре обычным маркером. После этого покрываете шар чёрной краской в несколько слоёв и после высыхания сверху наносите лак. Когда всё высохнет, остаётся лишь просверлить дырку в шаре и закрепить его на ручке.

Выводы

Вариантов сделать тюнинг ручки КПП сегодня очень много. Выше рассмотрены только некоторые из самых простых и доступных для каждого способов тюнинга. Помимо оригинальности, нередко водители желают сделать свой автомобиль более эргономичным, смещают коробку передач либо же стараются усовершенствовать сам механизм переключения, делают модернизацию коробки и трансмиссии. Большинство работ по тюнингу ручки выполняются достаточно просто в условиях своего гаража. Однако для того чтобы модернизировать свой автомобиль, а именно сделать тюнинг АКПП или МКПП, внести изменения в их технические параметры, откорректировать их работу, нужны особые знания и навыки, иначе есть шанс всё испортить. Именно потому более сложные виды тюнинга лучше доверить профессионалам в мастерской.

Перетяжка кожей и тюнинг ручки КПП: как сделать чехол своими руками

Повысить комфорт при управлении транспортным средством можно путем проведения тюнинга элементов салона. Больше всего водитель взаимодействует с рулем и рычагом коробки передач. Поэтому автовладельцы ставят на рулевое колесо оплетку и перетягивают селектор трансмиссии приятными на ощупь материалами. Ниже приведена инструкция, как осуществляется перетяжка ручки КПП кожей своими руками.

Искусственная кожа (экокожа)

Обтяжка рукоятки своими руками

Самодельная подсветка ручки

Инструменты и материалы

Видео «Подробная инструкция по реставрации рычага коробки передач»

Комментарии и Отзывы

Выбор материала

Для восстановления эстетичного вида рукоятки механической КПП или автомата, расположенной в салоне, потребуется выполнить процесс перетягивания изделия.

Для обтягивания ручки трансмиссии используют материалы:

  • натуральная кожа;
  • искусственная кожа;
  • искусственная замша или алькантара.

Все приведенные материалы характеризуются высокими эксплуатационными характеристиками, поэтому при выборе руководствуются чаще эстетическими показателями. При интенсивном применении покрытие не разорвется, а если ухаживать за селектором, это повысит срок использования. Каждый материал имеет свойства и особенности, которые выделяют его среди других. Ниже разберем характеристики натуральной и искусственной кожи, а также алькантары, чтобы понять, из чего сделать чехол для рычага коробки авто и неважно, о какой машине идет речь — Форд Фокус, ВАЗ или Мерседес.

Натуральная кожа

Этот материал является качественным и дорогим. Натуральная кожа используется для перетяжки элементов салона машины. Если выполнить обтяжку рычага коробки передач этим материалом, то обеспечивается превосходный внешний вид селектора, а автовладелец получает приятные ощущения от соприкосновения с прибором.

Основной характеристикой кожи является износостойкость. В результате обработки при производстве материала, он становится более прочным к воздействию механических и химических повреждений. Кожа характеризуется устойчивостью к ультрафиолетовым лучам. Она не будет выгорать летом на солнце. Выбирая кожу для перетяжки, отдайте предпочтение материалу толщиной 1,3 мм. Если она будет толще, то не сможете повторить форму рычага коробки передач.

При желании можно приобрести перфорированную кожу. Такой материал отличается от традиционного наличием множества небольших отверстий.

Перфорированная кожаная обшивка характеризуется:

  • высокой эластичностью;
  • мягкостью;
  • а также паронепроницаемостью.

Если вы решили остановить свой выбор на этом материале, то выбирайте его внимательно. При наличии слишком больших отверстий по площади кожи в них начнет скапливаться пыль и грязь. Из-за этого рычаг коробки передач придется чаще и тщательнее чистить.

Цена на кожу всегда выше стоимости других материалов. Но ее применение считается оптимальным вариантом в плане соотношения качества и цены. Ресурс эксплуатации кожи большой, он составит 7 лет при бережном использовании рычага КПП. Кроме высокой стоимости, натуральная кожа еще имеет минусы. К примеру, химические элементы, которые применяются для затвердевания материала, у некоторых водителей вызывают серьезную аллергическую реакцию. В таком случае лучше отдать предпочтение экокоже.

Из ролика Дмитрия Заикина вы можете узнать, как выполняется процесс изготовления нового чехла из кожи для обтяжки старого рычага коробки переключения передач.

Искусственная кожа (экокожа)

Особенностью экокожи является то, что материал не выделяет вредные для человеческого организма химические элементы. Она считается гипоаллергенной тканью. Экокожа не испортится в результате температурных перепадов. Ткань характеризуется высокой износостойкостью, влагостойкостью. Искусственная кожа — это не кожзам.

Разница между материалами значительная:

  1. Состав. Кожзам производится на основе поливинилхлорида. А искусственная кожа изготовляется из хлопковой либо синтетической тканей, имеющих полиуретановый слой.
  2. Технология производства. При изготовлении экокожи применяется технология, позволяющая материалу «дышать» в отличие от дермантина.

По внешнему виду экокожа не отличается от натуральной. Она обладает такой же рельефностью и мягкостью. Стоимость ткани ниже, многие автовладельцы выбирают этот материал, чтобы обтянуть и произвести реставрацию селектора КПП.

Алькантара

Это искусственная замша, изготовленная на основе синтетики. Она обладает мягкой и бархатистой поверхностью, а по характеристикам и свойствам близка к натуральной коже. Ткань эластичная и прочная, характеризуется высокой износостойкостью. Алькантара не выгорает под воздействием солнечных лучей, ее трудно прожечь. Если на ткань попадет пепел от сигареты или искра от прикуривателя, то она не повреждается, а первоначальный вид не теряется даже при длительном времени эксплуатации.

Основное преимущество заключается в возможности алькантары сохранять тепло. Если вы сядете за руль в холодное время года, когда на улице преобладают отрицательные температуры, то прикоснетесь не к замерзшей коже, а к теплой ткани. Стоимость алькантары низкая, ее легко можно найти в продаже, а использовать для обтяжки этот материал намного удобнее и проще, чем кожу.

Читать еще:  Как закрепить смартфон в автомобиле своими руками?

Пользователь Garik Silantos показал в своем видео, как выполняется перетяжка рычага трансмиссии на машине.

Обтяжка рукоятки своими руками

Обшить или перешить рычаг АКПП или МКПП можно в домашних условиях. Чтобы перетянуть селектор трансмиссии, потребуются стандартные инструменты. Если обтягиваем и обшиваем рукоятку самостоятельно, обязательно учтите все нюансы, описанные в инструкции ниже.

Инструменты

Чтобы перетянуть рычаг коробки автомобиля, понадобятся:

  • ручка, фломастер или маркер;
  • ножницы;
  • канцелярский ножик;
  • пищевая пленка;
  • скотч;
  • суперклей;
  • швейная машинка;
  • нити (шелковые либо капроновые);
  • ткань, которая будет использоваться для перетяжки.

Процесс перетяжки

Прежде чем выполнить задачу, потребуется демонтировать селектор трансмиссии. Не забываем снять его с чехлом, который затем канцелярским ножом осторожно распарываем на детали. Из них создаем лекала, по размерам которого выкраиваются составляющие нового изделия.

Чехол для коробки передач сшивается на машинке или вручную, процедура осуществляется с изнаночной стороны. Если вы не будете пользоваться швейной машинкой, то детали изделия надо заранее проколоть шилом, чтобы облегчить процедуру соединения. Сделанный чехол необходимо зафиксировать к рамке посредством клея.

Пользователь Владимир Мазур в своем ролике подробно рассказал и показал, как осуществляется процедура перетяжки селектора трансмиссии.

Процедура обтяжки выполняется так:

  1. Возьмите пищевую пленку и обтяните ею селектор коробки переключения передач.
  2. Сверху пленку надо зафиксировать скотчем. Лучше использовать малярный, так как на нем легче ставить отметки фломастером.
  3. Наметьте на скотче маркером либо фломастером линии, где будут располагаться швы.
  4. При помощи канцелярского ножика осторожно разрежьте обмотку по нанесенным ранее линиям.
  5. Вы получите муляж, который необходимо осторожно снять и выровнять.
  6. По готовой выкройке вырезают детали из алькантары, натуральной кожи или другого материала. Не забудьте по краям оставить отступы (примерно в 5 мм), чтобы отрегулировать натяжку.
  7. Руками либо с использованием машинки прошейте все элементы чехла, соблюдая при этом оставленное расстояние в 5 мм.
  8. Сшейте компоненты будущего изделия друг с другом. Перед тем как воспользоваться иголкой или машинкой, проклейте детали для надежного крепления.
  9. В швы, которые вы сделали, надо протянуть подготовленные нити. После они максимально затягиваются.
  10. Когда чехол будет готов, его надо намочить водой. Это сделает материал более эластичным. Затем натягиваем изделие на рычаг коробки передач.

Пользователь Liberman в своем ролике показал, как выполняется процедура перетяжки и восстановления внешнего вида селектора коробки передач в машине.

Самодельная подсветка ручки

Способ украсить салон — сделать подсветку на рычаге переключения скоростей.

Инструменты и материалы

Для выполнения задачи потребуется:

  • диодная лампочка (цвет источника освещения выбирается автолюбителем на свое усмотрение);
  • резисторный элемент на 1 кОм;
  • канцелярский ножик;
  • паяльник с оловом и канифолью;
  • лазерный принтер;
  • клеевой пистолет с прозрачным стержнем.

Этапы работы

Как сделать подсветку ручки коробки передач:

  1. Демонтируйте рычаг трансмиссии.
  2. Извлеките из его верхней части стекло. Этот элемент при производстве транспортных средств окрашивается в черный цвет. Вам надо удалить слой краски. Для выполнения этой задачи потребуется войлочная ткань либо паста ГОИ.
  3. С помощью компьютера и принтера делается изображение для подсветки. Надо разработать трафарет и учесть при этом, что свет должен проникать в тех местах, где это требуется автовладельцу. Сделайте на компьютере картинку с таким светофильтром, чтобы в месте, где расположены сами цифры, был свет, а за пределами — не было.
  4. Из внутренней части селектора коробки переключения передач удаляются все лишние детали и элементы. Это надо для установки в него светодиодной лампочки, которую фиксируют на клей.
  5. Сделайте вертикальное отверстие в селекторе. Через него на источник освещения будет подаваться напряжение. Когда отверстие будет готово, в середину рычага установите диодную лампу. Предварительно к ней надо припаять резисторный элемент и провод с помощью паяльника. Саму лампочку желательно расположить не в центральной части рычага, чтобы она не светила вверх. Диод направляется немного в сторону. При таком расположении элементов освещение будет распределяется оптимально.
  6. Используя канцелярский нож, определите место, куда будет наноситься клей. Все свободное пространство надо максимально заполнить, но наносите аккуратно, маленькими порциями,чтобы не перелить. Если вы установите дополнительно бумажный круг внутри ручки переключения передач, это обеспечит рассеивание света. Само изображение, которое вы делали на принтере, ставится над бумажным кругом.
  7. Установите на место рычаг коробки передач. Подключите провода светодиодной лампочки к электрике автомобиля. Если прикуриватель напрямую соединен с аккумуляторной батареей, то к этому участку цепи проводить провод не надо. В противном случае индикатор будет гореть постоянно, что приведет к разряду АКБ. Подсоедините провод к цепи автомагнитолы или замку зажигания.

Фотогалерея

На фото приведены результаты самостоятельного тюнинга рычага коробки передач.

Видео «Подробная инструкция по реставрации рычага коробки передач»

В ролике канала MIS7Ter представлено пошаговое руководство по выполнению перетяжки селектора автомобильной трансмиссии с указанием нюансов процесса.

Как своими руками сделать ручку КПП из эпоксидной смолы

Рукоятка рычага коробки переключения передач определенно важный элемент автомобиля. Она интенсивно взаимодействует с водителем, поэтому быстро изнашивается, стирается, становится непригодной для использования.

Однако, совсем не обязательно каждый раз ехать в автомобильный салон или заказывать ручку для вашей модели через Интернет. Наверняка многие люди заметили разнообразие моделей ручек в других машинах. Оказывается, ее легко изготовить самостоятельно. Для этого нужно купить двухкомпонентный эпоксидный состав или достать его из своих запасов, обеспечить себе рабочее пространство, определиться с задумкой и быть готовым экспериментировать.

Для начала необходимо определиться с формой ручки. Ручка КПП из эпоксидной смолы может быть различной. Можно взять любой понравившийся сосуд, купить форму в магазине, сделать ее самостоятельно из пластика или папье-маше. В данном обзоре мы используем в качестве формы обыкновенную лампочку. Такой выбор обусловлен доступностью, ведь она недорогая, а может быть лишняя лампочка даже есть у вас дома, и удобством. Форма лампочки весьма удобна для руки.

Материал

В качестве материала для ручки КПП неслучайно был выбран именно эпоксидный состав. Его используют как в домашнем хозяйстве, так и промышленном производстве. С каждым годом появляется все больше возможностей ее применения.

Все свои замечательные и полезные качества смола проявляет только после ее смешения с отвердителем и завершении самого процесса отвердевания.

Если эти два вещества смешаны в правильных пропорциях, то можно получить материал, который будет почти таким же прочным, как и сталь. Ему не страшны ни падения с разной высоты, ни удары различной тяжести. Застывшая эпоксидная смола также не склонна к деформации, она практически не изнашивается. Изделия из нее будут действительно крепкими и долговечными. Несмотря на свою некоторую токсичность в жидком состоянии, застывшая эпоксидка не выделяет никаких вредных веществ и абсолютно безопасна. Застывшая смола абсолютно влагонепроницаема.

Подготовительный этап

С помощью отвертки, пинцета или любого другого подходящего подручного средства нужно вытащить из лампочки ее содержимое, чтобы осталась только стеклянная форма. Также на этом этапе нужно продумать оформление вашей будущей ручки. Можно заранее подготовить блестки или красители, которые сделают изделие красивее и уникальнее. Краситель может быть подобран в тон оформлению салона автомобиля. В ручке может находиться значок марки авто или другие небольшие предметы, например, гильзы, болтики, шарики, камешки, все зависит от фантазии изготовителя.

После чистки лампочки закрепите ее скотчем или изолентой на чем-нибудь, что может служить подставкой.

Приготовление состава

Двухкомпонентный эпоксидный состав можно купить в любом хозяйственном магазине. В коробке вы найдете два пузырька. В одном будет находиться собственно смола, а во втором — отвердитель. Готовить смолу нужно непосредственно перед использованием. Производители советуют делать это в соотношении 10-14 частей отвердителя к 100 частям смолы, то есть 1 к 10. Чтобы отмерить компоненты, удобно использовать два шприца.

Лайфхак: используйте двадцатикубовый шприц для смолы и двухкубовый для отвердителя, чтобы не запутаться в пропорциях.

Важно отмерять компоненты внимательно и правильно, иначе смола может не застыть или наоборот затвердеть раньше времени. Существует очень распространенное заблуждение, что если добавить в смолу больше отвердителя, чем требуется в инструкции, то отвердение произойдет быстрее, но это ошибочное мнение. Отведение эпоксидной смолы — чрезвычайно своенравный процесс, на который влияет множество факторов. Но об этом мы расскажем далее, а сейчас поместите смолу и отвердитель в емкость и тщательно перемешайте.

Застывание

Мы подошли к самому сложному этапу, на котором очень легко все испортить. Заливаем смесь смолы и отвердителя в форму. Эпоксидка очень капризно застывает, на этот процесс влияет любое внешнее воздействие, например, температура в помещении, влажность, ветер, солнце. Во время застывания такого объема эпоксидной смолы выделяется большое количество тепла. Ни в коем случае нельзя оставлять ее без присмотра, поскольку она может начать закипать.

Читать еще:  Как восстановить обогрев заднего стекла своими руками?

В Интернете легко наткнуться на совет, что если немного нагреть смолу, то в ней будет не так много пузырьков, а сама смесь получится более прозрачной. Дело в том, что даже после подогревания эпоксидной смолы в микроволновке при комнатной температуре, она начинает стремительно нагреваться, вытекать из формы в виде пены и выделяться в форме дыма, а сосуд, в котором она находится, может потрескаться или лопнуть. Смола и правда станет более прозрачной, но и цвет ее потемнеет. От застывшей пены, которая растекается повсюду, будет трудно избавиться, да и сама лампочка будет испорчена.

Чтобы не начинать все заново, не следуйте подобным советам. Если же поступить наоборот и оставить смолу затвердевать не в тепле, а в холоде, то можно столкнуться с такой проблемой: смола не отстанет от формы, в которую была залита, и вы не сможете ее вытащить. Также высока вероятность найти смолу не желтой, коричневой, янтарной или прозрачной, а белой. Одна из причин, по которой автомобилисты и другие изобретатели так любят использовать для своих изделий именно эпоксидную смолу заключается в красивом эффекте прозрачности и как будто подсветки изнутри. Поэтому лучше не ломать себе голову и просто оставить смолу застывать самостоятельно.

Проверяйте каждые 30 минут, чтобы она сильно не перегревалась. Как только верхние слои застынут, поместите лампочку со смолой в воду. Смола должна получиться прозрачной и красивого янтарного цвета. Если вы в какой-то момент недоглядели, и температура смолы стала слишком высокой, кое-где на сосуде могут появиться незначительные трещины.

Для того чтобы избавиться от лампочки, нужен какой-нибудь подручный предмет, например, деревянный брусок. Постукивая бруском по лампочке, мы избавимся от уже ненужной формы. Стеклышки будут откалываться мелкие, поэтому необходимо проявить терпение и аккуратность. Ручка готова, застывшая смола очень крепкая, изделию не страшны ни удары, ни падения.

Подготовка к использованию

Теперь рукоятку нужно приделать к рычагу. Для этого дрелью просверливаем отверстие в ее нижней части. Сверлить трудно из-за прочности застывшей смеси. Чтобы облегчить эту работу, можно вставить в форму со смолой болт еще на этапе застывания. При сверлении ручка и дрель нагреваются, что может привести к появлению новых трещин, поэтому на данном этапе нужно быть внимательным, чтобы вся проделанная работа не прошла зря.

Процесс сверления сопровождается появлением целых слоев пыли на рабочем столе и пылевого облака в воздухе, а также неприятным запахом, поэтому желательно проделать все это в респираторе. Также обязательно наденьте перчатки, на ручке могли остаться мелкие осколки стекла, да и дрель не всегда слушается и может соскальзывать. Начинать сверлить нужно самым маленьким сверлом, которое найдется, а потом постепенно увеличивать диаметр до нужного. Подходящим будет такое отверстие, чтобы ручка с усилием надевалась на шток. Тогда она не будет болтаться и отваливаться.

Шлифовка

Ручка шлифуется для получения более прозрачной поверхности. Шлифовать можно на станке, дрелью или наждачкой. Шлифовать на станке можно вручную, а можно насадить рукоятку на дрель. Чем качественнее сделана шлифовка, тем лучше и прозрачнее результат. После полировки наденьте ручку на рычаг и попробуйте с ней прокатиться.

Изготовить идеальную ручку КПП из эпоксидной смолы с первого раза непросто, но уже первые результаты смогут вас порадовать. С помощью эпоксидной смолы можно воплотить в реальность любую идею, даже вставить светодиод. Но особенно приятно, что эта ручка КПП сделана своими руками.

Самостоятельное изготовление подсветки для ручки коробки передач на автомобиле

Штатная ручка на КПП автомобиля может не устраивать автовладельца по разным причинам. Это изначально неудачный внешний вид, износ из-за длительной эксплуатации и банальное желание внести какие-то изменения.

Не все ручки коробок передач, в особенности механические, с завода оснащаются подсветкой. А в тёмное время суток порой необходимо различать, где располагается какая передача, и выполнять правильные переключения.

Потому самым правильным решением станет организация подсветки для ручки КПП своими руками. Есть множество удачных примеров того, как автовладельцы достигали желаемого результата.

Способы получить подсветку на ручке КПП

Можно выделить несколько основных способов, как у вашего рычага переключения передач может появиться подсветка. Выбирайте наиболее понравившийся.

  • Использовать фосфорную краску. Это специальные покрытия, которые светятся в темноте. Для реализации задумки требуется аккуратно нанести слой такой краски на поверхность ручки. Эффективность средняя, визуально даёт о себе знать только в темноте. Поскольку ручка часто используется, покрытие быстро сотрётся.
  • Купить готовую новую ручку, оснащённую подсветкой. Сейчас для коробок передач существует множество вариантов ручек, которые уже оснащены элементами подсветки. Они устанавливаются согласно инструкции производителя на место старых ручек. Но не все их них универсальные, некоторые выглядят даже хуже заводских. Хотя вариант объективно неплохой. Комплект стоит достаточно дорого.
  • Изготовить подсветку своими руками. Чтобы всегда было видно, какая передача включена на коробке, и каким образом переключиться на нужную скорость в темном салоне, одним из лучших решений станет доработать КПП своими силами.

Последний вариант пользуется повышенным спросом у любителей самостоятельного тюнинга. Доработать рычаг КПП вовсе не так сложно. Для этого потребуется немного времени и свой автомобиль, где будет меняться ручка.

Требуемые материалы и инструменты

Чтобы переключение стало более комфортным и удобным при плохом освещении в салоне, штатной ручке коробки передач следует добавить подсветку.

Для реализации тюнинг-проекта потребуется совсем немного. Стандартный набор состоит из:

  • светодиода любого подходящего вам цвета;
  • резистора на 1 кОм;
  • острого канцелярского ножа;
  • паяльника и необходимых для него приспособлений;
  • прозрачного клея;
  • пистолета для нанесения клея на поверхность;
  • лазерного принтера (если нужно сделать трафарет).

Далее весь процесс можно разделить на несколько этапов. Это подготовка ручки, создание трафарета и сборка подсветки.

Подготовка ручки

Некоторые дорабатывают штатную ручку, другие покупают новый комплект без подсветки, и делают светодиодное оформление в нём.

Тут важно учесть, какой тип накладки, где изображена схема переключения передач, используется в вашем случае.

  • Некоторые накладки просто окрашены, и для их подсветки требуется удалить слой краски.
  • Другие изделия уже от производителя имеют прозрачные канавки и отверстия для укладки проводов. Это позволяет говорить о том, что изготовить предусмотрел возможность сделать подсветку.
  • Есть и такие накладки со схемой, которые потребуется зачистить механическим путём, а затем довести поверхность до нужного состояния путём полировки войлочным кругом и пастой ГОИ, либо её аналогами.

Суть заключается в том, чтобы подготовить верхнюю накладку на ручку. Для этого потребуется её демонтировать, стараясь не повредить края, и изучить конструктивные особенности.

В некоторых случаях для удаления лишнего слоя краски можно воспользоваться хлоридом железа. В этот раствор помещается делать от ручки КПП, и выдерживается некоторое время.

Если накладка никак не позволяет сделать её прозрачной, чтобы пропускать в канавки схемы передач свет, придётся подумать над покупкой нового комплекта. Хотя есть и такие энтузиасты, которые в непрозрачной накладке вырезают отверстия по схеме передач, используя что-то вроде выжигателей. Но это может бесповоротно испортить деталь.

Трафарет

На следующем этапе может потребоваться изготовить рисунок, через который будет проходить свет и подсвечивать схему переключения передач на рычаге.

Для этого нужен соответствующий трафарет, либо же светофильтр. Важно, чтобы свет проходил только там, где это нужно, и не выходил за пределы.

Установка светодиода

В дальнейшем потребуется твёрдая рука для выполнения ряда последовательных действий.

Старайтесь быть предельно аккуратными и внимательными. Прежде чем собирать узел коробки в обратной последовательности, проверьте, насколько эффективно и эффектно подсвечивает ручку светодиод. При необходимости внесите изменения.

Процедура установки элементов подсветки выглядит примерно так:

  • С помощью канцелярского ножа и подручных инструментов сделайте в ручке углубления, необходимые для посадки светодиода.
  • Далее проделывается вертикальное отверстие. Оно нужно для вывода проводки и подвода к светодиоду питания.
  • Подготовьте светодиод. К нему следует припаять провода и резистор.
  • Чтобы подсветка была более равномерной, обычно рекомендуется направить световой поток не строго в центр, а в сторону. Это позволяет распределить свет от диода под ручкой коробки передач.
  • Вырезав необходимое посадочное место с помощью ножа, возьмите прозрачный силиконовый клей и специальный пистолет. Заполните это пространство клеем.
  • Старайтесь не переусердствовать с количеством клея, иначе его потом придётся удалять, а на это уходит драгоценное время.
  • Вырежьте из плотной бумаги круглый отрезок. Он необходим в качестве рассеивателя.
  • Над кругом, который лучше всего делать именно из белой бумаги, следует разместить заранее подготовленный светофильтр.
  • Можно возвращать на своё место накладку от ручки КПП и завершать сборку.
Читать еще:  Как сделать кодграббер своими руками?

Не решён только один вопрос. Это питание светодиода.

Как подключить диод к питанию

Работать со светодиодной подсветкой не так сложно. Механическая часть монтажа может быть выполнена практически любым автомобилистом. Что же касается подключения диода к питанию, то тут у многих возникают сложности и вопросы.

Если вы не разбираетесь в автомобильной электрике, самым правильным решением будет обратиться за помощью к специалисту.

На практике большинство автомобилистов в таком случае для подачи питания на светодиод подсветки ручки коробки передач используют прикуриватель. Либо же можно подключиться к габаритам. Во втором случае активация подсветки будет происходить только в тёмное время суток, когда она и нужна водителю.

У каждого автомобиля есть свои особенности электропроводки, а потому и схема подключения к питанию для светодиода может быть разной. Тут лучше изучить нюансы своей машины, выбрать наиболее подходящий источник, а затем сделать подключение самостоятельно, либо обратившись за помощью к автоэлектрику.

Вариантов для реализации подобной задумки масса. И каждый энтузиаст может внести что-то своё новое и оригинальное. Некоторые делают двойную подсветку, подключая светодиод другого цвета к питанию от задней передачи. Это позволяет при движении задним ходом менять подсветку ручки с белого (синего и любого другого) на красный или ещё какой-нибудь выбранный цвет.

Основная задача заключается в подготовке ручки и в реализации подходящего питания для конкретного автомобиля. Но в общей выполнить такую работу своими руками по силам практически каждому, кто задастся подобной целью.

Перетяжка ручки КПП своими руками: экспериментируем с кожей и прочими материалами

Для любого автовладельца машина — предмет восхищения и обожания. Комфортабельность и удобство салона играют огромную роль: рычаг переключения передач и руль должны быть приятными на ощупь. Многие автовладельцы прибегают к тюнингу салона, делая перетяжку не только рулевого колеса, но и ручки КПП. Материал может быть любым: кожа, алькантара и прочие. Декоративная процедура проста и может быть выполнена своими руками.

Выбор материала для перетяжки: кожа, кожзам или текстиль?

Износостойкость, привлекательный внешний вид, комфорт и приятная текстура — основные требования, предъявляемые к материалами для обтяжки. К тому же, водитель будет постоянно находиться с рычагом в тактильном контакте: ощущения при этом должны быть приятными. На выбор конкретного материала влияет не только вкус и предпочтения автолюбителя, но и его финансовые возможности.

Для обтяжки рычага переключения передач используют различные материалы. Чаще всего для таких целей применяют кожу — она является идеальным вариантом в плане соотношения цены и качества. Наиболее востребованной считается натуральная автомобильная кожа: по своим качествам и характеристикам она значительно лучше, чем галантерейные или мебельные аналоги — отличается износостойкостью, влагостойкостью и прочностью. Средний срок эксплуатации автомобильной кожи составляет минимум пять лет, в то время как обычная, галантерейная, прослужит не более двух — трёх месяцев.

Для перетяжки рычага КПП чаще всего используют автомобильную кожу

Автомобильная кожа покрыта слоем полимеров, который предохраняет её от повреждений и повышает устойчивость к ультрафиолетовым лучам, химическим воздействиям, истиранию краски и растяжениям.

В качестве альтернативных материалов нередко используют кожзаменитель и экокожу. Последняя на 70% состоит из полиуретана, в то время как основой кожзаменителя является поливинилхлорид. Благодаря полиуретану экокожа способна «дышать», что является её преимуществом в сравнении с кожзаменителем. Экокожа пользуется большей популярностью в отличие от натуральных материалов, поскольку стоимость искусственных материалов ниже.

Материал для обтяжки ручки КПП Один из материалов для перетяжки рычага КПП

Помимо кожи и кожзаменителя для обтяжки рычага переключения передач используют искусственную замшу. Такой материал отличается приятной, шершавой поверхностью, которая не скользит под ладонью. Ручки, обтянутые такой тканью, эстетично выглядят и хранят тепло, что особенно актуально в холодное время года.

Недорогим вариантом является каучуковый материал на клейкой основе — им легко обтягивать ручку, он отличается длительным сроком эксплуатации и износостойкостью.

Оптимальный вариант — перфорированная автомобильная кожа: она отличается мягкостью и эластичностью. Выбирать желательно тот материал, поры которого отличаются небольшими размерами, иначе в них будет накапливаться грязь и мусор. Гладкая кожа отличается большей износостойкостью. Толщина материала для перетяжки рычага варьируется от 1,2 до 1,4 мм. Расцветка может быть любой и подбирается под цветовую гамму салона и в соответствии с предпочтениями автовладельца.

Перетяжка ручки КПП своими руками

Подобный мелкий тюнинг салона может осуществляться как собственными силами автолюбителя, так и в специальных мастерских. Если автовладелец не уверен в том, что он справится самостоятельно, то он может обратиться к специалистам, которые выполнят всю работу быстро и качественно.

Необходимые инструменты

Перетяжку рычага переключения передач невозможно осуществить без следующих материалов и инструментов:

  • карандаш, маркер или ручка;
  • ножницы;
  • скальпель или канцелярский нож;
  • пищевая плёнка;
  • скотч;
  • швейная машинка;
  • клей;
  • капроновая или шёлковая нить;
  • напёрсток — чтобы не повредить руки;
  • калёные швейные иглы;
  • кожа, замша или любой другой материал для обтяжки.

Инструменты и материалы, необходимые для обтяжки ручки КПП

Оптимальный материал для перетяжки ручки — натуральная кожа высокого качества. Все работы должны выполняться аккуратно и осторожно, дабы не повредить кожу и не переделывать всё несколько раз. Для создания привлекательного чехла можно совместить гладкую и перфорированную кожу.

Пошаговая перетяжка

Первый этап перетяжки — снятие самого рычага вместе с чехлом. Старый чехол используется для создания нового: его аккуратно распарывают на детали и по ним выполняют лекала. Новый чехол сшивается либо вручную, либо при помощи швейной машинки только с изнаночной стороны. В случае с ручной работой детали заранее прокалываются шилом для облегчения процесса шитья, потому что игла может не проткнуть кожу. Готовый чехол крепят к рамке при помощи суперклея.

Обтяжка ручки может выполняться несколькими способами. Один из них осуществляется по следующей схеме:

  1. Полиэтиленовой плёнкой обтягивается рычаг КПП.
    Полиэтиленовой плёнкой обтягивается ручка КПП
  2. Поверх плёнка крепится обычным или малярным скотчем. Лучше всего использовать последний, поскольку на нём проще отмечать линии маркером или карандашом.
    Поверх плёнки наматывается слой скотча
  3. Линии будущих швов отмечаются маркером.
    Маркером на скотче отмечаются линии деталей
  4. Острым скальпелем или канцелярским ножом аккуратно по нанесённым линиям разрезается обмотка.
    Скальпелем или острым ножом по проведённым линиям макет аккуратно разрезается
  5. Созданный таким образом муляж аккуратно снимается и выравнивается. Детали могут не сохранить своей ровности и аккуратности, но на это можно не обращать внимания. Описанные выше шаги позволяют создать лекало для будущего чехла. Разрезанные детали снимаются с рычага КПП Готовые лекала аккуратно распрямляются Выпрямленные лекала могут использоваться для вырезания деталей из кожи
  6. По готовым выкройкам вырезаются детали из кожи или любого другого материала. Отступ с каждой стороны детали должен составлять как минимум 5 мм — это облегчит натяжку кожи.
    Из кожи или другого материала по лекалам вырезаются детали чехла
  7. Вручную или при помощи швейной машинки все детали прошиваются на расстоянии 5 мм от краёв.
    Вручную или на швейной машинке детали прошиваются нитью
  8. Детали сшиваются между собой после их фиксации относительно друг друга при помощи клея.
    Детали крепятся клеем на ручке и сшиваются между собой
  9. В проделанные швы аккуратно протягиваются шёлковые или капроновые нити и туго затягиваются.
    В дыры протягиваются нити и туго затягиваются
  10. После выполнения всех швов чехол смачивается водой — это облегчит его натягивание на рычаг, сделает кожу мягкой и эластичной.
    Сшитый чехол смачивают водой и аккуратно натягивают на рычаг КПП

Второй способ перетяжки ручки КПП практически ничем не отличается от первого, только для создания нового чехла в качестве выкроек используются детали от старого: он аккуратно разрезается по швам. Отдельные детали применяются как лекала для нового чехла. Готовое изделие натягивают на ручку и крепят. Схему передач, если она имеется, устанавливают на место.

Видео: перетяжка рычага переключения передач

Тюнинг салона автомобиля — одна из самых популярных и востребованных процедур. Небольшие изменения во внешний вид интерьера авто можно внести посредством перетяжки рычага переключения передач. Процедура обтяжки простая: достаточно иметь под рукой нужные материалы и инструменты, чтобы создать новый чехол для ручки и придать салону свежий и эстетичный внешний вид.

Добрый день. Меня зовут Михаил. (1 голос, среднее: 5 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector