Как сделать рейлинги на авто своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как сделать рейлинги на авто своими руками?

Крепление поперечин на рейлинги своими руками

Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.

Багажник на рейлингах

Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).

Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).

Изготовление рейлингов. Вариант №1

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.

Изготовление рейлингов. Вариант №1
Следующий этап — заготовка металлических пластин, с помощью которых мы будем фиксировать изготовленные нами поперечины для багажника.

Изготовление рейлингов. Вариант №1

  • Далее нужно будет все покрасить или покрыть термоусадкой.
  • Завершающим этапом будет монтаж всей конструкции на рейлинги автомобиля.

    Изготовление рейлингов. Вариант №1

    Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

    Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:

    • профильная труба, изготовленная из алюминия;
    • анкерные крепления, с крючками на конце;
    • винты М6 (М8).

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

    Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

    1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
    2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

  • В рейлингах автомобиля следует просверлить сквозные отверстия под анкер М8. Этот процесс требует внимательности и аккуратности. Отверстия должны быть просверлены на одинаковом расстоянии. Также надо учесть расстояние между крепежными элементами устанавливаемого наверх багажника. Кстати, бокс на крышу своими руками можно сделать исходя из нужных параметров вашего авто.
  • Перед установкой желательно покрасить или покрыть поперечины термоусадкой, используя фен. Так же все просверленные отверстия необходимо обработать антикором.
  • Далее процесс будет заключаться в следующем. В просверленное отверстие в рейлинге вставляется анкерный болт с крючком на конце. К нему приставляется металлический профиль. В просверленные дырки на квадратной трубе вставляются винты М6, которыми необходимо попасть в крючок на конце анкера.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2
    Следующий этап — затягивание болтов М6, а только потом — анкеров М8. Заранее нужно подложить под них увеличенные шайбы, чтобы увеличить площадь давления в местах креплений. Для страховки, чтобы болты не разбалтывались во время движения, рекомендуется законтрагаить их.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

    Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

    Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:

      мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • заглушки к мебельному профилю;
  • U-образные крепления;

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • болты, гайки, шайбы;
  • резина толщиной от 10 мм.
  • Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:

    1. В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • Далее перекладины окрашиваются в необходимый цвет. Также можно применять термоусадочную трубку, стойкую к переменным погодным условиям. Все отверстия обрабатываются антикором.
  • На U-образный профиль одевается уплотнительная резина (также подойдет пористая трубка, которой утепляют трубы).

    Изготовление рейлингов. Вариант №3
    Следующий шаг – процесс сборки всей конструкции и установки ее на рейлинги автомобиля. Для этого крепежные элементы устанавливаются под рейлинги автомобиля. Поперечина одевается на просверленные заранее отверстия. Между рейлингами и перекладинами ложится уплотнительный, изоляционный материал — резина. После этого все зажимается.

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

    Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

    Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:

    • аэродинамический профиль;
    • металлический уголок 50*50*4 мм;
    • расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
    • краска, перчатки, кисточка;
    • средства защиты глаз и дыхательных органов.

    Изготовление рейлингов. Вариант №4

    Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:

    1. Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
    2. Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
    3. Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
    4. Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
    5. После полного высыхания можно монтировать все на свои места.

    Изготовление рейлингов. Вариант №4

    Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.

    Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.

    Communities › Кулибин Club › Blog › Быстросъёмные поперечины на рейлинги своими руками

    Recommendations

    Comments 41

    издеваетесь над маленькой, вроде есть взрослая машина(4007), а так практично…

    Техника должна работать, на пыже тоже не мало перевожу, там и поперечины покупные имеются, а основная рабочая лошадка сейчас ЛУАЗик)))

    трубы можно не заваривать, в строительном магазине можно найти пластиковые заглушки для примера xn--37-7lcu.xn--p1ai/meta…code=00000009200000000000 я себе так на суперпупермегафакен багажнике сделал)

    В моём случае проще было обварить, лень бегать по магазинам и искать их

    если винтики на сварку прихватить, то будет самый самолет, чтобы отверткой не усложнять установку

    Они затянуты по резьбе, при установке отвёртка не требуется, крепится только с помощью барашков

    Хорошие поперечины. Заглушки на торцы- это было как откровение для меня, ведь как же все просто может быть)) Если б я заглушал, я б пластинку просто круглую приварил, а тут вот как))

    Да, на Матизиках многие грузы негабаритные)))

    Чтобы было меньше шума, лучше сдвоенные трубы делать и резиной затягивать, овал получится, форма отдалённо напоминающая крыло 😉 не, я бы так делать не стал, тяжёлая конструкция… На Калине все подобные перевозки заканчивались раскулачиванием продавцов на рынке стройматериалов, а если на природе, находил две ветки. Ну и мах допустимую нагрузку на крышу видел 75 кг, а это нефига не много…в матизе, думаю, кг 50 вообще…

    Для перевозки более габаритного груза и тяжелого использую другую технику, тут смысл довести пару досок, и тройку дверей на дачу как на фото)))

    Нормально получилось. Но я бы посоветовал заменить барашки на самоконтрящиеся гайки. Как бы от тряски не открутились эти барашки.

    Три межкомнатные двери провез 30 км из них 2 км по грунтовке (стиральная доска), полёт нормальный

    Лучше перебздеть чем недобздеть. Я посоветовал, а решать вас. Видел сам, как на трассе бокс вместе с поперечинами улетел на дорогу. Зрелище ещё то.

    По правилам обязанность водителя следить за грузом, периодически это и делаю.

    Лучше перебздеть чем недобздеть. Я посоветовал, а решать вас. Видел сам, как на трассе бокс вместе с поперечинами улетел на дорогу. Зрелище ещё то.

    Подробности можешь описать? Любопытно. Какая машина, какие поперечины и бокс…

    Подробностей нет. Было это года два назад. Проезжал мимо, машина стояла на обочине, а бокс валялся на встречной полосе. Хорошо хоть никого не зацепил.

    Да… Я вот тоже смотрю именно на разные виды креплений поперечин к рейленгам и крепление самого бокса к поперечинам. Некоторые вообще на вид не производят впечатление надёжности. Но люди ездят! Для себя я приобрёл крепления которые обхватывают как хомуты рейлинг. Скрепляется болтами. Получается крепление не быстросъёмное, но надёжное.

    Нормально получилось. Но я бы посоветовал заменить барашки на самоконтрящиеся гайки. Как бы от тряски не открутились эти барашки.

    В субботу одного еблана на МКАДе наблюдал — улетело у него железо профилированное, вместе с дугами))) На тазике 04 он был. Покоцал Таурега и еще какой то внедорожник. Пипец — сэкономил он на привозе)))

    Рейлинги на крышу автомобиля: как выбрать и установить своими руками

    Всем привет! Мы достаточно много материалов посвятили различных автобагажникам, рассказывая о том, что они устанавливаются на рейлинги на крышу автомобиля. При этом про сами рейлинги особо и не разговаривали. Пришло время это исправить.

    Сегодня вы узнаете, для чего они нужны, как крепятся своими руками. Расскажу о некоторых нюансах выбора, разновидностях конструкций, которые можно купить, и не только.

    Само слово рейтинги происходит от английского RAIL, то есть рейка. Это конструкция, предназначенная для установки на автомобильные крыши. Применяется с целью перевозки различного груза, который невозможно по тем или иным причинам поместить внутрь машины (салон или багажный отсек).

    Это отличная альтернатива для прицепа. При этом рейлинги не требуют регистрации, дополнительных расходов и места в гараже. В основном на рейлингах перевозят лодки, лыжи, спортивный и туристический инвентарь, велосипеды и, конечно же, сумки и чемоданы.

    Как это работает

    Для изготовления рейлингов или реек на крышу, которые по факту легко устанавливаются своими руками, применяются различные материалы. Об этом чуть позже.

    В кузове обычно имеются штатные места для их фиксации.

    Подобные крепления, предусмотренные с завода, можно встретить на большинстве автомобилей, включая:

    • Форд Экоспорт 2017 года;
    • Ниссан Х-Трейл Т32;
    • Тойота Филдер;
    • Рено Дастер;
    • Хендай Крета;
    • Киа Спортейдж;
    • ВАЗ 2110;
    • Лада Гранта Лифтбек;
    • Фольксваген Тигуан и пр.

    В штатные отверстия устанавливаются специальные крепления продольных штанг в количестве 2 штук. У конструкции есть держатели, необходимые для создания зазора между крышей машины и самой рейкой. Плюс в комплекте предусмотрены заглушки. Это своего рода наконечники, устанавливаемые по краям.

    Некоторые категории грузов можно перевозить путем их крепления непосредственно к рейлингам. Но также часто дополнительно монтируются поперечные дуги , которые являются разновидностью автобагажников.

    В настоящее время приобрести багажник на рейлинги не составляет никакого труда. Помимо всемирно известных брендов, таких как Thule и Mont Blanc, встречаются и отечественные разработки вроде Атлант, Муравей и пр. Все они рассмотрены на нашем сайте, потому можете найти и почитать.

    Некоторые автомобильные предприятия изначально предусматривают только крепления, с помощью которых затем сам автомобилист может установить понравившийся ему вариант рейлингов. Другие же компании предлагают штатные рейлинги уже с завода, которые входят в обычную базовую комплектацию. Это действительно полезный, а местами просто необходимый элемент. Цена сравнительно небольшая, зато наличие такой конструкции на крыше машины существенно расширяет возможности по грузоперевозке.

    Давайте посмотрим, какими сильными и слабыми сторонами обладают такие решения как рейтинги.

    Преимущества и недостатки

    Прежде чем отправляться в магазин или искать подходящий бу вариант рейлингов на крышу своего авто, нужно понять, требуется ли их установить конкретно в вашем случае, либо это будет пустой тратой денег.

    Основной акцент делается на сравнении с прицепом.

    К сильным сторонам можно отнести такие пункты:

    • доступная стоимость на разные модели и конфигурации;
    • возможность перевозки длинномерных и объемных грузов;
    • маленький вес;
    • солидная прочность;
    • возможность установки дополнительных элементов;
    • универсальность;
    • широкий ассортимент;
    • практически не влияет на внешний вид машины, иногда лишь улучшает;
    • простая установка и демонтаж.

    Если говорить про дополнительные устройства, то сюда можно отнести аэродинамические багажники , те же велокрепления, корзины и автобоксы . Выбор огромен.

    Но за очевидными преимуществами скрываются и некоторые недостатки.

    Объективно крепление достаточно простое, а дополнительно установить багажник для рейлингов или подобрать его под конкретную модель авто не составит большого труда.

    Прежде чем делать окончательные выводы, давайте посмотрим на слабые стороны. Их не так много, и некоторые из них достаточно спорные.

    К недостаткам относят:

    • при установке багажника снижается устойчивость и управляемость;
    • повышается сопротивление встречному воздуху;
    • растет расход топлива;
    • падает максимальная скорость;
    • багажник и груз на крыше провоцируют вибрации и шум;
    • нужно следить за габаритами вещей, выходящих за рамки авто;
    • требуется контролировать крепления багажа.

    То есть прямого отношения к самим рейлингам, если их не дополнять автобоксами и грузом, эти недостатки не имеют. Ту же проблему с шумом, расходом топлива и вибрациями решают с помощью фейринга , о котором мы уже говорили ранее.

    Разновидности

    Отдельно стоит взглянуть на то, какими бывают рейлинги.

    Ассортимент действительно обширный. И тут возникают закономерные спросы о том, как выбрать продольные рейки для крыши своего автомобиля. В любом городе, включая Москву, Минск, Киев, Питер и многие другие, включая небольшие, можно найти огромный перечень доступных рейлингов.

    Важно знать, чем они отличаются друг от друга.

    • Способ монтажа. Здесь выделяют продольные конструкции, поперечные и совмещенные;
    • Материал изготовления. Обычно это алюминий и металлопластик. Реже используется полноценная сталь и обычный пластик;
    • Длина и диаметр. Зависит от конкретной модели;
    • Цвет. Ограничен только производителем;
    • Форма. Рейка может быть прямоугольной или обтекаемой;
    • Конструкция. По этому признаку их можно разделить на универсальные и оригинальные (модельные).

    Объективно лучше брать изделия, которые подходят конкретно под ваш автомобиль. С установкой универсальных реек иногда возникают сложности.

    Рекомендации по выбору

    Выбирая рейлинги, у покупателя разбегаются глаза, что обусловлено огромным ассортиментом.

    Могу дать несколько советов, которые помогут определиться с выбором и принять верное решение:

    • Учитывайте цели, для которых приобретается набор рейлингов. Это может быть перевозка багажа, велосипедов, необходимость установить корзину и пр.;
    • Соответствие креплений штатным отверстием. Пожалуй, одно из ключевых правил. Учтите, разные рейки имеют различные особенности фиксации. Если они не совпадут с вашей машиной, вы зря потратите деньги;
    • Качество материала. Алюминий или высококачественный металлопластик в приоритете. Уточните, на какой вес ориентирован тот или иной комплект;
    • Производитель. Выбирайте проверенные бренды, которые пользуются спросом и уважением;
    • Внешний вид. Не последнюю роль играет и то, как рейлинги будут смотреться на вашей машине.

    Установка осуществляется на штатные крепежные места. Для этого достаточно убрать заводские заглушки, и с помощью креплений из комплекта к рейлингам зафиксировать их на крыше. Ничего выдумывать здесь и не нужно. Все до безобразия просто. Если взять модельные рейлинги, все встанет идеально на свои места. В этом проблема универсальных конструкций. Идея делать под них лишние отверстия в крыше машины вряд ли вас привлечет.

    Это действительно полезные элементы, которые расширяют возможности автомобиля. Если правильно выбрать и установить, получите только преимущества.

    Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

    (Пока оценок нет)

    Советы специалистов — как выбрать и установить рейлинги на крышу

    Современные автомобили обладают довольно вместительным багажником, в котором можно перевезти большое количество негабаритного груза. Однако существуют ситуации, когда в багажное отделение машины довольно трудно поместить груз, к примеру, это практически невозможно сделать при перевозке строительных материалов. Установка рейлингов на крышу автомобиля позволяет решить эту проблему.

    Для чего нужны рейлинги

    Рейлинги на крыше устанавливают для последующего монтажа дополнительного багажника. Это может быть специальная рамная конструкция, автобокс для перевозки личных вещей или инструментов, а также багажник в виде погрузочной площадки или корзины.

    К поперечинам на крыше автомобиля, прикрепляют груз и без использования багажника. Например, подобным образом перевозят велосипеды, скутера и крупногабаритные предметы.

    Преимущества и недостатки

    Рейлинги на багажник, имеют ряд преимуществ и недостатков. К плюсам деталей относят:

    1. Возможность установки дополнительного оборудования. На багажник, который крепится на рейлингах, монтируют дополнительные противотуманные фонари, или антенну для радиоприемника или телевизора.
    2. Перевозка крупных инструментов. При путешествии по пересеченной местности, или в походе, водители крепят к рейлингам хайджек и лопату больших размеров.

    Дополнительная защита ЛКП кузова автомобиля. На рейлинги авто ставят веткоотбойники, которые защищают поверхность машины от соприкосновения с ветками кустов и деревьев, при движении по пересеченной местности или проселочным дорогам.
    К недостаткам относят:

    1. Уменьшение аэродинамических свойств авто, и повышение расхода топлива.
    2. Высокий уровень шума, из-за возникновения вокруг багажника дополнительных воздушных потоков.
    3. Низкая устойчивость авто, при сильной загруженности багажника, расположенного на крыше. Неравномерно распределенный груз, может стать причиной аварии: на большой скорости машина теряет управляемость и устойчивость, и может перевернуться.

    Багажник на крыше автомобиля не используют ежедневно. Поэтому, чтобы избежать неудобств, при установленном дополнительном багажнике, рекомендуется ставить съемные модели.

    Разновидности

    Есть несколько видов рейлингов на крышу авто. Выбор подходящих поперечин зависит от их внешнего вида, модели автомобиля, типам крепления, габаритов и материалов, из которых состоят поперечины.

    По материалу

    Рейлинги делятся на металлические, и металлопластиковые. В качестве материалов изготовления первого вида, применяют такие как сталь, или алюминий. Второй вид производится из твердого пластика, грузоподъемность таких рейлингов на порядок ниже металлических.

    По методу установки

    Рейлинги на авто бывают продольные и поперечные. Первый тип пересекает крышу, а другой, кладется по направлению движения машины. В редких случаях, можно отыскать модель комбинированные рейлинги, которые совмещают в себе два этих типа.

    По конструкции

    Универсальные рейлинги можно установить на крышу любого авто, модельные же поперечины, можно установить на крышу конкретной марки авто.

    В продаже можно также отыскать опорные и интегрированные рейлинги. Детали, относящиеся к первому виду, крепятся на опоры, а между ними и крышей остается просвет. Интегрированные плотно прилегают к крыше автомобиля.

    По длине и диаметру дуги

    Выбор деталей по диаметру дуги, и длине, зависит от типа используемого багажника на автомобиле. В зависимости от габаритов крыши автомобиля, и размеров используемого багажника, используют двух и трех опорные рейлинги, или интегрированные поперечины, имеющие большой диаметр дуги. Чем больше габариты и грузоподъемность багажника, тем больше опор используют для надежного закрепления рейлингов на крыше автомобиля.

    По цвету и форме

    Форма практически всех моделей рейлингов на крышу одинакова – детали изготовленны в виде слегка согнутых в удлиненную дугу прутьев. Есть существенные различия по цветному оформлению: на рынке продаются детали из черной стали, которая по цвету подходит практически любому автомобилю, серебряные и черные матовые рейлинги также пользуются спросом у водителей.

    Как выбрать

    Чтобы рейлинги смотрелись на крыше эффектно, и прослужили долгое время, необходимо учитывать нюансы выбора этих деталей:

    1. Элементы подбирают в соответствии с моделью автомобиля, на которое планируется монтаж дополнительного багажника. При выборе обратите внимание на крепление рейлинга, оно должно совпадать со штатными отверстиями для установки. Узнать совместимость дуги на крышу автомобиля, можно с помощью инструкции, прилагаемой к детали.
    2. Перед приобретением необходимо проверить рейки на прочность. Некачественные изделия, или детали, которые выполнены из недостаточно твердого материала, не выдерживают нагрузок, и быстро приходят в негодность. Из-за поломки рейлингов, возникает риск повреждения перевозимого груза, появления на машине вмятин и царапин. Сломавшаяся деталь во время движения автомобиля, создает угрозу для других участников дорожного движения. При выборе изделий, необходимо уточнить максимально допустимый уровень нагрузки, фирму-проивзодителя и материал из которого выполнена деталь. Слегка приложить усилие на рейки. Если они поддаются, то от покупки лучше отказаться.
    3. При выборе рейлингов, учитывают как внешние факторы: цвет и форму, так и габариты деталей.

    Не рекомендуется приобретать рейлинги б/у. Со временем они изнашиваются и срок службы сокращается.

    Как сделать рейлинги своими руками

    Изготовление рейлингов своими руками, позволяет сэкономить деньги на приобретении этого автомобильного аксессуара. При создании поперечин, водитель учитывает особенности своего автомобиля, и личные потребности. Можно сконструировать деталь, имеющую оригинальный дизайн.

    При конструировании поперечин на рейлинги, следует учитывать, что при перевозке грузов в дополнительном багажнике, важна прочная фиксация перевозимых предметов. Чтобы груз был надежно закреплен, следует использовать качественные материалы при самостоятельном конструировании поперечин. Готовое изделие должно выдерживать грузы, имеющие вес в диапазоне от 60 до 110 кг.

    Для конструирования рейлингов на крышу автомобиля, используют следующие инструменты и материалы:

    1. Профиль из металла. Используется для создания направляющих и дуг.
    2. Сварочный аппарат, дрель, болгарка.
    3. Крепежные элементы (в их роли выступают болты, гайки и шайбы различных диаметров и размеров).
    4. Монтажная пена.
    5. Термоусадочная трубка.
    6. Строительный фен.
    7. Краска и кисточка.

    Самодельные перекладины выглядят как две параллельные прямые, которые устанавливаются на крышу авто. При их создании учитывают форму и ширину крыши. Толщина профиля, из которого будут созданы рейлинги, не должна превышает 3 миллиметра.

    Чтобы зафиксировать груз или багажник на самодельных перекладинах, используют:

    1. Ремни.
    2. Сетку (при использовании корзины).
    3. Опорные, либо прижимные фиксаторы (предназначены для перевозки сноубордов, лыж или велосипедов).

    Прежде чем установить самодельные рейлинги на крышу нового автомобиля, необходимо обезопасить лакокрасочный слой авто от прямого контакта с металлической конструкцией. Для этого используют прорезиненные прокладки.

    Как установить

    Рейлинги, устанавливают профессионалы, однако если нет возможности доверить мастерам монтаж поперечин, то эту операцию можно выполнить самостоятельно. Перед тем, как закрепить поперечины, потребуется выполнить ряд подготовительных операций:

    1. Внимательно изучить крышу авто на наличие креплений для поперечин.
    2. Демонтировать защитные заглушки, которые установлены в крепления. Детали оттягивают в сторону (направление указывается на самих заглушках), далее тянут вверх.
    3. Освобожденные отверстия чистят от пыли и грязи, обезжиривают стенки, и наносят на площадь всей поверхности герметик на основе силикона. В противном случае, влага будет попадать через оставшиеся щели, непосредственно в салон автомобиля.

    После завершения подготовки, можно установить рейлинги на крышу автомобиля:

    1. Места крепления поперечин, а также поверхность крыши очищаются от грязи и обезжириваются.
    2. С потолка внутри салона демонтируется обшивка.
    3. В кузове сверлятся отверстия. Перед выполнением этой операции, потребуется решить, продольные или поперечные рейлинги будут установлены на автомобиль. Расположение отверстия для крепления, нужно обозначить заранее.
    4. Чтобы нее повредить краску на потолке горячей стружкой, незащищенные участки закрывают малярным скотчем.
    5. После подготовки отверстий, устанавливают поперечины, которые крепятся на штатных болтах.

    Для того чтобы установить перекладины, потребуется проделать дополнительные крепежные отверстия. Однако после демонтажа поперечин, в крыше машины останутся дыры.

    Как сделать рейлинги на крышу автомобиля своими руками

    Зачастую рейлинги на крышу автомобиля сопоставляют с большими полноприводными внедорожниками, а еще с отдыхом и увлекательными путешествиями. Хотя если присмотреться к ним более внимательно, то нетрудно будет определить их реальный, обширный спектр применения. А ведь рейлинги на крышу автомобиля устанавливаются не только ради эстетики – они несут очень практичную функцию. Судите сами – всего благодаря нескольким стальным поперечинам вы сможете с легкостью транспортировать какие-либо грузы, домашние вещи, одежду, горные велосипеды или детскую коляску.

    В чем заключается преимущество самодельных рейлингов?

    Во-первых, это стоимость. Купить рейлинги на крышу автомобиля типа ВАЗ «Калина» можно от 4-4,5 тыс. рублей. Затраты на самодельные аналоги не будут превышать и одной тысячи рублей. Во-вторых, это вешний вид. Если вы владелец полноразмерного внедорожника, багажники на крышу автомобиля, изготовленные в промышленных целях, явно не будут украшать его внешний вид, и уж тем более придавать ему агрессивности. Согласитесь, 1,5-сантиметровые поперечины явно будут смотреться нелепым придатком на фоне 4-5 метрового джипа шириной в 2 и более метров. В третьих, это прочность. Конечно, заводские изделия тоже рассчитаны на колоссальную нагрузку, однако более 60-120 килограмм сюда вряд ли положишь. А на таких рейлингах, как показано на фото ниже, можно с уверенностью перевозить даже листы строительного шифера:

    Об изготовлении багажника

    Перед выполнением работ нужно точно определиться с его размерами. Габариты рейлингов должны четко совпадать с шириной и длиной крыши автомобиля (по крайней мере, их крепежные места). Что же касается параметра высоты, он не столь важен для автомобиля, поэтому здесь можно брать любое значение, угодное вам. После определения размеров поперечин следует нарезать трубы необходимой длины. Количество поперечин – от 2 до 4, при этом опора должна распространяться на 8 точек (чтобы не погнуть крышу). Начинать лучше всего с нижнего основания.

    Изготавливаем нижнее основание

    Перед тем как рассказать вам о тонкостях проведения данных работ, отметим, что при отсутствии опыта работы со сварочными аппаратами лучше потренироваться на сваривании какого-либо другого железа. Научиться базовой технологии варки металла очень просто – на это уйдет не более 1-2 часов времени.

    Для проведения работ по изготовлению рейлингов нам нужна ровная поверхность. В идеале подойдет металлический стол либо же несколько подставок из металла. Дерево отбрасываем сразу, так как при температуре плавки в пару тысяч градусов Цельсия не исключено, что часть искр прожжет или воспламенит поверхность. После сварки швы обязательно зашлифовываются. Следите также за тем, чтобы в местах соединения не было прогаров – это значительно снизит прочность конструкции.

    Изготавливаем верхнее основание

    Данную часть багажника следует сделать строго по размерам нижнего основания. Помните, что даже малейшее отклонение будет заметно искажать его внешний вид. Далее соединяем при помощи перемычек эти две половинки деталей. Тут можно пойти двумя путями – закрепить все намертво сваркой либо оставить верхнюю часть съемной, что позволит использовать конструкцию в виде площадки.

    Далее зашлифовываем оставшиеся швы и приступаем к покраске конструкции. Если багажник будет использоваться на машине часто, можно вмонтировать подобранные катафоты, дублирующий стоп-сигнал или фонарь заднего хода, но это не обязательно.

    Как устанавливаются багажники на крышу автомобиля своими руками?

    Завершающий этап – это установка конструкции на кузов автомобиля. Большую сложность здесь представляют крепежные детали, которые зачастую приходится изготовлять самостоятельно. Для каждого крепления нужно использовать 2 болта с гайками и столько же трубок по диаметру болтов. Помните, что багажник не должен наносить вред автомобилю, поэтому в обязательном порядке устанавливаем в этих местах специальные резиновые прокладки.

    Сколько времени займут эти все работы?

    Многие автолюбители считают, что процесс по самостоятельному изготовлению и установке багажников на крышу очень длителен и сложен. Но на самом деле, для этого достаточно иметь не более 2 дней свободного времени. При этом не обязательно быть профессиональным инженером-конструктором и обладать дорогостоящим оборудованием для сварки.

    Какие преимущества даст нам это?

    Помимо того что установленные самодельные рейлинги на крышу автомобиля позволяют безопасно транспортировать большое количество самых разнообразных грузов, следует отметить, что данные поперечины значительно меняют внешний вид вашего транспортного средства. Наличие нескольких стальных поперечин сверху может стать финальным аккордом в преображении дизайна машины. Рейлинги (особенно хромированные) смотрятся очень стильно и элегантно. К тому же такой багажник вполне может стать изюминкой в экстерьере и сделать облик авто более индивидуальным.

    Итак, мы выяснили, как изготовить рейлинги на крышу автомобиля своими руками, и какие преимущества дает нам наличие данной конструкции на машине.

    Читать еще:  Как утеплить радиатор автомобиля своими руками?
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector