Как сделать пламегаситель из катализатора своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как сделать пламегаситель из катализатора своими руками?

Лада 2111 «1.6 атмосферный» › Бортжурнал › Ремонт катализаторов или как из катализатора сделать пламягаситель!

Сегодня расскажу я вам, как вам же сэкономить деньги на ремонте катализатора! Статья подойдёт прежде всего для иномарочников, но и для владельцев Ваз также пригодится, так как покупка новых катализаторы всегда были и остаются многим не по карману, да и с Российским бензином они всё равно долго не ходят …
Не каждый сварщик — специалист поделится опытом в этом направлении, особенно про «электронные» обманки, есть также так называемые «механические», так как это всё-таки наш хлеб)))

Первые признаки выхода из строя катализатора — это большой расход топлива, машина не едет, горит «Check-Engine». Электронный блок управления не обманешь, он заставит автомобиль работать в аварийном режиме, из-за чего и выше перечисленные симптомы неисправностей!

Некоторые хозяева автомобилей с такими неисправностями просто выбивают катализатор, но это не решает проблему вообще, и даже становится хуже, так как катализатор брал на себя самый жар и пламя выхлопа, а теперь его ничего не удерживает, и он летит дальше в выхлопной тракт, при этом прогорает все его части очень быстро, и ремонт вытекает в большую сумму, потому что приходится менять весь выхлопной тракт, а на иномарках это ОЧЕНЬ не дёшево … Да и с пробитым катализатором появляется неприятный бурлящий или рычащий звук выхлопа похожий на трактор.

Как это всё исправить своими силами …

Если у вас есть навыки сварки и сварочный аппарат, то это решит проблему не потратив и 500 рублей, если же нет, то наверняка есть такой друг типа меня, который за вас её решит))))
Ничего сложного нет, было бы желание!

Снимаем катализатор, у всех автомобилей он может стоять в разных местах, под машиной, либо непосредственно вместе с пауком. Теперь как хирург вскрываем его, нам нужно из него сделать пламягаситель, для этого покупаем рулон сетки для штукатурки с мелкозернистой ячейкой в строительном магазине! Понадобится ещё кусок трубы, можно от старого глушителя, можно водопроводную.

Берём наш кусок трубы и подгоняем его по месту в емкость паука:

Ну а дальше наматываем очень плотно сетку насколько это возможно:

Накладываем нашу крышку ампутированную ранее и в тисках сжимая прихватываем. Если нет тисков, то можно прихватывать и подбивать молотком, потом обвариваем, главное чтобы сетка там была туго набита!

А вот фото других катализаторов, которые были переделаны на пламягаситель:

Теперь нам нужно избавится от «Check-Engine», для этого нужно снять клемму с АКБ на 5 — 10 минут или обратиться к диагностикам для этого, но чтобы он больше не появлялся, нужно установить обманку, чтобы лямбда зонд давал сигнал ЭБУ, что катализатор в рабочем состоянии, но на самом деле у нас теперь его вообще нет)
Электронных обманок очень много существует, этот аспект мы с вами пропустим, во-первых это дорого, во-вторых вам в любом сервисе по ремонту выхлопных систем всё по этому поводу смогут и без меня объяснить.
Есть простой способ и не дорогой, можно сказать бесплатный купить или самому изготовить механическую обманку, который работает в 99.9%, и «Check-Engine» у вас больше не появится никогда по этому поводу, с этим злосчастным катализатором)

Что меняется после такой процедуры переделки катализатора в первую очередь на автомобиле …
Это то, что машина становится «бешеной», появляется много лошадей, о которых вы или забыли, или вообще не наблюдали с катализатором)))) Те кому я проделывал данную процедуру, звонили с дёргающимся голосом и дрожащими руками, что они машину не узнают, машина просто летит из под вас+)
Расход топлива возвращается к стандарту от производителя и машина начинает действительно ехать)))))

Про механическую обманку я напишу в следующей статье, не переключаемся, у меня ещё много интересного для Вас …=)

Лада 2111 2000, двигатель бензиновый 1.6 л., 104 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2111, 2002

Лада 2111, 2002

Лада 2111, 2000

Лада 2111, 2002

Смотрите также

Комментарии 86

Привет!
Заводские, ну, или условно заводские, пламегасы имеют кольцо либо шайбу с отверстием по центру. И трубу просверленную. А такую конструкцию, как здесь, с подгибанием краев трубы вижу впервые.
Вот думаю теперь, как проще сделать, но и как эффективнее. Цель — вернуть мощность и снизить расход, а звук чтобы как можно тише. Что посоветуете?

Читать еще:  Как сделать подъемник для автомобиля своими руками?

Катализатор овальный или круглый у тебя был?

На первых фотках овальный.

Про обманки датчиков кислорода обещали написать

не совсем понятно, как трубу приваривают, сетка намотана, она же мешать будет

а что если просто сеткой набить объем — без просвета ?

Набить она там быстро забрякает при прогреве и выгорании, не зря придумали именно накручивать …

Вы не поняли: заполнить объем катализатора сеткой (допустим плетеной из 1 мм проволоки) БЕЗ ВСЯКОЙ ТРУБЫ. По аналогии с газелевским катализатором

Без трубы? Так вообще нет не какого смысла делать.

Спасибо за грамотный рассказ, на выходных начну делать, только вот с механической обманкой, не знаю, будет ли работать на королле 120., 2004 г.в

Спасибо. Будет работать, ещё как будет, отверстие в обманке 1.8 — 2.0 мм. сверлим и всё будет хорошо.

Здравствуйте, не нашёл в вашем б/ж информацию про механическую обманку. Могли бы вы рассказать о своем способе? Знаю только о проставках под лямбду.

Приветствую! А зачем на 99ой обманка?
Насчёт механической обманки, это ввёртыш перед лямбдой и трубой вкручивается с отверстием 1.8 — 2.0 мм, или он идёт с мини катализатором внутри этого ввёртыша. В нете есть инфа, её легко самому изготовить из регулировки рулевой тяги 2108, там резба точно такая же как на лямбде и стоит не дорого.

Спасибо большое, я просто подумал может какая-то новая технология. На 99 не нужно), на машину жены.

Я так и понял😁
Правильно называется соеденительная муфта 2108.

Спасибо большое, я просто подумал может какая-то новая технология. На 99 не нужно), на машину жены.

Уж пардонте что врываюсь. Просто наткнулся на обзор. Может кому пригодится моя «идея»? :)) Было это три года назад. В 2015 году. Пробег 116 000 км. Машинка начала дергаться. Мысль нехорошая закралась на катушки зажигания. Их на ВАЗ 21104 четыре штуки на каждый цилиндр. (ДВС 21124) Прозвонил катушки, все нормально. Проверил и давление в топливной рампе. Тоже все «О, кей». На своей 21104 когда менял прокладку на переходной трубе к катколектору (гайки в этом месте на фланце прикипели, прогорела прокладка из-за двух лопнувших шпилек) пришлось снимать катколектор. Снимал катколектор вместе с приемной трубой через низ не снимая защиты, и не сливал тосол. Конструкция позволяет. Прям рядом с домом. На асфальте под домкратом. Снимается легко. Заметил что в катколекторе сей девайс типа катализатор болтается как бревно. Перечитал много в рунете. Катализатор решил оставить. Все равно со временем выгорит. Хорошо что соты на катализаторе не забиты были. Расстроился конечно, но не слишком. Выход нашел. Сьездил на вторчермет (металлолом) и за пару бутылок пива купил стружки из нержавейки. Крупной и мелкой. Проверял магнитом. Затолкал в катколектор через выпускные трубы от ДВС, предварительно насадив на деревянную палку и выровняв катализатор внутри катколектора. Набивал по краям катализатора обычной обожженой проволкой 5 мм. Сначала крупную стружку, потом мелкую, потом опять крупную. Бутербродом короче. В конце работы под выводящие трубы от ДВС в катколекторе по верх катализатора набил крупную стружку для рассечении как-бы пламени из ДВС. Набил плотно. Поставил все обратно. Пару раз загорелась «чек», потом пропала когда обнулил ЭБУ скинув клеммы от аккума. Но на всякий случай поставил механическую обманку на датчик кислорода. Обычный переходник с диаметром отверстия 2 мм на вход в каткалектор. Стоил тогда у токаря дешевле дров, 150 руб за работу, плюс посидеть с ним поболтать о жизни под бутылочку 0,5 беленькой. И вот уже 2018 год. Никаких нареканий от ЭБУ, «чек» не горит. 🙂 Ход хороший, не дергается, перестала жрать топливо, работает тише чем раньше. Резонатор не менял, менял задний основной глушитель. Еще фишка от меня! Покрывать глушитель стал медным купоросом (в цветочных магазинах стоит копейки) зато эффект против коррозии офигительный. Но это уже совсем другая история… ;)) Успехов в ремонте! 🙂

Читать еще:  Как выпрямить вмятину на машине своими руками?

пс: Обзор обманок для катколекторов и катализаторов. Не реклама. Чисто в познавательных целях. Кому интересно конечно… 😉

Спасибо за очень развёрнутый опыт, конечно всем будет интересно!

Так мне нужен чисто звук, чтобы он глушил звук, эффект пламегашения не нужен, звук изменится? Или лучше вместо сетки базальт?

Ну я и говорю что звук не изменится если не сделать свисток, заборы газов, просто просверлить трубу и чем то набить бачок без забора газов в пустую это.

Делаем пламегаситель своими руками

Для чего необходимо менять каталитический резонатор

Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.

Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор. Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.

Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.

В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.

О преимуществах пламегасителя

Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:

  • автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
  • скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
  • понижается уровень шума;
  • уменьшается биение.

Катализатор, установленный в выхлопной системе, обладает одним неоспоримым преимуществом: в отличие от пламегасителя он обеспечивает необходимый уровень окисления выхлопа. Однако пламегаситель, установленный вместо резонатора, обеспечивает снижение энергии выхлопа и понижает его температуру.

Особенности конструкции

Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки. Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций. К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки. Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.

Самостоятельное изготовление пламегасителя

Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.

Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • щетки по металлу;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • дрель;
  • набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).

Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.

Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).

Читать еще:  Как помыть днище автомобиля своими руками?

Сборка пламегасителя

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

Далее разверните трубы не заваренной стороной к себе: на меньшую трубу нужно будет надеть ершики для мытья посуды, после чего их необходимо плотно утрамбовать внутри образовавшегося «стакана». После этой процедуры нужно загнуть лепестки к меньшей трубе и точно также приварить к ней (не забудьте о швах). Сварку необходимо сделать тщательно, чтобы избежать негерметичности стыков. Готовый пламегаситель необходимо тщательно очистить щеткой от грязи и ржавчины, а затем покрыть серебристой краской (можно использовать баллончики).

Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

Как обмануть электронный датчик кислорода

Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.

Чтобы сделать такую обманку, на месте, где установлен сам катализатор и кислородный датчик (лямбда-зонд) устанавливают специальную проставку. При этом второй датчик выносится на определенном расстоянии от катализатора. Суть работы обманки заключается в следующем: сквозь ее отверстие проходят газовые потоки, теряя при этом свою концентрацию и рассеиваются. Смещенный лямбда-зонд фиксирует насыщенность кислорода в выхлопном потоке, и, не замечая «обмана», подает на контроллер сигнал, что все в пределах нормы.

Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

Катализатор является одним из элементов системы вывода отработанных газов. Чаще всего он располагается на приёмной трубе либо за ней. Катализатор способен довольно существенно уменьшить выхлоп вредных веществ, но при этом теряется мощность силовой установки. Чтобы этого избежать, некоторые автолюбители решают изготовить пламегаситель своими руками и установить его вместо катализатора.

Принцип работы и отличия

Сначала стоит разобраться с устройством этих двух элементов конструкции автомобиля, чтобы было легче понять имеющиеся между ними различия. Чаще всего установленный на авто катализатор имеет форму бачка, изготовленного из нержавейки, а размещается он в начале выхлопной системы. Внутри ёмкости находятся перегородки с большим количеством мелких ячеек, изготовленные из керамики.

Под воздействие веществ-катализаторов угарный газ и оксид азота вступают в химическую реакцию с молекулами кислорода. В результате вредные вещества «дожигаются» и на выходе их количество оказывается минимальным. Так как этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, то во время работы силовой установки корпус емкости сильно нагревается. Сегодня используется два типа катализаторов:

  • коллекторные — устанавливаются сразу после коллектора в вертикальном положении;
  • магистральные — расположены в горизонтальной плоскости на прямом участке трубы под днищем автомобиля.

Катализаторы не только способствуют снижению температуры выхлопных газов, но и несколько заглушают звук. Однако при длительной эксплуатации ячейки перегородки забиваются сажей, что приводит к снижению проходимости. Так как в подобной ситуации газы не могут отводиться, возникают проблемы с работой силовой установки.