Как сделать мультируль своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как сделать мультируль своими руками?

Mitsubishi Lancer III 1.5 GLX Моя Машка =) › Logbook › Делаем мультируль своими руками. Часть 2. Основательный подход или Первые успехи.

Ну и в догонку следующий пост о мультируле.
Предыстория здесь

Получив первую оплеуху и забив на мультируль на несколько месяцев решил всё же вернуться к начатому. Ну хотя бы по тому, что дырки на руле для предполагаемых кнопок смотрелись совсем не айс (кнопки я поубирал, как только понял, что из прошлой моей затеи ничего не выйдет) 🙂

Итак, необходимо решить самую важную проблему (которую раннее я считал самой простой), а именно: как передать сигнал с руля на магнитоллу без проводов?

Поразмышляв и посоветовавшись с коллегами определил два варианта решения:
1. Радиопередатчик-приёмник
2. Инфракрасный передатчик-приёмник

Прелесть первого варианта — полная независимость качетсва передачи сигнала от положения руля. Но он сложнее.
Во втором же варианте требуется непосредственный «зрительный» контакт между передатчиком и приёмником, ведь используются световые волны. Зато конструктивно такое устройство проще. По сути это аналог самого обычного пульта от телевизора или другого устройства.

Ну что же, решено! Делаем вариант номер два!

Достаточно быстро нашёл в интернете подходящую схему, требующую минимум переделок, а самое главное, использующую питание от 12 В.
Источник: www.joyta.ru/139-upravlen…pdu-ik-pulta-upravleniya/

Там есть пара ошибок на схемах, потому выкладываю их здесь, уже исправленные.

Источник питания контроллера приёмника 12В-5В:

Как видно, схемы достаточно простые, работающие на базе микроконтроллеров PIC16F630, плюс небольшая обвязка. Эти контроллеры работают одинаково хорошо при питании от 3 до 5 вольт, потому в передатчике используется батарейка на 3В (в итоге я поставил 3 батарейки по 1,5В = 4,5В, для увеличения ёмкости батареи), а на приёмнике преобразователь 12В в 5В.

Ну а теперь дело за малым, воплотить всё это в жизнь 😉 Затариваемся всем необходимым в радиомагазине:

Итак, вкратце о каждом из устройств.
Передатчик
Он будет располагаться в руле, благо места занимает совсем немного, платка вышла маленькая. Состоит из минимума делатей: контроллер, кварц, пара конденсаторов, транзистор, разъёмы для подключения кнопок, разъем батареи, SMD-резистор и инфракрасный светодиод. Кнопки, как вы помните, расположены на нижней перепонке руля.
Монтаж делал на обычной монтажной, такие продаются в любом магазине радиотоваров:

Сразу оговорюсь, что токоограничивающий резистор на исходной схеме (R1=100 Ом) выбран слишком большой. Во всяком случае для такого светодиода как у меня. Он светится бледно и сигнал часто не доходит до приёмника. Решено было заменить на 30 Ом. Другое дело!

Преобразователь напряжения
На время испытаний приёмник и передатчик решил собирать на одной и той же монтажке, в разный её углах. А потом просто распилить её.
Поскольку источник питания 5В нужен исключительно приёмнику, монтируем его в том же месте, где будет и приёмник.

Здесь схема ещё проще: преобразователь и четыре конденсатора. После ещё поставил и индуктивную катушечку по входу, в качестве фильтра.

Приёмник
Самое интересное и сложное устройство. Составляющие следующие: контроллер, кварц, транзисторная сборка ULN2803, три конденсатора, пара резисторов, инфракрасный светоприёмник TSOP 4838, разъём для подключения магнитоллы и клема питания от бортовой сети 12В.

Все дорожки и пороводки старался укладывать как можно рациональнее и аккуратнее.
Таким образом мы получили приёмник и передатчик, готовые к тестированию, расположенные на одной плате:

Программа — Прошивка
Спасибо автору этого устройства, что выложил не только hex-файлы, зашиваемые в контроллеры, но и исходники программы. Дето в том, что устройсво это задумывалось как выключатель. Тоесть нажали вы на передатчике кнопочку — что-либо подключённое у вас к приёмнику (лампочка, телевизор, ворота и т д) включается. Нажали ещё раз на неё же — соответствующее устройство отключается.
Мне же нужен был немного другой вариант работы приёмника. Необходимо было имитировать нажатие на кнопку на голове магнитоллы, тоесть приёмник должен выдавать кратковременный импульс: замкнул контакт на полсекунды и разомкнул тут же. Пришлось лезть в программу, разбираться в коде. Программист я слабенький, посему пару вечеров потратил, но своего добился.
Тут же возник ещё один вопрос. Я писал в прошлой части про энкодер и сложности связанные с ним. Так вот, теперь у меня руки развязаны =) Контроллер может генерировать импульсы любой длинны и последовательности. Теперь мне нет необходимости собачить в руль регулятор громкости в виде энкодера. Достаточно нажать на кнопку и контроллер сам сгенерирует необходимую последовательность импульсов, имитирующую поворот энкодера. Так я и сделал: привязал в программе приёмника к сигналам от двух кнопок нужные последовательности (соответственно «громче» и «тише») и забыл о регуляторе, как о страшном сне 😉

Для прошивки микроконтроллеров необходимы специальные программаторы. Их имеется великое множество, как готовых изделий, так и несложных схем для изготовления вручную.
В программу передатчика изменений не вносил.

Самое сложное уже позади. Остаётся подключить магнитоллу к приёмнику и испытать. На исходной схеме в качестве комутирующих устройств предусмотрены реле на 12В. Поскольку комутировать мне необходимо совсем малые токи (миллиамперы), решено было не использовать релюшки, а комутировать непосредственно транзисторами из микросхемки ULN2803. Она является ничем инным, как набором транзиторов, которые открываются как только получают соответствующий сигнал от контроллера.
Помните, я вывел контакты нужных мне кнопок с головы магнитоллы? Их то я и поцепил непосредственно к этой микросхемке. Через разъем конечно. Не вдаваясь в подробности скажу, что одну релюху мне таки пришлось использовать, иначе кнопка Play/Pause не хотела работать. Ну и ладно, одна — не восемь.

В итоге моя испытательная монтажка приобрела следующий вид:

Как сделать мультируль своими руками? Удобство и комфорт

Многих автолюбителей интересует, как сделать мультируль своими руками. Ведь эта опция отсутствует практически на всех старых автомобилях и даже на новых бюджетных иномарках. А ведь это очень удобная опция рулевого колеса. Многие не совсем понимают, что это такое и зачем нужно. Для начала попробуем разобраться в этом вопросе. По сути, мультируль отличается от обычного наличием кнопок, для управления различными дополнительными системами.

Чаще всего на него выводят управление мультимедийными системами, а также климат-контролем. Иногда можно встретить и другие варианты компоновки.

Содержание

Разновидности

Как сделать мультируль своими руками? Для ответа на этот вопрос, необходимо сначала разобраться какого вида эти рули бывают. На самом деле основных разновидностей всего две:

  • Кнопки расположены в ободе;
  • Кнопки расположены в центре.

Это основные варианты компоновки. Для выбора конкретного способа нужно учитывать свои предпочтения, а также наличие подходящей баранки для переделки. Также сразу представьте, что вы хотели бы подключить к подобному управлению. Учтите, что чем больше вы подключите к рулю приборов, тем сложнее будет сделать нормальную панель управления.

Панель управления в центре

Наиболее выигрышно выглядит руль с панелью управления в центре руля. Это наиболее удобная компоновка, как с точки зрения внешнего вида, так и удобства управления. Для этого, придется подобрать рулевое колесо, которое по размерам обода, сравнимо со стандартным, установленным на вашей машины. У руля, который вы хотите установить должны быть шлицевая со штатной панелью для управления.

Эта доработка производится следующим образом:

  • Из родной баранки вырезается панель со шлицами, делается это с помощью обычной болгарки;
  • С выбранным для замены рулем производится такая же процедура;

Электронная начинка

Многим кажется сложным момент подключения магнитолы к рулю. На самом деле здесь нет ничего трудного. Достаточно взять обычную магнитолу с пультом управления. Этот самый пульт нужно разобрать и присоединить к кнопкам руля. При этом разводку проводов в нем нужно полностью переделывать. Новая разводка делается с помощью тонкой проволоки. Также нужно аккуратно прикрепить пульт с обратной стороны.

Для более надежной работы увеличивается количество ик-диодов до 4-5. Их размещают равномерно по всему периметру руля. Такая доработка позволяет обеспечить надежное срабатывание системы мультируля в любом его положении. Подсветку кнопок можно подключить к питанию сигнала, сделать это не сложно.

Кнопки в ободе

Точнее, они располагаются не в ободе, а на поперечной планке. Такая установка удобна тем, что нет необходимости тянуться к кнопкам. Сделать это можно даже на стандартном руле, его не придется снимать для установки этой доработки. Производится эта работа следующим образом:

  • Разбирается пульт управления магнитолой. Делается это аккуратно, не повредите плату;
  • В накладке руля прорезают отверстия под кнопки. Их можно взять из того же пульта, либо от старого музыкального центра;
  • На накладку лучше поместить наклейки под цвет кнопок, так все смотрится намного симпатичнее;
  • Кнопки соединяются с платой, которая крепится к накладке клеем. Не забудьте о необходимости размещения рядом с платой элемента питания;
  • По ободу руля размещают 4 диода, которые, также присоединяются к плате;
  • Накладка устанавливается на место, и вся конструкция тестируется. Если все делали аккуратно, то никаких проблем возникнуть не должно.

Заключение. Сейчас в магазинах предлагается много моделей мультирулей. Можно приобрести девайс для любой модели. Но высокая цена таких элементов тюнинга, заставляет людей задуматься, как сделать мультируль своими руками. Тем более, что стоимость такой доработки минимальна. Конечно, тут все зависит от того, как вы это будете делать, но все равно, сделанный своими руками руль, обойдется намного дешевле покупного. Да и с точки зрения оригинальности он будет выглядеть намного выигрышнее.

Mitsubishi Lancer III 1.5 GLX Моя Машка =) › Бортжурнал › Делаем мультируль своими руками. Часть 1. Осознание или Первый облом

Всё. Предыстория закончилась 🙂 Там в записи и в коментах вобщем-то всё написано.

Как всегда в таких случаях мозг старается идти по пути наименьшего сопротивления и решить задачу максимально не напряжно для себя. На этом и прокололся при первой попытке сделать мультируль.

Буду писать подробно, в нескольких частях… А вдруг кому пригодится?

Итак, исходные данные:

— магнитола LG (хз какой модели, не помню, да и не важно) CD/mp3/FM без намёков на USB разъём или пульт дистанционного управления.
— руль, самый обыкновенный, не родной, но тех же годов что и машина. Большой плюс руля — широкие перепонки между ободом и центральной частью, сделаные из металла, залитого толстым слоем мягкого матриала, собствено являющегося поверхностью руля.

— необходимо управление как минимум пятью функциями магнитоллы (громкость тише/громче, трек вперёд/назад, режим CD/FM)
— огромное желание управлять магнитолой с руля =)
— минимум средств.

В связи с вышеизложенными исходными данными необходимо решить три ключевые проблемы:

1. Как расположить кнопки на руле, не испоганив (ну или хотя бы не сильно испоганив) внешний вид.
2. Каким образом подключится к магнитолле, не внося в её конструкцию глобальных изменений и не лишая её функциональности.
3. Самое главное и сложное: как передать сигнал от кнопок на руле к магнитолле.

Пойдём по порядку. Не мудрствуя лукаво, накладки для кнопок я решил взять от старого телевизионного пульта:

А конкретно вот эту часть (крест):

Ну а роль замыкающих контактов должны играть мембранные кнопки:

Выглядеть это должно было следующим образом: в нижней перепонке руля я аккуратно высверливаю пять отверстий, расположенных крестом, как на пульте, в которые аккурат должны стать 5 мембранных кнопочек, а сверху эти кнопочки закрываю накладочками, вырезаными из крестовой части резинки пульта. Провода от кнопок аккуратно выводятся сквозь мягкий материал перепонки в центральную часть руля, под кнопкой сигнала, там места предостаточно.

Не обращайте внимания на слишком широкое центральное отверстие, о нём позже.

Таковым было тогдашнее решение первой проблемы.

Теперь о магнитолке. Как я уже писал, меня интересовали 5 функций: громкость тише, громкость
выше, трек вперёд, трек назад, режим CD/FM (одна кнопка). Самый простой способ добраться до этих функций — припаяться к контактам кнопок на голове магнитоллы, запаралелив кнопки магнитоллы и кнопки руля.

Но здесь есть одно но. Голова то у магнитоллы съемная, и хоть я редко её снимаю, всё же случается, да и не хотелось бы чтобы провода торчали прямо из передней панели лялякалки. После раздумий решил сделать аккуратный разъем на обратной стороне головы, провода из которого уходили бы сквозь корпус магнитоллы и выходили на задней её панели, там, где подключаются разъемы динамиков и питания.

Не долго думая я разобрал голову моей балалайке отыскал нужные мне кнопки и… столкнулся с прошлёпаной мною раньше проблеммой.

А куда же без этого. А проблема заключалась в том, что регулировка громкости в магнитолле производится с помощью энкодера, а не кнопок. Сейчас в принципе они стоят везде: магнитоллы, муз. центры, даже колёсико у компьютерной мышки является энкодером. Для тех, кто не в курсе: энкодер представляет собою устройство, выдающее комбинацию импульсов в зависимости от направления его вращения. Имеет три ножки-контакта (один из которых общий — вход), а так же встроенную кнопку. Если сверху надавить на регулятор нажимается эта кнопка (похоже на колёсико от мышки, которое можно вращать, а можно на него нажать). Итого пять контактов: три на энкодер и два на кнопку.

Принцип работы энкодера заключается в следующем:

Как видно с картинки, при повороте энкодера на один щелчок вправо сначала замыкаются между собою контакт А и общий, после чего замыкается ещё и котакт В и общий. Затем первым размыкаются снова контакт А и общий, и наконец контакт В и общий. Повторюсь, это всё происходит за поворот энкодера всего на один щелчок.

При повороте же его влево всё происходит наоборот: первыми замыкаются котакты В и общий, затем А и общий, ну и в таком же порядке размыкаются.

Таким образом контроллер магнитоллы, анализируя какой из контактов когда замкнулся и разомкнулся всегда может определить в какую сторону вы вращаете регулятор громкости.

Вот здесь и проблемма. Вручную, кнопками, такую последовательность импульсов хрен создашь, да и нафик оно нужно?

Посему, не заморачиваясь особо я решил ставить в руль такой же энкодер как и на магнитолле =) Потому и дырка такая здоровенная на фотке выше. Туда планировался регулятор громкости. Теперь ввиду того, что громкость переехала из кнопок на регулятор, освободились две кнопки, плюс добавилась кнопка на энкодере. Ну чтож, не страшно, значит больше функций можно будет уместить на руль.
Взял такие: трек вперёд, трек назад, FM/CD, Play/Pause и On/Off (включение магнитоллы).

На заднем плане видно разобранную голову от магнитоллы с проводами.

Так вот. Решив эту непредвиденную проблему наилегчайшим способом закончил задуманное с магнитоллой и доделал таки разъем на задней его части.
Кстати, магнитолла — это единственная из «трёх ключевых проблем», которую мне удалось решить сразу и не возвращаться к ней и по сей день.
В итоге вышло вот так (сорри за качество):

Таким образом я могу легко снять при необходимости голову и одеть её обратоно. Поскольку у всех кнопок по схеме один из контактов общий (0 Вольт), включая и энкодер, мне понадобилось 8 штырьков: 5 кнопок, 1 общий и 2 на энкодере (контакт А и котакт В).

Ну и, наконец, решение третьей проблемы. Мне оно казалось тогда самым простым. Вывожу проводки от кнопок руля под фафакалку, делаю там разъёмы аналогичные магнитолле, а потом провод с ответыми разъемами кидаю от руля к уже готовому разъёму магнитоллы. Конечно я учитывал то, что руль нужно будет крутить, запас провода сделал и закрутил его спиралькой, нагрев предварительно и… конено же нихрена у меня не получилось 🙂
Может если бы трезво подумал тогда, то и так бы понял что нифига не выйдет, но очень уж я загорелся идеей поскорее сдлать мультируль.
При повороте руля провод естественно наматывался на ось руля. Но это полбеды, запас то есть. Но я не учёл ещё одного фактора, сразу под рулём располагается скользящий контакт сигнала. Медная ножка на рулевой колонке постоянно прижимается к рулю, на котором сделана по кругу медная дорожка. Таким образом как не крути руль, контакт сохраняется. Кстати говоря, именно таким образом устроены все соверменные мультирули, только скользящих контактов там больше. Так вот, когда я начинал поворачивать руль, провод наматывался как раз в том месте где эта ножка стоит. Чем сильнее я поворачиваю руль тем сильнее затягивается провод, сдвигая эту ножку и коротит её на корпус (минус).

И что вы думаете получается? =) Правильно! Протяжное такое ФААААААААААААААААААААААААА!
Начинаешь с перепугу крутить руль в обратную сторону, а ножка зацепилась за корпус и назад не отпрыгивает, гудок орёт не своим голосом, а я как идиот лажу за рулём пытаясь эту ножку вернуть на место %)))
Слава богу делалось это всё во дворе в частном секторе, а не где-то посреди дороги…

Вот такие были мои первые шаги к созданию мультируля. По сути здесь больше о том, как делать не стоит =) После первой неудачи забросил я это дело довольно надолго, потом капиталка пришла, было не до того. Но всё же я своего добился. Но об этом уже в следующей части.

Честь и хвала, а так же огромное спасибо тем, кто умудрился всё прочитать!

Правила подключения мультируля

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

Важно помнить

Мультируль – это очень современное усовершенствование, но важно понимать, что основная функция любого руля – это управление автомобилем. В связи с этим к рулевому колесу предъявляются очень жесткие требования. Имея все усовершенствования, руль должен обязательно оставаться удобным и не лишаться своей главной функции в угоду современным веяниям. Таким образом, любые дополнительные функции не должны отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Инструкция как подключить управление магнитолой на руле

Музыка в автомобиле – это прекрасное дополнение к комфорту и хорошему настроению во время езды. Большое разнообразие магнитол на автомобильном рынке, штатной установки и нештатных, позволяет потребителю выбрать технику по индивидуальному вкусу и для определенной фирмы и марки машины.

Схема

Кнопочное автоуправление аудиосистемой

Во время управления автомобилем не всегда удобно пользоваться кнопочной магнитолой для поиска определенной аудиозаписи, радиоволны и для регулировки громкости. Безопаснее использовать штатные кнопки управления магнитолой на руле. Такую функцию устанавливают в автомобильных салонах как дополнительную или в составе премиум-комплекта для нового транспорта. Штатные устройства автомобиля среднего класса (например, Шевроле Лачетти) имеют небольшие возможности.

Иногда автовладельцы предпочитают заменить штатную аудиосистему на новую многофункциональную. Тогда сигнал от кнопок на руле не поступает в установленную магнитолу, и водителю приходится обращаться в установочный центр.

Для создания взаимосвязи между автоуправлением и аудиотехникой используется контроллер рулевого управления, который изменяет сигнал от кнопки на руле в сигнал для прочтения магнитолой. Для его подключения в машине имеется вся необходимая проводка. Адаптеры рулевого управления подходят практически под все магнитолы, у которых есть инфракрасный порт и/или выход mini-jack.

Модули для мультируля:

  1. Резистивные. В памяти модуля фиксируются показатели замеренного сопротивления, вследствие чего возникает контроль кнопок рулевого управления над магнитолой.
  2. Поддерживающие CAN-шины. Данный адаптер видоизменяет только цифровые сигналы именно в те, которые принимает установленная нештатная аудиосистема.

Самостоятельное подключение мультируля

Услуга подключения управления магнитолой на руле в автоцентрах требует определенных денежных затрат и привлечения опытных специалистов со знаниями в области автоэлектрики.

Но подключить пульт и кнопки на руле возможно самостоятельно своими руками. Так как подключить управление на руле к магнитоле?

Рассмотрим алгоритм переустановки управления магнитолой на руле при покупке новой магнитолы на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Работа займет 1-1,5 часа со всеми действиями.

Инструкция переустановки штатного пульта

  1. Снимается пульт управления магнитолой на руль путем снятия болтов.
  2. Вынимается из него разъем.
  3. Разбирается пульт путем откручивания трех винтов.
  4. На плате пульта с помощью паяльника впаиваются резисторы определенных номиналов.
  5. В крышке пульта подрезаются ребра, и собираем его обратно.
  6. Один провод от mini-jack впаивается в центральный вход, второй – в боковой. Провода изолируются изолентой.
  7. В автомобиле разъем от магнитолы подрезается, зачищается, присоединяется к mini-jack на клеммы и изолируется также.
  8. Mini-jack подключается к магнитоле через разъем в задней стенке корпуса техники.
  9. Разъем вставляется в пульт, который после ставится обратно путем прикручивания двумя болтами.
  10. Включаем магнитолы и проверяем результаты, работает ли управление магнитолой на руле.

Инструкция установки пульта на руле с совместимой автомагнитолой

  1. Снимается бардачок.
  2. Отсоединяются тросики печки.
  3. Снимается борода на панели.
  4. Вынимается магнитола, от которой отходят три провода – черный, коричнево-желтый и коричнево-оранжевый.
  5. В разъеме от магнитолы в левом углу (желто-зеленая фишка) расположены два провода от пульта управления на руле.
  6. Соединяются два провода от пульта и черный и коричнево-желтый провода от магнитолы.
  7. Магнитола, борода и бардачок ставятся на место.

Инструкция установки и подключения управления с руля Шевроле

  1. Приобретается пульт управления с креплением, контактная группа руля с возможностью подключения самого пульта.
  2. Снимается руль:
  • С правой стороны руля вынимается заглушка отверстия винтов, предназначенных для крепления модуля подушки безопасности;
  • Винты для фиксации блока откручиваются;
  • От блока отсоединяется и снимается разъем;
  • Откручиваются два винта, фиксирующих модуль подушки безопасности;
  • Модуль убирается;
  • Открывается держатель колодки;
  • Отсоединяется разъем и снимается модуль подушки безопасности;
  • Отсоединяется разъем от звукового сигнала;
  • Ключом ослабляется гайка рулевого колеса, затем полностью откручивается;
  • Снимается руль.
  1. Устанавливается или заменяется группа руля.
  2. Снимается подушка безопасности.
  3. В расширенной группе руля установлены три провода – на сигнал и два для пульта управления магнитолой.
  4. Подключаются провода от группы руля с проводами от магнитолы (их также три).
  5. Ставится на место пульт, подушка безопасности и рулевое колесо.
  6. Установка и программирование адаптера управления автомагнитолой на руле:
  • Снимается центральная панель (борода);
  • Вынимается магнитола;
  • Черный провод от фишки рулевого управления желто-зеленого цвета соединяется с черным проводом адаптера;
  • Синий провод желто-зеленой фишки с зеленым проводом от модуля управления (не с синим);
  • Красный провод адаптера соединяется с красным проводом питания от магнитолы;
  • Для подключения к аудиосистеме используется mini-jack или инфракрасный порт;
  • Адаптер закрепляется хомутами под магнитолой;
  1. Проверяется работоспособность кнопок на руле.
  2. Устанавливается магнитола, собирается панель.
  3. Проверка программирования и подключения.

Следуя всем пунктам алгоритма, каждый автолюбитель своими руками сможет установить пульт управления на руле, переустановить его в связи с покупкой совместимой аудиосистемы, а также установить и подключить управление магнитолы на руле. Тем самым водитель сэкономит денежные средства и немного времени.

Пульт управления аудиосистемой на руле – комфорт и уверенность автовладельца при высокой скорости езды, во время разговора по телефону, при плохих видимых погодных условиях. Это нужное, а иногда и незаменимое дополнение к функционалу автомобиля.

Ну а как на счет пульта к JVC ?
С магнитолами управляемыми резистивными пультами проблем то нет, тут и дураку понятно.
А что делать несчастным владельцам JVC ? Где сигнал цифровой? Покупать спец переходник в виде маленькой коробочки с пучком проводков за 5000-12000 тыс руб ?

Читать еще:  Как бортировать колесо своими руками?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector