Как сделать автосигнализацию своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как сделать автосигнализацию своими руками?


Самодельная сигнализация для авто

Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А если у Вас довольно скромный автомобиль и Вы хотите с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) защитить свой автомобиль — тогда это описание для Вас.
Дело в том, что сигнализация для автомобиля не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для подержанного автомобиля является суммой, за которую Вы не сможете купить готовую, более-менее надежную, сигнализацию. Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т.д., что в нынешних условиях очень распространено.
Ущерб может быть небольшим, а может и превышать стоимость самого автомобиля. В автоинспекции такие случаи зачастую вообще не рассматриваются, так как для них мало улик и дело вообще не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку или документы, а денег вообще у Вас не было. У моих знакомых было несколько подобных случаев, хотя автомобили и были оборудованы покупными сигнализациями.
А дело в том, что не дорогие (хотя это для кого-как), да и довольно денежные стандартные сигнализации мошенники и воры давно научились обходить. И вскрыть (угнать или ограбить) автомобиль, оборудованный такой стандартной покупной сигнализацией стало в разы проще. Сейчас существует множество различных сканеров, с помощью которых злоумышленник считывает код Вашей сигнализации, когда Вы ставите авто на охрану, подавая команду по радио с брелка.

Все, у «нехорошего человека» уже есть Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, вообще не привлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем понятно. Поэтому имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон или кражу из автомобиля, даже по сравнению, если бы Вы просто заперли ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А если еще учесть человеческий фактор — мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию естественно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т.д.
Конечно, большинство мастеров — люди порядочные, но факты говорят о том, что если есть возможность, то кто-то всегда ей воспользуется. Данные могут передаваться заинтересованным лицам и «выстрелить» через год-два после установки сигнализации. Связать это в одно целое будет практически невозможно, а доказать тем более.
Есть еще много доводов не в пользу стандартных покупных автосигнализаций низкого и среднего класса, не говоря уже о затратной части.

Рассмотрим функции, которые должна выполнять простая, недорогая автосигнализация сделанная своими руками:

  • Сигнализация должна реагировать на проникновение в автомобиль, например с помощью датчика движения ИК, или же от стандартных кнопок включения света, которые срабатывают при открытии двери или багажника (наиболее дешевый вариант, прост в реализации, но тем не менее довольно функционален).
  • Автосигнализация при проникновении должна оповещать с помощью звука, штатного сигнала или дополнительной сирены. Это оповещение должно длится определенное время, например две — пять минут, а потом автоматически отключаться.
  • После срабатывания сигнализации система должна перейти в режим несанкционированного проникновения — многократно срабатывать, заблокировать запуск двигателя и т.п.
  • — Сигнализация автомобиля должна потреблять низкий ток, исключая разряд аккумулятора (штатного или дополнительного) в процессе длительной стоянки авто на охране.
  • Механизм включения, перевод в режим охраны и отключения сигнализации. В простом случае, небольшая задержка (5-10с), после включения потайного тумблера, на время выхода из машины и закрытии двери.
  • Простая в изготовлении и подключении с малыми финансовыми затратами при максимальной эффективности.

Такая сигнализация надежно защитит даже такое произведение как Шестиколесный «запорожец-хаммер»

Автосигнализация сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания датчиков (кнопки включения света дверей и багажника) и при включения зажигания и блокирует запуск двигателя.
Данная схема подходит для установки на отечественные автомобили, оборудованные классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Москвич, Волга, и т.д) и любые зарубежные, с подобной контактной системой зажигания. (Ранее все автомобили имели контактную систему зажигания — повернули ключ — замкнулись контакты), Возможна установка и во многие новые автомобили.

Схема самодельной автосигнализации достаточно проста и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все детали общедоступны и стоят копейки. Подключение в электрическую схему автомобиля также показано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, который собирается в небольшом пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся или можно приобрести на радиорынке — на Ваш вкус.

Все что за пределами жирного прямоугольника — это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, а также другие дополнительные элементы, которые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ, два реле Р1 и Р2, тумблер 51).

Используются два типа контактных датчиков — штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, поэтому на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и специально установленные датчики (типа дверных) под крышку капота и багажника, если багажник не оборудован штатным выключателем, подобным дверным — так чтобы в закрытом состоянии их кнопки были нажаты, а контакты разомкнуты. При открывании контакты должны замыкаться.

В качестве источника звукового сигнала системы автосигнализации может быть использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля или установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое необходимо установить в подкапотном пространстве автомобиля — Р1. Такое же реле Р2 используется для блокировки системы зажигания. В принципе, это реле можно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 своими контактами шунтирует конденсатор С системы зажигания, что приводит к невозможности искрообразованию и запуску двигателя.

Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51, который надо установить в «секретном месте» внутри автомобиля (обычно где-то под панелью), известном только Вам и доверенным лицам. После включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех датчиков. Это время отводится на выход из автомобиля и закрывание дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля переходит в режим охраны.

Читать еще:  Как сделать ароматизатор в машину своими руками?

Система экономична. В режиме ожидания потребляет менее 0,7 мА, режим срабатывания – 1,1 мА, а ток сигнала или сирены – 0,2- 0,5 А

Еще дополнительно можно добавить инфракрасный датчик движения — покупной или если таковой завалялся в хозяйстве.

Как сделать сигнализацию своими руками – 3 лучшие схемы

  1. На основе мобильного телефона
  2. Датчиком движения
  3. Из прищепки

Сегодня разберем 3 рабочие схемы сигнализаций и последовательность их монтажа своими руками. Первый проект предполагает сборку охранного устройства на основе мобильного телефона. Вторая схема представляет собой сигнализацию с датчиком движения. Третья — самая простая и выполняется из обычной деревянной прищепки. Итак, поехали!

Сигнализация на основе мобильного телефона своими руками

Если у вас завалялся старый мобильный телефон, то из него можно сделать простую сигнализацию, для охраны помещений, авто и т. д. Он отправит сигнал на ваш мобильник при срабатывании любого датчика системы. Работает такая сигнализация просто — датчик воздействует на кнопку автодозвона и к вам поступает вызов.

Схема сигнализации из мобильного телефона, необходимые детали

Схема устроена на основе контроллера PIC12F509 и микросхемы К561КТ3.

Микроконтроллер управляет ключами ИМС DD1, которые в свою очередь управляют кнопками включения телефона и вызова. Кнопка SB1 включает индикацию, зелёный говорит о нормальной работе, красный о срабатывании системы. Для сброса установок нажимают SB2.

Конструкция и детали:

  1. PIC12F509
  2. К561КТ3
  3. R1 1,8к
  4. R2 10к
  5. C1 0,1мк
  6. Красный светодиод
  7. Зеленый светодиод

Сигнализация питается от трёх батареек типа АА или одной плоской R12.

Печатная плата сигнализации и рекомендации по установке

Прежде, чем подключать телефон к сигналке, надо на кнопку 1 поставить дозвон на ваш номер. Выключить звуковое приветствие. Вскрываем телефон и припаиваем к кнопкам вкл. И1 провода длиной 20 см. 3 от кнопки вкл. И 2 от 1. Проверяем работу, замыкая провода кнопкой SB2 обнуляем. Затем подпаиваем провода и проверяем работу устройства. В целом, главное — вовремя заряжать аккумулятор мобильника.

  • Смотрите также, как сделать сигнализацию с мобильным телефоном и ключом-таблеткой.

Файлы для программирования микроконтроллера и программу охх.asm можно скачать ниже.

Как сделать сигнализацию с датчиком движения своими руками?

Ни для кого не секрет, что сигнализация в наши дни зачастую является обязательной. В специализированных магазинах системы безопасности и сигнализации стоят немалых денег и не каждому по карману. Однако можно обеспечить собственную безопасность, сделав несложную сигнализацию своими руками.

Итак, нам понадобится:

  • датчик движения;
  • транзистор НПН;
  • резистор на 10 кОм;
  • домашний звонок;
  • регулятор громкости;
  • кнопка включения;
  • паяльник.

Датчик движения имеет 3 выхода: короткий — это +5 вольт, средний — это выход 3.3 вольта и один общий провод. Такой датчик можно приобрести на eBay примерно за доллар. Отметим также, что регулятор громкости не является обязательным компонентом конструкции.

Первым делом представляем вашему вниманию схему будущей сигнализации, чтобы облегчить понимание конструкции.

Последовательность монтажа сигнализации своими руками следующая:

    Разбираем дверной звонок. Нужно отпаять проводок, который идет на плюсовой контакт отсека батареек.

Транзистор имеет 3 контакта. Правый является базой, средний — коллектор, левый — эмиттер. Эмиттер нужно припаять к проводку, который мы отпаяли от плюса на предыдущем шаге.

Теперь берем резистор, который нужно припаять к среднему проводку датчика движения.

Второй конец резистора припаиваем к базе транзистора.

Провод на датчике с обозначением Ground, то есть земля, припаиваем к минусу в дверном звонке.

Самый короткий проводок на датчике удлиняем и припаиваем к плюсу в звонке. Отметим, что паять провода нужно при вытащенных батарейках.

  • Теперь коллектор транзистора припаиваем к плюсу, соединив куском провода.
  • Схема почти собрана. Осталось закоротить между собой проводки, которые по умолчанию идут на кнопку звонка. Не забываем изолировать.

    Датчик движения имеет два резистора. Первый, который на датчике расположен на правой стороне, регулирует время выходного сигнала после того, как заработает датчик. Левый регулирует дальность срабатывания — от 2 до 5 метров.

    • Схема простой сигнализации для мотоцикла

    Собираем звонок, устанавливаем батарейки. Работает сигнализация по следующему принципу. Когда перед датчиком движения появляется объект, датчик передает сигнал дверному звонку, который в свою очередь начинает издавать звук. В конце отметим, что при использовании кнопки включения нужно иметь в виду следующее. включив сигнализацию, она начнет работать, однако дверной звонок издает один сигнал, после чего сигнализация начинает работать так, как предусмотрено.

    Видеоинструкция по сборке сигнализации своими руками:

    Простейшая сигнализация из прищепки своими руками

    Для создания сигнализации нам понадобится:

    Деревянную прищепку необходимо разобрать на две части.

    К той половинке, которая осталась с пружинкой, к ровной стороне крепим пальчиковую батарейку. Прикрепить нужно так, чтобы плюс батарейки находился на носике деревяшки.

    Закрепить ее можно при помощи нейлоновой нити, сделав несколько витков в двух местах половинки прищепки.

    Кончик одного провода берем и наматываем на иголку канцелярской кнопки. После этого забиваем ее в деревяшку до упора в ту сторону, где у батарейки находится «+». Сразу же припаиваем провод от этой кнопки к плюсу батарейки.

    Второй провод одним концом припаиваем к минусу батарейки.

    После этого берем электронную спичку или любой другой электронный прибор, который будет реагировать на изменение напряжения батарейки (динамик, фонарик и прочее).

    Наматываем один конец провода на кончик канцелярской кнопки и забиваем ее во вторую половинку прищепки.

    Собираем нашу прищепку.

    Также нам понадобится еще одна половинка прищепки без пружинки. Проделываем в ее хвостике небольшое отверстие шилом и продеваем нейлоновую нить.

    Читать еще:  Как сделать жабры на капоте своими руками?

    Кратко объясним принцип работы простой сигнализации, сделанной своими руками. В первую очередь созданная конструкция устанавливается при помощи гвоздя, который вбивается в поверхность через пружинку прищепки. Вставляем свободную деталь прищепки между концами собранной прищепки и зажимаем. Свободный конец нити привязываем к неподвижной опоре (двери или дереву). После этого соединяем вместе свободные кончики проводов.

    • Как сделать сигнализатор поклевки для рыбалки

    Если потянуть за нитку, деревяшка вылетит из прищепки, контакты замкнутся и произойдет замыкание. Таким образом сразу можно будет увидеть, что кто-то проник на вашу охраняемую территорию.

    Видео о сборке сигнализации из прищепки своими руками:

    Как сделать автосигнализацию своими руками?

    Поначалу схема была заметно проще — отсутствовали усилители в ВЧ тракте. Т.е. трансиверы MRF49A работали в штатной схеме включения.

    Но дальность действия при этом была никакая, 100-150 метров в прямой (в буквальном смысле) видимости с антенной- штырём на брелке.

    Сейчас — 400 метров, и потенциал ещё есть. Будет время — повоюю. Усилители взяты отсюда:

    Корпус брелка — батарейный отсек не две АА:

    Питается от трё ААА:

    Антенна — в колпачке от фломастера.

    Разъём питания — от старого сотика.

    В задней части разъём программирования и «пищалка».

    Крышка «закреплена» по-нашему — изолентой. 🙂

    Корпус основного блока — древний антенный усилитель для телика.

    Без доработок — никак.

    Разъёмы взяты от автосигнализации,

    от проигрывателей DVD,

    от спутниковых ресиверов.

    Приёмник основного блока вставлен через потолочный плафон: Антенна — кусок провода (17см) из под обшивки потолка.

    Датчик нейтрали для автозапуска: Замок (два) капота:

    Конструкция датчика нейтрали взята и интернета.

    А вот замок капота ещё не устанаваливал — жду тепла. 🙂

    Железо выстругал знакомый токарь, остальное (крепёж, привода от активаторов дверей) надо делать самому.

    Датчик удара программно реализован, саму «железяку» ещё не подключал. Датчик движения реализую, когда куплю сам датчик.

    Ещё надо подумать над режимом «активная охрана», вдобавок к обычному «сигнализация».

    Общение брелка и основного блока — диалоговое. Шоб не сграбили :).

    Работает уже (а может ещё 🙂 ) полгода. Вроде все баги выловил. Но простор для творчества ещё есть.

    Сигнализация из сотового телефона

    На рынке сейчас представлены разные решения, предназначенные для защиты авто от угона. Стоимость некоторых из них сравнима с ценой на новый автомобиль. Однако автосигнализация своими руками может быть изготовлена из любого телефона, способного осуществлять вызов по GSM. Если схему реализовать на базе контроллера, сигналка сможет даже выполнять автозапуск. Но добавляя в автомобиль опцию автозапуска, нужно заботиться об обходе штатного иммобилайзера, а фирменные устройства, позволяющие деактивировать иммобилайзер, стоят дорого. Заметим, что в схеме, где автозапуск не используется, из телефона можно изъять штатный аккумулятор. Как раз такой вариант рассматривается дальше.

    Плюсы и минусы нашей сигнализации

    В той схеме, которая приводится ниже, предполагается использование телефона следующей модели: Motorola D520. Особенности этого мобильного аппарата заключаются в следующем. Производя включение при отсутствии аккумулятора, контакты кнопочки «POWER» нужно удерживать замкнутыми. Только при этом на питающий разъем подают напряжение. Звонок на последний вызванный номер осуществляется так: кнопка «OK» нажимается 2 раза с временным интервалом больше 0,1 секунды. При разработке самодельной сигналки, о которой рассказывается дальше, учитывались именно эти особенности.

    Принцип работы любой сигнализации выглядит так: при попытке угона на «массу» замыкается один из датчиков. Выступать в роли датчика могут следующие устройства:

    • Микрокнопки, концевики дверей и капота;
    • Самостоятельно установленные секретки (микрокнопки);
    • Серийно выпускаемые модули: датчик удара, наклона и т.д.

    Контакты всех датчиков подключаются к одной точке при этом, конечно, используются диоды (см. рис).

    Замкнув контакт на «массу», пусть даже на короткое время, вы сразу вызовете срабатывание сигналки. Установите датчик объема, и вы защитите себя от угона «на все сто».

    Каждый из активных датчиков снабжается разъемом, в котором один контакт является сигнальным (нормально разомкнут с «массой»). А при подключении «силовой массы» нужно заботиться о качестве электрического контакта, иначе схема начнет срабатывать «через раз».

    Самостоятельное изготовление автомобильной сигналки

    О подключении к сигналке датчиков, препятствующих совершению угона, говорилось в предыдущей главе. В некоторых авто установлены микрики, замыкаемые при закрытии двери, и тогда надо использовать дополнительное реле. Запомните: вам нужен один контакт, замкнутый на «массу» в момент тревоги. Еще понадобится секретка, то есть тумблер, включенный последовательно с сигнальным контактом. Тумблер позволит отключать защиту самому водителю. Если ее не выключить, звонки будут совершаться все время (с периодом 100 секунд).

    Базовый вариант (самый сложный)

    Посмотрите, как выглядит главный разъем телефона, если говорить о модели D520:

    Здесь вам понадобятся контакты питания (1 и 2), так что используйте отдельный разъем, установленный на корпусе. Чтобы добраться до платы с кнопками, корпус телефона разбирают. Надо припаять 3 провода к контактам кнопки «OK», а кнопочку «POWER» замыкают накоротко. АКБ обязательно изымают перед выполнением пайки. Дальше батарея не используется вообще.

    Самодельная сигналка содержит в своей конструкции только распространенные элементы. Два провода (контакты «+» и «-») подключаются к разъему питания телефона, еще три – к кнопке «OK»:

    Размещайте динамик рядом с трубкой мобильного аппарата. Вот варианты, как можно сделать:

    1. Микрофон размещают в глушителе, но динамик не используют (тогда исключают транзистор VT4);
    2. Второй вариант – динамик используется, но микрофон размещен в салоне.

    Если микрофон не нужен вообще, исключается усилитель DA2, а заодно и пара транзисторов (VT3, VT4). Простая схема, таким образом, содержит два «полевика» и «логику». Дальше рассматривается, что нужно сделать, чтобы упростить схему еще больше.

    Упрощение схемы в 2 раза

    Наличие опции реагирования на звук снижает вероятность угона. Злоумышленнику не обязательно открывать дверь, чтобы попасть в салон обычно разбивают стекло. Купив внешний звуковой датчик, вы заметите – в нем используется менее простая схема, чем было рассмотрено. Чтобы избавиться от лишних деталей, есть смысл сделать следующее.

    Оцениваем результат со стороны

    В свое время, когда иммобилайзеров еще не было, водители сами устанавливали в салон разнообразные секретки. Завести двигатель мог тот, кто знал, куда поднести магнит или где расположен тумблер. Но получается, что даже сам автовладелец должен был сделать слишком много движений, а иначе автомобиль оставался на месте. Технологии защиты развивались медленно, и предложить альтернативу никто не мог даже в 90-е.

    От секреток не будет пользы, если об их наличии и месте расположения узнает злоумышленник. А вот иммобилайзер тоже препятствует запуску мотора, только управляется он не тумблером, а брелоком по радио. Сейчас выполнить подбор брелока почти невозможно, но грабберы используются, и иногда успешно. Впрочем, защищая от угона даже современный автомобиль, никто не запрещает использовать несколько решений.

    Охранная сигнализация своими руками изготовляется за пару часов. А установить ее можно еще быстрее. Простая сигналка, конечно, не спасет от угона в 100% случаев. К тому же владелец должен будет переключать тумблер, как только окажется в салоне.

    Если переключение не сделать, ждите обнуления баланса на вашем «D520». И все же, автомобиль сможет двигаться, даже если контакты SB1 не разомкнуты. Иммобилайзер, если он установлен, также не будет препятствовать движению. Получается, что рассмотренное решение – лучше, чем обычная секретка. Но его стоимость тоже выше.

    Самодельная сигналка из Nokia

    Простая автономная охранная сигнализация своими руками

    Охрана частного имущества во все времена была проблемой актуальной. В наше время существует много способов защитить свои ценности или жилье: вы можете нанять охрану, поставить сигнализацию, застраховать и тд и тп. Но что делать, если эти способы чересчур дороги в соотношении с охраняемым имуществом, но оставлять без присмотра, к примеру дачу, все равно не охото. Автор расскажет вам как нашел выход из сложившийся ситуации, сделав автономную охранную сигнализацию своими руками!

    Что нам будет нужно для создания сигнализации:
    1) Пассивный ик датчик движения ( необходим для реакции системы на вторжение)
    Автор купил выключатель освещения за 300 рублей.
    2) Сирена на 12 вольт ( нужна для оповещения о вторжении)
    В данном случае была использована мощностью 105dB, но как вы понимаете это зависит только от вашего желания. Стоимость порядка 200 рублей.
    3) Держатель для батареек
    4) реле на 6 В,
    5) изоляционные трубочки,
    6) провода.
    7) сами батарейки.

    Итак проанализируем , что нам требуется от самой сигнализации.

    Работа оповещения должна быть непродолжительное время и сама выключаться через определенный промежуток времени, а затем опять работать в стандартном дежурном режиме. Система должна быть способна срабатывать многократно. Не большой ток напряжения, для длительной работы ( минимум пол года).

    Начнем с переделки датчика движения, необходимо его перевести с 220В питания на 12В.

    Проанализировав схему становится ясно, что она способна работать даже при питании от 8 В до 30 В. Собственно при требуемом нам питании 12В мы должны установить реле на 6В. Приступаем к разборке датчика. Сферическую деталь возможно извлечь, если будет отогнута одна из опор. Крепление элемента держится на защелках.

    Далее необходимо запитать точки, которые находятся слева. Отрицательный и положительный заряды соответственно зарядам источника питания (на плюс +, на минус -).

    Точки же находящиеся справа, нужны для подключения обмотки реле. А стандартное реле, установленное на датчик (оно выглядит как черная коробка) необходимо убрать.

    Собственно питание подается на датчик через выключатель, а при срабатывании системы питание подается еще и на реле. Которое в свою очередь приводит к включению сирены, оповещающей нас о проникновении.

    Кстати количество возможных подключаемых сирен не ограничено.

    Как видно снижу,что сирена, что батареи подключаются к системе через клеммы. Выше и правее находится выключатель, а слева внизу располагается само реле.

    ВНИМАНИЕ! Защитите уши перед проверкой сирены! В противном случае вы можете повредить слух, что естественно нежелательно. И пусть вас не смущают малые размеры сирены, она действительно очень громкая.

    Что же у нас получилось. Благодаря регулятору есть возможность поставить на датчике время, которое сирена будет работать после идентификации проникновения на охраняемую территорию. У автора получилось от 10 секунд до 8 минут.

    Установка датчика производится внутри помещения ( к примеру у двери), а сирена выводится на улицу.

    Важно знать, что после подачи питания — сирена замолкает, поэтому автор предлагает выключатель расположить в незаметном для глаз месте.
    Для работы датчика на 6 месяцев хватит 16ти щелочных батареек подключенных смешано.

    Так же система успешно прошла испытания в морозилке, что позволит утверждать ее отличную работоспособность даже зимой. при -30 градусах.

    После установки автором системы на даче — он выявил:
    1. Блики от воды, к сожалению, могут вызвать ложное срабатывание системы
    2. Если датчик заметет, то злоумышленники могут заклеить его изо-лентой, тем самым создав слепые зоны.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector