Как сделать антифриз своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как сделать антифриз своими руками?

Можно ли изготовить незамерзающую жидкость для отопления своими руками: обзор видов антифризов, их состав и особенности применения

Во время работы системы отопления возможно замерзание теплоносителя. Это приводит к созданию аварийных ситуаций. Избежать их можно только заменив воду в магистралях на специальный состав, температура замерзания которого значительно ниже 0°С. Можно ли сделать подобную незамерзающую жидкость для систем отопления дома своими руками?

Делаем антифриз самостоятельно

Следует сразу отметить, что обыкновенная вода является лучшим типом теплоносителя. Она обладает достаточной теплоемкостью, имеет оптимальную плотность, доступную стоимость. Поэтому если вероятность воздействия отрицательных температур на теплоснабжение минимальна – лучше всего использовать дистиллированную воду.

Но при невозможности соблюдения этого условия потребуется специальная жидкость незамерзающая для котлов отопления. Она представляет собой раствор, в котором вода занимает до 70% от общего объема. Остальное это добавки, которые снижают порог кристаллизации до -60°С. В их состав входит:

  • Основной компонент – этиленгликоль, пропиленгликоль или глицерин. Эта незамерзающая жидкость для системы отопления дома имеет высокий коэффициент вязкости, что и приводит к желаемому эффекту;
  • Присадки. Именно благодаря им незамерзающая жидкость для водяного отопления не пенится, и при повышении температуры не образует кристаллический осадок.

Проблема самостоятельного изготовления подобного состава заключается в правильном подборе последнего компонента. Все производители не разглашают полный перечень компонентов. Но даже зная как сделать правильный состав, в домашних условиях это сделать невозможно – для этого понадобится специальное оборудование и соблюдение технологии изготовления.

Как самому сделать незамерзающую жидкость для отопления, и к каким последствиям может привести ее применение?

  • Повышение уровня пены во время нагрева теплоносителя повлечет за собой быстрое образование осадка на стенках труб и радиаторов;
  • Уменьшение теплоотдачи самодельной незамерзающей жидкости. Это станет причиной существенного снижения КПД отопления;
  • Изготовленная незамерзающая жидкость для отопления своими руками может негативно воздействовать на стальные элементы системы из-за большого содержания кислорода. Ускорятся процессы коррозии.

Любая незамерзающая жидкость для печного отопления или твердотопливного котла не должны стать причиной появления этих нежелательных эффектов. Поэтому для сохранения безопасности системы рекомендуется использовать только качественную незамерзающую жидкость для водяного отопления от надежного производителя.

Перед применением антифриза следует ознакомиться не только с его составом и рекомендациями по применению, но и тщательно изучить инструкцию котла отопления. В ней должны быть указаны типы теплоносителя, которые можно заливать.

Виды незамерзающей жидкости для отопления

Определившись, что незамерзающие теплоносители для системы отопления должны быть только заводского качества – можно приступать к выбору определенного состава. Он должен быть адаптирован к определенной схеме теплоснабжения, а его эксплуатационные показатели не могут ухудшать параметры системы.

Перед тем как залить в систему отопления незамерзающую жидкость нужно узнать – не будет ли она негативно воздействовать на компоненты теплоснабжения. Для этого следует ознакомиться с инструкцией по применению, которая обязательно должна прилагаться. Также важно обращать внимание на основной компонент жидкости незамерзающей для котлов отопления. От этого зависит не только состояние компонентов теплоснабжения, но и условия эксплуатации:

  • Этиленгликоль. Характеризуется высокой токсичностью. Поэтому может быть применен только в замкнутых схемах. Могут возникнуть сложности при заливке в систему отопления этого типа намерзающей жидкости. В парообразном состоянии опасен для здоровья человека;
  • Пропиленгликоль. Фактически является пищевой добавкой, поэтому допускается применение как в открытой, так и в закрытой системах отопления. В отличие от этиленгликоля температура кристаллизации на уровне +80°С, что дает возможность использовать ее для работы твердотопливных высокотемпературных котлах. Единственный недостаток – высокая стоимость;
  • Глицерин. Наиболее популярный вид незамерзающей жидкости для печного отопления. Его эксплуатационные качества несколько ниже, чем у пропиленгликоля. Однако наряду с этим стоимость глицериновых антифризов на порядок меньше. К недостаткам можно отнести большую текучесть. Это может отразиться на герметичности трубопроводов. Выход – замена резиновых прокладок на паронитовые.

В настоящее время применение незамерзающая жидкость для системы отопления дома на основе глицерина является оптимальным вариантом.

Наименование Состав Цена, руб/л
Теплый дом -30°С Пропиленгликоль 65
Dixis -65 Глицерин 75
Технология Уюта -65 Этиленгликоль 120

Производители предлагают 2 типа незамерзающих теплоносителей для системы отопления – в состоянии готовом к использованию и концентрат. Для больших схем теплоснабжения выгоднее приобретать именно концентрат. Однако при этом усложняется процесс заполнения системы.

При приобретении готовой к использованию жидкости нужно обращать внимание на нижний критический уровень температуры замерзания. Он может быть от -25°С до -65°С.

Особенности заливки антифриза в систему отопления

Для того чтобы не делать самому незамерзающую жидкость для отопления и при этом рисковать работоспособностью всей системы – необходимо приобрести уже готовый состав. Однако помимо этого следует ознакомиться с технологией заливки.

Если в системе есть старый теплоноситель – его следует слить. При этом рекомендуется проверить его состояние. Степень загрязнения укажет на актуальность проведения комплексной очистки. Она выполняется до того как залить в систему отопления антифриз. Последующие этапы работы заключаются в выполнении таких пунктов:

  • Если до этого использовался антифриз – обязательно выполняется полная промывка системы. В противном случае смешивание двух разных незамерзающих жидкостей для печного теплоснабжения может привести к нежелательным химическим реакциям;
  • Закрытая система. В ней точка заливки должна находиться ниже всех остальных приборов отопления. С помощью насосного оборудования выполняется заполнение незамерзающей жидкостью системы отопления частного дома. Важно, чтобы давление в трубах не превышало значение 3 атм;
  • Открытая система. Для нее использование незамерзающей жидкости для водяного отопления не рекомендуется. Постоянный контакт с воздухом может привести к значительному повышению вспенивания. Заливка выполняется через верхний расширительный бачок;
  • Тестирование отопления. Температура в системе повышается постепенно. Одновременно с этим проверяется герметичность всех узлов, а также отсутствие посторонних шумов при циркуляции теплоносителя.

Во время эксплуатации потребуется доливать незамерзающую жидкость для отопления самостоятельно. Поэтому рекомендуется приобретать ее с запасом – на 15-20% больше от рассчитанного объема системы.

Нельзя самому сделать незамерзающую жидкость для теплоснабжения. Также не рекомендуется применение автомобильных антифризов, так как они в большинстве случаев сделаны на основе небезопасного пропиленгликоля.

Ограничения по применению антифриза в теплоснабжении

Несмотря на все свои положительные стороны не каждая жидкость незамерзающая подойдет для котлов отопления. Неправильное использование может привести к постепенному разрушению теплообменника и быстрому выходу из строя дорогого оборудования.

Помимо этого есть ряд других ограничений, которые нужно учитывать при использовании незамерзающего теплоносителя отопительных систем:

  • Многие модели двухконтурных котлов не предназначены для антифриза. Он может попасть в систему ГВС, что является нежелательным фактором;
  • Незамерзающая жидкость негативно воздействует на оцинкованную поверхность. Происходит быстрое разрушение защитного слоя и как следствие – выход элемента отопления из строя;
  • Так как вязкость у антифриза намного выше, чем у воды – нужно доукомплектовать отопление мощными циркуляционными насосами. Чем ниже критический уровень температуры замерзания – тем большая производительность должна быть у насосов;
  • Замену антифриза следует выполнять четко по рекомендации производителя. Он со временем теряет свои свойства, что напрямую сказывается на эксплуатационных показателях системы отопления.

Концентрат незамерзающей жидкости разбавляется только дистиллированной водой. Обыкновенная проточная для этого непригодна – большое количество сторонних элементов может вызвать нежелательную химическую реакцию.

В видеоматериале подробно рассказывается о параметрах выбора антифриза для систем теплоснабжения:

Читать еще:  Как сделать койловеры своими руками?

Dzhiper89 › Blog › Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).
В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.
Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.
Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.
После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Поделки своими руками для автолюбителей

Как заменить антифриз на автомобиле своими руками?

Даже довольно опытные водители, имеющие приличный стаж вождения либо забывают о замене антифриза, либо же вообще этого не делают. Игнорируя выполнение данной процедуры они даже не задумываются о последствиях.

Благодаря антифризу мотор на транспортном средстве защищается от перегрева, что способствует более качественной его работе и увеличению его эксплуатационного срока. В случае, если антифриз не выполнит свою прямую функцию мотор может перегреться и потерять свою работоспособность.

Из всего выше сказанного можно смело сделать вывод, что личное транспортное средство должно всегда своевременно подвергаться техническому обслуживанию. Если Вы по какой-либо причине не имеете желания обращаться к специалистам для выполнения данной процедуры, то вполне возможен вариант самостоятельной замены антифриза, что значительно будет экономить время и материальные средства.

Охлаждайку необходимо менять приблизительно раз в течение каждых двух лет, но Вы сможете «порадовать» свой автомобиль, если будете делать это немного чаще.

Итак, как же все-таки самостоятельно можно выполнить данную процедуру?

Прежде чем приступить к самому процессу замены антифриза Вы должны приобрести новую охлаждайку и только той марки, которая будет идеально подходить для Вашего транспортного средства.

Далее следует провести небольшие подготовительные работы. В первую очередь нужно правильно выбрать место, где будете выполнять все работы. Необходимо припарковать свою машину там, где с легкостью может дотянуться шланг, а также поверхность будет ровной. После этого следует дать автомобилю несколько часов постоять в выключенном состоянии(чтобы полностью дать возможность остыть).

Читать еще:  Как сделать браслеты противоскольжения своими руками?

Когда Вы убедились в том, что мотор полностью остыл следует открутить крышку расширительного бачка и на радиаторе охлаждения открыть сливной кран.

В случае отсутствия данного крана необходимо скинуть патрубок, находящийся в самой нижней точке радиатора. На некоторых разновидностях двигателей можно найти на блоке пробку, которая предназначена для полного слива антифриза. Стоит обратить внимание на то, что данная пробка присутствует далеко не на каждом автомобиле.

В процессе слива тосола настоятельно рекомендуем Вам обратить внимание на его состояние.

В случае слишком большого загрязнения или же просто с целью профилактики прежде чем начнете заливать новую охлаждайку произведите промывку системы охлаждения. Для этого Вы должны будете прокручивать все сливные пробки и залить дистилат с промыпромывочной химией.

Затем все дальнейшие действия должны соответствовать инструкции данного моющего средства. После того, как двигатель немного поработал (от 15 минут и более) следует заглушить его и слить с него всю промывку. При выполнении процедуры стоит быть осторожным, так как температура антифриза очень высокая. Сливать автохимию необходимо по такому же принципу, как мы описывали процесс слива самой охлаждайки. Также обращайте внимание на ее цвет.

Далее специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру еще несколько раз(до тех пор, пока не будет выходить из системы чистая вода). Все последующие разы делать это нужно с использованием уже только дистилированной воды, а температура мотора должна достигать рабочей зоны.

На данном этапе двигатель чист. Теперь можно смело приступать к процессу залива антифриза или концентрата. Прежде чем залить концентрат нужно в обязательном порядке разбавить его дистилатом согласно инструкции. Заливаете уже разбавленный новый тосол и все. Позакручивайте все открытые перед выполнением процедуры все необходимые отверстия и работа окончена.

На этом процедура по замене охлаждайки успешно завершена.

Замена антифриза

Антифриз играет немаловажную роль в функционировании любого современного двигателя. В статье рассмотрим предназначение охлаждающей жидкости и её основные виды. Вы узнаете как самостоятельно заменить её и что делать при загрязнении системы охлаждения.

Назначение антифриза

Антифриз — это общее название для особых жидкостей, используемых в системе охлаждения двигателя. Циркулируя по системе охлаждения, ОЖ поглощает тепло и выводит его в радиатор, откуда излишки тепла выходят наружу. Все современные антифризы представляют собой смесь воды и этиленгликоля. За счет наличия в составе этиленгликоля, охлаждающая жидкость имеет высокую теплоемкость и не замерзает при температурах вплоть до -60 градусов Цельсия. В состав антифриза также входят смазывающие и антикоррозионные присадки.

Стоит отметить, что тосол является всё тем же антифризом. Название «ТОСОЛ» относится к торговой марке антифриза в СССР.

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?

При выборе охлаждающей жидкости, следует выяснить какая именно подходит для вашего автомобиля. Антифриз является агрессивной жидкостью, активно вступающей в реакцию с различными типами металлов. Некоторые разновидности ОЖ несовместимы с радиаторами из меди и латуни, тогда как другие вызывают коррозию алюминиевых деталей. Узнать точные спецификации можно в руководстве по эксплуатации или у официального дилера.

Существует три основных класса антифриза:

  1. G11 — этиленгликолевые ОЖ с небольшим добавлением антикоррозионных присадок и карбоновой кислоты. Представляют собой самую дешевую и недолговечную разновидность антифриза. За этим классом закреплен зеленый цвет. Стоит отметить, что отечественный тосол условно относится к этой группе. Обозначения G11+ и G11++ указывают на повышенное содержание карбоновой кислоты.
  2. G12 — ОЖ на основе этиленгликоля с органическими присадками и высоким содержанием карбоксилатных соединений. Данный класс антифриза гораздо лучше справляется с очагами коррозии. За счет высокой теплоемкости, эта жидкость гораздо лучше справляется с охлаждением мощных двигателей. Подобный антифриз стоит дороже, но и прослужит гораздо дольше. За этим классом зафиксирован красный цвет. Обозначения G12+ и G12++ указывают на наличие силикатных присадок или их аналогов.
  3. G13 — ОЖ на основе экологически чистого аналога этиленгликоля — полипропиленгликоля. Он не ядовит и гораздо быстрее разлагается. По своим свойствам данный класс антифриза ничем не отличается от классов G12+ и G12++. Впрочем, стоит он на порядок дороже. За этим классом закреплен фиолетовый цвет.

Стоит отметить, что разделение на цвета является условным. Цвет не имеет никакого отношения к химическому составу и зависит исключительно от прихоти производителя или решения маркетологов. Изготовители могут окрашивать один и тот же антифриз в разные цвета, чтобы различать их по бренду.

Периодичность замены

Многие автомеханики советуют проводить замену антифриза каждые 50 тысяч километров или раз в два года. Впрочем, это относится к тосолу и антифризу класса G11. За счёт улучшенной формулы, срок «жизни» охлаждающих жидкостей класса G12 и G13 составляет от 100 до 200 тысяч километров. Срок службы ОЖ зависит от состояния антикоррозийных добавок. При разложении антикоррозийных присадок на базовые элементы, двигатель, радиатор и элементы системы охлаждения подвергаются электролитной коррозии. В определённых случаях, охлаждающая жидкость может испортиться гораздо раньше положенного срока. Поэтому важно регулярно проводить диагностику ОЖ.

Проверить состояние антифриза можно с помощью универсального набора для контроля состава охлаждающей жидкости. Помимо этого, можно попытаться определить состояние жидкости на глаз. Мутная охлаждающая жидкость белого цвета указывает на то, что он потерял полезные свойства. Жидкость рыжего оттенка указывает на наличие в нём ржавчины. Если же в ОЖ есть плотные образования, хлопья и пена, необходимо немедленно заменить жидкость и провести диагностику системы охлаждения.

Инструкция замены антифриза своими руками

Алгоритм замены охлаждающей жидкости выглядит следующим образом:

  1. Ставим машину на подъемник или смотровую яму.
  2. Снимаем крышку и сливаем охлаждающую жидкость в заранее приготовленную тару. Расположение крышки зависит от марки и модели машины. В большинстве случаев, сливная крышка находится на расширительном бачке, либо в одном из нижних углов радиатора. В отдельных случаях необходимо отсоединить нижний патрубок радиатора.
  3. Для полного слива антифриза завинчиваем сливную крышку бачка, включаем печку на максимум и запускаем двигатель на две минуты. После чего сливаем остатки жидкости.
  4. Заливаем антифриз в расширительный бачок.
  5. Заводим двигатель и даем ему поработать в течение 15-20 минут.
  6. Проверяем метки на бачке. Уровень антифриза должен находиться выше отметки «MIN».

На этом, процедура замены ОЖ завершена.

Нюансы замены

Категорически запрещено сливать антифриз с горячего мотора. Проводя процедуру на «горячую» вы рискуете получить серьезные ожоги в результате выброса раскаленной жидкости или пара из системы. Помимо этого следует позаботиться о защите рук, органов дыхания и глаз. Антифриз является крайне токсичным веществом, компоненты которого вызывают химические ожоги при попадании на незащищенные участки кожи. В свою очередь испарения антифриза вызывают раздражение дыхательных путей, сонливость и, в определенных случаях, потерю сознания. По завершении работы, необходимо слить отработанную ОЖ в герметичную тару и отправить её на переработку.

Читать еще:  Как снять краску с автомобиля своими руками?

В случае если слитый антифриз имеет коричневый или оранжевый оттенок, а на стенках патрубков имеются следы коррозии или накипи, систему охлаждения необходимо прочистить. Сделать это можно с помощью специализированного очистителя, дистиллированной воды или слабокислотного раствора лимонной кислоты. Данный раствор можно приготовить, смешав лимонную кислоту и дистиллированную воду в отношении 15 грамм на один литр.

Сама процедура очистки проходит по следующему алгоритму:

  1. Заливаем выбранную нами жидкость в систему охлаждения и запускаем двигатель на 5-7 минут.
  2. Сливаем очиститель, заливаем дистиллированную воду и повторяем процедуру.
  3. Сливаем воду и заливаем антифриз.

Смешивание ОЖ допускается при условии, что обе жидкости относятся к одному и тому же классу. В экстренных случаях вы можете смешивать продукты разных классов. После этого необходимо срочно заменить смесь с последующей промывкой всей системы. Это связано с тем, что вещества, входящие в состав охладителя, могут вступить в непредсказуемую реакцию друг с другом, что нанесет серьезный вред системе охлаждения.

Подойдёт ли антифриз для алюминиевых радиаторов?

Зачем нужен антифриз для алюминиевых радиаторов?

И ни один заказчик при этом не удивляется тому, что специалисты после установки оборудования, запитывают систему водой, обычной водой. Многие, забыв школьные уроки химии, даже не вспоминают о том, что алюминий — металл активный и в контакте с водой начинает корродировать.

Кроме этого, вода «богата» минеральными солями, из-за чего в процессе кипения образуется накипь. Далее соли и накипь откладываются на внутренних стенках радиатора и труб, что очень быстро приводит к плачевным последствиям.

Далеко не все знают, что существуют альтернативные носители тепла в отопительных контурах, не замерзающие, не вызывающие коррозийных процессов в металлах. Более того, они не наносят вреда здоровью человека в аварийных ситуациях. О том, для чего применяется антифриз в системах отопления, и как его сделать своими руками, можно будет прочесть в этом обзоре строительного журнала samastroyka.ru

Антифриз для алюминиевых радиаторов: виды и применение

Обычно эту охлаждающую жидкость связывают с автомобилями и считают единственно возможным способом её применения. Но даже антифриз, используемый в автомашинах, имеет несколько разновидностей.

Незамерзающая жидкость для отопления содержит различные присадки и добавки, которые выступают в роли ингибиторов коррозийных процессов. Поэтому следует выбирать такой состав, который предназначен для отопительных систем и выпускается изготовителями с учётом всех нюансов целевого использования. Кроме этого, у антифриза длительный срок службы: до 10 лет.

Конечно, и антифриз не идеален:

  • если он произведён на основе этиленгликоля, он токсичен;
  • у него более низкая, чем у воды тепловая ёмкость;
  • антифриз для алюминиевых радиаторов может работать только в системе с принудительной циркуляцией, его вязкая структура не позволяет ему двигаться самотёком;
  • нагреваясь, антифриз сильно расширяется;
  • его текучесть в полтора раза выше воды, следовательно, нужно тщательно наблюдать за швами и соединениями;
  • к контуру с антифризом запрещается подключать систему подогрева воды.

Виды антифризов

На сегодняшнее время в системах отопления применяется несколько видов антифриза: на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. Антифриз на этиленгликоле токсичен, но более дешев в цене по сравнению с пропиленгликолем.

К тому же, основными преимуществами пропиленгликоля является отсутствие токсичности при эксплуатации и образование осадка в системах отопления. К сожалению стоит такой антифриз для алюминиевых радиаторов достаточно дорого, поэтому многие выбирают антифриз на основе этиленгликоля.

Как сделать антифриз своими руками

Антифриз с присадками достаточно дорогостоящая штука, поэтому не всегда устраивает потребителя. Но отчаиваться не стоит. Состав можно приготовить самостоятельно. Собственноручно приготовленный раствор даже лучше промышленного.

У него более низкая вязкость и меньшая текучесть, поэтому он не оказывает сильного разрушающего действия на соединения и швы в отопительной системе. Более того, использование самодельных составов наносит значительно меньший вред резиновым прокладкам, без которых в монтаже отопления не обойтись.

Для приготовления раствора нужно взять сорокапроцентный этиловый спирт и очищенную воду. Лучше брать жёсткую воду, поскольку в комплексе с этиловым спиртом такая вода препятствует оседанию накипи и осадка внутри системы. Тот осадок, который всё же оседает, легко удаляется в процессе промывки контура отопления под давлением.

Процентное состояние спирта не должно превышать 30%, тогда не происходит испарения спирта, и носитель тепла ведёт себя, как вода. Это значит, что и точка закипания будет такая же, как у воды. При нагреве теплоносителя до 85-90 о С отсутствует кипение, что не даёт большого парообразования.

И, одна из самых главных характеристик такой смеси — этанол не даёт воде замёрзнуть. Это значит, что в зимний период, при аварийных ситуациях или штатных отключениях отопления нет опасности разморозить систему.

В каких пропорциях смешивать воду и спирт для антифриза

Процентное содержание этанола в составе должно быть пропорционально температурным значениям воздуха за окном.

Температура воздуха % спирта
— 10,6 20,3
— 23,6 33,8
— 28,7 39,0
— 33,9 46,3

Кроме этого, полезно помнить, что в литре 96% этилового спирта, спирта безводного содержится только 960 мл. Соответственно, чтобы получить раствор с 30% этанола, надо 96/30=3,2, значит, на 1 литр спирта нужно взять 3,2 литра воды.

Эти пропорции позволяют антифризу не замерзать при температуре до -20 о С.

О чем не следует забывать

Есть ограничения в использовании любого антифриза в качестве теплоносителя , даже самостоятельно приготовленного.

Запрещено использовать антифриз:

  • в системах с электролизными котлами;
  • в открытых системах;
  • когда монтаж системы осуществляется с применением оцинкованных элементов.

Если планируется использовать в отопительном контуре антифриз, эксперты не рекомендуют монтировать оборудование с использованием льняной пакли, посаженной на краску. Для этого прекрасно подходит сантехнический комплект « Унипак ».

Использование при температуре ниже -20 о С, (а значит, в антифризе необходимо увеличить процентное содержание спирта) приводит к образованию накипи в виде тяжело вымываемого осадка внутри труб и радиаторов.

Важно! Если планируемая рабочая температура в контуре будет выше 70 о С, то применение антифриза нежелательно. Поскольку высокое расширение воды, обеспеченное спиртом, может привести к аварийной ситуации.

Профессионалы рекомендуют планировать систему на антифризе заранее, поскольку у такой системы есть свои нюансы: мощность котла, оборудование из определённых материалов. Переоборудование её после применения воды в качестве теплоносителя обойдётся недёшево.

При необходимости можно доливать носитель только той же марки, что использовался изначально.

Залить в отопительный контур антифриз для алюминиевых радиаторов отопления, или выбрать другой теплоноситель — решать будет хозяин дома. Просто важно знать, что такой вариант тоже имеет право на существование.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector