Как проточить тормозной барабан своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как проточить тормозной барабан своими руками?

Как проточить тормозной барабан своими руками?

Друзья!
1) Стоит ли вообще заморачиваться с расточкой барабанов?
2) Какие подводные камни?
3) Опишите технологию расточки! (а то я знаю если самому не проконтролировать, то получится как обычно )
Цитата из книжки: «Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то производите расточку барабана, базируясь на наружных обоймах подшипников ступицы. Максимально допустимый диаметр расточенного барабана рабочего тормоза — 281 мм.»

Что значит базируяся на наружних обоймах подшипников ступицы (это правильно, это что ступицы снимать и везти на расточку?? и как выглядит технологический процесс расточки, что куда зажимается? где точка вращения и как она выбирается.

Если собирусь покупать новые (обещают привезти по 700 руб барабаны типо заводские с барахолки) стоит ли брать? Как отличить явный брак?
Да, расточка (фирма которая занимается расточкой барабанов на фуры) будет стоить 170 руб барабан.

Ваши мнения уважаемые форумчане!

PS (да, в поиске не нашел) собираюсь ставить самоподводы, клеенные колодки, колтун только в случае если будет зад тормозить раньше переда (да где то встречал мысль поменять контуры спереди назад в ГТЦ — типо будет перед раньше тормозить так ли это?, да и сигнальное устройство выкинуть хочу, чем глушить трубки сигнального устройства или там непомню как. а от жигулей приладить крышки бачка. Советы? ОХ КАК НУЖНЫ

Вот вопросов назадавал! а вдруг и правда ответите!

С уважением Павел

pppetrenko
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для pppetrenko
Найти ещё сообщения от pppetrenko
Реклама
Реклама на сайте

Друзья!
1) Стоит ли вообще заморачиваться с расточкой барабанов?
2) Какие подводные камни?
3) Опишите технологию расточки! (а то я знаю если самому не проконтролировать, то получится как обычно )
Цитата из книжки: «Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то производите расточку барабана, базируясь на наружных обоймах подшипников ступицы. Максимально допустимый диаметр расточенного барабана рабочего тормоза — 281 мм.»

Что значит базируяся на наружних обоймах подшипников ступицы (это правильно, это что ступицы снимать и везти на расточку?? и как выглядит технологический процесс расточки, что куда зажимается? где точка вращения и как она выбирается.

Если собирусь покупать новые (обещают привезти по 700 руб барабаны типо заводские с барахолки) стоит ли брать? Как отличить явный брак?
Да, расточка (фирма которая занимается расточкой барабанов на фуры) будет стоить 170 руб барабан.

Ваши мнения уважаемые форумчане!

PS (да, в поиске не нашел) собираюсь ставить самоподводы, клеенные колодки, колтун только в случае если будет зад тормозить раньше переда (да где то встречал мысль поменять контуры спереди назад в ГТЦ — типо будет перед раньше тормозить так ли это?, да и сигнальное устройство выкинуть хочу, чем глушить трубки сигнального устройства или там непомню как. а от жигулей приладить крышки бачка. Советы? ОХ КАК НУЖНЫ

Вот вопросов назадавал! а вдруг и правда ответите!

С уважением Павел

05.03.2010, 10:19 #2

05.03.2010, 10:51 #3
СТО Ваксойл-Сервис
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для СТО Ваксойл-Сервис
Посетить домашнюю страницу СТО Ваксойл-Сервис
Найти ещё сообщения от СТО Ваксойл-Сервис
05.03.2010, 11:08 #4

[QUOTE=UAZ 251;1552925] Цитата: После расточки при регулировки барабан задевает за колодку в одном месте. Ставил новые (вроде завод) такая же ситуация.

Я так понял что у вас задевает когда колесо крутите? Если задевает значит получается что расточка не соосна, тоесть со смещенным центром. (вот этого как раз и боюсь)

а нужно ли болтами прикручивать барабаны к ступице когда все это собираешь в единое целое или шпилек на которые колеса одеваются достаточно? И если да то какие они эти болты и сколько их? У меня не стояли.

СПАСИБО всем.
Может еще кто что скажет?

С уважением Павел

05.03.2010, 11:31 #5
pppetrenko
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для pppetrenko
Найти ещё сообщения от pppetrenko
05.03.2010, 11:37 #6

05.03.2010, 12:27 #7
СТО Ваксойл-Сервис
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для СТО Ваксойл-Сервис
Посетить домашнюю страницу СТО Ваксойл-Сервис
Найти ещё сообщения от СТО Ваксойл-Сервис

Я для себя так это сразу и понял спасибо еще раз!

Думаю что если край барабана можно проточить таким способом, то в глубине барабана где угол 90 градусов, шкуркой проточить будет проблематично, да и резец думаю рабочую поверхность барабана на станке не должен завалить в ту или иную сторону, наждачкой или напильником завалить легко, хотя это очень маленькие цифры может и не важна такая точность.

С уважением Павел

05.03.2010, 12:42 #8
pppetrenko
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для pppetrenko
Найти ещё сообщения от pppetrenko

Друзья!
1) Стоит ли вообще заморачиваться с расточкой барабанов?
2) Какие подводные камни?
3) Опишите технологию расточки! (а то я знаю если самому не проконтролировать, то получится как обычно )

С уважением Павел

Ваксойл-сервис написал все абсолютно правильно. И в букваре про 281 мм не врут при большем диаметре радиус колодок и барабанов будет сильно отличаться. В результате колодки будут дольше притираться и неравномерно изнашиваться. т.е. со стороны цилиндра колодка только что притерлась, а с противоположной стороны уже почти кончилась — менять пора . В итоге срок службы колодок уменьшится в 2-3 раза.
При расточке так же важно равенство диаметров барабанов на одной оси до 0.2мм (цифры нет ни в одном букваре, попадалась где-то на УАЗбуке) при большей разнице при торможении будет вести в сторону.
Болтики крепления барабанов по-умному нужны, для лучшей центровки барабана, по жизни закисают так, что хоть высверливай . Я не ставлю. Если попадутся из нержавейки — можно ставить хуже не будет.

Импортные колодки можно ставить клееные российские лучше клепать. Можно даже взять российские клееные и по краям, для страховки, проклепать заклепок по 8-10 на каждую колодку. Делал и так и так. Сейчас стоят клееные Ниппон. Причем спереди обе накладки длинные, а сзади обе короткие. Перед тормозит гарантированно лучше зада.

ГТЦ я поменял вместе с ВУТ. Поставил АДС — не жалею Если выбрасывать сигнализатор, надо ставить бачек нового образца с датчиком уровня. Совсем без сигнализации оставаться опасно . Лучше 1 раз поставить хорошее, чем колхозить и за 1000км от дома без тормозов остаться.

Из подводных камней — долгая и мучительная прокачка всей системы. Прокачивал 2 литра тормозухи, ездил и прокачивал снова.

Проточка тормозных барабанов — экономим, только не на безопасности

Многие авто оснащены задней системой торможения, она в свою очередь состоит из тормозного барабана, в который установлен механизм «саморазводки» колодок. На территориях постсоветских стран в условиях эксплуатации этот механизм часто засоряется и через каждые 14 тысяч километров пробега перестает правильно работать. Но если вовремя производить профилактику этой системы, то задние барабанные тормоза будут эффективны в работе.

Одним из важных моментов профилактики в системе торможения для грузовых и легковых авто считается проточка либо расточка тормозных барабанов (на рабочей поверхности протачивается кромка). После правильной замены колодок, обратной сборки тормозного механизма, обеспечивается минимальный зазор между поверхностью барабана и колодками.

Тормозные колодки в тормозной системе подлежат замене, если пробег составляет около 80 тысяч километров. Профилактику систему торможения, а именно колодок, нужно проводить не меньше, чем через каждые 30 тысяч километров. В городе при эксплуатации авто во много раз увеличивается частота использования системы торможения, а также возрастает на нее нагрузка. Если часто использовать тормоза, это приводит к сильному нагреву, резко снижается эффективность, что плохо влияет на выполнение их прямых функций.

Тормозные колодки изготовлены из материала, который имеет неоднородную структуру, в процессе эксплуатации по всему радиусу на рабочей поверхности барабана образуются борозды и канавки, происходит их частичная деформация, что приводит к повышенному износу колодок и вибрации, в результате происходит снижение эффективности торможения.

Неисправность тормозной системы авто можно определить по следующим признакам:

  • ухудшение качества торможения;
  • ощущается биение педали и руля;
  • при нажатии на педаль тормоза слышен характерный шум;
  • появление вибрации.

Как можно восстановить тормозную систему?
Существуют два способа восстановления:

  • заменить новыми тормозные барабаны;
  • выполнить проточку барабанов.

В данной ситуации оптимальным решением будет купить новые барабаны. Но часто стоимость новых барабанов очень высока. При постоянной эксплуатации авто не каждому по карману дополнительные расходы. Дешевле будет вариант расточки барабанов, поэтому у автомобилистов он пользуется большим спросом. Наши сограждане чаще прибегают к этому способу решения проблемы.

Расточить или проточить — это на специальном стенде или станке методом проточки можно с рабочей поверхности устранить неровности и дефекты путем снятия или удаления слоя металла. Иногда этот процесс специалисты называют профилактическое техническое обслуживание или реставрация.

Сколько же нужно снимать? Производитель для каждой модели устанавливает допустимую минимальную толщину. Эти цифры считаются нормативно допустимыми. Если на авто установлены штатные барабаны, цифры можно найти в инструкции от производителя или в руководстве пользователя.

Стенд и станок для расточки тормозных барабанов будет вариантом решения проблемы. Не так давно автовладелец не задумывался где и каким образом производить расточку. Он просто снимал их и нес в мастерскую. Там опытный токарь, который хорошо знает свое дело, давал этой запчасти «вторую жизнь». Это был трудоемкий и сложный технологический процесс.

Расточка — это не банальное протачивание на рабочей поверхности верхнего слоя. Важно при балансировке придерживаться всех параметров относительно ступицы колеса и барабана. Сбой или неточности в одном из этапов такого процесса приведут к серьезным или к трагическим последствиям. Поэтому к таким моментам нужно подходить с большим вниманием и со всей ответственностью.

У современных мастеров СТО в распоряжении есть специальный станок, в нем возможно запрограммировать все параметры, и тогда в режиме заданной программы происходит расточка, проточка и шлифовка барабана. Это позволит в этом технологическом процессе минимизировать вероятность погрешностей и ошибок. Часто нет нужды снимать тормозной барабан с авто.

Как правило, проточка со снятием осуществляется на специализированном стенде или стационарном токарном станке для расточки барабанов. С помощью переносного станка для проточки осуществляется процесс без снятия. Возможен вариант подручными средствами самостоятельной шлифовки или расточки барабанов, хотя такой способ выглядит сомнительным в плане его дальнейшей безопасности и эффективности эксплуатации.

В результате проточки профессиональным мастером на специальном оборудовании:

  • можно реально сэкономить семейный бюджет;
  • увеличить срок эксплуатации тормозных барабанов;
  • повысить эффективность работы тормозной системы;
  • устранить биение.

А теперь подытожим:
Можно самому сделать проточку тормозного барабана. Но чтобы завершить такой процесс, нужно быть готовыми к выполнению двух условий — иметь свой токарный станок и быть токарем определенного разряда. В других случаях следует руководствоваться здравым смыслом и не рисковать.

Как осуществляется расточка тормозных барабанов

Расточка или так называемая проточка тормозных барабанов представлена в виде протачивания кромки в области рабочей поверхности барабанов с целью профилактики и предотвращения более серьезных проблем с барабанной системой. Результат процедуры – создание минимального зазора между колодкой и барабаном.

Необходимость в подобного рода профилактике возникает каждые 20-30 тысяч километром пробега ввиду активного трения деталей тормозной системы, при этом в условиях города эта цифра сокращается почти в два раза — каждые 15 тысяч километров. Проточка тормозных барабанов предполагает использование станка или специализированного стенда для удаления верхнего слоя металла, а вместе с ним уничтожаются и все неровности и дефекты на поверхности. Повторять такое профилактическое ТО можно несколько раз, пока толщина барабанов не станет минимально допустимой. Данный параметр указан в инструкции по эксплуатации.

Эффективность процедуры расточки

Использование стенда или специализированного станка для расточки тормозных барабанов имеет следующую результативность:

  • экономия бюджета ввиду отказа от покупки новых барабанов;
  • руль и тормозная педаль прекращают биться;
  • срок эксплуатации тормозных барабанов существенно увеличивается;
  • эффективность работы тормозной системы увеличивается в несколько раз.

Признаки неисправности тормозных барабанов

Проблемы с тормозной системой практически сразу дают о себе знать и их сложно не заметить. О неисправности тормозных баков свидетельствуют следующие показатели:

  • качественные показатели торможения ухудшаются;
  • руль и педаль тормоза ощутимо бьются;
  • нажатие на педаль тормоза сопровождается шумом;
  • торможение сопровождается заметными вибрациями, которые раньше не наблюдались.

Достаточно слегка притормозить после достижения небольшой скорости и сразу ощутить признаки проблемы – тряска и вибрирование автомобиля.

Поэтапное выполнение расточки

Безусловно, лучший способ решить проблему – купить новые тормозные барабаны, однако их стоимость порадует далеко не каждого водителя, а расточка считается не только более дешевым выходом, но и не менее эффективным.

Поэтапная процедура выглядит следующим образом:

  1. На первичном этапе снимается верхний слой метала – не более 0,5 мм. Делается это для диагностики общего состояния поверхности барабана, определения уровня ее изношенности и обнаружения микротрещин.
  2. На следующем этапе необходимо сгладить поверхность, выровнять ее и устранить все борозды и неровности по максимуму. Этот этап заберет еще 0,25 от толщины слоя металла.
  3. На завершающем этапе поверхность шлифуется, устраняются мелкие зазубрины и сколы, которые могли образоваться в процессе проточки. На выходе мы получаем идеально ровную поверхность и существенное повышение эффективности работы тормозной системы.

Помните, проточка способна устранить лишь неровности на поверхности, тогда как геометрические дефекты, которые стали результатом температурных перепадов, исправить не получится.

Способы расточки тормозных барабанов

Существует три способа для проведения рассматриваемой процедуры:

  1. Самостоятельная проточка подручными средствами.
  2. Использование портативного станка без снятия тормозных барабанов.
  3. Использование станка для расточки барабанов или стационарного токарного станка со снятием соответствующих деталей.

Первый из рассмотренных способов наименее приемлемый, поскольку малейшая ошибка может свести на нет результативность обработки, в итоге все равно придется обращаться к мастеру. Исключением являются те случаи, когда водитель располагает достаточным опытом для самостоятельного проведения подобных ремонтно-профилактических работ. Правильная расточка требует наличия хотя бы токарного станка и за дело должен браться опытный токарь. Современные мастерские располагают эффективным оборудованием, которое достаточно лишь запрограммировать на выполнение тех или иных профилактических работ. Разумеется, остались и мастера, которые делают все вручную – результат зависит от их опыта.

Проточка тормозных дисков и барабанов: что это и есть ли в этом смысл?

Дисковые задние тормоза по-прежнему считаются редкостью, а многие авто, как и раньше, оснащены тормозными системами барабанного типа. Данная система предусматривает наличие тормозного барабана (цилиндра), а также колодки, которые повторяют форму этого барабана. В случае торможения, колодки прижимаются к поверхности барабана и происходит торможение.

Данная система несовершенна, поэтому логично, что на смену ей пришла более совершенная, всем хорошо известная дисковая тормозная система. Одной из неприятных сторон барабанных тормозов является меньшая эффективность по сравнению с дисковыми, а также постоянная необходимость ремонта, спустя примерно 10-15 тыс. км. пробега барабанные тормоза становятся малоэффективными и требуют ремонта.

Одним из важнейших моментов является проверка состояния тормозных барабанов, со временем на их поверхности появляются бороздки из-за которых торможение становится неэффективным. Площадь соприкосновения становится меньшей, т. к. бороздки и углубления не позволяют фрикционным колодкам плотно прижаться к поверхности барабана.

Фрикционные (тормозные) колодки состоят из неоднородного материала, которой стирается и стирается неодинаково, именно поэтому в некоторых местах на поверхности тормозных дисков и барабанов появляются бороздки и канавки. Все бы ничего, но кроме снижения эффективности торможения, эти канавки становятся причиной биения, вибрации и повышенного износа колодок.

Решение такой неприятности — замена тормозного барабана или — проточка тормозного барабана. Под словом «проточка» или «расточка» подразумевается снятие или протачивание на специальном станке поверхности барабана. Результатом такой процедуры является полное выравнивание поверхности барабана, после чего их можно успешно эксплуатировать еще несколько лет.

Признаки неисправности тормозной системы автомобиля:

  • Неэффективное торможение;
  • Вибрация во время торможения;
  • Скрип или шум во время нажатия на педаль тормоза;
  • Биение педали тормоза или руля во время торможения.

Как уже говорилось выше, решение проблемы с барабаном — полная их замена или проточка. Безусловно, замена всегда лучше реставрации, однако это удовольствие не всем по карману и не всегда имеет смысл. Если тормозной диск или барабан поврежден не сильно, и специалист подтверждает тот факт, что расточка тормозных дисков возможна — следует прислушаться.

Что такое расточка тормозных дисков и барабанов?

Проточка или как многие говорят расточка – подразумевает высокоточную шлифовку с применением специального оборудования. После проведения процедуры протачивания тормозных барабанов удается устранить дефекты и многочисленные неровности, которые образовались на поверхности диска или барабана за время эксплуатации. С поверхности снимается тонкий слой металла, в результате рабочая поверхность становится идеально ровной как на новом изделии. Слой,который снимается во время проточки дисков для каждого диска свой, т. к. износ бывает разным, к тому же существуют определенные допуски относительно проточки.

Несмотря на то, что автомобили становятся все более продвинутыми и навороченными, многие автомобилисты не боятся самостоятельно чинить свои авто, вплоть до решения очень сложных вопросов, например, таких как замена распредвала или замена ступичного подшипника в домашних условиях. Сегодня в сети можно найти массу руководств и видео, которые детально рассказывают о том, как проточить тормозные диски или барабаны.

Однако при всем уважении к народным умельцам, лучше доверить расточку барабанов опытным специалистам. Дело в том, что проточка – это не какая-нибудь банальная шлифовка поверхности до ровного состояния, здесь очень важно соблюсти балансировку и не снять больше или меньше чем нужно. Если баланс будет нарушен, то установив такой барабан, во время движения вы почувствуете биение, которое не может пройти бесследно и однажды может привести к трагическим последствиям.

Когда-то проточка дисков и барабанов производилась либо «на глазок», либо с использованием штангенциркуля, поэтому и результат был соответствующим. Сегодня в эпоху тотальной компьютеризации за все процессы отвечает компьютер, который не допустит дисбаланса или неточности расточки. В компьютер специального станка вводятся необходимые данные, после чего выполняется шлифовка, проточка в автоматическом режиме согласно заданным параметрам. Кроме того, все больше ремонтных мастерских предлагают новую услугу, согласно которой снимать тормозной барабан для расточки вовсе не обязательно.

Подвидем итоги.

Расточка тормозных дисков или проточка тормозных барабанов — прекрасный способ восстановить эффективность тормозной системы и сэкономить на замене этих деталей. Если процедура будет выполняться мастером на высокоточном оборудовании с пониманием всего, что он делает и соблюдением всех правил и допусков — результат вас приятно удивит, а тормозные барабаны и диски прослужат вам, как минимум еще столько же.

Если вы сомневаетесь в компетентности мастера или подозреваете то, что результат будет положительным — не рискуйте, доверьтесь своему предчувствию и замените тормозные элементы полностью, это избавит вас от сомнений и ускорит процесс восстановления нормальной работоспособности тормозной системы. Правда это будет дороже, но как вы знаете, за все в этой жизни приходится платить. Спасибо за внимание, до новых встреч на Авто Пособие водителя. Пока!

Где можно расточить тормозные барабаны.

mr. Art Senior Member Автор темы

05.03.2010, 15:32 #9

12 лет на сайте
пользователь #126314

Подскажите, есть ли в Минске место, где растачивают тормозные барабаны?

rezident Паяльник & Отвертка TEAM

16 лет на сайте
пользователь #11835

де растачивают тормозные барабаны?

зачем? по 2 колодки будешь наклепывать потом?

mr. Art Senior Member Автор темы

12 лет на сайте
пользователь #126314

Внутренняя поверхность барабана стала похожа на стиральную доску. Новый барабан стоит 50 енотов. Не дорого, вроде, но кризис.

Вот и ищу спецов.

ИМХО если сделать профессионально и на норм. оборудовании — ничего не надо наклепывать. Ходить должны как заводские. только от новых будет отличать внутренний диаметр. Или я не прав?

rezident Паяльник & Отвертка TEAM

16 лет на сайте
пользователь #11835

mr. Art, можешь не вписаться в допуски, мах внутреннего диаметра. В итоге могут выдавить цилиндрики в самы неподходящий момент. На тормозах экономят только

Daimler Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #11599

ну-ну, уважаемые. не пугайте человека. если только сгладить неровности, то можно растачивать. сто раз так делал.

а по поводу цилиндров- ни на одной из своих машин с барабанами поршеньки невозможно было достать даже при снятых колодках, нужно было снимать цилиндры полностью с тормозного щита. а вы говорите выдавится.

а расточить можно у любого токаря за долю малую, лучше на автобазе какой-нибудь или автопарке, там и станки с соответствующими шпинделями и оправки есть разные, и токаря в курсах.

deviator Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #7464

а ничё што колодки стандартной радиусности останутся -> прижиматься будет только их малая часть.

badguy Паяльник & Отвертка TEAM

17 лет на сайте
пользователь #6556

барабаны не точат. у них рабочий слой — Daimler Senior Member

Daimler Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #11599

deviator, ну так сказано ж тут уже выше было-надо смотреть сколько металла снимается по радиусу!

а вам никогда не приходилось подпиливать новые колодки, потому как не становились? накладки колодок хороший допуск имеют по толщине как правило, а в процессе притираются точно по барабану. потому 1-2 мм на диаметре барабана никакой проблемы не сделают. проходили это уже неоднократно, и на тормозном стенде потом усилие торможения на «ровных» барабанах и новых колодках только возрастало.

Daimler Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #11599

барабаны не точат. znaika.gifу них рабочий слой — deviator Senior Member

deviator Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #7464

Daimler, нет не приходилось, саму замену дважды. Причём после первого раза тормоза так и не появились — купил пару барабанов и на всяк случай ещё раз колодки — ручник стал держать машину на хорошем уклоне на 2х счелчках. В старых барабанах была канавка примерно 1.5мм. сами ровные.

badguy Паяльник & Отвертка TEAM

17 лет на сайте
пользователь #6556

Daimler, дык это и есть рабочий слой. предельный диаметр при котором барабан считаеццо изношенным и подлежит замене всего +0,9 мм от номинального на новом.

а на жигулях и на лысой резине ездили. зимой. потому что ничего больше не было.

а у мя лично вело два раза именно барабаны. из-за износа. посему если работает — смысла точить?

Алексей-33 Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #117478

а расточить можно у любого токаря за долю малую, лучше на автобазе какой-нибудь или автопарке, там и станки с соответствующими шпинделями и оправки есть разные, и токаря в курсах.

+100 самый верный и надежный способ.

дык это и есть рабочий слой. предельный диаметр при котором барабан считаеццо изношенным и подлежит замене всего +0,9 мм от номинального на новом.

Глупость,причем абсолютная. Подъедте на любую станцию и посмотрите на машинку 10 лет отроду!Ежели там канава(выработка) будет менее 1мм на стороне я Вам ставлю пиво.

Уж чего чего а барабанов в свое время столько повидал и повозил на расточку что мама не горюй. Да и кстати часто барабан не растачивают ,а банально убирают кромку по кругу и может малость ровняют рабочую поверхность!(на дисковых тормозах тоже кромку срезают что бы колодка сразу не резалась и после установки сразу на рабочую поверхность ложилась а не резалась кромкой)

а по поводу цилиндров- ни на одной из своих машин с барабанами поршеньки невозможно было достать даже при снятых колодках, нужно было снимать цилиндры полностью с тормозного щита. а вы говорите выдавится.

С легонцой выдавливаются цилинрики банальным нажатием на педаль тормоза при снятых колодках!Точно также и в суппорте цилиндр вылезет ежели на тормоз нажать при снятой колодке.

Читать еще:  Чем лучше очистить салон автомобиля своими руками?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector