Как промовилить машину своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как промовилить машину своими руками?

Мовиль: виды, какой лучше и обработка авто своими руками

Образование коррозии на кузове автомобиля может привести не только к потере внешнего вида машины, но при длительном воздействии и к полному разрушению тонкого металла по всей площади. Если двигатель или трансмиссия после капитального ремонта, по основным характеристикам практически не отличаются от нового состояния, то устранить многочисленные очаги ржавления металла бывает очень непросто, а порой и экономически нецелесообразно.

Намного проще предотвратить разрушение металлического кузова, чем затем пытаться залатать сквозные отверстия с помощью сварки или шпаклёвки. Одним из самых эффективных средств для профилактики образования коррозии на кузове автомобиля является мовиль.

Антикор пользуется заслуженной популярностью среди автолюбителей. Как наносить мовиль на металлическую поверхность, а также какой мовиль лучше для авто будет подробно описано в статье.

Что такое «Мовиль»?

Многие автомобилисты называют мовилем любое антикоррозийное средство для автомобиля, но это неверно. Оригинальный мовиль в своём составе, содержит следующие компоненты:

  • Моторное масло.
  • Олифу.
  • Антикоррозийные вещества.

Если препарат от коррозии имеет отличный состав, то он не может называться мовилем. Средство для предохранения кузова от ржавчины, под оригинальным названием «Мовиль», было одновременно разработано научно-исследовательскими институтами находящимися в Москве и Вильнюсе, за что и получило своё название по первым буквам этих городов.

Антикор был изобретён в прошлом столетии, но несмотря на огромный ассортимент различных средств от коррозии представленных на российском рынке, это антикоррозийное средство и сегодня пользуется повышенным спросом у владельцев автомобилей, за счёт небольшой стоимости и высокого качества.

Чтобы знать какой выбрать мовиль для авто и как пользоваться этим антикоррозийным средством, необходимо определить какой вид данного средства от ржавчины приобрести для обработки кузова.

Виды антикора

Виды мовиля для авто представлены в 3 категориях:

1. Аэрозоли являются наиболее популярными и удобными средствами для нанесения антикоррозийного состава.

Цена баллончика объёмом 520 мл колеблется в районе 200 — 300 рублей. Обработка кузова автомобиля с помощью такой упаковки, обойдётся автомобилисту значительно дороже, по причине находящегося внутри баллончика газа, с помощью которого происходит распыление.

Неудобство использования такого вида антикора, может также заключаться в необходимости держать баллон в вертикальном положении, поэтому для антикоррозийной обработки лучше приобрести баллончик оснащённый специальной трубкой с распылителем на конце.

2. Жидкий мовиль является недорогим вариантом для использования в качестве антикоррозийной обработки. Стоимость канистры объёмом 3 литра, составляет всего 300 — 400 рублей.

Консистенция жидкого состава позволяет осуществить эффективную обработку скрытых полостей. Средство легко наносится в пороги и внутренние полости дверей. Получить максимально ровное распределение вещества внутри скрытых полостей можно с помощью оригинальной шарообразной насадки, которая позволяет обработать каждый квадратный сантиметр внутренней площади металлических элементов кузова.

3. Пастообразный мовиль, наиболее часто реализуется в жестяной или пластиковой упаковке, в виде банок.

Стоимость такого препарата для обработки автомобиля составляет около 200 руб. за упаковку массой 0,86 кг. Средство наносится на обрабатываемую поверхность с помощью кисти, а для обработки внутренних полостей производится разбавление с помощью растворителя.

После того, как средство для обработки кузова автомобиля будет выбрано, необходимо произвести тщательную подготовку поверхности кузова, на которую будет нанесён антикоррозийный состав.

Подготовка автомобиля

Наиболее часто, антикоррозийной обработке подвергается днище автомобиля. Эта часть кузова наиболее подвержена разрушительным процессам, особенно когда приходится эксплуатировать автомобиль при высокой влажности.

Механические повреждения от камней и песка из под колёс, также приносят значительный урон нижней части кузова автомобиля. Антикоррозийной обработке с помощью мовиля подвергаются следующие
элементы кузова:

  1. Лонжероны.
  2. Пороги пола.
  3. Карманы дверей.
  4. Передние и задние арки.
  5. Центральные стойки.
  6. Кожухи фар.

Все перечисленные места должны быть правильно подготовлены. Прежде всего, необходимо тщательно очистить обрабатываемую поверхность от грязи и пыли. Для этой цели можно воспользоваться портативной автомойкой с добавлением специальных моющих веществ, которые позволят очистить поверхность не только от грязи, но и маслянистых отложений.

После тщательной очистки. поверхность на которую будет нанесён мовиль необходимо избавить от влаги. Если обработка осуществляется в летнее время, то достаточно просушить автомобиль на открытом воздухе в течение нескольких часов. В холодное или сырое время года для устранения влаги нужно воспользоваться компрессором. Продувка сжатым воздухом позволит надёжно удалить влагу с поверхности, после чего можно будет нанести рабочий раствор на металлическую поверхность без каких-либо препятствий.

После очистки поверхности днища автомобиля от загрязнения, следует осмотреть лакокрасочное покрытие нижней части кузова. Если будут выявлены места отслоений лакокрасочного покрытия или вспучивание краски, то такие участки необходимо зачистить с помощью металлической щётки или крупной наждачной бумагой. При обнаружении очагов ржавчины на днище автомобиля, такие места также должны быть правильно обработаны перед нанесением мовиля.

Для удаления коррозии можно также воспользоваться наждачной бумагой либо шлифовальной машинкой.

Когда металлическая поверхность будет очищена, её следует обработать любым преобразователем ржавчины, для того чтобы остановить разрушительный процесс в металле.

После окончания всех подготовительных процедур, можно приступать к непосредственному нанесению антикоррозийного состава на днище автомобиля.

Как наносить «Мовиль»

Обработка авто мовилем своими руками может быть осуществлена в условиях гаража, при этом не потребуется использовать дорогостоящее оборудование. Какой инструмент для обработки кузова понадобится для нанесения антикоррозийного средства, зависит от его консистенции.

Жидкий мовиль намного практичнее наносить с помощью распылителя. Если нет возможности использовать жидкое средство или неизвестно чем разбавить мовиль до нужной консистенции, следует воспользоваться небольшой кистью.

Если необходимо разбавить мовиль, то это сделать совсем несложно. Для этой цели можно успешно применить «Уайт-спирит» или растворитель «646».

Антикор наносится на заранее подготовленную поверхность равномерным слоем. Эксплуатировать транспортное средство можно только спустя несколько дней после окончания антикоррозийной обработки.

Меры предосторожности

  1. Мовиль содержит в своём составе вещества, вдыхая пары которых, можно получить отравление, поэтому проводить работы рекомендуется на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Чтобы после нанесения можно было безопасно пользоваться автомобилем, необходимо также знать сколько сохнет мовиль. Антикоррозийное средство высыхает очень долго, поэтому в течение, как минимум 3 дней будет ощущаться неприятный запах в салоне автомобиля. Чтобы не получить отравление растворителями и другими летучими веществами, после нанесения вещества, следует отказаться от управления машиной в течение нескольких дней.
  3. Кроме отравления парами, при проведении обработки можно получить ожёг от попадания рабочего состава на открытые участки кожи или в глаза, поэтому антикоррозийные работы рекомендуется производить в закрытой одежде и перчатках. А при использовании аэрозольных баллончиков или распылителя, пользоваться защитными очками.

P.S. Бывает непросто решить — какой выбрать мовиль для авто. Рынок запчастей и автохимии является очень привлекательным для нечестных граждан, которые ради наживы производят подделки низкого качества, и реализуют их на бескрайних просторах нашей страны.

Чтобы обезопасить себя от приобретения некачественно средства для антикоррозийной обработки, при выборе антикора следует полагаться на отзывы знакомых и друзей, которые уже использовали данное средство для обработки автомобиля.

Антикоррозийная обработка автомобиля

Базовая антикоррозийная обработка автомобиля, как правило, выполняется производителем еще на заводском конвейере. Но многие автовладельцы, купив новую машину, стараются защитить её, проводя дополнительную антикоррозийную обработку своими руками. И опыт показывает, что такой вид технического обслуживания оправдан на все 100%.

Стоит отметить, что антикоррозийная обработка автомобиля – работа не такая сложная, как может показаться на первый взгляд, и вполне выполнима своими силами.

На видео в конце статьи подробно рассказано и показано, как выполняется профессиональная антикоррозийная обработка по технологии Tectyl.

Проведя обработку автомобиля самостоятельно, можно немало сэкономить. Главное, чтобы на этом ваша борьба с коррозией не заканчивалась. Не забывайте, что антикоррозийную обработку авто необходимо обновлять каждые два года.

Для чего проводят антикоррозийную обработку автомобиля

Все автомобили, независимо от модели, класса и условий эксплуатации, подвержены коррозии. Образно говоря, уже с момента схода с конвейера каждую машину преследует злейший враг – ржавчина. При регулярном пренебрежении должным уходом, любая машина может дойти до состояния, подобного экземпляру на фото выше.

Несмотря на то, что каждый завод-изготовитель обрабатывает выпускаемые авто от дальнейшего старения и ржавения специальной антикоррозийной мастикой (а некоторые детали даже покрывают цинком), этого все равно оказывается недостаточно. Летящий из под колес песок, работающий как пескоструй, щебень, вызывающий сколы от попадания в ямы на дороге, и прочее – дают о себе знать очень скоро.

Усугубляется ситуация зимой, когда дороги посыпаются ещё и химическими реагентами. Входящие в их состав щелочь и соль разъедают железные кузовные детали машин в ускоренном темпе. Так что антикоррозийная обработка кузова, при желании сохранить и уберечь свой автомобиль от коррозии, вещь действительно очень важная.

Конечно, гнилой кузов можно будет восстановить, но по стоимости это сопоставимо с покупкой подержанной машины. Именно коррозия кузова определяет срок службы автомобиля, поэтому ждать появления сквозных дыр не стоит.

Основная цель дополнительной антикоррозийной обработки еще новой машины, выполняемой владельцем либо своими руками, либо на специализированной станции – как можно дольше сохранить целостность заводского защитного покрытия.

Читать еще:  Как сделать антенну в авто своими руками?

Даже при заводской антикоррозийке, дополнительная полная антикоррозионная обработка автомобиля будет не лишней, поскольку она направлена на длительное сохранение первоначального внешнего вида машины и прочности металла. По времени эта процедура занимает 3-4 часа, если она выполняется квалифицированными специалистами с применением профессионального оборудования.

Опытные мастера советуют не реже одного раза в полгода проверять состояние антикоррозийного покрытия машины. Во время же ремонта или замены запчастей кузова (например, после аварии) антикор нужно возобновлять в обязательном порядке.

Первая антикоррозийная обработка автомобиля

Первую антикоррозийную обработку лучше все же проводить в специализированной мастерской, в которой опытные мастера кроме непосредственно самой обработки автомобиля, также просверлят все необходимые отверстия и установят подкрылки на свои места. Но при желании и определенной сноровке эти операции можно выполнить и своими руками.

Во время первой антикоррозийной обработки допустимо использовать и недорогие материалы отечественного производства. Для обработки днища в качестве антикора чаще всего применяют Мовиль или аналогичные ему составы. Более подробно об этом читайте в материале: Чем обработать днище автомобиля?

Наиболее уязвимые места для коррозии – это пороги, короба над кронштейнами под домкрат, поперечины и усилители со стороны днища, закрытые с торцов лонжероны и двери – они требуют особенно тщательной обработки.

Антикоррозийная обработка автомобиля изнутри происходит через специальные технологические отверстия, то есть без разборки кузова и дверей. В руководстве по техническому обслуживанию вашего авто должна быть схема антикоррозионной обработки с указанием всех скрытых полостей и способов доступа к ним.

В эти места необходимо распылять Тектил (Tectyl) из аэрозольного баллончика, потому что, в отличие от аналогичных продуктов, он имеет гибкую трубку с распылителем, при помощи которой достаточно удобно обрабатывать скрытые полости.

На станциях техобслуживания антикор в скрытых полостях наносят методом безвоздушного распыления под давлением 6-8 атмосфер. Во время подачи состава происходит его смешивание с воздухом и образуется некий туман, после высыхания которого получается тончайшее, но при этом с высокой степенью защиты антикоррозийное покрытие. К тому же совершенно прозрачное.

В колесные арки после проведения антикоррозийной обработки обычно устанавливают пластиковые подкрылки. Но последний “писк” – это так называемые жидкие подкрылки, которые представляют собой вязкую пасту, наносимую прямо на кузов и после застывания превращающуюся в подобие пластмассы.

Вот ещё несколько хитростей и полезных советов, которые помогут при проведении антикоррозийной обработки автомобиля:

  • Особое внимание следует обратить на равномерность нанесения мастики: слишком тонкий слой будет недостаточно прочным и начнет быстро разрушаться под ударами мелких камешков, а чересчур толстый – будет растрескиваться и отслаиваться под воздействием вибрации.
  • Наиболее оптимальная толщина антикоррозийного покрытия – примерно полтора-два миллиметра. При этом расход мастики составит около 4-5 килограмм на один автомобиль.
  • До появления первых признаков коррозии, механические свойства защитного слоя важнее антикоррозийных.
  • Нелишним будет покрыть изнутри весь пол слоем противошумной мастики БПМ-1.
  • Сняв резиновые заглушки в торцах порогов, вы можете существенно продлить срок службы последних. При установленных подкрылках грязь и мусор в эти отверстия все равно не попадает, а сквозная вентиляция порогов во время движении автомобиля пойдет им только на пользу.

Проводить антикоррозийную обработку автомобиля можно в любое время года.

Повторная антикоррозийная обработка автомобиля

Повторная антикоррозийная обработка автомобиля обычно проводится раз в два года. При этом, крышки капота и багажника, усилители моторного отсека, багажника и пола со стороны салона можно обрабатывать реже.

Подготовка машины к нанесению антикора и сам процесс обработки заключается в следующем:

  1. Перед повторной антикоррозийной обработкой, в первую очередь, нужно хорошо вымыть автомобиль и прочистить все дренажные отверстия.
  2. Советуем обратить особое внимание на большое количество скрытых полостей и карманов – в них скапливается много грязи, которая со временем приводит к появлению коррозии (читайте подробнее о том, как правильно мыть машину).
  3. После мойки автомобиля, его необходимо высушить, и только после этого приступать к антикоррозийной обработке.
  4. Протрите бензином участки днища с поврежденным, растрескавшимся или отслоившимся антикором и нанесите свежий слой антикоррозийного материала.
  5. Особое внимание обратите на арки крыльев и участки по периметру подкрылков.

Если обработка производилась нерегулярно, то в некоторых местах (обычно на днище машины) заводской антикор может быть поврежден до металла. Тут и появляются рыжие пятна, которые за 2-3 года проедают железо насквозь.

В этом случае, перед нанесением антикоррозийного покрытия должна быть проведена достаточно трудоемкая работа по удалению ржавчины, которую выполняют либо механическим способом (абразивными шкурками), либо при помощи химических составов (преобразователи ржавчины), либо электрохимическим способом. Подробно об удалении ржавчины мы рассказывали здесь.

Зачищенные до металла участки кузова нужно обязательно прогрунтовать, после чего можно наносить антикоррозийную мастику.

При выборе мастики для повторной обработки днища автомобиля в первую очередь следует обращать внимание на ее антикоррозийные свойства и лишь потом на механическую прочность.

Если же вы решите выполнить повторную антикоррозийную обработку на специализированной станции, то не забудьте предварительно снять подкрылки, иначе колесные ниши останутся не обработанными. Также рекомендуем ознакомится с советами о том, какой автосервис выбрать.

На видео, представленном ниже, очень наглядно показано, как выполняют антикоррозийную обработку на фирменной станции техобслуживания.

Видео: профессиональная антикоррозийная обработка автомобиля

Чем лучше обработать автомобиль от коррозии: ТОП-9 лучших средств

Описания наиболее качественных средств для обработки автомобиля от коррозии: топ-9 составов, характеристики, плюсы и минусы. Видео про антикор своими руками.

Содержание статьи:

  • Типы антикоров
  • Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля
  • Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова
  • Видео про антикор своими руками

Антикоррозийная обработка кузова остается самой надежной защитой автомобиля от преждевременного старения. Далеко не все производители используют метод горячего оцинкования при производстве своих моделей. Если первые очаги коррозии на порогах и арках европейских автомобилей можно заметить через 3-4 года, то машины из Китая начинают гнить через 1,5-2 года.

Какие средства антикоррозийной защиты можно использовать для днища, порогов, колесных арок и скрытых полостей? Предлагаем ТОП-9 лучших средств для обработки автомобиля от коррозии.

Типы антикоров

Современный рынок предлагает сотни средств для обработки металлических частей кузова от преждевременной коррозии. Для внутренних и внешних поверхностей используются различные классы антикоров. Составы для внутренних карманов днища, лонжеронов, стоек вытесняют влагу из закрытой полости и имеют высокий показатель эластичности.

Материалы не твердеют, покрывают внутреннюю поверхность защитной пленкой. Обработка происходит с помощью пневматического пистолета, если средство в банке, или аэрозольным баллоном через техническое отверстие антикор заливается в полость. Основным компонентом при производстве такой защиты остаются парафин, масло, силикон.

Антикоррозийные средства для внешней обработки кузова: днище, колесные арки, внешняя часть порога имеют плотный состав, в качестве материала используется битумная мастика, каучуковая основа, органические и синтетические смолы.

Состав создает плотную эластичную пленку толщиной от 1 см, которая препятствует проникновению солевых реагентов, защищает днище и пороги от механического повреждения летящим гравием во время передвижения.

Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля

Dinitrol 479

Dinitrol 479 изготавливается на основе синтетической резины с добавлением полиуретанового клея, ингибиторов коррозии. Антикор немецкого производителя отличается высоким качеством и долгим сроком работы – защищает металл до 3 лет. Аэрозольным средством чаще покрывают колесные арки и пороги.

Цена защиты достаточно высока, для полной обработки днища потребуется 7-8 баллонов. Антикор имеет высокую адгезию, при распылении образуется большое количество микропузырьков воздуха, которые после застывания обеспечивают шумоизоляцию колесных арок.

Чтобы обеспечить надежную защиту кузова, необходимо провести полный комплекс подготовительных работ. Все антикоры Динитрол требуют качественно подготовленной поверхности, поэтому состав рекомендуется использовать для новых авто.

Tectyl UA VE20050

Водостойкий антикор для днища производства Нидерландов. Средство выпускается в аэрозольных баллонах и пятилитровых ведрах. Для полной обработки днища под кисточку выбирается фасовка в ведре, цена – от 3000 руб.

Антикор изготовлен на основе битума с добавлением минерального масла, кальциевого мыла и растворителя уайт-спирита. Состав образует эластичную защитную пленку, которая вытесняет влагу, консервирует возможные очаги ржавчины. Благодаря высоким показателям адгезии и эластичности предохраняет днище от царапин гравием, препятствует проникновению солевых реагентов зимой.

Tectyl UA VE20050 имеет длительный срок работы, сохраняет эластичность внутреннего слоя при температуре минус 30 градусов. Часто используется для автомобилей старше 7 лет, имеет в составе высокий процент ингибиторов коррозии, которые останавливают ржавчину.

Мастера рекомендуют наносить Tectyl в 3 слоя или использовать дополнительно битумную мастику для внешнего слоя, поскольку средство, нанесенное в 1 слой, не обеспечит достаточную защиту от механических повреждений.

Hi Gear

Антикоррозийный состав для обработки порогов, лонжеронов и арок. В материале используется синтетическая резина, полимеры, ингибиторы коррозии. Средство наиболее эффективно при обработке сварных швов, состав обеспечивает герметичность поверхности, консервирует ржавчину, сохраняет свойства до 3 лет.

Выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому не используется для полной обработки днища. Наносить антикор рекомендуется минимум в два слоя.

Несмотря на высокую адгезию и стойкость к химическим реагентам, эластичная пленка пробивается гравием при движении на высокой скорости. Состав Hi Gear считается лучшим шумоизолятором для колесных арок.

Читать еще:  Как сделать центральный замок своими руками?

Liqui Moly 6112

Один из лучших битумных антикоров на рынке для обработки днища. Выпускается в литровых ведрах, способ нанесения – пневматический пистолет. Вязкий состав с большим количеством летучих соединений быстро заполняет микротрещины, после высыхания остается эластичным.

Аэрозольный состав Liqui Moly Unterboden-Schutz Bitumen schwarz чаще используется для защиты колесных арок и порогов на новых автомобилях. Наносится в 2 слоя, требует тщательной подготовки поверхности.

Body 930

Комплексную защиту днища обеспечит антикор Body 930 производства Греции. Состав наносится на внешние поверхности кистью или пистолетом. Body 930 относится к бюджетным средствам защиты, цена 5-литрового ведра – 1700 руб.

Антикор имеет высокую адгезию, после высыхания создает прочную защитную пленку толщиной не менее 1 см. Состав устойчив к химическим соединениям, препятствует проникновению влаги.

Единственный недостаток средства – срок службы не более 1,5 лет.

Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова

Dinitrol

Антикор Динитрол для внутренних полостей образует прочную эластичную пленку, легко проникает в микротрещины, не стекает при высоких температурах. В состав антикоррозийной защиты входят синтетические компоненты, не агрессивные к лкп и резиновым деталям. Благодаря ингибиторам коррозии состав надежно консервирует имеющуюся ржавчину.

Производитель рекомендует наносить антикор в один слой, повторное нанесение можно проводить через год, используя состав «Динитрол 1000», не счищая и не удаляя первое покрытие.

Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung

Отличительная особенность антикора для внутренних полостей у состава от «ЛиквиМолли» – хорошие проникающие свойства. Достаточно один раз распылить аэрозоль, чтобы получить полноценную защиту металла.

Ремонтники рекомендуют использовать антикор для внутренних карманов порога и лонжеронов, но не применять для обработки колесных арок. Hohlraum-Versiegelung образует очень тонкую пленку после застывания, для колесных арок потребуется использовать дополнительное защитное средство, устойчивое к механическим поврждениям.

В основе состава – слабо тиксотропная жидкость с высокими водоотталкивающими свойствами, после высыхания образуется прочная эластичная пленка. Антикор поникает в ржавчину и консервирует очаги коррозии. Благодаря стойкости к соли срок работы защиты – до 2 лет.

Tectyl

Компания Tectyl выпускает составы для антикоррозийной обработки внутренних полостей кузова в аэрозольных баллонах объемом 600 мл. Одного баллона хватает на карманы порогов, двери, лонжероны. Средство имеет один из самых высоких показателей адгезии, не стекает с поверхности, быстро проникает в закрытые пазы и образует защитную пленку толщиной до 3 мм.

При этом состав надежно защищает поверхность от влаги, не разрушается от солевых и химических реагентов длительное время. Средний срок работы – 3 года.

Мовиль

Проверенный временем и тысячами автомобилистов антикор Мовиль продолжает пользоваться популярностью. Это одно из самых востребованных средств для обработки скрытых полостей для авто возрастом более 7-10 лет. Состав быстро проникает в микротрещины, имеет средние показатели адгезии, устойчив к перепадам температур, не разъедает автоэмаль и резиновые детали.

Главный недостаток бюджетного антикора – недостаточно активное проникновение в уже имеющуюся ржавчину. Если в лонжероне или пороге есть очаг коррозии, Мовиль его не законсервирует, но приостановит распространение. Если заливать средство внутрь порога, потребуется периодически обновлять покрытие – масляная основа способствует постепенному стеканию антикора.

Заключение

Выбирая средство для обработки автомобиля от коррозии, необходимо учитывать, что покрытие обеспечит надежную защиту кузова только после тщательной подготовки поверхности. Нужно вымыть кузов, удалить очаги ржавчины, тщательно высушить и только потом приступать к распылению антикора.

Видео про антикор своими руками:

Надежные и недорогие способы защиты от коррозии — экспертиза ЗР

Многие заботятся лишь о наружных панелях кузова машины, забывая о состоянии скрытых полостей и днища. А ведь именно там раньше всего зарождается коррозия. Владельцам подержанных машин важно изучить нюансы антикоррозийной обработки автомобиля.

Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять. Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.

Подпольщики

Кроме видимого износа лакокрасочного покрытия нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Беда таких зон — неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.

Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит — катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.

Перед нанесением защитных покрытий днище и скрытые полости немолодого автомобиля промывают и просушивают. Эта процедура сама по себе значительно отодвигает момент появления серьезной коррозии, поскольку избавляет поверхности от агрессивного электролита.

Для защиты кузова применяют два основных метода антикоррозийной обработки.

Канадский подход

На территории Канады преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий появлению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты кузова, хотя он был изобретен в Скандинавии.

Метод подразумевает заливку ML-масел (аналоги привычного мовиля и популярного средства «Раст Стоп») в скрытые полости всего кузова через существующие заводские технологические отверстия и дренажи. Проника­ющие составы хорошо пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, надежно изолирующей от контакта с воздухом. Этими же материалами покрывают днище снаружи.

ML-метод не требователен к качеству подготовки кузова и прощает массу ошибок при нанесении состава. В той же Канаде днище не моют полноценно, а лишь сбивают крупные шматки грязи. Применяемые ML-масла обладают отличной проникающей способностью и хорошо пропитывают поверхности и швы даже в таких условиях.

Их можно наносить и поверх любой ржавчины — в состав включены ингибиторы (замедлители химической реакции) коррозии. Но для достижения максимального эффекта днище и его скрытые полости лучше промыть полноценно.

Недостаток ML-масел — низкая механическая прочность. В скрытых полостях они держатся годами, а на открытых поверхностях довольно быстро стираются.

Производители химии разрабатывают и схемы обработки машин конкретных моделей. На них указаны заводские технологические отверстия и дополнительные, которые предлагается просверлить, чтобы полноценно залить все скрытые полости. На деле сервисмены редко дырявят кузов — хотя бы потому, что владельцы часто бывают против. В большинстве случаев дополнительные отверстия не так уж и нужны для полноценной обработки. Кстати, эти схемы полезны для изучения структуры конкретного кузова, особенно когда на обработку приезжает редкая модель.

ШВЕДСКИЙ ОТВЕТ

Аббревиатурой ML обозначают антикоррозийные составы для скрытых полостей кузова автомобиля, а также метод обработки. За этими буквами стоят два автора: шведская автомобильная ассоциация Motormannen и идеолог направления Свен Лаурин. В конце 50‑х годов прошлого века одна из специализированных компаний предложила владельцам машин новую услугу — полную обработку кузова ML-методом. Хотя впервые эту технологию опробовали на 20 лет ­раньше.

Шведская родословная объясняется непростым местным климатом, ускоряющим процессы коррозии железа. В глобальном масштабе с этой проблемой столкнулись энергетики, когда в стране стали активно строить высоковольтные мачты. Их трубчатые конструкции гнили изнутри с ужасающей скоростью. Тогда-то Лаурин и предложил свой метод — через существующие или просверленные отверстия заливать в скрытые полости антикоррозийные масла.

Мовиль, советский аналог шведских ML-масел, получил созвучное название случайно. Этот состав разработали гораздо позже ученые Москвы и Вильнюса, русская и литовская столицы и дали средству имя. В те времена было модно изобретать забавные сокращения и аббревиатуры.

Старый Свет

Второй подход — европейский, более серьезный. Вдобавок к обработке скрытых полостей ML-маслами на открытые панели днища и колесные арки наносят твердые (битумные) защитные составы. Такой метод более требователен к качеству подготовительных работ. Важно полноценно отмыть открытые панели днища, иначе битумные составы быстро отслоятся.

Главное достоинство битумных покрытий — высокая механическая прочность. Различные их типы, например состав для жидких подкрылков или для панелей днища, способны долго защищать металл от внешнего воздействия.

Битумные покрытия допустимо наносить на ржавчину, но с оговорками. Если коррозия поверхностная, пораженное место на всякий случай пропитывают ML-маслом и уже после этого наносят твердый состав. При более глубокой послойной ржавчине пропитка ML-составом может не помочь. Причем развитие коррозии не удастся контролировать, ведь битумные покрытия, в отличие от ML-масел, непрозрачные. Поэтому мастер в каждом конкретном случае оценивает степень поражения ржавчиной и возможность нанесения поверх нее битумного покрытия.

Для обработки днища битумным составом действуют те же ограничения, что и с ML-маслами. При попадании на выпуск битум, как и ML-масла, можно снять растворителями, но придется потратить гораздо больше времени и сил.

ОПАСНАЯ ЭКОНОМИЯ

На рынке представлено огромное количество фирм, предлагающих свои антикор-составы. У всех продуктов сопоставимое качество, однако следует отдавать предпочтение известным игрокам, к примеру: Tectyl, Noxudol, Dinitrol, Waxoyl.

Фирменная химия не самая дешевая, зато она многократно проверена. Именно с ней работают специализированные сервисы, повидавшие результаты использования продукции сомнительных производителей. Некачественные продукты не защищают, а убивают кузов. К примеру, левые ML-масла вместо того, чтобы глубоко пропитывать поверхности и швы, создавая защитный слой, действуют наоборот. Они имеют очень низкую текучесть, забивают дренажи, а также образуют толстую мембранную пленку, под которой коррозия лишь ускоряется. А у дешевых битумных составов крайне низкий срок службы. Быстро высыхая и растрескиваясь, они в какой-то степени защищают кузов от механических воздействий, но не от коррозии.

Читать еще:  Как сделать полировку автомобиля своими руками?

Предвыборная агитация

При круглогодичной эксплуатации машины в крупном городе, где зимой дороги активно поливают реагентами, первые внешние признаки внутренней коррозии проявляются примерно после пяти лет или 100 000 км пробега. Самый экономный способ заметно продлить срок жизни кузова — каждые 50 000–70 000 км мыть днище и его скрытые полости. В Москве эта услуга стоит 2000–3000 рублей.

В идеале стоит дополнить первую мойку днища обработкой его скрытых полостей. Причем при следующем визите, например через 50 000 км, уже не обязательно промывать внутренние полости и повторно заливать в них ML-масло — там оно «живет» очень долго. Такая комплексная обработка сэкономит приличную сумму. Например, за 8000–9000 рублей полноценно помоют днище, обработают скрытые полости и нанесут ML-масла на открытые панели.

Такой вариант подходит для обычной городской эксплуатации. На открытых поверхностях при таких условиях ML-масла выдерживают 20 000–30 000 км пробега. А если днище закрыто пластиковыми щитками, состав прослужит значительно дольше. Возможен и комбинированный подход. Незащищенные и особо подверженные «пескострую» зоны покрывают битумным составом. Владелец, желающий своей машине долгой жизни, может «обливать» ее ML-маслами каждый год поверх старых покрытий.

Обработка битумными материалами имеет смысл при эксплуатации в тяжелых условиях и очень больших годовых пробегах. Этот вариант подойдет любителям езды по бездорожью и владельцам коммерческого транспорта, а также участникам любительских гонок. Он годится как для подержанных, так и для новых машин. Битумное покрытие днища, если не убивать его активно, служит по пять — семь лет. То есть его вполне хватит на среднестатистический срок владения машиной. После износа битумного покрытия его частично счищают и наносят свежий слой. Пакет услуг, включающий мойку, обработку скрытых полостей ML-маслами и нанесение битумного покрытия на днище, оценивается в сумму около 15 000 рублей.

Расходы на защиту кузова сопоставимы с тратами на техническое обслуживание машины — комплексная обработка ML-маслами и обработка битумными составами стóят как первое и второе ТО соответственно. Обычно достаточно потратиться на антикор-обработку лишь раз-другой — ­ эти вложения отбиваются при продаже авто­мобиля.

ОДНОЙ КРОВИ

Битумные материалы для защиты панелей днища и подкрылков имеют единую основу, но отличаются друг от друга, скажем так, пакетами присадок. Их добавляют ради повышения механической прочности покрытия в зоне активного внешнего воздействия — например, на арках колес. Для этого в базовую основу включают армирующий наполнитель — резиновую крошку. Соответственно, подобный состав будет дороже. Такое покрытие можно наносить и на другие части кузова. Скажем, на пороги, подверженные сильному «пескострую» от колес.

Производители поставляют составы для жидких подкрылков в различной таре и разной консистенции, но с одинаковыми характеристиками. Благодаря этому сервисы могут использовать наиболее удобное оборудование для работы с ними. Густые составы наносят кистью в несколько слоев, а жидкие — распылителем или европистолетом. Более тягучий материал можно развести растворителем, чтобы применить любое подручное оборудование.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию Антикор.рф.

Пошаговое описание: как правильно пользоваться мовилем для защиты авто

Сохранить кузов от коррозии – одна из основных задач любого автовладельца, который мечтает продлить срок службы своего железного коня. Многие с этой целью применяют мовиль для авто, но как им пользоваться, чтобы консервант реально помог защитить металл от контакта с влагой? Интересно, что многие пытаются сделать состав самостоятельно в домашних условиях.

Что это такое

Натуральный мовиль – специальный консервант, который препятствует контакту металлической поверхности со влагой, имеющейся в окружающей среде.

Мовилем в виде спрея обрабатывают полости

Существуют и прочие аналоги средства, но они отличаются по составу. Свое наименование данный продукт получил от сочетания первых слов двух столиц – Москвы и Вильнюса. Это неспроста, ведь именно в НИИ, расположенных на территории данных городов, была разработана оригинальная рецептура.

Стандартный состав средства

В классическую правильную рецептуру мовиля должны входить строго определенные ингредиенты:

  • олифа;
  • моторное масло;
  • антикоррозийные присадки, срабатывающие как преобразователи ржавчины.

Обязательно соблюдайте меры предосторожности

Принцип воздействия прост – на поверхности появляется пленка из масла, предотвращающая образование коррозии. Регулярное и правильное использование мовиля помогает существенно замедлить процесс превращения машины в непотребный кусок железа.

Для обработки каких поверхностей подходит

Мовиль используется для нанесения на различные металлические поверхности, в том числе покрашенные и покрытые лаком. Также владельцы используют мовиль для скрытых полостей кузова автомобиля, например:

  • передних стоек крыши, на которых собираются осадки;
  • порогов, через отверстия которых постоянно проникает влага;
  • скрытых полостей в багажном отсеке;
  • дверей;
  • участков, где крепятся уплотнители.

Обработка скрытых полостей кузова

А вот использовать вещество в чистом виде на некоторых открытых запчастях и днище автомобиля не рекомендуется, поскольку он не обладает достаточным запасом прочности. Исключение составляют специальные виды мовиля.

Изнутри салона мовиль не наносим

Пошаговая инструкция по применению

Легкодоступный всем автовладельцам мовиль нужно уметь правильно использовать, чтобы он дал максимальный эффект по защите от коррозии. Главное — соблюдать технику безопасности и общую технологию процесса.

Что нужно

Перед тем как пользоваться мовилем, учтите рекомендуемый температурный режим. Лучше применять продукт при показателях на термометре выше +10 °С и ниже +30°С.

Для обеспечения доступа к удаленным местам лучше покупать аэрозоль с трубкой. Она предоставит возможность добраться до нужных швов и впадин. Также для распыления жидкой структуры мовиля успешно применяется пистолет со шлангом.

При помощи трубки добираемся до труднодоступных мет

Подготовка авто

В первую очередь необходимо подготовить автомобиль. Область будущей обработки должна быть очищена от загрязнений и частичек пыли. Для удаления маслянистых пятен следует применять особые растворы.

Если обрабатываемый участок уже покрыт ржавчиной, ее следует очистить с применением наждачки или шлифовальной машинки. Также стоит убрать растрескавшуюся или отслоившуюся краску.

Обязательно зачищаем ржавчину перед нанесением антикора

Меры предосторожности

Обязательно соблюдайте технику безопасности:

  • Обработку нужно проводить в помещении, которое будет проветриваться. Доступ свежего воздуха должен идти в постоянном режиме.
  • Работу необходимо проводить в специальной одежде. Если раствор попал на кожу – незамедлительно промойте участок уайт-спиритом или водой.
  • Сохнет мовиль долго, а потому не стоит пользоваться автомобилем в течение 3 дней после обработки.

Обрабатываем в спецодежде с респиратором

Описание процесса

Обработка каждого участка машины имеет свои особенности. Как обрабатывать машину и ее основные элементы:

Мовиль хорош и для багажника

  1. Обработка скрытых участков. Для начала необходимо отсоединить все конструкции, которые будут мешать процессу. Затем следует промыть и просушить полости. К баллончику для распыления вещества присоединяют насадку.
  2. Обработка днища. Транспорт промывают, а затем устанавливают на возвышенность или подъемник. Очистите все области, где есть ржавчина. Не забудьте закрыть подачу топлива в систему. Высушите участок, и в 2 – 3 слоя нанесите вещество. Для этой манипуляции используйте кисть. Затем высушите все и соберите вновь в прежнее положение.
  3. Для порогов. Это трудоемкий процесс. Нужно частично разобрать весь салон, убрать пластиковые элементы. Завести тонкую насадку от баллончика непосредственно в отверстие и распылением потратить не меньше 1/3 содержимого на каждое отверстие.
  4. Обработка дверей. Их необходимо помыть, снять карты, если есть провода, то отсоединить и их. Затем двери высушивают и наносят мовиль. Установить элементы необходимо после того, как все высохнет.
  5. Обработка арок. Также необходимо предварительно все очистить, открутить и нанести раствор стандартным образом, как на легкодоступные места.

Для удобства обработки дверные карты нужно снять

Сколько сохнет мовиль для авто — зависит от температуры. При +20°С достаточно двух часов. При более низких показателях время высыхания раствора автоматически увеличивается.

Чем смыть излишки

Убрать попавшие куда не нужно пятна средства не всегда просто, поскольку на поверхности автомобиля не всегда можно использовать агрессивные вещества. Лучше всего делать это с помощью изопропилового спирта или авиационного керосина.

Одно из средств для смывки излишков препарата

Как вариант может подойти смесь скипидара и хозяйственного мыла. Брать эти компоненты следует в равных пропорциях.

Сделать мовиль своими руками непосредственно дома также можно, но для этого следует знать точный состав продукта и соотношение основных ингредиентов.

Заключение

  1. Далеко не все вещества против ржавчины могут носить название «мовиль».
  2. Средство прекрасно подходит для обработки сложных конструкций и убережет машину от процессов гниения.
  3. Что такое мовиль для авто и как пользоваться — поймет любой автовладелец, поскольку он реализуется в готовых баллонах, достаточно приобрести переходник в виде тонкой трубки.

А вы уже пробовали наносить мовиль? Поделитесь впечатлениями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector