Как правильно сделать глушитель своими руками?
Lada 2101 Turbo by Sj Makar › Logbook › Турбо выпуск 63мм (Часть 1. Подбор компонентов.Прямоточный глушитель своими руками)
что то последнее время всё больше лень писать в бортовик записи=(
вот сделал новый выпуск, а писать лень…)))
ставивь турбо нагнетатель, я варил даунпайп с 63 трубы, хотя весь выпуск был у меня до этого 51, мне хотелось по более что то, по этому и сразу с 63 что бы не переделывать по 100 раз…
варить решено было с ЗИЛовских труб, по этому было куплено Правая и Левая приемная труба ЗИЛ 130, они разные по габаритам, что бы было с чего выбирать гибы=)
до этого у меня стоял 51 выпуск с соединениям как и на стандартной классике, то есть эти развальцовки где закисает постоянно, где трубы крутятся и провисают, разобрать и собрать это всё — это хуже не куда… по этому варить новую систему я решил однозначно на фланцах! так как все таки это 63мм выпуск, то снизу красть клиренс нужно по минимуму, значит фланцы лучше всего мне подойдут на 2 болта… что бы не иметь проблем с прокладками, что бы не резать их из чего то самостоятельно, то надо начать собственно из их поиска)) полез за советом к гуглу, искал наиболее простые решения, как оказалось это прокладки от обычного ГАЗовского ЗМЗ 405 в исполнении с катализатором! попав на рынок, нашел их без проблем в первом же магазине, цена — 35 грншт, по моему не дорого, особенно когда за 100 3 шт отдают))
прокладки имеет диаметр почти 64мм кажется но на трубу она не налезла всё таки, вот под них и нужны мне фланцы теперь!
отдельно фланцы я и искать не стал, так что надо делать самостоятельно)
фланцы делались так что бы налазили на трубу снаружи, что бы удобно было работать с ними, за не имением каких либо станков, но у Stasik22 батя токарь, пришлось фланцы делать на токарном станке)) толщина 6мм…
после небольших доработок болгаркой и сверлилкой имеем вот это
следующее что меня не устраивало в заводской системе — это подушки на которых всё держится… во первых для глушителя они вообще никакие, хиленькие и мало их там, не держат нормально, ну и вся система крепится только возле КПП и дальше аж на глушителе держится, серединка нигде не подвешена, это не правильно… всегда я хотел ставить двухсторонние подушки, которые как на растяжение, так и на сжатие работают, короче как на всех НОРМАЛЬНЫХ машинах…))
чё то провтыкал я сфоткать их, но купил 4 подушки на рынке те что мне понравились, они очень похожи на эти (фото с интернета)
дальше меня интересовала сама схема выпускной системы, что ставить, где и как по ПРАВИЛЬНОМУ… конечно однозначно для трубо мотора лучше всего огрызок трубы побольше после улитки, по короче и в атмосферу, но всё таки у меня не корч, мне по дорогам общего пользования ездить, да и самому не хочется что бы после часа езды на машине голова была как кабак))) начал смотреть готовые выпускные системы от именитых производителей для турбо машин, системы сделанные под заказ, насмотрелсяяяя, слюнявчик надо было одевать мне как моему малому!))) блин как круто делают люди… и навороченные системы, и сварка везде ТИГ, нерж, шутеры, заслонки изменяемые геометрию системы, насадки самодельные, которые круче рыночных… короче одно расстройство…((( начал думать как бы себе сделать систему с заслонкой и изменяемой громкостью, но когда сидишь за компьютером и мечтаешь и когда лезешь под машину, смотришь сколько места в жигулях и что такое 63мм труба под машиной, понимаешь что надо забыть за всё это и делать как обычно…(((
следующим моментом были компоненты системы, все не ногами деланные системы имели резонатор где то по середине магистрали (иногда чуть ближе к двигателю) и оконечный глушитель… нууу так подумал, если не большого объема, то резонатор может влезть между эластичной муфтой и подвесным, что бы его прижать к кардану по ближе, что бы не висел низко, потом опять пошел посмотрел на это всё своими глазами уже, взял кусок 63 трубы, приложил и понял что это бред… машина не такая высокая что бы раскидываться клиренсом, не куда просто его там ставить…
раз уж так всё складывается что ничего не получается так как хочется, то остается один вариант — полностью прямая банка и как можно большего объема что бы заглушить гул, что бы громко не орало, а то проедешься потом по трассе и ничего уже не захочется…) тем более что увеличиваем диаметр трубы, а чем больше диаметр — тем громче система работает, значит будем делать по максимуму глушитель!)
что касаемо глушителя — это та часть выпуска, которую я не хочу делать с черняги, только нерж! а то черняга это не на долго, провозишься с ним, а через год уже хлам и звук не тот((( в прошлый раз я как делал — покупалась нерж труба, в ней сверлились отверстия 6мм как можно больше (на 51 трубу на глушитель мне 2 сверла тогда хватило))), а тут уже 63мм, значит сверления еще больше, да и насмотревшись на нормальные работы, хочется и себе сделать по возможности по лучше…
заказал куму перфорацию 4.2мм диаметром с шагом 3мм на нержавейке толщиной 1мм, кусок сделали 500х500мм с расчета что прошлый глушитель был 470мм длиной, а в ширину такой большой — что бы если что, хватило еще и на резонатор… вот такое чудо вышло, я насмотреться не мог))
всё четко, красиво и гладко! теперь не простая задача — сделать из ЭТОго трубу!=) помучившись немного в тисках загибая на дюйм с четвертью трубе тредварительно, потом подогнав и обстучав всё это дело на 63 нержавейке, обрезав в размер и собрав на прихватках получилась не плохая такая труба
убедившись что всё вышло так как хотелось — добавляем точки сварки
Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину
Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.
Основные способы, как сделать глушитель тише
Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа. С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.
Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:
- звук от расширения газов;
- шум от вибрации элементов выхлопной системы.
Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.
Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.
Тихий глушитель своими руками, видео:
Делаем тихий глушитель своими руками
Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:
- сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
- углошлифовальная машина с набором дисков;
- верстак, оборудованный тисками.
Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.
Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.
Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.
Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:
- изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
- выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
- соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
- закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
- заваривание торцевых частей резонатора.
В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.
Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?
Дополнительные проблемы тихого автомобиля
После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.
Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.
Как сделать глушитель для автомобиля своими руками?
Как сделать глушитель для автомобиля своими руками?
Что нужно, чтобы самому сделать глушитель?
Вариантов стандартных (обычных) глушителей для авто существует огромное количество с точки зрения внутреннего строения. Смысл любой конструкции глушителя сводится к тому, чтобы эффективно разбивать, преломлять и рассеивать звуковую волну, возникающую при детонации топливной смеси в камерах сгорания двигателя. Это делается при помощи перфорации труб внутри банки глушителя, при помощи перегородок, отражателей, камер разного объема, звукоизолирующего материала и сложного «лабиринтного» способа движения отработанных газов.
Основные материалы для того, чтобы самому сделать глушитель для автомобиля:
- лист металла толщиной 1,5-2 мм для банки глушителя;
- трубы по диаметру соответствующие трубам выхлопной системы вашего авто (диаметр труб зависит от характеристик двигателя);
- две торцевые заглушки (сделать самим или заказать у токаря);
- перегородки внутри глушителя, также заказать у токаря, заранее рассчитав их конструкцию;
- инструменты.
Если у вас есть все необходимое из перечисленного, то вы можете изготовить автомобильный глушитель.
Как изготовить автомобильный глушитель, этапы?
Чтобы сделать глушитель для автомобиля, вам следует:
- отмерить, отрезать и выгнуть лист металла под форму банки глушителя;
- проделать перфорацию в трубах внутри банки, это можно сделать дрелью со сверлами разных диаметров или небольшими надпилами болгаркой;
- приварить внутреннюю конструкцию труб к перегородкам и отражателям;
- надеть и заварить наружный кожух и торцевые заглушки;
- приварить крепления;
- установить глушитель на машину.
Что будет, если делать глушители своими руками?
Если сделать автомобильный глушитель самостоятельно максимально приближенный по строению и типоразмерам к оригинальному заводскому изделию, то данный вариант, пожалуй, достоин внимания. Более того, такой глушитель на авто будет произведен вами из качественных, выбранных вами материалов. И если все монтажные и сварочные работы вы сделали качественно, то можно рассчитывать на более долгий срок эксплуатации такой детали.
Исходя из этого, если вы решите сделать сами авто глушитель, вы нарушите заводскую настройку, изменится величина обратного давления выхлопных газов, изменится объем и скорость наполнения системы выхлопа, и т.д. Такой глушитель на автомобиль может повлиять на работу двигателя, уменьшить полезную мощность или увеличить расход топлива, уменьшить моторесурс. Хотя негативные последствия и несколько нивелируются настройкой под новый глушитель, но это не изменяет риска.
Имеет ли смысл сделать глушитель для машины?
Никакого вообще! Если взять стоимость материалов, стоимость вашей работы (затраченного времени) и сопоставить с ценами на уже готовые глушители стандартного качества, то разница будет уж очень незначительной, если будет. А если сюда применить и другие риски, то практического смысла что-то мастерить своими руками, просто нет. Купите недорого глушитель того изготовителя, которому доверяете, и просто поставьте в систему выхлопа.
2 варианта самостоятельного изготовления глушителя: инструкция и советы
Конструкционные составляющие выхлопных труб на многих машинах относятся к категории проблемных деталей. Они быстро ржавеют, часто прогорают и ломаются. Замена выхлопной системы также не выход, поскольку она может прийти в негодность, прослужив менее года. Некоторые автолюбители предпочитают сделать глушитель своими руками и стараются использовать более долговечные расходные материалы. Как выглядит поэтапная инструкция, и что понадобится для выполнения работ?
Система выхлопной трубы может показаться достаточно простой, но это лишь первое впечатление. На самом деле она реализует ряд функций, среди которых не только снижение шума, но также уменьшение токсичности выхлопных газов, их температуры и интенсивности звука в процессе сгорания топлива. В зоне глушителя за счёт рассеивания выхлоп окончательно лишается температурных и скоростных показателей. Как можно изготовить глушитель своими руками, и каким способам стоит отдать предпочтение?
О чём говорит белый дым из выхлопной трубы? Ответ на этот вопрос вы сможете найти в подробном материале нашего автора.
Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как изготовить пламегаситель для авто своими руками.
Существует несколько вариантов, которыми пользуются автолюбители, чтобы изготовить глушитель своими руками на авто. Выбор конкретного метода зависит от варианта тюнинга выхлопной системы и размера бюджета, на который вы рассчитываете. Это может быть глушитель из порошкового огнетушителя или изготовление прямоточного глушителя.
Глушитель из порошкового огнетушителя
Доработка штатного глушителя возможна на базе порошкового огнетушителя, эксплуатационный срок которого закончился.
Необходимые материалы
Дополнительно следует подготовить:
- сварочные электроды 1,5 — 2,5 мм;
- электрический сварочный аппарат;
- компактная болгарка с отрезными кругами по металлу;
- детали старого глушителя;
- два отрезка стальной трубы с внутренним диаметром в два дюйма.
Поэтапное выполнение работ
Процесс изготовления выглядит следующим образом.
- Подготовьте трубу подходящего размера диаметром в 30 — 52 мм. Вряд ли вы сможете найти тонкостенную трубу заводского типа, поэтому просто воспользуйтесь водопроводной.
- Отверните головку с огнетушителя и избавьтесь от оставшегося порошка.
- Расширьте отверстие до такой степени, чтобы труба, которую вы приготовили, плотно в него входила.
- Аналогичное отверстие необходимо сделать с другой стороны баллона, но его следует слегка сместить в сторону стенки огнетушителя.
- Воспользуйтесь болгаркой, чтобы создать перфорацию на конечных отрезках, расположенных внутри труб (12 — 15 см).
- Вставьте трубы в баллон с расчётом противоположного расположения перфорированных участков друг напротив друга. Концы должны быть введены в баллон на 60 %.
- С двух сторон баллона в круговом направлении обварите соединения. Следите за тем, чтобы не прожечь металл огнетушителя.
- Снимите крепёжные элементы со старого огнетушителя и приварите их на получившуюся самодельную конструкцию. Учтите, что водопроводная труба тяжелее заводской автомобильной, поэтому предусмотрите усиление крепления. С другой стороны, чем тяжелее труба, тем тише работа глушителя.
- Для снижения уровня шума и увеличения эксплуатационного срока конструкции на два года вставьте гибкую гофру на место после выпускного коллектора. Корпус можно наполнить стекловатой для дополнительного снижения шума.
- Если вы изготовляете глушитель из нержавейки, предусмотрите возможность разбирать конструкцию. Она может быть частично разборной, и у вас будет возможность периодически прочищать полости и производить ремонт при необходимости.
- Обязательно убедитесь в герметичности и надёжности сварных швов путём затыкания заглушкой одной из труб и наполнения её водой в перевёрнутом состоянии. Не должно быть даже незначительной течи.
- Слейте воду и используйте компрессор, чтобы продуть изделие и ликвидировать остатки влаги.
- Конструкция готова к установке на автомобиль.
Советуем также внимательно прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как устроен резонатор глушителя.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как выбрать термоленту для глушителя.
Инструменты и материалы
Подготовьте следующие инструменты и материалы:
- лист нержавейки;
- жаропрочный изолятор;
- обычная или минеральная вата;
- трубы необходимого диаметра;
- сварочный аппарат и УШМ.
Процесс изготовления
Учтите сильное нагревание контура глушителя под воздействием газов, которые поступают из двигателя и подготовьте жаропрочные сорта стали. Поэтапное выполнение работ выглядит следующим образом:
- Демонтаж штатного глушителя вместе со всеми элементам штатной конструкции и стенками.
- Просверлите в новой трубе отверстие с таким же диаметром, как у штатного глушителя. Для формирования отверстия выберите место соединения двух элементов.
- На эту трубу наварите другую трубу диаметром 20 см. Используйте для этого сварочный аппарат. Длина второй трубы должна составлять 1 м.
- Поместите полученную конструкцию в ранее разобранный корпус от старого глушителя, воспользуйтесь жаростойким материалом для уплотнения и заварите корпус с двух сторон.
- Далее конструкцию необходимо шумоизолировать с помощью нержавейки и стекловаты. Сначала вех глушителя оборачивается стекловатой и затем накрывается листом нержавейки с нахлёстом в 5 см.
- Остаётся приварить ушки держателя и завершить монтажные работы.
Способы как приглушить звук выхлопа
Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора – это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.
Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.
От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.
Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.
В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.
Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.
Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?
Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:
- сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
- углошлифовальная машинка и диски к ней;
- верстак с тисками.
Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише – вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.
Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен – выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.
Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками
Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:
Концевая часть выглядит так:
Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:
Далее надо резонатор чем-то набить, для этой цели отлично подойдут обычные жестяные мочалки.
Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:
Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:
Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.
Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.
Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем
Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки – увеличение общего веса выхлопной системы. Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы. Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.
Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.
А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему: