Как поставить автосигнализацию с автозапуском своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как поставить автосигнализацию с автозапуском своими руками?

Lada 2110 #RePlayCar › Logbook › Сигнализация с автозапуском: самостоятельная установка

В прошлой записи рассказывал о том, что купил новую сигнализацию Tomahawk SL-950. Взял по акции, так что вышло относительно недорого.

Ну и взялся устанавливать самостоятельно.

Как я уже говорил в прошлой записи, очень ускорил процесс тот факт, что у меня уже до этого была сигнализация. Хоть и самая простая, но основные провода уже были проведены в нужные места. Оставалось лишь только узнать цвет этих самых проводов. Тут пришла на помощь схема от старой сигнализации.

По очереди берем один провод, отрезаем, зачищаем и подсоединяем от новой сигнализации. Сначала решил ничего не изолировать, просто скрутил основные провода (на открытие-закрытие дверей, сирену, антенну). Вставляю батарейку в брелок — есть сигнал! Пробую закрыть с брелка — закрывает, правда сирена три раза пищит, мол, какой-то контур не под охраной. Ну ладно, допустим я не подключил концевики капота и багажника. Идем дальше.

Дальше берем провода для автозапуска. Для этого разбираем подрулевой кожух, находим колодку к замку. Любым удобным способом цепляемся к проводам замка, как показано на этой схеме.

Так как режим работы будет по тахометру, нужно подцепиться еще и к тахометру. Для этого я снял приборку, по схеме нашел провод на тахометр. И в этой же колодке подцепился к ручнику. Так, ну вроде все готово для теста автозапуска (АЗ). Заводим машину, поднимаем ручник, жмем ключик на брелке — брелок пищит и сигнализирует на экранчике, что подготовка к АЗ завершена. Поворачиваю ключ, машина глохнет. Хм, не должна. Ладно, вытаскиваю ключ, открываю-закрываю дверь, имитируя выход из авто. Закрываю машину с брелка. Закрылась. Жму снова ключик на брелке — появляются буковки St, включается зажигание, машина бодро крутит стартером. Ура!

Читать еще:  Как отполировать фары автомобиля своими руками?

Но почему то после двух пробных запусков больше АЗ не срабатывал. То на нажатие ключика не реагировал, то при втором нажатии на ключик брелок тупо терял связь с антенной. Короче, в этот день я всему дому надоел со своей сигнализацией )) Сирену отключил на время, плюнул, ушел домой.

Еще немного текста, я почти всё))

Дома почитал форумы, спросил у Peligan , вроде все верно подключено. Полез посмотреть еще раз схему приборки… Ага! В колодке два провода на сигнал с тахометра. Один с ЭБУ (коричнево-красный), другой с катушки (желтый). Я цеплялся к желтому.

На следующий день перецепил желтый на коричнево-красный, заново подцепил провода к замку. Пробую завести с брелка — все работает. Выставил режим по тахометру, обучил блок оборотам.

Под капотом поставил концевик, затянул провод в салон. В багажник не стал тянуть концевик, тупо соединил провода с концевика капота с проводом, который по идее должен идти от сиги к багажнику. Сирена все равно орет три раза, что какой-то контур не работает. При этом брелок говорит, что все в порядке. Подозрение только на провод, который по схеме должен идти к +12 на двери. А куда это подключить, я не знал, оставил так.

Вчера начал все изолировать, обрезать лишнюю длину, убирать все провода за панель. К вечеру я убрал блок сигналки, почти поставил приборку. Все работало.

Сегодня с утра не завелась с брелка, слышно, что крутит, но не схватывает. Пролистав инструкцию, решил выставить сигнал в 3000мс на стартер, чтобы крутило дольше. Написано, что ставить 3000 только при работе от тахометра, как у меня и сделано. Спустился, давай заводить с ключа, а она и с ключа тяжело завелась, странно. Надо бы вернуть обратно подогрев дросселя, который я отключал на лето. Выставил 3000мс, подцепил антенну, спрятал кнопку для программирования, дособрал приборку и подрулевой кожух. Все! Прибрался, убрал мусор и лишние провода. Заодно, достал щетку из багажника, да и просто в нем прибрался.

Читать еще:  Как вытянуть вмятину на машине своими руками?

В итоге, на замену сигнализации ушло три дня. Работал по 3-4 часа, дальше становилось темно и холодно. Летом, в принципе, можно было бы управиться и за день.

Еще бы подключить стеклоподьемники, но там надо с диодами подключать. Может заморочусь попозже, сейчас лезть опять в сигналку неохота совсем 🙂

Если есть какие-то вопросы по установке, спрашивайте, отвечу. Потому что на многие вопросы я так и не нашел ответа, пришлось думать самому)

Как установить автосигнализацию с автозапуском? 5 шагов по монтажу системы + 4 популярные сигнализации

В настоящее время угон транспортных средств является одним из самых распространённых преступлений. Автомобиль, вне зависимости от того, какой он марки, где хранится и сколько средств было вложено в обеспечение его безопасности, заставляет собственника постоянно нервничать, опасаться кражи. Чтобы по максимуму защитить свой автомобиль, стоит позаботиться о том, чтобы была проведена правильная установка сигнализации с автозапуском.

В процессе защиты транспортного средства именно такие устройства пользуются большой популярностью. Сигнализации такого плана активируются в случае возникновения с машиной тех или иных проблем. Это может быть ситуация, когда сработал датчик удара, микроволновый, а также было осуществлено открытие багажника или двери.

Современные сигнализации с автозапуском — это оптимальная защита автомобилей от угона. Именно по этой причине не стоит пренебрегать установкой защитного устройства. Стоит обратиться к сотрудникам сервисного центра или провести установку своими руками.

Как работает автозапуск?

Сигнализация представляет собой электронную систему, которая состоит из блока с контактными группами. Он используется для подключения проводов, а также брелока, который служит для передачи блоку управляющего сигнала.

При подачи сигнала брелока система считывает поступивший от код и осуществляет имитацию обычного запуска двигателя авто, а именно:

  • включается зажигание автомобиля;
  • имитируется снятие сцепления и прокручивается стартер;
  • система осуществляет контроль запуска двигателя;
  • после запуска двигателя стартер останавливается.
Читать еще:  Как выпрямить дверь на машине своими руками?

В большинстве современных автосигнализаций имеется так называемый интеллектуальный автозапуск, при котором система повторяет запуск стартера и увеличивает длительность его работы в случае, если двигатель не заводится с первого раза.

После запуска двигателя система включает запрограммированные функции, такие, как обогрев стекла, руля, отопление салона или кондиционер и т. д.

Наличие функции автозапуска

Все современные автосигнализации имеют функцию автозапуска, которую можно активировать непосредственно самому или путем програмирования брелока. Как и любая система данная функция имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества

Разобравшись с основными особенностями автоматического запуска автомобильной сигнализации, можно оценить все преимущества, которые обеспечивает подобная функция. Среди основных положительных факторов можно отметить:

  1. Возможность выходить утром к полностью прогретому автомобилю. Это позволяет не мёрзнуть в машине, а выходить из подъезда, садиться в авто и сразу ехать.
  2. Значительная экономия времени, что так важно для современного человека. Применение опции автозапуска позволит не тратить время на ожидание, пока двигатель нагреется до рабочего состояния.
  3. Водитель гарантированно сможет ездить на своём авто даже в сильный мороз. Если установить автозапуск при определённом режиме, то двигатель будет заводиться при снижении температуры до запрограммированность параметра.
  4. Значительное снижение возможного износа деталей, что существенно увеличивает общий ресурс двигателя.

Наряду с положительными сторонами применения сигнализации с автоматическим запуском стоит отметить некоторые недостатки его использования.

Установка сигнализации на авто своими руками — несложный, но кропотливый процесс. Водителю, который подсоединил уже не одну систему, такую задачу решить несложно, но у новичка могут возникнуть проблемы.

Как установить автосигнализацию

В статье расскажем как установить автосигнализацию в любую машину с руководством по шагам.

Автомобильная сигнализация — эффективный способ застраховать ваши инвестиции и дать вам душевное спокойствие. В то время как многие автомобили стандартно поставляются с какой-то системой сигнализации, некоторые нет. Неудивительно, что многие люди хотят установить систему сигнализации либо потому, что у них ее нет, либо потому, что считают, что им нужно обновить систему. Установка автомобильной сигнализации может показаться сложной задачей, но с небольшой подготовкой и информацией она превращается в серию небольших задач.

Планирование установки

Разработайте план установки. Планирование заранее может сократить время установки. В частности, соберите документы и руководства, описывающие цвета проводки вашего автомобиля, расположение и полярность.

Проверьте каждую из ваших дверей

Вы хотите удостовериться, что они вызывают индикатор «дверь приоткрыта» на приборной панели. Если дверь не сработает, то сигнал тревоги не сработает, когда эта дверь будет взломана.

  • Большинство сигналов тревоги поставляются с дополнительными контактными выключателями, которые запускают сигнал тревоги, когда дверь открывается. Это может быть хорошей альтернативой, если ваши двери не вызывают приоткрытый свет при открытии.

Схемы подключения сигнализации

Запишите, какие панели нужно будет удалить и какие инструменты вам понадобятся для их удаления. Изучите схему разводки вашего автомобиля и нарисуйте план, где вы будете подключать автосигнализацию.

Установка автомобильной сигнализации

Снимите необходимые панели. Это позволит вам получить доступ к проводам, необходимым для подключения автомобильной сигнализации. Это также даст вам доступ к местам под приборной панелью, где вы можете установить сигнализацию. Как правило, это будет включать в себя панели рядом с центром приборной панели на стороне водителя. Они часто расположены рядом с полом или под рулевым колесом. Эти панели будут разными для каждого автомобиля, но вы можете обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы найти правильные панели.

Смонтировать автосигнализацию

Попробуйте установить автосигнализацию в скрытом месте. Некоторые люди будут монтировать его внутри приборной панели, если есть место, или под сиденьем. Просто имейте в виду, что если сигнализация будет видна, вор может отключить её. Чем сложнее найти вашу сигнализацию, тем эффективнее она будет. Установите крепление с помощью винтов и аксессуаров, прилагаемых к автомобильной сигнализации.

  • Обязательно посмотрите на другую сторону любой поверхности, прежде чем пропустить винт. Вы не хотите случайно ввернуть провода или другие детали.

Сверлим защиту в машине

Вы можете избежать этого шага, если проведете провод от автомобильной сигнализации к сирене через уже существующее отверстие в защите. Часто это помогает прокладывать провод рядом со шлангами сердечника нагревателя, проводом усилителя мощности, источником питания зажигания или любым другим проводом, идущим к другой стороне защиты. Если нет удобного расположения, вам придется просверлить место для провода. Если вам нужно сделать новое отверстие, обязательно посмотрите на обе стороны защиты, чтобы убедиться, что место, которое вы хотите просверлить, безопасно.

Проведите провод через защиту

Этот провод соединит автомобильную сигнализацию с сиреной.

  • Важно, чтобы вы изолировали этот провод резиновой прокладкой или заполнили отверстие кремнием. Это предохраняет провод от повреждения трением с защитой и короткого замыкания. Вы должны также попытаться положить провод где-нибудь, чтобы вы не смогли задеть его.

Монтируем сигнализацию

Вы можете выбрать место на защите или в другом месте в машинном отсеке, где достаточно места. Важно установить сигнализацию лицевой стороной вниз, чтобы вода не накапливалась в звуковой катушке.

Проводка соединений

Запустите переключатель камердинера. Это будет провод от модуля автосигнализации. Этот переключатель позволит вам отключить функции сирены. Это облегчит работу механихам при работе с машиной.

Запустите светодиод

Светодиод автомобильной сигнализации указывает, когда сигнализация включена. Этот свет обычно устанавливается на приборной панели, просверлив небольшое отверстие в приборной панели и протянув провод к модулю автосигнализации. Затем свет крепится на приборной панели с помощью суперклея, чтобы удержать его на месте. Обязательно посмотрите на обе стороны приборной панели и убедитесь, что ваша дрель не поразит другие части.

Поставьте внешнюю антенну

Если у вас есть внешняя антенна, она расширяет радиус действия вашего беспроводного пульта дистанционного управления, принимая сигнал извне автомобиля и передавая его на модуль автосигнализации. Большинство внешних антенн — это антенны для крепления на стекле. Это означает, что вы будете устанавливать приемник на внешней стороне вашего стекла и повторитель на внутренней стороне того же стекла. Сигнал будет передаваться через стекло без необходимости просверливания отверстий и проводов повторителя непосредственно к проводу антенны вашего модуля сигнализации.

Подключите сирену

Сирена должна иметь два провода, один отрицательный и один положительный. Большинство автомобильных аварийных сигналов выдают положительную сирену, поэтому подключите блок сигнализации к положительному проводу сирены и подключите другой провод сирены к заземлению.

Подключите датчики тревоги

Датчики отвечают за сигнал о том, что что-то не так, и должна звучать сирена. Вы подключите провода датчика от автомобильной сигнализации к проводам, сигнализирующим о приоткрытом или купольном освещении вашей двери. Вы также можете подключить их к датчикам положения багажника и капота и к замку зажигания в зависимости от функций, доступных в вашей охранной системе.

Рекомендуется обжимать эти соединения, а не просто перекручивать их или использовать проволочную гайку.

Подключите провод питания

Вы должны подключить провод питания вашего модуля сигнализации к тесту или другому источнику постоянного тока. Это обеспечит подачу сигнала тревоги даже при выключенном автомобиле. Ваша сигнализация теперь включена и активна.

Поставьте обратно панели на вашем автомобиле

Обязательно заменяйте их в правильном порядке, чтобы все панели правильно совмещались. Рекомендуется также проконсультироваться с вашим руководством по обслуживанию для этого шага.

Тимеркаев Борис — 68-летний доктор физико-математических наук, профессор из России. Он является заведующим кафедрой общей физики в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. ТУПОЛЕВА — КАИ

Установка сигнализации с автозапуском своими руками.

AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Установка сигнализации с автозапуском своими руками.

Ознакомление со схемой автосигнализации, инструкцией по установке

Не следует сразу приступать к установке сигнализации.

В инструкции изложены особенности монтажа и подключения устройства для различных моделей автомобиля.

Если вы на этапе приобретения охранного устройства не выяснили, подходит ли технически данная модель к установке на ваш авто, перед монтажом следует проконсультироваться у специалиста или доработать схему.

На этом этапе необходимо определить точки подключения сигнализации , расположение узлов:

1. Главный блок автосигнализации. Стандартное месторасположения – возле правой водительской стойки, под приборкой.

Это место выбирается из соображений, что оно равно удалено от остальных точек подключения, в том числе блока предохранителей.

2. Дополнительная антенна и приемопередающее устройство. Располагаются в максимально высокой зоне салона (из соображений дальности связи).

Следует учитывать, чтобы эти устройства не были расположены вблизи других автомобильных гаджетов, элементов салона, которые их потенциально затеняют. Обычно антенну крепят в верхней зоне лобового стекла.

3. Сирена. Располагается под капотом в труднодоступном месте.

4. Датчик температуры двигателя. Большинство сигнализаций с автозапуском имеют данный датчик, чтобы обеспечить режим автозапуска по температуре.

Он обычно крепится на блоке двигателя или металлических трубках системы охлаждения двигателя, термостате.

5. Светодиодный индикатор режимов работы сигнализации. Стандартное место его размещения – в нижней части лобового стекла со стороны водителя.

6. Потайная кнопка. Обычно устанавливается в районе левого водительского колена незаметно от посторонних глаз.

Монтаж проводов и жгутов (трассировка)

Большинство наборов автосигнализаций имеет полный комплект проводников, жгутов и разъемов для соединения блоков.

Произвольная укладка этих жгутов и проводников под приборной панелью сразу бросается в глаза автоугонщикам, которые могут скорректировать соединения и завести автомобиль.

Есть несколько рекомендаций, как сделать сигнализацию незаметной:

  • укладывать проводники следует вдоль штатных жгутов автомобиля;
  • крепление жгутов производить пластмассовыми хомутами;
  • если длины проводников из комплекта охранного устройства недостаточно, их следует удлинять проводами аналогичного сечения и цвета;
  • нельзя закреплять блоки сигнализации на хомуты, для этого используют саморезы;
  • соединения проводов необходимо производить методом скрутка «плюс пайка» с помещением места соединения в термоусадку;
  • нештатные одиночные проводники устанавливают скрытно, чтобы по ним нельзя было прийти к центральному блоку.

Нельзя укладывать проводники и жгуты в непосредственной близости от нагревающихся деталей и узлов, например, печки.

Ставим сигнализацию на Ваз 2110. Видео:

Особенность сигнализаций с автозапуском

Установка автосигнализации с автозапуском требует организации работы схемы обходчика иммобилайзера . Данное устройство блокирует несанкционированный запуск двигателя при отсутствии родного ключа с чипом.

Есть два вида обходчиков: ключевой и бесключевой. Ключевой обходчик предполагает наличие второго ключа (или чипа) в автомобиле. Он помещается в специальное устройство (транспондер).

Этот факт значительно уменьшает защищенность транспортного средства.

Многие современные охранные системы применяют бесключевой обходчик иммобилайзера. Во время выбора модели автосигнализации следует отдать преимущество таким устройствам.

В момент автозапуска автосигнализация:

  • принудительно включает зажигание;
  • контролирует положение рычага КПП;
  • подает сигнал на запуск двигателя (стартер);
  • следит за эффективностью запуска, параметрами нагрева двигателя, напряжением бортовой сети;
  • глушит двигатель по таймеру либо другим запрограммированным параметрам.

Подключение сигнализации по питанию

Корректная организация питания напряжений минимизирует сбои в работе сигнализации. Перед включением питания необходимо отключить отрицательную клемму АКБ. В момент отключения зажигание автомобиля должно быть обязательно выключено.

Сначала подключается минусовое питание (масса).

Если такого элемента там нет, можно соединить с любой металлической конструкцией в районе рулевой колонки. Отрицательный проводник должен иметь сечение не менее 4 кв. мм .

Положительное питание организуется либо непосредственно от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи через предохранитель, поставляемый в комплекте охранного устройства, либо через один из мощных штатных предохранителей, который обслуживает шину 30 автомобиля.

Подключение ведут проводником сечением не менее 6 кв. мм . Можно взять положительное питание от контактной группы замка зажигания, если он не электронный.

Соединение с CAN-шиной

Современные охранные устройства используют для сбора информации о состоянии систем автомобиля CAN-шину . Она аналогична локальной сети, в которую объединяются компьютеры в офисе, только в масштабе автомобиля.

Такая локальная связь с блоками управления автомобиля облегчает организацию слежения за всеми зонами контроля. Нет необходимости тянуть проводку отдельно ко всем дверям, багажнику, капоту, другим элементам контроля и управления.

Необходимо точно определить место подключения и выполнить тщательное соединение.

Организация цепей блокировки

Одна из главных задач автосигнализации – блокировка двигателя, рулевого управления, коробки переключения передач и других критически важных систем в случае попытки угона.

При подключении сигнализации на станции обслуживания мастера обычно имеют стандартный алгоритм защиты :

  1. установка прерывающего реле (они поставляются в комплекте или установлены в главный блок) в цепь топливного насоса;
  2. защита по схеме включения зажигания;
  3. установка реле по цепи запуска стартера, главного реле.

При такой блокировке автомобиль точно не заведется, причину будет установить затруднительно.

Первое включение автосигнализации

После выполнения подключения к основным точкам, укладки электропроводки и установки узлов охранной системы производят подключение разъемов к блокам сигнализации. После этого еще раз проверяют правильность подключения.

Обычно в момент включения сигнализация сигнализирует сиреной. Далее приступают к проверке выполнения функций охранного устройства, персональной настройке, программированию опций.

Проверка работоспособности, персональная настройка

Среди автоэлектриков есть шутка: «Если все заработало правильно с первого раза – ищи неисправность!»

В первую очередь неисправность может заключаться в плохом контакте, неправильном подключении. Часто настройка системы занимает больше времени, чем установка сигнализации. При первоначальном подключении лучше использовать заводские настройки.

В процессе эксплуатации сигнализации можно переходить к индивидуальному программированию. Для автосигнализаций с автозапуском следует настроить следующие режимы:

  • автозапуск по разряду аккумуляторной батареи;
  • автозапуск по температуре двигателя;
  • автозапуск по времени.

Следует проверить блоки, узлы и проводку на предмет нагревания. Если какой-нибудь предохранитель при включении сразу вышел из строя, необходимо прозвонить цепь на отсутствие короткого замыкания.

По окончании подключения, проверки и настройки производят пробные заезды с подключениями и снятием с охраны. В случае удачных испытаний приступают к эксплуатации сигнализации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector