Как помыть днище автомобиля своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как помыть днище автомобиля своими руками?

Обработка днища автомобиля своими руками

Дни­ще и колёс­ные арки авто­мо­би­ля наи­бо­лее под­вер­же­ны воз­дей­ствию кам­ней и пес­ка, летя­щих с доро­ги при дви­же­нии. Для защи­ты исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ное эла­стич­ное покры­тие, умень­ша­ю­щее шум, от кото­ро­го отска­ки­ва­ют кам­ни, не повре­ждая его. Допол­ни­тель­ной про­бле­мой при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля явля­ет­ся пес­ча­но-соле­вая смесь на доро­гах зимой, кото­рая вызы­ва­ет элек­тро-хими­че­ские реак­ции, уско­ря­ю­щие воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии. В этой ста­тье рас­смот­рим типы защит­ных покры­тий для дни­ща, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки, а так­же как про­из­во­дит­ся обра­бот­ка дни­ща авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Содер­жа­ние ста­тьи:

Что представляет собой заводское защитное покрытие днища?

Пер­вым барье­ром про­тив окис­ле­ния метал­ла идёт цин­ко­вое покры­тие, так­же извест­ное как галь­ва­ни­че­ское. Оно явля­ет­ся одним из наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мых защит­ных покры­тий в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Раз­ные авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли могут при­ме­нять раз­лич­ные мето­ды нане­се­ния цин­ка с раз­ной тол­щи­ной. Оцин­ко­ван­ная сталь даже при нару­ше­нии защит­но­го покры­тия может неко­то­рое вре­мя не ржа­веть. Далее сле­ду­ет завод­ской грунт и защит­ное эла­стич­ное абра­зи­во­стой­кое покры­тие, защи­ща­ю­щее от про­ник­но­ве­ния вла­ги, от воз­дей­ствия кам­ней и умень­ша­ю­щее виб­ра­ции и шум внут­ри сало­на.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

На сего­дняш­ний день наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ны­ми мате­ри­а­ла­ми для защи­ты дни­ща авто­мо­би­лей ино­стран­но­го про­из­вод­ства явля­ют­ся покры­тия на осно­ве поли­ви­нил­хло­ри­да (ПВХ), поли­уре­та­на (ПУ) и неболь­шой про­цент акри­ло­вых покры­тий.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Защит­ные соста­вы дни­ща на осно­ве ПВХ пред­став­ля­ют собой сус­пен­зию частиц поли­ви­нил­хло­ри­да в не лету­чих пла­сти­фи­ка­то­рах, ста­би­ли­за­то­рах, уси­ли­те­лях адге­зии, пиг­мен­тов и напол­ни­те­лей. Это так назы­ва­е­мый пла­сти­золь. Он име­ет хоро­шие зву­ко­по­гла­ща­ю­щие свой­ства. ПВХ явля­ет­ся изно­со­стой­ким покры­ти­ем. Глав­ным пре­иму­ще­ством тако­го покры­тия явля­ет­ся дол­го­веч­ность. Пла­сти­зо­ли на осно­ве ПВХ дают дол­го­сроч­ную защи­ту и явля­ют­ся эла­стич­ны­ми. Адге­зия покры­тий ПВХ не удо­вле­тво­ря­ет всем тре­бо­ва­ни­ям, поэто­му пред­ва­ри­тель­но при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ный грунт или уси­ли­тель адге­зии.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Нане­се­ние пла­сти­зо­ля про­из­во­дит­ся бесвоз­душ­ным мето­дом. Воз­дух участ­ву­ет в нане­се­нии, но не сме­ши­ва­ет­ся с защит­ным соста­вом.

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

На заво­де, после нане­се­ния, покры­тие под­вер­га­ет­ся воз­дей­ствию высо­кой тем­пе­ра­ту­ры (от 100 до 175 гра­ду­сов по Цель­сию в тече­ние полу­то­ра часов). Во вре­мя нагре­ва, части­цы ПВХ раз­мяг­ча­ют­ся и рас­тво­ря­ют­ся в пла­сти­фи­ка­то­ре, фор­ми­руя одно­род­ную плён­ку. После охла­жде­ния, покры­тие ста­но­вит­ся стой­ким к воз­дей­ствию кам­ней, водо­стой­ким и хими­че­ски инерт­ным. При фор­ми­ро­ва­нии плён­ки защит­но­го покры­тия не про­ис­хо­дит ника­ких испа­ре­ний лету­чих веществ, спо­соб­ных испор­тить целост­ность плён­ки. Абра­зи­во­стой­кость уси­ли­ва­ет­ся напол­ни­те­ля­ми, вхо­дя­щи­ми в состав покры­тия. Одним из тре­бо­ва­ний к покры­тию явля­ет­ся его спо­соб­ность нано­сить­ся при помо­щи рас­пы­ле­ния, не заби­вая соп­ла рас­пы­ли­те­лей. Для это­го подо­бра­ны напол­ни­те­ли, отве­ча­ю­щие этим тре­бо­ва­ни­ям.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Покры­тие на осно­ве поли­уре­та­на явля­ет­ся более изно­со­стой­ким. Необ­хо­ди­мая защи­та от воз­дей­ствия кам­ней может дости­гать­ся при мень­шей тол­щине покры­тия. В ито­ге сни­жа­ет­ся общий вес авто­мо­би­ля. Авто­мо­биль­ные покры­тия, осно­ван­ные на поли­уре­тане ( PU ) соче­та­ют в себе ком­би­на­цию твёр­до­сти и эла­стич­но­сти. Эти свой­ства дают хоро­шее соче­та­ние защи­ты от ско­лов и исти­ра­ния. При всех пре­иму­ще­ствах, поли­уре­та­но­вое покры­тие име­ет более высо­кую сто­и­мость, чем покры­тие на осно­ве ПВХ.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Аль­тер­на­ти­вой защит­но­му покры­тию на осно­ве ПВХ и поли­уре­та­на (ПУ) явля­ет­ся акри­ло­вое покры­тие. Этот мате­ри­ал име­ет луч­шие пено­об­ра­зу­ю­щие и шумо­изо­ля­ци­он­ные свой­ства.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле?

Суще­ству­ют раз­ные мне­ния на счёт того, сто­ит ли обра­ба­ты­вать дни­ще и колёс­ные арки на новом авто­мо­би­ле. Неко­то­рые спе­ци­а­ли­сты счи­та­ют, что авто­мо­биль име­ет завод­скую защи­ту и не тре­бу­ет допол­ни­тель­ной обра­бот­ки, а услу­га в дилер­ских цен­трах по анти­кор­ро­зи­он­ной обра­бот­ке пред­на­зна­че­на для выка­чи­ва­ния денег. Дру­гие пари­ру­ют, гово­ря, что стан­дарт­ной защи­ты не доста­точ­но, так как защит­ное покры­тие дни­ща на новых авто­мо­би­лях может иметь недо­ста­точ­ную тол­щи­ну, в целях эко­но­мии. Кто бы, что не при­во­дил в каче­стве аргу­мен­та, а спо­ры оста­ют­ся.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Авто­про­из­во­ди­те­ли, в зави­си­мо­сти от агрес­сив­но­сти кли­ма­та в кон­крет­ной мест­но­сти, что­бы дать гаран­тию, могут обра­ба­ты­вать дни­ще кузо­ва по-раз­но­му. Если авто­мо­би­ли, пред­на­зна­чен­ные для рай­о­на с менее агрес­сив­ным кли­ма­том, импор­ти­ру­ют­ся в горо­да с более агрес­сив­ным кли­ма­том, то допол­ни­тель­ная защи­та кузо­ва необ­хо­ди­ма.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Дру­гим аргу­мен­том допол­ни­тель­ной обра­бот­ки дни­ща кузо­ва мож­но счи­тать тот факт, что это самый под­хо­дя­щий для это­го момент, так как дни­ще и колёс­ные арки иде­аль­но чистые и без при­зна­ков ржав­чи­ны. В любом слу­чае, нуж­но изу­чить какую завод­скую защи­ту име­ет новый авто­мо­биль и каким соста­вом пред­ла­га­ет­ся его обра­бо­тать, сов­ме­сти­ма ли допол­ни­тель­ная защи­та с завод­ским покры­ти­ем и не навре­дит ли ему.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Какие бывают средства для обработки днища автомобиля своими руками?

В целом соста­вы, кото­ры­ми про­из­во­дит­ся обра­бот­ка дни­ща сво­и­ми рука­ми мож­но раз­де­лить на две груп­пы. Это защит­ные соста­вы для откры­тых поверх­но­стей и про­дук­ты для скры­тых поло­стей.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Составы для открытых поверхностей

Защит­ные сред­ства для откры­тых поверх­но­стей мож­но в свою оче­редь раз­де­лить на:

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

  • покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защи­ту;
  • покры­тия, тре­бу­ю­щие пери­о­ди­че­ской повтор­ной обра­бот­ки.

Покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защи­ту, пред­став­ля­ют собой масти­ки на осно­ве рези­ны, биту­ма или поли­ме­ров. Глав­ное их пре­иму­ще­ство в том, что они явля­ют­ся стой­ки­ми к воз­дей­ствию кам­ней и умень­ша­ют шум в салоне. Они могут рас­пы­лять­ся при помо­щи спе­ци­аль­но­го писто­ле­та (shutz gun) или нано­сить­ся кистью. Их зада­ча гер­ме­ти­зи­ро­вать дни­ще от окру­жа­ю­щей сре­ды.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Боль­шин­ство про­дук­тов для дол­го­вре­мен­ной защи­ты дни­ща име­ют битум­ную осно­ву. Про­дук­ты на осно­ве биту­ма явля­ют­ся не отвер­жда­е­мы­ми. Они про­дол­жи­тель­ное вре­мя оста­ют­ся эла­стич­ны­ми и не ста­но­вят­ся хруп­ки­ми.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Анти­гра­вий­ное покры­тие содер­жит рези­ну и поли­ме­ры, засты­ва­ет, но оста­ёт­ся эла­стич­ным. От него отска­ки­ва­ют мел­кие кам­ни. Може­те про­чи­тать ста­тью “осо­бен­но­сти нане­се­ния анти­гра­вия”, где подроб­но опи­са­ны его свой­ства, под­го­тов­ка к нане­се­нию и нане­се­ние.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защи­ту, не про­ни­ка­ют доста­точ­но глу­бо­ко в склад­ки метал­ла и труд­но­до­ступ­ные места, где обыч­но воз­ни­ка­ет кор­ро­зия. Такие сред­ства эффек­тив­ны, если нане­се­ны на чистую сухую поверх­ность, луч­ше новую. Если по какой-то при­чине такое покры­тие повре­жда­ет­ся, то вла­га будет попа­дать через это повре­жде­ние, созда­вая «кар­ман». В ито­ге кор­ро­зия будет раз­ви­вать­ся внут­ри защит­но­го покры­тия и не будет замет­на. Даже битум­ное покры­тие со вре­ме­нем может стать твёр­дым и хруп­ким и потрес­кать­ся. Через тре­щи­ны вода и может попасть внутрь.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Покры­тия, тре­бу­ю­щие пери­о­ди­че­скую повтор­ную обра­бот­ку, пред­став­ля­ют собой густые соста­вы на осно­ве масел, пара­фи­на и вос­ка. Защит­ная плён­ка этих ком­по­нен­тов, в отли­чие от плён­ки, сфор­ми­ро­ван­ной дол­го­сроч­ны­ми соста­ва­ми, поз­во­ля­ет испа­рять­ся вла­ге, остав­шей­ся внут­ри. Такое свой­ство помо­га­ет предот­вра­тить появ­ле­ние новой ржав­чи­ны.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Воск не вре­ден для здо­ро­вья и может при­ме­нять­ся на дни­ще даже внут­ри сало­на. Вос­ко­вые соста­вы, в отли­чие от соста­вов на базе масел, могут со вре­ме­нем высы­хать.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Соста­вы на осно­ве мас­ла мож­но счи­тать луч­шим анти­ко­ром, так как они име­ют хоро­шую про­ни­ка­ю­щую спо­соб­ность, вытес­ня­ют вла­гу и не высы­ха­ют. Мас­ла могут раз­мяг­чать завод­скую защи­ту дни­ща.

p, blockquote 22,0,0,1,0 —>

Защит­ные покры­тия на осно­ве вос­ка и масел не дают меха­ни­че­скую защи­ту дни­щу, не явля­ют­ся дол­го­веч­ны­ми и тре­бу­ют пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Составы для скрытых полостей

Для поло­стей защит­ный состав дол­жен обла­дать дру­ги­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. Он дол­жен быть жид­ким, про­ни­ка­ю­щим во все тре­щин­ки и щели, при этом нико­гда не высы­хать. Внут­рен­ние поло­сти обра­ба­ты­ва­ют­ся про­дук­та­ми на вос­ко­вой или мас­ля­ной осно­ве. Про­дукт дол­жен содер­жать инги­би­то­ры, спо­соб­ные тор­мо­зить воз­ник­шую кор­ро­зию. Он дол­жен вытес­нять воду и ней­тра­ли­зо­вать соль. Такую защи­ту нуж­но пери­о­ди­че­ски обнов­лять. Каче­ствен­ный воск для поло­стей помо­жет вытес­нить вла­гу и защи­тить металл. Состав важ­но нано­сить рас­пы­ле­ни­ем так, что­бы оно осу­ществ­ля­лось во всех направ­ле­ни­ях (360 гра­ду­сов) и попа­да­ло во все труд­но­до­ступ­ные места. Для поло­стей нель­зя исполь­зо­вать рас­пы­ли­те­ли, пред­на­зна­чен­ные для нане­се­ния анти­гра­вия, как и сами сред­ства для откры­тых поверх­но­стей. Они бес­по­лез­ны для при­ме­не­ния в поло­стях.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Жид­кие соста­вы для поло­стей со вре­ме­нем могут выте­кать и тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ское повто­ре­ние обра­бот­ки (через 1–2 года).

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Пушечное сало

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Отдель­но сто­ит отме­тить так назы­ва­е­мое «пушеч­ное сало». Этот защит­ный состав явля­ет­ся загу­щён­ным мас­лом с содер­жа­ни­ем анти­кор­ро­зи­он­ных при­са­док, раз­ра­бо­тан­ный спе­ци­аль­но для защи­ты метал­ла авто­мо­би­ля от окис­ле­ния. Твёр­дое «пушеч­ное сало», кото­рое при­ме­ня­ет­ся для дни­ща, содер­жит в себе мно­го пара­фи­на. Мяг­кое исполь­зу­ет­ся для обра­бот­ки внут­ри поло­стей. Это сред­ство заре­ко­мен­до­ва­ло себя как хоро­ший анти­кор. Оно хоро­шо дер­жит­ся на поверх­но­сти и не смы­ва­ет­ся водой. Тем не менее, “пушеч­ное сало” не даёт меха­ни­че­ской защи­ты и тре­бу­ет пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Подготовка к обработке днища автомобиля

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

  • Ком­по­нен­ты, кото­рые нагре­ва­ют­ся или име­ют дви­жу­щи­е­ся части (к при­ме­ру, шаро­вые опо­ры, амор­ти­за­то­ры), не долж­ны покры­вать­ся сред­ством для дни­ща. Для заклей­ки таких частей исполь­зуй­те газе­ты и маляр­ную лен­ту.
  • Перед нача­лом рас­пы­ле­ния сред­ства, его нуж­но нагреть. Для это­го поло­жи­те его в вед­ро с горя­чей водой на несколь­ко минут. Пред­ва­ри­тель­ный разо­грев анти­гра­вия в вед­ре горя­чей воды помо­жет луч­ше и лег­че его раз­ме­шать до нуж­ной кон­си­стен­ции. Нагрев умень­ша­ет вяз­кость. Так сред­ство будет луч­ше рас­пы­лять­ся. Если анти­гра­вий рас­пы­ля­ет­ся слиш­ком жид­кий, то мож­но немно­го умень­шить дав­ле­ние на писто­ле­те.
  • В скры­тые поло­сти (лон­же­ро­ны и уси­ли­те­ли) защит­ное сред­ство рас­пы­ля­ет­ся через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия. При необ­хо­ди­мо­сти, эти отвер­стия про­свер­ли­ва­ют­ся конус­ным свер­лом. Дета­ли, не под­ле­жа­щие обра­бот­ке, нуж­но закрыть при помо­щи укрыв­но­го мате­ри­а­ла и маляр­ной лен­ты.

Обработка днища автомобиля своими руками

p, blockquote 29,0,0,0,0 —> p, blockquote 30,0,0,0,1 —>

Как помыть днище автомобиля? Надежные методы

В любое время года автомобиль подвергается загрязнению. И если автовладельцы периодически моют машину сверху, то днище автомобиля почти всегда остаётся без внимания. Этого допускать нельзя. Любому автомобилю, даже самому оцинкованному и замовиленному требуется мойка днища, иначе он будет гнить. Грязь, которая запросто прилипает к днищу содержит в себе такие химические составы, как противогололёдные реагенты и соль. В Европе реагенты не опасны для машин, а напротив – при испарении образуют антикоррозийную плёнку.

Читать еще:  Как правильно обработать пороги автомобиля своими руками?

В России же и в Украине противогололёдные реагенты очень едкие и опасные для автомобилей. Они достаточно быстро въедаются в металл, в результате чего возникают очаги коррозии на днище, на порогах и дверях. Многие автовладельцы практически не моют днище автомобиля, а потом удивляются, что машина вроде не старая, марка брэндовая, а всё рано гниёт. Нет такого автомобиля, за которым не требуется уход. В этой статье мы расскажем вам, какими способами и средствами мыть, и какой должна быть мойка днища автомобиля.

Где помыть днище автомобиля?

Такую услугу предоставляют практически любая автомойка. Цены везде примерно одинаковые, различия в зависимости от региона. Условия же и качество мойки днища везде разные. Лучше поехать на мойку, где немного дороже, зато всё сделают более качественно. Выбор автомойки – процесс не простой. В одном месте вроде бы хорошо моют кузов, а салон и днище отвратительно, на другой автомойке всё может оказаться наоборот. Бывает так, что сервис хорош во всех направлениях, но услуги, как правило, дороже.

Как моют днище на автомойке?

Машину загоняют на яму, мойщик надевает специальный не промокаемый костюм и специальный шлем, напоминающий скафандр. Затем он в этом снаряжении спускается в яму под машину и мойкой высокого давления моет днище.

Существует еще один интересный метод. Мойщик под машину загоняет специальную для мойки днища маленькую «тележку» на колёсиках. Далее он включает на длинной ручке подачу воды и устройство моет днище автомобиля снизу вверх высоким давлением воды. А мойщик свободно перемещает аппарат под днищем. Мойка имеет несколько форсунок с изменяемым направлением струи.

Автомобиль поднимают на подъёмнике и авто мойщик работает мойкой высокого давления вручную. Такой способ более удобный и надёжный. Мойщику открывается обзор практически на все элементы днища и он может помыть даже в трудно доступных местах. За дополнительную плату даже снимут колёса, помоют их отдельно со всех сторон. Так мойка колёсных арок и механизмов становится ещё качественней. К тому же вы сами сможете оценить работу, так как на подъёмнике очень хорошо всё видно.

Автоматическая мойка днища автомобиля. Такая услуга есть только на специализированных мойках. Здесь всё происходит без участия человека. Автомобиль заезжает в бокс, где пересекает специальную линию. В этот момент срабатывают фотоэлементы, они подают сигнал на водяные форсунки. Множество форсунок подают под напором воду в разных направлениях. Таким образом автоматически моются и днище и колёса и арки. Эта система напоминает систему фонтана. Вода стекает через решётки в резервуар, там она проходит этапы очистки и снова подаётся на форсунки.

Преимущество автоматической мойки днища автомобиля ещё и в том, что здесь возможен подогрев воды. Мойка тёплой водой становится гораздо эффективнее. В результате – днище машины идеально чистое. Благодаря тому, что направление форсунок меняется, мойка днища автомобиля становится качественной. Когда автомобиль отъезжает с места мойки и вновь пересекает линию, подача воды отключается автоматически. Это, пожалуй, самый эффективный метод. Но такая система очень дорого стоит и не каждый сервис может себе позволить такое оборудование. Да и автовладельцу автоматическая мойка днища автомобиля будет стоит не дёшево.

Основные принципы

Принцип такой мойки прост и ничем не отличается от мойки кузова. Сначала на днище, колёса и арки наносится пена для мойки автомобиля. Желательно, конечно, предварительно сбить грязь давлением воды, но это не обязательно, можно наносить сразу пену.

Теперь нужно время, минут 10, чтобы пена вступила в химическую реакцию с грязью и растворила её. Затем мойкой высокого давления смывается пена вместе с грязью. Делать это нужно очень аккуратно. У многих автомобилей днище обработано мастикой или оцинковкой. Помимо защиты от коррозии, на днище и под бамперами находятся провода и трубки. Чтобы не сбить подобную защиту и ничего не сломать высоким напором, давление воды должно быть не слишком сильное и держать пистолет мойки нужно под углом 30-45 градусов. Если грязь кое-где ещё осталась, процедуру можно повторить.

Самостоятельно мойка днища не рекомендуется. Во-первых, это крайне не удобно. Нужно поддомкрачивать автомобиль, заползать под днище. Грязь будет течь по рукам, капать на голову. Качественной такая мойка не будет. Во-вторых, вы будете тереть днище тряпками или губками, тем самым можете повредить возможные трубки или провода. К тому же при физическом контакте, больше шансов повредить антикоррозийные защитные покрытия, нежели высоким давлением воды. Да и не везде отмоете загрязнения с помощью тряпки. Трудно доступные места останутся грязными. Если же у вас есть мойка высокого давления, вы можете преобрести специальные насадки для мойки днища и благополучно мыть самостоятельно.

Если мойка днища осуществляется специальным аппаратом на колёсиках, который загоняют под автомобиль, о нём мы рассказали выше, то здесь дела обстоят проще. Сначала к аппарату крепится насадка в виде ёмкости с жидкостью, которая при взаимодействии с водой образует пену. Затем мойщик через 10—15 минут пену смывает уже чистой водой без пены, загоняя под машину этот же моющий аппарат.

После того, как все загрязнения отмыты, днище необходимо просушить. На автомойках это делается потоком тёплого воздуха.

В завершении хотелось бы отметить не мало важные детали. Мыть днище машины не нужно слишком часто и без необходимости. Обязательно это делать после каждой зимы, так как зимой соль и реагенты особенно активны и их очень много. Если вы часто попадаете в вязкую грязь, например, застряли на рыбалке, сели на днище, буксовали, в таком случае желательно ехать на автомойку и вместе с кузовом обязательно помыть и днище.

И ещё – после каждой мойки днища, необходима антикоррозийная обработка или оцинковка. Пена, которую используют на автомойках очень активна. Химия может быть очень едкой и вместе с грязью разъест защитные покрытия и оцинковку. Да и мойщик может оказаться не опытным и сильным давлением воды снять антикоррозийную защиту с днища. К тому же дороги у нас не идеальные: то камень из под колёс ударит по днищу, то бугорок зацепили. Всё это оставляет царапины. Поэтому если после каждой мойки днища вы обработаете его защитными покрытиями, это будет большим плюсом.

Некоторые защитные покрытия обладают ещё водо и грязеотталкивающими свойствами. Особое внимание при обработке днища защитными покрытиями следует уделять швам, шаровым опорам, порогам и колёсным аркам. Срок эксплуатации кузова вашего автомобиля при таком уходе значительно увеличится в разы.

Откопай и обработай. Часть 2. Помой днище для воскирования

Начало в № 4/2018

Об одной защитной технологии

Снег давно сошел, откапывать автомобиль уже не нужно, но защитить его от последствий зимней эксплуатации необходимо.

Не будем сегодня говорить о полноценной антикоррозионной обработке – защите внутренних полостей, днища и колесных арок, это тема отдельных статей. Напомним о другой технологии – вполне себе бюджетной, но не менее важной, чем комплексная обработка кузова. Имя ей воскирование.

Забегая вперед, отметим, что эта технология доступна не только антикоррозионным участкам автосервисов, но и небольшим мастерским, и даже автомобильным мойкам. Но прежде чем раскрыть все карты, сделаем небольшое отступление.

На упомянутых автомобильных мойках давно существуют дополнительные услуги – то кузов «горячим воском» натереть предлагают, то «нанополиролью» обработать, то «жидким стеклом» покрыть.

Компактная и легкая установка для мойки днища от компании ЮВК

В основе этих технологий две составляющие: тщательное удаление старой грязи с поверхности кузова и покрытие материалами с силиконовыми или тонко диспергированными керамическими компонентами. Так обеспечиваются водоотталкивающий эффект и механическая защита лакокрасочного покрытия. Но заметьте – все начинается с профессиональной мойки автомобиля, и к этому мы еще вернемся.

Но у кузова еще есть днище и колесные арки. А там множество разнообразных трубопроводов, шлангов, электрических проводов, датчиков, клемм, разъемов и прочих компонентов важных автомобильных систем. От них зависит надежность автомобиля. Отгнил после соленых зимних луж датчик на коробке передач – и вот уже спидометр не работает. И это лишь один из примеров.

А будут ли реанимировать тот спидометр дилеры? Менять датчик по гарантии? Вряд ли. Они считают, что автомобиль должен эксплуатироваться в идеальных условиях, в стране, где нет ни дождей, ни морозов, ни пыли, ни гравия, ни антигололедных реагентов на дорогах. Непогода? Виноват владелец – зачем поехал?

Хитрый дилер робко прячет…

Чтобы не быть голословными, процитируем выдержки из гарантийных обязательств известных автопроизводителей.

Hyundai. «Гарантия изготовителя не распространяется на следующие случаи: недостатки автомобиля или его отдельных элементов, вызванные внешними воздействиями (включая, но не ограничиваясь): промышленными, строительными и химическими выбросами, кислотными или щелочными загрязнениями воздуха, кислотными дождями, соком растений, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, противогололедными реагентами, частями дорожного покрытия, такими как камни, песок, соль и т. п.»

Honda. «Не принимаются рекламации по дефектам, возникшим в связи с неблагоприятными воздействиями окружающей среды, по защите от которых Honda не брала на себя обязательства (агрессивные атмосферные осадки, превышенное содержание в атмо­сферном воздухе пыли и агрессивных химических веществ, птичий помет, морской климат с высокой влажностью воздуха, использование солевых составов для содержания дорог в зимнее время, других химически агрессивных веществ и т. д.)»

Mitsubishi. «…Гарантия Mitsubishi Motors ограничена только дефектами производственного характера и не распространяется на следующие работы, детали, материалы и обстоятельства: повреждения автомобиля, вызванные внешними воздействиями (химическими веществами, кислотными дождями, смолой деревьев, продуктами жизнедеятельности птиц и животных, противогололедными химическими реагентами, частями дорожного покрытия: камнями, песком и т. п.)»

Словом, хитрый дилер снимает с себя всякую ответственность за обычную, в общем-то, эксплуатацию. Не будем обсуждать моральную сторону дела. Ограничимся практическим выводом: водитель, помоги себе сам. Или лучше так: сервисник, помоги водителю!

И тут появляется воскирование

Подумаем: а если защищать днище и арки от негативного воздействия внешней среды? И не классическими густыми антикоррозионными составами, а специальными легкими восковыми препаратами Dinitrol с ингибиторами коррозии. Скажем, два раза в год – весной и осенью, причем на той же мойке, предварительно очистив и отмыв автомобиль снизу. А на чистые поверхности днища и арок и распылять упомянутый восковой материал. Захватывая все трубки, провода и разъемы. С лакокрасочным покрытием работаете, защищаете, плату берете? Почему бы не заработать на днище с арками?

Читать еще:  Как сделать стяжку пружин амортизаторов своими руками?

Собственно, такая услуга уже есть, и ее можно брать на вооружение. Она-то и называется «воскирование». Польза от нее двойная, и об этом стоит поговорить подробнее.

Во-первых, воскирование днища и арок повышает ту самую надежность эксплуатации. Барьер из тонкой восковой пленки предотвращает воздействие кислот, щелочей, масел, бензина и солей на мелкие детали. Да и само днище меньше страдает от агрессивного воздействия дорожных реагентов в осенне-зимний период. На него неохотно липнет снег и грязь, меньше страдает крепеж навесного оборудования, тормозные и топливные трубки. Сам же воск не оказывает негативного воздействия на ЛКП, пластик, резину, слой ПВХ – словом, он безопасен для всех материалов и покрытий.

Дно автомобиля можно отмыть на подъемнике – но далеко не на всех мойках он есть А можно на яме, но лишь по краям. Потому что лезть в яму самому – удовольствие ниже среднего А вот и конкретный пример – ручка наклоняется, моечная головка достает едва ли не до середины кузова

Во-вторых, новая услуга позволит решить ряд проблем моечного бизнеса: повысить доходность, мотивировать персонал дополнительным заработком и заменить временных работников постоянными и более квалифицированными. А еще – обрести постоянных клиентов, которым воскирование придется по душе. А дальше заработает «сарафанное радио»… словом, перспективы открываются весьма неплохие.

Как мыть?

Но прежде чем наносить воск, днище надо правильно подготовить. Проще говоря – хорошенько отмыть от зимней соли, грязи, налипшего песка и глины. Вроде простая операция – но как это сделать?

Первое, что приходит в голову, – вознести машину на подъемнике и очистить днище из аппарата высокого давления. Отличный вариант, проверенный, да вот беда – на большинстве автомоек подъемников нет.

В принципе, днище можно вымыть и на яме. Но лишь по краям. А чтобы очистить середину, нужно в эту яму лезть. И потом долго отмываться самому. Тоже, знаете, не выход…

Но есть и третий вариант: компактная установка, позволяющая отмыть днище автомобиля безо всяких подъемников, ям и эстакад. Фактически это профессиональная насадка для аппарата высокого давления – но мобильная, на собственных колесах, способных поворачиваться на 360°. Она легко подводится оператором под любое транспортное средство, будь то легковой автомобиль, грузовик или автобус – лишь бы дорожный просвет был не менее 13 см. Высота же самой моечной площадки, где расположены форсунки, – 12 см. А вес установки – всего 11,3 кг, с ней легко справится и хрупкая девушка.

Возможности новой установки показаны на этом кросс овере. Перед нами грязное днище. И не просто грязное, а после интенсивной зимней эксплуатации… Моечная установка легко размещается под автомобилем даже с малым клиренсом А на этой фотографии – то же днище, но хорошенько отмытое. Напомним, что во время «чистой операции» автомобиль стоял на колесах. Подъемник задействован лишь для демонстрации результата

При работе подающий воду механизм поворачивается – в итоге получается мощный фонтан, вращающийся в горизонтальной плоскости. Соответственно от оператора не требуется никаких специальных манипуляций: подвел моечную установку сбоку – вытащил; подвел под задний мост – вытащил; и так по кругу. Весь процесс занимает от 5 до 10 минут.

Оказывается, в России до сих пор не было специализированных моечных устройств для последующей антикоррозионной обработки и воскирования. За рубежом можно найти подобные – но стоить они будут 125–127 тыс. руб. Мало кто решится на покупку такого оборудования, особенно в кризис. А предлагаемая установка намного дешевле. Точную стоимость можно узнать у производителя.

Чистое импортозамещение

Могут возразить: в ассортименте компаний, выпускающих моечное оборудование, есть устройства для мойки днища. Да, есть, но их нельзя считать аналогами сегодняшней новинки. Во-первых, они предназначены для удаления с днища соли и небольших наслое­ний грязи. А вот для полноценной очистки днища не подходят – это «легкий душ», не более. Во-вторых, они изготовлены из пластмассы и век их недолог. А новая установка выполнена из нержавеющей стали. Как говорится, почувствуйте разницу.

Нержавеющая сталь? Значит, вопрос о производстве новинки в Китае можно не задавать – это не их стиль. Но где же тогда ее делают? Ответ был прямым и честным: в России, на одном из машиностроительных предприятий.

Работая с днищем, обязательно нужно очистить пластиковые короба-обтекатели (если тако- вые имеются). Всего лишь за один сезон в них скапливается несколько килограммов грязи Вот и арки защищены. Точнее, расположенные в них электроника и гидравлика . а это результат. Блестящая водоотталкивающая пленка защищает датчики, проводку, штуцеры и трубки

А можно сказать и так: эксклюзивная установка, позволяющая отмыть днище без подъемника, разработана компанией ЮВК и выпускается по ее заказу. Поэтому компания поставляет и ЗИП – форсунки и сальники высокого давления. Хотя менять приходится лишь сальники – и то нечасто. Что касается общей гарантии на установку, она составляет один год.

И в заключение важное замечание. Разумеется, новая мойка (установка, насадка – подойдут и такие названия) может применяться не только перед воскированием. Ремонт подвески, демонтаж узлов и агрегатов, замену топливопроводов и тормозных трубок – все это приятнее делать под чистым днищем. Так что мойтесь на здоровье.

А тема воскирования будет продолжена в следующем номере.

Communities › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Blog › Хочу помыть днище, но чем?

С приходом весны, тепла и весеннего обострения захотелось чистоты. Появилось стойкое желание помыть днище автомобиля, но нет ни малейшего представления чем это можно или скорее нужно делать, реч идёт про химию. В голову не пришло идеи лучше, чем воспользоваться grass для грузовиков, дайте совета, кто чем пользовался и чем может быть плох этот грасс.

Фото чистого днища не моё, я ещё не помыл, но хочу такую чистоту:)

Recommendations

Comments 61

есть где есть чем но зачем

После зимы надо мыть обязательно, я мою химией FOREST двухкомпонентная. Поднимаю опрокидывателем.

Грасс — дно
Мыть — мой

Это официальное мнение 😀 хотя конечно жаль что они так.

Хотя гениально мыть дном днище… гениально

Грасс — дно
Мыть — мой

Мыть буду
Чем посоветуешь?

Из принципа не навреди. Перфекта Мультиваш для первичной мойки думаю ok.

Не осилит. Нужно что то похожее на химию для подкапотного)

Кох Голден Стар? Щелочь. Не смоешь и весело будет

А что мешает смыть? =D

Мотек средство концентрат для мойки двигателей неплохо почистит…толь сперва отбить грязь и потом пеной ждем 20 минут и далее смываем.потом через месяц будет тоже самое…

я мультивашем от перфекты отмывал подвеску от грязомеса на колеосе

Хорошая химоза за честный прайс .

Я обычной химией мыл, которую использую для мойки кузова, только разбавил чуть по меньше с водой и раза три наносил на дно, все отмылось.

а чем наносил? на подъемнике?

Буд- то весь драйв сошёлся на Грасс и больше не существует ничего. Есть масса иных шампуней и производителей. Моем днище своим клиентам шампунями Боргер, например и танкист есть для отдельных случаев. Весь грасс- говно. Кроме рекламы на этом сайте ничего толкового. Все отзывы реальные говорят, что шлак полный. А такие рекламные и маркетинговые ходы лишь ещё больше обесценивают продукт в моих глазах.

Плевать на импортную химию…мою с ПО…проблем не испытываю…ни я ни коллеги…

Грасс не лучший выбор отечественного производителя. Просто тупой пиар на драйве

Увы мне денег не кто не платит, пишу тем чем только сама пользуюсь, и довольна продукцией + есчё домашняя бытовая химия ну просто сказка не то что переплаты за фейри и мистер мускул…

Качество не бывает дешёвым. У нас производство бытовой химии и я имею представление о формировании цен

Увы мне денег не кто не платит, пишу тем чем только сама пользуюсь, и довольна продукцией + есчё домашняя бытовая химия ну просто сказка не то что переплаты за фейри и мистер мускул…

попробуй химию Koch. и ты будешь плеваться на грасс.

Буд- то весь драйв сошёлся на Грасс и больше не существует ничего. Есть масса иных шампуней и производителей. Моем днище своим клиентам шампунями Боргер, например и танкист есть для отдельных случаев. Весь грасс- говно. Кроме рекламы на этом сайте ничего толкового. Все отзывы реальные говорят, что шлак полный. А такие рекламные и маркетинговые ходы лишь ещё больше обесценивают продукт в моих глазах.

Есть но уже совсем по другим ценам FÖRCH, wurth…

Borger, Perfecta- приятно удивляют

что-то упаковка у них не привлекает.

Мыть Вам не упаковка будет )

Я поняла но качество Grass меня очень радует и цена адекватная.они ваши конкуренты вот вы и бубните))

Я не занимаюсь продажей продукции. Я- пользователь, покупатель. Мне Грасс не конкурент. Клевета

ваши слова или забыли уже? mihey-spb на мобильном
Качество не бывает дешёвым. У нас производство бытовой химии и я имею представление о формировании цен

Бытовой, а не автомобильной.

а у грасс и бытовая есть)))

Здесь речь не о ней

Буд- то весь драйв сошёлся на Грасс и больше не существует ничего. Есть масса иных шампуней и производителей. Моем днище своим клиентам шампунями Боргер, например и танкист есть для отдельных случаев. Весь грасс- говно. Кроме рекламы на этом сайте ничего толкового. Все отзывы реальные говорят, что шлак полный. А такие рекламные и маркетинговые ходы лишь ещё больше обесценивают продукт в моих глазах.

Читать еще:  Как развальцевать медную трубку своими руками?

Согласен, причем грасс еще цену загибает на уровне perfecta

Буд- то весь драйв сошёлся на Грасс и больше не существует ничего. Есть масса иных шампуней и производителей. Моем днище своим клиентам шампунями Боргер, например и танкист есть для отдельных случаев. Весь грасс- говно. Кроме рекламы на этом сайте ничего толкового. Все отзывы реальные говорят, что шлак полный. А такие рекламные и маркетинговые ходы лишь ещё больше обесценивают продукт в моих глазах.

Да что вы так все на Грасс накинулись? Чем плох Грасс кто-нибудь может толково написать?

Вопрос — зачем?
Я обычно мою подвеску, днище — перед ремонтом.
В обычной эксплуатации — лишняя суета. Двигатель, радиатор, согласен — нужная процедура… А низ — до первого дождика.
ИМХО все конечно.

Полностью поддерживаю… Прокатавшись по лужам…днище будет чистым…

Проверено не отмывается после езды по лужам.
После покатушек грязи набилось везде.
На мойке все отмыли

После ползанья по грязи…это понятно. Но человек топстартер.ни слова не говорит про ползанья по грязи.

К слову мыть днище прехал впервые…
Хотя офроуда полноразмерного вообще то и не было.
Так лесная дорожка с колей лужами и грязью

Проверено не отмывается после езды по лужам.
После покатушек грязи набилось везде.
На мойке все отмыли

В хороший дождь пару сотен км по трассе- отзывает все и вся.

Проверено нет.
Смотри отчет о мойке низа в бж машины.
Внвчале вручную снял два ведра грязи потом около 200 км по лужам и заполненной водой колее, специально так старался, потом мойка и фото того что смыли.
Еще раз !
при езде не смывается проверенно .

Идеально, не отмоется. А надо ли? Но большая часть за 2 часа при ливне по трассе на скорости 100-120, смывает.

Посмотрите запись в бж и вопросы отпадут.
По поводу мойки днища при езде по дорога грязи не много и она смоется как и налипла.
Но после лесных дорожек (легий офроуд) грязь налипает и забивается везде вот тогда то и надо мыть авто с низу.
В грязи влага а где влага там корозия.
кузов автомобиля это не корабль рассчитанный на постоянное нахождение в воде

На пиар своего бж похоже. Если это www.drive2.ru/l/9677758/ то ничего не отпадает. Вообще ничего не видно, а больше я искать не хочу. Я говорю про то что проверял, сразу лазил под машину и смотрел, можно было чистой тряпкой проводить. Сколько бы грязи не было в описаны мною условиях- все смывается.

На пиар своего бж похоже. Если это www.drive2.ru/l/9677758/ то ничего не отпадает. Вообще ничего не видно, а больше я искать не хочу. Я говорю про то что проверял, сразу лазил под машину и смотрел, можно было чистой тряпкой проводить. Сколько бы грязи не было в описаны мною условиях- все смывается.

И сложно говорить с УВЕРЕННЫМ В СВОЕЙ ПРАВОТЕ человеком.
Не буду говорить о записи в бж .
Только пока на покатушки не съездил тоже за многие года эксплуотации различных машин НИ РАЗУ НЕ МЫЛ ДНИЩЕ у машин (поверь было много и разных).
Но после выезда и чистки вручную на мойке я был в легком шоке от количества смытой грязи.
Даказывать что то Вам дальше нет смысла.
Удачи Вам.
п.с. А пиарить бж машины мне не за чем.
Для этого многие на Д2 делают сылки на бж авто я так никогда не делаю по причине того что просто этого не умею делать.

На пиар своего бж похоже. Если это www.drive2.ru/l/9677758/ то ничего не отпадает. Вообще ничего не видно, а больше я искать не хочу. Я говорю про то что проверял, сразу лазил под машину и смотрел, можно было чистой тряпкой проводить. Сколько бы грязи не было в описаны мною условиях- все смывается.

И если Вы пишиие в бж для продвижения авто это Ваш подход.
Я пишу для того что бы поделится своим опытом в эксплуотации и ремонте машины

Да успокойтесь вы. Я к тому что у вас там не 5 записей. И тратить час своего времени, не понятно ради чего. Я не хочу.

Вы нашли именно то о чем я и писал.
Последний снимок это то что смыли при мойке низа.
От количества я был в шоке.

Вопрос — зачем?
Я обычно мою подвеску, днище — перед ремонтом.
В обычной эксплуатации — лишняя суета. Двигатель, радиатор, согласен — нужная процедура… А низ — до первого дождика.
ИМХО все конечно.

в Якутске не льют столько солевых противолёдных реагентов, как у ТС в Москве. Потому у вас и мойка днища не актуальна

Т.е по Вашему чистая подвеска лучше защищена от солей, чем грязная? Или это ритуал после зимы?

ритуал после зимы — смыть всю эту гадость — плюсовые температуры+солевой раствор = идеальный растворитель для авто — для резинок, ЛКП и пр. ИХМО

Благо у нас нет этой мерзости… 😉

После покатушек с х трейл клубом мыли на подхемнике.
Правда в Питере.

Где и за сколько?

В поисковик забиваете мойка кинегсберг (фото 1) есть сайт там вся информация по цене х трейл днище 1200 р если снимать защиту то плюс 300 р но как я понимаю на маленькую машину цена будет меньше.

Чем обработать днище автомобиля от коррозии?

Погодные условия сильно влияют на несущую часть любого легкового автомобиля – кузов. И если своевременно не производить работы, направленные на антикоррозийную защиту кузова, особенно днища, то впоследствии он может сгнить. Поэтому многих водителей, особенно начинающих, интересует, чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками.

При антикоррозийной обработке автомобиля следует уделять особое внимание обработке днища, поскольку вредное воздействие окружающей среды больше всего сказывается именно на нём.

Внизу страницы смотрите видео-обзор средств, которыми чаще всего обрабатывают днище машины своими руками.

Также рекомендуем для ознакомления отличный материал о популярных способах удаления ржавчины на кузове автомобиля.

Основных методов обработки днища автомобиля всего три: пассивный, активный и преобразующий. По сути, все эти методы сводятся к одному – нанесению защитного слоя на поверхность металла. Но между ними есть и существенные различия. Кстати, мы частично касались этой темы в инструкции по антикоррозийной обработке авто.

Пассивный метод обработки днища автомобиля

При пассивном методе обработки на днище машины наносятся разного рода антикоррозийные мастики. Основой этих мастик в чаще всего является битум, но также встречаются и мастики на основе каучука или смолы. Дополнительными элементами таких составов зачастую являются волокнистые вещества и графит.

Подобные антикоррозийные мастики для обработки днища не являются дефицитными, их можно приобрести на любом авторынке.

Самыми распространенными продуктами являются «Мастика битумная «, «Мастика сланцевая «, «Антикор битумный», «Автоантикор резинобитумный” и «Автоантикор эпоксидный».

  • Перед обработкой днища антикоррозийными мастиками его прежде всего необходимо как следует помыть и подготовить к нанесению защитного слоя.
  • Перед нанесением антикора днище обрабатывают каким-либо грунтом.
  • Саму мастику перед нанесением разогревают, чтобы улучшить ее текучесть.

Наносят антикор, как правило, в несколько слоев. Такой защитный состав позволяет предотвратить контакт металла с окружающей средой, тем самым не допуская его коррозию. К тому же толстый слой мастики в какой-то мере позволяет дополнительно улучшить шумоизоляции автомобиля.

К недостаткам пассивного метода обработки можно отнести такой момент, что если днище автомобиля не будет предварительно хорошо высушено, то под защитным слоем антикора останется влага, которая будет разрушать его изнутри.

Активный метод обработки днища автомобиля

К активным средствам защиты автомобиля от коррозии можно отнести такое средство как Мовиль. Этот препарат является довольно популярным средством для антикоррозийной обработки автомобиля.

В большинстве случаев Мовиль используют для обработки внутренних поверхностей кузова, но им также можно обработать и днище автомобиля.

Мовиль хорош тем, что не только изолирует поверхность металла от атмосферного воздействия, но и ведет химическую борьбу с начавшейся коррозией, поскольку в его составе есть ингибитор. Кроме того, в Мовиле содержатся специальные присадки, вытесняющие влагу с поверхности металла.

Если производится обработка днища Мовилем, то удалять старую мастику не обязательно, поскольку он хорошо сочетается со всеми видами антикоррозийных средств и, взаимодействуя с ними, уплотняет их и обеспечивает хорошую защиту днища от коррозии.

При обработке автомобиля Мовилем, важно учитывать тот факт, что в его состав входят компоненты, которые разрушающе действуют на любые резиновые изделия. Поэтому следует избегать его попадания на защитные уплотнения и чехлы.

Преобразующий метод обработки днища автомобиля

Бывают случаи, когда автовладелец вовремя не произвел защитную обработку днища автомобиля и на нем появились следы коррозии. В данном случае наиболее эффективной будет обработка преобразующим способом.

Этот способ заключается в том, что места, где появились следы ржавчины нужно обработать средствами, которые химически преобразовывают коррозию в защитный грунт. В состав таких средств очень часто входит кислота (чаще всего используют ортофосфорную кислоту).

На российском рынке существует множество препаратов преобразователей ржавчины, как импортного, так и отечественного производства.

Самыми распространенными преобразователями ржавчины у отечественных автолюбителей являются «Кольчуга» и «Цинкарь». Они производят химическую очистку поврежденного коррозией металла, и преобразуют ржавчину в нерастворимый в воде цинко-фосфатный защитный слой.

После обработки поврежденных коррозией поверхностей днища, потребуется нанесение на него защитных мастик или «Мовиля».

Сказать точно, чем лучше обработать днище автомобиля невозможно. Выбор защитного состава зависит от состояния кузова и, в частности, днища машины. В одном случае будет вполне достаточно обработать его антикоррозийной мастикой, а в другом потребуется проводить комплексную защиту, включающую в себя все три способа обработки.

Видео: чем лучше обрабатывать днище автомобиля от коррозии

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector