Как обшить салон автомобиля своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как обшить салон автомобиля своими руками?

Chevrolet Lanos Оливия › Бортжурнал › Как перетянуть салон автомобиля своими руками. От А до Я

Доброго времени суток.

Не обману Вас, сказав, что мне часто задают вопросы о перетяжке салона автомобиля, хоть и многое я раскрыл в БЖ, искать и читать мало кто хочет. Но не смотря на то, что я сам не знаю даже половины всех нюансов, а о некоторых даже не догадываюсь, хочу обобщить все свои знания в один пост под названием «Как перетянуть салон автомобиля своими руками. От А до Я» или «Перетяжка для чайников».

ВНИМАНИЕ! Люди, считающие себя умнее других или те, кто реально разбирается в данном вопросе! Не нужно писать, что я ничего не понимаю и зачем я неправильно учу людей. Если у Вас есть конструктивные дополнения, исправления или желание поделиться секретом по этой части очень буду Вам признателен, да и не только я. Вашей полезной информацией буду дополнять пост (с указанием ника автора), чтобы людям было удобнее читать, а не искать ещё что-то в коментах.

1 От лирики к цели.

Один из главных и ответственных вопросов – это выбор цвета.
Как говорится «на вкус и цвет…» фломастеры разные, но все же есть определенные моменты, которые должны быть учтены.
а) Цвет автомобиля – не обязательно использовать цвет автомобиля в интерьере, желательно, чтобы они просто сочетались.
О себе: к этому правилу я сам лично отнесся скептически, да что уж там, я на него просто положил… )) имея оливкового цвета автомобиль, выбрал цвета коричневый и бежевый. Но, огромное НО, я никогда не понимал людей, которые имея синий или красный автомобиль полностью весь интерьер переделывают под эти цвета. И я бы не нашел ту параллельную вселенную, в которой я бы сделал себе полностью зеленый салон! ))
б) Цветовое сочетание – не учтя который сев в авто можно испугаться, что в чае было ЛСД. )) На просторах интернета очень много таблиц и схем, которыми можно воспользоваться, главное просто не забыть!
Вот хорошая схема:

в) Количество цветов – в большинстве случаях в интерьере авто используют 2 основных цвета в пропорции примерно 60 на 40 %. Реже 3 цвета в пропорции 50, 30 и 20 % (зачастую, когда не перетягивается потолок и под его цвет делаются некоторые элементы салона).
Примечание: допустимы небольшие отклонения цветовой насыщенности, так как идеальное совпадение цветов разного вида материалов очень сложно подобрать.
г) Цвет строчки – опять же речь о «фломастерах», главное не кидаться в крайности и строчку не делать синей при бежево-коричневом салоне. В строгом интерьере с черным или темно-серым салоном, хорошо смотрятся строчки под цвет авто(например синий или оранжевый), но главное не переборщить.
Совет: Если на черном материале будет белая строчка, её будет очень хорошо видно, а любые мелкие недочеты и плавающая строчка сразу бросаются в глаза. Так что, если вы не уверены в качестве своей работы, лучше не использовать контрастный цвет ниток!

О себе: Когда сам выбирал цвета для перетяжки, изначально запланировал черно-серый, а потом задумался — так ли оно будет хорошо смотреться? Будет ли вообще видно, что я перетянул авто, так как с завода именно в такой цветовой гамме и выпускается большинство автомобилей? И захотелось мне, чего-то солидного, стильного, но в тоже время яркого и не необычного. Было решено Бежевый и Коричневый. А вот в качестве своих строчек я был не уверен, поэтому использовал нитки под цвет материала.

2 Выбор материала

До чего же было просто «выбрать» Колбасу в СССР, та что была — та и хорошая, а точнее ту что «достал» – та и отличная! Сейчас же рынок насыщен «колбасой» до такой степени, что глаза уже давно разбежались. Это касается как разновидностей материалов, так и количества одного вида материала разных производителей. Каким именно материалом перетягивать салон это сугубо личное, в зависимости от предпочтений и выделенного бюджета. Так алькантару можно заменить искуственной замшей (или подобрать другие материалы вельвет, велюр и др.), кожу – экокожей или просто кожзамом. Разумеется, лучше использовать натуральные, качественные и как следствие дорогие материалы.
а) Натуральная кожа – о её преимуществах износостойкость, прочность, долговечность и др. много говорить не приходится, у всех это уже на слуху. К натуральным материалам кожу NAPPA. Шкура КРС двоиться на стадии выделки, верхний слой имеет натуральный(природный) рисунок кожи, как правило он гладкий, это и есть наппа.
Монза, дакота, и т.д. это тоже натуральная кожа, но имеет искусственно нанесённый рисунок.
Наппа— первый сорт, высшего качества. Отсюда и двойной ценник! (с) aav1711.

Пример: некоторые марки кожи используемые или разработанные известными производителями авто: Parigi, Monza, Dakota, AudiNappa и др.

б) Кожзам – бюджетный вариант, для перетяжке салона, но актуальный даже в производстве тех же «брендОвых» автомобилей, ценник которых поражает количеством нулей.
О себе: имея в наличие несколько видов кожзама, я ставил эксперименты при температурах от +90 до -60 градусов, по результатам можно сделать определенные выводы. Часть 1 и Часть 2
в) Алькантара – последнее время стал очень популярный и модный материал, имеющий хорошую эластичность и износостойкость.
г) Замша
д) Вельвет … и др.

3 Где купить материал и сколько его нужно?

Здесь я бы первым делом предостерег Вас от покупки материалов через интернет. Сложно судить о материале, который вы видели только на картинке, а зачастую и картинка-то даже не этого материала. А подобрать цвет таким способом вообще не реально! Даже найдя в магазине материал, пощупав его, узнав марку и код цвета, при заказе аналогичного через интернет можно получить нечто иное. Самый верный способ это посетить специализированный магазин и уже там выбирать, консультироваться с менеджерами и продавцами. Можно рассмотреть вариант покупки материала в мебельных салонах. Не все конечно салоны горят желанием продать пару, тройку метров материала, но найти можно. С одной лишь разницей – это будет не автомобильный материал, а мебельный. Основным отличием мебельного материала от автомобильного – прочность и износостойкость. Мебельные материалы предназначены для эксплуатации в «комфортной среде», а не в перепадах температур. В любом случае цена-качество , купив кожзам в специализированном магазине по цене 200 руб за пм ничего хорошего ждать от него не стоит.

О себе: выше уже говорил о своих экспериментах над кожзамом. Его я покупал в мебельном магазине, температурные перепады материалы держат достойно, уже год эксплуатируются в авто, нареканий нет.

Однозначного ответа на вопрос «сколько нужно материала» — Нет. На мой взгляд, лучший способ промерить все элементы сантиметром и умножить на коэффициент запаса 1,2 . Ну и конечно, чтобы была возможность докупить материал.
О себе: По окончанию перетяжки своего салона, подсчитал количество, цену на материалы и расходники

4 Какие нитки использовать?

Лучше всего использовать эластичные нитки, специально предназначенные для кожи и экокожи. Их же можно использовать и для других материалов. Один из хороших производителей качественных ниток для перетяжке салона — Gutermann, Arianna артикул Vega, Synton — amann grop, Gral. Номера ниток, для сшивания деталей №№ 40—30, для декоративного шва №№ 20—15. (с) aav1711. Обычные нитки нельзя использовать, так как они быстро впитают в себя влагу и грязь, да и сами потреплются довольно быстро.
Самое главное, что нельзя использовать синтетические и капроновые нитки! Они очень прочные, но не эластичные, из-за этого они не будут при нагрузке на шов (если рассматривать, например, шов на сидениях) растягиваться вместе с кожей (точнее будут, но немного меньше) и как результат, со временем нитки будут прорезать кожу.
Примечание: На статичных (проклеенных) швах можно использовать синтетические и капроновые нитки, так как растяжение материала там минимальные и связанные с деформацией перетянутой поверхности.

5 Какую швейную машинку использовать?

Как выбрать себе швейную машинку – очень сложный вопрос, к которому нужно серьезно подойти. Вот хорошая статья для новичков, выбирающих себе швейную машинку.
Если в двух словах, то сначала нужно определиться, что вы хотите на ней шить? Если вы хотите шить только плотные материалы, кожу и кожзам, заниматься перетяжкой салонов, зарабатывать этим деньги, нагружать её по полной, и у вас есть место для отдельного стола под машинку или помещение, то имеет смысл задуматься над покупкой промышленной машинки. Но на этой машинки вы или ваша жена уже не сможет подшить шторы или брюки, так как для работ с тонкими материалами она не предназначена.
Примечание: Хочу развеять это заблуждение, у нас только проф оборудование, как для тяжелых, так и для средних материалов, и всё прекрасно шьется и шторы, и тюль, и брюки можно подшить, (кроме трикотажных изделий), и тут же после подшивки брюк можно окантовать ковролин, что с точностью наоборот касаемо домашних швейных машинок.
Но, как и любое профессиональное оборудование эти машинки могут делать только одну операцию, а именно прямо строчить, отсюда и название прямострочные .
На них у вас не получиться обметать край материала, сделать петли под пуговицы, и прочие декоративные строчки, что то меня в легкую промышленность понесло, а здесь сайт про автомобили, .
В любом случае на любой швейной машинке, будь то домашняя или промышленная можно сшить практически все, только результат будет разный. Все что выше написано, проверено на собственном опыте. (с) aav1711.

Что касается домашних швейных машинок, то она будет шить и кожу и кожзам если установить правильную лапку и иголку. Разница в качестве шва при шитье многих слоев материла, производительности, да и широкую строчку толстыми нитками сделать тоже вряд ли получится. Т.е. обычной, домашней швейной машинкой можно сшить себе новый салон, но трудозатраты, время и силы будут несколько больше.

Читать еще:  Как сделать съемник для подшипников своими руками?

О себе: Я сделал выбор в пользу домашней машинки. На ней я смог прошить 7 слоем кожзама и даже не заметил, что ей тяжело, строчка плотная и ровная. Да и жена может себе «платюшки» шить. Обошлась она мне в 7500 руб.

6 Какой клей использовать для перетяжки салона.

Наверное, это один из самых популярных вопросов, с которыми сталкивается каждый, решил заняться перетяжкой салона. Специально для ответа на этот вопрос я ранее написал статью в помощь каждому .
Если ни один из предложенных клеев вас не устроит, можно сделать так — в справочной выяснил все организации, которые занимаются перетяжкой в вашем городе. Обзвонил и поговорил о возможности покупке у них клея, с которым они работают, зачастую это специальные составы, которые они покупают или привозят на заказ в бочках. Из десятка другого организаций, парочка согласится на продажу.

7 Перетяжка сложного элемента без швов.

а) Как и перед перетяжкой любого другого элемента, первым делом нужно подготовить поверхность отмыть от пыли и полироля.
б) После этого поверхность зашкурить и обезжирить. Шкурку подбирать по материалу, чтобы на пластике не оставались глубокие царапины и большая «щетина» (примерно 80-100 зерно). Обезжиривать лучше всего специальными средствами (например Supercolle), бензином или бензосмесью (раствор из 40% спирта и 60% бензина). Очень многие мастера по перетяжке не рекомендуют использовать для этих целей Ацетон или Уайт-спирит!
в) Нанести клей на всю поверхность элемента и материал (некоторые клеи необходимо наносить дважды, после подсыхания первого слоя). На криволинейные поверхности проще всего наносить клей кистью шириной 25-30 мм, на прямолинейный поверхности и на материал – резиновым шпателем шириной 50-70 мм.
г) Дать время подсохнуть клею согласно инструкции (можно использовать строительный фен) и аккуратно приложив материал к одной стороне поверхности начинать постепенно разравнивать и укладывать материал на всю площадь. Используя фен, прогревать материал и как можно сильнее прижимать его к поверхности и потом разглаживать. Особое внимание уделять изгибам.
Совет: Бывают случаи, когда материал никак не хочет склеиваться с поверхностью, причины могут быть разные (большой изгиб, углубление или просто свойства пластика не позволяют правильно реагировать на клей). В таком случае можно после обработки поверхности, нанести тонкий слой автомобильной шпатлевки, после высыхания зашкурить и повторить попытку перетяжки. Как вариант заменить шпатлевку полиэфирной смолой или комбинировать их.
д) Есть другой вариант, когда проклеить сразу всю поверхность целиком нет возможности. Наносится клей на материал и поверхность частями и согласно п.7. г) продолжать работу.

О себе: Вот видео как я перетягивал переднюю карту двери как описано в пункте п.7.д)

е) Загиб материала на обратную сторону. После того как основная часть была приклеена, обрезаем излишки материала, оставив 2-3 см на загиб. В углах нужно сделать 2-3 разреза в форме остроугольного треугольника, чтобы материал не морщился, а послушно лег на свое новое место.

Совет:
При появление складок и сморщивания материала у вас есть несколько вариантов:
а) Забить на все, сославшись, что этого не будет видно…да вообще и так пойдет.
б) Отклеить неудачный участок, высушить клей, зачистить участок, обезжирить и повторно нанести клей.
в) Отклеить неудачный участок, нанести небольшое кол-во клея и приклеить заново.
г) Смочить водой тряпку обвернуть ей пластиковый шпатель и попробовать разгладить мелкие складки.
При попадание клея на лицевую часть материала (для кожи и кожзама):
После высыхания клея его легко можно стереть пальцем или ластиком.

Перетяжка сидений автомобиля своими руками

Потертый салон сводит на нет хорошее впечатление об автомобили, делая его неухоженным и потрепанным. Особенно заметен износ на коже светлых оттенков, которая очень быстро теряет свою привлекательность. Исправить ситуацию можно с помощью перетяжки сидений.

Необходимые инструменты и материалы

Перетяжка сидений в автомобиле – достаточно сложная процедура. Для обновления чехлов понадобятся следующие инструменты:

  • Швейная машинка. Чтобы прошить толстую кожу в несколько слоев потребуется специальный прибор с «шагающей» лапкой и толстой иглой. Профессиональные машинки в несколько раз мощнее обычных, поэтому могут прострачивать плотный материал.
  • Армированные нитки для прошива.
  • Портновские ножницы и канцелярский нож.
  • Кусачки.
  • Кольца, которые будут крепить обивку.
  • Маленькие плоскогубцы.
  • Промышленный фен.
  • Валики и шпатели.
  • Мел и маркер.
  • Поролон.
  • Длинная линейка.
  • Клей для кожи.

Обратите внимание! Клей должен быть высокотемпературным и прочным. Лучше всего подойдет продукция фирмы «МАН».

Выбор ткани

Водители перетягивают салон автомобиля по двум причинам: из-за износа или дизайна. Стандартная тканевая обивка серого или черного цвета смотрится скучно и обыденно. Выбор у автолюбителей не очень большой, но все же есть.

Натуральная кожа обладает множеством преимуществ: она мягкая и долговечная. Лучше всего кожаный салон смотрится в классических машинах. Перед тем, как идти в магазин, лучше вспомнить о минусах материала:

  • высокая стоимость;
  • восприимчивость к острым предметам;
  • сложный уход;
  • быстрый нагрев на солнце.

Чтобы кожа служила как можно дольше к ней нужно относиться бережно: не перевозить тяжелые предметы в салоне и обрабатывать кондиционером и очистителями.

Другие виды ткани

Самым популярным материалом для перетяжки считается искусственная кожа. Она смотрится очень естественно, при этом стоит дешевле и не требуют такого бережного ухода.

Еще один возможный материал для перетяжки – искусственная замша. В отличие от натуральной, она устойчива к выцветанию, пятнам и истиранию. Не стоит забывать и об обычной ткани, которая остается популярным и дешевым материалом для салона. Чаще всего обивку сидений делают из нейлона и полиэстера.

Нитки

Нитки для обивки должны быть прочными и износостойкими. Выбирать их нужно, отталкиваясь от материала сидений:

  • для кожзама подойдут эластичные нитки из полиэстера (AMANN Synton, Gütermann);
  • для ткани лучше выбрать капроновые нити, которые обладают высокой износостойкостью и прочностью («Синяя ласточка»).

Подложка

Наполнитель для сидений должен быть удобным и мягким, чтобы обеспечивать комфорт водителю и пассажирам во время дальних поездок. Подложку обычно делают из поролона. Важно, чтобы материал был в меру жестким и не деформировался после первой поездки. Также поролон должен быть пропитан специальным составом, снижающим горючесть материала. Упругость важна для обеспечения комфорта водителя. При этом подложку не нужно делать слишком толстой – лучше выбирать ППУ толщиной 5, максимум 10 см.

Пошаговая инструкция

Самостоятельный ремонт экономит деньги. Однако во время работы часто возникают сложности, связанные с ошибками или крепежами в неожиданных местах. Этого можно избежать, заранее изучив устройство автомобиля и пошаговую инструкцию.

Демонтаж и разборка сидений

Демонтаж нужен для того, чтобы как можно точнее пошить новые чехлы. Перед началом работ лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, а затем открутить все электрические разъемы (если они есть). Собрать обратно детали поможет и покадровая фиксация процесса. Кроме того, по фотографиям можно будет понять, как крепится ткань. После этого можно открутить саморезы, с помощью которых кресла крепятся к полозьям.

Обратите внимание! Если на пластиковой поверхности сидений есть повреждения (сколы, трещины), то их нужно заделать с помощью грунта или клея.

Создание выкройки

От точности выкройки будет зависеть итоговый вид салона, поэтому делать ее нужно как можно более аккуратно. Если старая обшивка еще сохранила свою форму, то можно использовать ее в качестве шаблона. Стороны лучше номеровать, чтобы не забыть о том, какая часть к какой прилегает. Если старая обшивка слишком повреждена, то лучше составить шаблон на бумаге, предварительно измерив все детали. Но износившуюся ткань лучше пока не выбрасывать, поскольку она может послужить подсказкой для дальнейших действий.

Пошив чехлов

Когда детали будут готовы, можно начать пошив новых чехлов. Для начала можно поучиться на обшивке для подголовника. Если все получилось, то можно приступать к более сложным элементам. При перетяжке сидений используются определенные швы, которые влияют на внешний вид и прочность обшивки:

  • Базовый – самый простой вариант, который заключается в прострочке по краю двух сложенных кусочков ткани.
  • Двойной – сшиваются две части, прижатые друг к другу лицевой стороной.
  • Окантовочный – прочный шов, который предотвращает распускание ткани. Для изготовления автомобильных чехлов рекомендуется использовать именно его.
  • Декоративный – ничего не скрепляет, а используется исключительно для украшения.

Важно! Если для чехлов используется искусственная замша, то шить нужно по направлению ворса. Информация об этом указана на обратной стороне ткани.

Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы. Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его.

Одевание и сборка сидений

После этого к деталям нужно приклеить поролон. Лучше всего это делать с помощью клея в баллончике, который проникает в поры ППУ и надежно скрепляет материал. Отвороты швов также нужно проклеить высокотемпературным клеем с использованием кисти.

Для натяжки получившегося изделия требуется немало времени и усилий. Особенно это касается спинки, которая имеет замкнутую форму. Процесс обшивки салона заканчивается просушкой строительным феном и отпариванием сидений.

Ошибки при перетяжке сидений автомобиля

Далеко не всегда получается пошить новую обивку с первого раза. Часто счастливое завершение работ предваряется многочисленными ошибками. Вот некоторые из них:

  • Неправильная выкройка.
  • Использование обычной, а не профессиональной машинки.
  • Некачественный клей.
  • Работа в салоне с закрепленными сидениями.

Новые чехлы способны преобразить автомобиль и придать ему особый шарм. Для этого можно отдать машину профессионалам, но можно попробовать перетянуть обивку самостоятельно. Главное серьезно подойти к процессу замены чехлов и заранее приготовиться к ошибкам.

Внутренний тюнинг салона автомобиля своими руками

Каждый водитель стремится сделать свой автомобиль максимально комфортным и стильным. Именно поэтому тюнинг машины сегодня столь популярен. Однако подобное обновление в автосалоне – это весьма дорогостоящее удовольствие, которое далеко не всем по карману.

Читать еще:  Как сделать рассухариватель клапанов своими руками?

Мы предлагаем вам рассмотреть возможность тюнинга салона авто своими руками. Для этого далее опишем несколько вариантов обновления интерьера ТС, которые проверены практикой и временем, а также не требуют существенных финансовых вложений.

Тюнинг салона автомобиля Hamann

Внутренний тюнинг авто является довольно трудоемкой, но очень интересной работой. Главной трудностью такого апгрейда является большое количество конструктивных элементов, что значительно усложняет процедуру оформления салона машины в едином, четко выраженном стиле. Однако реализовать задуманное все же возможно, если желание велико и хватает терпения.

Виды улучшений интерьера

Классикой тюнинга салона автомобиля является отделка натуральной кожей тонкой выделки. Такое решение имеет множество преимуществ, где главными «плюсами» можно считать:

  • презентабельный внешний вид;
  • приятные тактильные ощущения;
  • длительный срок службы.

Черный кожаный салон авто

Натуральная кожа используется для отделки руля, рычага КПП, дверных панелей, кресел и диванов, панели приборов и прочих аксессуаров салона.

Единственным, но очень существенным недостатком такого тюнинга интерьера авто является высокая стоимость, которая обусловлена ценами на натуральную кожу.

К тому же, для работы с этим материалом нужны определенные навыки, подготовка и опыт. В противном случае результат может не оправдать ни ожиданий, ни затрат. Если же подобным тюнингом занимается мастер, то салон автомобиля радикально преображается, становясь респектабельным, стильным и солидным.

Стильная и яркая подсветка в салоне

Перетяжка салона кожей – это далеко не единственный способ улучшения. Сегодня огромной популярностью пользуются и другие варианты апгрейда интерьера авто, которые обеспечивают машине узнаваемость, оригинальность и индивидуальность. В этом списке:

  • тюнинг руля и набалдашника рычага КПП;
  • отделка отдельных поверхностей натуральными и искусственными материалами;
  • использование стильных чехлов для сидений;
  • установка дополнительного освещения и/или подсветки;
  • монтаж стороннего оборудования, повышающего комфорт;
  • создание защиты от внешних шумов и вибрации.

Разумеется, это далеко не полный список того, как можно оттюнинговать автомобиль самостоятельно. Но это основные варианты тюнинга, которые максимально востребованы и популярны.

Сегодня модернизация интерьера автомобиля может включать впечатляющий список мероприятий, направленных на самые разные изменения. Но нужно понимать, что, прежде всего, необходимо определиться, чего вы желаете добиться в итоге. Это даст возможность правильно выбрать материалы и цветовую гамму.

Шумоизоляция авто

Специалисты рекомендуют автовладельцам, решившимся на полный тюнинг своей машины, начинать работы со звуко/виброизоляции салона. Для этих целей потребуется купить специальные материалы, которые продаются на авторынке или же в специализированных магазинах. Следующим этапом является полная разборка салона и удаление старой изолирующей обивки.

Шумоизоляция машины

Чтобы получить качественный результат, вначале нужно в несколько слоем уложить на внутренние поверхности кузова виброизоляционный материал, специфика которого состоит в снижении уровня вибраций, возникающих в процессе езды.

После этого монтируется звукоизоляционная подушка, которая укладывается также в несколько слоев. В обоих случаях специальные материалы приклеиваются по всей поверхности кузова. Особое внимание в данном процессе следует уделить труднодоступным местам, а для лучшей термической усадки изоляторов можно использовать фен.

Завершающим этапом является сборка салона. В этом случае следует использовать качественные уплотнители, которые обеспечат плотное прилегание элементов отделки. К тому же, если планируется еще и тюнинг обшивки, то эту процедуру легче выполнить с каждым, отдельно взятым и уже демонтированным, элементом, что позволит сэкономить время на повторной разборке салона.

Тюнинг гладких поверхностей

Современные автомобили бюджетного и среднего ценового сегмента не могут похвастаться роскошным салоном. Обычно внутренние поверхности у таких машин изготовлены их недорогого пластика весьма заурядного вида. Улучшить внешний вид дверных карт, «торпедо» и прочих деталей с гладкими поверхностями можно несколькими методами.

Наиболее простым и быстрым способом является использование виниловой или карбоновой пленки, которой оклеивается неприглядна деталь. Подобная процедура не сложна, однако требует аккуратности при измерении габаритных размеров деталей и их переносе на пленку, для последующего вырезания.

Обтяжка карбоном деталей салона авто

Имея заготовку из винила, нужно подготовить саму поверхность, что подразумевает её очистку и обезжиривание. Далее приклеивается пленка, которая распрямляется мягким шпателем от центра к краям.

Такую работы рекомендуется выполнять в паре, а также использовать фен для термической обработки, которая гарантирует лучшее приклеивание декоративного слоя.

Карбоновую пленку сегодня можно купить в различных цветовых исполнениях, что позволяет проявить фантазию, комбинируя цвета в отделке салона. Подобное решение сделает дизайн интерьера эксклюзивным и индивидуальным.

Ощутимо дороже обойдется автовладельцу отделка элементов салона алькантарой или эко-кожей, не говоря уже о коже натуральной, о которой упоминалось выше. Процедура во всех трех случаях идентична.

Отделка элементов салона алькантарой и кожей

Такой тюнинг дорогой и трудоемкий. Работы могут затянуться довольно на долго, что необходимо учитывать. К тому же, материалы нужно подбирать соответствующие. Они должны быть износостойкими и прочными, а также стойкими к возгоранию.

Самым же экономически выгодным способом обновления гладких поверхностей салона является флокирование. Флок представляет собой химически обработанный текстиль, который продается в виде коротких волокон.

Чтобы отделать панели автомобиля флоком, их необходимо очистить и обезжирить. После этого наносится грунтовка и выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелким абразивным слоем.

Флокирование элементов салона

Далее поверхности покрывают равномерным слоем клея и наносят сам флок. Оптимальным решением в этом случае является использование специализированного оборудования (флокатора), которое обеспечивает равномерный слой и позволяет обрабатывать даже самые труднодоступные места.

Завершающим этапом флокирования является удаление излишков флока, для чего можно задействовать обычный фен. После окончательно схватывания клея, автовладелец получает оригинальный салон с поверхностями, которые очень приятны на ощупь, устойчивы к выгоранию и невосприимчивы к влаге. Такой тюнинг придаст индивидуальности любому транспортному средству.

Модернизация потолка машины

Апгрейд потолочной отделки авто – очень важный момент тюнинга салона. Чаше всего, заводская обшивка потолка выполнена в светлых оттенках, которые со временем выгорают, приобретая нелицеприятный вид. Поправить ситуацию можно перетяжкой, для которой обычно используют карпет. Этот материал весьма практичный и недорогой.

Потолок ВАЗ (перетяжка карпетом)

Для начала необходимо демонтировать старую обивку. Желательно выполнить эту процедуру максимально аккуратно, дабы по заводскому шаблону сделать выкройку из карпета. После этого потолочные поверхности зачищаются и обезжириваются.

Для надежности на потолок наносится клей, после чего выкройка крепиться посредством штатных фиксаторов. Остается лишь дождаться высыхания клея, после чего процедуру можно считать завершенной.

Тюнинг сидений

Модернизация кресел и заднего дивана – один из самых популярных и эффектных вариантов тюнинга салона автомобиля. Для радикальных изменений можно купить совершенно новые сиденья, к примеру, спортивного типа. Более дешевой и доступной альтернативой станет приобретение автомобильных чехлов.

Перешивка салона автомобиля кожей

Абсолютно уникальный интерьер обеспечит перетяжка кресел своими руками. Для этих целей чаше всего используется эко-кожа, обладающая отличной эластичностью и презентабельным видом. К тому же, этот материал недорогой, а ассортимент его расцветок достаточно широк. Можно использовать натуральную кожу или же алькантару, но эти варианты дороже.

Для перетяжки автокресла демонтируются, после чего снимается старая обивка. По заводским чехлам делается выкройка из эко-кожи. С внутренней стороны новая обивка проклеивается поролоном и монтируется на сидения, которые после этого устанавливаются в салон авто.

Как выполнить перетяжку салона автомобиля своими руками

Практически каждый автовладелец в процессе эксплуатации своей машины рано или поздно сталкивается с необходимостью частичной или полной замены ее салонного покрытия. Причин тому может быть много — начиная от обычного износа материала и заканчивая простым желанием сменить интерьер транспорта.

Однако, учитывая дороговизну такого удовольствия, автолюбители все чаще задумываются над самостоятельной перетяжкой салона. И не зря.

Отделка авто hand-made позволяет существенно сэкономить на работе и к тому же открывает неограниченное пространство для самовыражения с цветом и текстурой. Но прежде чем с энтузиазмом приступать непосредственно к перетяжке, необходимо провести предварительные подготовительные меры, подойдя к вопросу с максимальной ответственностью.

Поэтому стоит заранее оценить свои реальные возможности, создать четкий план действий и подготовить необходимую материальную базу.

Инвентарь для тюнинга салона

Стоит напомнить, что для салонов автомобилей используется особая обивка, которые по своим техническим характеристикам кардинально отличается от какой-либо другой, например, мебельной. Поэтому покупать материю для салона машины нужно исключительно в специализированных автомагазинах в соответствии с основными ее критериями — эстетичностью, удобством, практичностью и функциональностью.

Современный авторынок предлагает огромный спектр цветовой гаммы и видов отделочных материалов. Это значительно расширяет интерьерные возможности машины, уступая место вариативности. Поэтому вовсе не обязательно тюнинговать салон в однотонном цвете. Наоборот, различные комбинации текстур и оттенков будут выглядеть более интересными и стильными.

Главное, чтобы все материалы гармонично сочетались и дополняли друг друга. Небольшой видеоролик, о том, как выполнить перетяжку авто алькантарой, своими руками.

Самыми известными и востребованными среди автомастеров машинными обшивками сегодня являются:

  • Алькантара или искусственная замша. Композитный материал. Свойства — мягкость, комфорт, износостойкость, надежность, устойчивость к внешним воздействиям, эргономичность. Сочетание — искусственная кожа, винил, экокожа. Применение — центр сидений, потолок, стойка, задние полки.
  • Альмара или искусственная алькантара. Качества — мягкость, бархатистость. Сочетание — экокожа, винил, натуральная кожа. Использование — стойки, дверные карты, потолок.
  • Натуральная кожа. Вечная классика! Свойства — прочность, долговечность, эстетичность, устойчивость к механическим нагрузкам и перепадам температур. Сочетается со всеми видами покрытий и может применяться ко всем элементам автосалона.
  • Автомобильная кожа. Сочетание — перфорированная кожа, алькантара, кожзаменитель. Использование — торпеды, ручки, руль, коробка передач, ручной тормоз, дверные карты, подголовники, подлокотники, сидений.
  • Кожзаменитель или винил. Свойства — бюджетная стоимость, прочность, непромокаемость, износостойкость. Сочетание — алькантарка, натуральная кожа, автоткани. Применение — боковые поверхности сидений, подлокотники, двери, торпеды, автомобильные чехлы.
  • Экокожа. Материал нового поколения. Свойства — устойчивость к изгибам, различным нагрузкам и температурам, гипоаллергенность, воздухонепроницаемость, износостойкость. Абсолютное сочетание со всеми типами покрытий.
  • Автомобильная ткань. Свойства — функциональность, износостойкость, огнеупорность, легкость обработки сложных рельефов. Виды — ретроткани, гобелены, ворс, жаккард, потолочные ткани и др. Применение — потолок, сиденья, двери, стойки, багажник, полки.

Однако при самостоятельной отделке в качестве удобного и недорого материала лучше всего использовать алькантару.

Читать еще:  Как заделать дырку в бензобаке своими руками?

Кроме обивочной материи для перетяжки салона обязательно потребуются:

  • ключи;
  • отвертка;
  • клей;
  • нож или ножницы для линолеума;
  • специальные эластичные нитки;
  • швейная машинка — промышленная или обычная;
  • строительный фен.

Теперь, когда вся инструментальная база собрана, можно смело приступать к тюнингу автосалона.

Технология перетяжки

Из данного видео, вы узнаете, как выполнить перетяжку кожей салона авто своими руками. Приятного просмотра!

Какой бы ни была отделка салона, полной или частичной, без демонтажа требуемых элементов просто не обойтись. Кроме того, объем работы будет полностью зависеть от финансовых возможностей автовладельца, степени необходимости тюнинга и ожидаемых результатов.

Самыми распространенными для обивки салона сегментами являются — сидения, дверные конверты (карты), дверные вставки, потолок, руль, ручка КПП. Несмотря на различие в габаритах деталей и их функциональное назначение, методика перетяжки одинаковая для всех автомобильных элементов и состоит из определенной системы действий.

  1. Демонтаж требующей перетяжки детали.
  2. Очищение элемента от старой обшивки и имеющихся на нем загрязнений, пыли, ржавчины.
  3. Создание выкройки сегмента в строгом соответствии с его контуром, сохраняя при этом 10−сантиметровый запас краев для дальнейшей их проклейки.
  4. Зашкуривание поверхности детали с последующим ее обезжириванием специальным средством, бензином или бензосмесью.
  5. Промазывание на элементе клеем места соприкосновения его с отделочным материалом.
  6. Аккуратное приклеивание материала к поверхности автомобильного сегмента с использованием фена. При этом особое внимание уделяется изгибам детали.
  7. Закрепление краев, тугим натягиванием и проклеиванием по периметру элемента.

Для большей эффектности, места стыков материалов или краев обивки можно отделать ручной прошивкой с использованием шва «Крест» или «Косичка».

Сабвуфер в машину своими руками. Как сделать всё правильно, подскажет уникальная статья нашего сайта. Чехлы автопилот из алькантары. Здесь, находится вся информация о них!

В данной статье, вы найдёте картинку знака дорожного перехода.

Какие ткани применяются в автомобилях для обшивки салона

В последнее время очень многие автовладельцы делают перетяжку салона своего автомобиля. Для того, чтобы это сделать нужно разбираться в том, для чего это делают и как правильно выбрать материал для перетяжки.

Почему перетягивают салон автомобиля

В основном существует две глобальные причины, по которым перетягивают салон. Первая — это изношенная ткань, вторая — это тюнинг. С хорошим салоном автомобиль сильно увеличивается в стоимости, намного лучше выглядит. К тому же перетяжка можно увеличить практичность. Например, кожаный салон способен подавлять лишние шумы и вибрации.

Обивка

При перетяжке обивки совсем не обязательно искать такой же материал, как был ранее. Вполне можно найти что-то кардинально другое, более современное и прочное. Обязательно нужна консультация со специалистами, чтобы они сориентировали, какой материал лучше взять. Ведь некоторые из них можно использовать не во всем салоне, а исключительно не некоторые его элементах. Также обшивка может отличаться практичностью в зависимости от класса машины.

Типы внутренней обшивки

Материалов для перетяжки автомобиля существует огромное количество. Именно исходя от их особенностей автоспециалисты делят внутреннюю обшивку из автомобильных тканей на несколько уровней (классов):

  • базовый;
  • средний;
  • премиум.

Обивка Премиум

Базовый уровень

Как правило у нему относят самые бюджетные материалы, основной из которых — это карпет. Второе место отдается искусственным тканям.

Карпет

Это очень плотная и износостойкая материя, такие автомобильные ткани имеют в составе исключительно синтетические волокна. Материал имеет богатую цветовую палитру, к тому же может быть с принтом и разной фактуры. Им часто перетягивают сиденья, дверные панели и крыши авто.

Его сильные стороны это невысокая стоимость, доступная буквально каждому и возможность выбрать свой индивидуальный стиль — разнообразие тканей максимально велико. Из минусов — салон будет легко пачкаться и не смотря на свою высокую плотность, по сравнению с другими вариантами обивки, будет служить меньше. Из-за минусов этот вариант обивки не очень востребован, т.к. даже не смотря на то, что она будет оставаться целой длительное время — внешний вид потеряет быстро.

Встречается такая ткань для авто, как карпет, который на ощупь напоминает ковер без ворса. Его используют для перетяжки дверных панелей, крыши и приборных панелей. У него есть такие плюсы, как легкость процесса обтяжки, хорошо держит форму, при высокой влажности не преет. Однако все равно выглядит бюджетно, к тому же у такого вида карпета ограниченное количество цветов.

Средний уровень обшивки

Самые популярные виды обивки именно тут. Они отличаются хорошими свойствами и умеренной стоимостью. К среднему классу относят винил, велюр и кожзам.

Виниловая обивка

Виниловая ткань для автомобиля выпускается в двух видах: пленка и кожа. В первом случае она используется исключительно чтобы задекорировать пластиковые элементы салона. Вторая — для сидений, дверных панелей, приборной установки. Винил радует изобилием фактур и цветов. Один из лучших вариантов для самостоятельной установки, т.к. материал максимально прост в использовании. Все, что понадобится автовладельцу — это сделать грамотную выкройку. Материал идет с клеевой основой, поэтому с легкостью устанавливается.

Виниловая ткань

Сильные стороны этого материала — это высокий срок службы при котором внешний вид не теряется, прочность, возможность избежать появление царапин на пластиковых элементах, устойчив к химическим средствам. Недостатки конечно же тоже имеются, но они как правило относятся к более бюджетным вариантам — при нагревании материал липнет и со временем начинает давать трещины.

Велюр

Максимально важно обратить внимание на то, что обычный тканевый велюр не подойдет, нужно брать исключительно специальный для автомобиля. Им обшивают все — сиденья, двери, крыши, панели с приборами. Очень часто комбинируется с кожей.

Велюр

Сильные стороны — это приятная на ощупь ворсистая текстура и возможность дополнительно создавать тепло. Однако велюр при частом использовании затирается и смотрится как-будто с проплешинами, поэтому его чаще используют там, где он не сильно подвержен механическому воздействию.

Искусственная кожа

Один из самых популярных материалов, который зачастую не всегда можно отличить от натуральной кожи. Зато он имеет большее разнообразие цветов. Используется искусственная кожа для абсолютно любых элементов в салоне автомобиля. Такая ткань для сидений автомобиля порадует каждого.

Из плюсов можно отметить превосходный внешний вид автомобильной ткани, более бюджетную стоимость, чем у натурального варианта, высокое качество. Однако служит искусственная кожа на порядок меньше, чем натуральная, а для того, что бы продлить срок эксплуатации — за ней требуется дополнительный уход.

Обивка премиум уровня

Обивка из автоткани премиум класса предполагает использование исключительно натуральных материалов — кожа, дерево, алькантара.

Кожаная обивка

Во все времена считалась самым лучшим вариантом автомобильных тканей. Для салона нужно брать исключительно адаптированную под автомобили кожу — она отличается дополнительным покрытием, которое исключает потертости и появление трещин. Для кресла в основном берут перфорированную кожу для того, чтобы она не запотевала и пропускала воздух. Лучший и самый дорогостоящий материал считается английского производства.

Кожаная обивка

Безусловные причины выбора натуральной кожи — это богатый внешний вид, она приятная на ощупь, обладает высокой износостойкостью, устойчива к огню. Конечно многих автомобилистов останавливает очень высокая стоимость. Однако такая ткань для обшивки салона автомобиля заставит владельца чувствовать себя особенным.

Отделка деревом

Обшивка натуральным деревом сейчас очень модная и не оставляет равнодушными очень многих автомобилистов. Обычно этот материал символизирует безупречный вкус владельца. Ни что не дает такого комфорта телу, как натуральные материалы. Дерево очень ценный ресурс, а от этого его совсем нельзя отнести к бюджетным вариантам. Однако те, кто проводит в автомобиле большое количество времени несомненно оценят этот вклад.

Отделка деревом

Обивают салоны чаще всего орехом, красным деревом, карельской березой и т.д. Дерево могут окрашивать в абсолютно разные цвета, подчеркивать фактуру дерева, либо же наоборот скрывать ее.

Сейчас популярнее всего в интерьер автомобиля добавлять дерево на руль, панель с приборами и рычаг переключения передач, чтобы рука комфортно лежала на нем.

Алькантара

Ткань для салона авто, которая используют при изготовлении мебели и обивки машина. Представляет собой материал из микроволокна, которую внешне запросто можно спутать с замшей. Она максимально устойчива к огню, поэтому если вдруг на нее попадет пепел — совершенно ничего не случится. Материал очень востребован, приятен на ощупь и довольно износостойкий.

Подбираем оптимальный материал

Сейчас на столько больше разнообразие, что ткани для автомобилей может подобрать буквально каждый под свои потребности и бюджет. Абсолютного лидера нет. Стоит опираться на свои предпочтения и класс автомобиля (например, странно будет обшивать Жигули дорогостоящей кожей). Конечно были времена, когда первыми на рынке были любые плотные ткани. Сейчас время изменилось и предпочтение отдается автокарпету, алькантаре, кажзаму, винилу, велюру и натуральной коже. Ткань для автомобильных сидений однозначно должна быть прочной, износостойкой и пропускать воздух, чтобы телу было комфортно.

Салон после перетягивания

Как обойти стороной подделки

Вероятнее прочитав статью уже сложилось какое-то мнение о лучшем варианте ткани для перетяжки салона. Однако этого мало. Ткань для обивки салона нужно уметь выбирать, чтобы не попасть на какую-то подделку, которая будет стоить больших денег, а прослужит очень мало. Поэтому важно обращать внимание на качество материала и несколько показательных факторов:

  • весь отрез материи должен быть равномерным, без лишних царапин, вмятин и трещин;
  • полотно должно быть целым, без механического брака;
  • на материал должна быть гарантия, к тому же можно запросить сертификат подлинности;
  • наличие номера серии и состава;
  • качественная упаковка.

Перетяжка из салона

Если каждый пункт соблюден, то можно смело приобретать обивочный материал.

Для владельцев машин сейчас есть огромные возможности сделать своего любимца красивым и уникальным, ткань для перетяжки салона автомобиля найдется на абсолютно любой цвет и кошелек, зато если авто перетянуть — оно вмиг изменится и будет смотреться намного свежее. Очень многие проводят за рулем большую часть своего времени, поэтому салон обязательно должен приносить как эстетическое удовольствие, так и радовать безупречным комфортом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector