Как демонтировать сигнализацию на машине своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как демонтировать сигнализацию на машине своими руками?

Правила демонтажа автомобильных сигнализаций

Роль любой автосигнализации состоит в предупреждении владельца об угоне. Этим она и отличается от иммобилайзера, препятствующего перемещению автомобиля в той или иной степени. Если руководствоваться только этими утверждениями, то выполняя демонтаж сигнализации, можно получить неожиданный результат. В лучшем случае потеряется возможность завести мотор. В худшем, только отключив питание, вы услышите вой сирены, а заглушить его будет нельзя даже после восстановления проводки. Дальше рассказывается о том, как правильно отключать сигналку своими руками. Приятного прочтения.

Сведения о схеме соединений

Внутри основного блока всегда находятся два реле. Проводя монтаж охранной сигнализации, контакты этих реле часто включают в разрывы проводов. После отключения разъема, соединенного с указанными реле, штатную проводку бывает необходимо восстанавливать. А восстановление проводится быстро.

Руками устанавливают две перемычки, как показано на рисунке.

Вообще же, демонтаж сигнализации лучше начинать не с отключения разъемов, а с проверки того, есть ли в подкапотном пространстве автономная сирена. Такое оборудование сначала деактивируют, а от автосигнализации его отключают потом. Изготовители охранных систем поставляют с оборудованием ключи.

Со своими изобретениями разработчики дошли до того, что в основной блок сигналки монтируется модуль GSM, отправляющий тревожные сообщения. Отключить от него антенну нельзя, особенно, если она находится внутри модуля. Но можно попросить владельца выполнить деактивацию.

После того, как будут выполнены перечисленные здесь действия, бортсеть автомобиля желательно обесточить. Для чего с АКБ снимают минусовую клемму. Только руками провести это действие нельзя – нужен ключ. Блок автосигнализации, в свою очередь, часто оснащен встроенным аккумулятором. Знайте об этом.

Демонтаж сигналки, пошаговая инструкция

Если штатный аккумулятор отключен не был, питание от автосигнализации отсоединяют так: нужно найти пред-колбу, через которую идет ток на сигналку, и разобрать корпус колбы руками. Затем можно изъять предохранитель, чтобы питающее напряжение не шло к основному модулю.

Как указанную проблему исправить рассматривается дальше.

Установка перемычек в клеммник разъема

Проводя монтаж охранной сигнализации, ее могут наделить функциями иммобилайзера. В разрыв проводов, отвечающих за питание «важного» оборудования (бензонасоса, стартера), включают одно или несколько реле. Обмотки этих реле подключают к главному модулю автосигнализации (к выходам блокировки).

Возможны два варианта:

  1. Силовые провода соединены с двумя следующими контактами: общий, нормально замкнутый;
  2. Силовой кабель в одной из точек подключен к нормально разомкнутому контакту.

Во втором случае, очевидно, запуск двигателя не произойдет, пока по обмотке реле не пойдет ток.

Если выяснено, что используется первый вариант, то от разъема автосигнализации клеммник просто отключают и изолируют. Для второго случая все выглядит сложнее. Но ситуацию можно исправить своими силами, не выполняя демонтаж реле. Смотрите на схему главного разъема.

Блокирующее реле может быть соединено с выходом «1» либо с выходом «12». Иногда используют оба выхода, а вам, в свою очередь, требуется поступить так:

  1. На клеммнике установите перемычку между контактами 1-9, попробуйте осуществить запуск;
  2. Если мотор не завелся, разъедините контакты 1-9, а соедините два других (12-9);
  3. В последнюю очередь попробуйте установить две перемычки (1-9 и 12-9).

На одном из шагов запуск двигателя произойдет неминуемо.

Работоспособность любых систем, если они управлялись модулем сигналки, можно восстановить, просто замыкая управляющие контакты. Но если реле при монтаже подключали по «схеме 1», устанавливать перемычки не нужно. Иначе своими действиями вы активируете блокировку вместо ее отключения.

Неучтенные особенности и непредвиденные последствия

Выше было рассмотрено, как отключать два разъема: основной и 6-контактный, отвечающий за поведение ЦЗ. Можете смело отсоединить третий клеммник, к которому подводится питание.

Обычно этот клеммник снабжен контактами, рассчитанными на большую силу тока. Поступив как сказано, вы не вызовете своими действиями запуск стартера, даже если использовался автозапуск.

Иногда силовой разъем нельзя отключить руками (нужен специнструмент). Об этом необходимо помнить.

Кажется, осталось рассмотреть, как поступить с оставшимися разъемами. Они предусмотрены для систем и датчиков, подключаемых к главному модулю напрямую (для штатного оборудования самой сигналки). Но отключив даже 2-контактный клеммник, вы спровоцируете отправку тревожного сообщения по GSM.

Выполняя монтаж охранной сигнализации, всегда поступают так:

  1. Проверяют соединение в каждом из разъемов, особенно в разъемах внешних датчиков;
  2. Позвонив в службу охраны, активируют режим приема сообщений.

Очевидно, при выполнении демонтажа отправляют соответствующий запрос.

Правда, для завершения процедуры деактивации нужен код, известный только владельцу.

Не прикасайтесь к разъемам руками, пока процедура деактивация не будет завершена.

Ложный вызов может быть спровоцирован и сбоем в работе систем охраны. Поэтому правонарушением он не является. Но все же сигналку с GSM-модулем нельзя отключать от любых систем либо датчиков, если деактивация не была выполнена в действительности. Иначе своими действиями вы спровоцируете следующее: владелец должен будет нести непредвиденные расходы.

Как демонтировать сигналку «Цезарь»

Самостоятельно снимаем старую сигнализацию с авто

Если меняется сигнализация на более новую, то очень важно качественно убрать старую охранную систему. В статье дается инструкция, как снять сигнализацию со своей машины полностью и правильно ее отключить.

Руководство по демонтажу

Снимать старую сигнализацию с автомобиля необходимо при установке новой. Снятие основного блока автосигнализации может понадобиться при обновлении программного обеспечения или обновлении его настроек, чтобы он отвечал требованиям, предъявляемым к современным охранным системам по безопасности. Иногда приходится демонтировать детали противоугонной системы для ремонта и замены (автор видео — СпецАвтоСистемы).

Современные охранные системы надежно защищают автомобили от угона и проникновения внутрь, они имеют повышенную степень защиты от считывания и перехвата кода.

Можно установить вместо старой сигналки новую, причем установка может быть выполнена на автомобиль любой марки. Но перед установкой новой охранной системы нужно убрать старую. Е сли меняете сигнализацию, то найдите схему по старой сигнализации и на те же места подключите новую, это вам значительно облегчит работу.

Инструменты и материалы

Демонтаж сигнализации выполнить сложно, так как ее элементы прячут как можно дальше, чтоб они были незаметными. Многие владельцы не знают, где проложена автосигнализация, поэтому лучше демонтаж доверить специалистам.

Если принято решение о самостоятельном демонтаже противоугонной системы, то понадобится небольшой набор инструментов:

Для работы по демонтажу кроме инструментов потребуется терпение.

Отключение сигналки без брелока

Этапы

Демонтаж противоугонной системы состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь следует обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумулятора авто.
  2. Сначала нужно найти светодиод на торпеде. От него идет провод к управляющему блоку. Необходимо отключить разъем с проводами.
  3. Теперь можно отсоединить штатную проводку от системы электрического питания, также необходимо выполнить удаление иммобилайзера.
  4. К электрической схеме противоугонной системы подключены поворотники, габариты, концевики капота, багажника, дверей, блокировка двигателя. Убирая каждый элемент, его необходимо корректно отключить от автосигнализации.
  5. Далее нужно снять датчики удара и внутреннего объема, которые обычно находятся под рычагом ручного тормоза.
  6. Следует очень внимательно отключать контакты на двигателе. Современные охранные сигнализации оснащены механизмами блокировки стартера, бензонасоса и системы зажигания.
  7. После отключения контактов нужно найти и демонтировать сервисную кнопку Valet, а также сирену, которая находится в моторном отсеке. Сняв крепления, нужно удалить проводку, идущую из салона.
  8. Теперь можно попробовать запустить мотор. Если сигнализация была правильно удалена, то двигатель заведется без проблем.

Демонтаж старой автосигнализации

Если противоугонная система демонтируется своими силами, то при некорректном демонтаже возможны следующие последствия:

  • нарушена целостность электропроводки;
  • сбои в работе электрооборудования;
  • испорчена декоративная отделка салона;
  • блокируется без причины запуск мотора;
  • поврежден убранный элемент, который можно использовать повторно;
  • повреждения, устранение которых может обойтись большими финансовыми затратами.
Читать еще:  Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

Отключение сигнализации

Возможны ситуации, когда необходимо отключить сигнализацию без помощи брелока. Например, если он поломался или сели батарейки. В этом случае невозможно попасть в машину, так как заблокированы двери, система не дает завести двигатель.

Для отключения автосигнализации нужно выполнить ряд действий. В первую очередь следует отключить динамик, чтобы сигнал не привлекал внимание окружающих. Если нет ключа от охранной системы, достаточно отключить соответствующий контакт.

Проверка брелока управления

Брелок может зависать в случае потери аккумулятором заряда. В этом случае могут происходить сбои при синхронизации запуска мотора, потребуется аварийное отключение охранной системы. Это подразумевает разблокировку системы с последующим запуском мотора, а возможно и демонтажем сигнализации.

Можно воспользоваться секретной кнопкой, только нужно знать место, где она находится. В инструкции, которая прилагается к сигнализации, могут быть даны советы по ее аварийному отключению, как удалить иммобилайзер. В крайнем случае, можно обратиться в сервисный центр.

Сервисная кнопка Valet

Для того, чтобы использовать секретную кнопку, нужно выполнить следующие действия:

  • включить зажигание;
  • кнопку следует нажать определенное количество раз, обычно оно соответствует пин-коду (обычно оно варьируется от 1 до 4);
  • выключить зажигание.

После выполненных действий нужно проверить предохранитель и питание сети, а затем запустить двигатель снова. Если сигнализация продолжает срабатывать, нужно снять клемму с минуса аккумуляторной батареи и отключить электропитание автомобиля полностью.

Видео «Отключение сигнализации своими руками»

В этом видео рассказываются причины, по которым не срабатывает брелок сигнализации, и демонстрируется, как отключить самостоятельно охранную систему (автор ролика — Яков Топорков).

Как правильно полностью снять сигнализацию с машины

Демонтаж сигнализации автомобиля (как работающей, так и неисправной) является сложной технической задачей. Некоторые специализированные СТО отказываются выполнять эту работу либо соглашаются, но за большую цену. Лучшим вариантом является обращение к установщику данной конкретной сигнализации, но, как правило, его контакты утеряны либо он поменял адрес и номер телефона.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В таком случае часто приходится решать данную проблему самостоятельно. Как полностью снять сигнализацию с машины своими руками и сделать это правильно — разбираемся в статье. При соблюдении определенных правил можно достичь требуемого результата.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

В каких случаях требуется снять сигнализацию с машины

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

1. Сигнализация не работает.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Если после проведения ремонтно-восстановительных работ автосигнализация осталась неработоспособной, ее следует менять полностью. Перед этим необходимо удалить все элементы и дополнительную электропроводку старой охранной системы.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

2. Сигнализация работает со сбоями.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

При этом попытки устранения сбоев успеха не имели. Такая охранная система может создать проблемы в самый неподходящий момент, от нее необходимо избавиться.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

3. Приобретение дорогого авто на вторичном рынке с установленной автосигнализацией.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Не следует жалеть материальных средств на установку новой сигнализации, так как особенности работы прежней могут быть известны злоумышленникам.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

4. Опции старой сигнализации не удовлетворяют новым потребностям.

p, blockquote 12,0,1,0,0 —>

Один из самых частых случаев замены охранного устройства.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

5. Моральный и технический износ автосигнализации.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Даже внешний вид брелока старой сигнализации может быть поводом для ее замены. Любая нештатная сигнализация после 10-ти лет работы начинает работать со сбоями, теряет свои потребительские свойства, легко взламывается с помощью простейших грабберов. Эффективность ее работы постепенно снижается до нуля.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

От чего зависит цена демонтажа сигнализации автомобиля на СТО

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Самый простой вариант снятия сигнализации – обращение на СТО. Не следует удивляться тому факту, что цена на демонтаж автомобильной сигнализации часто не меньше, чем на установку новой. Обычно калькуляция работ оценивается в сумму более 2.000 рублей. Она может быть намного значительнее, если:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • сигнализация двухсторонняя;
  • имеется система автозапуска двигателя;
  • применены оригинальные способы блокировки двигателя;
  • установлены специальные датчики;
  • имеется выход для управления посредством GSM или спутникового канала;
  • сигнализация совмещена с иммобилайзером;
  • слежение за кузовом организовано не по CAN-шине, а электропроводкой к концевикам дверей, капота и багажника.

Чтобы демонтировать всю нештатную электропроводку и устройства охранной системы может потребоваться не один нормо-час. Если СТО руководствуется европейскими стандартами ремонта (нормо-час от 20 Евро, или 1.400 рублей), тогда 5 часов по калькуляции, например, обойдутся около 7.000 рублей. В таком случае самое время задуматься о самостоятельном исполнении работ.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Как полностью снять сигнализацию с машины своими руками

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Специальная теоретическая подготовка здесь не требуется. Главное:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • быть предельно внимательным;
  • соблюдать общее правило «семь раз проверь – один раз отрежь»;
  • выполнять работу качественно, изолировать на совесть;
  • аккуратно производить демонтажно-монтажные работы в салоне, особенно, с пластмассовыми элементами;
  • соблюдать правила электро- и пожаробезопасности.

Во многих случаях самостоятельный аккуратный демонтаж сигнализации автомобиля надежнее, чем работа неквалифицированного гаражника. Для него есть одна цель: как можно быстрее получить деньги. В принципе, автосигнализацию можно удалить с помощью бокорезов, пары перемычек и изоленты за полчаса. При этом останутся висеть ненужные провода и прочие «сопли».

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Опасность некорректного демонтажа автосигнализации

Если снять сигнализацию с автомобиля на «скорую руку», возможны следующие проблемы:

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  • возгорание электропроводки вследствие коротких замыканий оставшейся нештатной проводки. Они могут привести к воспламенению автомобиля;
  • отказ запуска двигателя. На сто процентов такое случится, если нештатная сигнализация имела систему автозапуска. Если не восстановить блокировки старой охранной системы, завести двигатель также будет невозможно. Часто установщики сигнализации используют оригинальные «фирменные» методы блокировки, которые трудно обнаружить;
  • неисправность общего электрооборудования, ошибки по системам автомобиля, если проводка не будет восстановлена полностью;
  • отказ отдельных систем автомобиля, например, центрального замка.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как полностью снять сигнализацию с машины, необходимо запастись набором инструмента, оборудования и материалов для выполнения работ. Следует учитывать, что во время проведения работ автомобиль будет неработоспособен, на нем невозможно будет съездить за необходимым оборудованием. Не следует выполнять эти работы на даче или другом удаленном от дома, стоянки или гаража месте. Возможно, потребуется посторонняя помощь или консультация специалиста.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,1,0,0,0 —>

  • изолента, термоусадка (специальный кембрик, уменьшающий размеры при нагревании);
  • бокорезы, плоскогубцы;
  • набор слесарного инструмента;
  • набор отверток;
  • монтажный острый нож;
  • источник света стационарный (безопаснее светодиодный) и мобильный;
  • документация на установленную автосигнализацию или возможность мобильного доступа в интернет для скачивания схем подключения;
  • паяльный набор: флюс, припой, паяльник.

Если отсутствуют навыки пайки, можно, в крайнем случае, ограничиться соединением проводников методом скрутки плюс изоляция термоусадкой.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Последовательность выполнения работ

1. Снять клеммы аккумуляторной батареи, предварительно проверив что «Зажигание выключено».

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

2. Определить места установки всех компонентов автомобильной сигнализации. Центральный блок обычно находится под приборной панелью в районе левой стойки автомобиля. Если в этом месте расположен блок предохранителей, в таком случае большая вероятность, что блок спрятан под обивку салона. Туда должны вести нештатные провода. После извлечения центрального блока следует прочитать модель автомобильной сигнализации, скачать и ознакомиться со схемой ее подключения. По схеме можно определить, к каким разъемам и какими цветами проводников подключаются другие устройства автосигнализации.

Читать еще:  Как сделать турбонаддув своими руками?

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Последовательно по проводам идут к местам расположения:

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  • потайной кнопки;
  • индикаторного светодиода;
  • дополнительных датчиков;
  • реле;
  • точек подключения;
  • транспондера автозапуска (если имеется);
  • предохранителей;
  • антенного модуля;
  • сирены и других устройств.

3. После определения всех мест установки производят демонтаж узлов сигнализации. Если они установлены на пластмассовые хомуты, их удаляют с помощью бокорезов.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

При монтаже на саморезы применяют отвертки. При этом может понадобиться демонтаж некоторых узлов автомобиля.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

4. Далее приступают к последовательному отключению электрических соединений устройств от центрального блока сигнализации. Проще всего снять светодиод, потайную кнопку, проводку сирены, дополнительных датчиков, антенного модуля, транспондер, петлю транспондера.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Предохранители следует отключить, провода подключения к питанию отсоединить, места заизолировать.

p, blockquote 36,0,0,1,0 —> adsp-pro-2 —>

5. Отключение точек подключения систем блокировки, реле. Это самый ответственный этап. Для этого необходимо иметь схему автомобильной сигнализации. Проще, если автосигнализация имеет CAN-подключение к системам авто, тогда достаточно отключить этот разъем, далее не проводя никаких действий: CAN-шина пригодится для установки новой сигнализации. В том случае, когда блокировка осуществляется при помощи реле или устройствами, расположенными в центральном блоке, необходимо восстанавливать цепи блокировки.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Для реле следует найти на его корпусе схему контактов. Далее по схеме следует искать контакты прерывания.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Проводники, приходящие к контактам прерывания необходимо отследить до точек их подключения в автомобиле. Точки подключения следует отсоединить от реле и восстановить контакты (зачистить, скрутить, пропаять, изолировать). Подобным образом восстанавливают все блокировки. Обычно в сигнализации присутствуют две-четыре блокировки. Часть блокировок может быть организовано при помощи реле, входящих в состав центрального блока. Их можно отследить только по его схеме подключения.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

6. Если автосигнализация не имеет CAN-шины, контроль дверей ведется по концевикам. Следует удалить всю нештатную проводку, которая следует от центрального блока к дверям, багажнику и капоту. Такая работа занимает много времени, но необходима.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Результатом работы является полное удаление нештатной электропроводки, восстановление и изоляция всех точек подключения автомобильной сигнализации.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

7. На заключительном этапе производят окончательную проверку качества работ. Далее подключают клеммы аккумуляторной батареи. При этом необходимо контролировать отсутствие посторонних запахов в салоне, срабатывание предохранителей. Производят пробный запуск двигателя. В том случае, если он прошел успешно, производят повторную проверку на отсутствие посторонних запахов и пробный заезд с включением поворотников, габаритных огней. Также проверяют срабатывание центрального замка.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Мероприятие по демонтажу сигнализации считают законченным, если по его окончанию все системы автомобиля работают в штатном режиме.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Читайте как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения и почему важно сразу решить этот вопрос.

Как работает и как правильно выбирать автомобильный инвертор 12/220 Вольт.

Видео — демонтаж сигнализации Pandora dxl 3930 с автомобиля JAGUAR XF 2015:

p, blockquote 48,0,0,0,0 —> p, blockquote 49,0,0,0,1 —>

Как своими руками полностью снять старую сигнализацию с машины

Необходимость полностью снять сигнализацию с машины может возникнуть по ряду причин, в том числе при замене ее на более функциональный вариант. Так как не всегда смена блока управления позволяет переподключить «сигналку» и правильно настроить все ее функции.

Основные принципы демонтажа автосигнализации

Техника безопасности при демонтаже

Возможные последствия и их решения

Установка новой сигнализации

Видео «Как установить сигнализацию»

Комментарии и Отзывы

Причины демонтажа

По каким причинам может возникнуть необходимость снятия сигнализации:

  1. Были обнаружены серьезные неисправности, связанные с работой основных элементов сигнализации. К примеру, вышел из строя блок управления, а модель «сигналки» слишком старая. Поэтому купить новый модуль не получается, а ремонт выполнить невозможно. То же самое касается датчиков удара.
  2. Противоугонная установка стала мешать работоспособности основных систем и агрегатов автомобиля. Такая проблема более актуальна для некоторых современных транспортных средств, оборудованных множеством электронных систем.
  3. Система не реагирует на сигналы, которые отправляются через пульт управления. Сам брелок рабочий, а определить причину неисправности не представляется возможным.
  4. В работе появились сбои. Все составляющие элементы автосигнализации целые, но при этом сирена срабатывает автоматически без причины.
  5. Произошла поломка «сигналки», в результате чего она ни включается, ни отключается.

Основные принципы демонтажа автосигнализации

Чтобы после демонтажа противоугонной системы Аллигатор, Старлайн или любой другой двигатель завелся, необходимо учитывать следующие принципы отключения и снятия сигнализации:

  1. Демонтаж противоугонной системы необходимо доверить специалисту или автолюбителю, имеющему представление о работе бортовой сети и понимающему особенности установки и отключения «сигналки». Допущенные ошибки могут дорого обойтись для автовладельца.
  2. При снятии водитель должен понимать, что в зависимости от модели противоугонная система может повести себя по-разному. Некоторые сигнализации блокируют силовой агрегат, в результате чего после ее отключения запуск мотора будет невозможен. Или же начинает работать сирена, которую невозможно отключить с помощью брелка. Для устранения проблемы производители используют разные решения. К примеру, в комплекте к сигнализации может идти специальный ключ, предназначенный для отключения секретного блока. Либо обесточить автосигнализацию можно с помощью специальной комбинации, которая вводится сервисной кнопкой Valet.

Перед выполнением процедуры демонтажа сигнализации рекомендуем более детально изучить руководство по установке.

Канал AvtoGSM показал, как заменить одну модель противоугонной установки на другую.

Техника безопасности при демонтаже

Если вы хотите отключать сигнализацию своими руками, в первую очередь надо помнить о необходимости обесточивания электросети в машине. Это обязательное условие, иначе может возникнуть скачок напряжения или замыкание, что приведет к выходу из строя другого электрооборудования.

Пользователь Владимир показал, как отключить и демонтировать сигнализацию модели Пандора.

Необходимые инструменты

Чтобы демонтировать «сигналку» Starline или любую другую систему самостоятельно, потребуется следующий инструмент:

  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • мультиметр или вольтметр;
  • бокорезы;
  • изолента.

Пошаговая инструкция

Чтобы полностью снять сигнализацию с машины, нужно:

  1. Отключите напряжение в электрической сети авто. Для этого откройте капот, ослабьте гаечным ключом отрицательную клемму на аккумуляторе и отсоедините ее.
  2. Следующий этап осуществляется в салоне машины. При его выполнении надо найти диодный индикатор, расположенный в передней части авто около центральной консоли. От лампочки идет провод на блок управления. Найдите модуль и отсоедините от него штекер с контактами.
  3. Отключите штатные провода от питания бортовой сети. Если противоугонная система оборудована иммобилайзером, на этом этапе надо произвести его отключение. Ослабьте крепления, фиксирующие устройство, и демонтируйте ИММО.
  4. К управляющему модулю подсоединены разъемы для питания огней поворотных лампочек, габаритов, концевиков дверей, багажника, а также устройства блокировки силового агрегата. Отсоединяется каждый компонент. Если требуется полная замена противоугонной системы, то надо демонтировать электроцепи, подключенные к составным элементам «сигналки».
  5. Производится отключение и демонтаж контроллеров чувствительности, наклона, движения и других, если ими оборудован автомобиль. В зависимости от авто и модели «сигналки», а также метода установки расположение устройств может быть разным. Обычно установщики ставят эти датчики под ручку управления стояночным тормозом.
  6. Если используется устройство блокировки мотора, контакты от силового агрегата надо снимать аккуратно. То же касается блокираторов стартерного устройства, топливного насоса и т. д.
  7. Когда все компоненты отключены, производится снятие сервисной кнопки Valet. Демонтируется сирена, устанавливающаяся под капотом авто. После снятия всех фиксаторов удаляются старые провода, идущие из салона в моторный отсек.
  8. Подключается аккумуляторная батарея, водителю надо попробовать завести двигатель. Если процедура отключения выполнена верно, то проблем с запуском не возникнет.
Читать еще:  Как обшить рычаг КПП кожей своими руками?

Канал От Угона продемонстрировал процедуру демонтажа противоугонной установки на примере автомобиля Тойота Рав4.

Возможные последствия и их решения

Ошибки, допущенные в процессе демонтажа, могут привести к таким последствиям:

  1. Нарушение целостности использующихся проводов. Поврежденные электроцепи подлежат замене. При незначительных неисправностях можно заменить только часть участка цепи. Если произошло нарушение изоляции, то провод можно заново обмотать изолентой.
  2. Ошибки могут стать причиной появления сбоев в функционировании электрического оборудования. Метод устранения проблемы может быть разным в зависимости от типа повреждения. Незначительные поломки решаются путем ремонта, замены поврежденных контактов и т. д. Если проблема серьезная, вышедший из строя электроприбор меняется полностью.
  3. Некорректный демонтаж приведет к повреждению декоративной облицовки салона.
  4. Если неверно отключить устройство блокировки двигателя, возникнут трудности с запуском силового агрегата. Надо правильно демонтировать составляющие элементы, при необходимости процедура снятия повторяется.
  5. Одной из самых серьезных неисправностей, которая может произойти при демонтаже, является выход из строя блока управления противоугонной системой. Его поломка приведет к тому, что работа сигнализации будет невозможна. Часть проблем можно решить путем перепрошивки модуля либо перепайки поврежденных контактов.
  6. Ошибки могут отразиться на работе аккумуляторной батареи. Быстрый разряд и повреждение внутренних пластин станет причиной некорректного функционирования АКБ.

Установка новой сигнализации

Процедура монтажа противоугонной системы производится так:

  1. Обесточьте бортовую сеть машины. Отключите клеммы от аккумулятора в моторном отсеке, предварительно ослабив на них крепления.
  2. Установите управляющий модуль. Блок управления выполняет одну из основных функций в работе сигнализации, он принимает, обрабатывает и отправляет сигналы на пульт. Если преступник получит доступ к устройству, он сможет отключить сирену сигнализации. Поэтому блок управления надо монтировать в скрытом, труднодоступном месте. Можно установить его в районе приборной панели, придется разобрать часть центральной консоли.
  3. Установите концевые переключатели на капот, двери, а также багажник автомобиля. Для этого разбирается облицовка на дверях, производится укладка проводки от устройств к управляющему модулю.
  4. Если противоугонная система оборудована иммобилайзером, установите это устройство. Для подключения используйте схему, которая идет в комплекте. Обычно девайс монтируется в разрез электрической цепи, идущей от замка зажигания к стартерному устройству.
  5. Установите и зафиксируйте все датчики, идущие в комплекте. Их количество может быть разным. Комплектация должна включать в себя контроллер чувствительности и удара. Более современные сигнализации позволяют подключить датчики наклона и движения. Для установки используется схема, идущая в комплекте к системе. Датчики надо надежно зафиксировать, чтобы они не срабатывали без причины.
  6. Производится укладка проводов от всех составляющих элементов системы к блоку управления. Подключите проводку. Активируйте аккумуляторную батарею и произведите настройку сигнализации, привязав к ней оба пульта и отрегулировав чувствительность датчиков.

Видео «Как установить сигнализацию»

Андрей Петренко в видеоролике показал, как осуществляется процедура монтажа противоугонной системы и подключения всех составляющих элементов.

Как полностью снять сигнализацию с машины своими руками

Если водитель решает снять сигнализацию с машины полностью, он должен заранее подготовить требуемые для работы инструменты и изучить технику безопасности. Необходимость полного демонтажа возникает по нескольким причинам, в т. ч. при желании установить более функциональную систему. Смена головного блока не всегда позволяет правильно подключить и настроить сигнализацию.

Причины демонтажа

Демонтаж сигнализации может потребоваться по следующим причинам:

  • Возникновение неисправностей, связанных с функционированием основных узлов системы. К таким проблемам относится выход из строя управляющего блока, устаревание защитной системы, невозможность отдельного приобретения головного модуля или выполнения ремонта. Замена сигнализации может потребоваться и при поломке датчиков.
  • Создание помех работе основных деталей автомобиля и устройств, питающихся от бортовой сети. Проблема возникает у владельцев некоторых машин, оснащенных большим количеством электронных элементов.
  • Отсутствие реакции на команды, подаваемые с брелка. Замена противоугонной установки требуется тогда, когда причина неисправности не связана с поломкой пейджера и найти ее невозможно.
  • Перебои в работе системы. Если все элементы сигнализации исправны, однако оповещение подается беспричинно, требуется демонтаж всех узлов.
  • Неисправность сигнализации, при которой она не включается или не деактивируется.

Основные принципы

Чтобы двигатель после удаления элементов охранной системы работал исправно, нужно соблюдать следующие правила:

  • Снятием сигнализации должен заниматься человек, имеющий знания о работе электронной сети автомобиля и разбирающийся в особенностях установки и демонтажа системы. Совершенные ошибки могут привести к некорректной работе электронных устройств.
  • При удалении узлов противоугонной системы водитель должен быть готовым к непредвиденным ситуациям. Сигнализация может заблокировать двигатель, из-за чего после удаления завести автомобиль не получится. В некоторых случаях срабатывает сирена, не реагирующая на подаваемые с брелка команды. Устраняются такие проблемы разными способами. Например, в комплект противоугонного средства производитель включает ключ, используемый для деактивации секретного устройства. Отключить сигнализацию можно, воспользовавшись специальной кнопкой.

Техника безопасности

Перед тем как убрать с ВАЗ-2110 или любого другого автомобиля сигнализацию, необходимо обесточить бортовую сеть. При невыполнении этого действия могут возникнуть перепады напряжения, приводящие к поломке электронного оборудования.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем снять сигнализацию с машины своими руками, нужно подготовить такие материалы и инструменты:

  • отвертки с разными насадками;
  • мультиметр;
  • изолента;
  • бокорезы.

Пошаговая инструкция

Снятие с автомобиля охранной системы осуществляется в несколько этапов.

Как отсоединить проводку

Чтобы отсоединить сигнализацию на машине, нужно выполнить следующие действия:

  1. Обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого открывают капот, откручивают ключом минусовую клемму аккумуляторной батареи и снимают ее.
  2. Удалить проводку в салоне автомобиля. При проведении этих работ находят светодиодный элемент, устанавливаемый в передней части машины возле основной консоли. Лампочка соединяется с блоком управления посредством кабеля. От головного модуля отсоединяют провод с клеммами.
  3. Отключить штатную проводку от электронной сети. Если автосигнализация снабжена блокировщиком двигателя, его отсоединяют. Для этого ослабляют гайки, удаляют фиксаторы и демонтируют иммобилизатор.
  4. Отсоединение проводов от разъемов поворотных лампочек, габаритных огней и концевых переключателей. При необходимости полной замены системы нужно демонтировать все провода, подключаемые к компонентам сигналки.

Как демонтировать

Демонтаж сигнализации автомобиля осуществляется следующим образом:

  1. Отключаются и снимаются сенсоры наклона кузова, движения и касания. Расположение этих элементов зависит от конфигурации автосигнализации и модели машины. Чаще всего сенсоры размещаются под рычагом ручного тормоза.
  2. Удаляются блокираторы мотора, стартера и топливного насоса. Все действия должны выполняться аккуратно.
  3. Снимается сервисная кнопка. После этого нужно демонтировать сирену, размещаемую под капотом. Сняв крепежные элементы, удаляют кабели, пролегающие в салоне и моторном отделении.
  4. Подключается аккумулятор. После этого водитель пробует запустить двигатель. Если демонтаж охранной системы выполнен правильно, проблем на этом этапе не появляется.

Опасность некорректных действий

Если, убирая автомобильную сигнализацию, водитель допускает ошибки, могут возникнуть следующие проблемы:

  • Повреждение кабелей. Неисправные электрические цепи придется полностью заменять. При незначительных повреждениях производится ремонт части проводки. При нарушении изоляции кабели обматывают изолентой.
  • Сбои в работе электронных устройств. Способ решения проблемы зависит от вида поломки. При незначительных неисправностях выполняется замена поврежденных клемм и кабелей. При выходе электроприбора из строя может понадобиться замена устройства.
  • Повреждение декоративной обшивки автомобиля.
  • Неполадки в работе двигателя. Возникают при неправильном демонтаже блокиратора силового аппарата. В таком случае процедуру снятия повторяют, исправляя допущенные ошибки.
  • Поломка головного блока. В таком случае сигнализация становится непригодной к дальнейшему использованию. Решить проблему помогает запаивание поврежденных участков и перепрошивка модуля.

Неправильное удаление сигнализации может привести к некорректной работе аккумулятора. Батарея начинает быстро разряжаться, из-за чего ее приходится заменять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector