Замена топливного фильтра на автомобиле nissan x-trail t31 и t30
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Замена топливного фильтра на автомобиле nissan x-trail t31 и t30

Nissan X-Trail T31 › Бортжурнал › #18_Замена топливного фильтра

Решил все же поменять топливный фильтр на авто да и ДУТы почистить, т.к. показания приверали. А ну и расход в 15л конечно же очень напрягает, правда не знаю теперь помогло ли это мне, т.к. забегая вперед замечу, что фильтр не был уж сильно загрязнен. Хотя я пока его не разрезал. Попробую располовинить его и добавлю фото. Итак вступление сделал, продолжим. Для замены фильтра необходимо:

1. Сам фильтр
2. Термоусадочные гофры в автомаге для тазов вагоны лежат
3. кусок шкурки P3000
4. СССРовские плоскогубцы, да да именно они 🙂
5. Кусок прута или же что то для создания рычага
6. строительный фен
7. ну и отвертка плоская, салфетки, тряпки, карбклинер в балоне

С подготовкой инструмента определились. Выдвигаемся к авто. Откидываем задний диван. Убираем ткань, которая прикрывает металл и видим

Две крышки прикрывают топливный насос+ДУТ_1+топливный фильтр+сеточку бензонасоса. В общем колбу в сборе. Все это дело опущено в бак и накрыто пластиковой крышкой на резьбе. Бак у нас пластиковый тоже. На крышке видим стрелочку, на баке видим пометку НАЧАЛО, откуда необходимо начинать закручивать крышку, что бы резьбу не сорвать. Так же видим на баке КОНЕЧНУЮ ТОЧКУ, до куда мы стремимся закручивать (у меня не получилось в итоге докрутить :), стало страшно за резьбу). Ну теперь нужно откуртить все это.

К колбе с насосом идет фишка с проводами. Отщелкиваем ее. Открываем бензобак, что бы выравнять давление и заводим авто. Оно почти сразу заглохнет, после этого еще пару раз крутануть необходимо. Вот мы и осушили топливопровод на подачу. Заранее запаситесь elm-кой, т.к. вылетит ошибка, хотя чек она не зажгет, но для чистоты ее стереть можно. Кто не хочет этого делать, берите побольше тряпок, т.к. давление в топливопроводе хорошее, стрельнет нормально. Далее на колбе видим шланг топливопровода и зеленые усики. Нажимаем на усики и стягиваем шланг.

Берем СССРовский инструмент (батя мой как то показал такой финт откручивания) ставим в распор, далее одеваем рычаг и САМОЕ главное с большим усилием давим в центр, что бы плоскогубцы опустились максимально вниз и не слетели с крышки, и начинаем крутить (резьба обычная). У меня без пробем все поддалось не повредив грани крышки.

Достаем колбу из бака на половину, видим где крепится поплавок. Место крепления защищено скобой черной, по бокам надавливаем на скобу и снимаем ее. Далее разжимаем усы, которые крепят уже непосредственно сам поплавок и вытягиваем его. Это все делаем на полу вытащенной колбе. Поплавок отдельно вынимаем и потом колбу. Снизу колбы отсоединяем фишечку маленькую, а так же шланг обратки (снимается нажатием). Вот и колба в руках.

Идем с ней на стол хирургический. Сливаем весь оставшийся бензин с колбы. Теперь необходимо все разобрать. Сначала избавляемся от электроники. Снимаем все провода и плату с дорожкой ДУТ. Теперь берем фен строительный и нагреваем места кремпления шлангов и сдергиваем их (обязательно запомните какие куда шланги идут, это важно). После этого снимаем верхнюю часть колбы. Далее снимаем нижнюю часть подцепив отверткой. Нам открывается сетка бензонасоса. Поддеваем крепление насоса и вынимаем его. У нас в итоге насос, нижняя часть, сам фильтр и верхняя часть.

Сетку на насосе сразу балоном промыл. Она оказалась в хорошем состоянии

А вот оба фильтра. Со старого вытек грязный достаточно бензин, но вроде не критичный.

Далее самое для меня сложное было 🙂 Я купил 5 трубок термоусадочных. Скажу сразу, перепайкой я занимался впервые и естественно шлангов хватило в обрез 🙂 3 штуки выкинул пока научился обжимать. В итоге все же научился и попытаюсь объяснить как и чего делал.

Обязательно перчатки, т.к. горячо будет 🙂 Теперь главное последовательность.

1. Берем сначала насос. Берем трубку. Начинаем греть кончик трубки, причем фен держим так, что бы он был под 45 градусов где то к концу, т.е. не просто греем все окончание а под углом, это важно. Если греть перпендикулярно, то происходит нагрев всей части шланга и при надевании на «елочку» в какой то момент шланг за счет того что перегрет просто сомнется. Поэтому держим 45 градусоив и греем только окончание и кртим крутим шланг. В конце прям даем во внуть шланга на 1 секунду и сразу на «елочку». Тут еще ВАЖНЫЙ момент, начинаем давить аккуратно, шланг идет туго, но идет. И вот в определенный момент, где то на середине «елочки» шланг остановится. Ни в коем случае ПРОСТО НЕ ДАВИТЬ, а ДАВИТЬ С ПРОКРУЧИВАНИЕМ, т.е. давим давим давим и потом начинаем докручивать как бы.

2. Вставляем насос в новый фильтр. Защелкиваем его, замечу, что у него только одно положение и вы не промахнетесь, поверьте. Точно также одеваем нижнюю часть колбы, так устойчивее будет конструкция. Теперь точно так же греем вторую половину трубки от насоса и одеваем на фильтр, все по той же технологии.

3. Теперь одеваем второй шланг на фильтр на вторую «елочку». Одеваем по той же технологии.

4. Ну и теперь одеваем шланг на верхнюю часть колбы.

В итоге получаем такие вот обжатые трубки, не хуже чем на заводе 🙂

Топливный фильтр на Nissan X-Trail

Для многих автовладельцев Ниссан Х Трейл замена топливного очистителя (далее — ТФ) становится настоящей проблемой. Причина тому в месте установки фильтра, его типе, классе системы питания двигателем.

Где находится: в бензиновых агрегатах ТФ установлен в полости топливного бака, под сиденьем заднего пассажирского ряда. В дизельных агрегатах ТФ вмонтирован в магистраль подачи горючего в моторном отсеке.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища (салона) транспортного средства. Для удобства лучше использовать механический домкрат или гидравлический подъемный механизм.

Длительная эксплуатация технического средства на загрязненном топливе способствует естественному засорению очистительного элемента. Вследствие чего снижается показатель разгона, динамики, увеличивается расход горючего.

Процесс самостоятельной замены ТФ вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не допускайте ошибок, соблюдайте регламент.

Где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Инженеры Ниссан рекомендует проводить осмотр ТФ через 45000 км. Интервал подлежит корректировке, если автомобиль систематически заправляют некачественным горючим, с низким октановым числом.

Технические параметры ТФ: наружный диаметр 93.0 мм, внутренний диаметр 62.5 мм, длина 67 мм.

Серийный номер / артикул Цена в рублях
WK 940/6 x оригинальный фильтр, который стоит по умолчанию на серийных моделях Т30 От 2000 – 2100
CNS13013 Т30 WK 940/22 Т31 От 1850 — 1900
CNS13003 Т31 WK 9043 От 1850 – 1900
CNS13004 Т30 30124 Т31 От 1850 – 1900
FCS753 Т30 30111 Т30 От 1850 – 1900
CS439 Т31 30109 Т31 От 1850 – 1900
ADN12346 Т30 FC-1803 Т30 От 1850 – 1900
ADN12333 LF-244 Т30 От 1850 – 1900
ADN12310 LF-227 Т30 От 1850 – 1900
KL 440/27 Т30 21-00670-SX От 1850 – 1900
KC 67 Т31 21-00067-SX От 2000
F 026 402 059 PF3035 Т31 От 2000
30-01-111 Т31 FS3301 Т31 От 2000
30-01-109 Т30 FC226J От 2000
PP971/5 Т31 EFF233 От 2000
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Характерные признаки засорения топливного очистителя на Nissan X Trail (Икстрейл)

  • нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
  • повышенное потребление горючего;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • обогащенная или обедненная горючая смесь;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Причины засорения фильтрующего элемента на Nissan X Trail (Икстрейл)

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
  • заправка некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • монтаж неоригинальных расходных материалов;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
  • нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего в контуре образовался осадок.

Самостоятельная диагностики топливного элемента на автомобиле Nissan X Trail (Икстрейл)

Процесс диагностики не сложный, предусматривает проведение следующих действий:

  1. Заглушите двигатель, откройте капот.
  2. Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие повреждений.
  3. Проверьте исправность предохранителя (№12) монтажного блока. Он расположен в салоне машины, под торпедой, слева.
  4. Поместите транспортное средство над смотровой ямой, проверьте герметичность контура, исключите утечку топлива.

Если замечаний по целостности магистрали подачи горючего нет, тогда приступайте к непосредственной замене топливного фильтра.

Замена топливного фильтра на Ниссан Х Трейл

  • новый ТФ для замены;
  • отвертка;
  • ключ TORX на «20»;
  • ветошь;
  • фонарик, по мере необходимости.

Пошаговое руководство по замене на Nissan X Trail:

  1. Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  2. Глушим мотор, выключаем зажигание.
  3. Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи.
  4. Открываем задние двери. Поддеваем фиксаторы, извлекаем заднее сиденье.
  5. Выкручиваем гайки диагностического люка, отсоединяем колодки с проводами от модуля бензонасоса.
  6. Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не заглохнет. Выключаем зажигание.
  7. Извлекаем модуль бензонасоса с полости топливного бака.
  8. Устанавливаем новый очистительный элемент, собираем детали в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра на Ниссан Х Трейл (бензин) своими руками завершена. Последующая профилактика через 45000 км.

Установка ТФ на дизельных агрегатах проводится по аналогии. Разница лишь в месте дислокации топливного очистителя – моторный отсек, справа по ходу движения.

Меняем топливный фильтр Nissan X-Trail T31 (бензин и дизель)

На кроссоверах Ниссан Икстрейл второго поколения (т31) устанавливались дизельные и бензиновые силовые установки.

Обновление фильтрующего элемента (грубой и тонкой очистки) на бензиновых ДВС допускает разбор составной конструкции – топливного модуля. Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл т31 дизель – это процедура, предполагающая покупку нового неразборного фильтрующего узла.

Признаки забитого фильтра топлива

Забитый топливный фильтр на кроссовере Ниссан Х-Трейл т31 выдает себя следующим образом:

  • снижается отдача мотора (создается впечатление езды с прицепом), причем нередки кратковременные возвращения к нормальной работе;
  • на холостом ходу наблюдается неровная работа ДВС;
  • отсутствие реакции мотора при нажатии на педаль газа, дерганья и неуверенный набор скорости;
  • повышение расхода топлива;
  • остановка двигателя во время движения при переводе рычага КПП в нейтральное положение;
  • плохой набор скорости при движении в горку, дерганья и остановка двигателя.

Указанные признаки говорят о необходимости замены топливного фильтра X-Trail t31.

Интервал замены фильтрующего элемента Х-Трейл т31

Срок замены топливного фильтра Х-Трейл т 31 привязан к типу ДВС. Если это бензиновый мотор, в регламенте ТО запись о смене фильтрующего элемента будет отсутствовать. Оригинальный насосный модуль служит примерно 100 тыс. км, если же используются аналоги, то обновить расходник лучше при достижении отметки в 60 тысяч. Фильтр-сеточку стоит промывать через 30 тысяч км, хотя об этом в регламенте Ниссан тоже ничего не сказано.

Если же это дизельная установка, замена производится через каждые 30 тысяч км пробега. Низкосортное топливо, эксплуатация авто в экстремальных условиях предполагают сокращение сроков в два раза. Т.е. обновлять фильтр придется через 15 тысяч, поскольку ремонтные работы стоят дорого.

Бензиновый топливный фильтр

Обновить фильтрующий элемент на автомобиле с бензиновой силовой установкой можно самостоятельно, нужно лишь понять, где находится этот расходник.

Фильтр для очистки топлива на автомобиле Ниссан Х-Трейл т31 располагается внутри топливного модуля, идущего в тандеме с бензонасосом. Модуль укомплектован фильтрующей сеточкой, датчиком уровня горючего, регулятором давления.

Конструкция размещена в баке, закрыта лючком, добраться до нее можно через заднее сиденье автомобиля. Если запланирован демонтаж узла, количество топлива в баке лучше свести к минимуму. Крепеж предполагает использование съемного ключа, при сноровке используются подручные инструменты.

Оригинальный модуль реализуется под каталожным номером 17040JG00A (или 17040JG00D). Артикул для фильтра топливного NISSAN искать нет смысла, поскольку производитель задумал замену всей конструкции. Стоит отметить, что на кроссовер Х-Трейл т31 можно ставить оригинальный комплект и с других моделей концерна (Juke, Qashqai, Note и т.д.). Главное, чтобы совпадали маркировки двигателей.

Фильтрующий элемент можно поменять отдельно, для этих целей подойдут аналоги – Nipparts (каталожный номер N1331054), Japanparts (FC130S), Ashika (3001130).

Аналоговые модули в сборе дешевле оригинальной конструкции. Зарекомендовали себя Sat (номер в каталоге ST-17040-JG00D), Asuki (AS 17040-3ZB0A) и Doda (1120020014).

Фильтр-сеточка, популярная среди владельцев Ниссан Х-Трейл т31, – Masuma (MPU-024). Каждый водитель сам принимает решение, какой купить расходник.

Дизельный фильтр X-Trail t31

Фильтр топливный на Ниссан Х-Трейл 31 с дизельным мотором — металлический неразборный цилиндр с двумя патрубками – входным и выходным. Поэтому предполагается полная замена конструкции.

Друг от друга отличаются тем, предусмотрен ли на них датчик воды. Где же находится фильтр для очистки дизельного топлива? Фильтрующий цилиндр расположен под капотом, возле мотора с пассажирской стороны.

Чтобы купить подходящий расходник, необходимо знать артикулы, под которыми представлены необходимые запчасти. Под каталожными номерами 16400JY09E и 16400JY00B реализуются топливные фильтры на Ниссан Х-Трейл т31, оснащенные датчиком воды. Устройства без датчика идут под артикулами 16400JY09D и 16400JY00A. Популярные аналоги на рынке – бренды Bosch, Filtron, Mahle, LYNXauto.

Меняем бензиновый фильтр

Для того, чтобы извлечь модуль топливного насоса Х-Трейл т31 из бака, необходимо снять задний диван и убрать прикрывающую корпус ткань. За ней расположены два люка, нам нужно раскрутить левый люк (тот, к которому подходит гофрированная трубка). Для замены топливного фильтра на кроссовере Ниссан Икстрейл нужны:

  • новый фильтрующий элемент;
  • гофрированные шланги для бензонасоса;
  • наждачка с зернистостью P3000;
  • плоскогубцы;
  • металлический прут (любое подручное средство для рычага);
  • строительный фен;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • тряпки;
  • средство для очистки карбюратора.

Извлечение топливного модуля Х-Трейл Т31

Первое, что нужно сделать перед извлечением корпуса в сборе, это сбросить давление бензина. Иначе топливо может попасть в салон, в глаза. Сбрасывается давление так:

  1. Рычаг коробки переводится на нейтралку, Ниссано фиксируется ручником.
  2. Убирается задний диван, отгибается ткань и демонтируется щиток бензонасоса. Фишка с проводкой отсоединяется.

Альтернативный способ подразумевает извлечение предохранителя (На Ниссан Икстрейл он находится в дальнем монтажном блоке под капотом, синий Ef57 на 15 А), отвечающего за работу насоса. До извлечения плавкой вставки необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Затем она вновь соединяется с АКБ, мотор заводится и работает до тех пор, пока не заглохнет. Клемма опять сбрасывается, предохранитель ставится в гнездо.

На крышке нарисована стрелка, на баке есть отметки начала и конца (точка, с которой начинается закручивание крышки и точка, где нужно закончить). Топливный шланг демонтируется, для чего нужно нажать на усики и потянуть его. При помощи самодельного «ключа» из плоскогубцев и прутка откручивается крышка. Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить пластик.

Колба извлекается наполовину, в месте крепления поплавка необходимо надавить на фиксирующую скобу и снять ее. Усики разжимаются и поплавок аккуратно вытягивается. В нижней части сборного корпуса есть фишка, там же подключен шланг обратки. Их нужно убрать, чтобы можно было полностью вынуть сборную конструкцию.

Следующий этап замены топливного фильтр X-Trail t31 предполагает разборку извлеченной колбы.

Замена фильтра и сборка топливного модуля

Из демонтированной колбы сливаем остатки бензина. Разбор следует начать с электрической части, т.е. убираются провода, плата с дорожкой датчика уровня. Шланги снимутся легче, если прогреть их феном. Причем необходимо запомнить, какой шланг куда был надет. Далее верхняя и нижняя части разъединяются. Нижняя часть поддевается плоской отверткой, открывается доступ с фильтру-сетке. Крепеж бензонасоса Ниссан Х-Трейл т31 поддевается и узел извлекается. Фильтр грубой очистки – сетка, она должна быть промыта.

Следующий этап замены топливного фильтра Ниссан посложнее, поскольку необходимо обжимать гофрированные трубки. Их стоит брать с запасом. Алгоритм действий такой:

  1. Строительным феном обрабатывается трубка (во время процедуры вращается рукой), фен держится под углом в 45 градусов, что обеспечит прогрев только конца трубки.
  2. При насаживании на патрубок насоса давить нужно аккуратно, на середине трубка будет идти с трудом. Поэтому ее нужно проворачивать и додавливать до конца.

Заключение

Замена топливного фильтра бензинового и дизельного Х-Трейла т31 – обязательная процедура, которая позволяет избежать последствий использования горючего низкого качества. Процедуру можно выполнить самостоятельно.

При замене фильтрующего узла на дизельных силовых установках проблем возникнуть не должно, поскольку обновляется вся конструкция (металлический цилиндр). Бензиновый фильтр допускает обновления, но поскольку он вмонтирован в сборный корпус, потребуется разборка последнего.

Видео

Как заменить топливный фильтр на Ниссан Х Трейл Т31и Т30

Наличие топливного фильтра в автомобилях Ниссан Трейл Т30 и Т31 обязательно, так как он контролирует циркуляцию в баке с бензином и защищает топливо от просачивания загрязненных частиц.

Топливный фильтр Ниссан х Трейл Т31 обеспечивает хорошую работоспособность машины при регулярной замене, делает езду мягкой и комфортной. Также он способствует продолжительному сроку эксплуатации (в случае, если замена регулярная и своевременная). Менять фильтрующую деталь необходимо каждые 20 -30 тыс. км.

Как понять, что топливный фильтр Ниссан Трейл Т30 и Т31 засорился и его пора менять? Замена должна производиться тогда, когда вы услышите, что ваш двигатель троит и вы добавляете газу. Многие автолюбители далеко не сразу бьют тревогу и продолжают кататься и «наслаждаться» ездой. Мы, настоятельно советуем вам не дожидаться, когда мотор заглохнет, а двигатель откажется заводиться и заменить деталь сразу же.

Замена топливного фильтра на Т31

В автомобиле Ниссан Трейл Т31 топливный фильтр находится в бензобаке. Если вовремя не менять эту деталь, то возможно увеличение расходующего количества топлива и потеря тяги. Замена автофильтра самостоятельно осуществляется быстро и комфортно.

Инструментарий

  • Ключ;
  • Новая фильтрующая деталь.

Инструкция

  1. Откройте все задние двери.
  2. Откиньте левое сиденье, аналогично заднее.
  3. Найдите гайку, на которой крепится насос, снимите её.
  4. Всё содержимое разберите на отдельные детали, там же вы найдёте однослойный автофильтр.
  5. Замените его (можно также заменить насос).
  6. Соберите обратно всё содержимое.
  7. Закрутите гайку.
  8. Поставьте на место левое сидение и закройте дверь.

Так выглядит фильтр в Ниссан Т31

Замена топливного фильтра Т30

В автомобиле Ниссан Трейл Т30 топливный фильтр вообще нигде не расположен, потому что от природы его туда и не поместили. Но это не беда, потому что разработчики Ниссан Т30, как и Т31 всё же создали место, в которое можно поместить эту деталь собственными руками. Замена топливного автофильтра, а точнее, его полное помещение немного сложнее его предшественника и более трудоёмкое.

Инструментарий

  • Новая фильтрующая деталь (подходящая под любую иномарку).
  • Два шлага (чтобы были быстросъемные штуцеры).
  • Крепления (в которых нуждается воздушный автофильтр).
  • Хомут (4 штуки).

Устанавливаем фильтр согласно направлению стрелочки

Инструкция

Как вы поняли, судя из инструментария, мы будем создавать, собственными руками, целую систему. Приступим:

  1. В салоне находим насос и вытягиваем с него предохранитель.
  2. Пробуем завести двигать (он должен глохнуть).
  3. Найдите шланг, который соединяет топливную трубу и рампу – срежьте его.
  4. Теперь прикручиваем новую фильтрующую деталь.
  5. Два шланга надеваем на два конца трубы и утягиваем двумя хомутами.
  6. Щелкните, расположенными на автофильтре, съёмными штуцерами.
  7. Вставьте назад предохранитель и включите двигатель.
  8. Проверьте на герметичность.

Вид шестерни на насосе

Всё, замена в обеих моделях Ниссан успешно осуществлена. Занимает подобная операция около 25 минут.

Советы и правила по замене

  1. Вы работаете с легковоспламеняющимся веществом – топливом, поэтому необходимо соблюдать все правила противопожарной безопасности: не производите ремонт вблизи источников открытого огня, не курите в момент работы, убирайте после себя все остатки бензина, который разбрызгались и устраняйте их в специальных пропитанных ветошах подальше от источников огня, всегда держите по другой огнетушитель.
  2. Сбрасывайте давление перед началом работ внутри автомобиля.
  3. Работайте только с холодным двигателем (с момента последней поездки должно пройти 3 часа).

Видео «Замена топливного фильтра Ниссан х Трейл Т31»

В видео подробно описан процесс замены.


Если наша статья была вам полезна и вы получили полезные познания, просим оставить свой отзыв в наших комментариях.

Ниссан икстрейл т31 топливный фильтр: все нюансы

Исправность топливной системы и ее составляющих – одно из основных условий стабильной работы автомобиля. Многие владельцы Ниссан Х Трейл Т31 на своем личном опыте знают, что этот функциональный узел машины требует повышенного внимания. Пренебрежение регулярной проверкой и заменой изношенных деталей может привести к поломке остальных элементов топливной системы.

Как происходит замена топливного фильтра на Ниссан Икстрейл Т31?

Для увеличения срока службы топливного фильтра крайне важно хорошее топливо. К сожалению, качество топлива, которое предоставляется даже самыми крупными сетями заправок, требует фильтрации. При замене фильтра посмотреть, что остается в бензобаке несложно. Если вы видите мутную коричневую жижу(не налёт на стенках) – меняйте сеть заправок. Или, если сменить фирму не получится, уменьшайте промежуток между сменой фильтров.

Первый звонок, что пора менять топливный фильтр на Х-Трейле: двигатель начинает «троить»

Соответственно топливный фильтр Nissan X-Trail T31 придется менять в среднем раз в полгода. Технически, замена топливного фильтра Nissan X-Trail T31 несложная, но грязная процедура.

  1. Новый фильтр;
  2. Ветошь;
  3. Набор отвёрток, плоская узкая отвёртка;
  4. Зубило или что-то вроде;
  5. Молоток или киянка;
  6. Очиститель карбюратора или аналог — прочистить фильтр грубой очистки(сеточку);
  7. Литол или другая смазка;
  8. Час времени.

НЕ КУРИТЕ И/ИЛИ НЕ ПРОВОДИТЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ БЕНЗИНОВОГО ФИЛЬТРА БЛИЗ ОТКРЫТОГО ОГНЯ! Работы должны производиться на остывшем двигателе(3 часа)!

Основные детали топливной системы Nissan X trail T31

Главный элемент топливной системы Nissan X trail второго поколения – бензонасос, соединенный с топливным фильтром. Ключевой задачей фильтрующего элемента является очистка горючего от посторонних примесей, смол, конденсата и частиц, образовавшихся в процессе эксплуатации. В Ниссан Х Трейл Т31 предусмотрена двухступенчатая система очистки горючего. Она полагает:

  • первоначальную грубую фильтрацию топлива от крупных инородных частиц (размером свыше 0,1 мм) специальной сеткой;
  • вторичную «тонкую» очистку от примесей при помощи фильтра.

По мере эксплуатации автомобиля загрязнения скапливаются как в структуре сетки, так и в фильтрующем элементе. Согласно рекомендациям производителя, замена топливного фильтра ниссан х трейл т31 должна осуществляться каждые 45 тысяч километров. Однако при эксплуатации транспорта в сложных условиях желательно производить замену чаще рекомендуемого норматива. Сетку, обеспечивающую грубую очистку топлива, предпочтительно проверять и, при необходимости, очищать каждые 30-35 тысяч километров.

Кроме того, производитель подчеркивает, что конструктивно замена фильтра производится только вместе с бензонасосом. Однако этот нюанс часто игнорируется автолюбителями, поскольку оригинальный блок бензонасоса с фильтром стоит очень дорого. При грамотном подходе можно заменить только вышедший из строя фильтрующий элемент и сетку грубой очистки.

1Откидываем заднее сиденье

Откидываем заднее пассажирское сиденье

Откидываем заднее пассажирское сидение.

Признаки необходимости замены топливного фильтра Nissan X-Trail T31

Главной причиной засорения фильтрующих элементов является низкое качество топлива. Помимо этого, снижение фильтрующей способности деталей вызывают фрагменты коррозии, образовавшейся на стенках бензобака. Прочие инородные элементы часто образуются в результате взаимодействия бензина с воздухом и металлом.

О том, что фильтрующие элементы засорены или пришли в негодность, свидетельствуют такие признаки как:

  1. «троение» двигателя;
  2. повышенный расход горючего;
  3. сложности в запуске двигателя (вплоть до невозможности запуска);
  4. рывки автомобиля при движении вверх по наклонной поверхности;
  5. самопроизвольное торможение автомобиля;
  6. снижение динамики при разгоне;
  7. нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  8. падение мощности двигателя.

Косвенно указывать на засорение фильтрующего элемента может указывать белый налет, образующийся на свечах зажигания. Такое явление свидетельствует о том, что используемая топливная смесь обеднена. При обнаружении подобного налета на поверхности свечей, в первую очередь, необходимо проверить состояние топливного фильтра.

2Отсоединяем электрику

Открываем крышку и вынимаем разъём

Вынимаем предохранитель на бензонасос. Открываем крышку и вынимаем разъём.

Инструменты и расходные материалы

Предварительно на nissan x trail t31 замена топливного фильтра предусматривает подготовку подручных инструментов и материалов. В этот комплект входят:

  • новый фильтрующий элемент — например, Nipparts N1331054;
  • новая сетка на замену – например, Masuma MPU024 (если не планируется просто очистить старую);
  • комплект новых термоусадочных трубок;
  • молоток или киянка (оптимально – специальный съемник с воротком);
  • набор отверток, включая плоскую;
  • зубило;
  • смазочный материал («Литол»);
  • фен (для обработки термоусадочных трубок горячим воздухом);
  • чистая сухая ветошь.

3Отсоединяем топливный шланг

Теперь нужно «сбросить» давление в топливной системе: просто заведите двигатель и подождите, пока не заглохнет.

А тут начинается «грязь». С помощью отвёртки вдавливаем «уши» БРС(быстроразъёмное соединение) внутрь и тянем. Внутри стоит уплотнительное кольцо — не проепотеряйте!

Процедура замены топливного фильтра Nissan X-Trail T 31

Все действия выполняются на остывшем двигателе, строго с соблюдением правил техники безопасности. Во время работы нельзя курить или производить разбор функциональных узлов и деталей вблизи источников открытого огня.

В Nissan X Trail T31 топливный фильтр находится под задним сиденьем. После разборки сиденья выполняют следующее:

  • отключают электропитание топливного насоса, вынув его предохранитель из гнезда;
  • снимают крышку бензобака и запускают двигатель, чтобы выровнять давление;
  • когда двигатель заглохнет, отвинчивают крышку лючка, отворачивают 4 клипсы;
  • отсоединяют топливный шланг;
  • снова запускают мотор, чтобы убрать давление из системы;
  • разъединяют БРС топливной магистрали;
  • освобождают модуль бензонасоса (отвинчивают крышку, усиливая действия молотком и зубилом либо используя специальный съемник);
  • извлекают до половины узел (модуль), объединяющий бензонасос, фильтр и датчик уровня топлива;
  • снимают поплавок и вынимают весь узел из бака.

Также необходимо отключить коннектор питания и топливопровод от второго датчика уровня топлива. После извлечения узла разбирают конструкцию, снимают фильтрующую сетку, вынимают бензонасос и отсоединяют фиксатор (ограничитель).

Производят замену топливного фильтра:

  • срезают старые трубки с насоса;
  • на корпус нового фильтра надевают новые термоусадочные трубки (для их нужной деформации допускается использовать фен или горячую воду), подсоединяют их к бензонасосу;
  • возвращают на место фиксатор и фильтрующую сетку.

Следует учитывать, что термоусадочные трубки предполагают однократное нагревание. Повторно нагреть их и установить на корпус фильтра не получится. Поэтому на этом этапе важно действовать с максимальной точностью.

В во время процедуры рекомендуется также очистить бензонасос от загрязнений. В остальном сборку узла производят в обратном порядке.

Чтобы шайба бензонасоса в следующий раз легче поддалась откручиванию, ее резьбовую часть обрабатывают «Литолом». По окончанию всех мероприятий несколько раз включают зажигание без запуска мотора, чтобы подготовить систему к работе. Затем необходимо завести двигатель — в большинстве случаев на первый раз он глохнет. Если это произошло, запускают двигатель повторно, и здесь он уже должен продемонстрировать нормальную работу.

4Освобождаем топливный насос

Откручиваем против часовой стрелки крышку топливного насоса

С помощью зубила и молотка аккуратно, против часовой стрелки откручиваем крышку топливного насоса.

5Достаём топливный насос

Достаём топливный насос Ниссан Х-Трейл Т31

Вытаскиваем топливный насос. Он в сборе с топливным фильтром и датчиком уровня.

6Отсоединяем струйный насос

Топливный насос в сборе

Вот эту пластиковую штуку со шлангом надо снять — это струйный насос. Не потеряйте его в баке.

Снятый струйный насос

7Разбираем, чистим, меняем

Разбираем и чистим. Меняем фильтр.

Далее разбираем топливный насос и чистим. Металлическая сетка — это фильтр грубой очистки — прочищаем его. Меняем топливный фильтр.

8Результат

Почищенный бензонасос в сборе с новым фильтром

Почищенный бензонасос в сборе с новым фильтром

9Собираем

Смазанная литолом крышка

При сборке крышку насоса надо смазать литолом — легче отвернуть будет в следующий раз.

Бензин — легковоспламеняющаяся жидкость. Пары — взрывоопасны.

Не курите и/или не проводите работы по замене бензинового фильтра близ открытого огня!

Замена топливного фильтра на Х-Трейл Т30

На самом деле фильтр Nissan Х-Трейл Т30 – позднейшая доработка. Обычно на Т30 его нет. Машина надежна как танк. И то, что эти броненосцы до сих пор вполне успешно колесят по дорогам – отличное тому подтверждение. Но качество топлива в России заставило умельцев встроить фильтрующий элемент в Nissan X-Trail Т30. Сегодня вряд ли вдастся встретить модель Т30 без фильтра. Подходит почти любой фильтр для иномарок. Лучше, если эту процедуру будут проводить ремонтники.

Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т30 обычно производится на станциях ТО вместе с заменой ГСМ, сезонной сменой масла и тормозной жидкости. Одновременное обслуживание всех узлов, нуждающихся в замене расходников, способствует неплохой экономии средств. Ремонтникам тоже проще, не нужно все разбирать снова и снова.

Когда пора менять фильтр?

Если вы не сторонник регулярных, раз в полгода, поездок в сервис, колеса меняете самостоятельно и балансировку выполняете в гаражных условиях, эксперты посоветуют менять топливный фильтр на Ниссан Х-Трейл когда мотор начинает сбоить, плохо заводиться и реагировать на нажатие газа оглушительным чиханием. В какой-то момент бензиновый двигатель просто откажется заводиться. Значит пора менять фильтр. Но с таким подходом вскоре придется менять и двигатель. Лучше выполнять замену фильтра регулярно, но исходя из условий пользования. Для России оптимальным считается замена фильтров в среднем 2 раза в год.

Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл

Читать еще:  Способы решения проблемы сбоя в работе датчика температуры двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector