Установка эур (электроусилителя руля) на ваз 2114 своими руками: инструкция
Устанавливаем ЭУР от Приоры в Ваз 2108, описание, схема подключения.
Давно мечтал, поставить ЭУР т.к. крутить маленький руль с 195 резиной и кастором 3.5 очень сложно и вот, наконец, свершилось. На первый взгляд вроде все просто, тема избита, но когда искал в нэте ответы на некоторые вопросы, понял, что тема, так скажем, не полностью раскрыта, попробую создать полный отчет.
Купил я ЭУР от приоры, переходную плиту для 2108 и два вала карданами от серворулей 2110. Установка пошла без проблем, плита идеально подошла, к ней идеально прикрутился ЭУР. C валом тоже все просто, берем оба вала, отрезаем лишнее, подгоняем по длине и варим, шлицы подходят.
Подключение так же не сложное, схем полно, и в интернете, и на драйве, вот та, которой пользовался
Первое впечатление просто космическое, руль легко выкручивается из одного крайнего положения в другое одним пальцем, все супер.
Но всю эту радость немного испортила сборка салона(эур был установлен, когда еще не было торпеды) торпеду поставил, а на эур одел кожух от ваз 2110 (второго образца) и обнаружилось 2 проблемы:
первая проблема — это высота, руль реально перекрывал приборку.
вторая проблема — тоже высота, рулевая колонка эура ниже обычного, но еще и кожух от 2110 толще, чем родной. мне с моим ростом было не удобно просовывать правую ногу под рулем.
решено было во чтобы то не стало поднимать ЭУР, уже думал снимать торпеду и переваривать кронштейн рулевой колонки, но все оказалось проще. с переходной плитой идут две дистанционный шайбы, так вот их нужно заменить на более тонкие
а ближе к педалям добавить две шайбы
из-за удаления шайб эур сместился ближе к плите и уперся замком зажигания в саму плиту, замок нужно будет немного подпилить. После проведения данных процедур руль поднялся вверх, появилось место для ног и стало видно приборку
Следующим этапом стало изготовление переходника для руля, эур немного длиннее, чем родная колонка, и руль сместился на водителя. Тут тоже не сложно, берем переходник для 2108, пилим, сверлим, скручиваем винтами. рассказывать нечего, весь процесс понятен по фото
Еще одно последствие более длинной р.колонки эура — это не достающие контактные кольца сигнала
тут вообще все просто: подкладываем по 4 гайки м6 под каждый винт и готово.
После победы над сигналом следует еще уделить внимание переключалкам поворотников и дворников, все это последствия укорачивания переходника руля, переключатели стали реально близко к рулю.
решение простое — покупаем переключалки от шнивы, все становится на свои места, подключение стандартное.
чтобы избавиться от щели между рулем и кожухом
используем остатки от переходника, обрезаем старую резинку и одеваем на модернизированный переходник.
ЭУР на 2114
#1 employee06































































- Марка авто: Ваз 2114
- Откуда: Волгоград
#2 Сергей Ч.
























































































































































- Марка авто: ВАЗ2115
- Откуда: Москва, Измайлово
почитал в ветке о приоре и калине темы про электроусилитель руля и захотелось себе такую штуковину.
кто-нибудь знает, как ЭУР ставиться на 14, чего там мастера могут поломать, что надо докупить к самому ЭУР, сколько это все дело стоит?
#3 Сергей

























































































































































- Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
- Откуда: Медведково
почитал в ветке о приоре и калине темы про электроусилитель руля и захотелось себе такую штуковину.
кто-нибудь знает, как ЭУР ставиться на 14, чего там мастера могут поломать, что надо докупить к самому ЭУР, сколько это все дело стоит?
#4 leff
























































































































































- Марка авто: Messerschmitt
- Откуда: luftwaffe
короче ЭУР сам стоит 15 000 рэ. установка, там копейки стоит )))
ЭУр работает только до скорости в 30-40 км/ч. потом отключается . вообще штука зачотная, если бабло есть заморочицца можна.
#5 Алекс_34
























































































































































- Марка авто: Калина хэтч 1,6 8V ; Nissan X-Trail 2,5 CVT
- Откуда: Волгоград
. вообще штука зачотная, если бабло есть заморочицца можна.
Проще если надумал брать Самару-2 сновья, добавить немного денег и взять Калину с ЭУРом, ЦЗ, передними ст/подъемниками и гармонично встроенным в дисплей маршрутником.
2 employee06: Макс, ЭУР в Самару так просто не поставишь, там и рейка другая и гемору действительно много.
#6 Сергей

























































































































































- Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
- Откуда: Медведково
Проще если надумал брать Самару-2 сновья, добавить немного денег и взять Калину с ЭУРом, ЦЗ, передними ст/подъемниками и гармонично встроенным в дисплей маршрутником.
2 employee06: Макс, ЭУР в Самару так просто не поставишь, там и рейка другая и гемору действительно много.
#7 employee06































































- Марка авто: Ваз 2114
- Откуда: Волгоград
Устройство и принцип работы электроусилителя руля
Одна из проблем, стоявших перед конструкторами с начала эпохи автомобилестроения – облегчить рулевое управление. Долгое время способ решения был один: увеличить диаметр руля и повысить передаточное отношение привода. Такой метод позволял относительно легко управляться даже с многотонными грузовиками. Требования к комфорту и эргономике почти не предъявлялись, поэтому то, что для маневрирования водителю приходилось делать 5-6 оборотов огромным рулем от края до края, во внимание не принималось. В наши дни инженеры нашли более изящный выход — электроусилитель руля.
Этот механизм при помощи электромотора создает вспомогательное усилие на рулевом валу при его повороте. Появился он относительно недавно и постепенно начинает вытеснять своих предшественников – гидро- и электро-гидроусилитель.
Устройство и принцип действия электроусилителя руля
Основными элементами системы являются бесщеточный электромотор, механическая передача (сервопривод), датчики угла поворота руля и крутящего момента и управляющий блок. Дополнительно механизм может оснащаться датчиком скорости вращения руля. Устройство сервопривода на разных типах автомобилей различается (подробнее об этом ниже).
Главный датчик в электроусилителе руля – датчик крутящего момента. Выполнен он следующим образом: в разрез рулевого вала встроен торсион, на концы которого устанавливаются элементы датчика, принцип действия которого может быть оптическим или магнитным.
Принцип работы электроусилителя руля следующий. С поворотом руля торсион на валу закручивается тем сильнее, чем больше прилагаемое усилие. Величина приложенного усилия оценивается по взаимному расположению частей датчика. Измеренное значение передается в блок управления. Второй датчик измеряет угол поворота руля и также передает измерения в управляющий блок, куда дополнительно поступают данные о скорости движения машины (от ABS системы) и оборотах двигателя (от контроллера). А на основании всей полученной информации, электронный блок управления рассчитывает величину вспомогательного усилия, и подает на электромотор напряжение нужной величины и полярности. Через сервопривод электродвигатель перемещает рулевую рейку или вращает рулевой вал.
При движении с небольшой скоростью, например, на парковке, когда приходится быстро поворачивать колеса из одного крайнего положения в другое, электромотор работает с максимальной мощностью, и обеспечивается так называемый «легкий руль». И наоборот, когда машина едет по трассе с высокой скоростью, руль поворачивается на небольшие углы, поэтому вспомогательное усилие минимально, руль получается более «тяжелым». Вдобавок, электроусилитель руля способен увеличивать реактивное усилие, которое возникает при повороте колес, помогая им вернуться в среднее положение.
Нередко возникает необходимость в поддержании среднего положения колес, например, при сильных порывах бокового ветра или неодинаковом давлении в шинах, в подобных ситуациях блок управления обеспечивает постоянное корректирующее усилие. В программном обеспечении системы заложена и компенсация увода переднеприводной машины в сторону из-за разной длины валов привода колес.
Конструкция электроусилителя руля
Несмотря на общее устройство, конструктивно электроусилитель руля может быть выполнен различными способами в зависимости от того, на каком типе автомобилей он устанавливается.
На автомобилях малого класса ЭУР устанавливается на рулевую колонку. Они не нуждаются в большом усилии на руле, поэтому электромотор и механическая передача получаются компактными и помещаются в салоне авто под рулевым колесом. Там же размещаются и датчики. В результате устройство надежно защищено от пыли, грязи и высокой температуры, царящих в подкапотном пространстве, что наилучшим образом сказывается на сроке службы.
У машин среднего класса электроусилитель руля размещается на рулевой рейке, вспомогательное усилие на которую передается через шестерню.
Внедорожники и микроавтобусы, из-за большой массы, нуждаются в большом вспомогательном усилии, поэтому на них устанавливается электроусилитель руля параллельноосевой конструкции. Электродвигатель передает усилие при помощи зубчатоременной передачи и механизма «винт-гайка на циркулирующих шариках». Зубчатый ремень вращает гайку, а та, в свою очередь, через шарики перемещает рулевую рейку. Шарики циркулируют по резьбе и возвращаются по специальному каналу в гайке.
Независимо от варианта исполнения, электроусилитель руля устроен таким образом, что даже в случае его выхода из строя автомобиль останется управляемым, поскольку сохранится прямая связь рулевого вала с рейкой.
Преимущества ЭУР перед ГУР и ЭГУР
Водители автомобилей, на которых установлен гидро- и электро-гидроусилитель, вынуждены мириться с их многочисленными недостатками, а именно:
- держать колеса в крайнем положении можно не более пяти секунд, иначе происходит перегрев масла в системе и выход ГУР из строя;.
- необходимость в периодическом обслуживании (нужно контролировать уровень масла, менять его, следить за состоянием приводов, шлангов и насоса);.
- на работу ГУР расходуется часть мощности двигателя автомобиля;.
- устройство работает в одном режиме, независимо от условий движения;.
- снижение информативности руля на высоких скоростях (частично этот недостаток устранен за счет применения рулевой рейки с переменным передаточным отношением).
Достоинствами электроусилителя руля являются надежность, экономичность и компактность. Его принцип действия основан на работе электромотора, поэтому и устройство намного проще. Электроусилитель руля приводится в действие не от силового агрегата автомобиля, к тому же работает только при работе рулем, благодаря этому экономится от 0,4 до 0,8 литра горючего в зависимости от стиля езды и дорожных условий. Электроусилитель руля не требует обслуживания, однако, в случае поломки неисправные узлы меняются целиком, поэтому стоимость ремонта значительно возрастает.
» alt=»»>
Пожалуй, самым главным преимуществом электроусилителя руля, можно считать возможность изменять вспомогательное усилие в зависимости от условий передвижения автомобиля, благодаря чему, достигается более острое управление на высоких скоростях, и более легкое на малых. Кроме того, одна и та же модель может применяться на различных машинах, а все, что потребуется – изменить настройки электронного блока управления.
Установка эур (электроусилителя руля) на ваз 2114 своими руками: инструкция
ЭМУРУ (Электро-Механический усилитель рулевого управления)
…после сборки обработать напильником… ©Мудрость русского народа
Идея установить на автомобиль ЭМУРУ (электромеханический усилитель рулевого управления) давно не давала мне покоя, но первые модели не имели регулировки по высоте рулевой колонки и это сдерживало мой порыв, т.к я привык ездить в самом нижнем положении руля. Но вот, проблема эта была решена, появились модели с регулировкой и вот передо мной (thanx to boris«s) ЭМУРУ Махачкалинского завода «АвиаАгрегат» с серийным номером 250 .
Внутренний мир…
Внутреннее устройство электроусилителя рулевого управления
Поразили вес и размеры и подумалось, что установить данный прибамбас будет ох как нелегко. Что оказалось недалеко от истины. Но, обо всем по порядку. Итак, установка в три этапа…
Этап I. Характеризуется большим количеством непечатных выражений.
Договорившись с Волгоградским автосервисом «Тандем» и уложив ЭМУРУ в багажник отправляюсь на установку. Сначала все шло хорошо, быстро была демонтирована штатная рулевая колонка. Далее, следуя инструкции, установлена дополнительная пластина крепления. Для этого пришлось просверлить одно дополнительное отверстие и установить на свободную штатную шпильку шестигранную стойку, идущую к комплекте. Сигналы управления электроусилителем берутся с приборной панели – это сигналы ДС и тахометра.
Для того, что бы ЭМУРУ поместился на штатном месте необходимо отрезать правую пластиковую боковину и убрать разъем диагностики, только после этого устройство можно вообще пропихнуть на свое место. Вот тут-то и началось самое интересное – несмотря на то, что по установочным отверстиям ЭМУРУ находился в самом верхнем положении, то есть, максимально выдвинут вперед, штатный рулевой вал оказался длинным. При установке он был максимально насажен на шлицевые соединения, но все равно страшно деформировал резиновый демпфер на валу…
Сам руль выпирает из кожуха, образуя неровную большую щель. Места для крепления кожуха, похоже, не имеют ничего общего с отверстиями в кожухе.
Выпиливается боковой щиток панели | …и на ЭУР тоже | ||
Изменен угол наклона – в самом нижнем положении руля – такая картина | Главный прикол – рулевая колонка ЭУР длиннее штатной на 35 мм |
В довершение всего ЭМУРУ меня «добил» глюками. Он то не включался при заводке, приходилось глушить – заводить заново, то выключался. Начался этап переговоров с разработчиками, за что огромное спасибо Борису Середину, который взял на себя эту трудную задачу. Разработчики заняли позицию нашего сисадмина – «странно, у меня ничего такого нет» и посоветовали приехать – обещали во всем разобраться и грамотно установить ЭМУРУ. Такое уверенное утверждение вселяло оптимизм и я отправился в Новочеркасск…
Этап II. Приключения в Новочеркасске.
Еще до поездки, озадаченный искривлением демпфера рулевого вала, я прикупил на авторынке рулевой вал ( 400 руб.) и отправился к кудеснику Палычу, который укоротил его на 15 мм. Мне казалось, что такого расстояния вполне достаточно для того, что бы вернуть изуродованный демпфер в приличное состояние. Так как сил на перестановку больше не было, решено было «на всякий случай» взять его с собой, несмотря на уверенность (ничем неоправданную, кстати), что он не пригодится.
Разработчики повели себя очень активно – притащили осциллограф (отличный импортный прибор, кстати) и имитатор сигналов, необходимый для работы ЭМУРУ. Тут, надо сказать, сработал «эффект присутствия», то есть усилитель наотрез отказался «глючить» в присутствии «родителей». Но, несмотря на это, приняли решение его заменить. Они демонтировали (очень быстро – опыт) старый усилитель вместе с рулевым валом и тут-то и началось самое интересное. Визуальный анализ выявил явное несоответствие в длине рулевых колонок, инструментальный контроль с помощью линейки подтвердил наши подозрения – штатная рулевая колонка оказалась на 35 мм короче. Как устанавливалось это раньше и как получило сертификат и одобрение ВАЗа – остается загадкой.
Небольшое техническое отступление. На автомобили ВАЗ 10 -го семейства с середины 2002 года устанавливаются устанавливается новая косозубая рулевая рейка, так называемая 10 ‑я, взамен устаревшей 8 ‑й. Конструктивно рейки абсолютно взаимозаменяемы, но только в комплекте с укороченным рулевым валом – т.к механизм новой, 10 ‑й, рейки заходит в салон (видно на фото) на пару сантиметров. То есть имеется две модификации «старая» рейка – длинный вал, «новая» рейка – короткий вал.
В принципе, значения это не должно иметь никакого, если бы длина рулевой колонки ЭМУРУ соответствовала ВАЗовской. Разработчикам данный факт оказался совершенно неизвестен и поставил, мягко говоря, в тупик. На наши «как такое имеет место быть?» в разных вариациях звучал ответ «на ВАЗе дали все размеры, на ВАЗе утвердили..», короче «завод делал, завод знает», при этом широко разводя руками.
На моей машине стояла «новая» рейка и, соответственно, короткий вал, который для данной системы оказался слишком длинным. Очевидно, что для компенсации увеличенной длины вала было необходимо укоротить рулевой вал на 35 мм. Не дождавшись никакого определенного решения и поняв, что мы можем тут пробыть очень долго мы с Борисом махнули рукой и, взяв вал, сами бросились искать мастеров, способных укоротить вал. После этого установка не заняла никаких проблем, за исключением того, что все щели остались на своих местах, но это совсем другая история – как раз тема для 3 ‑го этапа.
Резюмируя результаты поездки – единственным положительным моментом оказалась замена ЭУР, все описанные «глюки» пропали, но.. новый ЭМУРУ работает совершенно по другому – скорость полного отключения с 30 км.ч поднялась почти до 60 , то есть точка, когда ЭМУРУ отключается, существенно сместилась вверх. Далее, новый усилитель немного более «слаб», когда скорость нулевая, первый вариант крутился на месте немного легче. Если к первому варианту я моментально привык, работает только на месте и на черепашьей скорости, то манеру вождения с новым усилителем придется корректировать – 60 это не 30 и в поворотах поначалу пугает необычайная легкость руля, надо быть осторожнее.
С механической же частью все вопросы остались нерешенными. Кажется естественным, что ЭМУРУ должен комплектоваться укороченным рулевым валом (в случае со «старой» рейкой, вполне возможно, подойдет «новый» рулевой вал, но не факт – нужно проверять.) или длина ЭМУРУ должна быть приведена к стандартному размеру вазовской рулевой колонки. Крепления кожуха необходимо полностью изменять и уменьшать вылет руля. Последнее, кстати, довольно удобно, я ничего не имею против того, что руль немного пододвинут, но щели…, тем более, что изменить конструкцию так, что бы все ко всему подходило, не так уж и сложно.
Итого, в 11000 обошлась покупка ЭУР, 400 – новый рулевой вал, 300 – его двоекратное укорачивание, 900 на бензин и 500 за установку, которые взяли несмотря на то, что все доработки для установки разводка были уже сделаны и с валом, который, по-хорошему, должен быть в комплекте (как это сделано в «нивском» комплекте), приобретен и доработан нами. Разработчикам и производителям неплохо бы задуматься о потребительских свойствах устройства и переработать конструкцию так, что бы не возникало никаких проблем с установкой.
Этап III. Подгонка по месту.
Последний этап установки. Необходимо уменьшить до минимальных размеров ущерб внешнему виду салона.
• Выровнять руль
• Убрать, по возможности, все щели и выровнять зазоры.
• Установить светодиод диагностики ЭМУРУ
• Укоротить «универсальный» питающий кабель
• починить пропавший во время монтажа электропривод замка багажника
• поменять нижний кожух руля – от него отрезали слишком много пластика
• выяснить причину появившегося скрипа
• переставить Dragon со старого вала
• придумать где и как закрепить разъем диагностики.
Третий этап начался с установки на место противоугонного комплекса Dragon. Попутно изучил его конструкцию и был ею чрезвычайно удовлетворен 🙂 Далее, сняв кожух и вооружившись тепловым пистолетом, немного «сгладил» буртик на верхней части кожуха – он мешал подвинуть кожух немного вперед, т.к. упирался в блок подрулевых переключателей. Щель стала немного меньше и ровнее, но центральное крепление немного сместилось вверх, принято решение сделать несложный переходник для крепления центральной части кожуха и изготовить пыльник на адаптер. Переходник сделан из кусочка дюрали с двумя отверстиями – через одно пластинка прикручивается к блоку переключателей, ко второму прикручивается кожух. Пыльник вырезан из старого резинового коврика для мыши :). Так как на старом кожухе рулевой колонки строго по чертежу изготовителя вырезана часть пластмассы, которую почти всю можно было бы оставить, лишь немного доработав пластины крепления, заказан новый кожух, который будет обработан уже с учетом всех нюансов и набитых шишек.
Скрип руля самоустранился после регулировки положения блока подрулевых переключателей (я просто поставил его вертикально), так же неожиданно сам заработал электрозамок багажника. Осталось укротить «универсальную» проводку, которой с лихвой хватило бы на 2 автомобиля.
Итак, проблемы вроде бы все решены, но все время меня не покидает мысль о том, что все возникшие трудности при установке в общем-то несложно решаемы, но все это должен сделать и предусмотреть производитель однозначно полезного и вовсе недешевого устройства. И, не боясь показаться навязчивым, еще раз замечу, что ни одной проблемы бы не возникло бы, будь вал ЭМУРУ короче на 35 мм и ориентирован в автомобиле строго по заводскому изделию.
Диагностика. Коды самодиагностики ЭУР.
Вид разъема со стороны проводов. Смотрим на подключенный разъем с места водителя (справа от руля). Для вывода кодов самодиагностики нужно замкнуть L‑Line ( 6 ‑й контакт) на массу.
1 | 2 | 3 | 4 |
8 | 7 | 6 |