Ремонт и обслуживание заз 1102 таврии своими руками
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Ремонт и обслуживание заз 1102 таврии своими руками

Блог про Уаз

О книге : Руководство. Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия, устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей. Издание 1992 года.
Формат книги : файл djvu в архиве zip
Страниц : 313
Язык : Русский
Размер : 6.2 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.

Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия, устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей.

Параллельно с базовой моделью ЗАЗ-1102 Таврия выпускаются автомобили в различных модификациях и комплектациях, которые отличаются комбинацией приборов, органами управления, оборудованием и отделкой салона.

Базовую модель ЗАЗ-1102 Таврия дополнят три модификации специальных автомобилей с ручным управлением для инвалидов.

Автомобиль ЗАЗ-11027.

Предназначен для инвалидов, у которых повреждена одна нога, но здоровые руки. Автомобиль оборудован:

— Ручным приводом управления дроссельными заслонками карбюратора.
— Специальной педалью сцепления (под правую или левую ногу).
— Ручным приводом управления гидравлическим тормозом.
— Двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителей.
— Выключателем «массы».

Автомобиль ЗАЗ-11028.

Предназначен для инвалидов, у которых ампутированы или повреждены обе ноги, но здоровые руки. Автомобиль оборудован:

— Ручным приводом управления дроссельными заслонками.
— Специальным электровакуумным приводом выключения сцепления.
— Ручным приводом управления гидравлическим тормозом.
— Двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителей.
— Выключателем «массы».
— Специальной рукояткой (на рычаге управления коробкой передач) с кнопкой выключения электровакуумного привода сцепления.

Автомобиль ЗАЗ-11029.

Предназначен для инвалидов, имеющих здоровые одну ногу и одну руку. Автомобиль оборудован:

— Специальной педалью управления дроссельными заслонками.
— Электровакуумным приводом выключения сцепления.
— Специальной педалью управления гидравлическим тормозом.
— Рычагом управления стояночным тормозом под правую или левую руку.
— Специальным рулевым колесом с токосъемником на валу. На рулевом валу смонтированы выключатель звукового сигнала, переключатель поворотов, выключатель света фар, кнопка включения стеклоочистителя и стеклоомывателя, кольцо выбора передач.
— Специальным ножным переключателем коробки передач.
— Выключателем «массы».
— Специальным знаком ограничения скорости (60 км/ч) на переднем и заднем стеклах.

Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия является новой моделью второй группы особо малого класса, принципиально отличающейся от своих предшественников не только деталями, но и компоновкой и важнейшими техническими решениями.

Более современная переднеприводная схема пришла на смену заднемоторной, применявшейся ранее на всех автомобилях ЗАЗ. Силовой агрегат теперь размещается не в задней части кузова, а в передней и расположен поперек в моторном отсеке. Охлаждение двигателя жидкостное вместо воздушного. Кузов автомобиля клиновой формы, трехдверный, двухобъемный типа «хетчбек» пришел на смену двухдверному трехобъемному.

Салон автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия.

Новая переднеприводная схема позволила создать на ЗАЗ-1102 более просторный и комфортабельный салон, хотя новый автомобиль короче прежней модели на 53 мм. Впервые примененная на автомобилях особо малого класса компоновка с поперечным расположением силового агрегата и передачей крутящего момента на передние колеса позволила значительно увеличить размеры пассажирского салона с двухобъемным багажным отделением, легко трансформируемым в пассажирский и грузопассажирский варианты.

Запасное колесо помещается рядом с двигателем. При перевозке крупной клади заднее сиденье складывается и полезный объем багажника возрастает почти втрое. Благодаря большим боковым дверям, боковым гнутым стеклам, передним анатомическим сиденьям с бесступенчатой регулировкой наклона спинок и большим диапазоном продольного перемещения, задним довольно широким сиденьям (автомобиль стал шире на 64 мм) обеспечен удобный вход и выход водителя и пассажиров, комфортабельная езда четырех-пяти человек.

Заметно снижен уровень шума в салоне, более эффективной стала система отопления (жидкостная, действует от системы охлаждения двигателя). Она обеспечивает равномерный прогрев всего салона и его стекол.

Экономичность автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия.

Важнейшим показателем автомобиля ЗАЗ-1102 является его экономичность. Высокая экономичность достигнута прежде всего благодаря двигателю с высокой степенью сжатия, двухкамерным карбюратором и отключаемым вентилятором в системе охлаждения.

Масса автомобиля снижена на 130 кг по сравнению с ЗАЗ-968М, применены новая конструкция шин и пятиступенчатая коробка с ускоряющей высшей передачей. У ЗАЗ-1102 более совершенная форма кузова. При езде по условному городскому циклу на скорости 90 км/ч ЗАЗ-1102 на 30 % экономичнее старой модели.

Благодаря ведущим передним колесам у ЗАЗ-1102 намного выше курсовая устойчивость, в целом заметно улучшились характеристики управляемости, особенно на скользких дорогах. Привод на передние колеса создает основу для более безопасного управления автомобилем. Именно эта особенность и способствовала развитию и распространению переднеприводных автомобилей.

Предупреждение!

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

Регламент технического обслуживания ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание ЗАЗ 1105 Дана , техобслуживание ЗАЗ 1105 Дана , обслуживание двигателя ЗАЗ 1105 Дана , ремонт ЗАЗ 1105 Дана , запчасти ЗАЗ 1105 Дана , моменты затяжки ЗАЗ 1105 Дана , каталог запчастей ЗАЗ 1105 Дана , техническое обслуживание ЗАЗ 1103 Славута , техобслуживание ЗАЗ 1103 Славута , обслуживание двигателя ЗАЗ 1103 Славута , ремонт ЗАЗ 1103 Славута , запчасти ЗАЗ 1103 Славута , моменты затяжки ЗАЗ 1103 Славута , каталог запчастей ЗАЗ 1103 Славута , техническое обслуживание ЗАЗ 1102 Таврия , техобслуживание ЗАЗ 1102 Таврия , обслуживание двигателя ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт ЗАЗ 1102 Таврия , запчасти ЗАЗ 1102 Таврия , моменты затяжки ЗАЗ 1102 Таврия , каталог запчастей ЗАЗ 1102 Таврия

Регламент технического обслуживания

Объект обслуживания и виды работ Периодичность обслуживания
Пробег (км) или период эксплуатации (года), в зависимости от того, что наступит ранее*
× 1000 1-2 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Год эксплуатации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Затяжка резьбовых соединений крепления силового агрегата (кронштейнов к силовому агрегату, подушек к кронштейнам на силовом агрегате, подушек к кузову) К К К К К К К К К К К
Регулировка натяжения ремня привода генератора или замена Р Р Р Р Р Р З Р Р Р Р
Проверка наличия смазки в подшипниках генератора, при необходиости добавить К
Смазка винтовых шлицев и втулок ротора стартера К
Регулировка натяжения зубчатого ремня газораспределительного механизма или замена Р Р Р Р Р Р З Р Р Р Р
Замена масла двигателя и маслянного фильтра З З З З З З З З З З З
Контроль уровня масла в коробке передач. Замена масла в коробке передач (3) З К К К К З К К К К З
Система охлаждения (герметичность шлангов и их соединений, включение электровентилятора) К К К К К К К К К К К
Охлаждающая жидкость К К К З К К З К К З К
Топливный фильтр тонкой очистки (МеМЗ: 245,2457,3011, 3071) З З З З З З З З З З
Топливные трубопроводы и их соединения К К К К К К К К К К К
Фильтрующий элемент воздухоочистителя (1) К,О З З З З З З З З З З
Угол опережения зажигания (МеМЗ: 245,2457,3011) Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р
Регулировка зазоров между электродами свечей зажигания или замена свечей Р Р Р З Р Р З Р Р З Р
Очистка внутренней полости крышки и высоковольтных контактов датчика-рапределителя зажигания (МеМЗ: 245,2457,3011) К,О К,О К,О К,О К,О К,О
Промывка системы принудительной вентиляции картера К К К К К К К К К К
Проверка затяжки болтов головки цилиндров К К К
Зазоры в механизме привода клапанов Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р
Контроль состояния и промывка фильтра внутри топливного насоса (МеМЗ: 245,2457,3011) К,П К,П К,П К,П К,П К,П К,П К,П К,П К,П
Промыть карбюратор аэрозольным составом, проверить и отрегулировать его системы (МеМЗ: 245,2457,3011) К,П К,П К,П К,П К,П
Проверка работы двигателя на холостом ходу с контролем и регулировкой токсичности отработавших газов К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р
Проверка работы приборов системы центрального одноточечного впрыска топлива с контролем содержания вредных веществ в отработанных газах (МеМЗ:246) К К К К К К К К К К
Замена малого топливного фильтра (МеМЗ-246) З З З З З З З З З З З
Замена обоих топливных фильтров (МеМЗ-246) З З З З З З З З З З З
Проверка всех параметров ЭСУД тестером с контролем содержания вредных веществ в отработанных газах (МеМЗ-3071) К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р
Контроль состояния клемм разъемов датчика-распределителя зажигания, выключателя света заднего ходя, термореле включения вентилятора радиатора, стартера, генератора, электровентилятора К К К К К К К К К К К
Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи, смазка клемм, затяжка клеммных соединений К К К К К К К К К К
На двигателе с системой газобалонного оборудования проверка работы узлов системы и отсутствия утечки газа. К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р
ШАССИ И КУЗОВ
Тормозная жидкость К К К З К К З К К З К
Колодки и диски передних тормозов К К К К К К К К К К
Колодки и барабаны задних тормозов К К К К К К К К К К
Стояночный тормоз К К К К К К К К К К К
Смазка в чехлах оболочек троса стояночного тормоза К К К К К
Трубопроводы тормозного гидропривода и их соединений К К К К К К К К К К
Отрегулировать подшипники ступиц задних колес, заменить смазку К К К К К К,З К К К К К,З
Педаль сцепления и тормоза (свободный ход) К К К К К К К К К К К
Затяжка резьбовых соединений деталей подвесок и выхлопной системы К К К К К К К К К К К
Состояний шин К К К К К К К К К К К
Углы установки колес К К К К К К К К К К К
Рулевой механизм и рулевой привод К К К К К К К К К К
Чехлы и шарниры полуосей К К К К К К К К К К
Ремни безопасности К К К К К К К К К К
Смазка петель, фиксаторов, ограничителей и осей роторов замков дверей, петель и защелки капота, шарниров наружных ручек, салазок передних сидений К К К К К К К К К К
Пробным выездом убедиться в исправности автомобиля К К К К К К К К К К К
Читать еще:  Определяем компрессию в двигателе автомобиля ваз 2114 (8 клапанов)

Примечание
* В таблице даны усредненные значения пробега автомобиля. Более точный километраж — см. талоны технического обслуживания.

Обозначения:

К — проконтролировать и при необходимости произвести регулировку, очистку, затяжку, смазку, долив эксплуатационных жидкостей и устранить обнаруженные неисправности, заменить вышедшие из строя детали.

П,О — промыть, очистить.

(1) — при эксплуатации в тяжелом режиме или неблагоприятных условиях, то есть при частых поездках на короткие расстояния, продолжительной работе двигателя на холостом ходу или, если автомобиль работает на местности с запыленным воздухом, замену моторного масла и фильтров следует производить через 5000 км пробега иои 6 месяцев эксплуатации, смотря, что наступит раньше. Контроль уровня масла двигателя рекомендуется производить перед каждой поездкой.

(2) — при необходимости переставить и отбалансировать колеса.

(3) — при эксплуатации автомобиля с заправкой масла ТАД-17, замену масла производить через каждые 30 000 км пробега.

Знаком «+» отчечены работы, которые выполняются.

Знаком «-» отчечены работы, которые не выполняются.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Вся правда о самостоятельной замене боковой подушки двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута

Не так давно посмотрел одно видео на YouTube, в котором парень рассказывал и показывал, как меняется боковая (верхняя) подушка двигателя на автомобиле ЗАЗ-1102 Таврия. Что мне запомнилось при просмотре этого видео, так это то, что автор, разобрав полмашины говорит – “Меняется эта подушка очень просто и элементарно!”. Вот так дела! Снять стойку вместе с поворотным кулаком, это значит – распрессовать палец рулевого наконечника, открутить болт шаровой опоры, открутит гайку привода, снял суппорт. И это ещё не всё! Так как, если судить по кучке опилок под автомобилем, у автора привод с коробки передач вылетел и вытекло масло с кпп… Но это ведь всё мелочи, правда?? И после этого можно говорить “просто и элементарно”? Вот я посмотрел этот ролик и решил создать данный фотоотчёт с описанием своего способа замены боковой подушки двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105 Дана. В моём варианте, не всё так просто и элементарно, но зато всё конкретно и правдиво. Переходим от слов к делу…

Читать еще:  Особенности и правила выбора масла для двигателей с установленным гбо

Запчасти. Каталожный номер боковой (верхней) подушки двигателя для автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105 Дана – 1102-1001150-11. По производителю, рекомендации такие же, как и в статье по замене нижних подушек. Рекомендую ознакомиться. Кому лень переходить по ссылке и читать, скажу коротко: правильный выбор – подушка (опора двигателя) от АвтоЗАЗ (фото 1). Как запасной вариант, на случай если заводскую подушку найти не удастся, можно остановиться на подушке фирмы Сатурн.

Инструмент и место проведения работ. Лучше и удобней работу по замене боковой подушки двигателя проводить на смотровой яме или подъёмнике. Но, при желании, можно всё сделать и “с земли”. В этом случае неудобно будет откручивать крепежную гайку боковой подушки. Неудобно, но выполнимо.

По инструменту. Для замены боковой подушки Вам понадобятся: торцовые и накидные ключи на 13, 17, 19, съёмник рулевых наконечников, домкрат (ромб или бутылочного типа), керно, деревянный брусок, щетка по металлу.

Теперь, о главном! Фотоотчёт по замене боковой подушки двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута своими руками:

Загоняем авто на смотровую яму. Если такой возможности нет, то устанавливаем машину на ровную площадку.

Ставим автомобиль “на ручник” и “скорость”. Под задние колеса подкладываем упоры, башмаки или просто кирпичи.

Отпускаем колесные гайки правого переднего колеса. Домкратом поднимаем автомобиль, полностью откручиваем колесные гайки и снимаем колесо. Снятое колесо, можно для подстраховки положить под кузов авто.

Так как крепежный болт боковой подушки двигателя расположен в крайне неудобном месте (смотрим фото 2). Поэтому, чтобы его быстро и комфортно открутить (не стоит забывать о том, что его надо будет ещё и закрутить) придётся снимать переднюю амортизационную стойку. Да, именно так! Для нормального доступа к болту боковой подушки необходимо снимать переднюю стойку. Рассказы по поводу того, что этот болт можно открутить торцовым ключом, который пройдёт между витков пружины, я не воспринимаю всерьез. И Вам не рекомендую тратить своё время и силы на подобные эксперименты.

Поэтому, начинаем снимать стойку. Вытаскиваем шплинт рулевого пальца (фото 3). Откручиваем гайку (фото 4) и распрессовываем палец рулевого наконечника (фото 5).

Читать еще:  Замена тросика сцепления ваз 2109 своими руками: пошаговая инструкция

После чего, принимаемся за болты передней стойки. Керном проставляем метки на стойке и проушине поворотном кулаке (фото 6). При сборке эти метки позволят нам выставить угол развала в исходное положение, не идеально конечно же, но с минимальными отклонениями.

Откручиваем гайки и вытаскиваем болты стойки (фото 7). Отсоединяем стойку от поворотного кулака.

Так как есть вероятность того, что привод может вылететь с кпп (перспектива собирать внутренний шрус или масло из-под авто, думаю никого не обрадует), под шаровую опору лучше подставить домкрат или деревянный брусок (фото 8).

Откручиваем три гайки верхней опоры и снимаем стойку (фото 9)

После снятия стойки, доступ к болту подушки будет открыт (фото 10)

Но, перед тем как начинать откручивать крепеж подушки, необходимо под поддон двигателя установить домкрат (фото 11)

После чего, можно откручивать гайку подушки (фото 12) и болт подушки (фото 13)

Снимаем подушку (фото 14, 15, 16).

Готово! Боковая (верхняя) подушка двигателя снята! Остаётся только установить новую подушку и сборку провести в обратной последовательности. При установке новой подушки самое сложное – это отцентровать подушку и отверстие в кузове (фото 17). Тут главное не спешить, не брать в руки молоток и не заколачивать болт в подушку. Болт должен закручиваться от руки.

Да, и ещё. Перед установкой новой подушки будет не лишним проверить состояние болта, гайки и резьбы в самой подушке (фото 18). Всякое бывает 😉

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

11

)

Показано комментариев: 6 .
Всего: 6 .

Анатолий

Ребята. Зачем вы разбираете пол машины? Только что заменил боковую подушку на ЗАЗ 1102. Даже колеса не снимал. Немного приподнял и поставил на козлик бок машины. Домкратом через сливную пробку немного приподнял двигатель. РОЖКОВЫМ ключом (рычаг в сторону кабины) открутил злополучный труднодоступный болт. Но полностью не вынимал – пружина мешает. Снизу открутил гайку опоры. Поднял опору вверх. Помог немного отверткой. Далее в обратном порядке. Если есть помощник пусть подержит опору пока будете вкручивать в нее болт. Всё. Работать с боковым болтом рожковым ключем! Удачи!!

Роман

Вороток, молоток, два удлинителя с набора инструментов и короткая головка на 17. Сначала одеваем головку на болт слегка раздвинув витки удинителем. Дальше вставляем удлинители и вороток – все.

Ivan

24 июля 2019 22:17

#

Вы забыли описать процесс установки боковой подушки двигателя! Расскажите насколько удобно и легко вставлять, наживлять и закручивать болт… Насколько сильно надо раздвигать витки пружины?

4

Сергій

А развал надо делать? А то я знаю, когда стойки разбирал, то делал развал…

Надо по любому!

Ivan

17 июля 2019 14:51

#

Да, по правилам, разъединил стойку – надо делать развал. НО! Иногда не возможности и средств сделать развал/схождения. Поэтому нанесение меток на стойку и поворотный кулак отличный вариант избежать лишних трат сил и денег. Хотя бы на небольшой промежуток времени. Да, точно выставить развал возможно и не получиться, но и большой погрешности тоже не будет. У меня был недавно случай тогда на протяжение одной неделе пришлось боковую подушку менять два раза. Сначала была заменена старая подушка, а через три дня новая, которую ну очень быстро оборвало. Сильно качественная и сильно заводская попалась подушка (((. И представьте, человек два раз попадает на подушку, два раза на замену и еще два раза развал?! И кто за всё заплатит? Продавец “качественных” запчастей? Думаю, ответ понятен. Поэтому аккуратно ставим метки, внимательно всё собираем и несколько дней тестируем подушку. Если с ней и с ходовой автомобиля всё окей, то отправляемся на развал схождение.

5

Виталий

Скажите пожалуйста в какой последовательности будет правельнее и легче менять все 3 подушки.

Как по мне, то лучше начинать с замены нижних подушек двигателя, а после уже браться за боковую.

9

Aleks

10 авг. 2019 09:27

#

Менял все три подушки. Нижние отдельно, боковую отдельно. Замена нижних хорошо описана и показана на фото . Замена боковой подушки не требует снятия правого амортизатора и отсоединения рулевой тяги. Поэтому, при замене всех ( или только боковой ) подушек никакого развала-схождения делать НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ !

1

Ваня

Все удобно рассказал. спасибо…

Aleks

26 марта 2019 17:06

#

Извините. Ошибочно задел красный треугольник. Ведь мне нравится ! Если можно, исправьте !

9

Два раза менял боковую подушку на Славуте. И без геморроя. Не снимал стойку и не трогал рулевые тяги. Сначала все то же. Поддомкратил, подстраховал, снял правое переднее колесо, подстраховал двигатель (подложил под поддон деревянный брус). Со стороны двигателя между крылом и подушкой вставил и закрепил проволокой плоский (чтобы пролез) рожковый ключ на приваренную гайку подушки. Теперь со стороны арки переднего колеса, накидным ключом с удобной длиной, отвинчиваем болт (можно не до конца, чтобы с ямы отвинтить нижнюю гайку подушки) Подушка вынимается относительно легко, если не было нарушено положение двигателя. Еще легче снимать и устанавливать боковую подушку двигателя тогда, когда установлена распорка на стаканы с дополнительным креплением на коробку передач. Второй раз потратил около 40 минут на такую замену. Всего доброго!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector