Причины загорания индикатора подушки безопасности на панели ford escape
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Причины загорания индикатора подушки безопасности на панели ford escape

Лампа подушек безопасности на приборной панели

Смотрите также

Горит лампа зарядки аккумулятора

Горит лампочка масла

Ошибка системы PCS

Расшифровка значков на приборной панели

    3k 99 3195k

Панель приборов

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности.

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика;
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Кроме того, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку там необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы.

Устранение неполадок

Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:

  1. сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
  2. далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
  3. система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
  4. выполняются ремонтные операции;
  5. обновляется память блока управления.

Причины загорания индикатора подушки безопасности на панели ford escape

❝ Цитата(Genitalij @ May 23 2007, 11:46)

привет!
с утра сегодня ехал по трассе, и загорелась лампа подушки на приборке.
поиск натравил — не нашел схожей проблемы. сама по себе она могла загореться? кто нить сталкивался с этим? как лечить?

Есть такая тема на форуме — снимаешь минусовую клемму с аккумулятора, лезешь под водительское сидение и вынимаешь разъем под сидением, затем его заново вставляешь и 99,9% что лампочка потухнет. 🙂

Paskudnov

❝ Цитата(Bifchik @ May 23 2007, 10:48)

Есть такая тема на форуме — снимаешь минусовую клемму с аккумулятора, лезешь под водительское сидение и вынимаешь разъем под сидением, затем его заново вставляешь и 99,9% что лампочка потухнет. 🙂

оо!! спасибо!
кстати у меня под пасажирским сидением бултыхалась бутылка с минералкой, может она разьем пошатнула?

ладно, пока поезжу с лампочкой , вечером на даче займусь)
еще раз спасибо

Fordmaks .

Paskudnov

❝ Цитата(Fordmaks @ May 23 2007, 11:04)

она шатнула 😉 достаточно дотронуться и загорается лампочка

Colonel

❝ Цитата(Genitalij @ May 23 2007, 12:06)

от этой минералки один напряг, выходит)
во первых, пока она была холодная я ее в машине потерял)) мучался от жажды) а потом оказалось что она забралась под сидение и еще разьем шатнула! следите за бутылками, камрады :rofl:

Я бутылку в подлокотник кладу. А вот под сиденьем кот облюбовал место, когда на дачу едет. 120км/час — на заднем диване лежит, а как 140 и выше — сразу под сиденье. Сбросишь скорость — опять на диван лезет!. Как определяет?!
А еще засранец время поездки засекает — стоит отклониться по времени начинает МЯУКАТЬ с точностью до 5 минут!

А разъемчики действительно болтаются.

divdima

Bifchik Mazda CX-5 Sport

❝ Цитата(divdima @ Sep 2 2007, 20:27)

Всё сделал-не отключается млин! 🙁

Тогда на диагностику в сервис.

Fordmaks .

❝ Цитата(divdima @ Sep 2 2007, 20:27)

Всё сделал-не отключается млин! 🙁

avtolub Ford Escape

Uncle-S™

была таж самая фигня.
залез в мануал — написано что это либо глюк подушки (лечить в сервисе) либо датчик натяжителя ремня.

в момент када замигал — ремень был перекинут позади сиденья (чтобы не пищала напоминалка)
приехал к дому, ремень вернул в штатное положение, утром перестало мигать . пока нормально . езжу .

AK—74 Ford, BMW, Chevrolet

у меня така же фигня: иногда перестает гореть — потом три раза моргнет и горит.. на диагностике был — сказали контакт. неделю не горела. потом опять загорелась. снова отвез — та же самая ситуация 🙁

а чем это очень опасно?

avtolub Ford Escape

X-pert

❝ Цитата(Uncle-S™ @ Oct 24 2007, 22:45)

была таж самая фигня.
залез в мануал — написано что это либо глюк подушки (лечить в сервисе) либо датчик натяжителя ремня.

в момент када замигал — ремень был перекинут позади сиденья (чтобы не пищала напоминалка)
приехал к дому, ремень вернул в штатное положение, утром перестало мигать . пока нормально . езжу .

ни в коем случае так не делайте.
в ремнях установлены преднатяжители! Т.е. в момент удара выстреливает подушка и оодновременно срабатывает преднатяжитель ремня, чтобы прижать вас к сиденью и вы не ударились носом об руль.

Когда Вы обводите ремень сзади, то получается наоборот — когда он сработает он придаст Вам ускорение — с большей силой придавит вас навстречу подушке, что чревато или навстречу рулю, если вы наклонены вперед.

Ремень заткнется если просто потянуть его на себя на сантиметров 30 и отпустить!

Читать еще:  Предохранители volkswagen polo sedan (описание): фото- и видеообзор

justise .

Alex22

❝ Цитата(X-pert @ Oct 25 2007, 09:43)

ни в коем случае так не делайте.
в ремнях установлены преднатяжители! Т.е. в момент удара выстреливает подушка и оодновременно срабатывает преднатяжитель ремня, чтобы прижать вас к сиденью и вы не ударились носом об руль.

Когда Вы обводите ремень сзади, то получается наоборот — когда он сработает он придаст Вам ускорение — с большей силой придавит вас навстречу подушке, что чревато или навстречу рулю, если вы наклонены вперед.
Ремень заткнется если просто потянуть его на себя на сантиметров 30 и отпустить!

X-pert

❝ Цитата(Alex22 @ Oct 25 2007, 22:33)

Гы. Нельзя протягивать ремень за спинкой из-за того, что в момент столкновения подушка выстреливает со всей дури т.к система пассивной безопастности распознает что седок пристегнут( как известно что при не пристегнутом ремне подушка выстреливает в пол силы) и сломает седоку шею. А преднатяжители натягивают ремень всего на пару см. Да и силы у пиропатронов не хватит что бы спинку вперед толкнуть, иначе если бы у пиропатрона была бы такая сила то в момент столкновения (при правильно застегнутом ремне) ремень раздавил бы седоку грудную клетку.

ну знаете при ударе спинка все равно стремиться вперед с определенной силой. Возможно и сидящий сзади чел также литеи вперед и дополнительно толкает спинку по направлению к подушке.
В данных условиях лишниее услилие со стороны преднатяжителя может сыграть не смотря на слабость РОКОВУЮ роль.

Про пол усилия не знал. А как система распознает что у меня пристегнут ремень? Датчик на стойке (тот который мы обманываем вытягивая ремень на 30 см), или есть еще один в защелке между сиденьями?

Alex22

❝ Цитата(X-pert @ Oct 28 2007, 13:55)

ну знаете при ударе спинка все равно стремиться вперед с определенной силой. Возможно и сидящий сзади чел также литеи вперед и дополнительно толкает спинку по направлению к подушке.
В данных условиях лишниее услилие со стороны преднатяжителя может сыграть не смотря на слабость РОКОВУЮ роль.

Про пол усилия не знал. А как система распознает что у меня пристегнут ремень? Датчик на стойке (тот который мы обманываем вытягивая ремень на 30 см), или есть еще один в защелке между сиденьями?

Причины загорания индикатора подушки безопасности на панели Ford Escape

В чем заключается принцип работы системы безопасности?

Многие водители не уделяют должного внимания индикаторам, выведенным на панель приборов автомобиля. При этом каждый из них сигнализирует о наличии или отсутствии проблем в машине. При каждом старте двигателя следует обращать внимание, какие индикаторы горят, а какие нет – это позволит избежать возникновения нежелательных проблем.

При пуске двигателя лампочка подушки безопасности должна загораться, что сигнализирует водителю о ее исправности. После этого система проводит диагностику всех элементов, которые отвечают за срабатывание подушки безопасности. О проведении диагностики водителю система сигнализирует миганием лампочки.

Если при включении зажигания индикатор подушки безопасности не подает никаких признаков работы, в поездку отправляться не следует. При подобном варианте может быть неисправна, как система безопасности автомобиля, так и сам индикатор (к примеру, перегорела лампочка).

Если же индикатор подушки безопасности, наоборот, горит и не гаснет, на то может быть несколько причин.

Подушка безопасности является лишь исполнительной частью ряда систем, которые должны идеально отработать при столкновении автомобиля с препятствием. В частности, за работу подушки безопасности отвечают: датчики ударов, пиропатрон и «мозги» автомобиля. Кроме того, при срабатывании подушек должны быть исправны ремни безопасности, а также натяжители, задача которых удержать водителя на месте при столкновении.

Учитывая большое количество элементов, взаимосвязано работающих с подушками безопасности, индикатор на приборной панели может загореться при неисправности любого из них. Не стоит забывать и о необходимости передачи сигнала от одного устройства к другому, и если взаимосвязь между ними нарушена, лампочка подушек подушки безопасности так же об этом просигнализирует.

Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные варианты, почему горит лампочка подушки безопасности.

Без диагностического сканера определить проблему с проводкой, из-за которой горит индикатор подушки безопасности, практически невозможно. Если отсутствует любой из сигналов, лампочка загорится и не погаснет до того момента, пока информация не будет передаваться между элементами системы без ошибок.

Все современные автомобили оснащаются различными средствами, которые призваны для обеспечения безопасности, как водителя, так и пассажиров во время передвижения транспортного средства при возникновении нештатной ситуации. Одним из самых популярных средств для обеспечения безопасности на сегодняшний момент являются подушки.

Кроме подушек расширенная система Airbag оснащается ремнями, датчиками ударов, блоком руководства, преднатяжителями и пиропатронами. Основным элементом системы Airbag считается блок руководства, так как именно от него зависят все решения, связанные с функционированием самой системы. То есть, именно от блока руководства зависит срабатывание лампочек. Индикатор подушек безопасности располагается на панели приборов многих современных машин.

Во время включения зажигания проходит тестирование системы Airbag, на протяжении которого лампочка может гореть или же мигать. После проведения тестирования, которое занимает около пяти секунд, лампочка должна погаснуть до следующего включения зажигания. В случае, если лампочка осталась гореть, система Airbag транспортного средства неисправна и будет вызывать ошибку.

В случае фиксирования удара датчиком, передается аварийный сигнал, Airbag активируется и подушки быстро раскрываются на протяжении тридцати миллисекунд. Самые современные системы Аэрбег оснащаются устройствами, которые способны аккумулировать достаточное количество электрической энергии для приведения подушек в действие, даже в том случае, если главная транспортная батарея повредилась при ударе.

Довольно часто возникает ситуация, когда горит подушка безопасности без особых на то причин и не перестает гореть, загораясь, каждый раз при включении зажигания. При нормальном функционировании Airbag индикатор должен загораться исключительно после действия подушек безопасности, а значит, после попадания в аварию, так как память электрического отсека хранит в себе данные о столкновениях. В данном случае лампочка индикатора будет гореть до того момента, пока владелец не произведет замену подушек безопасности.

Существует огромное количество возможных причин неисправности Airbag.

Какие же основные причины неисправности, которые вызывают ошибку системы Airbag?

  • Нарушение целостности подушек;
  • Отсутствие сигнала, который поступает от датчиков, ремней, подушек и тому подобное;
  • Нарушение контактов дверцы автомобиля;
  • Повреждение датчиков удара;
  • Нарушение контактов или повреждение проводков, которые объединяют всю систему безопасности;
  • Плохое соединение разъемов;
  • Нарушение функционирования предохранителей или клемм;
  • Повреждение самого управляющего модуля;
  • Неправильное установление сигнализации;
  • Неправильное установление или замена руля;
  • Неправильное установление руля, которое привело к повреждению ограничителей;
  • При замене кресел, были затронуты расположенные там проводки и клеммы;
  • Во время восстановления элементов системы безопасности, было нарушено восстановления подушек после активирования системы Аэрбег;
  • Некачественный ремонт;
  • Большое сопротивление водительской подушки;
  • Вышел срок службы подушек;
  • Проведение непрофессионального тюнинга;
  • Попадание воды на замок или контакты ремня с датчиком;
  • Во время чистки или уборки были затронуты клеммы;
  • Низкий уровень напряжения сети;
  • Нарушение последовательности проведения замены аккумуляторной батареи.

Устранение причин ошибки

После пуска мотора на приборной панели загораются практически все лампочки – это нормальное явление, выполняется диагностика защитного комплекса. Если после нескольких минут работы силовой установки мигает лампочка подушки безопасности Ниссан, значит нужно принимать меры.

Ниже описаны две основных причины, по которым загорается этот индикатор:

  • Столкновение. Если при ДТП сработали подушки, то водитель сразу понимает, почему загорелась лампочка «Аэрбег». Также при столкновении может повредиться датчик, при этом удар не обязательно должен быть сильным. Этот элемент часто выходит из строя при авариях, в которых подушки даже не сработали. Если автомобиль побывал в руках родственников или знакомых, то у них следует поинтересоваться, что случилось с машиной.
  • Неисправные контакты датчиков. На блоках подушек расположены датчика, если они окисляются или сгорают, на приборной панели мигает подушка безопасности на Ниссан. Иногда сигнал появляется, а потом гаснет. Контакты изнашиваются из-за влаги, которая находится в воздухе. Температурный режим автомобиля постоянно меняется, как результат, в салоне скапливается конденсат.
  • Установка нового оборудования. Владельцы различных моделей Nissan получают эту ошибку после работы с проводкой автомобиля. К примеру, нужно протянуть провода от навигатора через воздуховод. И если включить зажигание, когда датчик удара отключен, на панели появится надоедливая ошибка.
Читать еще:  Выбираем правильно охлаждающую жидкость на ваз 21114: советы и видео

Если водитель проверил состояние датчиков и уверен, что в аварию машина не попадала, значит нужно выполнить сброс. Инструкция подходит для всех современных моделей Nissan, где присутствует бортовой компьютер:

  1. В зажигание вставляется ключ.
  2. Далее нужно опустить педаль тормоза до предела и оставить ее в таком положении до завершения сброса.
  3. Ключ следует повернуть в положение, когда загораются все индикаторы на приборной панели.
  4. После окончания свечения значка «Аэрбег» необходимо сразу выключить зажигание (задержка не более 1 секунды).
  5. После описанных действий должно пройти 3 секунды.
  6. Шаги 3-5 необходимо повторить три раза.

Этот алгоритм запускает самодиагностику систем автомобиля. Если бортовой компьютер не находит обрывов и ошибок в подключениях, то тогда сигнал быстро мигает. После завершения процесса следует выключить зажигание и повернуть ключ в крайнее положение. Теперь ошибка стерта.

ВАЖНО! Перед работой с электроникой необходимо всегда отключать минусовую клемму. Приступать к работе нужно не раньше, чем через 2 минут с момента отключения «минуса» от аккумуляторной батареи.

Как проводится сброс, читатель уже знает. Также необходимо проверить датчик удара, если его контакты окислены и видны повреждения, его необходимо заменить. Расположение датчика зависит от модели авто. К примеру, в Ниссан Кашкай датчик, отвечающий за подушку переднего пассажира, находится за бардачком.

Если на панели моргает подушка безопасности переднего пассажира из-за случайного отключения клеммы, то решить проблему можно за счет удаления контактной группы. Проходит процесс по следующей схеме:

  1. В первую очередь снимается минусовая клемма АКБ.
  2. Далее нужно убрать бардачок, отсоединив два фиксатора.
  3. В верхней части будет несколько креплений замка. После откручивания винтов можно извлечь замок бардачка.
  4. Теперь появился доступ к крышке для контактной группы (фишки). Пластиковую деталь необходимо аккуратно потянуть на себя.
  5. На корпусе контактной группы есть защелка, нажав на которую можно разъединить компонент.
  6. Провода необходимо обрезать и убрать пластиковый элемент. Теперь провода соединяются между собой и надежно изолируются.
  7. Готово, сборка производится в обратной последовательности.

Чтобы завершить работу, необходимо выполнить сброс.

Горит лампочка Airbag, причины и что делать

В этой статье мы рассмотрим основные причины загорания лампочки Airbag и способы устранения возможных поломок.

Системы безопасности современного автомобиля

Современный автомобиль оснащается большим количеством систем безопасности.

Одни из них являются активными – они оказывают вспомогающее действие при движении авто.

К этим системам относятся антиблокировочная с антипробуксовочной, система стабилизации и т. д.

Второй же тип систем безопасности – пассивный.

Ими осуществляется защита человека при столкновении автомобиля с препятствием.

Среди пассивных систем сейчас на многих авто используются подушки безопасности, они же AirBag.

Суть данной системы сводиться к тому, что в момент столкновения перед водителем и пассажиром надувается объемная подушка.

В ее задачу входит предотвращение удара человека о жесткие элементы салона.

Сейчас автомобили оснащаются несколькими типами AirBag: фронтальными (для защиты водителя и пассажира при фронтальном ударе).

Боковые (защищают при боковом ударе), шторки безопасности (защищают голову и верхнюю часть торса при боковом ударе), центральная (предотвращает возможное травмирование пассажиров друг о друга).

Стоит отметить, что подушки безопасности – это не отдельная система, они всего лишь являются дополнением к пресловутому ремню безопасности.

Дело в том, что при столкновении AirBag должен раскрыться очень быстро – за доли секунд, поэтому скорость наполнения у нее очень высокая.

Если человек не был пристегнут ремнем, при ударе тело получает большее ускорение, и, если его частично не загасить, произойдет сильное столкновение с раскрывающейся подушкой.

Такое столкновение может быть травмоопасным. Поэтому быть полезными подушки безопасности могут только в сочетании с ремнем безопасности.

Конструкция и принцип работы AirBag

Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара.

Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.

То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях.

К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.

При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут.

Это еще одна мера безопасности – при столкновении раскроются только те AirBag, датчики которых восприняли удар, остальные подушки не раскроются.

От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны.

При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.

Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась.

Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.

Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.

Мигает лампа AirBag, как все происходит

Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы.

На работоспособность двигателя или других элементов авто возникшие проблемы никак не окажут, однако многих раздражает постоянно горящая сигнальная лампа «AirBag» или «SRS» на приборной панели.

К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя.

Следует отметить, что в систему включен блок управления, который при каждом запуске мотора проверяет целостность системы.

Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется.

Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.

Интересно, что при обнаружении неисправности, через определенное время система еще раз проведет диагностику, при этом до завершения повторной проверки лампа будет постоянно мигать.

Если повторная диагностика показала, что система исправна, код ошибки, который блок управления передал на ЭБУ при первичной проверку, удалиться и система придет в штатное положение.

Но если при повторной диагностике ошибка будет обнаружена, код ее запишется снова на ЭБУ, при этом лампа уже не погаснет, она будет гореть или мигать постоянно.

Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах.

Далее рассмотрим, что может привести к загоранию сигнальной лампы «AirBag».

Основные причины загорания лампы «AirBag»

Одной из причин неисправности может быть повреждение тканевых мешков.

Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек.

Исправить все это можно только заменой мешков и сбросом настроек ЭБУ, чтобы ошибка стерлась из его памяти.

Вторая причина – срок службы подушек.

Если авто эксплуатировалось более 10 лет без попадания в ДТП, при котором сработали бы подушки, то они уже считаются с истекшим сроком, что может сказаться на их работоспособности.

Читать еще:  Замена салонного фильтра дэу матиз своими руками: инструкции и фото

При этом система будет сигнализировать о проблемах с системой. Устранить данную неисправность можно только полной заменой системы.

Виной горящей лампы «AirBag» может стать недостаточное напряжение в бортовой сети из-за разряженного АКБ.

Из-за этого полноценная самодиагностика не может быть проведена, и возникнет ошибка в ее работе. Устраняется это путем зарядки АКБ и сбросом настроек.

Не стоит забывать и о предохранителях. Если перегорел предохранитель, отвечающий за AirBag, то в любом случае это станет причиной горения сигнальной лампы.

Проводка системы тоже может стать причиной появления ошибки.

Нарушение целостности проводки, окисление контактов, обрыв провода обеспечит нарушение диагностики с последующей сигнализацией об этом. Решается неисправность проверкой проводки и контактов.

Система может реагировать на не пристёгнутый ремень.

Здесь сказывается совместная работа подушек с ремнем безопасности. Если он не пристегнут, блок управления AirBag будет сигнализировать об ошибке, причем в случае ДТП подушки не сработают.

А все потому что изготовители авто часто программируют систему так, чтобы при не пристегнутых ремнях, она не срабатывала.

Часто для устранения достаточно защелкнуть ремень в замке.

Поскольку в замках ремней установлены датчики, контролирующие пристегнутость ремня, то они тоже могут стать причиной загорания сигнальной лампы.

Если в замок попала вода – это может привести к их поломке, и как следствие – загорание «AirBag».

Также вода может стать причиной неисправности, если она попала на другие элементы системы, которые могут от нее стать неисправными. Здесь поможет только диагностика датчиков на работоспособность.

Отключение датчиков удара или их повреждение тоже может стать причиной неисправности системы. Поэтому при возникновении проблем, их тоже нужно осмотреть и проверить на работоспособность.

Также неисправным может быть и сам блок управления. Причем проблемы с ним решаются только полной его заменой.

Ремонтные работы тоже могут обеспечить проблемами с системой безопасности.

К примеру, при ремонте с авто снималась дверь. При этом вся проводка от нее отсоединялась. Если это производилось при включенном питании, блок управления «уловит» нарушение целостности системы.

Устранить эту проблему можно путем проверки подсоединения проводки и сброса настроек.

Замена рулевого колеса, если она была проведена неаккуратно, тоже обеспечит загорание лампы. Ведь при замене возможно нарушение контакта проводки или ее повреждение.

Устранить все можно снятием руля и проверкой проводки.

При замене кресел или передней панели тоже возможно повреждение проводки системы. Здесь тоже потребуется проверка проводки и ее контактов.

Еще причина, из-за которой лампа «AirBag» горит даже после обнаружения и восстановления работоспособности системы – это код ошибки, занесенный в память ЭБУ.

Поскольку эта ошибка сохранена, то даже после ремонта она обеспечит горение сигнальной лампы. Устранить все можно путем сброса настроек и обнуления памяти ЭБУ.

Подводим итоги

Это одни из самых распространенных проблем, которые могут возникнуть с AirBag.

При этом самостоятельно провести диагностику для определения причины неисправности не всегда возможно.

Да и любое непрофессиональное вмешательство может привести к тому, что подушки в нужный момент не сработают.

Сброс ошибки подушки безопасности

Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).

Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.

Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая поломка одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
  • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
  • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
  • Сбой или отказ блока-контроллера.
  • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек.

Внимание! Срок эксплуатации подушек безопасности составляет 8-14 лет в зависимости от марки автомобиля. После этого периода происходит разряжение пиропатрона и отказ срабатывания всей системы.

В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.

Как убрать ошибку подушки безопасности

Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.

Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:

Мультитроникс

Мультитроникс подключают к колодке OBD2, предварительно повернув ключ в замке зажигания в положение (включить цепь, не заводя двигатель). Синхронизируют устройство по «Bluetooth» с ноутбуком, либо смартфоном с установленной программой диагностики (скачать можно в интернете в свободном доступе, например, INCarDoc free). В главном меню нажать «Подключить OBDII»: система сама распознает устройство и активирует режим сканера. Далее в журнале следует найти раздел SRS (подушки безопасности) и последовательно сбросить ошибки, нажав «OFF» вместо «ON». Полный список кодов ошибок дан в техническом описании автомобиля – в зависимости от марки они могут различаться. После сброса устройство отключают и запускают двигатель.

Другие способы

Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.

  1. Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
  2. При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
  • Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
  • Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
  • Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
  • Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
  • Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
  • Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
  • Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
  • Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
  • Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
  • Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.

После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector