Особенности и правила выбора масла для двигателей с установленным гбо
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Особенности и правила выбора масла для двигателей с установленным гбо

Масло для двигателя на газу

Постоянное увеличение стоимости топлива побуждает автовладельцев искать альтернативу бензину. Самым популярным решением стала установка газобаллонного оборудования. Автомобиль потребляет не меньше топлива, чем раньше, но низкая стоимость топлива позволяет минимизировать накладные расходы. При установке ГБО автомобилисты интересуются, нужно ли особое масло для двигателя на газу и как изменится уход за машиной.

Особенность сгорания газа по сравнению с бензином

При установке газобаллонного оборудования принцип работы двигателя не меняется. Энергия от сгорания газовой смеси в моторе приводит авто в движение. Однако здесь есть свои тонкости.

Благодаря установке ГБО почти вдвое увеличивается срок использования моторного масла, минимум в 2 раза снижается шум во время работы авто и уменьшается токсичность выхлопа.

Зачем нужна смазка, особенности выбора

Цилиндровый блок ДВС, который работает в паре с ГБО, подвергается воздействию высоких температур. Для поддержания его работоспособности требуется специальная смазка. Кроме того, в процессе работы моторного блока образуется большое количество золы и прочих частиц, ухудшающих состояние поршней и двигателя.

Производители разработали универсальные моторные масла для ГБО. Их степень вязкости варьируется в пределах 15-40 Ст (Стокс, кинематическая вязкость). Эти жидкости подходят для смазки ДВС, работающих на газовых смесях, бензине, дизеле.

Цилиндровый блок при использовании ГБО, сильно нагревается. Для обеспечения качественной смазки требуется особый материал. В противном случае моторное масло будет быстро выгорать.

Обзор масел для двигателей с ГБО

В свете вышесказанного автомобилистов волнует вопрос: какое масло лить при использовании газовой установки.

Производители нефтепродуктов разработали специальные линейки масел для авто, оснащенных ГБО. Они рекомендуют выбирать синтетические или полусинтетические жидкости, учитывая стиль вождения, особенности эксплуатации автомобиля.

Лукойл Эффорсе 4004

В производстве используется новейшая технология присадок, которая защищает жидкость от окисления, снижает количество отложений в моторной системе.

Shell Mysella S2 Z 15W-40

Предназначено для авто, которым необходима беззольная смазка высокого качества. Продукт создается по особой технологии, позволяющей минимизировать износ силовой установки, работающей с газовой смесью.

Motul Specific CNG/LPG 5W40

Синтетическое масло, предназначенное для авто, работающих на газу, использующих биотопливные моторы. В составе содержатся активные присадки, гарантируется создание прочной масляной пленки.

Ravenol TEG 10W-40 A3/B4 API SL/CF

Полусинтетическое моторное масло для ГБО с специальными присадками. Сделано на основе гидрокрегинговых масел и полиальфаолефинов и отличается отличной морозоустойчивостью.

При установке ГБО, автомобилист получает массу плюсов, помимо экономии накладных расходов. Среди них, увеличение срока, по истечении которого требуется замена масла в двигателе. Проведение регламентных работ рекомендуется каждые 15 тысяч километров.

Расход моторного масла для двигателя на газу ниже. Однако использование некачественной смазки может привести к выходу из строя силовой установки. Обратившись в сервис Power-Gas, можно подобрать и поменять масло без хлопот.

Выбор масла для двигателя с ГБО

Давно не секрет, что при установке ГБО, владелец вынужден будет соблюдать ряд определённых обязанностей или в корне изменить свое отношение к правилам эксплуатации ТС: своевременная замена фильтра тонкой очистки, выбор масла для двигателя с ГБО, слив конденсата с газового редуктора и т.п.

Владелец, имеющий на своём автомобиле установленное ГБО, неоднократно будет узнавать из различных источников определенные тонкости и подводные камни о правильной эксплуатации такого оборудования, тем более, если ранее использовался такой вид топлива как бензин. Сегодня мы попробуем разобраться с одним из таких моментов, а именно нужна ли смена вида моторного масла при использовании ГБО.
Данный вопрос во многом интересен большинству автолюбителей, и в отличие от других тонкостей имеет под собой ряд неопровержимых аргументов. В связи с этим подходом сформировались две разновидности суждений: «За» и «Против». Естественно, что данные суждения принадлежат определенным классам водителей.

  • Одни говорят, что масло двигателя с ГБО нуждается в замене, так как при использовании другого оборудования возникает необходимость в соблюдении всех тонкостей эксплуатации;
  • другие – напротив, глубоко убеждены в том, что масло используемое в настоящее время с лёгкостью адаптируется под новый тип оборудования.

Но кто же все таки является правым в этой схватке? Давайте попробуем разобраться!

Откуда дует ветер

ГБО, как известно, обладает рядом неопровержимых плюсов, которые в своей основе несут пользу как для владельца автомобиля на газе, так и для окружающего мира в целом. Однако существуют и некоторые обязанности для того, что бы мотор был надёжным товарищем и не подвёл в ответственный момент. А для того чтобы он чувствовал себя исправно необходим определённый тип моторного масла ГБО.

  • Во время работы двигателя на газе при выхлопе возникает определённое количество водяного пара, в связи с этим накладываются дополнительные требования к маслу. Иными словами при выборе нужного масла следует обратить внимание на его стойкость к обводнению.
  • Сгорание данной газовоздушной смеси влечет неоднократное повышение содержания оксида азота в отработанных газах, и вновь это свидетельствует об ответственном подходе в выборе масла.
  • Особенность топливной смеси увеличивает вероятность образования в цилиндрах сгоревшего масла (так называемые «зольные отложения»).
  • Еще одним, очень важным аргументом в пользу замены моторного масла ГБО будет его отношение к температурному порогу при работе на новом виде топлива (температура, при которой сгорает природный газ, превышает температуру сгорания дизельного топлива где-то на 200 градусов). Поэтому масло, которое использовалось ранее, не способно к качественной работе на новом виде топлива. И в итоге вязкостные и смазочные свойства приводят к весьма неприятным последствиям: износ и разрушение в поршневой части двигателя.
  • При выборе правильного моторного масла для двигателя с ГБО следует учесть момент «температуры минимальной вспышки». Для определённых двигателей, которые работают как на газе, так и на бензине данный температурный режим должен быть выше порога в 200 градусов, в связи с причиной изложенной выше. «Температура вспышки» — порог, во время которого масляные испарения приобретают свойства воспламенения во время работы двигателя.
Читать еще:  Пошаговое руководство, как настроить сабвуфер в машине своими руками

Выводы

Следствием всего вышесказанного являются следующие выводы:

  1. Моторные масла для двигателя с ГБО, заливаемое в двигатель с газовым оборудованием, должно содержать меньшее количество металлоорганических присадок, которые влекут за собой образование зольных отложений;
  2. Данное масло должно иметь определённую стойкость к обводнению и обладать повышенной способностью к нейтрализации кислот, которые возникают во время сгорания нового вида топлива.
  3. Минимальный порог вспышки масла для ГБО должен быть в границах температуры, лежащей выше 200 градусов.

На рынке компаний — автопроизводителей газобалонного оборудования имеют место рекомендации по использованию типов масла, которые имеют допуск использования для работы и на бензине, а также, чьи температурные свойства принадлежат к разновидностям класса SAE:

Однако данные виды масел могут использоваться только при определённых климатических условиях.

В конце статьи хочется добавить, что при установке ГБО замена масла является одним из важных моментов для долговечного использования двигателя авто. А приведённые выше аргументы, заставят задуматься о необходимости данного действия.

А вот о том, нужно ли менять свечи при установке ГБО на специальные, так называемые, газовые, мы писали в этой статье.

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Какое масло лить при использовании газа

Друзья, добрый день!
Недавно наткнулся на одно видео, в котором говорилось, что при езде на газу лучше всего использовать малозольные масла (допуски С2, С3).
Может кто уже использует, какие впечатления, стоит ли тратить больше денег на масло, т.к. оно дороже обычного.
Ссылка на видео, кому интересно:

Смотрите также

Комментарии 72

видео не смотрел но считаю что это бред.
Для газа и бенза разницы нет. Из масла сделали религию чтоб люди платили больше.
Имхо лучше лить масло подешевле (неподдельное) и чаще менять чем ездить на дорогом, но с максимальным интервалом замены.
Имхо ресурс двигателя при более частых заменах масла гораздо больше.

Износ и залегшие от лишней серы и золы кольца это разные вещи.

Обычное масло. По допускам рабочей вязкости — зазоры

www.zr.ru/content/article…oje_maslo_ot_zubnoj_boli/ Обзорная и довольно интересная информация. Я езжу на газе. Использую MOTUL SPECIFIC CNG/LPG sae 5W — 40 для битопливных двигателей. Коробка — MOTUL GEARBOX 80W — 90.

мне в магазине впаривали двухтактное масло для лодок! что то прям дорого, чем отличается от такого же но для мопеда, объяснить толком не смогли )) просто лучше и всё ))

Про специальные газовые свечи почитали-послушали раньше.
Про специальное газовое масло узнали теперь.
Интересно, когда нам начнут рассказывать о необходимости использования специальных тряпочек для протирки загрязнений двигателя, работающего на газу и про специальные щётки для сметания снега с капота, под которым живёт «газированный» дрыгатель?

Я использую масло которое заряжено пакетом присадок для нейтрализации окислов азота примесей газа. Когда мое рабочее масло набирается окислов присадки начинают работать и масло приобреетает красноватый цвет потом масло краснеет к 15 тысячам становится темно краснокоричневым. При сливе такого отработаного масла в емкости стоят аж темнокрасные пузыри. radikal.ru/fp/351b2159d4bd4b58acd3b3a95de5c754
Газ становится хуже. Два года назад покраснение масла было к 8 тык а в этом году покраснело с 5 тык. Еще есть масла на одну такую замену потом буду использовать газомоторку.
У кого новый современный автомобиль с двумя лямбдами то нужно понимать что катализатор там не такой как инжевых однолямдовых авто. Ото говномасло типа 10/40 забивает потом катализатор мотор не дышит перегрев головы со всеми вытекающими. Просто нужно понимать какому мотору прописано малозольное масло и чем эти требования аргументированы. Простому мотору на газу влить малозольное масло это лучше чем простое масло.

6 лет катаюсь на газе и лью обычную полусинтетику, все гуд это просто очередной маркетинговый ход!

Поищи присадку в масло для двигателя работающего на газу, уверен что лохотронщики уже выпустили такую)

не есть в газовый балон впрыскивается 🙂 не поверишь, мощьность +50 и экономичность просто жуть

У меня уже давно заливается Мотюл 4100-там в каталоге сказано что оно для турбированых двигателей и тех что роботают на газу-возможно это с учетом того что эти двигатели больше нагреваются хз))

Читать еще:  Снятие и замена передних тормозных колодок ваз 2107

Пора бы ботам, следящим за автоматическим удалением созданных тем, пополнить словарь матов также словосочетанием «какое масло» в всех его комбинациях.
Чтоб тему сносили сразу и навсегда.

Когда. Вы. Уже. Привыкнете?
Невозможно сделать правильный выбор масла, основываясь на интернет-советах, потому как
— езда разная
— моторы у всех разные
— бензины/газы разные
— состояние движков разное
— пробеги на маслах разные
— условия эксплуатации разные
— честность у всех отзывов разная!
— субъективные оценки «а вот у меня…» у всех разные
— подделки масел так вообще разные!

Простите, бомбануло. Достали уже везде.

да он всаженный!)))

Фигню городит чувак, масло надо во время менять и все.

Я езжк на Mannol GasOil

Как вам Газоил? Купил себе, но отзывов не особо есть. Раньше лил маннол классик, газ поставил недавно и как раз смена мамла пришла

В принципе нормально. Но для меня лучше Defender

Нужно ли менять моторное масло после перехода на газ? Как выбрать масло для двигателя с ГБО?

Все мы знаем о том, что установка ГБО накладывает на владельца с такой установкой определенный набор дополнительных обязанностей среди которых: регулярная замена фильтра тонкой очистки, необходимость сливать конденсат с газового редуктора, изменение некоторых правил эксплуатации своего ТС и т. д.

Помимо хлопот обладателю автомобиля работающего на газе приходится постоянно сталкиваться с большим количеством мифов о ГБО, которые так или иначе приходится проверять и подтверждать или опровергать. Сегодня мы снова поговорим об одном противоречивом факте, который волнует многих автомобилистов, мы попытаемся разобраться в том необходима ли смена типа моторного масла при переходе на альтернативный тип топлива, в нашем случае газ.

Вопрос нужна ли смена моторного масла после установки газобаллонного оборудования заинтересовал тем, что он в отличие от других «скользких» вопросов имеет логическое основание и неопровержимые аргументы, а вот в пользу или против, вы узнаете после прочтения этой статьи. Как всегда, водители разбились на два «лагеря» одни из них считают, что при установке ГБО необходимо менять тип и класс моторного масла, другие — что в этом нет никакой необходимости и, что современные моторные масла без труда адаптируются под новые условия эксплуатации. Так кто же все-таки прав? Давайте разбираться!

Для начала о том откуда «растут ноги» у этого вопроса?

ГБО имеет ряд неоспоримых «плюсов», которые выгодны не только для обладателя автомобиля на газе, но и для всей планеты в целом. Однако вместе с тем имеются и кое-какие моменты, которые приходится учитывать для того, чтобы мотор работал правильно и «жил» долго. Масло в мотор с ГБО является одним из этих важных моментов, на ряду с форсунками, свечами, газовым баллоном и прочим оборудованием.

  1. Дело в том, что во время работы бензинового или дизельного двигателя на газе, в выхлопе образуется большее количество водяного пара, поэтому требования к маслу возрастают. После установки газового оборудования важным параметром при выборе моторного масла является стойкость масла к обводнению.
  2. Когда сгорает обедненная газовоздушная смесь в отработанных газах увеличивается содержание оксида азота, именно поэтому масло для двигателя с ГБО должно быть устойчивым к его воздействию.
  3. Кроме того, особенность образования топливной смеси увеличивают чувствительность к образованию в цилиндрах зольных отложений (сгоревшего масла).
  4. Еще один аргумент в пользу необходимости специального масла — более высокий температурный режим при работе на газе (температура сгорания природного газа =

650°C, что на 200°C выше, чем у ДТ), поэтому «родное» масло которое использовалось при работе на «родном» топливе начинает не справиться с поставленной перед ним задачей. В итоге из-за плохих вязкостных и смазочных свойств происходит разрушение и сильный износ деталей поршневой группы, особенно во время нагрузок. Вышеупомянутая сажа еще больше усложняет этот процесс и выступает во время работы мотора как мелкий абразив, нанося на зеркальные поверхности цилиндров задиры и риски.

  • В вопросе как выбрать масло для двигателя с ГБО учесть следует такой параметр как — «минимальная температура вспышки». Для двигателей, работающих не только на бензине, но и на газе этот показатель должен быть выше 200°С по причине, описанной выше (повышенный температурный режим во время работы на газе). Температурой вспышки называется порог, после которого масляные испарения, образующиеся во время работы двигателя могут воспламеняться.
  • Учитывая вышесказанное можно сделать следующие выводы:

    • В моторном масле, которое заливается в двигатель с ГБО содержание металлорганических присадок, образующих зольные отложения должно быть ниже.
    • Масло в мотор с газобаллонным оборудованием должно быть стойким к обводнению и обладать повышенной способностью нейтрализации кислот, образующихся во время сгорания газового топлива.
    • Минимальная температура вспышки масла для ГБО должна быть выше 200°С.

    Ведущие компании-автопроизводители, для авто с ГБО рекомендуют использовать масла, которые имеют допуск для работы на бензине вязкостно-температурные свойства которых соответствуют классам SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50. При условии, конечно, что климатические условия позволяют использование вышеописанных масел.

    Читать еще:  Обзор моторного масла марки nissan 5w-30: особенности, фото и видео

    Статья подошла к концу, думаю вопрос о том, что масло в мотор с ГБО необходимо лить несколько другое нежели в аналогичный двигатель без газового оборудования можно снимать т. к. факт необходимости очевиден, и вышеизложенные аргументы тому подтверждение.

    Источник: ГБОшник — сайт о газобаллонном оборудовании.

    ГБО: какое масло залить в мотор, работающий на газе

    Общепринятое правило при подборе моторного масла для автомобиля – отдавать предпочтение свойствам, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это классификация по вязкости SAE, эксплуатационные свойства API или ACEA и номер допуска автопроизводителя. При этом данные допуски учитывают работу двигателя на бензине и дизтопливе, но не учитывают ситуации, если на двигатель установили газобаллонное оборудование (ГБО) для работы на сжиженном газе (LPG, смесь пропан-бутана). Автопроизводители даже в случае модификаций с би-топливной системой питания – бензин или газ, рекомендуют моторное масло для работы на бензине, так как эти моторы рассчитаны для работы именно на этом топливе.

    Если ГБО установили вне завода и заводских рекомендаций по выбору масла в руководстве по эксплуатации нет, то проще всего руководствоваться требованиями автопроизводителя к серийно установленному бензиновому двигателю, т.е. вязкость, спецификация и интервал замены для масла не меняются. Хотя, если есть возможность, можно учесть и фактор работы мотора на газу.

    Легенды о ГБО
    Существует много легенд о вреде газа для двигателя внутреннего сгорания, но все они пришли из прошлого, когда газобаллонное оборудование было еще примитивным и не поддавалось тонкой регулировке, а сами двигатели внутреннего сгорания были рассчитаны на другие тепловые режимы работы. В результате самыми распространенными поломками моторов были прогары поршней и клапанов. Причем в таксопарках некоторым любителям активного драйва приходилось ремонтировать волговские моторы чуть ли не ежеквартально.

    С тех пор прошли десятилетия и все поменялось. Многие двигатели форсировали для работы в более жестких режимах высоких скоростей на автобанах, поэтому они стали спокойно выдерживать более высокие рабочие температуры. Также ряд моторов вооружили гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, поэтому отпала необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов, которые у мотора с обычным ГРМ при работе на газе нужно делать в два раза чаще, чем на бензине. Кстати, это делать многие забывали не только в прошлом, но и сейчас: в тех моторах, где гидрокомпенсаторы отсутствуют.

    Современные, высокофорсированные моторы с высокоточным ГБО четвертого поколения работают на сжиженном газе значительно дольше.

    Что касается ГБО, то оно стало намного точнее дозировать топливоподачу, а значит, снизилась вероятность перегрева. Но при всех этих изменениях в конструкции двигателей автомобилей и смене поколений ГБО некоторые особенности эксплуатации двигателей на сжиженном газе все же остались.
    Так, удельная теплота сгорания газо-воздушной смеси больше и горит она дольше, поэтому температура в цилиндрах двигателя выше. Соответственно, это оказывает негативное влияние на моторное масло, повышается склонность к образованию отложений, ускоряется окисление масла. Кроме того, даже в нынешнее время существуют установщики ГБО, которые не могут правильно смонтировать и настроить оборудование, в результате чего нарушается топливоподача, а значит, и повышается вероятность как переобогащения газо-воздушной смеси, так и переобеднения. В обоих случаях двигатель перегревается. А при высокой температуре сгорания газо-воздушной смеси и под воздействием избытка кислорода при обедненной смеси происходит интенсивное окисление углеводородных соединений масла. Образовывающиеся при этом смолистые вещества, частицы сажи (углеродистые частицы, нагары) и лаки могут привести к потере подвижности поршневых колец, ухудшению их уплотняющей способности, а в наихудшем случае – и к залеганию, что сразу же отрицательно сказывается на мощности двигателя, экономичности, расходе масла на угар и экологичности его работы.

    Большие температурные перегрузки, некачественное или несоответствующее моторное масло, несвоевременная его замена – факторы, которые способны привести, например, к заклиниванию гидрокомпенсаторов клапанных зазоров.

    Ввиду этих особенностей при эксплуатации автомобиля, переоборудованного для работы на сжиженном газе, желательно использовать масла с повышенной устойчивостью к термической деструкции и имеющие улучшенные моющие свойства. Но выпускают ли такие? Оказывается, да!

    Применение специальных моторных масел для авто с ГБО позволяет нейтрализовать негативные факторы, которые возникают при работе бензинового мотора на сжиженном газе.

    Спецмасла для авто ГБО
    Масла для моторов, работающих на сжиженном газе, есть, например, в ассортименте продукции компании OPET. Автовладельцам предлагается три вида моторного масла с разной базовой основой и в разных, наиболее популярных в Украине, классах вязкости. Это полностью синтетическое масло Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN), масло на синтетической основе Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF) и масло на синтетической основе Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700). Они перекрывают потребности большей части иномарок, на которые установили ГБО.

    Ассортимент масел Opet для моторов, работающих на сжиженном газе (LPG).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector