Особенности диагностического разъема и диагностики автомобилей ваз 2114 и 2115
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Особенности диагностического разъема и диагностики автомобилей ваз 2114 и 2115

Где находится диагностический разъем на ВАЗ-2114

На любой машине в ходе эксплуатации рано или поздно возникают всяческие неполадки. Автовладельцы железного коня, имеющего инжекторный двигатель, имеют возможность осуществлять диагностику своими силами. Для удобства на автомобилях, и ВАЗ-2114 не исключение, предусмотрен диагностический разъем. Мы опишем, где находится данный разъем, как выполнить диагностику и расскажем о тонкостях в 2114-й модели.

Местоположение диагностического разъема может отличаться от модели или же марки машины. В основном у современных железных коней диагностический разъем размещен в области рулевой колонки, зачастую – слева и снизу от нее.

Размещение диагностического разъема: особенности

В 2114-й модели, в которой предусмотрена европанель, разъем находится на главной панели управления, что под прикуривателем. Последний закрывается декоративной заглушкой. Чтобы подобраться к разъему, нужно всего лишь аккуратно поддеть заглушку, после чего она просто снимается.

В целом в автомобилях ВАЗ устанавливается 12-контактный разъем прямоугольной формы старого типа ОБД-1 либо 16-контактный ОБД-2, представленный как трапеция USB-KKL. В том случае, когда адаптер предусмотрен для ДР ОБД-2, есть смысл приобрести переходник.

Когда требуется диагностика

Зачастую автовладельцы с ужасом воспринимают знак Check Engine, возникающий на панели. Он свидетельствует о каких-либо изъянах в системе 2114-й модели. Наиболее простой выход в данной ситуации – это посетить СТО. Однако это предполагает как финансовые траты, так и временные. Между тем, благодаря установленному на нынешних машинах диагностическому разъему, вполне реально произвести компьютерную диагностику на ВАЗ-2114 и 2115 самому. Для данной процедуры понадобится купить диагностический адаптер и обладать устройством, куда подключается ноутбук, компьютер, планшет или телефон.

Самостоятельная диагностика вашего транспортного средства дает возможность:

  • оперативно обнаружить неисправности в авто;
  • приобрести необходимые данные с датчиков;
  • произвести замену настроек;
  • сэкономить денежные средства, не посещая станцию техобслуживания.

Итак, изначально диагностика требуется, когда загорается сочетание Check Engine, однако не будет лишним выполнять регулярную диагностику в качестве профилактики. Неплохо произвести дополнительно диагностику, прибегая к помощи мультиметра/компрессометра. В ходе внеочередной проверки ваша задача – исследовать в системе четырнадцатой модели уровня жидкостей, проведя визуальный кузовной осмотр машины, а также узлов на предмет механических неполадок. Затем следует проверить:

  • компрессию в цилиндрах;
  • в каком состоянии клапаны;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • зарядку аккумуляторной батареи.

Только когда предварительно выполнена диагностика, стоит переходить к компьютерному исследованию.

Диагностика с использованием ноутбука: инструкция

В ходе диагностики понадобится прибегнуть к диагностическому адаптеру и ноутбуку. Последний подходит любой мощности. Адаптер, как правило, универсальный, поэтому годится для любой вазовской модели.

Иногда диагностические колодки не соответствуют. Тогда понадобится приобрести переходник. В наборе с адаптером продается программа, предназначенная для диагностики. Однако программное сопровождение вполне реально скачать в Интернете на тематических сайтах. Функциональный набор они имеют идентичный, иногда отличаясь фишками. Во время подключения ноутбука необходимо отключить зажигание. Конец адаптера следует вставить в разъем, противоположный – в USB-порт компьютера. Когда подключен сам адаптер, можно включать зажигание. Дальнейшим шагом станет запуск программы, после чего впору приступать к диагностическим работам. Когда запустится программа, компьютер соединится с ЭБУ.

Так, интерфейс зависит непосредственно от программы, которая скачана. Это и перечень с показателями или графики с параметрами. Отталкиваясь от данных показаний, удастся сделать начальные выводы относительно работы мотора и главных систем авто.

Как только загорится перечень найденных ошибок, в тестовом файле (прилагается к программе) можно обнаружить их расшифровку. Кстати, файл расшифровывает все виды ошибок, высвечивающиеся при неполадках.

Итак, коды найденных ошибок расшифрованы. Теперь пришла пора их устранять. Первоначально нужно проверить датчики, поскольку от их работы зависит работа ЭБУ и правильность показаний. Неполадки в датчике могут стать причиной загорающейся ошибки. Чтобы произвести более точную диагностику, понадобятся вспомогательный контроль узлов автомобиля. После устранения неисправностей непременно предстоит произвести проверку, дабы удостовериться, что система функционирует без ошибок.

Вся информация сохраняется в памяти контроллера. Следовательно, перед очередной проверкой данные следует бросить. Для этого нужно выключить зажигание и отключить диагностическое оснащение. Достаточно отсоединить на АКБ минусовую клемму. Затем процедуру стоит повторить, то есть подключить ноутбук и произвести новую диагностику, пока не исчезнут все ошибки.

Заключение

От того, какой диагностический разъем установлен на автомобиле ВАЗ-2114, производится подключение оборудование. Купив диагностический адаптер и разобравшись, как выполнить диагностику своими силами, впору избавиться от посещения СТО, незапланированных расходов. Теперь вы можете контролировать неполадки своего железного коня.

Диагностический разъем ВАЗ 2114: назначение, расположение и подготовка к диагностике

Диагностический разъем ВАЗ 2114 необходим для подключения бортового компьютера. Диагностический разъем ВАЗ 2114 пользуется высоким спросом среди автолюбителей, ведь оно делает эксплуатацию транспорта более удобной. Существует немало компьютеров, которые подойдут ВАЗу. Их можно подключить к авто при помощи данного разъема.

В большинстве случаев имеется инструкция по использованию устройства, подключении. Но нередко водители пользуются б/у изделиями, которые не имеют соответствующей документации. В таком случае, потребуется информация о том, где именно располагается разъем, и как проводить монтаж.

Где находится нужный разъем

Чаще всего он располагается под торпедой. Кстати, он может находиться как с правой, так и с левой стороны. В определенных моделях устройство располагается возле рулевой колонки. Может расположиться слева и ниже от нее. У автомобилей, которые обладают европанелью, разъем находится под прикуривателем.

Внимание! Необходимый разъем может прикрываться декоративной панелью.

Стоит сказать о том, что два дополнительных контакта, которые располагаются на диагностической колодке ваз 2114, нужны для температурного датчика внешнего воздуха. После того, как вы осуществите подключение, потребуется активировать К-линию. Она необходима для того, чтобы передавать на устройство всю важную информацию.

Делается это следующим образом:

  1. Проводится соединение метрового провода со вторым контактным разъемной колодки.
  2. Второй конец конец проводится к диагностическому разъему.
  3. Подключение проводится при помощи М-гнезда у колодки ЕВРО 2, либо в седьмое гнездо колодки ЕВРО 3.
  4. Осуществляете подключение бортового компьютера и устанавливаете его в запланированное место.

Основные шаги в диагностике

Когда вы нашли разъем диагностики ваз 2114, можно приступать к требующимся диагностическим работам.

Кстати, перед тем, как устанавливать устройство, задумайтесь о том, для чего именно он будет применяться. При выборе бортового приспособления нужно учитывать характеристики авто, так для ВАЗ 2114 подойдут недорогие модели. Достаточно будет подобрать систему, которая имеет монитор, комплект проводов, а также сам процессор.

Далее нужно буде найти место, на которое можно монтировать монитор. Нужно учитывать индивидуальные особенности машины, оптимальным местом является центральная часть консоли. Когда свободного места на торпеде недостаточно, то стоит закрепить монитор на торпеде.

Помните о том, что нужно найти место и для процессора, при этом важно, что к вентилируемым отверстиям должен существовать свободный доступ. Корпус стоит закрепить в определенное место для большей надежности.

Отдельного внимания заслуживают провода, их нужно не повредить во время эксплуатации. Для этого специалисты советую проводить их через специальную трубку.

После того, как разъем для диагностики ваз найден, прочие работы выполнены, можно соединить проводку.

После того, как монтаж будет выполнен, можно устанавливать программное обеспечение, выполнить нужные настройки.

Теперь вам доступна диагностика авто.

Диагностический разъем ВАЗ 2114: какие бывают?

Диагностический разъем 2114 практически на всех моделях является одинаковым. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем. Располагается он в салоне под торпедой, при этом он может находиться с водительской стороны или же с пассажирской. Но встречаются и такие модели, для которых подходит 16-ти контактный разъем, также с 2002 года.

Читать еще:  Замена масла в двигателе ваз 2106

Полезное видео

Дополнительную информацию о подключении к диагностическому разъему вы можете получить из видео ниже:

Самодиагностика и расшифровка кодов ошибок на ВАЗ 2115

Многие отечественные автомобили оснащаются бортовыми компьютерами, которые значительно облегчают поиск и выявление неисправностей при помощи кода. Возможность диагностики и самодиагностики на ВАЗ 2115 появилась с началом установки инжекторного двигателя на 8 клапанов.

Приспособления

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками делается с минимумом приспособлений.

Для проведения работ вам понадобятся: Ноутбук;

С его помощью ноутбук через USB подключается к диагностическому разъему;

ELM327

Отдельно познакомим вас с адаптером ELM327, с помощью которого многие владельцы ВАЗ 2110 выполняют самостоятельно полноценную диагностику.

ELM327 представляет собой одну из последних разработок OBD. Данный сканер применяется проверки авто с помощью компьютера. Ключевое преимущество заключается в том, что устройство поддерживает все известные протоколы OBD и взаимодействует со много программами диагностики. Для связи устройства с компьютером используется кабель USB.


ELM327

Программное обеспечение для ELM327 преимущественно бесплатное, хотя определенный софт доступен только за оплату.

Работа адаптера возможна на компьютерах с различной ОС. А именно:

Полноценно раскрыть возможности сканера можно только за счет правильно подобранного программного обеспечения. Для самостоятельной диагностики бесплатно доступен софт для сканирования КПП и двигателя. Коммерческие версии программ позволяют дополнительно проверять другие узлы автомобиля.

Основные возможности

Давайте познакомимся с возможностями, которые предоставляет микросхема ELM327:

  • Считывает коды ошибок, неисправностей автомобиля;
  • Отображает коды и их описание;
  • Экспортирует данные на распечатку, если необходимо;
  • Удаляет коды ошибок;
  • Выводит данные в метрической системе измерения и системе, используемой в США;
  • Записывает, сохраняет данные, строит графики;
  • Имеет счетчик разгона с 0 до 100 км/час, что позволяет проводить диагностику на ходу.

Проверка многих параметров работы автомобиля должна осуществляться на ходу. Не все адаптеры для этого приспособлены, потому важно выбирать соответствующее вашим требованиям оборудование.

Программа для диагностики

Мощность ноутбука не важна. Можно использовать самый простой. Адаптер можно взять универсальный для ВАЗов. На всех моделях разъемы стоят одинаковые. Программу можно скачать самостоятельно. Сейчас в интернете можно найти отличные бесплатные программы для диагностики. Если вы хотите произвести дополнительные диагностические работы, то вам понадобится компрессометр и мультиметр. Так вы сможете оценить состояние автомобиля более подробно.

Диагностическое оборудование

Перед покупкой сканера для диагностики следует уточнить, какой ЭБУ установлен на автомобиле.

Существующие диагностические адаптеры можно разделить на следующие группы:

    USB- сканеры. В их основе лежит преобразователь COM-USB (RS232). Основной их недостаток — что они работают только с программным обеспечением для ПК. Кроме того, они больших размеров и ограничены длиной кабеля.


USB-сканер с диском Bluetooth-сканеры. В их основе используется микрочип ELM327. Они небольших размеров, для подключения не нужен шнур. Могут быть оборудованы кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер и др. устройства. Если в компьютере отсутствует bluetooth-модуль, можно купить USB-Bluetooth адаптер. Преимущество этих сканеров, что они не требуют установки драйверов.


Bluetooth-адаптер для авто Wi-Fi-сканеры предназначены для подключения устройств на базе iOS. К ним относятся iPhone, iPad или iPod. При этом они могут работать с устройствами, имеющими другую платформу: PC, Windows mobile/CE, Android, Windows mobile/CE. Они могут иметь разные размеры, кнопку включения. Кроме того, у них больше радиус действия, чем у bluetooth-сканеров.


Автомобильный Wi-Fi-сканер

Большинство моделей ВАЗ оснащены блоками управления с К-линией. Поэтому лучшим выбором является диагностический адаптер VAG-COM или диагностический адаптер K-Line.

Дополнительные работы

Для более подробной диагностики осмотрите автомобиль на предмет повреждений кузова. Обязательно проверьте уровень всех технических жидкостей. Осмотрите подвеску и рулевое на предмет наличия люфтов. Обязательно измеряется компрессия. Ее значения должны колебаться в пределах от 9,5 до 11 атмосфер.

При этом показания всех цилиндров должны быть примерно одинаковыми. Существенная разница между ними служит основанием повнимательнее присмотреться к мотору. Также нужно проверить состояние аккумулятора. Напряжение должно быть около 12,7 — 13,5 В (бывает по разному). Из дополнительных проверок окажется нелишним проверка регулировки клапанов. Зажатие одного или нескольких клапанов выдаст ошибку питания двигателя. Чтобы не перекапывать инжектор зря, лучше заранее проверить состояние клапанов. Проверьте работоспособность свечей и высоковольтников (высоковольтных катушек).

Как расшифровать коды

Если вы не знаете, что означают выведенные на дисплей данные, то проводить самостоятельную проверку работоспособности датчиков бессмысленно. Поэтому важно знать, как расшифровать комбинации. Наиболее часто появляются следующие цифры:

  1. Если появился код 1, то неисправность кроется в микропроцессоре самого бортового устройства. Исправить эту ошибку можно при помощи смены программного обеспечения компьютера. Важно использовать только официальные прошивки, иначе вы выведете из строя всю электрическую систему автомобиля.
  2. Если неисправность скрывается в некорректной работе датчика топлива, то на дисплее появится 2. Эта же цифра означает проблемы с электропроводкой, особенно если она выводится в сумме с 8.
  3. При повышенном напряжении в сети появляется ошибка 4, а при низком 8. Если вы заметили эти данные, то необходимо проверить генератор и аккумуляторную батарею. Владельцы ВАЗ-2115 чаще всего сталкиваются с неисправностями генератора. Его нужно будет отремонтировать или вовсе заменить.
  4. Сбои в работе контрольной лампы в диагностической цепи выводятся на дисплей в виде комбинации – 12.
  5. Отказ датчика уровня кислорода выводится в виде ошибки 13. Проверьте фильтры, чаще всего именно они становятся причиной появления этой комбинации. О массовом расходе воздуха свидетельствуют комбинации 33 и 34. В этом случае вам может потребоваться замена самого датчика. О неисправности самого контроллера свидетельствует код 61, выведенный на дисплей. Специалисты рекомендуют при возникновении одной из этих комбинаций проводить полную проверку работоспособности узлов автомобиля. Начинайте ее с электропроводки.
  6. Часто автолюбители сталкиваются с комбинациями 14 и 15, которые могут появляться вместе с индикатором, свидетельствующем о необходимости долить антифриз. Важно правильно трактовать эту неисправность – появление этих данных на дисплее означает, что в системе повышена или понижена температура. Причиной тому может быть неисправность термостата. Если узел не поврежден, то проблема, скорее всего, кроется в блоке управления.
  7. Комбинации 16 и 17 выводятся, когда напряжение в бортовой сети недостаточное или слишком высокое. Необходимо проверить всю проводку на предмет замыканий и обрывов.
  8. Код 19 возникает, если на проверку некорректно откликнулся датчик положения коленчатого вала. В этом случае необходимо провести проверку автомобиля внешним устройством. Если оно покажет комбинацию в диапазоне от Р0340 до Р0343, то поломка может скрываться в самом контроллере.
  9. При ошибке 24 бортовой компьютер перестал получать данные о скорости автомобиля.

Рекомендуем: Плохой запуск автомобиля на холодную — причины и пути решения

Диагностика

После проведения всех дополнительных работ можно переходить непосредственно к диагностике с помощью диагностического сканера. На практике вместо него проще использовать ноутбук с установленной диагностической программой. Перед началом работ следует включить зажигание. Все работы по оценке состояния мотора производятся с включенным зажиганием. Внимание! Двигатель заводить запрещено! Подключаемся к разъему и запускаем программу по диагностике. В зависимости от ее интерфейса вы сначала увидите либо графики с цифрами, либо список показателей, опять же с цифрами. Из этого всего можно сделать первичные выводы о работе мотора. Далее «выкидывает» список обнаруженных ошибок. Для их расшифровки придется заглянуть в текстовый файл (обычно он скачивается вместе с программой). Там указаны все ошибки, появляющиеся в процессе работы двигателя.

Читать еще:  Что делать, если пищит ремень генератора: советы, фото- и видеообзор


Расшифровав ошибки, приступаем к их устранению. Начинайте устранение неисправности с проверки датчика. Например, программа показала код низкого качества смеси. Сначала проверьте работу самого датчика. Вполне вероятно он не работает. Его отказ вполне может вызывать ошибку. Это же можно сказать обо всех ошибках. Для более точной диагностики во многих случаях придется провести дополнительные исследования. Чаще всего проверяется давление в цилиндрах. После устранения всех неисправностей обязательно проверьте правильность выполнения работ. Не забывайте, что код ошибки всегда сохраняется в памяти микроконтроллера. Поэтому старые показатели следует сбросить. Для этого нужно выключить зажигание, отключить диагностическое оборудование. Сброс производится путем отключения микроконтроллера. Для этого просто снимите одну клемму с аккумулятора. Подключив ее обратно включают зажигание, подключают ноутбук и проводят повторную диагностику. Если вы все сделали правильно, ошибки должны исчезнуть.

Ошибки, которые может выдавать инжектор

В отдельную группу стоит вывести ошибки узла впрыска топлива и комбинации, связанные с неполадками двигателя. При самодиагностике они могут появляться следующими сигналами:

  • 35 – сбои в работе датчика холостого хода, его потребуется заменить;
  • 43 – неверный сигнал с регулятора детонации, часто появляется при обрывах в электрической цепи;
  • 44 и 45 – неполадки в системе впрыска, топливо чрезмерно обогащено или, наоборот, обеднено;
  • 54 – контроллер октан-корректора не отвечает;
  • 55 – на высоких оборотах топливная смесь обеднена.

Более подробно стоит рассмотреть комбинации 44, 45 и 55. Если неисправность скрывается не в самих датчиках, то можно заметить признаки ее со стороны двигателя:

  • он будет троить;
  • во время переключения передач могут чувствоваться рывки;
  • в редких случаях ВАЗ-2115 просто глохнет без причин.

Если вы заметили на дисплее одну из этих комбинаций, то стоит провести более тщательную диагностику своего автомобиля. В некоторых случаях может потребоваться капитальный ремонт. Тем, кто столкнулся в описанными проблемами, стоит обратиться на пункт СТО, ведь часто отремонтировать своими силами автомобиль не получится.

Диагностический разъем ваз 2115

Диагностические разъемы ВАЗ

Приводится несколько типов разъёмов для диагностики автомобилей ВАЗ, в том числе ЕВРО 3 (4). Для подключения автомобиля к компьютеру или ноутбуку необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ — портом и диагностическим разъемом K-LINE. Выглядит он примерно так как на рисунке ниже.

Диагностический разъем ВАЗ для моделей после 2002 г. имеющих OBD-II разъем


B L-линия диагностики

D СО-потенциометр (не всегда разведена)

H Питание +12В (не всегда разведена)

G Управление бензонасосом (не всегда разведена

M K-линия диагностики двигателя

Диагностический разъем автомобилей ВАЗ


H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель
A — GND
B — L-Line
M — K-Line
G — Управление топливным насосом.

Диагностический разъем ЕВРО 3

2 — J1850 Bus+
4 — Chassis Ground
5 — Signal Ground
6 — CAN High (J-2284)
7 — ISO 9141-2 K Line 14 — CAN Low (J-2284)
15 — ISO 9141-2 L Line
16 — Battery Power

Местонахождение диагностических колодок

ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью.
ВАЗ 2108-2115 «европанель» — на «торпедо», закрыто лючком.
Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания. частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 «Калина» — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
ВАЗ 21126 «Приора» — за «бардачком».

Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что — то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты — от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме — разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. Наэтом месте предполагалось, видимо, заглушка,но. Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

Диагностический разъем ГАЗ.

1 +12V
2 +12V от АКБ
10 L-Line
11 K-Line
12 Масса

Диагностический разъем ВАЗ

A — GND
B — L-Line (может не быть)
M — K-Line
G — Управление топливным насосом.

H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть.

На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 (4) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II.

Назначение контактов диагностической колодки

2 — J1850 Bus+
4 — Chassis Ground
5 — Signal Ground
6 — CAN High (J-2284)
7 — ISO 9141-2 K Line

14 — CAN Low (J-2284)
15 — ISO 9141-2 L Line
16 — Battery Power

Местонахождение диагностических колодок

ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью.
ВАЗ 2108-2115 «европанель» — на «торпедо», закрыто лючком.
Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания. частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 «Калина» — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
ВАЗ 21126 «Приора» — за «бардачком».

Шевроле-Нива — блок управления находится в районе ног переднего пассажира.
Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины.

ВАЗ 2106i — Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же расположены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по отечественному, пластиковым щитком с огромными зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. несмотря на его «гибкость», вставить диагностический разъем не получается.

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. С применением ноутбука. Рекомендации мастеров

Каждому водителю доступна диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Научиться этому достаточно просто. Причем понадобиться такой навык может в любой момент. Ошибки двигателя могут встречаться регулярно. Связано это может быть, например, с некачественным топливом. В этом нужно убедиться. При этом, посещение сервиса с целью проведения диагностики бьет по карману и затратно по времени. В связи с этим неплохо научиться диагностировать проблемы и делать это в любое удобное время. Также это заметно ускорит устранение выявленных неисправностей. В любом случае, умение правильно и быстро ставить диагноз своему автомобилю очень полезный навык. Многие водители считают это очень сложным, и даже не пытаются проводить подобную работу самостоятельно. Но на самом деле сделать это может каждый …

Конечно, в этой статье будут общие правила действия, но при помощи них вы сможете обследовать полностью автомобиль.

Приспособления

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками делается с минимумом приспособлений.

Для проведения работ вам понадобятся:
Ноутбук;

С его помощью ноутбук через USB подключается к диагностическому разъему;

Читать еще:  Автомобильный видеорегистратор: штатный, гибридный, аналоговый и цифровой

Программа для диагностики

Мощность ноутбука не важна. Можно использовать самый простой. Адаптер можно взять универсальный для ВАЗов. На всех моделях разъемы стоят одинаковые. Программу можно скачать самостоятельно. Сейчас в интернете можно найти отличные бесплатные программы для диагностики.
Если вы хотите произвести дополнительные диагностические работы, то вам понадобится компрессометр и мультиметр. Так вы сможете оценить состояние автомобиля более подробно.

Дополнительные работы

Для более подробной диагностики осмотрите автомобиль на предмет повреждений кузова. Обязательно проверьте уровень всех технических жидкостей. Осмотрите подвеску и рулевое на предмет наличия люфтов. Обязательно измеряется компрессия . Ее значения должны колебаться в пределах от 9,5 до 11 атмосфер.

При этом показания всех цилиндров должны быть примерно одинаковыми. Существенная разница между ними служит основанием повнимательнее присмотреться к мотору. Также нужно проверить состояние аккумулятора . Напряжение должно быть около 12,7 — 13,5 В (бывает по разному). Из дополнительных проверок окажется нелишним проверка регулировки клапанов. Зажатие одного или нескольких клапанов выдаст ошибку питания двигателя. Чтобы не перекапывать инжектор зря, лучше заранее проверить состояние клапанов. Проверьте работоспособность свечей и высоковольтников (высоковольтных катушек).

Диагностика

После проведения всех дополнительных работ можно переходить непосредственно к диагностике с помощью диагностического сканера. На практике вместо него проще использовать ноутбук с установленной диагностической программой. Перед началом работ следует включить зажигание. Все работы по оценке состояния мотора производятся с включенным зажиганием.
Внимание! Двигатель заводить запрещено!
Подключаемся к разъему и запускаем программу по диагностике. В зависимости от ее интерфейса вы сначала увидите либо графики с цифрами, либо список показателей, опять же с цифрами. Из этого всего можно сделать первичные выводы о работе мотора. Далее «выкидывает» список обнаруженных ошибок. Для их расшифровки придется заглянуть в текстовый файл (обычно он скачивается вместе с программой). Там указаны все ошибки, появляющиеся в процессе работы двигателя.


Расшифровав ошибки, приступаем к их устранению. Начинайте устранение неисправности с проверки датчика. Например, программа показала код низкого качества смеси. Сначала проверьте работу самого датчика. Вполне вероятно он не работает. Его отказ вполне может вызывать ошибку. Это же можно сказать обо всех ошибках. Для более точной диагностики во многих случаях придется провести дополнительные исследования. Чаще всего проверяется давление в цилиндрах.
После устранения всех неисправностей обязательно проверьте правильность выполнения работ. Не забывайте, что код ошибки всегда сохраняется в памяти микроконтроллера. Поэтому старые показатели следует сбросить. Для этого нужно выключить зажигание, отключить диагностическое оборудование. Сброс производится путем отключения микроконтроллера. Для этого просто снимите одну клемму с аккумулятора. Подключив ее обратно включают зажигание, подключают ноутбук и проводят повторную диагностику. Если вы все сделали правильно, ошибки должны исчезнуть.

Заключение

Неисправности могут случиться с любым автомобилем. Эта проблема знакома каждому автолюбителю. В связи с этим диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками оказывается выходом для владельца проблемного автомобиля. Чтобы производить диагностические работы вам придется заранее подготовиться и потратиться на некоторое оборудование. Также желательно изучить основные требования к проведению диагностики. Это поможет вам сделать ее как можно точнее.

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. С применением ноутбука. Рекомендации мастеров

Каждому водителю доступна диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Научиться этому достаточно просто. Причем понадобиться такой навык может в любой момент. Ошибки двигателя могут встречаться регулярно. Связано это может быть, например, с некачественным топливом. В этом нужно убедиться. При этом, посещение сервиса с целью проведения диагностики бьет по карману и затратно по времени. В связи с этим неплохо научиться диагностировать проблемы и делать это в любое удобное время. Также это заметно ускорит устранение выявленных неисправностей. В любом случае, умение правильно и быстро ставить диагноз своему автомобилю очень полезный навык. Многие водители считают это очень сложным, и даже не пытаются проводить подобную работу самостоятельно. Но на самом деле сделать это может каждый …

Конечно, в этой статье будут общие правила действия, но при помощи них вы сможете обследовать полностью автомобиль.

Приспособления

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками делается с минимумом приспособлений.

Для проведения работ вам понадобятся:
Ноутбук;

С его помощью ноутбук через USB подключается к диагностическому разъему;

Программа для диагностики

Мощность ноутбука не важна. Можно использовать самый простой. Адаптер можно взять универсальный для ВАЗов. На всех моделях разъемы стоят одинаковые. Программу можно скачать самостоятельно. Сейчас в интернете можно найти отличные бесплатные программы для диагностики.
Если вы хотите произвести дополнительные диагностические работы, то вам понадобится компрессометр и мультиметр. Так вы сможете оценить состояние автомобиля более подробно.

Дополнительные работы

Для более подробной диагностики осмотрите автомобиль на предмет повреждений кузова. Обязательно проверьте уровень всех технических жидкостей. Осмотрите подвеску и рулевое на предмет наличия люфтов. Обязательно измеряется компрессия. Ее значения должны колебаться в пределах от 9,5 до 11 атмосфер.

При этом показания всех цилиндров должны быть примерно одинаковыми. Существенная разница между ними служит основанием повнимательнее присмотреться к мотору. Также нужно проверить состояние аккумулятора. Напряжение должно быть около 12,7 — 13,5 В (бывает по разному). Из дополнительных проверок окажется нелишним проверка регулировки клапанов. Зажатие одного или нескольких клапанов выдаст ошибку питания двигателя. Чтобы не перекапывать инжектор зря, лучше заранее проверить состояние клапанов. Проверьте работоспособность свечей и высоковольтников (высоковольтных катушек).

Диагностика

После проведения всех дополнительных работ можно переходить непосредственно к диагностике с помощью диагностического сканера. На практике вместо него проще использовать ноутбук с установленной диагностической программой. Перед началом работ следует включить зажигание. Все работы по оценке состояния мотора производятся с включенным зажиганием.
Внимание! Двигатель заводить запрещено!
Подключаемся к разъему и запускаем программу по диагностике. В зависимости от ее интерфейса вы сначала увидите либо графики с цифрами, либо список показателей, опять же с цифрами. Из этого всего можно сделать первичные выводы о работе мотора. Далее «выкидывает» список обнаруженных ошибок. Для их расшифровки придется заглянуть в текстовый файл (обычно он скачивается вместе с программой). Там указаны все ошибки, появляющиеся в процессе работы двигателя.


Расшифровав ошибки, приступаем к их устранению. Начинайте устранение неисправности с проверки датчика. Например, программа показала код низкого качества смеси. Сначала проверьте работу самого датчика. Вполне вероятно он не работает. Его отказ вполне может вызывать ошибку. Это же можно сказать обо всех ошибках. Для более точной диагностики во многих случаях придется провести дополнительные исследования. Чаще всего проверяется давление в цилиндрах.
После устранения всех неисправностей обязательно проверьте правильность выполнения работ. Не забывайте, что код ошибки всегда сохраняется в памяти микроконтроллера. Поэтому старые показатели следует сбросить. Для этого нужно выключить зажигание, отключить диагностическое оборудование. Сброс производится путем отключения микроконтроллера. Для этого просто снимите одну клемму с аккумулятора. Подключив ее обратно включают зажигание, подключают ноутбук и проводят повторную диагностику. Если вы все сделали правильно, ошибки должны исчезнуть.

Заключение

Неисправности могут случиться с любым автомобилем. Эта проблема знакома каждому автолюбителю. В связи с этим диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками оказывается выходом для владельца проблемного автомобиля. Чтобы производить диагностические работы вам придется заранее подготовиться и потратиться на некоторое оборудование. Также желательно изучить основные требования к проведению диагностики. Это поможет вам сделать ее как можно точнее.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(7 голосов, средний: 3,57 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector