Неисправность гидроусилителя руля у opel astra: причины и методы устранения
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Неисправность гидроусилителя руля у opel astra: причины и методы устранения

Opel Astra J Enjoy A1.6XER › Бортжурнал › не работает ГУР или ЭГУР

Всем привет.
Давно не писал в борт журнал, так как и не было повода. Но…
«Но» сводится к выходу из строя рулевого управления.
Опишу предысторию.
В мороз из системы ушла жидкость через сальники в рулевой рейке. Косвенно об этом говорят подтеки на пыльниках рулевых тяг. Конечно каждый день уровень жидкости я не проверял.
В один из вечеров пришлось буксовать, при этом активно крутить рулем от упора до упора.
Так как в системе не было жидкости, насос ГУР работал на сухую и вышел из строя.
Первым признаком стала тяжесть руля на холостом ходу, при этом вращая руль влево или вправо постепенно росла тяжесть и сильнее гудел насос.

После этого до проведения ремонта машину эксплуатировал только при крайней необходимости.
На этом этапе заметил следующее:
При снижении оборотов двигателя до уровня 800-1200 об/мин руль становился тугим, либо при частых поворотах просто встает колом. Маневры удавалось выполнить только путем повышения оборотов двигателя.

Помониторил форумы, драйв и литературу, обратился в сервисный центр (Официальный дилер) на диагностику.
Вердикт: необходима замена насоса ГУР.
Долили жидкость до требуемого уровня.
Также предполагали замену рейки в случае, если при доливе жидкости, в бачке обнаружатся металлические опилки/частицы. Типа не обнаружили.
По словам работника ОД (вроде менеджер был) если есть опилки в системе шланги и маслопроводы можно прочистить, промыть, а в самой рейке опилки останутся и выведут из строя новый насос.

Счел это подготовительной работой к разводу на замену рулевой рейки (если не накосячил при поиске запчастей, то на экзисте рулевая GM №13337675 стоит 21900 руб, Opel №09 00 085 стоит 66750 руб)

Ок. Решил менять насос ГУР.
Купил насос GM №96837813 сумма 14490 руб.
Замена в сервисе 1500 руб.

После замены на холостом ходу руль вращался очень легко. «Круть!» — подумал я.
«Хер!» — сказало рулевое управление.

При движении несколько раз возникала полная блокировка руля — встал колом и не крутится. Опять жмем газ и делаем маневры.
Так покатался 2-3 дня. Вроде и система должна прокачаться, если воздух был какой.

Сегодня утром проездил порядка 2 часов и проблема вернулась, только вот на холостом ходу уже не периодически, а постоянно руль просто встает колом.

В чем же дело, для меня загадка. Гугление форумов, поиски на драйве пока не пролили свет.
Мои скудные познания подсказывают мне, что в некие «цилинды» (или иной исполнительный механизм, который по сути и выполняет механическую работу) не поступает жидкость, либо поступает, но не с тем давлением. Если насос рабочий, то возникает вопрос, почему же при низких оборотах двигателя не выполняется усиление?
Ничего другого, кроме как «забиты шланги и маслопроводы» у меня нет.

Откликнитесь, кто сталкивался с подобным, какие есть варианты, идеи?
Может кто ссылками полезными поделится

Еще добавлю:
При гуглении узнал, что оказывается на Астрах есть как ГУР так и ЭУР. Более того попадалось еще что есть ЭлектроГидравлический усилитель. Если с ГУР и ЭУР понятно, то ЭГУР — не совсем. Как он работает пока не гуглил. Да мне и не важно как классифицировать систему.
По факту понимаю, что система в моем автомобиле точно имеет Гидравлический контур.

Еще дополню наблюдениями:
По мере роста температуры двигателя, ГУР перестает работать.
Т е при пуске холодного двигателя руль крутится легко, проблемы словно и нет.
По мере роста температуры руль тяжелеет.
Как итог: к моменту достижения 90 градусов, на холостом ходу руль уже не вращается
прошло 2 месяца
Чем все обернулось:
1. Предпринята безрезультатная попытка промыть систему с переборкой рейки;
2. Заменили: бачек, шланги и маслопроводы, масляный радиатор, насос, рейку.

Пробег: 42 000 км

Opel Astra 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Opel Astra, 2014

Opel Astra, 2011

Opel Astra, 2013

Opel Astra, 2011

Смотрите также

Комментарии 44

Столкнулся с проблемой- без всяких предпосылок стал отказывать ГУР ! Не было ни свиста, ни посторонних звуков, ремень целый, жидкость в норме.Пробег 102000 Сначала отказы были время от времени, но с каждым днём всё чаще и чаще. В течении рабочей недели он уже почти не включался. Правда первые два дня помогало увеличение оборотов, — дашь газу, руль полегче крутится. За неделю езды уже ничего не помогало. На форумах информации мало нашёл. Везде пишут про металлическую стружку в системе, которая образуется из-за сильного износа насоса ГУРа. По одному совету снимал редукционный клапан с насоса, но следов сильного износа видно не было. На форумах везде пишут что нужно менять всю систему (рейку, шланги, бачок, жидкость и насос. Не поверил и обратился к официалам. Опасения подтвердились. Даже смотреть особо не стали. Оказывается Astra j и Chevrolet Cruze это болезнь. Лечится заменой всех элементов системы. Цена у официалов работа и запчасти около 150 тысяч руб. Цена меня повергла в ШОК !
Я решил идти лёгким путём. Заказал насос(не оригинал), бачок и жижу( дикстрон 6). Вечером всё это заменил с прокачкой, пока жижа чистая не потекла(ушло 3 литра).В старой жиже заметил присутствие очень мелких частиц типа серебрянки. Завёл машину, прокатился. Всё отлично, руль крутится как надо! Поездил вечер и первую половину следующего дня. Поехал с работы на обед и … КОШМАР ! ГУР опять начал отказывать ! Все симптомы повторялись! Ездил так дня три и лопатил интернет… Проверил магнитом жижу на наличие стружки, но безрезультатно. Отказы случались всё чаще, короче ездить стало невыносимо.Уже думал что убил новый насос за 3 дня. Менять всю систему за 150 тыс. у меня желания не было! Но на моё счастье наткнулся на один форум…
Короче нашёл панацею от этой болезни! Всё расписывать не буду, напишу коротко. Я купил бачок ГУРа от ГАЗ 3110. Там встроен бумажный фильтр, через который проходит жижа и все примеси остаются в нём. «Новый» насос решил не менять. Короче заменил только бачок. Даже жижу не менял(ей же всего 3 дня))…). Помучился немного с креплением этого бачка, закрепил по колхозному. Шланги тоже не совсем подходят. Под один шланг намотал изоленты, другой кое как напялил. И ! О ЧУДО ! Проблема исчезла ! Езжу уже месяц, ПОЛЁТ НОРМАЛЬНЫЙ ! НЕ ПРИШЛОСЬ ПЛАТИТЬ 150 тыс. руб.
Подытожу:
Если появилась такая проблема нужно купить новый насос, 4 л дикстрона 6, бачок ГУРа от ГАЗ 3110(ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО). Установить всё это на авто с прокачкой системы дикстроном. И 90 % что пролема уйдёт. Если заменить только насос, то он выйдет из строя меньше чем за 2 недели(об это куча комментов в сети). ЗДЕСЬ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЭТО БАЧОК ОТ ГАЗ 3110 !
P.S. Вскрытие старого насоса показало что из-за очень мелких частиц выработки заклинил редукционный клапан. И насос гонял жидкость в холостую( мимо рулевой рейки) назад в бачок !
Надеюсь мой опыт будет кому то полезным!

Читать еще:  Блок предохранителей ford focus 1: схема, расположение и способы замены

Отличный отчёт.
Запилил себе на страницу, другим для науки?

Конечно!
Я был ОЧЕНЬ РАД когда мне помог этот метод.
Надеюсь другим тоже поможет!

Хотел ещё описать как модуль зажигания восстанавливал, но времени особо не было. Да и в сети есть такие видео.

Интересно, а если вообще выкинуть Гур, и воткнуть эур?

И еще есть ли в бачке гура фильтр?как проверить?если есть то модет он забит и проблема из за него?

Тема: Не работает гидроусилитель руля

Не работает гидроусилитель руля

Добрый вечер, формучане! Сегодня утром авто повергло меня в шок! Завел машину, прогрел, очистил кузов от снега, сел за руль, собрался отъезжать от дома!
Все бы ничего но одно НО:
руль поворачивается с усилиями, как будто гидроусилителя нет вообще! скорее даже на ВАЗ 2106 поддается лучше!
Подскажите, что делать, в чем может быть проблема и на что я попал!
Авто не на гарантии!
+появился шум из-под капота, точное место я сказать не могу(где-то слева)! Ошибки нет. БК молчит

Что с уровнем жидкости в бачке? Как шумит?

+1. Давай сначала глянем в бачок жидкости гура, если встать перед мордой машины, то он будет ЗА левой частью двигателя, он там в углублении сидит, у него внутри крышки есть щуп, как масляный у двс, вобщем вытаскиваешь крышку и смотришь уровень жидкости.
проверь что за шум, откуда он берется.
1. сравни 2 ощущения: как руль крутится в выключенной машине и как во включенной.
2. включи лампы на потолке. заметь, повышаются обороты мотора или моргают ли лампочки освещения при повороте колеса на месте.
Если ответы будут одинаково+нет, то твой гур сдох. если ответ другой, то пока все вроде живое, и займись этим, пока ответ не станет «одинаково+нет»

ЗЫ только сразу же не кидайся в панику как я когда-то по поводу того что жидкости там нет. Просто приглядись, она прозрачная и на крышке с черным щупом ее видно плоховато.

Вечер добрый! У меня в прошлом году при минус 20 замёрзла рулевая благо надо было ехать по прямой трассе и через минут 15 она оттаяла и всё встало на место . 2 дня назад ситуация повторилась. а сёня — машина стояла в мет. гараже возле дома ночью было мин25, завёл но руль вообще невозможно было провернуть вообще. через 15-20 мин прогрева руль потихоньку начал вращаться но усилитель так и не заработал. вечером загнал в кап гараж затопил печь почитал ошибки их там была целая куча. переписывать не стал так как в машине стоит англ. версия опкома а завтра поеду с ноутом и отпишусь. чёт мне кажется что усилителю пришёл кирдык. преды все целы. масло в бачке с эмульсией.

Когда мне лень запоминать, я обычно фоткаю на мобильник или в случае с ошибками записываю на видео)
Вообще черт знает почему рулева замерзла, там вроде нечему замерзать, если конечно на нее ничего не накапывает периодически.

спасибо научил. сёня прочитал ноутом и предварительный итог — АКБ навылет. А рейка не первый раз замерзала и как я читал не только у меня. всё дело либо в масле либо в конструкции так как часто бывало если снять крышку на неё эмульсия. вот только откуда она берётся.

P-COM 100219a — диагностическое устройство на базе PC

OP-COM — KW2000 Окно соединения> 2004 (4)|Astra-H|Шасси|Электро усилитель руля

Ключевое слово #1: E9
Ключевое слово #2: 8F

Установка номального временного параметра

Номер_блока_ECU_производителя 24405522
Номер_Блока_ECU_Поставщика_системы: 321 210
Номер_Программы_ECU_Поставщика_системы: V074
системное имя или тип мотора: EHPS-II

Общее количество кодов ошибок: 1

C1523 — Низкое напряжение аккумулятора
(02) — Присутствует

OP-COM — CAN Окно соединения> 2004 (4)|Astra-H|Автомобиль|Коды неисправностей

Идентификатор: 0x1001
Номер аппаратуры:13111164
Название системы: TID Delta
Номер детали:13111164
Номер версии программы: 3339a/——
Описание системы: BORG 0400
Альфа код: KQ
Дата производства: 20040909
Software Freeze Date: 05.12.2003/
Data version: D1.30
Code Index and version: я01 01

Общее количество кодов ошибок: 2

U2201 — CAN-Bus нет коммуникации с Главным блоком аудиосистемы (EHU)
(00) — Не присутствует

U2140 — Неверныенные данные от UEC (Подкапотный электро модуль)
(71) — Присутствует

Была такаяже ошибка, поменял насос гура.

он вместе с бачком идёт?

уже нашёл как от идёт. бу от 6 до 10.

С бачком и жгутом проводов,
я новый поставил. + масло оригинал

да. новый круто покупать. может и заурчит ещё но в любом случае на новый не потянусь.

Обратись к Укропычу у него хорошее б.у есть. А если еще в профиле город укажешь то советы давать еще проще будет. Кстати не забудь определить у тебя трв или зф насос дабы не ошибиться при заказе

всем привет, у меня все симптомы такие же, НО, съездил значится на диагности, все ошибки потерли и о чудо, все ЗАРАБОТАЛО, не проездив и недели, все симптомы повторились. что это.

конечно банально, ено может клемы сбросить?)

спасибо за подсказку, местонахождения уточнил. сёня попробую с новым акб, проверю ошибки а затем бум искать насос он у меня TRW всё же это из-за масла. жижа в насосе могла замёрзнуть и он мог накрыться, хотя ведь есть предохранители они бы в первую очередь должны были бы накрыться.

Читать еще:  Почему обороты при движении падают: причины и способы устранения

эначит так: с новым акб усилитель не заработал. что интересно когда перед запуском смотрел ошибки и тестировал блоки в электроусилителе первая строка напряжение акб было 12.3 в а после запуска — 8,5 . и вот что появилась
P-COM 100219a — диагностическое устройство на базе PC

OP-COM — KW2000 Окно соединения> 2004 (4)|Astra-H|Шасси|Электро усилитель руля

Ключевое слово #1: E9
Ключевое слово #2: 8F

Установка номального временного параметра

Номер_блока_ECU_производителя 24405522
Номер_Блока_ECU_Поставщика_системы: 321 210
Номер_Программы_ECU_Поставщика_системы: V074
системное имя или тип мотора: EHPS-II

Общее количество кодов ошибок: 3

C1508 — Внутренняя цепь исполнительного электродвигателя Неисправность
(00) — Не присутствует

C1528 — Неправильный сигнал частоты вращения электродвигателя
(00) — Присутствует

C1523 — Низкое напряжение аккумулятора
(02) — Присутствует
или вот
OP-COM 100219a — диагностическое устройство на базе PC

OP-COM — KW2000 Окно соединения> 2004 (4)|Astra-H|Шасси|Электро усилитель руля

Ключевое слово #1: E9
Ключевое слово #2: 8F

Установка номального временного параметра

Номер_блока_ECU_производителя 24405522
Номер_Блока_ECU_Поставщика_системы: 321 210
Номер_Программы_ECU_Поставщика_системы: V074
системное имя или тип мотора: EHPS-II

Отрицательный ответ от сервиса 0x30
Причина: 0x22
Условия_Не_Корректны_Или_Ошибка_Запроса

Общее количество кодов ошибок: 3

C1508 — Внутренняя цепь исполнительного электродвигателя Неисправность
(00) — Не присутствует

C1525 — Нет сигнала (D+) работы двигателя
(02) — Присутствует

C1523 — Низкое напряжение аккумулятора

прошу откликнуться спецов: на 99 уверен что полетел двигун насоса , но где-то читал что люди ECU . как ещё можно проверить насос. и плизззз мож кто даст ссылку где тис скачать или кто переслать может. зная схему насоса можно попытаться тупо подать на него 12 вольт и проверить его работоспособность. или я не прав.

правка — люди ECU меняли.

Вчера проверил уровень жидкости все норм!
Сел за руль, завел машину — все работает замечательно! Температура за бортом -14! потеплело!
Мне кажется замерзла рулевая рейка

пока не поздно — меняй масло в усилителе. как я понял там нет сливного только методом отсоса большим шприцем с насадкой из трубочки. почему-то масло в эмульсию превращается. Блин только что заметил что топикстартер — земляк. Привет. Мою астрочку легко узнать она единственная в городе желто- золотистого цвета. 927 номер. если что — обращайся. чем смогу — помогу.

У меня сегодня была похожая беда!На улицы -26 машину не заводил три дня!На последнем издыхании аккумулятора двигатель завелся!Чуть прогрел двигатель руль не крутится.Зашел в тест режим БК показывает зарядку всего 10 (Обычна показывает 14-14,3)немного погазавал зарядка начала подыматься и усилитель заработал!Я думаю что дело было в полностью высаженном аккуме!Ошибок нет!

Спецы. Жду Вашего приговора. Уже ищу бу усилитель руля.

Привет. У меня похожая история был на сессии 3 недели стал заводить -22 было машина завелась но из под капота гудящий звук гура после прогрева пропал. каждое утро так, а сегодня завел гур погудел немного но работал проехал с километр гур встал, остановился насос подвывает заглушил, завел все нормально.
Кто нибудь решил проблему?

Vlad61, Спасибо за советы! В городе сколько катался таких не встречал, теперь обращать внимание буду) Номер 834! Поморгаю при встрече)

Ты в городе, а я вообще такого цвета 5-ти дверку за 5 лет не видел. один раз попадался караван.

в соседней ветке про заклинивший руль товарищ пишет что есть ещё один пред на 80 ампер на насос , чёт не помню.

нет у нас преда на насос только 5а на управление. пока замену не покупаю, так как хочу проверить насос непосредственно на него подав напругу. но холодно пока и заниматься этим не хочется. жду потепления.

на будущее всем: пред на насос есть он на 80 ампер стоит за акб в отдельной коробочке за плюсовой клеммой , но чуда не свершилось — он был цел. так что — менять насос.

Итак 2 недели ездил без гура — тяжеловато на месте, но ездить можно : всё ждал тепла. а вчера вечером после прекрасного отдыха в парилке, сел за руль а он опять заклинил. в бане был 3 часа температура -10. и всё. машина едет только прямо либо направо, -влево — никак. пришлось выбирать маршрут чтобы доехать до дому только с правыми поворотами. думал утром она одумается и всё будет ок, ан -нет. короче опять только правым поворотом доехал до знакомого сервиса. причина такого поведения рейки мне была практически известна — в одной части её скопилась жижа которая не перетекала куда надо и препятствовала движению штока рейки. на подъёмнике открутили шланги с самой рейки и поворотом колеса выдавили жижу. видели бы вы что там было. сначала прыснула вода, а потом потёк солидол. Мужики предложили промыть рейку и залить свежее масло. благо фирменная жижа уже лежала в багажнике. промыли. залили

извиняюсь, сразу до конца не получилось описать. Итак, чуда не случилось -гур с новой жижой залитой до уровня не заработал. стали проверять по тису и пришли к выводу, что навернулась электроника или сам насос. сняли гур. снимается он с длинной косой проводов колодка которых находится под расширительным бочком. через низ вылезла без проблем кронштейн остался на месте.
далее было вскрытие. верхний бачок крепится хомутом но для облегчения снятия подогрели чуть-чуть феном. нижняя колба держится на одном винте и герметике так что его надо удалить, а затем потихоньку поддевая отвёрткой — снимать.. когда сняли — стала ясна причина: во первых стоял стойкий запах гари, а во вторых нижняя колба где инаходится электромотор насоса и электроника был заполнен жижой. осмотр показал что запах был от сгоревшего транзистора — две ножки напрочь отгорели. далее было установлено что один подшипник который закрытый — закис намертво и не работал, жижа попала в колбу через пришедший в негодность сальник. электронику взялся починить электрик а мне было поручено подобрать подшипнтки и сальник
что мною и было сделано сальник 10х19 не знаю с чего взял в ближайшем магазине РТИ.. после сборки насоса без надевании колбы подключили всё к машине и всё заработало. эл.мотор вращался. я проверил опкомом ошибки провел тест усилителя заглушил, проверил ошибки -0. далее поставили колбу на герметик, поставили сам насос, поставили на машину, промыли систему залили новую жижу — И ВСЁ ЗАРАБОТАЛО. И самое интересное после выключения зажигания характерного свиста = нет. когда-то читал что это характерно для трвшных насосов , — ЭТО ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ПЛОХО СОБРАННЫХ НАСОСОВ. Всё дело в том, что ещё в 2007 году я заметил что жижа уходит , а когда эти же спецы меняли мне тягу рулевую, то сказали, что под пыльником жижа и рейке приходит конец. но после этого по полу всё было чисто — так и ездил. а жижа уходила через плохой сальник в колбу эл насоса постепенно заполняя её жижой, а так как она была с водой, то при -25 вода замёрзла эл,насос не смог провернуться и транзистор не выдержал нагрузки.
сейчас насос работает лучше чем новый, но появилась другая беда — рейка потекла обвалом. но нас трудностями не испугать.
Вывод: раз в два года не поленитесь поменять масло в гуре — только надо менять с откручиванием трубок с рейки и выдавливанием всей старой жижи. ну и конечно качество . сёня когда брал подшипники продавец предложил взять два закрытых скф а в оригинале один открытый. я сказал , что пофиг так как всё равно буду вскрывать и набивать свою смазку. Видели бы вы харю молодого продавца: да вы что там фирменная смазка. нихрена там не было. пусто. поэтому и заклинил подшипник.

да забыл подвести фтнансовый итог :
— подшипники скф 2 шт -360
— сальник — 30
— работа(снять-поставить, разобрать-починить) 4000
— масло феби — 2 литра — 600
ИТОГО — 5000
с учётом того что бу нашёл за 6000 экономия минимум 2000 при этом знаю что в гуре всё новое.
теперь предстоит сделать тоже самое с рейкой.

добрый день, недавно заметил при максимальном выворачивания руля или влево или вправо жужжание усиливается, а после вообще зажужжало сильно (при заводе машины), но через секунд 5-10 все нормализовалось. хотелось бы узнать что это, скорая кончина гура или все -таки морозы (-20-25С), к чему быть готовым? сколько стоит новый ГУР.

Неисправности насоса гидроусилителя руля

20.12.2017 Автор: Master Service 80374

Читать еще:  Самостоятельная замена масла в акпп вольво хс90: инструкции и фото

Насос ГУР — узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:

  • создает и изменяет давление в системе;
  • перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
  • облегчает управление автомобилем.

Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса — серьезная проблема.

Одноконтурный насос ГУР

Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.

Причины поломок насоса

Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:

    характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;

Большой выбор насосов ГУР (гидроусилителя руля)

Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.

Неисправности насоса и признаки поломок

Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:

  • износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
  • потек сальник;
  • износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
  • царапины и задиры на редукционном клапане;
  • лопнул корпус насоса;
  • ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.

Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.

Пузыри воздуха в бачке — признак возможной неисправности насоса ГУР

Возможны две причины завоздушивания:

  • трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
  • износ отдельной детали — сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.

Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество — износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.

Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина — ремень износился и растянулся.

Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:

  • задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
  • полный выход из строя насоса;
  • кольцевой износ корпуса распределителя рейки.

Каталог насосов гидроусилителя руля (ГУР)

ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно — обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса — серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.

Как избежать неисправностей насоса ГУР

Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:

  • своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
  • использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
  • следить за уровнем масла в бачке ГУР;
  • зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
  • если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
  • если слышите посторонний гул и шум — обратитесь на диагностику.

Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector