Ранфлет или обычные шины что лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Ранфлет или обычные шины что лучше?

Особенности и рейтинг шин Ранфлет

Механическое повреждение шины, в результате которого давление в ней резко падает, является одним из факторов, способных привести к трагедии на дороге. Именно стремление к безопасному движению стало поводом для создания бескамерных покрышек и конструирования систем подкачки, способных автоматически подкачивать колесо, поддерживая в нём нужное давление в течение некоторого времени.

Но при определённых видах повреждений такие системы бесполезны из-за интенсивной утечки воздуха, так что панацеей они не стали. Именно поэтому и были придуманы шины с усиленной боковиной, в том числе и RunFlat, способные кардинально решить эту проблему.

В статье мы расскажем, в чём их особенности и достоинства, в чём заключаются недостатки, а также представим рейтинг шин ранфлет лето.

Будущее за RunFlat

Суть применяемой в производстве шин технологии RunFlat заключается в том, что в результате прокола острым предметом они, за счёт лучшей герметизации обеспечивают устойчивость автомобиля, который, хоть и на сниженной скорости, но может продолжать движение.

Ведь любому водителю, попавшему в подобную ситуацию, нужно как минимум добраться до шиномонтажки.

Чтобы была возможность ехать на спущенном колесе, то есть чтобы машину не заносило, и она могла выполнять необходимые манёвры, покрышка должна обладать высоким сопротивлением к воздействию боковых сил. Поэтому перед конструкторами-шинниками стояло две основных задачи:

  1. возможность самогерметизации пробоя беговой зоны;
  2. способность длительно или хотя бы временно ехать на повреждённом колесе.

До того бороться с проколом можно было лишь одним способом – возить с собой запасное колесо. Находясь в большинстве случаев в багажнике, оно занимает часть его полезного объёма.

И даже если это не полноценное колесо, а более узкая докатка, всё равно приходится класть рядом ещё и домкрат, а в случае прокола прямо на дороге производить переустановку или вызванивать эвакуатор.

Несколько фактов из истории

В рамках решения этой проблемы именитые компании, занимающиеся производством шин, стали предлагать свои варианты безопасности.

У французской Michelin это была система PAX, по которой в 90-х годах изготавливали покрышки, способные при потере давления продолжать двигаться за счёт надетых на обод колец. Некоторые компании посчитали более удобным комплектовать автомобили компрессором и баллончиком с герметиком.

Более удобное решение на тот момент представила американская фирма Goodyear в виде шин ЕМТ (повышенной мобильности). У них просто были усилены боковины, за счёт чего можно было продолжать езду даже при полной потере давления.

Следом на выпуск аналогичных шин перешли:

  • Michelin,
  • итальянская Pirelli,
  • Nokian и остальные европейские и азиатские компании.

Наиболее веское слово в этом вопросе сказали специалисты BMW, которые первыми создали и поставили на поток производство покрышек, на которых можно не только доехать до ближайшего автосервиса, но и продолжать движение ещё 80 и даже более километров. Именно эта технология и получила название Run flat.

Боковины у этой шины были значительно толще, а потому они могут работать при вообще нулевом давлении. Просто, если ехать на спущенной покрышке дольше, чем предписывает производитель, велика вероятность того, в результате трения резины о край обода и воздействия веса автомобиля, она измочалится, как на фото, и её придётся выбросить.

Ранфлет тоже имеет свой предел

К сведению: В любом случае, немецкие автогиганты BMW и Mercedes давно уже делают ставку на шины ранфлет и устанавливают их на люксовые автомобили в первой комплектации – либо, как вариант, предлагают в виде опции.

Рейтинг шин на лето для пикапа, регулярно проводимый известнейшим автоклубом, подтвердил преимущество Runflat перед другими шинами безопасных конструкций, установив, что они не только обеспечивают более быстрое торможение в форс-мажорной ситуации, но и лучше управляются в обычной эксплуатации.

Шина с утолщённой боковиной

Преимущества ранфлет обеспечиваются за счёт эластичных вкладышей, изготовленных из резиносмеси с высокой температурной устойчивостью. Благодаря им шины не греются при трении, и тем самым защищены от возгорания, не размягчаются и не соскакивают с обода.

Производители в один голос утверждают, что потеря давления практически не влияет на динамику движения, поэтому на извилистой дороге или при высоких скоростях значительно повышается уровень безопасности. Но всё ли так гладко?

Достоинства налицо, а в чём минусы?

Примечание: Более высокая стоимость усиленных колёс – первый фактор, который можно назвать недостатком. Но возможность не заморачиваться с запасным колесом, за которое, между прочим, тоже нужно платить деньги, его несколько компенсирует.

Плюс ко всему, при отсутствии запаски, допустим, у кроссовера, багажник станет на 90 литров вместительнее, а общая масса автомобиля на 27 кг уменьшится.

Однако есть и ещё один минус – и он, как ни странно, проистекает из достоинства. Если производитель комплектует автомобиль шинами с усиленной боковиной, то в конструктиве машины обязательно предусмотрена система, предупреждающая водителя об утечке воздуха из колеса. Предупреждён – значит, вооружён.

Если же поставить такие покрышки на обычную машину, вы можете очень долго не узнать о проколе, так как ведёт себя ваша «лошадка» как обычно. При этом невозможно понять, сколько служат летние шины, потому что зависит это от того, как скоро вам удастся заметить повреждение.

Значит, чтобы не оказаться перед фактом, что покрышка безнадёжно испорчена, нужно регулярно проверять давление в колёсах.

Совет: Ставить утолщённые покрышки лучше на тяжёлые автомобили — пикапы, внедорожники, микроавтобусы, на которых они работают правильно.

И имейте в виду, что у каждого производителя может быть своя система усиления, поэтому все шины на транспортном средстве должны быть одной марки, размера, завода и даже с одинаковой датой изготовления.

Обозначения

Определённой системы в обозначении шин с усиленными боковинами не существует. Все производители делают это на своё усмотрение:

Производитель Маркировка усиленной шины
Bridgestone RFT (от Run-Flat Tyre)
Yokohama RF или ZPS
Continental RSC или SSR (от Self Supporting Run-Flat)
Nokian Run Flat или RF
Goodyear EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat
Pirelli EUFORI@ или RF
Kumho XRP
Michelin ZP (Zero Pressure)
Dunlop DSST
Hankook RUN FLAT

Российские и многие другие производители обозначают такую шину индексом «С».

Тестирование в размере 215/65 16

Чтобы сравнить летние шины по качеству: какая лучше, быстрее и надёжнее, немецкий автоклуб ADAC, в содружестве с ещё двумя европейскими клубами (австрийским ÖAMTC и швейцарским TCS) провёл в 2019 году увлекательное испытание. Это был тест-драйв усиленной авторезины для коммерческого транспорта.

Размер самый что ни на есть ходовой — 215 65 r16, но в соревнованиях такого ранга он участвовал впервые. Колёса с этими параметрами стоят на кроссоверах и небольших внедорожниках и пикапах, микроавтобусах типа нашей Газели, семейных трейлерах и фургонах. В общем, везде, где предпочтения отдаются не скорости, а грузоподъёмности.

Во всех тестах, проводимых клубом ADAC, носителем испытуемых покрышек являются автомобили от Volkswagen, не стал исключением и этот.

Участники теста

Всего в соревновании приняло участие 16 комплектов шин от самых разных производителей, с первой десяткой которых мы и хотим вас познакомить:

Модель шины Место в рейтинге Страна производитель
Apollo Altrust 1 Голландия
Goodyear EfficientGrip Cargo 2 США
Pirelli Carrier 3 Италия
Nokian Line 4 Финляндия
ContiVanContact 200 (Continental) 5 Германия
Maxxis MCV3+ VanSmart 6 Тайвань
Kumho PorTran KC53 7 Южная Корея
Falken Linam Van01 8 Япония
Uniroyal Rain Max 3 9 Бельгия
Michelin Agilis Plus 10 Франция

Очень неожиданные результаты

Так как испытуемая шина по своим свойствам несколько отличается от обычной, результаты получились довольно неожиданные.

У немцев высший балл – это «отлично», и этой оценки не удостоился вообще никто из участников. У первой пятёрки оценка «удовлетворительно», у шестой и седьмой шины — «посредственно», а у всех остальных «неуд».

Причиной тому – неважные показатели на мокром асфальте, с которыми были проблемы у всех участников. Судя по всему, такую важную характеристику производители приносят в жертву износостойкости и топливной экономичности.

А побочным эффектом в данном случае всегда становится удлинённый тормозной путь и низкая боковая устойчивость в воде.

В том числе это касается и пятёрки лидеров, которые стали таковыми по итогу соревнований. Из них относительный баланс в характеристиках наблюдался только у Гудиер и Пирелли.

Причём победителем оказалась едва ли не самая дешёвая шина, середнячки в хвосте, а самый дорогой Мишлен – в компании девятки с неудовлетворительными оценками.

Это лишний раз доказывает, что лучшие летние шины 215 65 16 отнюдь не те, у которых зашкаливает ценник. И даже победитель Apollo, у которого тормозной путь на мокрой дороге оказался самым коротким из всей компании, уступает по этому показателю обычной легковой шине на целых 10 метров.

В итоге, владельцы клуба ADAC, инициировавшего это соревновательное тестирование, рекомендовали владельцам машин семейного использования для большей безопасности на мокрых дорогах ставить вообще не ранфлет, а обычную шину.

Что же касается коммерческих автомобилей, то на них можно ставить шину со значком «С», которая тоже усилена, но несколько по другой технологии.

Читать еще:  Что лучше перекачать или недокачать шины?

Шины Run-Flat: плюсы и минусы

У российского автомобилиста «докатка» в багажнике вызывает двоякие чувства: с одной стороны она экономит драгоценное место в багажнике, с другой – полноценной заменой пробитого колеса не является. С появлением шины Run-Flat запасное колесо исчезло вовсе: конструкция инновационной покрышки позволяет даже на пробитых колесах «дорулить» до ближайшего шиномонтажа. Kolesa.Ru изучили все нюансы чудо-шин, взвесили плюсы и минусы и сделали вывод, над чем инженерам еще нужно поработать.

Сила – в каркасе

Run Flat – это запатентованная технология, в основе которой лежит максимальное усиление шинной боковины. Когда обычная покрышка сдувается, то резина до обода прогибается под весом автомобиля. Естественно, ехать дальше нельзя: нужно доставать запаску с домкратом или вызывать эвакуатор. Ранфлэт устроен иначе, его усиленные боковины не дают покрышке соскочить с диска и уверенно держат вес даже двухтонной машины. Проехать на «спущенных», правда, можно недолго – не более 100 километров, да и скорость придется убавить до 80. Зато можно не беспокоиться о расположении камер видеофиксации нарушений.

Существует и другой, более технологичный вариант компоновки. Помимо усиленного корда, вокруг колесного обода устанавливаются дополнительные полиуретановые полукольца, которые также «принимают огонь на себя» в случае незапланированного дорожного ЧП.

Нужное – подчеркнуть

Подобные колеса сейчас идут в базе практически у всех моделей премиум-сегмента, и это не случайно. Поскольку преимуществ у Run-flat больше, чем недостатков, но последние – существенны. Если вы захотите стать обладателем новомодного «ранфлэта», то вам придется разбираться в сложной и не всегда логичной маркировке. Различные производители дают своим «беспробойным» моделям самые разнообразные названия, пытаясь окончательно запутать покупателя: Run Flat, Flat Run, RunOnFlat; ROF, ZPS, RFT, ZP, SSR. Баварский автогигант, например, для обозначения использует собственную аббревиатуру — RSC, которая расшифровывается, как Run-flat System Component.

Не остаться в минусе

Чтобы понять, чем владельцы дорогущих автомобилей расплачиваются за «беспрокольную» езду, нужно заглянуть в профильные автофорумы с темой «Run-flat». Многочисленные отзывы сводятся к трем позициям: чрезмерно жестко, плохо управляемо, крайне ненадежно. Аргумент о дороговизне брать в расчет не будем: владелец, который позволил себе авто стоимостью от двух миллионов рублей, не должен жаловаться на ранфлэтовский «кусачий» ценник. Действительно, передвижение на низкопрофильной резине Run-flat по российским городам и весям – дело малоприятное. Трясет интенсивно, на крупных неровностях прямо-таки вытряхивает душу. Грубый корд теряет сцепление с дорогой, что замедляет отклик от руля и усиливает – на руль. В поворотах нужно быть особенно настороже.

Проще говоря, Run-flat едет вразрез с комфортом и управляемостью, поэтому, чтобы хоть как-то сгладить острые углы, производители рекомендуют «обувать» подобную резину только на подготовленную площадку, то есть на авто с адаптированной для плохих дорог подвеской. Мало того, Run-flat – довольно «громкая» резина. Впрочем, это все вещи субъективные, может, кому-то и нравится валкий «руль» в паре с зубодробительной «ходовой».

Шина мастера боится

По-настоящему тревожит другой момент: далеко не все сервисы, особенно за пределами городов-миллионников, готовы восстановить «подбитый» Run-flat. Так что приходится быть готовым к тому, что, отправляясь к бабушке в курскую глубинку, вам некуда будет обратиться – местные шиномонтажники вам не смогут помочь. Особенно это касается ремонтников с обочины. В случае пробоя не помешала бы запаска, но она не предусмотрена.

К тому же, если вы не владелец «нафаршированного» авто, то Run-flat – не ваш вариант. Для корректной работы этой покрышки необходимы дополнительные функции – система курсовой устойчивости и штатный датчик давления в шинах. Последний нужен для того, чтобы понять, случился ли «пробой» или нет. Ну и последнее – противоспусковые шины практически неремонтопригодны, поэтому менять дорогущее комплекты колес придется чаще.

Кто во что горазд

Появление новой технологии на «пресном» рынке автомобильных шин – это всегда радость для ушлых маркетологов. Можно развязать рекламные войны, которые не всегда способны выявить победителя. С Run-flat примерно такая же ситуация: подобные шины стали предлагать практически все более менее именитые производители. Так, компании Michelin удалось оформить контракт с BMW, Cadillac, Dodge, и Mercedes. Это при том, что резина Michelin ZP, которую можно «оживить» только единожды и только в профессиональном сервисном центре, повторному восстановлению она не подлежит.

Любую из покрышек фирмы Goodyear под маркировкой RunOnFlat нужно менять исключительно на резину идентичного типа, индекса скорости, и размера. Проще говоря, не стоит «колдовать» с широким ассортиментом и ставить на один автомобиль разные покрышки. Буквенное обозначение системы SSR от фирмы Continental – Self-Supporting Runflat. От остальных она отличается каучуковыми усилителями в боковых стенках. «Изюминка» продукции от Dunlop в том, что ROF-покрышки разрешают установить на любой авто со стандартным ободом. В свою очередь, Pirelli были первыми, кто разработал покрышки ранфлэт для внедорожников.

Что в итоге

Ситуация с шинами Run-flat такая же, как и с электромобилями. Все это технологично, удобно и современно, но в российских условиях – рискованно. В дальнюю дорогу запаску в багажник кидают даже владельцы авто с «антиспусковыми» шинами. Для того чтобы Run-flat перешел из премиум-сегмента в зону среднестатистических покупателей, нужно выстраивать инфраструктуру, где в любом гаражном монтаже будут приспособления для залатывания капризного Run-flat. Также инженерам и химикам нужно «поколдовать» с составом резины: пока слишком жестко и шумно. В любом случае развитие технологии ведет к тому, что запасное колесо в скором будущем станет архаизмом, а в багажнике можно будет перевозить еще больше пустого места.

BMW X3 ХХХ › Бортжурнал › RunFlat или обычная резина?

Скоро лето, а потому надо уже готовить телегу зимой)))) но перед тем готовить телегу, надо определиться с типом шин. Не было опыта в использовании шин runflat, читая просторы интернета нашел много противоречивых мнений. В связи с чем и окончательно запутавшись с выбором((
Одноклубники, кто пользовал или пользует до сих пор резину runflat, поделитесь мнением как оно вам. Меня как-то напрягает отсутствие запаски, особенно когда на дальняк едешь, но в тоже время дискомфортная езда не по мне. И вот быть или не «быть, вот в чем вопрос…»

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 169 900 км

BMW X3 2011, двигатель бензиновый 3.0 л., 258 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины

Машины в продаже

BMW X3, 2012

BMW X3, 2013

BMW X3, 2011

BMW X3, 2016

Смотрите также

Комментарии 32

Я купил и зиму и лето неранфлэт — доволен. мягко и тихо!

Докатку в багажник кинул — купил неоригинал — подобрал размер более правильный почти равный родным колесам по диаметру (в миллиметрах). Так как оригинал — не соответствует! (а заметно меньше штатных колес — что плохо для раздатки, автомата…)
www.bmwclub.ru/threads/za…302/page-10#post-42387365

Есть на Удельной мужик — занимается давно и профессионально подбором докаток — на любых дисках под любой авто.

Ещё важный момент есть. Тоже весь в сомнениях. Но в меня жена ездит на х3. И все таки я вот подумал что обычную ей никак. Только ранфлет. А если парням то конечно обычная будет лучше.
Зы:
У меня своя машина у неё 35 профиль сзади. Спереди 40. Несколько раз пробивал. Докатку не всегда вожу. Но зато мягче))

Ну да, с трудом представляю как девушки и женщины снимают колеса или ставят жгут)))
Моя не водитель))) мне проще

Скажу свое мнение. Часто езжу далеко и езжу совсем даже не 110 км в час. Для меня основной плюс ранфлета, что на большой скорости при нулевом давлении в шине машина сохраняет устойчивость. Был опыт, пробивал на приличной скорости обычную резину и ранфлет. На обычной просто повезло, что не было встречки, машину вынесло на встречную обочину. На ранфлете даже не сразу понял, что пробил колесо, на F25 система запаздывала с оповещением. Просто появилась какая-то неустойчивость у авто на скоростях выше сотни. Я для себя выбор сделал, никого агитировать не хочу.

В целом солидарен с мнениями высказавшихся. Добавлю еще в копилку минусов Ранфлета — он оч сильно ушатывает колесный диск (вносит дисбаланс). Черевато появлением биения на колесе. У меня 17 колеса на Ранфлет резине уже в круг в грузиках(( летом наверно буду прокатывать диски.

Спасибо всем за личные мнения и личные имхо, это важно. Буду думать…

Мое основное замечание к ранфлэту — чувствительность к колеям. Шины Континенталь Спортконтакт со звездой, размер штатный. Зима не ранфлэт (Нокиан того же размера), и колеи зимой совсем не замечаю. Ну и жесткость повышенная.

Тут не в ранфлэт дело, а в резине. Это могу сказать на 1000%

Зимняя резина 17 дюймов ранфлет. Не знал, что такое ранфлет, и когда пригнали машину из Германии, то купил ранфлет. А летнюю ранфлет 18 дюймов Pirelli поставил, и через неделю выкинул. Купил 17 дюймов неранфлет и оригинальную докатку в багажник. Так уже почти 7 лет и езжу, зимой ранфлет, летом неранфлет.

Читать еще:  Потерял оба ключа от машины что делать?

Я за обычную резю! У ранфлета есть свои преимущества конечно в плане аварийного движения НО из минусов — это его жесткость и стоимость ну и всё таки считаю, что божественная сила рана сильно преувеличена хотя она конечно в какой-то степени есть.
В прошлом году ездил в Питер просто брал с собой колесо в багажник зимнее… опять же если вдруг я где-то встану с пробитым колесом-то можно просто вставить жгутик и доковылять до шинки ну а если колесо о яму разорвало в щи-то вызвать эвик до ближайшего шиномонтажа… давай посчитаем и прикинем))
Беру цены в лоб с Яндекса по своему региону

Автомобильная шина MICHELIN Primacy 3 245/50 R18 100W RunFlat летняя 4шт по — 14620р итого 58480р комплект

Автомобильная шина MICHELIN Primacy 3 245/45 R18 100W летняя 4шт по 8539р итого 34156р комплект

разница получается 24324р
А теперь вопрос:
Как часто на дороге возникает такая ситуация когда нужно менять колесо или его разрывает о яму? один раз за весь срок эксплуатации? окей, произошло событие, мы вызываем эвакуатор ну за 5, ну даже блин за 10000 и едем в шиномонтаж!

поэтому я лично буду ездить лучше в комфорте чем долбить на ранфлете)

Повторюсь-это моё личное мнение и оно не может быть расценено, как указание к какому-либо действию))

Какие шины лучше RunFlat или обычные: особенности и различия

Как и любая неприятность, прокол колеса всегда случается в самое неподходящее время. Многие водители всегда имеют под рукой номер эвакуатора и ближайшей автомастерской. Другие же полагаются только на свои силы, на месте устраняя поломку.

На рынке уже давно есть резина, изготовленная по методу RunFlat. Дословно на русский язык название переводится как «плоская езда», «езда на спущенной шине». Насколько лучше такой вид покрышек, какие плюсы, минусы — разберёмся далее.

Шины RunFlat

Безопасная шина или RunFlat — это технология изготовления автомобильных покрышек, дающая возможность продолжать движение автомобиля после прокола.

Шины ранфлэт бывают нескольких видов: несущие, поддерживающие, самогерметизирующиеся.

Несущая шина состоит из усиленной боковины, бортового колеса и каркаса. Такая конструкция гарантирует хорошее сцепление с дорогой, удержание в диске после прокола и последующей за ним потери давления.

При езде на спущенном колесе шина нагревается. Теплостойкий состав резины и специальные рёбра на боковине существенно снижают температуру элемента.

Шина поддерживающего типа отличается от обычной только эластичным кольцом, которое крепится на обод колеса.

Самогерметизирующиеся шина. Внутри протектора покрышка содержит некоторое количество герметика, который при проколе быстро застывает и надёжно закрывает отверстие.

Обычные шины

Отличительные черты RunFlat ясны, и варьируются в зависимости от её типа. Рассмотрим общие конструкционные элементы обычной и безопасной шины.

  • Борт шины — пучок из стальной проволоки, удерживающий её напротив колеса. Предотвращает скольжение, образует герметичное уплотнение.
  • Стальные ленты — это основа протектора. Прижимают его к дорожному покрытию, помогают противодействовать ударам, проколам.
  • Верхний слой — нейлоновое покрытие, контролирующее размер и форму площади соприкосновения при стрессовом торможении, ускорении или поворотах.
  • Каркасный слой — шнуры из текстиля, вплетённые в резину.
  • Внутренняя выкладка — тонкий, непроницаемый слой каучука, который сохраняет воздух сжатым.

Основные различия

  1. Сколько километров можно проехать после прокола. В отличие от традиционных шин, на спущенных RunFlat можно проехать от 50 км, если авто полностью загружено, и до 150 км при пустой машине. Максимально допустимая скорость движения на спущенных колёсах — 80 км/ч.
  2. Стабильность рулевого управления. Покрышки ранфлэт обеспечивают безопасность водителю и пассажирам, а также окружающим. После прокола авто не занесёт в сторону, и после потери давления в шине рулевое управление останется стабильным.
  3. Вес автомобиля. Неоднозначный пункт. Если на машине установлена резина ранфлэт, то производитель не комплектует авто стандартной запаской. Но так как покрышки ранфлэт весят больше обычных, то экономия выходит несущественной.
  4. Нет запасного колеса. Отсутствие запаски в машине с резиной ранфлэт закономерно влечёт за собой ещё отсутствие специального инструмента для его замены. Зато производители выгодно используют освободившееся место, например, увеличивая салон авто или добавляя ещё один ряд сидений.
  5. Жёсткость. Из-за конструкционных особенностей перемещение на резине RunFlat не такое плавное, как на традиционных покрышках. Особенно это заметно на машинах, подвеска которых не была приспособлена заводом-изготовителем под использование покрышек ранфлэт. Если же машина комплектуется производителем безопасными шинами то на заводе её подвески проходят через специальную настройку, которая компенсирует повышенную жёсткость.
  6. Быстрый износ протектора. Согласно исследованию американской компании J.D. Power, срок службы у ранфлэт значительно меньше, чем у обычных покрышек. В ходе опросов владельцев автомобилей исследователи выяснили, что в среднем RunFlat изнашиваются на 9, 6 тысяч километров быстрее, чем обычная резина.
  7. Контроль давления. Одним из существенных недостатков покрышек RunFlat является то, что нельзя определить визуально, спущено колесо или нет. Даже когда давление очень низкое, жёсткая конструкция шины держит форму. Поэтому владельцам приходится не реже раза в месяц проверять давление с помощью автомобильного манометра.
  8. Особенности применения. Покрышки ранфлэт могут использоваться только на машинах с системой электронного контроля устойчивости, а также датчиком давления воздуха, встроенным в IT-систему или другую систему машины и сигнализирующим об изменении давления воздуха в колесе. Эти ограничения нужны для безопасности водителя и пассажиров.
  9. Цена. В среднем, покрышки RunFlat на треть дороже обычных. Умножив стоимость одной покрышки на 4, получаем цену доплаты за безопасность. Важно помнить, что в большинстве случаев эта резина не ремонтируется, и под замену попадает два колеса.
  10. Ассортимент. Покрышки ранфлэт представлены скудно в большинстве шиномонтажек. Потому при поломке стоит быть готовым к тому, что нужной марки и модели не окажется в наличии.

На чём остановить выбор?

Покрышки по технологии RunFlat безопаснее, чем традиционные. Но есть у них и ряд недостатков. Более жесткая резина, а также наличие каркаса внутри безопасных шин делает езду на них более шумной и грубой. Общий вес колеса с ранфлэт больше, чем с обычной покрышкой. Это негативно влияет на долговечность подвески и самих покрышек, а также увеличивает расход топлива.

Обычные покрышки стоят дешевле, и в любой автомастерской можно либо поставить новую, либо починить старую. С ранфлэт ситуация несколько иная. Стоят они дороже, к тому же для работы с ними нужно специальное оборудование, а далеко не на каждой СТО оно есть.

Также выбор между обычными шинами и RunFlat зависит от того, где вы планируете ездить на своём автомобиле. Если большую часть времени вы передвигаетесь по местности с нормальным асфальтом и достаточным количеством автомастерских, то RunFlat — хороший выбор. Если же перемещения планируются по плохому дорожному покрытию, малонаселенной местности или бездорожью, то лучше остановиться на обычной резине. И не забудьте взять с собой запасное колесо с набором инструментов.

Тест шин Run Flat. Все плюсы и минусы усиленных шин

Насколько портят комфорт покрышки Run Flat с усиленными боковинами, на которых после прокола можно дотянуть до шиномонтажа? Ради чего их сегодня применяют не только BMW и Mini, но и Mercedes-Benz, Infiniti, Lexus? Мы взяли баварскую «трешку» с двумя комплектами шин, «безопасных» и обычных, — и отправились на полигон.

Борясь с проколами пневматических покрышек, уже в начале XX века шинники пытались применять пористую резину и бандажные кольца — но эти малопрактичные решения прижились лишь в автоспорте и в военной технике. Только в 1973 году компания Dunlop предложила усиливать боковины дополнительным слоем резины, который в случае прокола играл роль подушки между ободом и дорогой и позволял продолжать движение даже при нулевом давлении. Технология получила название Dunlop Denovo, усиленные шины устанавливали в качестве опции для автомобилей Fiat Panda, Rover P6B. Позже за этими покрышками закрепилось название Run Flat — движение на плоской шине, то есть на сдутой. А по-настоящему массово их начали производить лишь в конце девяностых годов прошлого века, когда технологию взяли на вооружение в компании BMW: баварские машины стали проектировать вообще без ниш под запаску.M

Шины Run Flat — это не только дополнительный слой резины на внутренней части боковины, но и другая конструкция каркаса, бортового кольца и примыкающего к нему бортового шнура.

Правда, сегодня на российском рынке наметился некий откат: некоторые модели BMW могут иметь запаску-докатку. Причем ee не просто бросят в багажник, а уложат в специально ­обустроенную нишу под фальшполом, который, к сожалению, заметно уменьшит полезный объем грузового отсека. Так стоит ли жертвовать багажником во имя ездового комфорта? И кстати, насколько безопасна езда на шинах Run Flat в спущенном состоянии? Прекрасно помню, как 14 лет назад на треке Paul Ricard журналисты разбортировали спущенную покрышку Pirelli Run Flat на «единичке» BMW.

В Pirelli используют маркировку «Run Flat», а другие производители применяют более мудреные сокращения: RSC (Michelin), RFT (Bridgestone) или SSR (Continental).

Читать еще:  Как обозначаются всесезонные шины?

Возьму-ка я тоже Pirelli — современной модели Cinturato P7 размерности 225/55 R17. Два комплекта. Тот, что Run Flat, с усиленными боковинами, помечен еще и звездочками: шины омологированы для комплектации автомобилей BMW и Mini. А функцию агрегатоносителя будет выполнять BMW 320d. Родные покрышки у него чуть ниже, размерности 225/50 R17, но да простят нам шинные боги пятипроцентную разницу в высоте профиля.

Из-за более жестких боковин и развитых хампов монтировать шины Run Flat сложнее.

Все покрышки мы смонтировали на одинаковые легкосплавные колеса, которые оперативно для нас сделали в красноярской компании K&K. Бортировать шины Run Flat, понятно, сложнее: мало того что боковина намного жестче, так еще и хампы выше (это приливы, которые препятствуют сползанию бортового кольца покрышки во внутренний ручей обода). У колеса, предназначенного для обычных шин, высота хампа — 5 мм, а у того, что рассчитан на покрышки Run Flat, — 6,2 мм. Но даже наш десятилетний шиномонтажный станок с задачей справился.

Колесо красноярской компании K&K (слева) размерности 7,5×17 H2 предназначено для обычной шины. А то, что справа, имеет маркировку 7,5×17 EH2+ — аббревиатура EH2+ означает Extended Hump, расширенные хампы увеличенной высоты (показаны стрелками) для покрышек Run Flat.

Есть ли разница на ходу? При одинаковом давлении 2,2 бара покрышки Run Flat дают больше вибраций на относительно ровном покрытии — кузов заметнее подрагивает на короткой волне. А вот на крупных неровностях значительной разницы нет: и на тех и на других шинах BMW 320d едет по ямам жестковато.

Pirelli Cinturato P7: из 99 доступных в России типоразмеров 39 с технологией Run Flat.

Словом, по десятибалльной системе оценок на покрышках Run Flat «трешка» BMW проиграла бы сама себе лишь один балл. Однако не стоит забывать и о повышенных нагрузках на детали подвески: шины Run Flat заметно тяжелее обычных. В нашем случае разница составляет около 2,5 кг на покрышку, плюс усиленный колесный диск — еще полкило. И в сумме уже 12 кг дополнительных неподрессоренных масс. Но подвеска BMW, как мы видим, с таким довеском справляется.

Сопротивление качению мы оценили, замерив выбег со скорости 130 км/ч, ведь у шины Run Flat боковины толщиной почти 20 мм против обычных 4—5 мм — а на деформацию этого массива резины нужно тратить дополнительную энергию. И вуаля — BMW на «безопасных» покрышках на нейтрали останавливается на 268 метров раньше! То есть катятся шины Run Flat примерно на десять процентов хуже обычных.

Что это означает для водителя? Мы оценили динамику разгона, но потери оказались сопоставимы с погрешностью замера. То есть особой тяжести при езде из-за покрышек Run Flat вы не заметите, да и с расходом топлива будет та же картина.

При замерах тормозного пути на мокром асфальте разницы мы тоже не обнаружили. Даже несмотря на то, что оригинальные шины для BMW изготовлены на заводе Pirelli в Румынии, а второй комплект российского производства, что для многих скептиков уже является недостатком.

Однако на сухом асфальте BMW 320d на омологированных покрышках Pirelli Cinturato P7 Run Flat замедляется заметно лучше: тормозной путь с «сотни» сокращается до 37,3 м против средненького результата 39 м у обычных шин. Почему? Факторов может быть много — и повышенная жесткость, и иной тепловой баланс, и различия в составе резиновой смеси.

А не пора ли колоть наши покрышки? Нет, гуманнее просто выкрутить ниппель на одном из передних колес. Кстати, шины Run Flat используются строго в паре с электронной системой мониторинга давления — и не заметить, что спустило колесо, невозможно: в комбинации приборов обязательно загорится контрольная лампа. Согласно инструкции, при этом нужно снизить скорость до 80 км/ч и двигаться «без резких движений» до ближайшей шиномонтажной мастерской. Но на дороге случается всякое — а если придется совершить аварийное торможение или перестроение, чего ждать? Спущенное колесо разбортируется — и машина перевернется?

Для начала мы попробовали экстренное торможение со скорости 80 км/ч. Понятно, что спущенное колесо не так хорошо передает нагрузку, тормозной путь на сухом покрытии увеличивается на три метра, а на мокром — на два. Никакой катастрофы. Единственное — при торможении машину уводит в сторону накачанного колеса и для коррекции нужно отклонять руль градусов на 20. Но самое интересное, что после десятка торможений (кроме замеров еще и фотограф с оператором по паре дублей запросили) спущенная шина Run Flat ни на сантиметр не провернулась на ободе, — оставленные нами метки стояли строго друг напротив друга.

Колесо со спущенной шиной мы переставляли с передней оси на заднюю и обратно.

А если тормозить и одновременно объезжать препятствие? Вновь никаких проблем! И даже такие предельные нагрузки не смогли сдернуть покрышку с обода. Вот что значит хамп увеличенной высоты на колесе.

Попробовали мы и объезд неожиданно возникшего препятствия без торможения. С нормальным давлением в шинах BMW выполняет лосиный тест на скорости 74,5 км/ч. А на «плоском» переднем колесе. Со стороны смотреть страшно! Спущенная покрышка подламывается, нещадно хлопает по асфальту жеваной резиной, обод проносится буквально в сантиметре от асфальта. Еще чуть-чуть — и. Но Ярослав Цыпленков повторяет упражнение пятый раз, шестой — потом переставляет многострадальное колесо на заднюю ось и делает еще шесть заездов. Да, скорость выполнения маневра заметно снизилась — особенно когда спущенная шина установлена впереди: сильнейшие уводы требуют куда больших углов поворота руля. Однако шина держится, словно ее на клей посадили. И обод до асфальта не достает!

Спущенная шина Run Flat выдержала десяток таких заездов! А дымок из-под переднего колеса — результат работы системы стабилизации, которая помогает удержать «раненую» машину на траектории

Так что теперь тот случай 14-летней давности с разбортированной на треке спущенной шиной Run Flat не повторится: прогресс не стоит на месте. Сейчас выпускается уже третье или даже четвертое поколение покрышек Run Flat, которые стали еще безопаснее и надежнее.

Испытания на ударную прочность мы проводить не стали: в рамках большого сравнительного теста зимних шин на автомобиле Mercedes-Benz S 500 усиленные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 FRT я не смог пробить даже на скорости 95 км/ч, наезжая на бордюр высотой 90 мм, хотя обычные шины той же модели и размерности испускали дух на 80 км/ч. Кстати, шинники Pirelli всерьез занялись изучением проблем прочности боковин именно после наших тестов. И если раньше российские водители жаловались на частые грыжи низкопрофильных покрышек Pirelli Run Flat на тяжелых «пятерках» и «семерках» BMW, то теперь, после десятков экспериментов, конструкторы попытались исправить ситуацию.

А на сладкое мы оставили «ресурсный пробег». Что произойдет с шиной Run Flat после 80 километров на скорости 80 км/ч? Именно формулу «80 на 80» декларируют и шинники, и автопроизводители.

Сначала мы планировали для этого пробега взять новую покрышку, но, увидев «живое» состояние шины после серии торможений и лосиных тестов, решили добивать именно ее. Итак, левое переднее спущено в ноль — и мы отправляемся в часовой заезд на круиз-контроле по 14-километровому кольцу скоростной дороги полигона.

Автомобиль немного тянет в сторону — для коррекции нужно держать руль повернутым на 10—15 градусов. Но в остальном никаких проблем. Спустя час останавливаю машину и сразу за пирометр — до какой температуры нагрелась спущенная шина? На дисплее — 70°С против 35°С с другой стороны. Но главное, что видимых разрушений нет, — накачал и поехал дальше. После разборки колеса выяснилось, что внутренняя поверхность покрышки немного вспучилась. Однако внешне — лишь небольшая потертость плечевой зоны. Будь это мои личные шины, не стал бы менять — заделал бы прокол и продолжал ездить.

Кстати, я так и сделал! Откатал еще три дня на этой многострадальной покрышке, намотав около 400 км по обычным дорогам. Даже вибраций не ощутил.

После полного цикла экстремальных маневров и пробега с нулевым давлением — лишь легкая потертость плечевой зоны.

Однако производители шин перестраховываются: после езды на спущенной покрышке Run Flat в любом случае рекомендуют менять ее на новую. Но результаты наших экспериментов говорят сами за себя. Выбросить такую шину? «Да я тебе. », как говорил герой Никулина в «Операции Ы». Особенно с учетом того, что покрышки Run Flat ¬где-то на 30 процентов дороже обычных, — для выбранной нами модели Pirelli Cinturato P7 размерности 225/55 R17 это 11000 и 8500 рублей соответственно. Примерно такие же цены и у конкурентов, причем Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental, Nokian выпускают не только летние, но и зимние модели Run Flat, включая шипованные.

Кстати, шины Run Flat стали предлагать и китайские производители. Какого качества? При случае проверим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector