После покупки машины что нужно делать?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

После покупки машины что нужно делать?

Что нужно делать после покупки автомобиля

Вы только что купили новый автомобиль из салона или взяли машину с рук. Поздравляем с покупкой и новыми ощущениями от машины! Однако это только начало: вы не сможете просто сесть за руль и просто поехать – впереди вас ждет много административных процедур и технических работ.

Что делать после покупки автомобиля? Все зависит от того, какое авто теперь стоит в вашем гараже и на стоянке – новое или подержанное. Для каждой машины существует обязательный комплекс действий, список и последовательность которых важно знать и выполнить правильно.

Вы купили новый автомобиль из салона

Новая машина из салона не требует сложных технических усилий, чтобы выгнать ее на трассу. Однако, чтобы управлять авто законно и безопасно, придется немного поработать. Вам предстоит:

Проверка машины на юридическую чистоту

Как ни странно, в автосалонах сегодня можно купить «новый» автомобиль, который имеет нулевой пробег, но может числиться в угоне (в том числе, в другой стране), попадал в ДТП, «засветился» в уголовном преступлении или аварии со смертельных исходом, сбил человека и скрылся с места происшествия, находится в банковском залоге, имеет поддельный техпаспорт или перебитые номера кузова и мотора, перекрашена и т.п.

Случается такое не часто, ну лучше проверить юридическую чистоту новой машины сразу – если у нее обнаружится фиктивная «история» при регистрации, вы рискуете остаться и без транспортного средства, и без денег.

Для проверки авто по VIN обратитесь в ГИБДД, а также на официальные сайты Госавтоинспекции, «Автокод», Росреестра и ФССП.

Прохождение диагностики и ТО

Даже новое авто без пробега требует проверки технического состояния заводского брака, нарушения качества сборки, комплектности, исправности и производительности рабочих систем. Машина еще не ни разу не пробовала колесами дорогу – нужно понимать, все ли с ней в порядке «на старте»?

Желательно пройти аппаратную диагностику и ТО в сервисной мастерской дилера, у которого куплена машина – он отвечает за качество и исправность своего товара. Заодно проверите оригинальность ЛКП, целостность кузова и двигателя, зальете технические жидкости, проверите фильтры, ремни, трубопроводы, настройку топливной системы и мотора, исправность тормозной системы, функциональность бортовой электроники.

Покупка полиса ОСАГО

Без обязательной «автогражданки» садиться за руль вам нельзя, и машину просто не зарегистрируют в ГИБДД. Поэтому, если у вас еще нет полиса ОСАГО, его нужно приобрести сразу.

Оформить автостраховку обычно предлагают автодилеры еще в момент покупки машины в салоне. Этот полис гарантирует возмещение материального ущерба, который может нанести ваше авто третьим лицам и их машинам. Чтобы иметь возможность страховой компенсации убытков для себя – можно подумать о покупке добровольного полиса КАСКО.

Регистрация и постановка машины на учет в ГИБДД

Еще одна обязательная административная процедура, без которой вам нельзя выезжать из гаража. Вам следует доставить автомобиль в отделение Госавтоинспекции по месту проживания для осмотра и постановки на учет. Сделать это нужно в 10-дневный срок с момента оформления договора купли-продажи в автосалоне.

После внешнего осмотра и сверки номеров кузова и мотора с данными в документах, инспекторы ГИБДД оформят для вас СТС и ПТС, внесут данные о новой машине в свои базы данных.

Приведение в порядок технического состояния машины

В новом автомобиле необходимо будет обязательно проверить и отрегулировать тормоза, развал-схождение колес и давление в шинах, работу рулевого колеса и КПП, зажигание и работу электросистемы, бортового компьютера, кондиционера и печки, дворников, стеклоподъемников и стеклоомывателей. Можно также отрегулировать под себя положение кресла.

Большинство работ выполняется при первом же ТО в мастерской при автосалоне, но долить моторное масло, тормозную жидкость, воду в систему охлаждения и стеклоомыватели лучше своими силами.

После всего этого можно выезжать на трассу и проверить работу всех систем автомобиля на разных режимах – от холостого хода, до максимального ускорения и выполнения маневров. Если заметите некорректную работу любой из систем – немедленно загоняйте авто на СТО и доводите исправность и настройки узлов и агрегатов до ума.

Вы купили подержанный автомобиль с рук

Бывший в эксплуатации автомобиль с пробегом требует значительно большего внимания и усилий, чем новая машина из салона. Он уже не первый год, имеет определенный износ узлов, местами ремонтировался, возможно, попадал в мелкие ДТП, многие детали заменены, а некоторые до сих пор требуют замены.

Теперь вы – его хозяин и несете ответственность за его безопасную эксплуатацию, а значит, должны проявить максимум внимания с самого начала. Прежде, чем выехать на трассу, вам необходимо:

Зарегистрировать авто и получить страховку ОСАГО

В течение 10 суток с момента заключения договора купли-продажи вам необходимо решить вопрос с полисом обязательного автострахования (ОСАГО) и перерегистрацией машины на себя. Ездить по страховке и регистрации предыдущего владельца дольше нельзя, так как первый же остановивший вас инспектор ГИБДД выпишет штраф.

Поэтому начните с покупки ОСАГО на свое имя и постановки машины на учет в ГИБДД, чтобы получить новый СТС. Предварительно, еще на этапе подписания договора, рекомендуем также проверить юридическую чистоту авто, чтобы случайно не оказаться владельцем угнанного, залогового, «преступного» или битого авто. Особое внимание – номерам кузова и двигателя: они должны совпадать на агрегатах и в документах.

Провести комплексную диагностику технического состояния машины

Если машина не новая, она, естественно, может преподнести вам множество сюрпризов. Поэтому диагностика ведущих систем автомобиля должна быть проведена еще до факта ее покупки. Но если сразу сделать это не получилось, не поленитесь сделать это сейчас.

Для проведения диагностики лучше выбрать профессиональную СТО, располагающую необходимыми стендами и оборудованием для безразборной диагностики. От точности полученного диагноза будет зависеть и ваша безопасность, и количество денежных средств, необходимых для доведения машины до ума.

Заменить фильтры

Фильтры – как очистные элементы ведущих систем, следует менять при каждом ТО. Не доверяйте уверениям предыдущего владельца, что «перед продажей он все заменил», и установите новые воздушные, топливные, масляные фильтры, а также фильтр КПП и фильтр салона. Во-первых, вы перестрахуетесь от внезапного выхода из строя одной из систем авто, а во-вторых, сможете теперь самостоятельно контролировать сроки их последующей замены.

Изучить руководство по эксплуатации авто

Руководство по эксплуатации машины обычно передается новому владельцу вместе с автомобилем. Если его нет в комплекте, можно купить новый экземпляр и бегло ознакомиться с основными особенностями купленной вами марки и модели машины, стандартными эксплуатационными объемами технических жидкостей, интервалами между циклами техобслуживания и т.д.

Помыть и почистить машину

Обычно владельца авто перед продажей выполняют поверхностную чистку и мойку машины, но вам стоит сделать это еще раз, только более тщательно – отогнать ее на автомойку и помыть, провести комплексную чистку салона и багажника. Заодно сможете обнаружить какие-нибудь дефекты и изъяны, которые предыдущий владелец упустил или скрыл от вас.

Заменить технические жидкости

Все технические жидкости – масло, воду, антифриз, следует в обязательном порядке полностью заменить, как и фильтры. Неизвестно, жидкости какого качества заливал предыдущий владелец, а от этого зависит исправность ведущих систем машины и безопасность ее эксплуатации.

Кроме того, вряд ли продавец менял их перед продажей, а вы после замены будете точно знать, что залили в авто, и с какого момента начинать отсчитывать сроки последующее плановой замены.

Заменить изношенные запчасти

Естественно, вы покупали автомобиль не для того, чтобы сразу начать заниматься серьезным его ремонтом и заменой запчастей – вы брали авто, чтобы сразу начать его эксплуатировать. Но это не мешает вам сразу после покупки начать поэтапно менять все, что нуждается в замене, но не требует серьезных вложений и трудозатрат.

В первую очередь следует обратить внимание на детали, которые у вас перед глазами и очевидно изношены – свечи зажигания, лампочки индикаторов на приборной панели, щетки стеклоочистителей, коврики и т.п. Это позволит вам дополнительно «освежить» и улучшить состояние машины, сократить последующие комплексные затраты и объем предстоящих в дальнейшем работ по обслуживанию и ремонту. Некоторые траты лучше совершать постепенно.

Провести проверку тормозной системы

Тормоза машины – основа вашей безопасности особенно, если автомобиль имеет большой пробег и износ. Состояние тормозной системы не всегда удается точно определить сразу – необходимо проверять их в динамике, когда машина находится в движении. Предварительный осмотр может только условно установить уровень износа тормозных колодок и чувствительность тормозов на нажатие педали.

Проверку лучше производить не на дороге, а на безопасной площадке, где можно обкатать машину на разных режимах, скорости и маневрах. Если вам не понравится реакция тормозов на ваше управление – сразу загоняйте авто на ремонт тормозной системы и замену колодок.

Проверить состояние автопокрышек

Еще один важный элемент эксплуатационной безопасности – автомобильные шины, которые у большинства «бэушных» авто часто изношены. А износ (лысая резина) – это плохое сцепление с дорогой и неустойчивость при маневрах.

Поэтому важно оценить глубину протектора у покрышек и отсутствие грыж. Если шина вызывает сомнения, ее лучше заменить (лучше менять парами). Кроме того, не помешает загнать машину на СТО, чтобы проверить не только состояние покрышек, но также корректность настройки развала-схождения колес.

Читать еще:  Что означает высота профиля шины?

В заключение отметим, что после покупки автомобиля вам необходимо выполнить некоторые обязательные регистрационные процедуры и сервисные работы перед выездом на трассу. От того, настолько аккуратно и основательно вы выполните перечисленные выше рекомендации, будет зависеть ваша безопасность во время дорожного движения, а также исправность и срок службы автомобиля.

И помните, подержанный автомобиль с пробегом требует значительно большего внимания, чем только что купленная в автосалоне новая машина, более тщательной диагностики и сервисного обслуживания.

Ru-sik › Блог › Что нужно сделать сразу после покупки б/у машины?

К чему готовиться после покупке автомобиля на вторичном рынке
Покупка б/у автомобиля – это риск, и все это знают. Покупая подержанную машину, в большинстве случаев, Вы никак не сможете проверить абсолютно всю его сервисную историю, в лучшем случае Вы, с помощью специалистов, сможете лишь зафиксировать его текущее техническое состояние. Но возникает другой вопрос – как максимально обезопасить себя от последствий неправильного обслуживания предыдущим владельцем?

Вы должны быть готовы к тому, что, если автомобиль не имеет сервисной книжки, либо приехал из другого города или даже государства, Вам придется начинать сервисную историю «с нуля». В статье приведена памятка-список мероприятий, которые обязательно нужно произвести сразу после покупки авто с пробегом, про сервисную историю Вы ничего не знаете наверняка.

В любом случае, как показывает опыт, гораздо выгоднее (со всех точек зрения) один раз потратить время и деньги и довести только что приобретенный автомобиль до ума и потом месяцы, а возможно и годы, ездить не зная проблем, чем решать по ходу только критические проблемы, что в результате приводит обычно к тому, что автомобиль «сыпется».

Избавляемся от заблуждений

Итак, Вы купили б/у автомобиль у незнакомого Вам человека, и про его сервисную историю знаете только с его слов. Вам нужно начать с того, что отказаться от каких-либо заблуждений по поводу своего приобретения – поверьте, если Вы ошибетесь в лучшую сторону — это не принесет Вам столько негативных последствий, как если в худшую.

Поскольку в абсолютном большинстве автомобилей изменение показаний одометра (счетчик общего пробега автомобиля) не составляет ровным счетом никакой проблемы – смело ставим в графе «пробег» N/A и начинаем строить систему технического обслуживания «с нуля», не обращая внимания на слова бывшего владельца о том, что «автомобиль использовался только на выходных и зимой не ездил», «масло менялось 2 тыс. км. назад», а «ходовая проверялась 5 тыс. км. назад».

Кроме того, не слишком ориентируйтесь и на состояние педалей, руля, водительского сидения и прочих внешних признаков, по которым раньше опытные автолюбители определяли реальный пробег автомобиля: с появлением авторазборок и массовой торговли б/у запчастями, «подогнать» внешние признаки под «скрученный» пробег не составляет никакой проблемы и стоит совсем не дорого.

Первый визит в автосервис

Если Вы не сделали этого перед покупкой б/у автомобиля, в первую очередь нужно проверить ходовую часть, причем с пристрастием и на хорошем (авторитетном) автосервисе. Попросите, чтобы проверили все, в том числе амортизаторы, рулевую рейку, развал-схождение колес, все сайлентблоки, шаровые опоры, систему выхлопа и вообще все, что можно проверить. В результате Вы, вероятно, получите список запчастей, которые рекомендованы к замене либо уже, либо в ближайшее время.

Кроме того, обязательно попросите, чтобы автомеханик осмотрел двигатель и коробку передач на предмет наличия «потливостей» или течей (со снятием защиты мотора, если она есть). Часто вследствие неправильно подобранного масла или неправильной эксплуатации выходят из строя сальники и прокладки указанных агрегатов.

Общий осмотр днища и кузова покажет Вам, к чему готовиться через год-два эксплуатации.

Кроме этого, обязательно заедьте на хороший шиномонтаж – пусть мастер внимательно осмотрит шины, проверит ровность дисков и балансировку колес – все это возможно только со снятием колес.

Диагностика электроники автомобиля

Если Ваш автомобиль выпущен (ориентировочно) после 1995 года – его двигатель скорее всего оборудован электронной системой управления впрыском (компьтером). Кроме того, в большинстве современных авто, компьютеры управляют также автоматической трансмиссией (АКПП), системой кондиционирования воздуха и прочими важными узлами. Если есть компьютер – значит обязательно есть и блок памяти, куда автоматически записываются ошибки в работе датчиков и узлов.

Некоторые ошибки могут появляться периодически (спорадические ошибки) и связаны они не только с неисправными запчастями и датчиками, но и, к примеру, с использованием некачественного топлива, неправильной регулировкой топливной системы и пр. Причин может быть много, но в любом случае начать нужно с опроса блока памяти ошибок и консультации электрика, имеющего необходимое оборудование и опыт для диагностики именно Вашего автомобиля. Надо сказать, что на официальных сервисах все это есть, но стоимость такой консультации часто существенно завышена, поэтому начните с прочтения профильной ветки специализированного форума в Интернете – где бывают владельцы автомобилей такой-же марки и модели, как у Вас, возможно, Вы найдете более приемлемый по цене и не менее качественный вариант.

Сразу следует отметить, что сам факт, что автомобиль нормально ездит и звук работы двигателя похож на нормальный – еще не означает, что ошибок нет. Многие ошибки не считаются критическими, а потому производители автомобилей не считают нужным ставить на приборной панели сигнальные лампы. Но, при этом, к примеру, ошибка лямбда-зонда, которую Вы никак по другому не увидите, может привести к увеличению расхода топлива в два раза по сравнению с нормальным показателем для Вашего двигателя.

Если ошибки, которые будут обнаружены в процессе диагностики, связаны только с регулировкой – постарайтесь сразу их устранить, если же необходимо заменить какие-либо запчасти или датчики – заносите их в общий список.

Что нужно менять в любом случае
Итак, Вы уже посетили автосервис и имеете на руках список того, что в машине нужно заменить.

Найдите надежного поставщика запчастей к Вашему автомобилю (см. статью о том, как выбирать запчасти ходовой), а также подберите корректное моторное масло, которое Вы будете использовать в данном моторе в будущем (см. соответствующую статью о выборе моторного масла). После этого можно заказывать запчасти в следующем комплекте:

Все, что Вам написали по ходовой части в автосервисе (даже то, что стоит в категории «замена в ближайшее время»), а также все, что «вылезло» в процессе диагностики электроники автомобиля.
Моторное масло в количестве, превышающем необходимый Вам объем минимум на поллитра.
Масляный фильтр (не вздумайте экономить – берите самый дорогой из доступных).
Топливный и воздушный фильтра (тоже, что и с масляным).
Все ремни приводов: зубчатый ремень ГРМ (газораспределительный механизм), ремни генератора, кондиционера, ТНВД (топливный насос высокого давления – для дизельных моторов) и др., а также все натяжители и ролики, замена которых предусмотрена вместе с ремнями. О том, какие именно ремни, натяжители и ролики подлежат замене именно в Вашем моторе – лучше всего проконсультироваться у официального представителя марки автомобиля, либо посмотреть в сервисной книжке (если там есть такая информация). Следует подчеркнуть, что ремни и ролики лучше брать все-таки оригинальные – от производителя – эти запчасти меняются раз в несколько лет и сама работа по их замене достаточно дорогой и длительный процесс, так что экономия может привести к существенным дополнительным затратам в будущем.
Сальники коленвала и распредвала (даже если при осмотре течь не обнаружена). При замене ремней эти сальники лучше менять независимо от их состояния – помните, что в следующие 60-100 тыс. км. В эту зону подкапотного пространства лучше не лазить. Сальники покупайте только оригинальные – они не настолько дороги, чтобы экономить на них – работа по внеочередной замене обойдется намного дороже.
Если в Вашем двигателе несколько распредвалов, соединенных цепью – обязательно проконсультируйтесь с опытным мотористом, не пора ли заменить цепь.
Помпа (насос системы охлаждения двигателя). Этот агрегат также меняется, как правило, только со снятием всех ремней, кроме того, большинство производителей закладывают регулярную замену помпы в план технического обслуживания, а учитывая, что достоверной информации про автомобиль у Вас мало – лучше заменить. Покупать помпу также лучше в оригинале – в связи с важностью агрегата и дороговизной работы по замене помпы.
Подушки двигателя и балки. Эти резинки в большинстве случаев практически не поддаются диагностике на собранном автомобиле, но их состояние при этом очень существенно влияет на безопасность езды и на срок службы всех узлов ходовой части. Если есть возможность – просто отложите их в магазине (или купите с возможностью возврата), чтобы в случае необходимости Вы могли в течении короткого времени привезти на СТО (пока машина еще разобрана и проводятся другие работы).
Все эксплуатационные жидкости: жидкость гидроусилителя руля, тормозная жидкость, антифриз (или тосол – берите только то, что предусмотрено производителем автомобиля – эти жидкости не взаимозаменяемы!). Замена этих жидкостей является обязательной раз в два или в три года (в зависимости от марки и модели авто), потому что жидкости со временем и пробегом теряют свои эксплуатационные свойства. Кроме того, по умолчанию Вы не знаете точно, что там залито в Вашей машине – не исключено, что в системе охлаждения просто вода или очень слабоконцентрированный раствор, что в любом случае приведет к выходу из строя системы охлаждения при первом же морозе.
Если в машине есть автоматическая коробка передач (АКПП) – нужно заменить трансмиссионное масло, а также фильтр и прокладку поддона (если замена масла производится со снятием поддона коробки). Очень важно: в случае, если для Вашей трансмиссии существует оригинальное масло от производителя автомобиля – берите только его! Ремонт АКПП несоизмеримо дороже разницы в цене оригинального трансмиссионного масла и заменителя. Эта рекомендация актуальна даже если заменитель предлагают всемирно известные бренды — автоматические коробки передач очень чувствительны к качеству масла, кроме того, в большинстве случаев у каждого автопроизводителя собственные требования к составу и характеристикам этой жидкости.
Если в автомобиле присутствуют раздатки и карданный вал (в основном – задне- и полноприводные автомобили) – необходимо заменить все масла в этих узлах, а также прокладки и сальники, замена которых предусмотрена вместе с заменой эксплуатационных жидкостей.

Читать еще:  Как считается высота профиля шины?

Мечта сбылась — купили машину! Что делать дальше?

Автолюбитель приобрел автомобиль по договору купли-продажи – что дальше? Если человек совершает покупку впервые, то именно этот вопрос его начинает интересовать. Если рассматривать процедуру подробно, то она стандартная и несложная. Основное правило, о котором нужно помнить – поставить авто на учет следует за 10 дней.

Какие действия осуществлять дальше, если купили б/у или новое авто по договору купли-продажи?

После покупки подержанного авто или нового из салона нужно выполнить следующие действия:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить полис ОСАГО.
  3. Поставить автомобиль на учет в МРЭО ГИБДД.

На все эти действия в 2018 году законом отведено 10 суток. За нарушение этого срока гражданами установлен штраф в размере 1500-2000 рублей согласно ст. 19.22 КоАП РФ.

Прохождение ТО

Техосмотр – это диагностика состояния машины на выполнение условий безопасности. Согласно результатам осмотра автомобиль допускаются к движению либо нет.

Исходя из указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170 ФЗ, в течение трех лет новое ТС освобождается от техосмотра, в их число входят:

  • мотоциклы;
  • полуприцепы;
  • прицепы;
  • грузовики массой до 3,5 тонн.

Далее легковые ТС возрастом 3-7 лет ТО проводят 1 раз в 24 месяца, после 7 лет – каждый год. Если при осмотре в первый раз были выявлены неисправности, то автовладельцу дается 20 дней на их устранения, затем проводится повторная диагностика.

Где пройти и кто вправе проверять ТО?

С 1 января 2018 года вступил в силу ФЗ № 170, в котором указано, что пройти ТО можно на специальных станциях, которые получили аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА) на право заниматься подобной деятельностью. Это могут быть как юридические лица, так и ИП. Узнать список можно на сайте РСА http://oto-register.autoins.ru/oto/.

На техосмотр может приехать только автовладелец или его доверенное лицо, при себе нужно иметь пакет документов:

  • личный паспорт;
  • свидетельство о регистрации авто или ПТС;
  • доверенность, если на техосмотр приехал представитель.

Конкретная сумма за проведение ТО законом не предусмотрена, поэтому ее устанавливает каждый отдельно взятый субъект РФ. Например, в Москве технический осмотр автомобиля стоит от 720 рублей, в СПБ от 500 рублей.

После прохождения ТО, владельцу машины выдадут диагностическую карту – документ в формате А4. В нем находятся все необходимые параметры автомобиля в форме таблицы, а также указано заключение специалиста о возможности или невозможности эксплуатации ТС.

Оформление ОСАГО

Полис ОСАГО – обязательная бумага, без которой ни один водитель не имеет права участвовать в дорожном движении. По новым правилам машину в ГИБДД не поставят на учет, пока на будет оформлен данный документ. Расскажем как это сделать.

  1. Собрать документы:
    • Паспорт.
    • ПТС.
    • ВУ всех водителей, которые будут вписаны в ОСАГО.
    • Диагностическая карта (документ о прохождении ТО).
    • Доверенность, если вы не собственник.
  2. Посетить офис страховщика:
    • Пишем заявление о выдаче полиса ОСАГО – бланк выдадут в офисе. Если потребуется, то менеджер поможет заполнить.
    • Оплачиваем и получаем документ на руки.
  3. Проверка документов:
    • Полис должен быть с печатью и подписью с правильной датой – вы должны его завизировать.
    • Квитанция об уплате.
    • Извещения на случай ДТП – выдают 2 бланка, потом можно взять еще.

С 2017 года можно оформить электронный полис, для этого не обязательно посещать офис, достаточно зайти на сайт, выбранной вами страховой компании. Так же можно воспользоваться порталом «Госуслуги», на котором можно оформить и оплатить ОСАГО.

Сколько можно ездить без страховки?

Исходя из законодательства на страховом полисе ОСАГО бывшего автовладельца, новый хозяин авто может ездить не более 10 дней. Более подробно об этом мы писали в другой статье.

Регистрация машины в МРЭО

Какой бы автомобиль вы не купили – новый или подержанный, его нужно поставить на учет, иначе можно получить штраф. Перед тем как пойти в ГИБДД приготовьте:

  • паспорт;
  • напишите заявление;
  • возьмите ДКП и ПТС;
  • регистрационный знак при покупке б/у автомобиля;
  • ОСАГО;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Если ставить на учет ТС будет представитель владельца, то он должен взять с собой нотариально оформленную доверенность. Опишем процесс постановки на учет, он состоит из следующего:

  1. подача всех документов в МРЭО ГИБДД;
  2. осмотр ТС и всех его агрегатов инспектором;
  3. выдача свидетельства и госномеров, если вы решите их поменять.

С 2017 года можно пройти госрегистрацию намного быстрее, воспользовавшись порталом Госуслуги. Можно написать заявление онлайн, назначить удобное для себя время посещения ГИБДД. К тому же, до конца 2018 года получить 30% скидку на оплату регистрации возможно через Госуслуги.

Сколько дней разрешено ездить без номеров?

В 2018 году произошло ужесточение, сроков и поставить ТС на учет нужно в течении 10 дней после покупки машины. Все подробности на эту тему вы найдете в отдельном материале.

Какие действия, направленные на улучшение авто, необходимо совершить в первую очередь?

Стоит понимать, что после приобретения подержанного ТС нужно обязательно провести диагностику, несмотря на то, что бывший хозяин утверждает, что машина в идеальном состоянии. Не забывайте, что чистая машина – это не всегда хорошо, так как чисто видимый лоск наводят, чтобы скрыть изъяны.

Поэтому после покупки машины с рук и госрегистрации необходимы:

  1. Комплексная диагностика авто. Даже если машина выглядит хорошо, не забывайте, что у нее есть пробег и неизвестно как хозяин к ней относился. Везите своего «железного друга» в СТО, если:
    • у машины кончилась гарантия или ей больше 5 лет;
    • ТС подозрительно выглядит;
    • у авто есть слабые места.
  2. Смена фильтров в машине. Первым делом нужно поменять в машине все фильтры, так как часто перед продажей подержанного автомобиля старый владелец этого не делает. Пренебрегать этими действиями не следует, не забывайте, что от этого зависит длительность эксплуатации авто. Заменить нужно:
    • топливный;
    • фильтра в КПП;
    • воздушный;
    • фильтра тонкой очистки;
    • масляный.
  3. Мойка машины. Лучше после покупки провести полную уборку салона и посмотреть, в каком состоянии он, особое внимание нужно обратить на место под крыльями.
  4. Замена жидкостей. Все жидкости нужно сразу заменить, стоит понимать, что этого никто перед продажей авто не делает. Тем более, что вы будете менять все фильтра.
  5. Замена резины. Это нужно делать только по необходимости. Относится и к балансировке колес. На полной диагностике мастер расскажет нужно вам это или нет. В обязательном порядке нужно менять только ту резину, которая не соответствует сезону. Например, вы приобрели автомобиль поздней осенью, а на колесах стоит летняя резина.

Регистрацию ТС может повести любое отделение ГИБДД, при этом не имеет значения в каком городе проживал бывший хозяин. Даже когда купили машину в другом субъекте федерации, поставить ее на учет вы можете в своем городе. Зарегистрировать ТС не сложно, важно правильно подойти к этому вопросу. Воспользуйтесь пошаговой инструкцией, описанной выше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что сразу нужно сделать после покупки подержанного автомобиля

Не стоит особенно полагаться на привлекательный пробег, который демонстрирует одометр вашего нового автомобиля. Километраж может быть искусно скручен, причем таким образом, что следов вмешательства в систему вы можете и не обнаружить. Отсюда — логичный вывод: не принимайте на веру слова бывшего владельца о том, что он «провел техобслуживание в полном объеме», да и вообще «последнее время не ездил на этом автомобиле». Первое, что следует сделать, купив машину не у друзей или близких знакомых, — это поменять технические жидкости. Речь идет прежде всего о моторном масле.

Если вы точно знаете, какое масло было залито ранее, лучшим вариантом будет продолжить использование того же смазочного материала. Если же такой информации нет или бывший владелец путается в показаниях (например, не знает, что использовалось — синтетика или минералка — и не может назвать бренд масла), двигатель следует промыть. Мы не рекомендуем применение так называемых «пятиминуток» — моющих добавок, которые заливаются в двигатель перед сменой масла: они действуют слишком агрессивно, в ряде случаев после применения таких «пятиминуток» могут, к примеру, потечь сальники. Используйте качественное промывочное масло, которое заливается в двигатель после слива старого масла. Время его использования должно быть небольшим (не более десяти минут).

Читать еще:  Как измерить высоту протектора шины?

Есть и еще один приемлемый вариант промывки — маслом, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя. В этом случае гоняете мотор с новым маслом на холостом ходу, затем масло сливается и заменяется новым маслом с теми же характеристиками и, разумеется, с установкой нового масляного фильтра. Если вы не уверены в «честности» пробега автомобиля, то следует заменить также охлаждающую жидкость (антифриз), тормозную жидкость, масло в коробке передач, бачке гидроусилителя руля и редукторе, если автомобиль полноприводный.

Чтобы не исключить проблемы в предстоящей эксплуатации, будет не лишним заменить также топливный, воздушный и салонный фильтры, а также аккумулятор и свечи, даже если визуально эти элементы находятся в удовлетворительном состоянии. Особо серьезное внимание уделите состоянию тормозной системы. Загоните машину на подъемник и оцените состояние тормозных колодок и тормозных дисков.

Что касается задних барабанных тормозных механизмов, знайте, что у большинства моделей со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. Уменьшение же толщины тормозного диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. И, кстати, по износу дисков можно сделать выводы о реальном пробеге вашего автомобиля.

Далее — если пробег большой (больше 100 тыс. км) и вы не знаете, когда производилась замена ремня и цепи ГРМ (и менялись ли они вообще), замените ремень вместе с роликами. В вариаторных коробках при подобном пробеге, возможно, понадобится замена ремня вариатора. Что касается щеток стеклоочистителей, они, как правило, выхаживают не дольше сезона без потери своих рабочих свойств, поэтому потратьтесь и на них.

Менять ли шины? Для ответа на это вопрос, узнайте дату их выпуска (месяц и год производства указывается на боковине покрышки. Например, обозначение «0820» можно расшифровать как 08 — восьмая неделя 2020 года, т. е. февраль 2020 года). Шины, прослужившие больше пяти лет, логично заменить новыми. Убедитесь также, что резина, установленная на машину, имеет приемлемую глубину протектора (при остаточной высоте протектора меньше 1.6 мм использовать резину будет небезопасно).

Стоит ли делать антикор — дополнительную антикоррозийную обработку? Это зависит от того, какой вы приобрели автомобиль, его возраста и особенностей эксплуатации. Если речь идет об автомобилях российского, китайского или узбекского производства старше трех-четырех лет, антикоррозийная обработка рекомендована. К этому времени заводской антикор, как правило, изнашивается под воздействием дорожных абразивов и реагентов.

Как минимум, стоит обработать днище, колесные арки, сварные швы и соединения панелей дверей и крышки багажника. Также независимо от возраста и марки подержанной машины, стоит сделать антикор, если машина прошла кузовной ремонт, при котором проводились сварочные работы или корректировалась геометрия кузова. Что касается материалов, проще всего использовать так называемые ML-масла (аналоги мовиля и популярного средства «Раст Стоп»), либо задействовать более серьезный подход, добавив к ML-маслам твердые (битумные) защитные составы. Бонус применения второго метода состоит в том, что такие защитные покрытия являются к тому же дополнительной шумоизоляцией.

Что касается кузова автомобиля, то на первом этапе следует устранить очаги коррозии, если таковые имеются. Как правило, такие изъяны локализованы на порогах, капоте и в районе колесных арок. Устранить коррозию можно механическим способом (зачисткой до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской), либо химическим использование средств для удаления ржавчины (ортофосфорная кислота, ВСН-1 Нейтрализатор, цинкор, паста «Антиржавчина»). После удаления следов коррозии обработайте автомобиль полирующими средствами (восковые полироли, силанты, «жидкое стекло»).

Наверняка, для вас важен и эстетический аспект. Если так — приведите в должное состояние салон. Если купленная вами машина прокурена, потребуется полная химчистка салона и кондиционера. После чистки в салоне, весьма вероятно, установится, не самый приятный запах химикатов, поэтому стоит использовать ароматизаторы для его подавления. Как вариант, можно озонировать салон. Такая услуга, которую активно предлагают автосервисы, поможет привести микроклимат в салоне автомобиля в гигиеническую норму.

В процессе озонирования автомобиля удаляются неприятные запахи, уничтожаются бактерии, происходит практически полная стерилизация как поверхностей, так и внутренних полостей салона.

Алгоритм процедуры следующий: в салон устанавливается озоногенератор, включается вентиляционная система, воздух в салоне циркулирует 20 минут, затем после отключения вентиляции генератор должен работать еще как минимум 15 минут. Финальный штрих — наведение лоска. Панель приборов и внутреннюю часть стекол протрите специальными мягкими салфетками — они устранят налет, к примеру, от того же курения. Кожаные сиденья и оплетку рулевого колеса можно обработать специальным пропитками, которые придадут таким элементам блеск и вернут мягкость.

Порядок действий после покупки авто

Если вы определились с выбором б/у автомобиля, вам остается только переоформить до-кументы с продавца на покупателя. В России сменился порядок дальнейших действий, свя-занных с регистрацией автотранспорта. В данной статье мы расскажем: что делать, какие действия должен предпринять продавец транспортного средства, какие документы, как реги-стрировать, как оформлять, что нужно для оформления приобретаемой машины. Не мало-важным фактором является порядок действий, который подскажет что делать после покупки авто.

Проверить автомобиль на юридическую чистоту

Довольно часто автолюбители после покупки машины сталкиваются с такими проблемами как: кредит, арест, аварии, ДТП, угон, залог или возможные ограничения. Связано это с из-менением порядка снятия с учета автомобиля в ГИБДД. Эти изменения успешно используют махинаторы, продавая честным гражданам авто с подобными проблемами, которые возникают после оформления договора и разрешить такую ситуацию становится крайне сложно.

Для исключения подобных ситуаций необходимо перед оформлением проверить автомобиль при помощи онлайн сервиса «АвтоВин», в полном отчете вам будет доступно:

  • количество владельцев, имевших данное ТС;
  • проверка на юридическую чистоту;
  • пробег на момент прохождения ТО;
  • фотографии с разных источников;
  • количество фактических владельцев;
  • случаи ДТП с проверяемым автомобилем;
  • таможенная история;
  • участие машина в коммерческих перевозках (доставка грузов, работа в такси);

Пройти технический осмотр (ТО)

После приобретения поддержанного автомобиля обязательно проверьте наличие ТО. Без прохождения техосмотра, вы не сможете получить полис ОСАГО. Даже если лист диагностической карты не был обнаружен в машине, проверить его наличие возможно с помощью сервиса «АвтоВин». Внеплановое прохождение технического осмотра рекомендуется только в том случае, если по каким-либо причинам авто не было проверено специалистами в автосер-висе. В момент прохождения ТО вам сообщат: в каком состоянии автомобиль и что нужно менять.

Оформляем страховку (ОСАГО)

Заключить договор ОСАГО обязан каждый автовладелец в независимости от того, какой марки его автомобиль, передвижение на авто по закону без страховки запрещена и такое правонарушение преследуется наложением административного штрафа. В течение 10 дней после того, когда была совершена покупка, машину возможно эксплуатировать по полису бывшего владельца. Чтобы провести оформление государственной регистрации, необходимо застраховать авто. Далее, страховка определяет можно ли ездить другим лицам на автомобиле

Регистрируем автомобиль после покупки, в ГИБДД

Нововведения на законодательном уровне ужесточили срок регистрации в ГАИ после покуп-ки автомобиля новым владельцем. Требуемое оформление машины должно быть произве-дено в течении 10 дней с момента оформления договора купли-продажи б/у авто или нового транспортного средства. Информация о том, как зарегистрировать приобретенный автомобиль в ГИБДД приведена ниже.

Какие документы необходимо предоставить:

  • заполненное заявление;
  • паспорт будущего владельца;
  • ПТС;
  • ДКП;
  • номерной знак (при наличии, для б/у авто);
  • копия или оригинал договора ОСАГО;
  • Если машину регистрирует не покупатель, а его представитель – нужно предоставить доверенность;

Процедура постановки автомобиля на государственный учет в ГИБДД происходит следующим образом:

  • подаются перечисленные бумаги в порядке очереди или по предварительной записи;
  • проводится осмотр транспортного средства работником госавтоинспекции;
  • выдача свидетельства о регистрации и регистрационных номеров для автомобиля.

Приводим в порядок техническое состояние авто

В обязательном порядке после покупки б/у авто необходимо произвести его обслуживание и проверку всех систем. Чтобы знать, что менять, необходимо понимать в каком техническом состоянии находится машина и как часто она проходила ТО или диагностику. Обычно, авто-мобиль с пробегом требует обязательной замены следующих расходных материалов:

  • фильтрующих элементов для всех систем;
  • технических жидкостей;
  • масел;

Также следует проверить:

  • правильность установки развала-схождения;
  • балансировку колес.

Для большего комфорта проводится полная чистка салона.

Перед началом управления купленного транспортного средства следует изучить:

  • его инструкцию по эксплуатации;
  • посетить форумы для данной марки автомобиля;
  • выяснить «больные» места.

Чтобы понять, когда и в какой очередности выполняется обслуживание автомобиля. В таком случае его эксплуатация не будет доставлять никаких огорчений и непредвиденных поломок.

Проверка авто
по VIN-коду
и гос. номеру

Узнай всю правду об истории
автомобиля

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector