Как правильно установить шипованные шины на машину?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как правильно установить шипованные шины на машину?

Как правильно установить шину по направлению рисунка протектора

Cодержание

Введение

Правильная установка шин на автомобиль обеспечивает его надежную управляемость на дороге, повышает ресурс эксплуатации покрышек и снижает расход топлива.

Основные виды рисунка протектора шин

Независимо от сезонности использования, все современные автошины по рисунку протектора подразделяются на три основных вида:

  1. Ненаправленные.
  2. Направленные симметричные.
  3. Направленные ассиметричные.

Каждый из этих видов имеет особенности установки и использования. Определить конкретный вид автошины проще всего по маркировке на боковой поверхности либо по характерному узору протектора.

Автошины с ненаправленным рисунком

Узор протектора у этих покрышек бывает самым разнообразным. Они не имеют какой-либо специальной маркировки и устанавливаются на автомобиль в произвольном порядке.

Шины с направленным симметричным рисунком

Имеют особый V-образный рисунок и специальную маркировку на внешней боковине покрышки в виде надписи «ROTATION», а также стрелки, указывающей нужное направление вращения колеса.

Покрышки с направленным ассиметричным рисунком

Обладают различающимися узорами на разных сторонах рабочей поверхности протектора и маркируются словом «Outside» на наружной стороне автопокрышки. Дополнительно на внутренней боковой стороне может иметься надпись «Inside».

Разновидностью маркировки таких автошин являются обозначения «Right» и «Left» на наружных боковинах. В зависимости от нанесенной надписи, покрышки ставятся только на правую или левую сторону автомобиля.

Сезонность шин и правила их установки

Маркировка современных автошин обычно содержит информацию о сезонности применения, а именно:

  1. Обозначения «M+S» или «M&S» наносятся как на зимние, так и на всесезонные, а также летние внедорожные покрышки. Эта маркировка разрешает езду по бездорожью, грязи, мокрому снегу и т.п. Если рядом с аббревиатурой присутствует изображение снежинки, то резина относится к категории «зимняя».
  2. Для всесезонной резины могут использоваться варианты маркировки «All SEASON», «ROAD+WINTER», «ANY Weather» и т.п.
  3. Надписями «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact» обозначаются так называемые «дождевые автопокрышки», которые обеспечивают улучшенный контакт протекторов с мокрым асфальтом.
  4. Зимняя резина обозначается словом «Winter» или логотипом с изображением снежинки.

При установке на автомобиль новой резины или при сезонной замене шин необходимо обязательно обращать внимание на маркировку и направление протектора колес.

Устанавливая шину, имеющую симметрично направленный рисунок, нанесенную на боковину автопокрышки стрелку располагают в соответствии с направлением вращения колеса при движении автомашины вперед.

Автошины с ассиметричным узором нужно установить так, чтобы обозначение «Outside» на боковой поверхности находилось на наружной стороне колеса.

Важно! Особое внимание требуется при монтаже ассиметричных покрышек с маркировкой «Right» и «Left». Для этого понадобятся две пары автошин с соответствующими надписями, которые устанавливаются с разных сторон автомобиля.

Последствия неправильной установки шин

Направленный рисунок протектора предназначен для эффективного отвода влаги (мокрого снега, грязи и пр.) от места контакта покрышки с дорогой. За счет этого снижается риск аквапланирования, улучшается управляемость автомобилем.

Если же установка осуществлена неправильно, возникает обратная ситуация. При движении по мокрому покрытию появляется эффект аквапланирования, ухудшается контакт рабочего пятна автопокрышки с асфальтом. В результате снижается устойчивость и управляемость машины, что может привести к серьезной аварии.

Рекомендации по установке направленных шин

Самостоятельная смена автопокрышек для опытных автолюбителей не вызывает особых затруднений. Если же за подобной услугой обращаются в шиномонтажную мастерскую, нужно обязательно лично проверять правильность установки резины после окончания работ.

Следует помнить, если производилась перебортовка покрышек, обязательна балансировка колес на специальном станке. Это необходимо для исключения их биения при движении, особенно на больших скоростях.

После монтажа колес важно проверить давление в шинах и довести его до нужного значения. От этого зависит эффективная работа направленных покрышек на дороге.

Как определить направление протектора на шинах – вопрос, возникающий при использовании покрышек почти всех современных производителей. От этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Правила установки и эксплуатации шипованных шин

Каждый автолюбитель, даже начинающий, твердо знает о том, что при понижении температуры до 7˚С машину необходимо «переобувать», то есть менять шины с летних на зимнюю шипованную резину. Делается это для того, чтобы увеличить степень сцепления колес с дорогой, которое достигается непосредственно при помощи шипов. Однако немногим известно, что неправильная эксплуатация зимних шин ведет к тому, что прослужит такая резина очень недолго, не дольше одного сезона. Из этой статьи вы узнаете, как, соблюдая лишь несколько простейших правил, можно добиться увеличения срока службы шипованных шин минимум на два, а то и три сезона.

Во-первых, прежде чем устанавливать шины на машину, необходимо проверить индекс скорости, как правило, производитель его указывает в эксплуатационном руководстве. Цифру необходимо запомнить, для того чтобы не превышать ее, по возможности, больше, чем на 90%.

Во-вторых, любой шине требуется вкатка. После того как шины установлены, необходимо соблюдать одинаковую скорость (до 70 км/час) первые 100 км. Пока вы их не проедете, не стоит делать резких ускорений, поскольку в противном случае ваши шины быстрее износятся.

В-третьих, резких движений машиной, экстренных торможений, заносов лучше избегать, пока новая резина не прошла отметки в 1000 км. Это также позволит сохранить ее первоначальные свойства.

Далее, устанавливая новую зимнюю резину, необходимо помнить о том, что шины на одной оси должны быть установлены только либо зимние, либо летние. Важно, чтобы они были одинаковыми. Совершенно не годится установка шин разных моделей на разные оси, хотя это и разрешено.

Перед тем как менять одни зимние шины на другие, важно знать направление рисунков протектора, поскольку новая шина должна иметь то же направление, что и предыдущая резина.

Если при смене температуры и освобождении значительного количества дорог от ледяного и снежного наката своевременно поменять зимние шины на летние, то сохранить зимнюю резину будет проще. Поскольку она имеет более низкую степень сцепления с асфальтом, нежели нешипованная резина.

Шипованную резину необходимо периодически отчищать от различных твердых предметов, застревающих в углублениях протекторов, так как эти предметы будут мешать правильному сцеплению с дорогой.

Пробуксовка ведущей оси колес машины ведет к потере большого количества шипов, а также нервов, поэтому ее лучше не допускать.

Парковку в лужах или около них машины, на которой установлены шипованные шины, допускать также не стоит. Это может привести к тому, что колеса примерзнут, и вы получите большие неприятности в начале движения. Неприятности будут сопровождаться потерей шипов, возможно, в большом количестве, в худшем варианте развития событий вы доведете резину до практически полного износа.

И последнее правило, соблюдение которого поможет сохранить вашу зимнюю резину. Нельзя ни в коем случае допускать того, чтобы ваши шины соприкасались с какими-нибудь химическими соединениями. Это также ведет к скорому их износу.

Из вышесказанного вы узнали, как действовать для того, чтобы сохранить вашу резину во время непосредственной эксплуатации. Теперь же рассмотрим правила установки зимних шин. Если у вас нет технических возможностей соблюдать рекомендации, то лучше всего обратиться к специалистам в шиномонтажную мастерскую, отдав при этом некоторую сумму за услуги.

Перед тем, как начать установку зимних шин, машину необходимо загнать в бокс. Бокс должен быть теплым, иначе у вас замерзнут руки, либо придется все выполнять в варежках, а это плохо скажется на общем результате – вы не сможете в рукавицах снять колесо.

Запас необходимых инструментов (отвертки различных размеров, болонник, гайки и так далее) поможет вам снять колеса. А снимать их необходимо со всей оси машины. И, наконец, устанавливая новые колеса (диски для зимней и летней резины должны быть разными), пользуйтесь теми же самыми инструментами.

Читать еще:  Можно ли сделать цветные шины?

Некоторые автовладельцы не очень приветствуют шипованные шины и с понижением температуры при смене резины ставят зимние, но не шипованные шины. Шипованные шины имеют свое преимущество только на тех дорогах, где преобладает ледяной или снежный накат. Нешипованная резина не будет иметь правильного сцепления с дорожным покрытием, и ваша машина зачастую будет входить в различные заносы, становясь неуправляемой, что в результате может привести к печальным последствиям. Шипы же призваны помочь машине устанавливать правильный контакт с дорогой и упрощать управление автомобилем.

Основным недостатком шипованных шин многие автолюбители называют тот факт, что из-за шипов происходит потеря скорости и, соответственно, увеличивается трение покрышки об асфальт. Но, если рассуждать логически, то необходимо заметить, что зимой скорость не особо нужна, поскольку зимой аварийность возрастает из-за того, что дороги более загружены, чем в летний период. Поэтому фактор скорости сам по себе несостоятелен. Другие минусы шипованных шин противники назвать затрудняются. Из этого следует, что в условиях зимы шипованная резина будет гораздо более уместной, чем нешипованная, впрочем, каждый решает сам, что именно ему выбрать, и на какой резине его автомобиль будет лучше передвигаться.

Как самому переобуть машину — подробная инструкция

В период массовой переобувки на шиномонтажах не протолкнуться. Но можно сэкономить и время ожидания в очереди, и деньги.

При какой погоде действительно пора менять колеса на зимние?

В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.

Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.

Зачем самому переобувать машину?

Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.

Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже. А потому подразумеваем, что у вас есть полный комплект исправных зимних шин, смонтированных на дисках. Вы помните, что по весне они не теряли давление, на них нет порезов, а из протектора в дополнение к шипам не торчит парочка саморезов. И, самое главное, высота протектора больше 4 мм. Таковы современные требования к зимним шинам. Если хоть одно из условий нарушено, то проблему лучше решить до наступления горячего шиномонтажного сезона.

Балансировать или нет?

Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.

Какое давление выставить в шинах?

Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура. Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать. А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.

Как правильно менять колеса?

Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.

Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.

Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.

  1. Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
  2. Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать.
  3. Подводим домкрат под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.
  4. Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его. Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.
  5. Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку. Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100–110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.
  6. Одно колесо заменено. Повторяем процедуру еще три раза — и все. Мы готовы к зиме тогда, когда решили это сами, а не когда достоялись в очереди в шиномонтаже.

На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро — давление в шинах.

  • Как выбрать хороший шиномонтаж? Об этом мы рассказали тут.

Автомобильные зимние шины: правильный выбор и установка

Ходовые качества автомобиля зависят от того, какие покрышки на нём установлены. Умение правильно выбрать автомобильные зимние шины является своего рода искусством. У каждого водителя по этому поводу своё мнение, которое может сильно разниться с другими. Но и здесь существуют определённые критерии, знание которых позволит вам избежать ошибок. Последствия неправильного выбора могут быть очень плачевными, вплоть до смертельного исхода, т. к. вероятность аварии возрастает.

Чем зимние шины отличаются от летних

Автомобильные покрышки бывают:

Летние шины

Для того чтобы понять устройство летних покрышек, нужно выяснить, какие функции они должны выполнять. Летом, как известно, снега нет и дорога чистая, температура плюсовая и асфальт не промёрзший, часто даже наоборот, нагретый. Устойчивость автомобиля связана с его сцеплением с дорогой. Отсюда следует, что колёса должны как можно лучше цепляться к дороге. Это зависит от площади соприкосновения, или, по-другому, пятна, а также от давления на каждый квадратный сантиметр шины.

Таким образом, необходимо оптимальное соотношение площади и массы автомобиля. Несоблюдение этих условий приведёт к ухудшению сцепления с дорогой, поэтому размер шин должен соответствовать рекомендуемому для конкретного автомобиля.

Состав резины летней шины подобран так, что она не плавится и не является слишком твёрдой. Рисунок протектора обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля на дороге и в то же время не создаёт излишнего сопротивления качению.

Читать еще:  Как ставить направленные шины?

Авто на зимних шинах

Всесезонные шины

Их химический состав позволяет сохранять резине свои свойства при эксплуатации в условиях близких к нулю температур. Некоторые водители, желая сэкономить, приобретают такие покрышки. Следует учитывать, что зимой, когда температура может быть очень низкой, особенно, в северных районах, их эксплуатировать не стоит. Даже пресловутая всесезонноность не гарантирует сохранения свойств резины. А летом, при очень жаркой погоде, такая резина начинает плавиться.

Зимние шины

Автомобильные зимние шины разработаны для определённых условий, когда одновременно нужны повышенные свойства проходимости и максимальное снижение сопротивления при движении по чистому асфальту. Универсальными шины быть не могут в принципе. Выигрывая в одном, проигрываем в другом. Состав резины зимней шины обеспечивает сохранение её эластичности, препятствует затвердеванию. Рисунок протектора позволит машине иметь определённую проходимость и устойчивость на дороге.

Виды зимних шин

Автомобильные зимние шины бывают:

Каждый вид зимних шин имеет свои достоинства и недостатки. Применение конкретного типа шин зависит от того, в каких условиях они будут эксплуатироваться. Неправильный выбор станет причиной быстрого износа.

Шипованные зимние шины

Шипы нужны для того, чтобы вгрызаться в поверхность дороги, улучшая этим самым сцепление колеса с ней. Качество сцепления зависит не только от того, насколько глубоко вошёл шип, но и от площади соприкосновения. Чем больше шипов, тем сцепление надёжнее. Это справедливо для ледяного и снежного покрова. При движении по чистому асфальту, особенно если он очень твёрдый, то наличие шипов будет создавать дополнительное сопротивление качению. К тому же сцепление станет хуже, т. к. шип не будет входить в асфальт или бетон, в то время, как резина при контакте с бетоном практически исключит проскальзывание. Поэтому для голого асфальта в зимнее время шипы лучше не применять. Шины с шипами при длительной езде по голому асфальту сильно изнашиваются. Происходит расшатывание шипов в их посадочных местах и заметное истирание. А при использовании таких колёс в тёплое время года ухудшит управляемость автомобиля.

Шипы бывают в поперечном сечении не только круглой формы, но и квадратной. Это позволяет улучшить их эксплуатационные характеристики. Квадратные шипы лучше сцепляются с дорогой, а это повышает проходимость автомобиля. Снег забивает промежутки на рисунке протектора, поэтому зимние покрышки изготовляют с большими промежутками, чем летние. Высота рисунка таких колёс также значительно выше, она составляет порядка 8-10 мм.

Не шипованные зимние шины

Название этих покрышек говорит само за себя, они не имеют шипов. Сцепление с дорогой обеспечивается особенностями рисунка протектора и составом резины, которая сохраняет свои свойства при низких температурах. В народе их называют липучками из-за характерных особенностей. Протектор липучек имеет поперечные ламели, которые значительно повышают сцепление колеса с дорогой.

Рисунок протектора может быть направленным и ненаправленным. Направленный рисунок повышает устойчивость при движении на большой скорости, а также отвод влаги, снега и грязи (самоочищение). Бывают протекторы в форме ёлочки, они как раз и относятся к направленным рисункам.

Если же рисунок протектора выполнен в виде отдельно стоящих элементов, и они вдобавок расположены поперечно и имеют между собой большой промежуток, то это говорит о том, что шины предназначены для движения по бездорожью. Таким образом, не шипованные шины заточены для разного применения. При установке шин следует обратить внимание на правильность расположения их рисунка. В этом поможет стрелка — указатель, нанесённая на боковую поверхность шины, которая может сопровождаться надписью Rotation.

Как выбрать зимние шины

Когда нужны шипы

Выбор зимних шин зависит от условий эксплуатации. Если в зимнее время в той местности, где будет ездить автомобиль много снега и часто встречается ледяная корка, то лучше всего приобрести шины с шипами и глубоким протектором, рисунок которого имеет элементы, расположенные на большом расстоянии друг от друга. Большое количество отдельных элементов значительно повысит сцепление и проходимость.

Но и тут есть недостаток — протектор таких шин может сильно забиться снегом. Поэтому при выборе шины желательно, чтобы отдельные элементы были расположены в ёлочку.

Это улучшит отвод снега, т. е. самоочищение.

Отсутствие шипов может быть преимуществом

Для районов, в которых мало снега или же он представляет собой кашу лучше выбрать не шипованные зимние шины. При этом на отвод грязи и влаги нужно обратить особое внимание, т. к. при движении по снежной каше сцепление автомобиля с дорогой падает из-за того, что протектор забивается и между колесом и поверхностью возникает слой, повышающий скольжение.

В крупных мегаполисах, как правило, дороги хорошо очищаются, а оживлённое движение автомобилей разбивает весь снег и лёд, который, к тому же быстро тает под воздействием специальных хим. составов. Малоснежные и низкотемпературные зимы сопровождаются голым и замёрзшим асфальтом. В таких условиях не шипованные шины станут наилучшим вариантом, если учитывать тот факт, что не будет дополнительного сопротивления движению автомобиля и поверхность соприкосновения (площадь пятна) увеличится.

Каким должен быть размер шин

Шины для каждого автомобиля должны быть соответствующего размера. Некоторые водители думают, что установив шины шире, чем предыдущие повысят проходимость своего автомобиля. Это заблуждение, потому что давление на единицу площади шины снижается и в дополнение возрастает нагрузка на ось и подшипник колеса. Широкие шины выходят за пределы крыльев и при езде грязь, снег и вода будут попадать на автомобиль и на окружающих.

Больший диаметр шины приведёт к тому, возрастёт нагрузка на элементы подвески по причине большего веса колеса. Уменьшится расстояние между колесом и крылом. При повороте колеса, оно будет задевать за металл или защиту.

В этом месте может появиться дыра или, во всяком случае, защитный антикоррозионный слой будет содран. Чем больше колесо, тем сложнее его повернуть. По этой причине детали рулевого управления будут подвержены большему износу. Отсюда вывод: на автомобиль надо устанавливать шины только правильного размера. Если же говорить о том, какого размера устанавливать зимние шины, то их можно брать более узкими, чем летние. Давление на единицу площади повысится, и проходимость тоже. Ведь при движении по снежной каше или рыхлому снегу колесо будет лучше продавливать этот слой до твёрдой поверхности.

Немного о размерах шин. Например, 175/65 R 13 86 S. 175/65 — это размер шины.

  • 175 — размер самой широкой части шины, мм;
  • 65 — процентное соотношение высоты профиля шины к её ширине;
  • R — означает, что шина радиальная;
  • 13 — внутренний радиус шины в дюймах;
  • 86 — грузоподъёмность;
  • S — индекс скорости.

Как правильно устанавливать шины

Правильная установка шины наряду с хорошим выбором играет немаловажную роль. Водители, желая сэкономить, покупают не четыре, а две зимние шины и устанавливают их на ведущие колёса. Это ошибка, ценой которой может стать жизнь. При торможении и разной степени сцепления колёс опасность заноса повышается. Передние колёса в этот момент тормозят больше. И если на переднеприводный автомобиль установить только два шипованных колеса в качестве ведущих, то при торможении задняя часть автомобиля по инерции будет двигаться, в тот момент, когда перед активно тормозиться. Если есть небольшой угол, заднюю часть вынесет вперёд и произойдёт занос. На одну ось также обязательно надо ставить одинаковые колёса. Поэтому все пять колёс в автомобиле (включая запасное) должны быть одного типа и степени изношенности.

Читать еще:  Что означает высота профиля шины?

Как самому поменять резину на автомобиле

Весна неминуемо влечет за собой потепление. Для автолюбителей это означает необходимость такой процедуры, как замена резины на автомобиле, сроки проведения которой в некоторых странах регламентированы законодательством.

Объясняется такая необходимость тем, что сезонные шины обладают специфическими особенностями, допускающими их эксплуатацию лишь в конкретный период. Использование автомобильных покрышек не того типа часто ведет к непредвиденным расходам. Также это может стать причиной аварийной ситуации.

Сроки замены зимней резины на летнюю

Традиционно замена зимней резины на покрышки для теплого сезона производится владельцем машины тогда, когда он считает это нужным, исходя из своих убеждений и/или возможностей. Сроки замены зимней резины на летнюю закон Российской Федерации не регулирует. Формально такое требование касается лишь случаев замены шипованной резины на летние покрышки.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Поэтому точного периода, в который необходимо выполнить упомянутую процедуру, нет. Хозяева авто вправе заниматься сезонной сменой шин когда захотят. Те же автолюбители, у которых машины были обуты в покрышки с шипами должны знать, что по закону срок замены шипованной резины заканчивается 1-го июня. Это крайняя дата замены зимней резины на летнюю в случае с моделями шин, имеющими ошиповку.

Несмотря на все вышесказанное, специалисты рекомендуют менять «липучки» когда ночная температура останется положительной на протяжении нескольких недель. Именно такие условия и температура идеальны для замены резины.

Как самостоятельно поменять резину на машине

Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.

Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата

В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:

  1. Полная замена колес.
  2. Смена покрышек на установленных дисках.

Очевидно, что первый вариант не потребует от автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. На осуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточно иметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.

Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.

В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.

Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате

Далее порядок действия выглядит следующим образом:

  1. До того, как машина поднята домкратом, отвинчиваются болты на колесах.
  2. Посредством домкрата кузов авто поднимается на нужный уровень и фиксируется.
  3. Колес с зимней резиной меняются на аналоги с летними шинами.
  4. Авто опускается на землю.
  5. Закрепляются новые колеса.

Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.

Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.

Шиномонтаж колеса на диске

Когда наступает время замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:

  1. Обод обрабатывается мылом для обеспечения скольжения.
  2. Посредством лопаток шины снимаются с посадочного места на ободе колеса. Это не быстрый и довольно трудоемкий этап.
  3. Летние автошины устанавливаются на диски вместо зимних аналогов. Данный процесс имеет обратный порядок.

Основные правила смены автопокрышек

Когда замена резины на летнюю становиться острой необходимостью, или же заканчиваются сроки замены резины на зимнюю по закону, люди начинают торопиться и совершать ошибки. Суета чревата серьезными неприятностями. Поэтому, несмотря ни на что, придерживайтесь следующих правил.

  1. Монтируемые автопокрышки должны иметь характеристики и типоразмер, рекомендованные производителем автомобиля, или же разниться на 2%.
  2. Шины должны иметь индекс нагрузки/скорости, значение которого не может быть меньше, нежели предписано заводом-производителем конкретного транспортного средства. Допускается использование резины с большими значениями, в то время, как с меньшими – категорически запрещено.
  3. Внутреннее давление в камерах покрышек должно соответствовать показателям, рекомендованным производителем авто. Для колес разных осей значения могут быть установлены разные.
  4. Приобретая колеса следует удостовериться, что посадочный диаметр и вылет дисков соответствует таковым в технической документации завода-производителя ТС. Иначе это несоответствие окажет негативное влияние на управляемость транспортного средства, а также износ автопокрышек.

Как правильно расшифровать маркировку на автомобильных покрышках представлено на рисунках ниже.

Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 1 Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 2

Как менять шины при их износе

Среднесуточная температура замены резины на зимнюю, требования ПДД к срокам замены резины и необходимость замены зимней резины на летнюю по закону – это не все причины для смены «обувки» вашего «железного коня».

Износ покрышек также требует внимания и вмешательства автолюбителя. Шины изнашиваются неравномерно. Обычно резина на передних колесах страдает сильнее. Поэтому некоторые водители пробуют заменить автошины только впереди, оставив задние колеса нетронутыми еще на 1-2 сезона.

Решившись на такую авантюру, следует понимать, что безопасность езды обеспечивается лишь при наличии у всего комплекта колес одинакового протекторного рисунка. Иначе ощутимо возрастают риски потери управления транспортным средством.

Как понять, что шины изношены

Специалисты утверждают, что наибольшей безопасности вождения можно добиться лишь при замене резины на зимнюю или летнюю по правилам, когда устанавливается полный комплект четырех идентичных покрышек.

Качественные автошины достаточно дороги, и не каждый может позволить себе единовременную смену всех четырех шин. Тогда замену рекомендуется выполнить в два этапа. Сначала заменить переднюю пару автопокрышек, а потом заднюю. Но с обновлением последних затягивать не стоит, ведь старые покрышки повышают вероятность заноса.

Как заменить авторезину при сильном повреждении

Если покрышки вашего автомобиля получили серьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщина протектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когда восстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышек на колесах одной оси, как минимум.

Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.

Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

Если же резина прослужила приличное время, такое решение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметно отличаться, опасно повышая вероятность потери управления.

Не стоит так рисковать, тем более, что заменив два колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве «запаски», или же продать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector