Как правильно смонтировать шины?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как правильно смонтировать шины?

forest74 › Блог › Правильная установка асимметричных шин

вышел у меня спор с шиномонтажником по поводу правильности монтажа шин. Вот теперь знаю как устанавливаются ассиметричные шины.

Основные понятия и виды автошин.
Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников — они подразделяются на несколько основных видов:

Асимметричные шины — шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.

Симметричные автошины — эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.

Направленные шины – автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.

Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией Nokian выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

Особенности конструкции шин.
В настоящее время асимметричные шины: как летние, так и зимние шины — все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Внутренняя часть асимметричной шины сделана более мягкой, чем внешняя, это обусловлено тем, что нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также в целом положительно повлияло на курсовую устойчивость транспортного средства увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, в связи с тем, что шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что положительно сказалось на тенденции к уменьшению вероятности возникновения явления аквапланирования.

Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.

Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.

Особенности установки шин.
Установка асимметричных шин

Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты.
При установке колеса с асимметричной шиной на автомобиль наружная его часть должны быть с надписью Outside (либо аналогичной разных производителей: External, This side facing outwards, Side facing outwards и т.п.), в то же время надпись на внутренней части колеса Inside (оно же: Side facing inwards, This side facing inwards) остается вам не видна, т.к. направлена этой стороной к автомобилю.

Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside.

Установка направленных шин
Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation.

Установка симметричных шин
Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.

Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.

Как правильно установить шину по направлению рисунка протектора

Cодержание

Введение

Правильная установка шин на автомобиль обеспечивает его надежную управляемость на дороге, повышает ресурс эксплуатации покрышек и снижает расход топлива.

Основные виды рисунка протектора шин

Независимо от сезонности использования, все современные автошины по рисунку протектора подразделяются на три основных вида:

  1. Ненаправленные.
  2. Направленные симметричные.
  3. Направленные ассиметричные.

Каждый из этих видов имеет особенности установки и использования. Определить конкретный вид автошины проще всего по маркировке на боковой поверхности либо по характерному узору протектора.

Читать еще:  Герметик для шин какой лучше?

Автошины с ненаправленным рисунком

Узор протектора у этих покрышек бывает самым разнообразным. Они не имеют какой-либо специальной маркировки и устанавливаются на автомобиль в произвольном порядке.

Шины с направленным симметричным рисунком

Имеют особый V-образный рисунок и специальную маркировку на внешней боковине покрышки в виде надписи «ROTATION», а также стрелки, указывающей нужное направление вращения колеса.

Покрышки с направленным ассиметричным рисунком

Обладают различающимися узорами на разных сторонах рабочей поверхности протектора и маркируются словом «Outside» на наружной стороне автопокрышки. Дополнительно на внутренней боковой стороне может иметься надпись «Inside».

Разновидностью маркировки таких автошин являются обозначения «Right» и «Left» на наружных боковинах. В зависимости от нанесенной надписи, покрышки ставятся только на правую или левую сторону автомобиля.

Сезонность шин и правила их установки

Маркировка современных автошин обычно содержит информацию о сезонности применения, а именно:

  1. Обозначения «M+S» или «M&S» наносятся как на зимние, так и на всесезонные, а также летние внедорожные покрышки. Эта маркировка разрешает езду по бездорожью, грязи, мокрому снегу и т.п. Если рядом с аббревиатурой присутствует изображение снежинки, то резина относится к категории «зимняя».
  2. Для всесезонной резины могут использоваться варианты маркировки «All SEASON», «ROAD+WINTER», «ANY Weather» и т.п.
  3. Надписями «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact» обозначаются так называемые «дождевые автопокрышки», которые обеспечивают улучшенный контакт протекторов с мокрым асфальтом.
  4. Зимняя резина обозначается словом «Winter» или логотипом с изображением снежинки.

При установке на автомобиль новой резины или при сезонной замене шин необходимо обязательно обращать внимание на маркировку и направление протектора колес.

Устанавливая шину, имеющую симметрично направленный рисунок, нанесенную на боковину автопокрышки стрелку располагают в соответствии с направлением вращения колеса при движении автомашины вперед.

Автошины с ассиметричным узором нужно установить так, чтобы обозначение «Outside» на боковой поверхности находилось на наружной стороне колеса.

Важно! Особое внимание требуется при монтаже ассиметричных покрышек с маркировкой «Right» и «Left». Для этого понадобятся две пары автошин с соответствующими надписями, которые устанавливаются с разных сторон автомобиля.

Последствия неправильной установки шин

Направленный рисунок протектора предназначен для эффективного отвода влаги (мокрого снега, грязи и пр.) от места контакта покрышки с дорогой. За счет этого снижается риск аквапланирования, улучшается управляемость автомобилем.

Если же установка осуществлена неправильно, возникает обратная ситуация. При движении по мокрому покрытию появляется эффект аквапланирования, ухудшается контакт рабочего пятна автопокрышки с асфальтом. В результате снижается устойчивость и управляемость машины, что может привести к серьезной аварии.

Рекомендации по установке направленных шин

Самостоятельная смена автопокрышек для опытных автолюбителей не вызывает особых затруднений. Если же за подобной услугой обращаются в шиномонтажную мастерскую, нужно обязательно лично проверять правильность установки резины после окончания работ.

Следует помнить, если производилась перебортовка покрышек, обязательна балансировка колес на специальном станке. Это необходимо для исключения их биения при движении, особенно на больших скоростях.

После монтажа колес важно проверить давление в шинах и довести его до нужного значения. От этого зависит эффективная работа направленных покрышек на дороге.

Как определить направление протектора на шинах – вопрос, возникающий при использовании покрышек почти всех современных производителей. От этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль.

Автомобильные шины — одни из самых важных и ответственных элементов автомобиля, от которых напрямую зависит безопасность движения.

Поэтому установка шин на автомобиль должна быть произведена правильно.

Несмотря на простоту работы по монтажу покрышек, во многих мастерских, по незнанию или из-за лени, шиномонтажники умудряются поставить их на автомобиль неправильно.

Современные шины имеют несколько параметров, которые необходимо выяснить прежде, чем производить их монтаж на автомобиль:

— тип рисунка протектора

— где внутренняя и где внешняя сторона покрышки

— с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка – с правой или с левой

Тип рисунка протектора и направление вращения

Большая часть современных покрышек имеет направленный рисунок протектора, направление вращения которого обычно указывается стрелочкой на боковине покрышки.

Поэтому установка шин направленным рисунком может быть произведена только в строго определённом положении, которое необходимо уточнить перед их монтажом на автомобиль.

Меньшая часть современных покрышек имеют не направленный рисунок протектора. Такие шины можно устанавливать любой стороной.

Точно выяснить тип рисунка протектора покрышки и её направление вращения можно у продавца в магазине.

Внутренняя и внешняя сторона покрышки

Покрышка может иметь внутреннюю и внешнюю стороны установки в случае, если рисунок её протектора не симметричен.

Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside », этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения.

Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside », этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.

Такие ограничения по монтажу связаны с особенностями работы протектора покрышки, наиболее эффективно отводящего воду только при правильной установке шины.

Читать еще:  Как выбрать летние шины?

«Правая » и «левая » стороны шин

Некоторые автомобильные покрышки разрабатываются под конкретную модель автомобиля, или сразу под группу одинаковых моделей.

В этом случае производители шин могут указать, с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка «Left » — с левой, «Right » — с правой.

Эти ограничения так же связаны с наиболее эффективной работой протектора покрышки, установленной с правильной стороны автомобиля.

Балансировка шин перед установкой

После монтажа покрышки на диск каждое колесо необходимо тщательно отбалансировать на специальном станке.

Необходимость балансировки связана с разницей в весе разных частей покрышки (погрешностью ), которую допускает производитель при производстве шин. Эта погрешность связана с технологическими особенностями производства покрышек.

Разница в весе не заметна при неподвижном колесе, но становится очень заметной при движении на большой скорости – колесо начинает «бить ».

Очень хорошо ощущается такое «биение » на руле автомобиля, когда шина установлена спереди.

Для дорогих моделей шин, выпускаемых на самом современном оборудовании, такая разница составляет несколько граммов, и для балансировки потребуется совсем немного балансировочных грузиков.

Для бюджетных моделей шин, зачастую выпускаемых на простых или устаревших станках – разница может составлять несколько десятков граммов.

Для балансировки такой покрышки может потребоваться достаточно много балансировочных грузиков.

Нередки так же случаи, когда недорогую покрышку вообще невозможно отбалансировать «в ноль» — в таком случае это колесо устанавливают назад.

При балансировке колеса чаще всего проявляется закономерность качества изготовления покрышек — чем дешевле устанавливаемая шина – тем ниже её качество и тем сложнее её отбалансировать.

Из-за определённых сложностей балансировки недорогих шин сервисмены не редко проводят процедуру балансировки колеса не до конца, из-за чего «биение » колеса может остаться.

Поэтому автовладельцу лучше всего лично присутствовать при процедуре балансировки колёс прямо в шиномонтаже — тогда вероятность, что работники мастерской захотят схалтурить, будет меньше.

Для того, что автомобиль был по-настоящему безопасным транспортным средством — автовладельцу необходимо знать как правильно производится установка шин, и самостоятельно контролировать все действия мастеров, монтирующих покрышки на его автомобиль.

Как правильно ставить резину по направлению движения

Для опытного автомобилиста не составит труда выполнить такую операцию, для начинающих – эта задача будет не из легких. Отсутствие практического опыта и теоретических навыков могут поставить в тупик при возникновении вопроса «Как правильно ставить резину по направлению движения». Попробуем разобраться.

Ознакомительный этап

Началу монтажных работ обязательно предшествуют:

    Обследование внешней (Outs >Разновидности покрышек

Различные типы рисунков в зависимости от направления объединяют шины по группам:

  1. С асимметричным рисунком. Подразумевается внутренняя и внешняя сторона покрышки.
  2. С симметричным рисунком на протекторе, конструкции корда, боковых поверхностях шин. Преимущество – возможность установки независимо от стороны.
  3. С направленным рисунком, носящим название «Rotation». Стрелка на поверхности предназначена для определения направленности вращательного цикла.
  4. Левосторонние и правосторонние. Имеют строгую привязанность к определенной модели или их группе. Присутствие маркировки «Right» и «Left» обязывает установки строго только справа или только слева.

Отсутствие на покрышках каких – либо носителей информации подразумевает, что не относятся к категории правосторонних и левосторонних. В данном случае рисунок не играет определяющей роли.

Процесс монтажа шин и колес

Для начала следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Далее осуществляются последовательные монтажные операции.

  • Для снятия колес и шин необходимо отвинтить (ослабить) гайки: не до конца, а лишь частично. Это можно сделать с помощью ударного гайковерта или ручным инструментом. В данном случае это автомобильный ключ.
  • На ровной поверхности приподнять машину с помощью домкрата, отвинтить гайки и снять колеса.
  • Внимательно рассортировать шины в соответствии снятым колесам. Особое внимание уделить направлению вращения, рисунку и сторонам покрышек. Гайки должны быть исправны: без признаков шероховатости, легко затягиваться.
  • Провести обработку тормозных дисков и барабанов от загрязнений и последствий коррозии.
  • Проверить на отсутствие отклонений центральной части диска от центра ступицы. В противном случае впоследствии будет наблюдаться биение шины. Начинает вибрировать рулевое колесо, что ставит под угрозу крепление покрышки.
  • Обязательно провести профилактику от коррозии болтов. Для этого можно выбрать любое подходящее средство.
  • Далее нужно наживить болты, слегка их затянув на устанавливаемых колесах. После этого машину возвращают в естественное положение, гайки затягивают до конца.
  • Послеустановочная проверка.
  • Внешний край диска не должен соприкасаться с внутренней стороной обода.
  • Проверяется рукой.
  • Обязательна процедура контроля давления в шинах.

Балансировка шин

По окончании установки шин на диски колеса подвергаются тщательной отбалансировке. Операция производится на специальном станке. Ее необходимость обусловлена расхождениями в весе различных составляющих покрышки, так называемая, погрешность. Ее присутствие диктуется специфической технологией изготовления шин.

В состоянии неподвижности колес погрешность не ощутима, но тут же дает о себе знать в процессе движения. Колесо «бьет». Наиболее значительно такое отклонение при установке покрышек на передние колеса.

Для устранения разницы применяются балансировочные грузики, их вес зависит от качества монтированных шин:

  • дорогие модели шин предлагают более качественный продукт, разница достигает минимального уровня, что требует мизерное участие балансировочных грузиков.
  • Эконом вариант мене практичен в этом плане. Производимая продукция выпускается на моральнро устаревшем оборудовании, это приводит к значительной погрешности – до нескольких десятков г. В таком случае количество грузиков значительно возрастает.
Читать еще:  С каким рисунком выбрать зимние шины?

При работе с дешевыми покрышками возникают ситуации невозможности отбалансировать. В этом случае колесо устанавливается на заднюю часть.


Балансировка колес в полной мере подтверждает известную всем закономерность: низкая цена предлагает аналогичное качество, и наоборот. Подобные сложности приводят к недоделкам, что провоцирует «биение» колеса, как только автомобиль начинает ход. Поэтому процедура балансировки должна находиться под личным контролем владельца машины (если работы производятся в сервисном центре).

Правильность установки направленной шины как залог безопасности

С самого момента создания шин из натурального каучука начались попытки создать нечто более совершенное. Автомобильное колесо недалеко ушло от своей предшественницы – гужевой повозки и часто служило несколько месяцев до смены сезонов. Летом каучук сгорал от жары, зимой дубел.

Серьезный прорыв произошёл в 1927 году, когда советский ученый Сергей Лебедев изобрёл синтетический каучук. Он был лишен недостатков натурального родителя, так как теперь можно было изменять свойства материала для достижения лучшего результата.

Сегодня 99% шин изготавливают из искусственного материала. Это позволило сделать профиль более плоским, увеличив площадь сцепления с дорогой. Появилась возможность наносить рисунок протектора шины. А вместе с ним появились и различные направления установки…

Типы протекторов

В детективных сериалах преступника часто вычисляют по следу его машины. И в реальной жизни эксперт способен узнать один тип протектора из тысяч подобных всего лишь по следу на асфальте или снегу. А для большинства простых горожан без автомобилей это просто рисунок без всякого смысла.

Зато для бывалого автомобилиста тип рисунка служит своеобразной инструкцией по установке. Легче всего ставить колеса с узором наподобие шахматной доски. Труднее всего устанавливать шины с рисунком, выдержанным в симметрии либо асимметрии. Важно не только соблюдать правильность, но и не ошибиться с направлением вращения.

Ненаправленный протектор: тонкости установки

Установить такую шину достаточно легко. Нужно смотреть на ободной маркер Rotation и поставить ее в соответствии с движением авто вперед. Сторону, которая должна смотреть на улицу, отмечают маркером Outside (внешний). Больше ничего в принципе и не нужно.

Направленные шины: зачем соблюдать правильность

Направленность протектора задумана специалистами не просто так. Подобная конструкция шины имеет практическую цель – устранение эффекта аквапланирования на влажной дороге. Если это произойдет, то транспортное средство или конкретная шина потеряет контакт с автодорогой.

Направленные шины

Отвод грязи и воды схож по принципу с центробежным насосом. Только здесь действует другая сила – выталкивания воды. Осадки на дороге попадают в канавки и отводятся наружу. Ситуация повторяется каждый раз по ходу смены канавок из-за вращения колеса. За счет своеобразной смазки улучшается контакт шины с дорожным покрытием.

Правильность в направлении подскажет правило канавки. Они должны отходить от контактного пятна шины до задка машины пи взгляде на колесо сверху слева. Для правой стороны ситуация противоположна – от задка транспортного средства до пятна.

Что будет, если поставить неправильно

Лишних слов здесь не нужно. В центре шины будет образовываться излишнее давление. Соответственно, она будет подниматься над дорогой, что небезопасно. Цепкость авто уменьшится и возникнет риск опрокидывания транспортного средства набок. Да и ступица колеса рискует оторваться. А это уже создание аварийной ситуации на дороге.

Пошаговая инструкция по установке направленных шин

  • Шаг 1. Сначала сорвать гайки, а потом поставить транспортное средство на домкрат. Только после этого откручивать гайки дальше. Если же попытаться сначала поставить авто на домкрат, а затем срывать гайки, то такому мастеру придётся вызывать спасателей. Для облегчения процесса поменяйте положение и срывайте гайки под тяжестью своего веса.
  • Установить домкрат. Особое внимание следует уделить достаточно старым авто. А место для монтажа домкрата нужно выбрать прочное. Попутно воспользуйтесь случаем, чтобы очистить загрязнения из нижней части авто и колесных арок. Обработайте поверхность вэдэшкой.
  • Одеть шины на отверстия, руководствуясь правилами, описанными выше. При работе руководствуйтесь инструкцией к покрышкам. Убедитесь, что рисунок смотрит в нужную сторону.

Накануне установки не лишним будет заглянуть в шиномонтаж и провести контрольную балансировку. Это гарантирует безопасность движения и равномерность нагрузки на весь диаметр колеса.

Выводы

Подведём краткие итоги:

  • Правильность установки шин с направленным покрытием не так критична для летней резины. Зато зимой этот фактор играет решающую роль жизнеобеспечения.
  • При установке шины следует обращать внимание на протектор. Это утверждение одинаково верно для любителей и профессионалов.

Если вы цените жизни людей и не уверены в своих силах, доверьте эту работу специалистам своего дела. И покупайте шины в специализированных магазинах с отменной репутацией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector