Что означает ассиметричные шины?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Что означает ассиметричные шины?

forest74 › Блог › Правильная установка асимметричных шин

вышел у меня спор с шиномонтажником по поводу правильности монтажа шин. Вот теперь знаю как устанавливаются ассиметричные шины.

Основные понятия и виды автошин.
Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников — они подразделяются на несколько основных видов:

Асимметричные шины — шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.

Симметричные автошины — эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.

Направленные шины – автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.

Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией Nokian выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

Особенности конструкции шин.
В настоящее время асимметричные шины: как летние, так и зимние шины — все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Внутренняя часть асимметричной шины сделана более мягкой, чем внешняя, это обусловлено тем, что нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также в целом положительно повлияло на курсовую устойчивость транспортного средства увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, в связи с тем, что шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что положительно сказалось на тенденции к уменьшению вероятности возникновения явления аквапланирования.

Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.

Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.

Особенности установки шин.
Установка асимметричных шин

Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты.
При установке колеса с асимметричной шиной на автомобиль наружная его часть должны быть с надписью Outside (либо аналогичной разных производителей: External, This side facing outwards, Side facing outwards и т.п.), в то же время надпись на внутренней части колеса Inside (оно же: Side facing inwards, This side facing inwards) остается вам не видна, т.к. направлена этой стороной к автомобилю.

Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside.

Установка направленных шин
Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation.

Установка симметричных шин
Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.

Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.

Асимметричный рисунок шин: преимущества протектора, правильное использование и установка

Каждый водитель должен заботиться о своем автомобиле, следить за его состоянием. Немаловажную роль в комфортном управлении транспортным средством играют шины. Они отвечают за сцепление с дорогой и легкость поворотов на трудных участках трассы. Сейчас рынок предлагает водителям несколько видов протекторов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Типы шин

Все шины можно разделить на три типа рисунка протектора:

Чаще всего используются симметричные протекторы, которые являются универсальным вариантом.

Направленные шины имеют особый рисунок протектора, предназначенный для его эксплуатации в дождливую погоду. Рельеф резины обеспечивает оптимальный отток воды, что увеличивает сцепление автомобиля с дорогой во время дождя.

Асимметричная шина: отличие от других типов

Асимметричная шина — протектор, составленный их двух частей, имеющих отличающийся между собой рисунок. Такая особенность колеса обуславливает и название «резины». Рисунок был придуман из-за различного поведения шин в разных ситуациях. Этот вариант протектора является оптимальным для его использования на сухой и мокрой дороге, в летний и зимний период.

Внешняя сторона протектора изготовлена из жесткой резины и имеет крупный рисунок. Эта часть колеса принимает на себя основную нагрузку во время резких или затяжных поворотов. Асимметричный протектор шин обеспечивает отличное сцепление с дорогой и улучшает поведение автомобиля в маневрах. Внутренняя часть шины сделана из более мягкой резины и снабжена специальными «канавами», отводящими воду. Эта конструктивная особенность обеспечивает увеличение пятна сцепления транспорта с дорогой во время дождливой погоды.

Читать еще:  Бюджетные летние шины какие лучше?

Асимметричный рисунок шин — это не только улучшенное поведение автомобильного транспортного средства, но и особенный след протектора. Исходя из различных ситуаций на дорогах, некоторые производители решили объединить между собой два типа «резины». Еще недавно они выпускали направленные асимметричные шины, однако вскоре компании решили отказаться от производства. Это обусловлено тем, что между направленными и асимметричными протекторами в плане отвода воды нет никакой разницы. Шины с нестандартным рисунком прекрасно справляются со снижением риска аквапланирования.

Есть ли преимущества?

Между симметричными и асимметричными шинами есть разница, и она заключена в поведении автомобиля. Если первый вариант лучше всего применять во время длительных поездок по прямой, маршрут которых исключает большое количество повторов, то нестандартный рисунок протектора стал универсальным вариантом. Благодаря оптимальному распределению нагрузки, такие шины обеспечивают водителю легкое и комфортное управление автомобилем.

Использование асимметричных шин значительно снижает риск заноса на гололеде. Они позволяют транспортному средству беспрепятственно входить в крутые повороты. При этом водитель практически не рискует потерять управление и попасть в аварию.

Грамотная конфигурация покрышки заметно увеличила срок ее службы. Обычные шины с симметричным рисунком часто приходили в негодность из-за истирания их внешней стороны. В асимметричном варианте она более жесткая и износостойкая, что продлевает срок эксплуатации шины минимум на год.

Правильный монтаж — залог быстрого и комфортного передвижения

Когда-то производители выпускали разные шины: правые и левые. Сейчас различия нет — все покрышки подходят для их установки на обе стороны автомобиля. Асимметричные шины, протектор которых выполнен из резины различной степени жесткости, требуют только одного — установки в соответствии с маркировкой.

Так как рисунок на двух частях протектора отличается, необходимо проследить, чтобы колесо было установлено правильно. На внешней стороне таких шин проставлена маркировка «outside», а на внутренней — «inside».

Установка асимметричных шин должна проходить в специализированном сервисном центре. Нужно не только грамотно смонтировать «резину» на диск, но и надуть ее. А для балансировки шин вообще требуется специальное оборудование. Самостоятельное выполнение работ может привести к нежелательным последствиям в виде ухудшения управления автомобилем.

Особенности эксплуатации

Асимметричные шины эксплуатируются так же, как и другие покрышки. Единственная рекомендация заключена в том, чтобы своевременно менять шины местами. Нужно переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот. Так вы обеспечите оптимальный и равномерный износ покрышек, что увеличит сцепление с дорогой и общее поведение вашего автомобиля.

Также рекомендуется покупать новые комплекты шин как минимум раз в два сезона (если транспортное средство имеет ежегодный пробег более 15 000 километров). Любая покрышка, которая используется более года, постепенно теряет свои высокие эксплуатационные характеристики.

Асимметричный рисунок шин — это не только красивый след от протектора. Такие покрышки увеличивают ваши возможности, облегчают управление автомобилем, делают его более устойчивым. В экстремальные погодные условия увеличивается сцепление с дорогой, что благотворно влияет на общее поведение транспортного средства.

Асимметричный рисунок протектора

При выборе автомобильных шин один из главных критериев, на которые следует ориентироваться – сезонность. На протекторный рисунок покрышки, являющийся несомненным плюсом, водители часто обращают внимание в последнюю очередь, отдавая предпочтение ценовому фактору.

Асимметричный рисунок протектора один из наиболее эффективных по всем характеристикам, но при его покупке следует учитывать определенные особенности и знать, как устанавливать шины с асимметричным рисунком протектора.

Что такое асимметричный рисунок протектора

Шины, относящиеся к этому виду, в последнее время все чаще используют автопроизводители для установки на транспортных средствах более дорогого класса. Это обусловлено тем, что автомобиль, у которого установлены покрышки с таким рисунком, как минимум, не потеряет высокие эксплуатационные характеристики, заложенные производителем, а как максимум – увеличит их.

Отвечая на вопрос о том, что значит асимметричный рисунок протектора, следует различать этот тип от симметричных покрышек. Если взглянуть на резину относительно центральной линии, проведенной по середине колеса по окружности, то можно обнаружить, что на каждой половине нанесен рисунок, отличный от противоположной.

Шинники предлагают, как зимний, так и летний вариант покрышек. В каждом из видов используется свой состав компаунда и рисунок. Также они отличаются высотой протектора (у летнего она меньше), возможностью устанавливать шипы (для зимних покрышек).

Асимметричный рисунок – достоинства и недостатки

Плюсы и минусы асимметричного рисунка протектора – относительные категории, но они, как и у всех типов покрышек, имеют место. При выборе того или иного варианта протектора необходимо обязательно учесть следующие факторы:

  • тип авто;
  • стиль управления ТС (спокойный, агрессивный);
  • особенности эксплуатации (в городской черте, за городом);
  • регулярность использования (круглогодичная, сезонная).

К несомненным положительным моментам следует отнести высокую управляемость авто в дождливую и снежную погоду. Именно поэтому большинством автомобилистов установка проводится с наступлением осени. Они малошумные и экономичные. Ресурс, как и всех остальных типов шин, зависит от стиля езды. Но следует учесть, что на внешней стороне используется более твердая резина, которая позволяет уверено проходить сложные участи с высокой скоростью.

Если предстоит выбор и рассматривается симметричный или асимметричный рисунок протектора, то следует учесть, что колеса с последним, можно менять местами, только устанавливая их спереди назад и наоборот. Диагональный вариант возможен только в крайних случаях.

Читать еще:  Как выбрать зимние нешипованные шины?

В чем различие рисунков

Асимметричный направленный рисунок протектора визуально отличается от симметричного. Но наиболее существенная разница в том, что у шин с симметричным рисунком компаунд одинаков во всем объеме. В ассиметричных по внешней стороне шинах используется более плотный слой резины, поэтому авто способно преодолевать повороты на высоких скоростях.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора – универсальное решение, позволяющее улучшить характеристики при эксплуатации по сухому покрытию (работает наружная часть шины). А для улучшения сцепляемости с влажной поверхностью и быстрого отвода жидкости предназначена внутренняя часть шины.

Стоимость резины – один из главных факторов, который является определяющим для многих. Шины с симметричным рисунком часто устанавливаются на бюджетные авто еще на заводах изготовителях. Однако требовать от них высокой производительности не следует. Зато по соотношению цена-качество они наиболее приемлемы.

Установка шин с асимметричным рисунком

Шины с ассиметричным рисунком согласно международным стандартам соответствующим образом промаркированы. На одной стороне покрышки можно увидеть надпись “Outside”. Это значит, что собранное колесо монтируется таким образом, чтобы после установки на авто надпись читалась с внешней стороны. Соответственно, обозначение “Inside” должно располагаться изнутри. У тех, кто ориентируется на эти обозначения, вопрос как ставить асимметричный рисунок протектора, возникает очень редко.

Особая направленность не значит, что шины с асимметричным рисунком протектора категорически нельзя устанавливать иначе. Но при неправильно сориентированных колесах производитель не рекомендует двигаться со скоростью более 80 км/ч. Также в этом случае заявленные технические свойства резины не будут использоваться в полном объеме.

Установка шины с асимметричным рисунком протектора в обязательном порядке требует проведения балансировочных работ при снятом колесе, а по возможности – и на автомобиле. Если регулировка проводится на современном лазерном станке, по последнюю процедуру можно исключить.

Что такое асимметричная шина? От «А» до «Я»

Шина с асимметричным рисунком протектора – это такая шина, правая и левая часть протектора которой отличаются друг от друга. Обычно внутренняя и внешняя часть разделена одной или несколькими большими продольными дренажными канавками, это позволяет отделить и визуально эти части. Важно не путать асимметричную шину с направленной, а так же с шиной, которая устанавливается на правый или левый борт авто.

Асимметричная

Направленная

Симметричная

Bridgestone Potenza Adrenalin 1

Dunlop SP Sport Maxx

Falken Landair A/T

Впервые асимметричная покрышка вышла на свет из рук французских ученых концерна Michelin в Американском исследовательском центре «Ладо» в далеком 1965 году. На сайте MichelinClassic.com есть информация по этой покрышке. Как сообщает производитель – первая асимметричная покрышка дает оптимальный баланс характеристик за счет того, что правая и левая часть шины работают по разному. Выпускалась данная модель шины вплоть до 1970 года.

Основной замысел создателей такой шины заключался в том, чтобы объединить в изобретении ранее не сочетаемые характеристики. Обычно, по принципу перевешивающихся весов, характеристики балансируют одна напротив другой. К примеру: шина с хорошим показателем шумности – имела более высокое сопротивление качению или более слабый показатель сцепления на мокрой дороге. Асимметричной же шине удалось совместить в себе несколько характеристик разом, причем удерживая их на хорошем уровне.

В итоге у ученых получилась шина, которая отлично справлялась с мокрой дорогой и показывала отличные результаты на тестах на курсовую устойчивость (как на поворотах, так и на прямой дороге). Конечно же, упор ставится именно на эти 2 свойства шины, но производители не забывают заботиться об автолюбителях и постоянно придумывают различные резиновые смеси, которые, в довесок к асимметричному рисунку протектора, позволяют уменьшить сопротивление качению, убрать вибрации и шумы.

1) Как было уже понятно по первым фотография – отличить асимметричную шину очень просто. Очень характерный рисунок протектора, разделенного на 2 части. Внешняя часть, обычно, имеет более твердые и широкие шашки, это позволяет удержать пятно контакта более плоским, в свою очередь улучшается устойчивость на повороте, когда центр тяжести автомобиля смещается – чем больше площадь сцепления колеса с дорогой, тем качественнее контроль над ситуацией и лучший отклик на команды руля.

2) Внутренняя часть асимметричной шины отвечает за качественный отвод воды из пятна контакта. Как уже многим известно – именно эта инновация позволила получить отличные показатели аквапланирования. Более качественный вывод влаги из-под колес получается за счет совместной работы центральный продольных канавок и боковых водоотводов.

На данной фотографии можно заметить, что основная часть пятна контакта полностью очищена и шина едет не по воде, а по поверхности специальной скоростной камеры. Так же видно, что вода выбрасывается в стороны – это и есть задача шин в плане предотвращения аквапланирования.

3) По причине того, что внешняя часть асимметричной шины является более твердой и при повороте пятно контакта более плоское – увеличивается срок службы шины, так как истирание происходит более равномерное.

4) Конечно же, большим плюсом таких шин является их эффектный внешний вид. Кто не хочет подчеркнуть красивые линии своего авто?

Много вопросов возникает при покупке асимметричных шин, ведь не каждый автолюбитель является шинным специалистом по совместительству. А проблема возникает в основном в монтаже.

Положение шин при установке на диски должно быть не зеркальным.

Правильную установку шин всегда можно проконтролировать, для этого производители позаботились о создании подсказок, какая шина как монтируется. Чаще всего встречается надпись Outside. Эта пометка означает, что это внешняя часть шины и должна смотреть на Вас после установки. На предыдущей фотографии видно, что более широкие плечевые блоки протектора находятся на внешней стороне, а волнообразные водоотводящие канавки внутри – шина установлена правильно.

Читать еще:  Как заделать боковой порез шины?

Важным моментом при покупке асимметричных шин, является то, что Вы должны понимать, что пара шин на оси работает вместе, и если поставить разные покрышки (по причине прокола и т.п.) – Вы добьетесь только ухудшения характеристик.

На нашем сайте Вы найдете самый большой выбор шин в Казахстан, всех видов, всех размеров. Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми представителями асимметричных шин из нашего ассортимента:

Асимметричная резина: особенности, плюсы и минусы

С каждым годом автомобильные двигатели становятся всё мощнее, скорости увеличиваются, и это стимулирует к развитию всю автоиндустрию. Чем выше становится скорость движения автомашин, тем большее внимание уделяется безопасности, манёвренности, устойчивости и другим аспектам. К элементам автомобиля, прогрессирующим не отставая от двигателей, относятся шины. Если раньше автомобильные покрышки были невыразительным куском каучука, чьей единственной задачей было смягчать удары на кузов, то сегодня это непрерывно развивающийся продукт высокотехнологичных производств, влияющий на многие факторы. В последнее время широкое распространение получили асимметричные покрышки, пришедшие к нам, как и многое другое, из автогонок.

Что такое асимметричные шины

Асимметричная резина, как следует из названия, отличается от других видов покрышек прежде всего рисунком протектора, который совмещает в себе рисунок обычной и дождевой шины, таким образом обеспечивая высокие ходовые характеристики. Также покрышки данного типа имеют разную жесткость: их внешняя сторона состоит из жесткой резины и отвечает за хорошее сцепление во время руления, а более мягкая внутренняя гасит неровности дороги, позволяя хорошо чувствовать себя внутри автомобиля.

Протектор асимметричных шин может иметь направленный и ненаправленный рисунок. Шины с направленным рисунком редко встречаются в автомагазинах, по причине сложности их использования: при их установке нужно учитывать сторону автомобиля, и даже направление вращения колеса. Шины с таким рисунком можно встретить разве что на автогонках. А вот покрышек с ненаправленном асимметричным рисунком протектора, где все четыре колеса взаимозаменяемы, с каждым годом становится всё больше, и именно о них пойдёт речь.

Плюсы ненаправленных асимметричных шин

  • Высокая курсовая устойчивость
  • Качественное сопротивление аквапланированию
  • Большая устойчивость на поворотах
  • Сокращённый тормозной путь
  • Хорошая управляемость

Исходя из вышеперечисленного можно сделать один вывод – главным плюсом асимметричных шин является более высокое, по сравнению с другими видами шин, сцепление с дорогой, влекущее за собой длинный список преимуществ. Резина такого типа получила хорошее сцепление с дорогой за счёт применения на внутренней стороне покрышки уступчатых канавок, которые позволили добиться высокого контакта с дорогой, что значительно повысило качество старта и торможения. Зачастую шины такого типа обладают идущим по внешней стороне волнистым рисунком протектора, который повышает устойчивость автомобиля на дороге и обеспечивает качественное сцепление с дорогой во время прохождения поворотов.

Также одним из главных преимуществ асимметричных шин можно твёрдо назвать уверенное прохождение поворотов. Это стало доступно благодаря высокому коэффициенту сцепления с дорогой, достигаемое благодаря разнице в жесткости материалов внешней и внутренней стороны покрышки. При повороте пятно контакта шины с дорогой приходится на его наиболее жесткую, внешнюю сторону, и это делает автомобиль более устойчивым, что хорошо заметно при скоростном маневрировании. Более жесткая внешняя сторона так же приводит к более медленному износу резины, т.к. сход-развал вызывает усиленное стирание протектора именно с внешней стороны.

Продольные канавки в шинах противодействуют боковой нагрузке, удерживая курс автомобиля, а поперечные сопротивляются продольным силам, не позволяя колёсам буксовать. Всего на покрышке несколько десятков «шашек», но на пятне контакта одновременно находятся всего пять – восемь, но даже они могут работать с разной эффективностью. Всё зависит от их расположения и профиля. Качественная резина зачастую имеет канавки криволинейного, волнистого профиля. При такой конфигурации канавки получаются большей протяженности, за счёт чего увеличивается площадь сцепления. Не последнюю роль играют водоотводящие канавки, которые препятствуют аквапланированию.

Минусы ненаправленных асимметричных шин

  • Более высокая стоимость по сравнению с симметричными шинами.
  • Слабо подходят для бездорожья, грунта или некачественного дорожного полотна.
  • Низкая высота рисунка протектора.
  • Быстрое изнашивание при некорректной установке.

Несмотря на очень хорошие показатели при рулении таких шин на качественной асфальтированной дороге, асимметричные шины теряют весь свой смысл при съезде с асфальта даже на обычную грунтовку, не говоря уже о ещё менее качественных покрытиях.

Если уже ставшие классическими, симметричные покрышки, довольно легко правильно установить на диск, обращая внимание только на направление, то при установке асимметричных шин нужно обратить внимание на надписи «outside» и «inside» на боковых сторонах. При неправильной установке шины быстро придут в негодность, а также будут препятствовать качественному рулению, что может быть особенно опасным на больших скоростях.

Каким водителям можно посоветовать асимметричную резину

Покрышки такого типа хорошо подойдут людям, предпочитающим быструю манеру вождения и живущим в городе с качественным дорожным покрытием. Если автомобиль планируется использовать в условиях плохих дорог, то асимметричная резина не даст абсолютно никаких заявленных свойств, и будет слабо отличаться от покрышек с симметричным рисунком протектора или каких-либо других дорожных шин. На бездорожье она и вовсе окажется бесполезна из-за ещё более низкого рисунка протектора.

При покупке резины такого типа не нужно забывать, что главное достоинство асимметричных покрышек — это их сцепление с дорогой, добиться которого они могут исключительно при достойном качестве асфальта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector