Снятие и замена свечей зажигания renault logan
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Снятие и замена свечей зажигания renault logan

Замена свечей зажигания Рено Логан

Какие признаки указывают на необходимость замены свечей

Рекомендации к замене – это скорее показатель выносливости детали, который был определен в лаборатории. В реальных условиях свечи на «Рено Логан» могут прийти в негодность гораздо раньше, и их нужно срочно заменить. Для того чтобы вовремя определить неполадку, рекомендуется проводить осмотр свечей. О состоянии искрообразующего элемента может сказать его цвет. Исправно работающая деталь не должна быть покрыта слоем черной сажи, а керамический корпус должен быть белым. Если на нем присутствуют желтые кольца, лучше поменять свечу.

Чтобы определить, когда менять свечи зажигания на «Рено Логан», необходимо обратить внимание на следующие симптомы:

  1. Во время езды водитель ощущает явные неполадки, которые могут выражаться в нестабильной работе двигателя, мощность снижена, и на низких оборотах он глохнет.
  2. Чересчур высокий расход топлива. Данный симптом может быть вызван некачественным сжиганием топлива и, следовательно, низкой мощностью.
  3. Запуск двигателя нестабильный, затруднена работа на низких оборотах.

Если были замечены вышеописанные признаки, первым делом нужно проверить свечи зажигания. Их замена может устранить все неполадки.

Свечи зажигания Рено Логан

Автомобили Рено Логан первого поколения на российском авторынке получили под капот мотор с объёмом 1.4 (K7J) и силовой агрегат 1.6 (K7M, K4M). Первый работает на восьми клапанах. Второй — на шестнадцати. Обновленное поколение модели получило уже популярный мотор 1.6 (K4M) и новый агрегат (встречается гораздо реже) 1.2-литровый движок D4F.

Свечи зажигания для моторов первого поколения модели используется одинаковые. Завод изготовитель комплектует машину с восьмиклапанным мотором свечами, имеющими артикул 7700500168. Шестнадцатиклапанники оснащаются свечами 7700500155. Основное различие в количестве электродов. Если первые свечи зажигания получила два боковых электрода, то вторыетолько один. Все остальные характеристики свечей для Рено Логан, в том числе размер, зазор, калильное число и резьба, идентичны.

В стороне стоит 1.2-литровый мотор D4F, монтируемый в подкапотное пространство в машинах второго поколения. Здесь можно ставить только свечи зажигания Рено Логан с маркировкой 224018760R, имеющие один боковой электрод. Отличия кроются во всех параметрах, в том числе и размере.

Процесс замены свечей

Так как самым популярным мотором, устанавливаемым на Логан в России, является К4М, то для него и стоит уделить внимание по процессу замены свеч зажигания

Замена свечей зажигания на Рено Логан начинается со снятия катушек. Естественно, для каждого цилиндра идёт собственная катушка.

Катушки надо очистить от грязи и пыли сильным напором воздуха.

Теперь можно снимать разъёмы. Делается это простым нажатием флажка и оттягиванием самого разъёма вниз.

Провода стоит убрать в сторону, чтобы они не мешались в процессе замены свечей.

Разъёмы сняты, провода убраны, можно откручивать катушки. Для этого лучше всего вооружиться ключом и головой на 8. Зачастую болтами такого диаметра закрепляются катушки.

Когда катушки откручены, остаётся потянуть их вверх. Иногда сделать это легко, а иногда очень трудно, потому что в заводских условиях деталь закрепляется на мастику. Если катушка не идёт, можно прибегнуть к помощи отвёртки и аккуратно поддеть выступ на углу.

Главное, соблюдать аккуратность, так как можно повредить деталь.

Когда катушки изъяты, стоит проверить их на наличие следов масла и воды (быть не должно).

Далее продуваются колодцы, и начинается непосредственно процесс выкручивания старых свечей зажигания. Чтобы снять свечи зажигания на Рено Логан, используется трубчатый свечной ключ на или головка на 16. Может потребоваться приложить небольшое усилие до момента срыва свечи. Дальше процесс идёт легче.

Открученные свечи можно извлечь из колодца любым доступным способом. Идеальный инструмент для этих целей — пинцет.

Помните, что перед установкой новых свечей необходимо проверить электрод на наличие наружных повреждений. Свечи зажигания идут в коробке без специальных защитных чехлов, поэтому очень часто контакты загнуты.

Опускать новые свечи в колодец желательно с помощью специального инструмента, чтобы не бросать их.

Осталось наживить запчасти при помощи ключа до упора, а затем затянуть ключом. Один из элементов — уплотнительное кольцо. Его необходимо обжать. Если под рукой нет динамометрического ключа, то доворот свечи необходимо делать до угла в 90 градусов.

Свечи на месте. Надо поставить катушки. Сначала устанавливаем болт, а затем катушку.

Сборка проводится в обратной последовательности разборки.

Замена свечей зажигания Renault Logan

Автомобиль будет работать настолько качественно, насколько это делает каждая его деталь. Некоторые элементы играют исключительно дополнительную роль, расширяя функционал всего авто, но есть и те, без которых езда невозможна. Свечи зажигания выполняют важнейшую функцию в работе двигателя. И, как у большинства элементов, у них есть свой ресурс, который расходуется относительно пробега.

Регламент замены свечей Renault Logan 1,4 и 1,6

В инструкции по обслуживанию указано, что в «Рено Логан» свечи зажигания должны быть заменены после того, как автомобиль проехал 30 тысяч километров с последней замены. Но многие автолюбители склонны к замене после 20 тысяч километров. Это связано с ухудшением механических качеств двигателя, некачественным сжиганием топлива и плохим качеством бензина.

К тому же необходимо учитывать интенсивность использования автомобиля. Водители такси нередко перегружают двигатель, из-за чего его элементы приходят в негодность быстрее.

Какие признаки указывают на необходимость замены свечей

Рекомендации к замене – это скорее показатель выносливости детали, который был определен в лаборатории. В реальных условиях свечи на «Рено Логан» могут прийти в негодность гораздо раньше, и их нужно срочно заменить. Для того чтобы вовремя определить неполадку, рекомендуется проводить осмотр свечей. О состоянии искрообразующего элемента может сказать его цвет. Исправно работающая деталь не должна быть покрыта слоем черной сажи, а керамический корпус должен быть белым. Если на нем присутствуют желтые кольца, лучше поменять свечу.

Чтобы определить, когда менять свечи зажигания на «Рено Логан», необходимо обратить внимание на следующие симптомы:

  1. Во время езды водитель ощущает явные неполадки, которые могут выражаться в нестабильной работе двигателя, мощность снижена, и на низких оборотах он глохнет.
  2. Чересчур высокий расход топлива. Данный симптом может быть вызван некачественным сжиганием топлива и, следовательно, низкой мощностью.
  3. Запуск двигателя нестабильный, затруднена работа на низких оборотах.

Если были замечены вышеописанные признаки, первым делом нужно проверить свечи зажигания. Их замена может устранить все неполадки.

Какие свечи выбрать

Каждый автовладелец сам решает, какие элементы использовать в своем авто. Так, на решение может повлиять цена замены или просто отсутствие выбора. Для замены свечей на Renault Logan необходимо учитывать модель двигателя.

Артикул оригинальных свечей, стоимость

Самые качественные детали для авто, которые имеют наибольший срок службы, – это произведенные специально для них оригинальные элементы. Их выбор освобождает автовладельца от лишних проблем, связанных c размером свечей на «Рено Логан», и других показателей. Так, используя свечи со слишком длинной резьбой, владелец столкнется с проблемой нагара на выступающей части, а при короткой неисправности подвержена незакрытая область резьбы.

Производитель рекомендует использовать следующие оригинальные свечи:

  • EYQUEM RFN 58 LZ – цена до 1000 рублей;
  • EYQUEM RFC 58 LZ 2E – цена до 900 рублей.

Артикулы лучших аналогов, стоимость

При желании, или если нет альтернативного решения, можно использовать свечи от других моделей. Главное, чтобы спецификация детали была совместима с двигателем. Лучшими аналогами оригинальных свечей зажигания являются:

  • для 1,4-литрового мотора — NGK 6418, CHAMPION RYCLC87, SAGEM RFN58LZ;
  • для 1,6-литрового мотора — Beru UXF79, NGK BKRE6IX, Denso K20TT.
Читать еще:  Диагностика и ремонт компрессора автокондиционера своими руками

Первый представитель родом из Японии, по параметрам он идеально подходит для «Рено Логан». В нем обеспечен требуемый зазор на свечах «Рено Логан»​​​​​​​ между электродами, а длина резьбы соответствует требованиям. Их можно найти в двух вариантах исполнения – медными или иридиевыми электродами. Первый более дешевый и менее долговечный вариант, реализуется по 100 рублей за штуку, второй – по 400. Компания «БЕРУ» также пользуется спросом у владельцев «Логана», ее изделия подходят к любым моделям «Рено», вне зависимости от объема двигателя и модификаций. В магазинах их цена составляет до 500 рублей.

Пошаговая инструкция процесса замены свечей зажигания Renault Logan

Чтобы свести сложности замены свечей зажигания к минимуму, подойдем к данному процессу пошагово:

  1. Для начала нужно снять со свечей элементы, подводящие питание. Это катушки, через них электричество попадает на электроды и затем высвобождается в виде искры. Для каждой свечи организована собственная катушка. Ее нужно очистить от налета, грязи и пыли. Это легче всего сделать при помощи воздушного насоса.
  2. Когда грязь удалена, можно приступать к снятию разъема. Необходимо найти специальный рычажок. После его нажатия нужно потянуть за разъем вниз.
  3. После удаления желательно убрать провода в сторону, чтобы они не мешали и не загрязнялись.
  4. Катушки удаляются после разъемов. Они закреплены на двигателе при помощи резьбового соединения. Вам понадобится ключ на 8, именно такими элементами оснащены стандартные двигатели.
  5. После того как катушка откручена, ее можно удалить. В зависимости от сервисного центра, в котором в последний раз производилась замена, она может быть закреплена на мастику или без нее. В большинстве случаев проблем с изъятием не должно возникнуть, но если все же катушка не вылезает, можно использовать отвертку. Лучше всего найти выступ в углу, поскольку там меньше вероятность повредить деталь.
  6. После этого перед вами предстанет колодец, в котором видна нижняя часть свечи. Лучше при помощи воздушного насоса удалить все загрязнения, чтобы они не попали в камеру сгорания.
  7. Свеча выкручивается при помощи ключа. Первое усилие самое мощное, после выполнения первого оборота процесс должен пойти легче.
  8. Открученную свечу нужно удалить из колодца, для этого можно воспользоваться любым инструментом, например, пинцетом.
  9. Новую свечу необходимо проверить на целостность. Если она не была упакована в защитный чехол, убедитесь в том, что электроды находятся в параллельной позиции.
  10. Поместить новую свечу на свое место надо также при помощи пинцета. Если ее просто опустить, удар может повредить керамическую оболочку.
  11. Свеча закручивается до упора. На ней есть уплотнительное кольцо, которое должно быть зажато.
  12. Катушку на свечу нужно устанавливать после болта. Закрутив последний, можно наживлять провод с питанием.

По сути, сборка выполняется так же, как и разборка, но в обратной последовательности. Важно следить за тем, чтобы грязь не попала в камеру сгорания, а также между свечой и катушкой.

Чем опасна несвоевременная замена свечей зажигания

При несоблюдении рекомендаций по замене свечей зажигания автовладелец получает целый букет возможных поломок. Так как от нее зависит качество сжигания топлива, то в двигателе происходит неполный процесс удаления остатков бензина. Это пагубно влияет на мощность и скорость передвижения. Также накапливается количество мельчайших частиц, которые могут препятствовать свободному ходу поршня. Длительное использование некачественных свечей зажигания может со временем вывести двигатель из строя, что сильно ударит по кошельку автовладельца. Цена одной свечи не превышает 1000 рублей, но в то же время увеличенный расход топлива может стать причиной больших убытков. Растущая стоимость бензина требует максимального КПД от всех элементов, в противном случае владеть автомобилем будет крайне невыгодно.

Также необходимо отметить следующие неприятные для водителя моменты:

  • проблемы с запуском двигателя;
  • сниженная скорость и мощность;
  • увеличенные затраты на бензин;
  • повышенная вероятность крупной поломки.

Свеча зажигания, хоть и является недорогостоящей и маленькой деталью, сильно влияет на работу авто. Механики уделяют ее состоянию повышенное внимание еще и потому, что на осмотр затрачивается не так много времени. Если не знаете, какие свечи ставить на Renault Logan, следует отдать предпочтение оригинальным запчастям от производителя, поскольку они специально разработаны для лучшей работы конкретных марок и моделей.

Замену также лучше проводить у официального дилера. Во-первых, так вы получаете гарантию на произведенные работы, благодаря чему можно провести бесплатный ремонт при неисправностях. Во-вторых, во время замены необходимо обеспечить чистоту помещения, чтобы в камеру сгорания не попала пыль, которая постепенно будет выводить из строя двигатель.

Это все свидетельствует о том, что замена свечей – ремонт недорогой, однако позволяющий существенно продлить эксплуатационный срок.

Замена свечей на Рено Логан

Замена свечей на Логане входит в список обязательных процедур при ТО, проводимом каждые 10-15 тыс. км пробега. Renault Logan оснащается моторами объёмом 1.2 л, 1.4 л и 1.6 л. Для 8- и 16-клапанных агрегатов важно подобрать правильные свечи зажигания.

Когда менять свечи: симптомы

Указанный производителем срок замены свечей Рено — лишь рекомендация. Чтобы устранить проблемы с запуском силовой установки, нужно регулярно проводить осмотр элементов искрообразования. Тщательное внимание уделять цвету центрального электрода. Если на нём чёрный нагар или керамический элемент изделия покрыт кольцами жёлтого цвета, пора менять.

Важно следить и за качеством работы ДВС:

  • мотор троит и функционирует нестабильно, автомобиль в горку не тянет;
  • обороты постоянно плавают, расход топлива увеличивается;
  • происходят частые остановки двигателя в режиме ХХ, «движок» запускается с большим трудом.

Если есть хоть один симптом, это уже сигнал для капитальной проверки элементов искрообразования. Есть более точный способ, чем визуальная диагностика. На головку СЗ надевают специальный прибор с индикатором (пробник), который показывает, исправен ли элемент.

Какие свечи выбрать: артикулы

Грамотно выбрать свечи для Логан — значит, сопоставить искрообразующие детали с моделью двигателя. Покупая комплекты для Рено, нужно стараться выбирать элементы с маркировкой производителя. Использовать свечи с чересчур короткой или длинной резьбой не стоит. При короткой резьбе быстро возникнет нагар незакрытой части резьбы. При длинной покроется нагаром уже выступающая часть. Производитель рекомендует ставить на 1.4-литровый мотор комплекты EYQUEM RFN 58 LZ, а на 1.6-литровый аналог — EYQUEM RFC 58 LZ 2E.

Можно выбрать комплектующие и от других производителей — с проверенными артикулами. Главное, чтобы они подходили по спецификациям. Ниже изделия, которые рекомендуют мастера и владельцы Рено Логан 2017 года со стажем:

  • для 1.4-литрового мотора — NGK 6418, CHAMPION RYCLC87, SAGEM RFN58LZ;
  • для 1.6-литрового мотора — Beru UXF79, NGK BKRE6IX, Denso K20TT.

Свечи японского производителя NGK подходят для двигателей Логан — вне зависимости от модификации и рабочего объёма. Идеальный зазор между электродами, невысокая цена, качественное покрытие — эти преимущества выделяют изделия бренда NGK среди прочих. Обычные СЗ этой фирмы с медными электродами стоят около 100 рублей, иридиевые — 400 рублей.

Порядок действий по замене свечей

На двигатели Logan ставят 4 свечи независимо от количества клапанов. Все моторы четырёхцилиндровые, на каждый цилиндр приходится по одному элементу искрообразования. Опытному водителю поставить новые свечи на Логан несложно. Это занимает примерно 15 минут времени. Новичку обязательно перед работой стоит посмотреть видео, а также изучить особенности и нюансы процедуры. Работать надо на холодном двигателе!

Очевидно, что замена свечей на Логане 8 клапанов пройдёт проще, чем на 16-клапанном агрегате. Так, на 8-клапанном ДВС всего одна катушка на все СЗ, на 16-клапанном для каждой СЗ предусмотрена отдельная. Что касается разницы между изделиями, для мотора 8 клапанов подходят обычные элементы с медными электродами. Для 16 клапанов они должны быть платиновыми или иридиевыми.

Читать еще:  Снятие и замена передних амортизационных стоек ford focus 2

Замену нужно проводить с применением таких инструментов:

  • головки с длинным воротком или ключа на 16 с резинкой;
  • магнитного приспособления или пинцета;
  • клещей для снятия катушек.

По инструкции замена начинается с открытия капота машины, отсоединения разъёмов катушек и откручивания фиксаторов. Проблемы могут возникнуть с болтиками, крепящими катушки к крышке головки 16-клапанного ДВС. Сидят они глубоко, вытаскивать их неудобно. Чтобы достать крепежи, нужно использовать специальное магнитное приспособление или тонкий пинцет.

После снятия болтов катушки остаётся лишь потянуть вверх, но часто они сидят намертво, не выходят. Всё дело в герметике, которым производители авто щедро смазывают клапанную крышку. Во время фиксации болтов крышки клей выдавливается по сторонам, затрагивая контур кольца свечного колодца. Неубранные остатки герметика высыхают, со временем отвердевают под воздействием высоких температур — поэтому катушки бывает трудно снимать. В автосервисе используют специальные клещи. Благодаря этому инструменту можно аккуратно, без повреждений снимать катушки.

Затем стоит почистить демонтированные катушки, протереть насухо. Удалить грязь вокруг колодцев, продув рабочее место сжатым воздухом. После этого можно выкрутить свечи, используя ключ. Поставить новые элементы, смазав головки проводящей пастой FLUORINE GREASE. Если этого не сделать, катушки быстро придут в негодность, в местах стыков образуются слабые точки. Промазанные же пастой контакты улучшатся, перегревов не будет.

Фиксирующие болты и уплотнительные кольца катушек желательно заменить новыми аналогами.

Полезные советы

  1. Выбирая свечи, тщательно проверьте корпус, электрод, резьбу. Используя круглый щуп, измерьте зазор (расстояние между двумя электродами). Он должен быть равен 0,95 мм (плюс/минус 0,05 мм).
  2. Регулярно проводите тест на качество искроотдачи. Из-за недостатка искры мотор подвергается чрезмерным нагрузкам. Самый простой способ диагностики — использование тестера зажигания с щупом. Более точный прибор — мультиметр — позволит быстро определить работоспособность СЗ.
  3. Обязательно используйте консистентную смазку для повышения эксплуатационных характеристик новых элементов искрообразования. Если нет FLUORINE GREASE, можно ограничиться простым техническим вазелином.
  4. Сначала затягивайте свечи руками, затем ключом. Так удастся предотвратить поломку. Резьба не всегда сразу попадает на место. Руками деталь проворачивайте на четверть оборота. Если ход затруднённый, выкрутите элемент, попытайтесь вкрутить снова.
  5. Иногда двигатель Логана с новыми свечами может начать троить, работать рывками на разных оборотах. Тогда стоит скинуть клеммы и надеть их ещё раз.

Старайтесь использовать только оригинальные свечи, ведь сегодня легко нарваться на контрафактный товар. Широкий ассортимент изделий ставит в тупик владельцев Рено Логан, Сандеро, Меган или Дастер. Будьте внимательны, и тогда точно не ошибётесь в выборе.

Меняем свечи на Рено Логан самостоятельно

Автомобили, выпускаемые под маркой Renault Logan, как правило, поставляются с двигателями, известными под индексами K7M 1.6 и K7J 1.4. Их объём различается, довольно существенно, так что, свечи для них, также, нужно подбирать разные.

Порядок действий

Замена свечей, если вы уже занимались этим когда-то, занимает не более четверти часа.

Перед тем, как начать работу, необходимо подготовить все базовые инструменты.

  • самих свечах в количестве четырёх штук,
  • пинцете,
  • свечном ключике «на шестнадцать»
  • и головке «на восемь» с воротком.

Также, помочь в работе может и обычный автомобильный компрессор, который обеспечит прочистку каналов перед выкручиванием свечи. Таким образом, вы защитите цилиндры от попадания туда ненужной грязи.

Видео работы по замене

Процесс в картинках

Снимаем наконечник свечи

Открываем капот автомобиля. Находим провод, который ведёт к свечам, и, взяв его ближе к наконечнику, снимаем его со свечей, на которых он находится. Как мы уже сказали, не забудьте продуть свечные шахты при помощи компрессора.

Свечным ключиком откручиваем свечу

Теперь используем свечной ключик, чтобы выкрутить нужные элементы со своих мест. Извлечь свечу, скорее всего, вам будет намного удобнее посредством специального свечного провода. Внимательно осмотрите свечу. Если на ней видны повреждения, или же вы недовольны работой свечей, то их необходимо заменить новыми.

Старая свеча заменяется новой

Свечи необходимо измерить. Для этого, берётся круглый щуп, которым отмеряется расстояние между зазором, располагающимся между двумя электродами. Рекомендуется, чтобы этот зазор был равен значению в 0,95 с возможными отклонениями в 0,05. Когда зазор оказывается немного меньше или больше, то его необходимо отрегулировать, просто физически воздействуя на него. Подгибать можно исключительно боковой электрод. Дело в том, что неправильное выполнение этой операции может привести к тому, что даже небольшая деформация электрода может привести к полной поломке изоляции свечи, и выхода её из строя.

Устанавливаются новые свечи в обратном разборке порядке.

Когда менять свечи (симптомы)

Симптомы, при которых может потребоваться замена свечей зажигания:

Обратите внимание, что данные симптомы могут также проявляться при засорившемся топливном фильтре и засорившемся воздушной фильтре.

Полезные советы

Отмечается, что при замене свечей, их необходимо сначала затянуть рукой, после чего уже пользоваться специальными инструментами. Также, рекомендуется вращательные движения проводить свечным ключом или же удлинителем, манипулируя при этом исключительно руками. А вот трещотка, в такой ситуации, не должна использоваться. Это же касается и воротка. Суть таких действий состоит в том, что существует опасность повреждения резьбы на свечной шахте, которую очень трудно восстановить обычными ремонтными работами.

Оптимально, провернуть свечи на четверть оборота. Если вы ощущаете проблемный ход свечи, то её нужно выкрутить, и попытаться вкрутить снова. После замены свечей, на них надеваются высоковольтные клеммы. Рекомендуется предварительно смазывать их консистентной смазкой. Рекомендуется применять FLUORINE GREASE, но можно воспользоваться и простым техническим вазелином.

Используем специальные средства

Не забывайте, что у Логана цилиндры мотора имеют нумерацию со стороны маховика.

Нестандартные особенности замены

На рассматриваемых автомобилях есть некоторые особенности замены свечей, которые уместно назвать нестандартными. Мы говорим о том, что со стандартными свечами двигатель может первое время работать с рывками на высоких и низких оборотах. Чтобы устранить проблему, снимите и наденьте клеммы ещё раз.

Индексы свечей зажигания

Если говорить конкретнее, то заводской вариант для автомобилей:

  • с мотором на 1,4 литра будет звучать, как EYQUEM RFN 58 LZ,
  • а вот его более мощный «собрат» 1,6 литра должен получить свечи под индексом EYQUEM RFC 58 LZ 2E.

Правильно подобранные свечи вместе с соблюдением рекомендаций по обслуживанию автомобиля позволит продлить срок службы вашего двигателя (моторесурс составляет не менее 400 000 км по заявлению Рено).

Рекомендации Рено относительно других расходников:

Особенности выбора

77 00 500 168 Uv 1 — свечи, которые устанавливают с завода на двигатель с объёмом 1.4 литра

77 00 500 155 — свечи, которые устанавливают с завода на двигатель с объёмом 1.6 литра

Такие свечи считаются оптимальными для нашего авто, однако это совсем не значит, что технологии стоят на месте, и нам стоит останавливаться именно на этих моделях. Так что, ничто не мешает нам найти замену от других производителей и с другими индексами. Главное, чтобы эти свечи подходили к нашему авто по всем основным спецификациям. Зачастую, они оказываются даже качественнее, однако, и их цена будет выше.

Но, также, не нужно думать, что любые дорогие свечи, лишь немного схожие с оригинальными, подойдут. В таком случае, есть большая вероятность того, что они навредят двигателю.

Renault Logan 1,6 16v › Logbook › Замена свечей.

Купив правильные свечи, постараемся их правильно заменить.
Для этого, необходим правильный инструмент.
-тонкая головка, с длинным воротком, чтобы подлезть можно было. Головка на — 8 .

Читать еще:  Коробка вариатор автомобиля toyota corolla: фотоописание и отзывы

— Свечной ключик
На 16 — тонкий и длинный, обязательно внутри с резинкой .

Это такое плотное резиновое кольцо, которое одеваясь на фарфор свечи, позволяет её вытащить и вставить назад, в свечной колодец. Без этого никак. Там глубоко.

Открываем капот, отсоединяем разъёмы катушек и откручиваем болтики, крепящие катушки к крышке головки двигателя.
Все просто. Правда?!
Хм! Не_е., начинается первая засада.
Надо эти болтики вытащить.
— А как?
Они там глубоко и неудобно.

Для этого, надо обзавестись за ранее — либо хорошим пинцетом, чтобы эти болты от туда достать. либо специальной магнитной приспособой.

Можно и пальцами, конечно!
Или ещё, чем то другим! Но, крайне нежелательно. Так как, если эти болты случайно выпадут и закатятся за ту, черную приблуду, на которой написано — ренаульт 16v, то останется вам, только посочувствовать. Потому, как выковырять их от туда, будет, ну очень не просто.

Вытаскивать болты рекомендуется тренироваться за ранее, на других, специально подготовленных болтах. Чтобы потом, Вам не было мучительно больно, за бесцельно прожитые годы.

И так, болты достали.

Переходим, к доставанию катушек!

Все же просто, правда?
Взял, потянул в верх, и вытащил.
Тыц-тыц, а оно чето не тянется. Мертво сидит!
Как — так?

В книжке, не так написано.
У той, что у французов.

Чешем репу и пытаемся понять, а че, так-то?
А так, потому, что когда мудрые испанцы ставили крышку клапанов, они её очень щедро намазали герметиком.
— Там, прокладки нету. Вместо неё, вся площадь крышки мажется красным таким, противным герметиком, который, при затягивании болтиков крышки вылазит во все стороны и в том числе по контуру кольца свечного колодца.
Убирать лишний герметик испанцы ленятся и как следствие… имеем то, что имеем.

Когда в него вставили катушку, — трындец. Она приклеилась. Плотненько там, ну очень плотненько.
А прошло уже 15 тысяч пробега, а у некоторых и больше, а двигатель заведенный грелся, почти до ста градусов, а герметик подсох за это время… и …ля-ля-ля, тра-ля-ля!

Ну матом то мы выругались, а дальше то как?
— Какие варианты?
— Монтировкой поддеть?
Хм.м! Можно. Но при этом, скорее всего отломается разъём катушки. Хлипенький он.
— А чем?
— И как?
— Делать то чего?
У французов в книжке, про это ниче не написано!

Нужно, что то специальное, неординарное. Что то типа такого, чтобы схватить катушку крепко и при этом её не сломать.
Возможно подойдут спец клещи.

Тут, я советы давать не буду, так как все это индивидуально и в каждом конкретном случае, бывает по разному.
Главное, катушку очень аккуратно сдвинуть с места и оторвать её от стенок. Когда она начнет шевелиться, можно потихонечку попробовать применить рычаг поддев монтировкой. Но это, все очень индивидуально.
Тут засада. И еще какая! Танец с бубном- обеспечен.

Друзья мои!
А вы когда нибудь задумывались, почему после первых ТО, в супер-пупер тех-центрах, начинают неожиданно глючить эти индивидуальные катушки? Говорят, болезнь у них, даже.
Надо в бардачке возить с собой запасную. Постоянно! Особенно на дальняк. А то и две. Так как они умирают иногда парами. Катушка скончаться может в любой момент.

— Не, не слышали?
— Да вы что?
— Счастливые люди.

А, как думаете, почему они начинают дохнуть?

— Какие вы умные!
— Правильно!
Потому, что с любовью и нежностью, в сервисах, их никто и никогда не достает.
Их выковыривают варварски, у кого и как фантазии хватит. Быстро и жОстко. А после такого доставания, на них появляются трещины, сколы… и как следствие скорое умерщвление. Хорошо, если заменят по гарантии. А если нет?!

Вот он, этот колодец. Это не французский и не румынский снимок из их книжек.
Это мой мотор.

На фото четко видно тот противный, предательский — красный герметик . Который делает самую крутую подножку в процедуре замены свечей.
Посмотрите ему в глаза. Пусть ему будет стыдно, что он такой гадкий.

Фух.
— Обошлось . Достали катушки. Получилось!
Теперь их желательно почистить и чем нибудь помыть, растворяющим эту красную фигню. Не сомневайтесь, катушки будут по кругу вынуждено измазаны. Судьба у них такая. Вытереть их надо, чтоб в дальнейшем доставать, как в книжке у французов.
— Легко и непринужденно.

Переходим к следующему отделению марлезонского балета.
Выкручивание свечей.
Свечи выкрутили . Проблем особых там не будет.
— Не должно быть.

Достаем новенькие. И тут, опять — косяк.

Перед тем как их закрутить, головки свечей надо кое чем намазать.
Если не намазать, то катушкам опять прогнозируется скорый трындец. Потому, что в месте контакта, где высокое, где очень высокое, начнет — «шить». И прошьёт, не сомневайтесь. И катушкам трындец. Не всем сразу, но и одной достаточно.
— Где тонко, там и рвётся.
Поэтому, надо мазать.
Как головки свечей, так и внутри сердечника катушки.

— А чем?
— Где-ж его взять, то чем мажут?
— А это, кому как бог пошлет.
У меня есть. Я запасливый.

Нужна ток-проводящая паста, специальная. Одобрена РЕНО — FLUORINE GREASE
— подпольная её кличка, записывайте, редко кто знает — 8200168855
Выглядит она, как то вот так.

Есть и аналоги. Но чето, сколько я их не искал, по всяким злачным лавкам, торгующих разной авто косметикой, мне так и не попалось она ни разу. Пришлось покупать проторенной дорожкой. Через Экзист.

Если пастой не намазать. Ожидайте скорого трупа катушки. Говорю как врач.
— Поверьте.
А если намазать, то жить будет. Контакт улучшится и шить не будет. Не будет перегрева ну и т.д. прочая физика.
Стоит такой тюбик пасты ориентировочно — от 2 400,46р. до 3 223,31р
А вы как думали?
Это вам не мелочь по карманам тырить.

И вот только после этого, собираем все обратно.

зы
Еще, производитель предписывает :
— Болтики крепящие катушки, при замене свечей менять на новые.
Надо это, или нет.
Я не знаю.
В чем кроется глубокий смысл, их замены? ХЗ!

Думаю, что при первой замене свечей менять их точно не стоит.

Они, что, поржавеют и будут плохо откручиваться по прошествии времени, или создадут плохой контакт с массой, или очень хлипкие шлицы под головку, слижутся и не открутятся?
Точного ответа я для себя пока не нахожу.
Может потом…, когда нибудь…Тысяч через 30 и можно будет из заменить…
— А пока, какой смысл?

Идем дальше.
Уплотнительные кольца на катушках, рекомендуется заменить при необходимости.
Ну хоть тут, оставили место для творчества.
Ни разу не слышал, чтобы эти кольца, кто то менял?! — (резиночки такие на катушках)
Чё им доспеется?

И самое главное жирным написано, что перед тем, как одевать катушки
Надо их мазать !
ВАЗ рекомендует пасту FLUOSTAR 2L

Видимо это то, чем можно заменить дорогую, которую рекомендует РЕНО.
Каталожный пасты FLUOSTAR 2L, я не знаю.
Думаю, она не на много дешевле предыдущей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector