Ремонт и обслуживание автомобилей opel zafira своими руками
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Ремонт и обслуживание автомобилей opel zafira своими руками

Ремонт и техническое обслуживание Опель Астра Г, Зафира. Opel Astra G / Zafira (с 1998 года выпуска)

Opel Astra второго поколения впервые представлен в сентябре 1997 года на автосалоне во Франкфурте. Серийное производство начато весной 1998 года, в марте. От прежней Астры не осталось ни одной более-менее важной детали.

Автомобиль спроектирован заново. Новинка представлена с тремя типами кузовов: два хэтчбека — трех- и пятидверные и универсал (в предыдущем семействе были еще седан и кабриолет). Последние обычно на год-другой переживают базовую модель. Так и на этот раз — седан Астра появился только спустя год.

Чего раньше в модельном ряду Опеля не было, так это компактного мини-вэна. «Зафира», к созданию которой фирму подтолкнул успех «Рено-Меган Сеник», базируется на агрегатах новой «Астры». Двигателей хоть отбавляй: пять моторов семейства ЭКОТЕК — от 1,2 до 2 л, 2-литровый дизель и даже заслуженный мотор объемом 1,6 л «доэкотековской эры». Самый маленький бензиновый двигатель — новинка. Он единственный не агрегатируется с четырехступенчатой автоматической коробкой передач — только «ручная» с пятью передачами. Широкий выбор модификаций — крупный козырь в борьбе за потребителя. Одна и та же машина должна менять характер: становиться дешевой или пижонской, степенной или быстрой, семейной или индивидуальной. Астре в этом не откажешь. Массовый автомобиль — такова «Астра» — должен угодить многим людям с разными запросами.

Кузов новой «Астры» — предмет особой гордости его создателей. Во-первых, его отличает очень тщательная аэродинамическая проработка. Коэффициент лобового сопротивления — всего 0,29 — весьма неплохой результат.

Во-вторых, высокая прочность кузова. Его жесткость на кручение по сравнению с кузовом старой «Астры» значительно возросла. Силовая схема соответствует всем требованиям пассивной безопасности. В случае чего кузов будет сминаться «правильно», спасая пассажиров. Конструкция кузова такова, что при увеличении веса всего на 15 кг по сравнению со старой Opel Astra его угловая жесткость на кручение на 78% больше, чем у прежней модели. Отметим, что в кузове новой Astra используется около 20 сортов стали. Отчасти «лишний» металл пошел на увеличение размеров машины. Так, база выросла на 97 мм, на 54 и на 31 мм стали больше соответственно передняя и задняя колеи.

Ну и последнее — гарантия на 12 лет от сквозной коррозии кузова красноречиво говорит о качестве материала, технологии и применяемых защитных покрытиях. Произносить слово «оцинкованный» даже не хочется. На сегодня этим уже никого не удивишь. Правда, новый кузов «Астры» тяжелее и, чтобы автомобиль не набрал лишнего веса, кое-что понадобилось облегчить. Есть еще ремни безопасности с пиронатяжителем, четыре подушки — две фронтальные и две боковые, спрятанные в спинках передних сидений. Педальный узел по конструкции аналогичен тому, что стоит на «Опеле-Вектра». Если при ударе деформация «доходит» до педалей, они не смещаются, а просто. отваливаются: кронштейны сминаются и «отпускают» педали. Исследования показали, что при столкновении педали могут серьезно травмировать голеностоп.

Передняя подвеска вроде обычная — треугольные «в плане» рычаги, пружинно-амортизаторная стойка, стабилизатор. Как принято нынче, элементы подвески, рулевая рейка, силовой агрегат крепятся к подрамнику, а тот, в свою очередь, через упругие подушки — к кузову. И все же есть тут свои изюминки. Например, передняя стойка, возьмешь ее в руки — удивишься: больно легкая. Вот она, борьба с килограммами. Корпуса стоек из легкого сплава. Но это еще не все. Стойки стабилизатора и вовсе карбоновые (из сверхлегкого и прочного пластика на основе волокон углерода). Вообще легкие сплавы применяются в конструкции «Астры» достаточно широко — даже для каркаса рулевого колеса.

Рассказать о конструкции задней подвески проще всего: как у «Самары». Такая подвеска задних колес на продольных рычагах, связанных упругой поперечной балкой (иначе — полунезависимая), отлично себя зарекомендовала на машинах подобного класса и применяется по сей день не только на «Астре». Опоры задней подвески сконструированы таким образом, чтобы обеспечивать подруливающий эффект в повороте.

Особенность машины — электрогидравлический усилитель руля. Обычного насоса, приводимого ремнем от коленчатого вала, здесь нет: его заменил скоростной электронасос. Преимущества — меньше потери мощности на привод насоса, узел компактен (весь усилитель как бы «висит» на рейке) и, главное, отличные реакции автомобиля.

Бензиновые двигатели семейства ЭКОТЕК: Газораспределение с четырьмя клапанами на цилиндр, впускные трубы переменной длины, современные материалы и технологии. Двухлитровый двигатель оснащен балансирными валами для борьбы с неуравновешенностью. Как правило, балансирные валы для рядной «четверки» считают излишеством, но с ними она работает плавнее — машина делается «комфортабельней». Тормоза: дисковые на всех колесах, с усилителем и АБС. Рулевое управление: реечное, с усилителем. Размер шин: 195/60R15H.

И еще, напоследок, по итогам 1999 года «Опель-Астра» признан самым покупаемым автомобилем в Европе. Даже хит всех времен и народов — «Фольксваген-Гольф» оттеснен на вторую позицию: Опелей продано почти 745 тысяч, а Фольксвагенов — 723 тысячи. Последние экземпляры Астра G официально сошли с конвеера в феврале 2004 года. После этого производство Астры 2-го поколения опелем передано другим производителям.

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Инструкция и руководство для
Opel Zafira на русском

251 страница подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

OPEL ZAFIRA Инструкция по эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации

Введение.

Введение . 2
Коротко . 6
Ключи, двери и окна . 31
Сиденья, системы защиты . 50
Места для хранения . 75
Приборы и средства

управления . 86
Освещение . 121
Климат-контроль . 129
Вождение и управление

автомобилем . 140
Уход за автомобилем . 173
Сервис и техническое

обслуживание . 217
Технические данные . 221
Информация о клиенте . 239
Предметный указатель . 242

Введение

Технические данные автомобиля, Введение, Как пользоваться настоящим руководством

Запишите параметры Вашего авто‐

мобиля на предыдущей странице и

храните их в легко доступном

месте. Найти эту информацию

можно в разделах «Техническое об‐

служивание» и «Технические дан‐

ные», а также на типовой табличке

Ваш автомобиль — это оптимальное

сочетание передовой технологии,

безопасности, экологичности и эко‐

номии.
Настоящее Руководство пользова‐

теля содержит всю необходимую

для уверенного и эффективного

управления Вашим автомобилем

информацию.
Кроме Вас, и пассажиры тоже

должны знать о возможных при не‐

правильной эксплуатации автомо‐

биля несчастных случаях и трав‐

мах. Расскажите им об этом.

Обязательно выполняйте дей‐

ствующие законы и предписания

той страны, в которой находитесь.

Читать еще:  Удаление и чистка сажевого фильтра дизельного двигателя: фото и видео

ство может отличаться от приве‐

денной в настоящем Руководстве

информации.
При необходимости посещения

станции техобслуживания, мы ре‐

комендуем обращаться в автори‐

зованный сервисный центр Opel.
Все авторизованные сервисные

центры Opel предложат Вам пер‐

воклассный сервис по умеренным

ценам. Опытные специалисты,

прошедшие обучение на фирме

Opel, обслужат Ваш автомобиль,

компании.
Пакет с литературой для клиента

должен всегда находиться в перча‐

точном ящике автомобиля.

■ В настоящем руководстве опи‐

саны все опции и оборудование

данной модели. Описание

отдельных элементов и функций

меню может быть неприменимо к

вашему автомобилю ввиду

различия модификаций и

исполнений для разных

регионов, а также отсутствия или

оборудования и аксессуаров.

■ Предварительный обзор Вы най‐

дете в главе «Кратко».

■ В содержании в начале данного

руководства и в каждом разделе

указано местоположение инфор‐

■ Конкретную информацию можно

найти с помощью Алфавитного

■ Желтые стрелки на рисунках ука‐

зывают ссылки или необходимую

Опасность, предупреждение и внимание, Символы

■ Черные стрелки на рисунках ука‐

зывают результат или последую‐

■ В настоящем Руководстве поль‐

зователя описаны автомобили с

левым расположением рулевого

колеса. Обслуживание автомо‐

билей с правым рулевым коле‐

сом выполняется аналогично.

■ В Руководстве пользователя ис‐

пользованы заводские обозначе‐

ния двигателя. Соответствую‐

щие торговые обозначения при‐

ведены в разделе «Технические

■ Указания направления, напри‐

мер, влево — вправо или вперед —

назад всегда приводятся относи‐

тельно направления движения.

■ На дисплеях информационной

системы автомобиля информа‐

ция может не отображаться на

вашем родном языке.

■ Отображаемые сообщения и

надписи в салоне автомобиля в

тексте руководства выделены

9 Опасность, содержит инфор‐

мацию, связанную с риском

смертельного исхода. Прене‐

брежение этими сведениями

может оказаться опасным для

9 Предупреждение, содержит

информацию, связанную с рис‐

ком несчастного случая или

травмы. Пренебрежение этими

сведениями может стать причи‐

Текст, помеченный Внимание,

информирует о том, что автомо‐

биль может быть поврежден.

Пренебрежение этой информа‐

цией может привести к повреж‐

Ссылки на страницы обозначаются

с помощью 3. 3 означает «см. стр.».
Желаем Вам счастливого пути.
Adam Opel AG

ЭБУ Опель Зафира – неисправности и способы самостоятельного ремонта

Опель Зафира как и другие автомобили оснащена ЭБУ. Электронный блок управления двигателем отвечает за абсолютно все органы управления автомобилем, от запуска двигателя до контроля и диагностики работы трансмиссии, тормозной системы, ходовой части, деталями конструкции кузова (например, дверьми), климатом в салоне и т.д.

ЭБУ Опель Зафира отдельные модули объединяются в один блок. Устройство, на которое возложены основные функции управления, получило обобщенное название ЭБУ (электронный блок управления, в английском варианте ECU — Electronic Control Unit) или контроллер.

ЭБУ Опель Зафира – за что отвечает и какие функции выполняет

Для обеспечения функционирования узлов и агрегатов автомобиля Opel Zafira, ЭБУ (электронный блок управления )проводит сбор и обработку сигналов следующих датчиков:

  • Температуры — двигателя, жидкости в системе охлаждения, окружающей среды;
  • Расхода воздуха и подачи топлива;
  • Режима холостого хода;
  • Положения автомобиля на полосе, антиизноса, АБС и других систем безопасности;
  • Скорости, количества оборотов двигателя, положение коленвала и распредвалов;
  • Наклона дроссельной заслонки и положения педали газа;
  • Давления жидкости в тормозной системе;
  • Климата в салоне и датчиков кондиционера;
  • Гидроусилителя или электрического усилителя руля;
  • Напряжения в бортовой сети автомобиля.

Исходя из этого можно понять, что ЭБУ управляет такими устройствами автомобиля как:

  • дроссельная заслонка и элементы системы подача воздуха (например, турбокомпрессоры);
  • устройства системы подачи топлива (инжекторы, форсунки, когда впрыск топлива осуществляется под контролем электроники);
  • система управления фазами газораспределения;
  • электронные распределители системы зажигания;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • соленоиды и клапаны для переключения передач в автоматических и роботизированных коробках;
  • муфты блокировки дифференциалов;
  • печка, кондиционер и другие устройства климат-контроля;
  • головной свет, освещение салона;
  • стеклоподъемники;
  • элементы электрооборудования автомобиля.

Как и количество датчиков набор управляемых исполнительных механизмов зависит от, комплектации, вариантов исполнения автомобиля.

Где находится ЭБУ Опель Зафира

ЭБУ (ECU) расположен непосредственно на самом двигателе справа (закреплен на правом торце головки блока).

Основные неисправности ЭБУ Opel Zafira

Одна из неисправностей связана с проблемами в работе акселератора педали газа. Автомобиль при этом не реагирует на педаль газа, либо реакция замедленная и авто находится в аварийном режиме.

Не разгоняется, потеря мощности, зажигается лампа “Check Engine”. Компьютерная диагностика на одном из авто Opel Vectra B 1.8L Z18XE 2001г.в. показала следующие ошибки:

  • P0120 – датчик дроссельной заслонки/положение педали А – нарушение функции.
  • P1525 – исполнительный двигатель дроссельной заслонки – нарушение функции.
  • P1550 – исполнительный двигатель дроссельной заслонки – система или компонент в аварийном состоянии.
  • P0683 – Управление реле предварительного подогрева. Неисправность свечи.
  • P0603 – ЭБУ. Ошибка запоминающего устройства или электрическая неисправность.

Причина этой неисправности – в “мозгах” управления мотором. Мы восстанавливаем ЭБУ с такими неисправностями с гарантией!

Кроме этого возможны неисправности по зажиганию – это пропуски зажигания, отсутствие искры в одном и более цилиндрах. Такие неисправности также возможно устранить. Характерные ошибки:

  • P0300 – Опознаны перебои зажигания.
  • P0301 – Цилиндр 1. Опознаны перебои зажигания.
  • P0302 – Цилиндр 2. Опознаны перебои зажигания.
  • P0303 – Цилиндр 3. Опознаны перебои зажигания.
  • P0304 – Цилиндр 4. Опознаны перебои зажигания.

Подведя итог, хочется сказать, что автомобили марки Опель, на которых установлены “мозги” изготовленные по гибридной технологии, возможен отказ любого датчика или исполнительного компонента после 8-10 лет эксплуатации.

Неисправность электронного блока управления топливным насосом высокого давления ТНВД на автомобилях OPEL с дизельным двигателем . Характерное проявление неисправности автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД Isuzu проявляется в том, что автомобиль заводится, работает и глохнет через несколько минут. Затруднен запуск двигателя. Со временем автомобиль перестает заводиться. Отсутствие сигнала управления клапаном ТНВД. Компьютерная диагностика показывает ошибку 0251.

С такой характерной неисправностью к нам обратился владелец автомобиля. Проверки на одной из СТО нашего города выявили, что проблема в блоке управления ТНВД. Вскоре, ЭБУ принесли нашим мастерам. После визуальной проверки ЭБУ ТНВД обнаружен плохой контакт пайки вывода дросселя в цепи напряжения 130В. В течении пары часов блок был вылечен, место холодной пайки было зачищено и пропаяно. Эта достаточно простая неисправность блока сэкономила хозяину несколько тысяч рублей и времени. Как правило, на поиск более сложных причин неисправности уходит больше времени.

Неисправность автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД PSG5, VP30, VP44 сопровождается невозможностью запуска двигателя. Компьютерная диагностика показывает ошибки связанные с цепью управления насосом.

Читать еще:  Руководство, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, видео

Видео: Ремонт ЭБУ Опель Зафира

Диагностика электронного блока управления Opel Zafira

В случае если у вас нет ни денег, ни желания ехать на СТО, а ЭБУ Opel Zafira не желает подавать никаких признаков жизни, есть верный способ определить, в чем причина поломки.

Возможно это благодаря наличию встроенной системы самодиагностики на каждом блоке управления автомобиля. Она позволяет определить возможную причину поломки без применения специального диагностического оборудования.

Но сделаем маленькое отступление и расскажем о некоторых особенностях блока управления двигателем автомобиля.

Данное электронное устройство представляет собой мини-компьютер, способный выполнять возложенные на него задачи в режиме реального времени. При этом, все специализированные задачи можно разделить на три категории:

  • Обработка и анализ сигналов, которые поступают на блок от всех датчиков.
  • Расчет необходимого воздействия, которое необходимо для управления всеми системами автомобиля.
  • Контроль за работой исполнительных механизмов, то есть тех, на которые подается сигнал от блока управления.

Однако, чтобы получить возможность проверить состояние блока управления двигателя, в первую очередь необходимо выполнить ряд манипуляций, чтобы к нему подключиться. Для этого вам понадобится либо специальный тестер, который по понятным причинам есть далеко не у каждого, либо ноутбук с предварительно установленной на нем специальной программой.

Что это за программа должна быть? Она предназначена для того, чтобы считывать с блока управления диагностические данные. Установить ее можно либо из интернета, либо из диска, приобретенного на авторынке.

Стоит учесть, что на разных моделях авто могут быть установлены разные модели блоков управления. Исходя из этого, необходимо подбирать диагностическую программу для ноутбука и, естественно, сам способ проверки

Что же касается программы для диагностики, то в данном случае мы будем использовать KWP-D. Сразу отметим, что, кроме самой программы для выполнения диагностики, вам обязательно понадобится специальный адаптер, способный поддерживать протокол KWP2000. С его подключения и начинается непосредственно сам процесс диагностики:

  1. Один конец адаптера вставляем в порт электронного блока управления, а второй – в USB-порт вашего ноутбука.
  2. Поворачиваем ключ в замке зажигания автомобиля и запускаем на ноутбуке диагностическую программу.
  3. Сразу же после запуска на дисплее ноутбука должно появиться сообщение, подтверждающее успешное начало проверки ошибок в работе электронного блока управления.
  4. Далее на экране покажется таблица с указанными в ней наиболее важными параметрами функционирования автомобиля.
  5. Обратите внимание на раздел под названием DTC, поскольку именно в нем будут высвечиваться все неисправности, которые будет выдавать двигатель. Ошибки будут появляться в виде специальных кодов, расшифровать которые можно, перейдя в специальный раздел, который так и называется – «Коды».
  6. Если же в разделе DTC не появилась ни одна ошибка, значит, можете порадоваться – двигатель автомобиля находится в идеальном состоянии.

Однако игнорировать другие раздели таблицы также не стоит, поскольку в них также можно найти очень важную информацию, способную объяснить неисправности ЭБУ. Среди них:

  • Раздел UACC – в нем высвечиваются все данные, характеризирующие состояние автомобильного аккумулятора. Если с этим устройством все в порядке, то его показатели должны находиться в районе от 14 до 14,5 В. Если же полученный в результате проверки показатель находится ниже указанного значения, следует тщательно проверить все электрические цепи, которые отходят от аккумулятора.
  • Раздел THR – здесь будут высвечиваться параметры положения дроссельной заслонки. Если автомобиль работает на холостом ходу, и с данным элементом нет никаких проблем, в этом разделе высветится значение в 0%. Если же оно выше – обратитесь за помощью к специалисту.
  • Раздел QT – это контроль расхода топлива. Так как авто работает на холостом ходу, в таблице должен появиться показатель, который находится в промежутке от 0,6 до 0,0 л в час.
  • Раздел LUMS_W – состояние коленвала во время выполнения вращений. При нормальной работе его показатель не должен превышать 4 оборотов в секунду. Если же количество оборотов больше, значит, в цилиндрах двигателя происходит неравномерное воспламенение. Кроме этого, проблема может скрываться в высоковольтных проводах или свечах.

ЭБУ Opel Zafira как снять и заменить – пошаговая инструкция

В случае если диагностика ЭБУ Опель Зафира неисправно необходимо срочно заменить его. Для этого:

  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
  2. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов, откиньте держатель вверх, и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
  3. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.
  4. Выверните болт крепления наконечника «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
  5. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе и снимите блок.
  6. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

Ремонт Opel Zafira B

Всю зиму при прохождении технического обслуживания в нашем автосервисе каждый клиент получает в подарок до 15 литров незамерзающей жидкости.

Подробности уточняйте у наших сотрудников.

Комплексная дезинфекция авто

Замена прокладок теплообменника Опель Зафира 1.4 турбо

Сервис Опель на Можайке

Ремонт двигателя Опель Астра 1.4 турбо

Рекомендуемая замена ремня ГРМ каждые 90 000км.

Акция распространяется на автомобили Opel с двигателями Z16XEP, Z16XER, Z18XER

Рекомендованная замена масла каждые 10 000 км.

Ремонт и жидкость в гидропривод сцепления включены в стоимость.

Специалисты нашего автосервиса обладают огромным опытом работы с КПП Easytronic (Изитроник).
Ремонт блоков МТА, устранение неполадок в работе механической части коробки передач, настройка, адаптация и ремонт Easytronic Опель – все эти работы выполняются качественно и в максимально сжатые сроки.
Адаптация точки схватывания — 500 руб.
Адаптация точки схватывания с заменой жидкости в гидроприводе — 1500 руб.

Наш сервис Опель проводит бесплатную диагностику тормозной системы с детальным изучением состояния тормозных колодок, магистралей, главного и рабочего тормозных цилиндров, дисков и барабанов, а также вакуумных усилителей. При необходимости специалисты проведут квалифицированную замену и регулировку.

Это цепочка мероприятий, связанных с проверкой состояния катализатора, датчиков расхода воздуха, лямбда-зондов. Также проверяется уровень износа прокладок выпускного коллектора и целостность руб и резонаторов, глушителей, герметичность выхлопного тракта. Вышедшие из строя элементы заменяются новыми, согласно технологической карте ремонта.

Если работа двигателя оценивается владельцем, как неудовлетворительная, необходима полная диагностика. Высокий расход топлива или масла, потеря динамики, рывки при движении, посторонний шум при работе, течи масла или антифриза, неоправданный перегрев двигателя говорят о необходимости проверки двигателя Опель специалистом.

Система электрооборудования Опель— сложный и технологичный организм. Основные неисправности системы выражаются в сбоях работы осветительных приборов, мультимедийной системы, некорректной работе панели приборов, отопителя, кондиционера или климат-контроля.

Читать еще:  Замена салонного фильтра toyota camry v

Утечка охлаждающей жидкости, невозможность прогрева двигателя до рабочей температуры или наоборот, частые перегревы, воздушные пробки в системе или плохая работа отопителя свидетельствуют о необходимости детальной проверки каждого элемента системы охлаждения Опель специалистом.

Наши дороги никак не способствуют длительному сроку службы ходовой части Опель, поэтому проверка состояния шаровых опор, ступичных подшипников, шарниров равных угловых скоростей, сайлентблоков, втулок и наконечников рулевых тяг, амортизаторов и пружин должна проводиться хорошим специалистом регулярно, а не только при возникновении явных поломок.

Снятие-установка защиты картера — В ПОДАРОК!

Замена масла 700 руб.

Возможности по ремонту Opel Zafira B

КПП

Если начала давать сбои механическая часть КПП, автосервис на Можайском шоссе окажет вам быструю и эффективную помощь. Наши мастера устранят самые сложные неполадки в блоках МТА, адаптируют и настроят ваш Easytronic.

Тормозная система

От ее состояния зависит безопасность участия Opel Zafira B в дорожном движении. На нашей СТО вам бесплатно диагностируют основные узлы и детали всего тракта, помогут с заменой и регулировкой вышедших из строя.

Система выхлопа

Мы разработали целый перечень мероприятий по проверке работоспособности всех частей выхлопного тракта Опель Зафира Б. Цены на любые виды работ ниже, установленных по ЗАО столицы.

Двигатель и сцепление

Проблемы с мотором решаются в минимальные сроки, если есть специальное оборудование и подготовленные специалисты. Обращайтесь к нам на СТО, мы имеем все необходимое, чтобы отыскать причину, выполнить быстрый и качественный ремонт.

Электрика

Электрооборудование Opel Zafira B отличается своей сложностью и технологичностью. Но можно отправить запрос к нам в автосервис и опытные электрики выяснят причину возникших неисправностей, смогут нейтрализовать появившуюся проблему.

Система охлаждения

Если уходит охлаждающая жидкость, перегревается двигатель, плохо работает отопитель, вас выручат наши специалисты. Их возможности подтверждают многочисленные отзывы довольных клиентов.

Ходовая

Шаровые и подшипники, шарниры и сайлент-блоки, пружины и амортизаторы –это основные детали Опель Зафира Б, страдающие от качества наших дорог. Мы проведем их оперативный ремонт, а при невозможности восстановления заменим на новые.

Неисправности опель зафира – советы по обслуживанию и ремонту

Неисправности, обслуживание и ремонт автомобиля Опель Зафира

Дебют первого поколения авто Опель Зафира состоялся в 1997 году на Франкфуртском автосалоне, а через два года новый Opel Zafira поступил в продажу. Благодаря своей надежности, хорошей практичности и доступности новый Опель Зафира смог получить одобрение большинства любителей семейных автомобилей.

Сегодня нельзя назвать эту модель проблемной, но все же, после ее покупки так или иначе в процессе эксплуатации могут появиться некоторые неисправности Опель Зафира, ведь возраст берет свое.

Изучая отзывы владельцев о Опель Зафира эксперты пришли к выводу, что кузов данной машины является весьма крепким, так как хорошо сохраняет геометрию даже после продолжительной эксплуатации при максимальных нагрузках. На автомобилях первого поколения ЛКП кузова на данный момент уже имеет незначительные сколы, как правило, они не поддаются внешней агрессивной стороне, но все же, владельцам не нужно слишком долго тянуть с их устранением. Проблемным местом считаются передние крылья, покрытие которых склонно стираться со временем и металл поддается воздействию коррозии, отзывы о Опель Зафира это подтверждают. Еще одним слабым местом можно считать и места стыков заднего и переднего бамперов с крыльями.

В отдельных отзывах можно прочесть нарекание на появление в ногах водителя и переднего пассажира воды после мойки и сильных дождей. Причиной данной неприятности становится плохая поклейка лобового стекла. Не лишней будет и профилактика коррозии порогов, так как в них скапливается конденсат.

Периодической профилактики на Зафире требует система стеклоочистителей, в автомобилях, возраст которых составляет более 10 лет, закисанию подвергаются подвижные элементы привода дворников. Поэтому если несвоевременно вмешаться, разрушится пластиковый редуктор, в результате придется покупать новые запчасти для Опель Зафира.

Линейка двигателей, устанавливаемых на Зафиру является идентичной линейке моторов Астры, это бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6, 1,8, 2,2 и 2,0 литра мощностью 100, 125, 147 и3192 л.с. соответственно. Дизельные моторы объемом 2,2 литра мощностью 125 л.с. и объемом 2,0 литра мощностью 82 и 101 л.с. К тому же линейка силовых агрегатов включает и 1,6-литровый 97-сильный двигатель, работающий на природном газе.

Механическую часть все двигатели получили надежную, поэтому основные поломки Опель Зафира – отказавшие датчики, именно они и вызывают перебои в работе моторов. На машинах с пробегом более 200 тыс. км, владельцам приходится менять такие запчасти OpelZafira как датчик коленвала и датчики расхода воздуха.

Наиболее распространены на рынке автомобили Опель Зафира с бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 1,6 литра, они имеют простую конструкцию и не дорогие в обслуживании. В большинстве случаев их обслуживание состоит из таких пунктов как замена ремня ГРМ Опель Зафира, замена топливного и воздушного фильтров. Капитальный ремонт этим моторам вряд ли вообще понадобиться до 400 тыс. км. Периодичность замены ремня ГРМ Опель Зафира — 60 тыс. км, но при повышенных нагрузках этот срок нужно сокращать.

Бензиновый 2,2-литровый двигатель имеет цепной привод и хотя он может показаться долговечным, с его заменой все же лучше не тянуть. Наиболее проблемным местом этого силового агрегата стал алюминиевый блок, он не терпит перегрева.

Линейка дизельных двигателей Зафиры считается надежной и экономичной, если заливать качественное топливо. Через каждые 120-150 тыс. км приходится проводить чистку EGR. Как показывает практика, дизели свободно ходят 250 тыс. км до появления первых серьезных проблем. Основной их проблемой считается отказ ТНВД Опель Зафира по причине завоздушивания системы (из-за подсоса воздуха). На ТНВД Опель Зафира располагается ЭБУ, при этом управляющий резистор охлаждается с помощью солярки, поэтому из-за подсоса воздуха транзистор охлаждения перегревается и сгорает, тогда ему требуется дорогой ремонт.

Помпа нуждается в замене через каждые 70 тыс. км, термостат нужно менять не меньше чем через 100 тыс. км, именно его поломки обычно и становятся причиной перебоев в работе моторов и причиной затрудненных пусков. Блок управления вентилятором, как правило, выхаживает 200 тыс. км. Сцепление при умеренной езде выхаживает 100-150 тыс. км, переднюю ступицу приходится менять через каждые 70 тыс. км, стойки стабилизатора – через 100 тыс. км, аналогичный ресурс имеют втулки, шаровые, амортизаторы и сайлент-блоки передних рычагов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector