Моторчик стеклоподъемника: как проверить и осуществить ремонт мото-редуктора, двигателя
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Моторчик стеклоподъемника: как проверить и осуществить ремонт мото-редуктора, двигателя

Знакомимся с работой моторчика стеклоподъемника и чиним привод

О том, что такое стеклоподъемник, знает каждый водитель, даже тот, кто не отличается большим опытом. Но мало кто знает, где находится этот загадочный механизм, приводящий в действие стекло, — моторчик стеклоподъемника, как его диагностировать и устранить поломку. Ответы на все вопросы будут даны ниже в статье.

Принцип работы, функции и место расположения мотора стеклоподъемника

Когда стеклоподъемник установлен в машине и водитель постоянно пользуется возможностью открывать и закрывать окна, его не особо волнует, что за устройство внутри двери подталкивает механизм к работе. Как он устроен и где именно расположен?

Эти вопросы часто кажутся лишними. Вплоть до того момента, когда внезапно случаются проблемы. Стекло не двигается, в салон машины забирается ветер, всем пассажирам холодно. Именно в такие минуты приходится разбираться, в чем проблема.

Устройство, помогающее закрывать и открывать окно в машине, – это абсолютно обычный моторчик, который оказывает воздействие на моторедуктор стеклоподъемника.

Моторедуктор стеклоподъемника

В свою очередь, он заставляет работать червячную передачу, которая преобразовывает угловую скорость и зубчатую шестерню. Ядром всего этого механизма является якорь с роторной медной обмоткой. Он совершает вращения в корпусе цилиндрической формы, внутри которого находится статор. Когда совершается вращение ротора, червячная передача влияет на зубчатое колесо, которое носит характер поворотной ручки.

Работа механизма, его перечисленных выше компонентов, влияет на подъем и спуск стекла в автомобиле. Для каждого стекла предназначен свой собственный моторчик. Часто их можно различить благодаря специальной наклейке. Механизм находится между корпусом двери и обшивкой, и прикручен к двери при помощи винтов и гаек (автор видео — Стеклоподъем.РФ).

Основные неисправности механизма и способы их устранения

В случае неисправности не каждый водитель захочет разбираться в устройстве и ломать голову над причиной поломки. Однако в большинстве случаев можно обойтись без того, чтобы купить новый привод и поставить его на место старого. Дефицита в механизмах вовсе нет, на рынке может повстречаться масса различных фирм, однако все же перед тем, как тратить деньги, стоит найти причину и устранить ее. Возможно она банальна — «внутренности» стеклоподъемника запылились и стоит их прочистить, чтобы моторчик вновь принялся за работу.

Часто причиной поломки могут быть некачественные детали, из которых изготовлен механизм. Это часто приводит водителей в бешенство: ведь снимая обшивку двери и извлекая механизм, они обнаруживают, что половина деталей, в том числе и шестерня в редукторе, изготовлена из пластмассы. После долгой работы зубья на шестерне ломаются, образуя пробел, и из-за этого стекло намертво застывает в том положении, в котором было остановлено. В этом случае «вылечить» устройство никак нельзя, и придется приобретать новый стеклоподъемник с более качественными деталями.

Мотор стеклоподъемника

Еще одной популярной проблемой может быть щетка электромотора. В случае трения она истончается. Эти щетки являются проводником тока к ротору, и не только из-за трения, но и из-за проводимости тока в местах соединения контактов могут сильно истончиться и неплотно прилегать к якорю. В таком случае – если щетки вышли из строя – их необходимо заменить.

Как уже говорилось выше, часто причиной возникновения поломки является пыль. Попав в контакты в моторчике, она может заблокировать поступление тока на обмотку. В таком случае мотор-редуктор не сможет совершать действие.

Чтобы решить эту проблему, потребуется лишь тщательная очистка контактов. Делать это следует осторожно, чтобы не поломать проводки. Ведь, если повредить контакты сильнее, исправить ситуацию будет не так легко. Конечно, есть и другие проблемы. Возможно, дело в электрической цепи или предохранителях.

Стеклоподъемник для задней двери автомобиля

Инструкция по самостоятельной диагностике привода

Ремонт моторчика стеклоподъемника — не такое сложное занятие, как может показаться на первый взгляд.

Делается это следующим образом:

  1. Необходимо снять обшивку нужной двери, открутив шурупы.
  2. Открутить ручку двери, а также пластик с внутренней стороны.
  3. После этого нужно аккуратно вытянуть обшивку снизу вверх.
  4. Отсоединить динамик, который закреплен в двери.
  5. Через свободные отверстия нужно открутить шурупы, которые держат стекло. Важно: выкручивая шурупы, нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы стекло не разбилось.
  6. Стекло извлечь.
  7. Далее нужно открутить механизм и извлечь его, при этом запоминая, где какой контакт был подсоединен, чтобы при замене все сделать в таком же порядке.
  8. После извлечения можно разобрать моторчик, чтобы тщательно обследовать его и прочистить. Также почистить можно обмотку, только очень осторожно, чтобы не повредить контакты. Если контакты окислились, их необходимо заменить, а механизм собрать.
  9. Замена стеклоподъемника и сборка происходит в обратном порядке.

Замена стеклоподъемника

Цена вопроса

На фотографиях ниже предоставлена информация о стоимости стеклоподъемника. Кроме этого, можно увидеть некоторые варианты этих устройств.

Видео «Снятие и замена электростеклоподъемника на Приоре»

От автора видео Юрий Федоров можно узнать об устройстве механизма, а также как его снять и заменить.

SmotriAvto

Ваша машина в надежных руках!

Как проверить моторчик стеклоподъемника?

Принцип работы

В конце 80-х, в начале 90-х годов, когда большинство людей были не столь избалованными изобилием зарубежных автомобилей, обладать собственной машиной, в которой есть автоматический открыватель стекол, в то время считалось роскошью.
Но, тем не менее времена изменились теперь найти автомобиль, который оборудован ручкой, которую надо крутить, чтобы вдохнуть воздуха вряд ли у вас выйдет. Электрический привод стеклоподъемника в настоящее время считается оснащением современных автомобилей, как зеркала и стеклоочистители. Это устройство, которое отвечает за подъем или спуск стекол, почти никто не видел.

Электропривод выглядит так, как в школьное время на уроках физики электрический мотор для опытов, чья сила воздействовала на устройство зубчато-винтовой передачи. В ее основе пролегает якорь с обмоткой, в корпусе в форме цилиндра, а внутри расположен статор.

Стержень, расположенный в центре соединен со спиралью, которая напоминает устройство мясорубки. Как только начинает вращаться ротор, зубчато-винтовая передача придает силу на зубчатое колесо, которое и выполняет механизм поворота ручки. С помощью данного процесса происходят воздействия на механизм подъемника, который поднимает и опускает стекло. Однако стоит сказать, что для подъема стекол на каждую дверь автомобиля предназначается собственный мотор.

Так выглядит моторчик стеклоподъемника

Как проверить работает ли моторчик стеклоподъемника

Калина. Бывают случаи, когда владельцы этих автомобилей связываются с проблемой неработающих стеклоподъемников. Причин этого дефекта достаточно немного: мог сгореть предохранитель и реле, произошел разрыв провода, перебой в блоке управления устройства, механические поломки в самом механизме.

ВАЗ 2110. После необходимых проверок участка электроцепи, убедившись в том, что механизм ВАЗ 2110 перестал работать, то проблема может оказаться в нем.

Ее можно исправить следующим образом: снять мотор, вытащить ротор. Затем необходимо почистить нагар с помощью наждачной бумаги.

Вторая проблема может быть вызвана механическим воздействием, которая возникает следующим образом: жужжание после того, как открыли окно и оно осталось на месте. Такая проблема возникает из-за шестеренок. В таком случае ее надо поменять, только подобрать такую же деталь.

Если вы начали закрывать окно, и оно стало прыгать или дергаться, его могло перекосить или же туда мог попасть мусор. В этом случае, детали надо смазать, а потом настроить регулируемый механизм.

ВАЗ 2114. Причин в неработающем стеклоподъемнике на ВАЗ 2114 существует немного:

  • Окислились контактные соединения.
  • Поломался один или несколько элементов управления.
  • Обрыв питания.

В большинстве случаев детали модно чинить, а крайне сложных ситуациях остается только заменить новым устройством.

Приора. Если отсутствует напряжение, то:

  1. Это, может, поломка блока управления стеклоподъемника.
  2. Проблема в соединении проводов.
  3. Отказ ЦБКЭ.

Если напряжение есть, в таком случае ищите неисправность в другом месте. В большинстве вариантов она скрывается в следующем:

  1. Залипание или западание моторчика стеклоподъемника.
  2. У троса подъема истек срок эксплуатации, ему требуется замена.
  3. Перекосилось стекло.

Рено Меган 2. В этой марке автомобиля неисправность стеклоподъемников может быть вызвана в двух случаях. Первый – это механический. В этом варианте мог произойти обрыв или растяжение троса. Второй – это электрический. В этом случае неисправностей намного больше.

Что делать, если не работает моторчик стеклоподъемника

Основные неисправности. Неполадок в работе стеклоподъемника, может быть, много, но самые распространенные следующие:

Читать еще:  Характеристика щеток стеклоочистителя bosch: модельный ряд и описание

Зависает коллектор электрического мотора, это устройство, отвечающее за процесс работы стекол. Обычно такое возникает при перегреве колебаний температур, щеточек из графита и тем самым запускает процесс перегревания и плавления гнезд. В начале неисправности можно два раза стукнуть по двери. Но если через неделю метод перестанет работать, то придется его ремонтировать.

Перестал работать мотор стеклоподъемника

Контакт не выдерживает нагрузок, которые приходятся на них, отчего ломаются все стеклоподъемники и тогда уже придется отремонтировать не только их, но и пульт.

Причины поломки стеклоподъемников и их ремонт

Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

  1. Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
  2. Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
  3. Непосредственно стекло.
  4. Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
  • передача усилия через реечную систему;
  • подъем стекла посредством тросов;
  • передача усилия через систему рычагов.

В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

  1. После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
  2. При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
  3. Установка некачественных или бракованных компонентов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Сбои в электрике

Электрическая поломка – самая простая, так как ее проще всего исправить. Сбои в электрике могут произойти по причине:

  1. Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
  2. Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
  3. Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
  4. Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.

При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.

Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.

Механические дефекты механизма

Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:

  1. Обрыв тросика. Редко встречающаяся неисправность. При таком дефекте стекло «падает» в коробку двери и не поднимается с кнопки.
  2. Погнутые рычаги или направляющие. В этом случае происходит заедание работы или полное игнорирование работы с кнопки.
  3. Выход из строя шестерни редуктора. Современные автомобили часто компонуются пластиковыми шестеренками, которые быстро стираются, трескаются или крошатся. Зубья начинают проскакивать. Стекло дергается или поднимается рывками.
  4. Залипание или заедание механизма из-за отсутствия смазки. Часто встречающаяся «болячка» на старых автомобилях. Ресурс механики не бесконечен, она также требует бережного отношения и своевременного ухода. За годы эксплуатации машинная смазка на подвижных узлах высыхает. Детали начинают притираться и заедать между собой.

Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

  1. Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
  2. Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.

В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

  1. Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
  2. Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
  3. Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.

Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.

Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.

Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.

Если кнопка «молчит» и не проводит электричество – ставьте новую и собирайте всю конструкцию в обратном порядке.

Инструкция по замене электродвигателя

Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:

  1. Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
  2. Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
  3. Открутите или снимите накладки динамиков двери.
  4. Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
  5. Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.

В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.

Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.

Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:

  1. Испорченная пластиковая шестерня на редукторе. Чинить данный элемент не имеет смысла. Если шестерня сточилась или треснула, ее можно только поменять.
  2. Погнутые направляющие. Частая проблема после ДТП. В некоторых случаях направляющие можно просто выправить. Но лучше и надежнее заменить их на новые.
  3. Оборванный тросик. В этом случае – только замена данного элемента.
  4. Высохшая смазка. Лучше всего снять весь механический узел, почистить его, смазать и поставить на место.
Читать еще:  Как правильно выбрать резину на зимний период: рекомендации и видео

Перечисленных способов хватает, чтобы исправить поломки, связанные с механической частью стеклоподьемника. Однако иногда требуется замена всего узла, вместе с мотором и подъемным механизмом.

Установка новой или оригинальной запчасти может дорого обойтись автолюбителю. К тому же деталь может идти «под заказ» очень долго. Чтобы сэкономить время и деньги, ищите нужную запчасть на автомобильных разборках. Часто там можно найти узлы и агрегаты в отличном состоянии за половину цены от аналогичных узлов в магазине.

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора. Для этого достаточно снять «минус» с батареи.
  2. Снимите дверную обшивку.
  3. Поднимите и опустите стекло, чтобы обеспечить доступ к болтам в верхней части болтовых соединений.
  4. Выкрутите болты.
  5. Поднимите стекло вручную, в верхнюю позицию до предела, и зафиксируйте его, при помощи подготовленных клиньев, из дерева или пластика.
  6. Отсоедините колодку с проводами от механизма, осуществляющего подъем стекол.
  7. Выкрутите гайки, которые удерживают редуктор.
  8. Открутите гайки, удерживающие направляющую механизма.

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.

Как отремонтировать стеклоподъёмник без специалистов

Комфорт водителя определяется многими факторами, за которые отвечают электронные механизмы. Самым распространённым и часто использующимся является система управления стёклами на дверях. Когда не работает стеклоподъёмник, комфорт водителя существенно снижается, смириться с таким дискомфортом очень непросто. Но стоит ли обращаться к специалистам, может быть, стоит попробовать устранить проблему самостоятельно?

Как устроена система управления стёклами

Внутри автомобильных дверей устанавливаются электрические двигатели, которые приводят в движение всю систему. Их ещё называют регуляторами. Помимо этих элементов, стеклоподъёмники включают в себя:

Двигатели имеют форму трапеции. За счёт этого стёкла свободно могут подниматься и опускаться, стоит только пользователю нажать на соответствующую кнопку. Современные автомобили оборудуются реле, контролирующими движение электрического тока. В некоторых моделях можно встретить автоматические выключатели, которые являются дополнением к предохранителю. Они обеспечивают нормальную работу всей системы и сокращают вероятность возникновения неисправности стеклоподъёмника вследствие поломки одного из моторчиков.

Конструкция системы управления стёклами может отличаться. Определяющим фактором является её тип.

  1. Тросовые системы функционируют аналогично ручным. Отличие заключается в наличии кнопки, благодаря которой пользователь может активировать электродвигатель. В конструкцию дополнительно включаются шкивы, зубчатое колесо и трос.
  2. Реечные подъёмники — это усовершенствованная и упрощённая модель тросовой системы. Движение стекла обеспечивается за счёт взаимодействия зубчатого колеса, вала электрического двигателя и зубчатой рейки.
  3. Рычажные системы состоят из двух рычагов, которые заставляют стекло двигаться в нужном направлении.

Именно последний тип стеклоподъёмников является самым надёжным и долговечным.

Ищем причину поломки и устраняем её

Прежде чем приводить в действие механизм стеклоподъёмника, нужно вставить ключ в замок зажигания и запустить двигатель автомобиля. Если стёкла при нажатии на кнопку не меняют своего положения, стоит искать причину и устранять её. Все возможные проблемы делятся на две группы: электрические и механические.

Электрические поломки

Неисправности этого характера одинаковы для всех систем, которые управляют движением стёкол в автомобиле. Для их выявления стоит проделать следующие действия:

  1. Проверяем выключатели и предохранители.
  2. Проводимость электрического тока необходимо проверить в том случае, если стёкла не приходят в действие только на некоторых дверях (чаще задних) или работают только от главного блока управления.
  3. Если предыдущие действия не принесли результата, то стоит провести осмотр проводов на предмет разрывов. Наличие на них гари или отсутствие цельности изолирующей системы служит поводом осуществить замену проводов.
  4. Осматриваем мотор стеклоподъёмника, который элементарно мог поломаться. Нужно подготовить схему электропроводки вашего авто, чтобы измерить напряжение на моторе и проверить саму проводку. Для этого потребуется вольтметр или обычная лампа с проводом.

Для проверки напряжения нужно подсоединить на концы моторчика вольтметр, включить зажигание автомобиля и нажать любую кнопку, которая активирует систему управления стёклами. В том случае, если стёкла не подают признаков жизни, а вольтметр отображает наличие напряжения, то необходима замена мотора стеклоподъёмника.

Механические поломки

Электроника выходит из строя не так часто, как механические детали, которые создаются из пластмассы. Если мотор подаёт признаки жизни, но со стеклом ничего не происходит, то можно смело предполагать о неисправности внутренних деталей. Вариантов может быть несколько:

  1. Холостая работа зубчатого колеса, которое потребуется заменить. Здесь не обойтись без разбора дверных панелей, извлечения неисправной детали и установки новой комплектующей.
  2. Обрыв троса возникает очень часто. Причин для этого может быть несколько. Истечение срока эксплуатации или перепады температурного режима, что делает трос хрупким. Об этой проблеме вы узнаете по стеклу, которое опустится в самую нижнюю часть двери. Здесь выход только один: открываем дверь, разбираем её карту, снимаем оборванный трос, устанавливаем и регулируем новый. При этих манипуляциях стёкла должны быть закрытыми.
  3. Рычаги стеклоподъёмника ломаются редко, но исключать эту проблему не стоит. Их замена осуществляется быстро и не вызывает особых проблем.
  4. Не стоит исключать механическое повреждение направляющих элементов, по которым стекло перемещается.

P.S. Правильно снимаем стеклоподъёмник

С тем, как снять стеклоподъёмник, проблем возникнуть не должно. Поскольку здесь всё просто:

  • орудуем отвёрткой, откручивая крепёжные элементы, которые держат обшивку;
  • снимаем плёнку защитную;
  • откручиваем моторчик;
  • отсоединяем узел, после этого стекло должно передвигаться легко от давления руки;
  • откручиваем оставшиеся крепления на механизме стеклоподъёмника.

Стекло необходимо поддерживать и аккуратно снимать, чтобы оно не разбилось, не треснуло или не надкололось.

Раз уж вам пришлось разбирать двери и добираться до внутренней системы, то выделите время на смазывание всех элементов, которые поддаются трению. Таким образом, работа стеклоподъёмников продлится, а подготовка автомобиля к зиме станет на один пункт короче.

Доработка мотор-редуктора стеклоподъемника ВАЗ 2109

В теме https://pikabu.ru/story/kak_ya_razrabotal_robota_dlya_sbora_.
я обещал поделиться простым рецептом доработки мотор-редуктора стеклоподъемника ВАЗ 2109 для применения его в любительских конструкциях.
В связи с применением в данной конструкции мотор-редуктора подшипника скольжения, после даже непродолжительной работы задняя часть двигателя существенно нагревается, а потери на трение влекут за собой повышенное энергопотребление устройства. Что удивительно, спереди стоит подшипник качения (справа от червяка, см. фото).

Решено было заменить бронзовую втулку на радиально-упорный подшипник, благо среди хлама на работе удалось подобрать подходящий.

Итак, для работы вам понадобятся:

1) Радиально-упорный подшипник с внутренним диаметром 8 мм, наружным — 16 мм. (уточняйте согласно диаметра вашего вала);
2) Сверло по металлу диаметром 8 и16 мм (я использовал ступенчатое);
3) Молоток и кернер для отметки центра отверстия;
4) Дрель/шуруповерт/сверлильный станок;
5) Шило и мощная плоская отвертка (я использовал тупую узкую стамеску);
6) Кисть и ветошь для удаления стружки и смазки.

Первым делом — разбираем корпус редуктора и отсоединяем металлический статор двигателя.
Перед металлообработкой нужно вынуть из него магниты. С этой задачей прекрасно поможет шило — загоняем его под конец пружины, удерживающей магнит, и поддеваем ее, сбрасывая с магнита.

После удаления пружин просто горизонтально ударяем статором об деревянный стол и инерция срывает один из магнитов. Первый магнит у меня раскололся на 2 большие части — но это не беда, пружина их стянет. После удаления первого магнита, второй становится податливее и удаляется вручную.

Удалив магниты, ставим статор вертикально и намечаем ударом кернера центр отверстия в донышке корпуса статора.

Сверлим отверстие диаметром 8 мм.

Ударом отвертки вываливаем внутрь бронзовую втулку, дабы не сверлить ее. Больше она не понадобится.

Сверлим отверстие диаметром 16 мм и той же отверткой выдавливаем внутрь пружинное кольцо, удерживавшее удаленную ранее втулку. Оно нам еще пригодится.

Ветошью удаляем стружку и остатки смазки внутри и снаружи статора.
Вставляем подшипник изнутри и фиксируем пружинным кольцом с помощью отвертки. Устанавливаем магниты и фиксируем пружинами.

Подшипник заменен, можно собирать мотор-редуктор!

Спасибо за внимание, надеюсь сей пост будет кому-то полезен!

Найдены возможные дубликаты

Блять! Это же ВАЗ. Там ничего не нужно дорабатывать! Там все и так идеально.

Читать еще:  Ремонт и обслуживание ваз 2106 своими руками

Дык статья про то, как заставить работать вазовский редуктор, когда он уже не часть корабля

Речь о применении мотор-редуктора в самоделках

Разве при сломанных магнитах конфигурация магнитного поля не изменяется?

Как только половины коснулись корпуса статора, они стали притягиваться и совместились без зазора

Добавлю, что замена заводской смазки щедрой порцией солидола сократила потребляемый ток почти вдвое.

А причем здесь Arduino & Pi?
@moderator, перенесите пожалуйста в более подходящее сообщество. Наверное, «Рукодельники» подойдут https://pikabu.ru/community/hand_made

Здравствуйте! Мы не переносим и не редактируем посты старше суток согласно правилам 🙂

А модераторы сообщества могут что-то сделать? А, @vivaos, @KeyAnyPress?

К сожалению нет, таковы правила

Московским менеджерам на заметку- кто-то в России еще покупает ВАЗ. И таких людей больше,чем вы думаете! Вся Россия ,кроме вас,ездит на ВАЗ(рекламный слоган получился). Я считаю,что данный пост будет интересен всем тазоводам,типа меня. Мне пока неактуально,но автору- спасибо!

О, спасибо! Исчерпывающий ответ )

Блять, а почему изготовитель не может сразу поставить подшипники качения? И намазать нормальной высокооборотистой смазкой, которую применяют в шпинделях. Почему всё нужно допиливать. И это не только к машинам относится. Работаю наладчиком, так на производстве на каждом станке что-либо пришлось модернизировать.

Потому что этого достаточно для стеклоподъёмника.

Нахуя его ремонтировать?

чтобы потреблял 1 А вместо 3-х и не грелся.

Спасибо. Осталось показать, где сам его применил! )))

Конструкция еще в работе, сегодня вот редукторы переделал. Осталось датчик малых перемещений собрать и с прошивкой Ардуинки поиграться.

Anycubic Kossel Plus — превращение в mechanicus

Тема 3D принтеров интересовала меня давненько — с первых упоминаний про различные самоделки в сети. Но практической пользы для себя я в них не видел. Просто как игрушка он меня не устраивал — хотелось практического применения.

Всё изменилось, когда появились принтеры у товарищей. Стал замечать мысли — а вот был бы принтер, можно было бы напечатать. о! у товарища же есть! надо обратиться. Так мне напечатали первый сток для контроллеров VR шлема, ещё какие-то мелочи. Летом 2018 года я захотел не только распечатать новый сток, но и изменить под себя. А это подразумевало печать нескольких прототипов. Беспокоить друзей так сильно было бы не вежливо и я начал неспешно присматриваться к предложениям наших китайских товарищей.

В конце августа на Али были какие-то сезонные скидки и я приобрёл в оф. магазине производителя Anycubic Kossel Plus. Я знал, что покупаю по большей части конструктор — интернет пестрел различного рода доработками, улучшениями, сравнением плюсов и минусов. Поэтому в голове уже созрел примерный план нужных (по моему мнению) доработок. Морально и физически я был готов приложить мозги и руки. Тем более, что после создания своего H.O.T.A.S.’a руки уже чесались заняться каким-нибудь полезным рукоблудием.

Первоначальная сборка не заняла много времени. Фотографировать было особо некогда — надо было печатать 🙂 Сохранилось только фото «до»:

Одна из первых распечаток — ручка для энкодера управления:

Собирал на работе, потом повёз домой. Безопасность прежде всего!

Потом началась череда доработок. Большинство напечатано на принтере, но есть и детали из других материалов. В результате на сегодняшний день принтер выглядит так:

Основное улучшение, которое придало конструкции рамы жёсткость — уголки из 2 мм стали. Большое спасибо Павлу, который помог с их изготовлением на одном из предприятий нашего города! После внедрения уголков на свои места конструкция стала просто монолитной.

Из остатков ламината сделал дно — что бы было где разместить основную плату принтера и Raspberry Pi 3. На малину установлен Octoprint — для удалённого управления принтером. На стол вместо штатной наклейки было посажено на термопасту боросиликатное стекло. В совокупности с 3D клеем дало отличную адгезию пластиков и глянцевую нижнюю поверхность моделей. На всё, что могло греться были наклеены на теплопроводный скотч радиаторы — моторы, драйвера, мосфеты, процессор. Далее списком сделанное:

уголки на «дно» с перфорацией, что бы обеспечить вентиляцию двигателей под ними:

новые держатели стола — планка на профиль, винты удерживающие прижим и ключ для этих винтов:

корпус для панели экрана и лоток под мелочёвку справа от него

ноги — держатели мячей для сквоша (мячи пришлось залить цементом, что бы избежать лишней раскачки)

крепление 92 мм вентилятора для обдува «подвала»

перфорированные уголки на верх принтера

верхнее крепление катушки с пластиком и шестерёнчатый подшипник для неё

на эффекторе заменена турбинка обдува детали 4010 на 5015, нагревательный блок поменян на Volcano, смоделирован и напечатан обдув

экструдер заменён на Titan и подвешен на силиконовых тягах, сделан так называемый «летающий экструдер» — для избавления от длинного боудена (трубки подачи филамента), что дало более точную подачу, уменьшение ретракта

механические концевики заменены на оптопары

верх принтера закрыт комбинированной крышкой — рамка из PLA и ПЭТ пластик

боковые стороны принтера закрыты листами ПЭТ пластика — держатся на приклеенных магнитных полосках (выше на фото с боковым обдувом видно ПЭТ с правой стороны)

Много потратил времени на тестирование прошивок. Родная была отметена сразу — проблема с сохранением настроек и отсутствие исходника. Пробовал Marlin 1.1.9 и 2.0beta — тоже были различные проблемы, поэтому стал искать дальше. Следующая прошивка — Marlin Kimbra, она же MK4Duo — форк марлина от итальянцев. Работает стабильно, настраивается легко в веб-конфигураторе. Но установленную в принтер Raspberry Pi надо было использовать по полной, поэтому поставил Klipper. Данная прошивка хороша тем, что основная её часть работает на малине (или на любом компьютере с linux) а в плату принтера прошивается маленькая часть (около 20 kb), которая только принимает команды от хоста и управляет моторами. Для дельта принтеров характерно большое количество вычислений и слабые 8 битные платы с ними могут не справляться, что приводит к дефектам печати. Klipper все расчёты производит на малинке, которая в разы производительнее даже популярных 32 битных плат принтеров. Конфиг клиппера — простой текстовый файл. Перешивать принтер для изменения конфигурации как в марлине не надо — правим файл текстовым редактором и жмём перезапуск прошивки в веб-морде Октопринта.

Опробовано несколько вариантов датчика для калибровки. Родной датчик от Anycubic’ов не отличается надёжным креплением и точностью. Мембранный датчик, одевающийся на сопло был неоднократно пожжён ввиду моей забывчивости. Вовремя на глаза попалась схема датчика на пьезоэлементах, они же пьезоизлучатели. В радиотоварах были закуплены сами излучатели и чутка комплектухи для преобразователя. Собрано навесным монтажом на попробовать, в итоге так и оставлено. Три датчика расположены под столом на профиле и касаются стола через прокладку из пробки и каптона.

В итоге при калибровке принтер просто касается соплом стола. Не надо ничего надевать/подключать. Сначала думал обойтись одним датчиком, но не по всей поверхности стола была нормальная сработка. В результате экспериментов просто подключил 3 параллельно.

После всех доработок принтер уже мало напоминал изначальный вариант. Решив его переименовать я перебрал несколько вариантов и остановился на укороченном от Adeptus Mechanicus. Надпись выполнил из чёрного и серого пластика:

(и да, я нескромный! поэтому ручка энкодера такая 😉

Для размещения принтера в отведённом углу из запасов дсп была запилена тумбочка. Размерами почти под принтер и высотой в метр. Внутри лежит пластик и различные детали, которые накопились при апгрейдах.

Печатаю тремя видами пластика — PLA, PETG, SBS. Для детей всякие безделушки, для жены всякое на работу, себе полезные вещи — инструменты, детали для того же принтера. Качество вполне устраивает — обычно печатаю слоем 0.2, если надо выше качество — 0.1, но это редко.

Но как выяснилось, модернизацию не остановить. Уже закуплена новая плата — SKR v1.3, экран для неё — MKS mini12864, углепластиковые тяги, магниты и шары для шарниров. Будет новый эффектор — легче и компактнее стокового, напечатанный из пластика. Магнитные шарниры хочется попробовать из-за отсутствия в них люфтов. В текущем варианте люфты «фишай» шарниров выбраны пружинными стяжками тяг, но хочется исключить этот костыль. Так же приобретён новый нагреватель сопла — круговой керамический. Для компактности и эффективного нагрева.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector