Круиз-контроль на hyundai solaris (автомат): описание и критерии выбора системы
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Круиз-контроль на hyundai solaris (автомат): описание и критерии выбора системы

Круиз-контроль на hyundai solaris (автомат): описание и критерии выбора системы

Какой автомат стоит на Хёндай Солярис: робот или АКПП?

На автомобиле Хёндай Солярис до 2014 года устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 литра завод начал установку 6-ступенчатых автоматов. Коробка показала себя отлично, тем не менее и к ней есть некоторые претензии. Кроме конструкции АКПП, необходимо знать правила эксплуатации автомобиля с автоматом, чем мы сейчас и займёмся.

Какой автомат установлен на Хёндай Солярис

До 2014 года на Солярисах могла быть установлена только 4-ступенчатый автомат A4CF1 независимо от объёма двигателя. Ещё с 2009 года компания совместно с Мицубиси начала разработку и испытания новой шестиступенчатой АКПП A6GF1 , которая пришла на смену устаревшему пятиступенчатому автомату. Изначально новую коробку устанавливали на лимитированную серию Хёндай Аванте в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Сонате, Опирусу, Киа Оптима и ещё нескольким автомобилям, в том числе и Хёндай Солярису.

По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры не всегда это подтверждают. С двигателем Gamma 1,6 и с механической КПП автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в смешанном цикле.

Солярис с автоматом и таким же мотором просит 6,5 л. в смешанном цикле, а разгон до сотни с появлением автомата вырос на секунду — с 10,3 с до 11,3 .

Классификация и конструктивные особенности АКПП

АКПП с снятым поддоном.

По стандартам компании, индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:

  • А — коробка автоматическая с электронным управлением;
  • 6 или 4 — количество ступеней;
  • G — класс по мощности момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями объёмом до двух литров;
  • F — указывает, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
  • 1 — модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент может пропускать через себя коробка передач.

В некоторых модификациях АКПП A6GF1 можно встретить индекс L , что значит, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм в паре с дизелем объёмом 2,4–3,8 л. Литера М говорит о способности АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными моторами объёмом 1,6–2,4 л.

Расшифровка маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.

Гидромеханический автомат на Солярисе имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт. Тем не менее АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих её от других моделей:

  1. Корпус перепускного клапана получил возможность изменять максимальное линейное давление , что позволяет экономить топливо.
  2. Амортизационная муфта установлена непосредственно на гидротрансформатор , а это позволило улучшить преобразование частоты работы мотора и также сэкономить до 12% топлива.
  3. В АКПП применена ведомая шестерня отбора мощности с торцовой шлифовкой зубьев , что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень его шума.
  4. Коробка управляется блоком управления , который полностью контролирует давление масла и реагирует на изменение количества оборотов мотора, это дало возможность получить более плавные переключения передач.
  5. Диапазон управления амортизирующей муфтой увеличен , что также положительно отразилось на расходе топлива.
  6. Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости машины.

Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис

Отличие панели приборов с АКПП состоит в отдельном окошке с режимом работы коробки передач.

Первые регламентные работы с шестиступенчатой АКПП семейства A6GF1 должны проводиться каждые 30000 км пробега.

В это время проверяется уровень и качество масла в картере коробки, а его замена должна проводиться на пробеге 80–100 тысяч км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса применяется стандарта SP4 в объёме от 7,3 до 7,8 л . в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо проводить замену фильтра. Каталожный номер фильтра — 367010ВС .

Установка круиз-контроля на Хендай Солярис

Если у вас есть минимальные навыки автомеханика, то ничего не стоит самостоятельно установить на Хендай Солярис необходимое дополнительное оборудование. К примеру, круиз-контроль. Приобрести его можно в интернет-магазине или у дилера. При покупке обратите внимание на предназначение девайса – они выпускаются отдельными версиями для АКПП и механической коробки. Покупайте только качественные модели от проверенных производителей, чтобы получить в комплекте подробную инструкцию и цветную схему подключения.

Для начала вам необходимо демонтировать пластиковые заглушки в салоне Hyundai Solaris. Начните с той, которая расположена слева от рулевого колеса. Она прикрывает доступ к педалям. Для того чтобы ее было легче стянуть, отогните уплотнитель двери. Затем отвинтите все видимые крепежи.

Под пластиковой заглушкой располагаются два дополнительных винта, которые нужно также выкрутить. После того как вы уберете нижнюю панель, займитесь пластиком, располагающимся под рулевой колонкой. Для этого поверните несколько раз руль, чтобы увидеть крепежные элементы.

Подготовительный этап установки круиз-контроля завершен. Начните его монтаж с джойстика, который будет располагаться под приборной панелью слева. Удобнее всего для него выбрать место на нижней части обшивки рулевой колонки. В ней вам нужно фрезой или толстым сверлом сделать отверстие, диаметром 1 сантиметр. Затем закрепите джойстик в отверстии, а провода прокиньте вниз.

От джойстика идут две фишки, которые нужно правильно собрать по инструкции. Первый провод обычно отмечается маркировкой (черной или цветной термоусадкой). При сборке обратите внимание на порядковые числа проводов и их расположение в фишке. При этой работе важно правильно взять модуль в руки и установить в нем провода, не спутав последовательность.

После того как вы собрали пучки проводов, можно приступать к подключению системы круиз-контроля на Солярис. Начните работу с установки фишки в разрыв педали газа. Лучше всего сначала скрутить педаль, но можно справиться и без этого. Неудобство составляет то, что в блоке акселератора очень мало места.

Для следующего этапа вам снова понадобится инструкция. Необходимо подключить контакты к диагностическому порту. На Hyundai Solaris в нем обычно есть свободное место, так как рассчитан он на 16 контактов. На схеме, которая идет в комплекте с девайсом, указано в какой слот устанавливаются провода. Для удобства врезки контактов, надавите на порт плоской отверткой, чтобы он оказался у вас в руках. На этом этапе вам необходимо подключить 3 провода, питание и массу.

Следующим этапом проводится врезка к педали тормоза. Для нее предназначается коричневый или иной по цвету отдельный провод. Снимите фишку с блока управления педалью тормоза, рассмотрите ее и врежьтесь к тому проводу, который указан в инструкции. В большинстве случаев он имеет белый цвет.

Теперь можно устанавливать пластиковые панели обратно и проверять систему, установленную на ваш Хендай. Для этого достаточно просто включить зажигание. Если все сделано правильно, то индикатор на джойстике загорится зеленым. Этого не произойдет, если нет контакта на одной из фишек.

Перед тем как разбирать систему и начинать проверку соединений, отсоедините круиз-контроль от питания на 15-20 минут. Иногда этого достаточно для восстановления работоспособности.

Читать еще:  Чем отличаются разные коробки передач между собой: плюсы и минусы

Более сложный вариант установки – размещение джойстика не под рулевой колонкой, а вынос индикации на приборную панель. На Солярисе предусмотрено на ней место для круиз-контроля, но нет штатной подсветки. По этой причине работа значительно усложняется.

Стоит ли покупать и устанавливать на автомобиль Хендай Солярис круиз-контроль?

Если у вас возникло желание установить круиз-контроль на Солярис автомат, тогда данная статья будет как нельзя кстати. Ниже приведены подробные характеристики этого девайса, а также некоторые рекомендации по эксплуатации и цены.

Характеристика круиз-контроля

Круиз-контроль — это очень удобный девайс для автомобиля, который берет на себя ответственность за контроль скорости. Он поддерживает оптимальную скорость на дороге и освобождает от необходимости постоянно давить на газ. Его джойстик находится на руле, и при работе включает красную лампочку. Если он неактивен, в таком случае горит зеленая лампочка.

Педаль бустер позволяет по собственному желанию менять настройки чувствительности педали газа. Делается это при помощи соответственных фиксированных значений, заранее предусмотренных.

Девайс на автомобиль

Параметры выбора

Выбирать на свой автомобиль круиз-контроль нужно исходя из параметров автомобиля, в том числе и того, какая стоит коробка передач: механическая или автоматическая (автор — Andrei Krutsko).

Характеристика круиз-контроля на Хендай Солярис:

  • возможность настраивать, а также включать и отключать педаль бустера;
  • автоматическое отключение педали бустера при нажатии на газ или сцепление;
  • способность включения на заданную или текущую скорость, а также автоматическое поддержание заданной скорости;
  • имеется возможность поддержания заданных оборотов холостого хода;
  • увеличение скорости при помощи соответствующих кнопок или при помощи педали газа с шагом в 1 км/ч;
  • возможность обновления программного обеспечения при подключении к компьютеру с выходом в интернет;
  • при подключении питания продолжит работу с теми заданными параметрами, с которыми он работал до отключения.

Популярные производители

На автомобильном рынке для Хендай Солярис с автоматической коробкой передач пользуется популярностью компания El-cruise. Модели этого производителя так популярны потому, что отличаются доступной ценой и хорошим качеством, по сравнению с аналогами.

Возможности приспособления, впрочем, не особо отличаются, потому что здесь функции такие же, как и у других производителей: девайс устанавливает ограничение по скорости, имеет систему самодиагностики. В комплект входит блок управления, рычаг управления, а также провода для подключения к штатной проводке.

Салон автомобиля Хендай

Целесообразность покупки

В больших городах, где часто возникает необходимость затормозить на пешеходных переходах, светофорах и в целом колесить по городу то снижая скорость, то прибавляя, толку от покупки круиз-контроля не будет. Это устройство действует автоматически и прекрасно подходит для длительных поездок по трассам, где можно придерживаться одной и той же скорости. Кроме этого, нужно учитывать один факт: часто девайс отключается, если скорость автомобиля падает до 40 км/ч.

Конечно, вреда от девайса не будет. Его спокойно можно отключить, а затем вновь включить, если возникла необходимость в длительной дороге. Также несомненным плюсом можно считать то, что устройство контролирует расход топлива, и значительно помогает сэкономить за счет того, что отпадает необходимость жать на газ.

Рычаг круиз-контроля на руле

Заключение

Если делать вывод, можно сказать, что смысл в покупке есть. Ведь находясь в огромном городе, где есть разумное ограничение скорости, можно воспользоваться этим девайсом, чтобы не нарушать правил дорожного движения. Если ориентироваться на небольшие города, то можно, пожалуй, и не приобретать это устройство, так как необходимости в нем, скорее всего, не будет.

Цена вопроса

Видео «Установка круиз-контроля»

В данном видео от автора Alex Calisto можно увидеть не только обзор девайса, но и узнать о том, как установить его в свою машину.

Круиз-контроль на hyundai solaris (автомат): описание и критерии выбора системы

Да простят меня хозяева фоток спертых на драйве. Буду плагиатить! Фото будут не только мои, но и найденные на прочторах Драйва!

Всем привет. Как и обещал, подробный отчет о установке Круиз контроля!
Поехали.
НА МЕХАНИКЕ ТОЖЕ МОЖНО АКТИВИРОВАТЬ КК!
Начнем с ЭБУ

ЭБУ 17.9.11, 17.9.11.1 и 17.9.13 шить не нужно. 17.9.12 шить однозначно!
Дорестайлинг имеет диоды на панели, но не имеет активации в ЭБУ. По информации от Паулюса, в дорестайле, значение скорости, при котором он должен активироваться — 512 км/ч. Но не суть. Оф.дилер не может изменить этот параметр, поэтому всем владельцам авто до 2014 г.в. прямая дорога к чип тюнерам. Я прошивался в Волгограде у представителя Паулюса. Мне установили прошивку S06 (была S04) с заводскими настройками и активированным КК. По всем вопросам в личку, дабы реклама.
Всем владельцам авто с 2014 г.в. (рестайлинг) ничего активировать не нужно в прошивке. Там все уже активно. Но. На панели приборов, в тех местах, где на дорестайле есть светодиоды — пустые площадки. Нужно будет впаивать диоды и сопротивления к ним. По имеющейся информации туда подходят smd 3528 (если не прав, поправьте) и резисторы smd по 2 шт на каждый диод номиналом 1.8 кОм. В сумме получится 0.9 кОм.

Насколько я понимаю, это фотография автомобиля с механикой! Это разъем, ведущий к ЭБУ. На автоматах слева от этого разъема будет еще один. Там коннектор для управления автоматом.

Покупаем в магазине радиодеталей следующие вещи:
— 4 управляющие кнопки (выше на фото)
— 3 резистора номиналом 3,9 кОм, 220 Ом, 910 Ом.
— 2 пина (я ставил пины от динамика ноутбука) встали хорошо. Хороший контакт, и даже застегнулись.
Провод сечением 0.75. Мне 1 метра хватило. Из моторного отсека при помощи самодельного шила протащил. Электрод заточил с одной стороны, к нему примотал изолентой провода и протащил внутрь.

Разъем со снятой верхней крышкой и места установки 62 и 68 пинов!

Еще раз наглядный пример

Пример припаивания к пину №19

Пример того, как протащить провод в салон. Я протаскивал через другую резинку. Она стоит левее и немного ниже чем эта. Для понимания, та, которая указана на фото находится чуть правее аккумулятора, непосредственно под пластиковым жабо.

Уже в салоне соединяем все по схеме. Можно собрать на плате, можно просто припаять резисторы к проводам

Пример временного пульта. На такой же печатной плате можно собрать сопротивления, чтобы не заморачиваться с изолентой и термоусадкой.

Такую как сверху не берите. Ее высоты для кожуха не хватает

Если будете ставить кнопки управления как и я, на кожух рулевой колонки, то кнопки нужно брать самые высокие, иначе они будут ниже уровня кожуха ( вы их не нажмете )

Все соединения лучше спаивать. Проверено методом проб и ошибок. На скрутках будет неправильно работать или res+ или set- (Проверено)

Место установки кнопок на кожухе. Вид изнутри

Кнопки диаметром 3,5 мм. Берем сверло на 4 мм и сверлим между двумя ребрами жесткости, проще будет крепить термоклеем, дабы ему было за что держаться.

Места под кожухом очень много. Если возникает вопрос: не будут ли кнопки во что-нибудь уприраться? Ответ — Точно не будут!

Читать еще:  Все о замене датчика уровня охлаждающей жидкости: фото- и видеообзор

Ну и готовый результат. Вокруг кнопок остальсь немного полирнуть и будет — ОГОНЬ!

Сейчас залью видео с подключением!

Забыл написать, что для того, чтобы вытащить заглушки из пинов, нужно вытащить фиолетовый стопор пинов! Такая пластмассовая фиолетовая фиговина.

Всем спасибо за внимание! Будут вопросы — пишите! Еще раз прошу прощения за плагиат!

Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР

Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.

Примерная цена 11 200 руб.

Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапа­зон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», ­«эконом» или «спорт».

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Ставить или не ставить?

Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Круиз-контроль на hyundai solaris (автомат): описание и критерии выбора системы

Hyundai Solaris: Приборы

Спидометр служит для указания скорости движения автомобиля.

Он размечен в британской системе единиц измерения (миль/час) и/или в метрической системе единиц измерения (км/час).

Тахометр служит для указания примерного значения частоты вращения коленчатого вала в оборотах в минуту (об/мин).

Используйте тахометр для правильного выбора моментов переключения передач для предотвращения неустойчивой работы двигателя или его работы на повышенной частоте вращения.

Если дверь открыта, и Вы не запускаете двигатель в течение одной минуты, стрелка тахометра может немного отклониться в положение oN при неработающем двигателе. Это нормально и не влияет на точность показаний тахометра после запуска двигателя.

Читать еще:  Правильное использование передач на коробке автомат: секреты и особенности

Не допускается работа двигателя при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей КРАСНОЙ ЗОНЕ тахометра.

Это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Этот прибор служит для указания температуры охлаждающей жидкости двигателя при нахождении ключа зажигания в положении oN.

Прекратите движение в случае перегрева двигателя. Если происходит перегрев двигателя, обратитесь к пункту “Если двигатель перегревается” в разделе 6.

Если стрелка указателя перемещается за зону нормальной работы по направлению к положению “Н”, это указывает на наличие перегрева, который может вызвать повреждение двигателя.

Никогда не открывайте крышку радиатора при горячем двигателе. Охлаждающая жидкость находится под давлением и может выплеснуться наружу, что приведет к серьезным ожогам.

Перед добавлением охлаждающей жидкости в расширительный бачок дождитесь, пока двигатель остынет.

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива служит для указания примерного уровня топлива в топливном баке. Емкость топливного бака указана в разделе 8. В дополнение к указателю уровня топлива на автомобиле предусмотрена контрольная лампа низкого уровня топлива, которая загорается, когда топливный бак почти пуст.

На склонах или криволинейных участках дороги из-за перемещения топлива в баке стрелка указателя уровня топлива может колебаться. При этом контрольная лампа низкого уровня топлива может мигать, либо начать гореть постоянно раньше, чем обычно.

: Стрелка указывает, что заправочнаягорловина топливного бака находится на левой стороне автомобиля.

— Указатель уровня топлива

Выработка всего запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле.

После того, как загорится контрольная лампа низкого уровня топлива, или стрелка на указателе уровня топлива приблизится к точке Е, необходимо как можно скорее остановиться для заправки.

Избегайте движения, если уровень топлива очень низкий.

Отсутствие топлива может привести к пропуску вспышек в цилиндрах и стать причиной чрезмерной нагрузки каталитического нейтрализатора.

Одометр служит для регистрации пробега автомобиля.

Также он может оказаться полезным для определения времени выполнения периодического технического обслуживания.

Показания одометра отображаются всегда до тех пор, пока не будет выключен дисплей.

Бортовой компьютер — управляемая микрокомпьютером система информирования водителя, которая отображает на дисплее связанную с движением информацию, когда ключ зажигания находится в положении oN (ВКЛ). Вся сохраненная информация о движении (кроме одометра) сбрасывается, если отключена аккумуляторная батарея.

Одометр поездки (км)

TrIP A: Одометр поездки А

TrIP b: Одометр поездки В

В этом режиме на дисплее отображается расстояние, пройденное автомобилем с момента последнего обнуления одометра поездки.

Рабочий диапазон показаний указателя: от 0,0 до 9999,9 км (0,0 — 9999,9 миль).

Удержание кнопки “TrIP” в нажатом положении более 1 секунды, когда дисплей работает в режиме отображения пробега (TrIP A или TrIP b), приводит к обнулению одометра поездки (0.0).

Расстояние, которое автомобиль может пройти с имеющимся запасом топлива в баке (км)

В этом режиме бортовой компьютер показывает оценочное значение расстояния, которое автомобиль может пройти с имеющимся запасом топлива в баке, полученное на основании данных о количестве топлива в баке и расходе топлива. Если значение этого показателя составляет меньше 50 км (30 миль), на дисплее появится пустая строчка (—).

Рабочий диапазон показаний указателя: от 50 до 999 км (30 — 999 миль).

Средний расход топлива (л/100 км)

В этом режиме бортовой компьютер рассчитывает средний расход топлива на основании значений объема израсходованного топлива и пройденного пути с момента последнего обнуления показаний.

Значение общего объема израсходованного топлива определяется на основании данных о расходе топлива, получаемых компьютером.

Оптимальная точность расчета достигается при поездке на расстояние более 50 м (0,03 мили).

Удержание кнопки TrIP в нажатом положении более 1 секунды, когда дисплей работает в режиме отображения среднего расхода топлива, приводит к сбросу показаний до нуля (—.-).

Если скорость движения автомобиля после заправки более 6 л топлива превышает 1 км/ч, показание среднего расхода топлива обнуляется (—.-).

Текущий расход топлива (л/100 км)

В данном режиме через каждые 2 секунды производится вычисление текущего расхода топлива на основании информации о пробеге и объеме впрыска топлива.

Средняя скорость (км/час)

В этом режиме происходит определение средней скорости движения автомобиля с момента последнего обнуления показаний.

Даже если автомобиль стоит на месте, отсчет средней скорости продолжается, пока работает двигатель.

Удержание кнопки TrIP в нажатом положении более 1 секунды, когда дисплей работает в режиме отображения средней скорости, приводит к сбросу показаний до нуля (—).

В этом режиме на дисплее отображается полное время нахождения автомобиля в пути с момента последнего обнуления показаний.

Даже если автомобиль стоит на месте, отсчет времени в пути продолжается, пока работает двигатель.

Рабочий диапазон показаний указателя: от 00:00 до 99:59.

Удержание кнопки TrIP в нажатом положении более 1 секунды, когда дисплей работает в режиме отображения времени в пути, приводит к сбросу показаний до нуля (00:00).

В этом режиме отображается температура воздуха снаружи автомобиля.

Рабочий диапазон измерительного прибора: от -40 °C до 80 °C (от -40 °f до 176 °f).

Чтобы изменить единицы отображения температуры наружного воздуха (с °C на °f), нажмите и удерживайте в этом режиме кнопку TrIP больше 1 секунды.

Автоматическая коробка передач

В этом режиме можно включить или выключить ЭКО-индикатор на комбинации приборов. Если нажать и удерживать кнопку TrIP дольше
1 секунды при включенном ЭКО-режиме, на экране отображается надпись eCo off и индикатор eCo выключается при движении. Чтобы отобразить ЭКО-индикатор снова, необходимо в режиме eCo off нажать и удерживать кнопку TrIP дольше 1 секунды, после чего на экране отобразится режим eCo oN.
Если в ЭКО-режиме нажать кнопку TrIP меньше чем на 1 секунду, режим переключится на одометр поездки.

Механическая коробка передач

В этом режиме можно включить или выключить индикатор переключения механической коробки передач.

При выборе режима eCo-off на маршрутном компьютере, индикатор переключения механической коробки передач отображаться не будет

• Если автомобиль находится на неровной поверхности или если была отключена аккумуляторная батарея, функция определения расстояния, которое автомобиль может пройти с имеющимся запасом топлива в баке, может работать неточно.
Бортовой компьютер может не учесть дозаправки топливом, если его объем составил меньше 6 л (1,6 галлонов).
• Расход топлива (при наличии такой функции) и расстояние, которое автомобиль может пройти с имеющимся запасом топлива в баке, может изменяться в зависимости от условий движения, режима движения и состояния автомобиля.
• Значение оставшегося пробега до опустошения бака является оценочным показателем допустимого расстояния движения. Это значение может отличаться от реального доступного расстояния движения.

Сигнализатор обледенения дорожного покрытия (при наличии)

Когда температура снаружи автомобиля опустится примерно ниже 4°C (39.2°f), при включенном зажигании, символ снежинки будет мигать в течение 10 секунд, затем загорится и одновременно прозвучит звуковой сигнал.

Если сигнализатор обледенения дорожного покрытия сработает во время вождения, управляйте автомобилем с большим вниманием и осторожностью, воздерживаясь от чрезмерного превышения скорости, быстрого ускорения, резкого торможения, резких поворотов и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector