Застучал шатун что делать?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Застучал шатун что делать?

Communities › Subaru Клуб › Blog › Стук в движке, шатун ли?

Всем доброго дня!
Нужен совет. Двиг еж25, странно работает. Есть подозрения, что стучит шатун. На сервисе толком ничего не сказали, кроме что нужно снимать и вскрывать двигатель.
Масло в уровне, но лампа масла на приборке странно себя ведет — то горит постоянно, то не горит вообще (даже просто на заглушенном двигателе при включении зажигания) или моргает. От оборотов не зависит.
Кто что думает, есть мысли?

Recommendations

FakeHeader

Comments 60

Во первых шатун.
Во вторых поршни, ты когда крышку снял — сапунило ужастно.
Думаю что капиталить там нечего. Мотор пора купить новый.
И его перебрать.

этот звук знает каждый субарист — стук шатуна.

стучит шатун-> вкладыш, пока не поздно надо перебирать, либо менять

Мощность должна упасть и обороты не давал большие набирать

У меня так вкладыши провернуло на fb20

Мощность никуда не делась

Посмотри шкив коленвала.Я два раза чуть на капиталку не уехал из-за него.Ослаблялся болт и он начинал стучать по крышкам грм.Звук как на провернутых вкладышах, мотористы без сомнений говорили что вкладыши, вскрывать надо.Первый раз случайно увидел что чуть восьмеркой ходит, уверен был уже на 100% что хана мотору.

Спасибо за совет, гляну

Шатун однозначно. и не только. Я почти с таким же шумом приехал до мастера, благо он по субарям шарит афигенно, И прослушал движек. У тебя даже сильнее стучит чем у меня, и то я на капиталку попал, за малым вкладыши не провернуло

Провернуло шатунный вкладыш, звук был 1 в 1.

Контракт поставил. На легаси движки дешёвые, капиталить существенно дороже.

Согласен, но уверенности в контракте нет

У меня тоже не было, как и в ремонтниках, нашёл контору, которая даёт гарантию на двиг 3 месяца и рискнул, уже почти 2.5 года проехал)

по чем контракт вышел? еж25 или другой?

Ej20x, японский твинскрольный 2.0, 47тр, сейчас ещё дешевле можно найти у проверенных продавцов) 2,5 ощутимо дороже, даже атмо.

у меня 25, то то я и думаю, что он нифига не дешевый)

Контрактный низ и кольца поменять сразу. Для этого половинить не надо.И на бошках колпочки клапанные поменять.

Контрактный низ бы хороший найти

привет вкладыши… факт.

у меня похоже стучало. шатунный вкладыш

Характерно усиливается стук под сброс газа, точно шатун.

стучит шатун.Да и двигателю по моему пипец сапунит разбирай и капиталь.

Это не натяжитель ремня ГРМ точно…это вкладыш шатунный тут без вариантов.

Разбирать двиг. В сервисе прально все сказали.

Стучит он, ещё и газы картерные прут, разбирать и дефектовать, или кот в мешке-контракт, его, по хорошему тоже вскрыть и посмотреть кто там живёт, хотя-бы уплотнения поменять, решать хозяину, перекинуть мотор — пол дня работы в гараже с пивом и перекурами, бы заменил, этот скоро кулак дружбы покажет

Если стучит на холодную потом пропадает то перекладка поршня, если звук увеличивается на горячую то скорее всего шатунный, можно определить какой цилиндр-вытягивая высоковольный провод по одному.

разницы нет — горячий или холодный.
а дергать провода — ну нафиг, катушку еще потом менять

Как вариант ещё стучит гидравлический натяжной ремня грм, бывает и такое, если звук идет из под крышки грм спереди

хотелось бы в это верить, но звук идет справа ближе к салону

разбирать надо, а не газовать!

Я бы ездил так дальше, но датчик попробовал бы махнуть

Судя по дыму из заливной горловины, там уже давно нет поршневой…

Да вот хз, выхлоп чистый, тяга у движка хорошая

я бы за ремонт, контракт в моей практике оказался таки же убитым.

Там уже и кольца легли и колено гремит.

Ремонт или контракт лучше?

Пять дней назад поменял на контрактный, точно так лапочет на холодную!Ща снимать двигло всё навесное новое(помпы, термостаты, говняты)Опять мастерам платить.Вот и капиталка по деньгам выходит!

Ремонт или контракт лучше?

Разобрать двиг, оценить стоимость ремонта, а там уже решать))

За снятие и разбор уже отдашь половину стоимости контракта

Это такие цены конские за снятие/разбор/дефектовку или контракт такой дешёвый? Движок снимать в любом случае, ну а разобрать его и посмотреть делов то не много.

Ремонт или контракт лучше?

Думаю что лучше посмотреть что там, может бошки можно будет допустим свои оставить, а низ взять живой, если есть они. Запасись только деньгами и терпением

Думал уже об этом. Низ отдельно продают, нашел несколько вариантов

Ну вот, снимаешь, разбираешь, смотришь, если ок-норм головы, то низ покупаешь. Я бы так делал. Это что-то типа EJ25E? У меня на Импрезе GC был 20Е с таким же ресивером. Надо только низ посмотреть от такого же двигуна, — мало ли будет другая форма поршней. На EJ20D, например, — с довольно заметным вытеснителем поршни. Что ещё — профрезеровать плоскость ГБЦ надо, поменять сальники, клапана проверить и притереть, и будет как новый. Я на ГДА своей когда делал — отвезли с родственником головы на шлифовку в «механику», там их и отмыли перед процедурой, в результате их и в руки-то приятно брать: сальники клапанов потом в квартире менял, и притирал клапана, положив ГБЦ на газетку.

Спасибо за совет.
Завтра покажусь еще мотористу.
И скорее всего так и буду делать, снимать, разбирать и уже действовать по обстоятельствам

А, забыл совсем: прутом можете ещё послушать с каким-то загнутым концом, лучше отвёртку какую-нибудь с длинным жалом, чтобы в ухо не воткнуть себе — как стетоскоп — упираешь один конец в блок где собираешься прослушать — где коренные подшипники в данном случае, а другой конец к уху прикладываешь, и все звуки прекрасно передаются. Можно на время ещё ремни поснимать с ГУРа и кондея. Но байда с дымом из заливной горловины — совсем не здоровая, это абсолютно точно. Конечно может быть вентиляция картера засорилась (клапан на впускном коллекторе), но я прочищал на своих — никогда не видел чтобы оттуда так сифонило ни при каких обстоятельствах.

завтра выяснил, спасибо за совет.
можно вопрос: в чем отличия двигателей еж25, 251, 254 и другие? есть еще вроде D, DE двигатели.
у меня стоит обычный еж25, в случае с контрактом искать конкретно еж25 или можно, например, 254?

Д — 4-хвальный. Я 25-тые моторы не люблю просто по причине того, что для меня Субару раллийные, а в А8 максимально 2 л моторы. Но старенький (1989-1994 года) EJ20D имел вытеснитель такой, э. гробикообразный выступ типа как тут вот:
baza.drom.ru/novosibirsk/…m-subaru-g1353988372.html
или тут:
www.google.ru/imgres?imgu…wg-KAAwAA&iact=mrc&uact=8

надеюсь поймёте о чём я, т.к. видно хреново. Прост может статься так, что степень сжатия будет не та или ещё чего не дай бог клапана с поршнем встретятся. Я бы с целью уменьшения расходов (чтобы не оказаться у разбитого корыта в виде почти собранного мотора в котором клапана встречаются с поршнями или даже тупо степень сжатия такая что безопасно только на 98 бензине можно ездить) лучше старался бы низ искать от такого же мотора, открыв свой чтобы визуально понимать, когда как в моей ссылке чел заряжает, что это поршень для типа всех моторов 2 литра, хотя это не так. Продавцы тоже не всегда знают что продают 🙁

У меня тоже первый 25 и сразу не повезло. Но другой то я сейчас не смогу воткнуть, только 25. У меня 4-вальный стоит, но как определить точную модель движка?

А точно, четырёхвальные ж бошки. Интересно. а на шильде на брызговике не указан мотор что ли? Если бы 20Д был, так он ещё с гидрокомпенсаторами. Там атмосферных четырёхвалок по сути две — 20д и 204. 20д более ранний — первые с маслофорсунками, закрытым блоком и прочими маленькими радостями. А 204 с фазами под конец, маленькие поршни и т.п. Предположу (точнее предложу своё предположение), что аналогичная ситуация (кроме маслофорсунок, закрытого блока и тп, и у 25д и 254 моторов. Но мне кажется это что-то раннее т.к. один блок катушек. При этом управление по MAF’у, опять же если сравнивать с 2л моторами 201 и 20j — там, судя по мурзилке, управление по датчику давления и там даже другая звезда коленвала.

завтра выяснил, спасибо за совет.
можно вопрос: в чем отличия двигателей еж25, 251, 254 и другие? есть еще вроде D, DE двигатели.
у меня стоит обычный еж25, в случае с контрактом искать конкретно еж25 или можно, например, 254?

Модель мотора на табличке на чашке левой.У тебя должен быть 25D, ищи такой же.251 двухвальный.254 четырехвальный с фазовращателями.
Не советую искать шротблок (если только не новый), т.к. его уже по какой то причине разобрали.

НЕОБЫЧНЫЙ СТУК В ДВИГАТЕЛЕ

• механические примеси, попадающие в подшипник с маслом. Масляные фильтры со своей задачей справляются довольно хорошо, но если фильтр долго не менять, то он забьется и сработает клапан, который открывает обводной канал для масла в случаях, когда пропускная способность фильтра становится недостаточной

для прохождения необходимого количества масла (такой клапан есть не на всех масляных фильтрах, имеющихся в продаже);

некачественное масло. К сожалению, сейчас можно купить подделку под марки масел, известные во всем мире и не вызывающие сомнения в их качестве;

недостаточное количество смазки, подаваемое на подшипники. Это может происходить из-за неисправного масляного насоса, засоренного масляного фильтра, не имеющего обводного клапана, или засоренного масляного канала (что маловероятно). При таких неисправностях загорается лампочка, сигнализирующая о недостаточном давлении масла, подаваемого к подшипникам;

недопустимая шероховатость или царапины на шейках вала после ремонта или в результате неправильного хранения;

недопустимая овальность шеек вала (или постелей вкладышей), например, после замены коленчатого вала на якобы хороший, оказавшийся со «стуканутого» двигателя или двигателя, который должен вот-вот начать стучать. По этой причине, покупая коленчатый вал, обязательно обмеряйте все шейки вала микрометром на предмет овальности (допускается до 0,005 мм, в крайнем случае до 0,010 мм, но тогда подшипники прослужат очень мало — 5000-15 000 километров);

наличие воды или тосола в масле;

Читать еще:  Сгнил лонжерон что делать?

работа двигателя без масла.

Эти стуки отчетливо слышны при запуске холодного двигателя, когда масло еще не дошло до подшипников; в некотором диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может пропадать, если двигатель только начал стучать.

По тональности стук коленвала глухой на холостом ходу и стано-вится более звонким по мере возрастания частоты вращения и очень частый, даже если стучит только один подшипник.

Стук распределительного вала глухой и появляется из-за износа подшипников распредвала, причинами которого могут быть: некачест-венное масло, наличие механических примесей или воды в масле, недо-статочное количество масла, подаваемое на подшипники, работа двига-теля без масла, царапины, недостаточная шероховатость или овальность шеек (что иногда также встречается).

О том, что распредвал застучал, узнают по глухому стуку при запуске холодного двигателя, который пропадает после начала поступления масла на подшипники (примерно 1-2 секунды). На таком двигателе можно еще смело проехать до 50 000 км, если только клапана без гидрокомпенсаторов, т.к. при стуке распредвал совершает перемещения (хоть и очень небольшие) вверх-вниз. Когда вал переместится вверх, образуется зазор между окружностью кулачка (при закрытом клапане) и толкателем, и гидрокомпенсатор «выберет» этот зазор, а когда вал займет нижнее положение, он приоткроет клапан (ведь зазора больше нет), отсюда падение компрессии и, как следствие, падение мощности, увеличение расхода топлива, ухудшение пусковых качеств двигателя, отложение нагара на седле клапана, перегрев клапана и, возможно его прогорание.

По мере износа стук будет уже не только при запуске холодного двигателя, но и при запуске теплого двигателя, а также при работе непрогретого двигателя.

При раннем впрыске топлива на дизельных или раннем зажигании на бензиновых двигателях происходит детонационное сгорание топ- ливовоздушной смеси, сопровождаемое стуками. Для бензиновых — говорят «пальцы стучат», для дизельных — жесткая работа дизеля.

Стук клапанов появляется вследствие больших зазоров или на двигателях с гидрокомпенсаторами из-за их ненаполнения маслом. Такой стук по частоте совпадает со стуком распредвала, по тональности — звонкий.

На дизелях может стучать ТНВД (топливный насос высокого дав-ления).

Может стучать поршень, доставая клапана при сбитых фазах газораспределения.

Следующий тип стука, на наш взгляд, является необычным и затрудняющим выявление неисправности — это стук поршня о головку вследствие того, что головка стала немного ближе к поршню. Это случается из-за установки под головку прокладки меньшей толщины, чем должна быть, или ее сильного выжимания. Такая неисправность была у одного знакомого водителя.

Купил он автомашину TOYOTA CROWN 91 года выпуска с 3-летним пробегом. Все было нормально, как вдруг, после 3 с половиной месяцев эксплуатации, появился звонкий частый стук в двигателе (двиг. 1G-GZE), по мере прогрева он становился немного слабее, но полностью не исчезал. Были подозрения на коленвал, но все-таки смущало то, что звук был звонкий. Разобрал двигатель — вкладыши и коленвал в отличном состоянии, проверил клапана и распредвал — все в порядке. Кто-то из соседей по гаражу сказал ему, что может стучать поршень о головку, а для выяснения этого надо внимательно осмотреть поршня, в месте контакта не будет нагара.

Так и сделал — все просмотрел и, на удивление, обнаружил небольшое пятнышко без нагара на поршне 4-го цилиндра. На головке напротив поршня в том же месте было аналогичное еле заметное пятнышко. Даже не верилось, что такой сильный стук был из-за такой ерунды. Обработал слегка поршень напильником, купил новую прокладку, собрал и . нет стука.

Как позже выяснилось, предыдущий хозяин два раза перегревал двигатель и после этого обжал «головку», в результате прокладка сильно выжалась и, видимо, на поршне был небольшой дефект в виде выступа, что и послужило причиной стука.

Если в работе двигателя вашего автомобиля появились посторонние стуки и вы не уверены в их природе, посоветуйтесь со знакомыми и со специалистами (лучше — если оба в одном лице), и, может быть, для его устранения не придется разбирать весь двигатель, а удастся обойтись легким и недорогим ремонтом, например, регулировкой тепловых зазоров клапанов.

Застучал шатун что делать

Как без разборки двигателя убедиться что стучит именно шатунный вкладыш?

  • Стук в двигателе ВАЗ 2110, 8 клапанов – 2 ответа
  • Можно ли поставить коренную крышку коленвала с другого двигателя? – 1 ответ
  • Какой лучше шкив коленвала ВАЗ 2110 – 1 ответ

Два раза попадал на это. Треск при работе двигателя и горит индикатор отсутствия давления масла и при этом уровень масла в норме.

Совсем без разборки можно только локализовать место стука. Это то, о чём я вам и ответил в вашем предыдущем вопросе (правда там вы спрашивали про стук на Гольфе, а тут вопрос на Вазе, но в принципе — по определению стуков, разницы нет).
Проверить такую версию с минимальными работами — это слить масло с двигателя, снять поддон и пощупать шатуны (это можно сделать взявшись за бугель шатуна); у которого наиболее сильный износ вкладышей — он будет болтаться вверх-вниз на коленвале.
Если стук был именно от этого цилиндра, а шатунные вкладыши не изношены, тогда отсоединить бугель шатуна, снять его вместе с вкладышем, и подёргать шатун вверх-вниз (не сильно, что бы поршень оставался на месте) — если шатун болтается, тогда значит проблема в изношенной бобышке поршня или в сломанном пальце, либо износилась втулка головки шатуна.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Стук в двигателе ВАЗ 2110, 8 клапанов

Какой лучше шкив коленвала ВАЗ 2110

Можно ли поставить коренную крышку коленвала с другого двигателя?

Тема для просвещения всех темных и меня в частности. Стучит шатун, есть мысль скинуть поддон (все равно менять масло надо) и поменять вкладыш у шатуна и подтянуть шатун. А теперь вопрос: собственно говоря, какова вероятность удачного исхода операции? И какие подводные камни меня могут подстерегать?

Тема на два дня, потом сердечно обещаю удалить.

Комментарии 47

Отбой пока, гараж не дали. А там чтобы поддон скинуть коробас надо снимать и двиг приподнимать?

Решил в воскресенье все таки залезть и хотя бы визуально оценить масштаб)

отпишись что и как))

ну ребят тут 50 на 50 у меня провернуло и заклинело понёс точить он мне сказал шейки хорошие но он сделал ремонт на 0,25
говорит можно было и не точить просто вкладыш прилип…

если вкладыш прилип то шлифовать надо, остатки не снимешь шкуркой, да и вкладыш пока задирало скорее всего подрал немного и шейку. Возможно она и осталась в допуске но только в нижнем что уже не совсем хорошо.

Может и так просто клинанул так удачно значит, в москве прогладка прогорела тосол в цилиндр попал и как извесно жидкость не сжимается вот и вкладышу досталось…

Т.е., не прокатит, просто разобрать и посмотреть, и попытаться исправить, забить и дальше ездить? Т.е. так можно запороть все, я так понимаю.

Я тоже раньше так думал, что вот здесь немного подстучу исправлю и всё поеду, отец на до мной смеялся. В итоге когда у меня двигатель показал кулак дружбы, я начал вплотную изучать двиг.
Это как зубы например, заболел, а мы потерпели боль и не идём лечить, а он потом ломается и начинается расшатываться рядом стоящие зубы. как то так

Стучит шатун из за выработки втулки которая стоит в верхней части шатуна на пальце в поршне. Лечится заменой втулки (продаётся в любом ГАЗовском авто магазине), только придётся развёртывать под размер пальца поршня. Поддон и головку надо будет снимать.

Замена вкладыша? никакого результата вообещ

не пропадает. У пальцев другой немного стук, более звонкий, а тут как у клапана, низкий и глухой

не шестерня? Мне тоже говорили что шатун, оказалось не так

Ну моторист, который голову протягивал указал перстом на шатун.

сними поддон, подергай за шатуны. Сразу поймешь, что с ними. А так мотористы любят разводить на бабки.

не шестерня? Мне тоже говорили что шатун, оказалось не так

А с шестерней что делал?

заменил и забыл

не факт что стучит шатун во вкладышах. стук пропадает с набором оборотов? если да, то выработалась верхняя втулка. и это уже палец в верхней головке шатуна стучит! лечится заменой шатуна.

Не, ну это понятно, что вероятность того, что надо колено точить и заглядываться на капиталку велика. А если попробовать подтянуть, хуже же не будет?

тут недавно с друганом на дизеле эксперементировали. стук появился. поддон сняли вроде как на всех есть мелкие задиры. намазали новые притирочной пастой для клапанов и собрали дали поработать под пристальным взглядом . и все хорошенько почистив поставили новые вкладыши. вроде как стук пропал и давление поднялось.)

это уличная магия))

тут недавно с друганом на дизеле эксперементировали. стук появился. поддон сняли вроде как на всех есть мелкие задиры. намазали новые притирочной пастой для клапанов и собрали дали поработать под пристальным взглядом . и все хорошенько почистив поставили новые вкладыши. вроде как стук пропал и давление поднялось.)

Ого! Это — Идэя! Как делали? Шейку пастой притирочной намазали, а потом вкладыш и шатун?

Ого! Это — Идэя! Как делали? Шейку пастой притирочной намазали, а потом вкладыш и шатун?

лучше двигатель от приоры поставь, валить будит !)))

насчет окушки. там поршни доходят одновременно вмт . и есть балансирные валы. неубиваемый дрыгатель.

а так без шуток. глянь протяни. может ещо и проедет до капиталки пару тысяч км.

Хотелось бы)) Пока денег на новый накоплю)

а так без шуток. глянь протяни. может ещо и проедет до капиталки пару тысяч км.

не проедет он уже, не занимайтесь чушью. Вот потом приезжают такие ездоки и в ступор впадают когда говоришь что колено надо новое старое восстановлению не подлежит. Не верят еще. Застучал заглушили, сняли колено, отнесли на шлифовку. На новом колене можно попробовать шатун (только не заводить а покрутить руками) возможно но и нормальный будет еще (если не долго работал стуканувши) если мертвый заменили на новый, собрали двиг и катаетесь дальше. А по другому можно? Можно, но как правило потом ремонт дорогой выходит а можно и блок запороть.

Читать еще:  Зачем нужен усилитель в машину?

Что такое стук шатуна?

Шатуном в этой статье называется деталь, соединяющая поршни с коленчатым валом. В точке соединения шатуна с коленчатым валом также используются вкладыши.

Проблема возникает, когда ломаются один или несколько вкладышей. На что похож звук? Звук стучащего шатуна похож на удары молотком или на стук по картеру. Раздается он во время рабочего хода двигателя, когда вкладыш касается коленчатого вала. В самых тяжелых случаях шатун сам стучит по валу.

Громкость шума может затухать или почти исчезать при разгоне или когда двигатель холодный. Но, стук всегда будет возвращаться и становиться громче, когда в баке будет недостаточно топлива.
Стук шатуна также могут называть стуком вкладышей, стуком двигателя, детонация.

Что является причиной стука шатуна?

Основная причина – поврежденный или сломанный вкладыш шатуна. Поломка происходит при пропадании гидродинамического масляного клина. На износ вкладышей также оказывают влияние следующие факторы:

Масло неподходящей вязкости
Минимальный расход масла по поверхности вкладыша
Низкое давление масла
Высокая температура масла
Высокое давление в камере сгорания
Работа двигателя на повышенных оборотах
Интенсивные силы инерции, действующие на поршень

Как избавиться от стука шатуна?

Вы можете избавиться от стука самостоятельно в своем гараже, выполнив следующие действия. Однако, всегда консультируйтесь с механиком, если эта проблема прошла свой начальный этап.

Необходимые для ремонта материалы

Подъемник/трап
Свежее масло
Емкости для отработанного масла
Новый фильтр масла
Съемник фильтра
• Средство для очистки топливных форсунок

Процедура устранения неисправности

Подготовьте все необходимые детали и инструменты. Перед началом работ поставьте автомобиль на подъемник или трап так, чтобы обеспечивался удобный доступ к двигателю.

Шаг 1: разместите под сливной пробкой емкость для отработанного масла и слейте масло. Слив масло, поставьте пробку на место.
Шаг 2: замените фильтр масла. Отверните старый с помощью съемника и гаечного ключа. Установите и затяните новый фильтр.
Шаг 3: Залейте около 4,5 литров свежего масла. Затем проверьте вкладыши шатунов. Затяните их, если крепление ослабло или замените на новые, если они сломаны.
Шаг 4: последний этап – очистка карбюратора или инжектора. Это предотвратит попадание посторонних частиц и нагара в двигатель.

Застучал шатун что делать

Как без разборки двигателя убедиться что стучит именно шатунный вкладыш?

  • Стук в двигателе ВАЗ 2110, 8 клапанов – 2 ответа
  • Можно ли поставить коренную крышку коленвала с другого двигателя? – 1 ответ
  • Какой лучше шкив коленвала ВАЗ 2110 – 1 ответ

Два раза попадал на это. Треск при работе двигателя и горит индикатор отсутствия давления масла и при этом уровень масла в норме.

Совсем без разборки можно только локализовать место стука. Это то, о чём я вам и ответил в вашем предыдущем вопросе (правда там вы спрашивали про стук на Гольфе, а тут вопрос на Вазе, но в принципе — по определению стуков, разницы нет).
Проверить такую версию с минимальными работами — это слить масло с двигателя, снять поддон и пощупать шатуны (это можно сделать взявшись за бугель шатуна); у которого наиболее сильный износ вкладышей — он будет болтаться вверх-вниз на коленвале.
Если стук был именно от этого цилиндра, а шатунные вкладыши не изношены, тогда отсоединить бугель шатуна, снять его вместе с вкладышем, и подёргать шатун вверх-вниз (не сильно, что бы поршень оставался на месте) — если шатун болтается, тогда значит проблема в изношенной бобышке поршня или в сломанном пальце, либо износилась втулка головки шатуна.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Стук в двигателе ВАЗ 2110, 8 клапанов

Какой лучше шкив коленвала ВАЗ 2110

Можно ли поставить коренную крышку коленвала с другого двигателя?

Тема для просвещения всех темных и меня в частности. Стучит шатун, есть мысль скинуть поддон (все равно менять масло надо) и поменять вкладыш у шатуна и подтянуть шатун. А теперь вопрос: собственно говоря, какова вероятность удачного исхода операции? И какие подводные камни меня могут подстерегать?

Тема на два дня, потом сердечно обещаю удалить.

Комментарии 47

Отбой пока, гараж не дали. А там чтобы поддон скинуть коробас надо снимать и двиг приподнимать?

Решил в воскресенье все таки залезть и хотя бы визуально оценить масштаб)

отпишись что и как))

ну ребят тут 50 на 50 у меня провернуло и заклинело понёс точить он мне сказал шейки хорошие но он сделал ремонт на 0,25
говорит можно было и не точить просто вкладыш прилип…

если вкладыш прилип то шлифовать надо, остатки не снимешь шкуркой, да и вкладыш пока задирало скорее всего подрал немного и шейку. Возможно она и осталась в допуске но только в нижнем что уже не совсем хорошо.

Может и так просто клинанул так удачно значит, в москве прогладка прогорела тосол в цилиндр попал и как извесно жидкость не сжимается вот и вкладышу досталось…

Т.е., не прокатит, просто разобрать и посмотреть, и попытаться исправить, забить и дальше ездить? Т.е. так можно запороть все, я так понимаю.

Я тоже раньше так думал, что вот здесь немного подстучу исправлю и всё поеду, отец на до мной смеялся. В итоге когда у меня двигатель показал кулак дружбы, я начал вплотную изучать двиг.
Это как зубы например, заболел, а мы потерпели боль и не идём лечить, а он потом ломается и начинается расшатываться рядом стоящие зубы. как то так

Стучит шатун из за выработки втулки которая стоит в верхней части шатуна на пальце в поршне. Лечится заменой втулки (продаётся в любом ГАЗовском авто магазине), только придётся развёртывать под размер пальца поршня. Поддон и головку надо будет снимать.

Замена вкладыша? никакого результата вообещ

не пропадает. У пальцев другой немного стук, более звонкий, а тут как у клапана, низкий и глухой

не шестерня? Мне тоже говорили что шатун, оказалось не так

Ну моторист, который голову протягивал указал перстом на шатун.

сними поддон, подергай за шатуны. Сразу поймешь, что с ними. А так мотористы любят разводить на бабки.

не шестерня? Мне тоже говорили что шатун, оказалось не так

А с шестерней что делал?

заменил и забыл

не факт что стучит шатун во вкладышах. стук пропадает с набором оборотов? если да, то выработалась верхняя втулка. и это уже палец в верхней головке шатуна стучит! лечится заменой шатуна.

Не, ну это понятно, что вероятность того, что надо колено точить и заглядываться на капиталку велика. А если попробовать подтянуть, хуже же не будет?

тут недавно с друганом на дизеле эксперементировали. стук появился. поддон сняли вроде как на всех есть мелкие задиры. намазали новые притирочной пастой для клапанов и собрали дали поработать под пристальным взглядом . и все хорошенько почистив поставили новые вкладыши. вроде как стук пропал и давление поднялось.)

это уличная магия))

тут недавно с друганом на дизеле эксперементировали. стук появился. поддон сняли вроде как на всех есть мелкие задиры. намазали новые притирочной пастой для клапанов и собрали дали поработать под пристальным взглядом . и все хорошенько почистив поставили новые вкладыши. вроде как стук пропал и давление поднялось.)

Ого! Это — Идэя! Как делали? Шейку пастой притирочной намазали, а потом вкладыш и шатун?

Ого! Это — Идэя! Как делали? Шейку пастой притирочной намазали, а потом вкладыш и шатун?

лучше двигатель от приоры поставь, валить будит !)))

насчет окушки. там поршни доходят одновременно вмт . и есть балансирные валы. неубиваемый дрыгатель.

а так без шуток. глянь протяни. может ещо и проедет до капиталки пару тысяч км.

Хотелось бы)) Пока денег на новый накоплю)

а так без шуток. глянь протяни. может ещо и проедет до капиталки пару тысяч км.

не проедет он уже, не занимайтесь чушью. Вот потом приезжают такие ездоки и в ступор впадают когда говоришь что колено надо новое старое восстановлению не подлежит. Не верят еще. Застучал заглушили, сняли колено, отнесли на шлифовку. На новом колене можно попробовать шатун (только не заводить а покрутить руками) возможно но и нормальный будет еще (если не долго работал стуканувши) если мертвый заменили на новый, собрали двиг и катаетесь дальше. А по другому можно? Можно, но как правило потом ремонт дорогой выходит а можно и блок запороть.

Что такое стук шатуна?

Шатуном в этой статье называется деталь, соединяющая поршни с коленчатым валом. В точке соединения шатуна с коленчатым валом также используются вкладыши.

Проблема возникает, когда ломаются один или несколько вкладышей. На что похож звук? Звук стучащего шатуна похож на удары молотком или на стук по картеру. Раздается он во время рабочего хода двигателя, когда вкладыш касается коленчатого вала. В самых тяжелых случаях шатун сам стучит по валу.

Громкость шума может затухать или почти исчезать при разгоне или когда двигатель холодный. Но, стук всегда будет возвращаться и становиться громче, когда в баке будет недостаточно топлива.
Стук шатуна также могут называть стуком вкладышей, стуком двигателя, детонация.

Что является причиной стука шатуна?

Основная причина – поврежденный или сломанный вкладыш шатуна. Поломка происходит при пропадании гидродинамического масляного клина. На износ вкладышей также оказывают влияние следующие факторы:

Масло неподходящей вязкости
Минимальный расход масла по поверхности вкладыша
Низкое давление масла
Высокая температура масла
Высокое давление в камере сгорания
Работа двигателя на повышенных оборотах
Интенсивные силы инерции, действующие на поршень

Как избавиться от стука шатуна?

Вы можете избавиться от стука самостоятельно в своем гараже, выполнив следующие действия. Однако, всегда консультируйтесь с механиком, если эта проблема прошла свой начальный этап.

Необходимые для ремонта материалы

Подъемник/трап
Свежее масло
Емкости для отработанного масла
Новый фильтр масла
Съемник фильтра
• Средство для очистки топливных форсунок

Процедура устранения неисправности

Подготовьте все необходимые детали и инструменты. Перед началом работ поставьте автомобиль на подъемник или трап так, чтобы обеспечивался удобный доступ к двигателю.

Шаг 1: разместите под сливной пробкой емкость для отработанного масла и слейте масло. Слив масло, поставьте пробку на место.
Шаг 2: замените фильтр масла. Отверните старый с помощью съемника и гаечного ключа. Установите и затяните новый фильтр.
Шаг 3: Залейте около 4,5 литров свежего масла. Затем проверьте вкладыши шатунов. Затяните их, если крепление ослабло или замените на новые, если они сломаны.
Шаг 4: последний этап – очистка карбюратора или инжектора. Это предотвратит попадание посторонних частиц и нагара в двигатель.

Читать еще:  Зимняя резина на внедорожник какая лучше?

Стук в двигателе — в чём причины и почему двигатель стучит?

Стук двигателя — звучит устрашающе. Почему? Может быть, это потому что у многих из нас фраза ассоциируется с близкой «двигатель стуканул», и это обычно ведёт за собой большие траты. Но даже если ассоциаций никаких нет, то просто осознание большого количества движущихся металлических частей, которые, трутся, стукаются, отталкиваются друг от друга — все они могут стать причиной появления стука в двигателе.

Стук мотора также известен другими терминами, которые только добавляют тревожности. Если Вы слышали термин «детонация», то это в некоторой степени то же самое, что и стук двигателя. Мотор также может ненормально рокотать, звенеть, цокотать и издавать ещё много разных звуков. Но всё это можно собрать в единый термин — «стук двигателя«.

Мы рассмотрим все причины, почему стучит двигатель по разным условиям и дополнительным симптомам такого стука. Конкретные проблемы могут включать в себя следующие визуально (точнее, аудиально) отличимые симптомы:

  • стук на холодную сразу после того, как двигатель заведён,
  • стук двигателя на горячую после прогрева,
  • стук только на холодную,
  • стук в моторе только на холостых оборотах,
  • стук в двигателе только на высоких оборотах при нагрузке.

Все эти и некоторые другие симптомы неисправности «движка» мы и рассмотрим, выясним, к каким неисправностям они ведут и что делать в каждом конкретном случае.

Стук двигателя на оборотах и при нагрузке — детонация топлива

— это раннее зажигание. Мы знаем, что работа двигателя заключается в 4 тактах сгорания топлива в воздухе, и что воспламенение должно происходить строго в определённый момент этого цикла тактов. Но есть небольшая проблема — бензин при определённых обстоятельствах может воспламениться до того, как свеча даст искру, а от сильного сжатия, а дизельное топливо просто воспламениться раньше нужного момента. Вот тогда и происходит детонация топлива, которая мешает работе цилиндров и получается стук двигателя.

Как стучит при детонации?

При детонации звук стука двигателя довольно звонкий и частый (синхронен с оборотами двигателя), а появляется он обычно только при нагрузках на двигатель:

  • когда автомобиль разгоняется (на высоких оборотах);
  • когда мотор работает на нагрузке из-за слишком высокой передачи, не соответствующей текущей скорости;
  • когда автомобиль едет с тяжёлым грузом или на подъём.

Чтобы идентифицировать детонацию при появлении стуков в области двигателя, просто попросите послушать опытного водителя или автомеханика работу мотора — звук детонации практически неповторим, и опытному человеку его сложно перепутать с другими звуками. Кроме того, почти на всех автомобилях установлен датчик детонации — он безошибочно определяет её и передаёт эту информацию на бортовой компьютер, в результате чего чаще всего загорается индикатор «Check Engine».

Одной из причин детонации двигателя является некачественный бензин или таковой с низким октановым числом. Эта же причина вызывает целый кластер проблем, таких как повышенная температура камеры сгорания мотора и более высокие давления в цилиндрах. В общих случаях чем выше степень сжатия в двигателе (например, в турбированных моторах), тем более высокооктановый бензин должен в них использоваться. А низкооктановый бензин в двигателе с высокими степенями сжатия как раз более вероятно может воспламениться раньше времени от сжатия.

Таким образом, если Ваш автомобиль рассчитан на 95 бензин, а Вы заливаете 92, то детонация произойдёт наиболее вероятно.

У детонации есть плохие последствия. Дело в том, что бензин, детонируя, сгорает неправильно и не полностью, в результате чего несгоревшие примеси остаются на стенках цилиндра и камеры сгорания. Эти отложения могут сыграть злую шутку — сами по себе, они будут вызывать детонацию уже после того, как Вы зальёте даже нормальный бензин.

Ещё одно последствие детонации в крайних случаях — пробит поршень

Причиной детонации может быть не только плохое или низкооктановое топливо. Другие причины тесно связаны с четырьмя наиболее распространёнными «преступниками» и включают в себя грязные форсунки, неисправный датчик детонации, изношенные кольца и уплотнения клапанов, а также перегрев двигателя по различным причинам.

Глухой стук мотора на холодную — зазор в коленвале

Как стучит коленвал?

Когда стучит коленчатый вал, то стук появляется ещё в момент запуска мотора. Более того, именно когда Вы заводите мотор, этот стук слышен наиболее отчётливо, потому что масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленвала. Далее стук утихает, но не пропадает полностью на холостых оборотах. Однако, может пропадать на определённых оборотах при езде.

Звук достаточно глухой на низких оборотах и немного звонче —по мере возрастания оборотов. Частота стуков также, как и в случае детонации, равна частоте оборотов ДВС.

Стук коленвала появляется как на бензиновом, так и на дизельном двигателях по разным причинам, но главная из них одна — износ подшипников коленчатого вала и, как следствие, появление в них зазора. Износ же не всегда является естественным, он может ускориться по разным причинам: из-за некачественного моторного масла или примесей или посторонних частиц в нём, из-за перегрева двигателя или недостаточного уровня масла и ещё небольшого ряда причин.

Определить достоверно, что в двигателе стучит именно коленвал, можно, к сожалению, только в специализированном сервисе, разобрав двигатель и продиагностировав коленчатый вал.

Глухой стук только при запуске двигателя и на холодную — стучит распредвал

Как стучит распределительный вал?

Стук распредвала очень похож на таковой коленчатого вала с тем существенным отличием, что не сильно изношенный распредвал будет стучать только в первые несколько секунд после запуска двигателя на холодную — до того, как на него попадёт моторное масло. После стук должен прекратиться. Но при значительном износе распределительного вала стук будет уже и после запуска, пока мотор прогревается, а также когда мы будем заводить уже прогретую машину. Ещё одним характерным отличием стука распредвала от коленвала является частота такого стука — она в 2 раза меньше частоты оборотов двигателя. Также стук можно локализовать конкретно в верхней части двигателя.

Причины появления стука распределительного вала во многом такие же, как и при изношенном коленвале: это масляное голодание, некачественное моторное масло или наличие вредных примесей или посторонних частиц в нём. Таким образом, изнашиваются подшипники распределительного вала.

При этом, есть существенная опасность изношенного распределительного вала в случае, если двигатель оснащён гидрокомпенсаторами. Последние будут компенсировать появившийся зазор между кулачком распредвала и толкателем, в результате клапаны займут неправильное положение, что приведёт к падению компрессии и соответствующим последствиям в виже повышенного расхода топлива, падения мощности и т.п.

Проверить распредвал также придётся, только сняв крышку двигателя в автосервисе.

Звонкий стук в любых условиях работы двигателя — клапаны

Как стучат клапаны?

Клапаны стучат по частоте также как и распредвал — в 2 раза реже оборотов двигателя. Звук локализован в верхней части мотора. В остальном клапаны звучат более «уникально» — стук довольно звонкий и чаще всего не зависит от работы двигателя в разных условиях: под нагрузкой, на холостых, на холодную или горячую.

Стук клапанов в моторе появляется из-за их естественного или повышенного износа. Нередко достаточно просто отрегулировать их, чтобы стук прекратился. Но часто также их требуется всё-таки заменить. Также стук клапанов может быть из-за гидрокомпенсаторов, поломанных клапанных пружин или изношенных кулачков распредвала.

На некоторых двигателях стук клапанов является следствием их контакта с поршнем — такое бывает, когда либо сбит угол газораспределения, либо зубчатый ремень проскочит на один или несколько зубьев, и поршень оказывается в верхней мёртвой точке одновременно с тем, как клапан открыт максимально.

Последствие контакта клапанов с поршнем

Другие причины появления стука в двигателе:

  • Привод бензонасоса — звонкий громкий стук. Похожий на стук клапанов.
  • На дизельных двигателях может стучать неисправный топливный насос высокого давления — звонкий стук, в 2 раза реже оборотов двигателя. Послушать стук ТНВД.
  • Стучащие шатуны из-за изношенных вкладышей — для каждой модели авто этот стук уникален, и общего найти сложно. Проверить начавшийся износ можно так: если отключить стучащий цилиндр, то стук пропадает. Также единственная характерная черта стука шатунов — это появляющийся «концерт Шатунова» чаще только при сбрасывании оборотов двигателя. Увы, но при стуке шатунов чаще всего требуется капитальный ремонт мотора. Послушать стук шатуна.
  • На автомобилях Toyota и Subaru на некоторых моторах были случаи, когда появлялся звонкий стук из-за ослабшего шкива коленвала из-за отворачивающейся крепёжной гайки. Это почти всегда сопровождается течью масла.
  • Если стук глухой, появился после ремонта двигателя с его вскрытием, то такой стук может свидетельствовать о неправильных размерах прокладки блока цилиндров — она просто выступает внутрь камеры сгорания, и её задевает поршень при движении. Такой стук появляется на любых оборотах, но он будет еле слышен.
  • Звонкий стук в 2 раза реже оборотов двигателя может быть следствием работы гидрокомпенсаторов — они начинают стучать из-за неисправной системы смазки: забитых каналов, грязного или поддельного масла. Если стук появляется только на холодную и пропадает на горячую, если он звонкий и в 2 раза реже оборотов двигателя, то это наиболее вероятно гидрокомпенсаторы.
  • В дизельных двигателях могут стучать плунжерные пары — это некритично, и с таким стуком можно ездить.

В целом, стучать в двигателе может всё, что угодно — любой зазор, любой нарушивший свою геометрию элемент, любой не настроенный узел может издавать стуки и другие звуки. Поэтому определить самому наиболее вероятный источник стуков в двигателе — непростая задача. Да, значительно поможет дополнительная характеристика стуков: стучит ли при старте мотора, на холодную при прогреве, на горячую, на низких или высоких оборотах, под нагрузкой или на холостом ходу — всё это имеет значение в выявлении причины при симптомах неисправности двигателя. Ниже мы приведём общие положения стуков в двигателе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector