Замена масла в двигателе ваз 2113, 2114, 2115
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Замена масла в двигателе ваз 2113, 2114, 2115

Меняем масло ВАЗ 2113

ВАЗ 2113 (LADA Samara) — это обновленная модель «восьмерки» с тремя дверями, кузов типа хэтчбэк. Автомобиль комплектовался 1.5 литровым инжекторным двигателем стандарта Евро-2. Новые 1.6 литровые движки начали комплектоваться с 2007 года по стандартам Евро-3. С начала 2011 года обновленные моторы 1.6 литра (Lada Kalina) поставлялись уже по стандартам Евро-4. Всего было собрано около 73 тысяч автомобилей, а производство было прекращено в 2013 году.

Конструкторы подумали о обслуживании автомобиля и сделали его доступным для каждого владельца. Не нужно быть механиком чтобы поменять моторное масло, это может сделать каждый из нас.

Производитель определил обслуживаемый интервал в 15 000 км. Однако многие владельцы ВАЗ 2113 меняю масло уже на 10-12 тысячах обосновывая это качеством продуктов на рынке и нашими «хорошими» дорогами.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Лады 2113 заливают в моторы синтетические и чаще полусинтетические масла с классом вязкости 5W-30, 5W-40 или 10W-40.

Обратите внимание что выбор вязкости должен происходить в первую очередь исходя из температуры окружающей среды (географического положения) в которой вы проживаете. Если для холодных регионов может быть одна вязкость то для жарких совсем другая. Есть также вязкости универсальные, которые подходят для любых регионов.

Выбор фирмы не принципиален, можно брать любой более менее популярный «рыночный бренд», например это может быть:

  • Shell Helix 10W40/5W40;
  • Liqui Moly 10W40/5W40;
  • Mobil Ultra 10w40;
  • Лукойл Генезис 10W40;

С выбором масляных фильтров очистки быть не должно, на отечественные автомобили большой выбор комплектующих, в т.ч. и фильтров. Например на 2113 подойдут:

  • BOSH O 451 103 274;
  • Mann W914/2;
  • KNECHT/MAHLE OC384 и другие.

Для полной замены потребуется 3,5 литра масла по этому нужно будит покупать канистру на 4 л.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. После откручивания нужно осмотреть пробку на дефект резьбы, если такое имеет место — пробку нужно заменить. Также при замене в идеале меняется и шайба (обычно медная).
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Самый обычный слив масла. Сливайте осторожно — берегите руки, одевайте перчатки.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. Откручиваем масляный фильтр. Часто, его можно открутить рукой. Иногда, он не поддается и нужно воспользоваться специальным съемником. На крайний случай можно загнать отвертку с помощью молотка в фильтр (все-равно выбрасывать хоть так хоть так). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

В видео роликах показана замена моторного масла на ВАЗ 2114, они полностью совпадают с 2113 устройством смазывающей системы двигателя по этому эти ролики будут актуальны в наших вопросах. Если у вас остались нюансы и вопросы — рекомендуем к просмотру.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    ВАЗ 2113: замена масла самостоятельно — это просто

    Сегодня будем менять масло этой красавице!

    По истечению определенного пробега любого автомобиля на нем следует поменять масло. Его необходимо менять как в двигателе, так и в коробке переменных передач.
    В этой статье мы расскажем о том, как поменять масло на автомобиле ВАЗ 2113 своими руками без особых усилий и затрат на услуги СТО.

    • Теория
      1. Периодичность замены масла
      2. Выбор масла для ВАЗ 2113
      3. Испорченное масло
      4. Подготовка автомобиля к замене масла
      5. Инструменты
    • Практика
      1. Замена масла в двигателе
      2. Замена масла в КПП

    Теория

    Итак, прежде, чем начать непосредственно замену масла на автомобиле, необходимо узнать, когда менять масло, какое лучше лить и другие особенности этого процесса, а также желательно просмотреть видео для лучшего понимания.

    Периодичность замены масла

    • В двигателе автомобиля ВАЗ 2113 масло следует менять каждые 10 000 километров пробега.
    • Примечание. На некоторых импортных маслах автомобиль может ездить и больше.
      Есть случаи, когда автомобиль ездил 17 тысяч километров на одном масле, и оно не меняло цвет и признаков испорченного масла не было.

    Совет! Обращайте внимание на состояние двигателя на предмет подтеков масла. Если они появляются, лучше всего – своевременно их устранять.

    • В коробке передач на автомобиле ВАЗ 2113 масло требует замены после 75 тысяч километров пробега.
    • При замене масла в двигателе не поленитесь заглянуть в коробку, проверить уровень масла и при необходимости долить его или же вообще заменить масло.

    Выбор масла для ВАЗ 2113

    Для двигателя

    Отличное моторное масло – Лукойл 5W-40

    • Можно лить как полусинтетическое масло, так и синтетическое.
    • Лучшим вариантом будет полусинтетика, так как синтетическое масло будет отрицательно влиять на резиновые уплотнения двигателя.
    • Хотя люди и заливают синтетику и ездят нормально, но раз на раз не приходится – придется быстрее делать капитальный ремонт движка.
    • Что касается производителя, то водители советуют несколько масел. Среди них и Лукойл Люкс и Полулюкс, и Кастрол, и ТНК Магнум, и SHELL.
    • Цена на масло небольшая – канистра моторного масла Лукойл будет стоить около 700-800 рублей.
    • Объем масла, требующийся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2113 требуется 3,5 литра масла в двигатель. Так что 4-литровой канистры хватит сполна.
    • Минеральное масло однозначно лить не стоит – оно только испортит ваш двигатель.
    • По обозначениям – лейте 10W-40 (полусинтетика). Синтетика – 5W-40. По системе API – GL-4 или GL-4/5 Лучше не заливать 0W-40, так как для лета оно будет слишком жидкое.

    Помните! При замене масла в двигателе автомобиля обязательно следует менять и масляный фильтр. Не забудьте вместе с маслом приобрести и его.

    Для коробки передач

    • В КПП придется залить 3,2 – 3,3 литра трансмиссионного масла.
    • По обозначениям следует заливать только масло класса GL-4. Не заливайте масло GL-5, так как оно предназначено для редукторов.
    • Производителя, опять же, можно выбрать любого. Автовладельцы советуют такие масла, как Лукойл ТМ-4 (заливается с завода), ТНК Транс КП 80W-85 или Shell TransaxleOil 75W-90.
    Читать еще:  Попало масло в цилиндр что делать?

    Испорченное масло

    Как определить пригодность масла к работе? Во время проверки уровня масла в двигателе и коробке переменных передач обратите внимание на некоторые моменты.
    Итак:

    • Обратите внимание на цвет масла. Свежее, хорошее масло имеет прозрачный и слегка желтоватый цвет.
      Масло, которое уже отработало свое и подлежит замене, будет иметь темные цвета, такие как черный, серый или бурый.
    • Сторонние примеси. Часто в двигателе может увеличиваться уровень масла.
      Это означает, что в масло попал бензин или охлаждающая жидкость.
    • Масло сразу же подлежит замене, а двигатель капитальному ремонту. Как это ни печально слышать, но это так.
    • Частицы в масле. Как в моторном, так и в трансмиссионном масле могут оказаться различные металлические стружки, металлическая пыль или даже частицы деталей.

    Подготовка автомобиля к замене масла

    Что необходимо сделать перед заменой масла для автомобиля, чтобы замена масла на ВАЗ 2113 прошла как можно лучше:

    • Для двигателя необходим прогрев. Лучше всего поменять масло после очередной поездки, но можно и просто оставить двигатель поработать минут 10, чтобы масло достаточно прогрелось и лучше стекло.
    • Для КПП тоже необходима определенная температура. Для полноценного прогрева коробки необходимо проехать 10 километров на прогретом двигателе.
      В таком случае масло наберет необходимую температуру и стечет хорошо.
    • Замена масла ВАЗ 2113 в коробке передач спокойно делается и на ровной площадке при наличии домкрата и небольшого бруска.
    • А вот замену масла в двигателе удобнее всего делать на смотровой яме. Поэтому необходимо найти подходящее место.
    • На крайний случай подойдет и эстакада.
    • Желательно устранить все места течи масла, возможно, поменять резиновые уплотнения или просто подтянуть пробки.
    • Ну и, конечно, необходимо купить моторное и трансмиссионное масла, масляный фильтр.
    • Приготовьте необходимый инструмент.

    Инструменты

    А теперь представим вам список того, что понадобится для замены масла своими руками:

    • Набор ключей.
    • Набор отверток.
    • Съемник масляного фильтра (как на фото или другого типа)

    • Тара для масла (обычная 5-литровая бутылка с обрезанным горлышком отлично подойдет).
    • Ветошь.
    • Длинная лейка или полторалитровая бутылка с обрезанным дном.
    • Домкрат.
    • Брусок, кирпичи (что-то, чтобы подставить под автомобиль вместо домкрата).
    • Щетка по металлу.

    Вот и все приготовления, необходимые для работы.

    Практика

    А теперь переходим непосредственно к тому, какие действия требуются и в какой последовательности, чтобы поменять масло.

    Замена масла в двигателе

    Совет! Обратите внимание на защиту двигателя, установленную на вашем автомобиле (если она есть). Если в ней отсутствует отверстие под сливную пробку, то ее (защиту) нужно будет снять.

    • На прогретом двигателе начинаем сливать масло.
    • Для этого откручиваем сливную пробку, которая находится в поддоне картера двигателя. Она откручивается ключом на 17.
    • Подставьте тару для масла под отверстие перед тем, как полностью выкрутите пробку.
    • Открутите пробку полностью и подождите не менее 10 минут, чтобы масло полностью стекло.
    • Закрутите пробку обратно и протрите место чистой ветошью.
    • Далее, если вы меняете тип масла (с синтетики на полусинтетику) или меняете производителя, лучше всего будет промыть двигатель. Это делается следующим образом.
    • Не выкручивая фильтр после слива масла, в двигатель нужно залить промывочное масло до отметки минимума.
    • Далее необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах минут 10.

    Помните! Если вы не меняете тип и производителя масла, то лучше НЕ ПРОМЫВАТЬ двигатель, так как промывка вымоет даже те «полезные» отложения масла, которые остались в двигателе.

    • После чего опять сливаем масло.
    • Теперь следует поменять масляный фильтр.
    • При помощи рук или специального съемника открутите его, слейте остатки масла из фильтра.
    • Посмотрите, не остались ли частицы резинового уплотнительного кольца фильтра на посадочном месте. Счистите их при необходимости.
    • Смажьте резиновое кольцо нового фильтра маслом.
    • Налейте в фильтр немного масла, как показано на инструкции к нему.

    Наполняем фильтр маслом

    • Аккуратно установите фильтр на двигатель и затяните его РУКАМИ(!).
    • Открутите заливную пробку, и, если хотите, вставьте в отверстие лейку.
    • Залейте нужное количество масла (смотрите выше) в двигатель. Доведите уровень до середины между отметками на масляном щупе.
    • Закройте заливную пробку.
    • Заведите двигатель и прогрейте его.
    • Обратите внимание на сливную пробку – хорошо ли она затянута? При обнаружении подтекания – подтяните.
    • Установите защиту обратно на двигатель (если снимали).

    Замена масла в КПП

    • Для того чтобы масло лучше стекло из картера КПП, необходимо поднять при помощи домкрата правую сторону автомобиля.
    • Подставьте под машину подготовленный предмет и опустите ее на него.

    Берегитесь! Не выполняйте работы на автомобиле, стоящем только на домкрате. Если автомобиль соскочит с домкрата, можно покалечиться!

    • При помощи ключа на 17 открутите сливную пробку из картера КПП.
    • Подставьте под отверстие емкость для отработки и дождитесь, пока масло стечет в нее.
    • Закрутите пробку обратно и протрите ветошью вокруг нее.
    • Теперь переходим к заливке трансмиссионного масла в коробку.
    • Для этого немного придется разобрать деталей.
    • Снимите корпус воздушного фильтра и впускной патрубок.
    • Для этого нужно открутить хомут крепления патрубка и отсоединить разъем электропроводки.
    • После чего необходимо вытащить масляный щуп – там и находится заливное отверстие в картер КПП.

    Масло заливаем через отверстие для щупа

    • Вставляем в отверстие длинную лейку или обрезанную бутылку и заливаем необходимое количество масла (смотрите выше).
    • Залейте масла до уровня и вставьте обратно щуп.
    • Установите на место патрубок и воздушный фильтр.

    Масло поменяно. Один совет – после того, как прогреете двигатель и КПП уже после замены масла, проверьте уровень в двигателе и коробке и долейте масла до нужного уровня.
    Ну вот и все – замена масла на ВАЗ 2113 завершена! Очень надеемся, что эта подробная инструкция вам помогла осуществить ее своими руками.

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 и 2115

    Во все времена владельцы автомобилей ВАЗ стремились к самостоятельному ремонту и обслуживанию своих машин. Может все дело в менталитете или просто не хочется тратиться на СТО. Да и свой АвтоВАЗ как-то роднее и понятнее всех этих заморских «Nissan» или «Opel». И действительно, устройство автомобилей семейства ВАЗ намного проще, чем у любого другого зарубежного производителя. И это еще один аргумент в пользу самостоятельного ремонта и обслуживания отечественной машины. В этой статье мы узнаем о том, как производится замена моторного масла в двигателе автомобиля ВАЗ марки 2114 и 2115.

    Периодичность замены масла

    Есть несколько причин замены моторного масла:

    • Смена сезона (например, мы переходим с зимнего моторного масла на летнее);
    • Стиль езды автовладельца – чем резче и жестче стиль езды, тем чаще производится замена масла в двигателе;
    • Пробег и техническое состояние двигателя, его возраст;
    • Насколько качественную Вы используете моторную жидкость;
    • Регион эксплуатации автомобиля(климатические условия, качество дорожного покрытия)

    Если Вы хорошо следите за состоянием своего авто и качество масла высокое а свойства его обеспечивают прекрасную работу мотора, замена масла в двигателе можно производить два раза в год (зима/лето). Покупая новый автомобиль, отнеситесь к процессу обкатки (первые 10 000 километров) со всей серьезностью, в этот период обращайте внимание на работу мотора как можно чаще. Так же во время обкатки категорически запрещается повышать обороты, ездить со скоростью выше допустимой, а также перегревать двигатель, так как детали двигателя, да и других агрегатов новые и еще не притерлись друг к другу. Если не соблюдать эти простые правила, в будущем может оказаться так, что двигатель не может работать должным образом и его придется заменять.

    Читать еще:  Сквозная коррозия кузова что делать?

    Еще одна деталь, относящаяся к владельцам новеньких ВАЗов – не стоит стараться сэкономить на моторной жидкости. А приобретая машину с рук, позаботьтесь о немедленной смене как моторного, так и трансмиссионного масел, а также других расходных материалов(фильтры, охлаждающая жидкость). Еще, при покупке подержанного авто, обязательно промойте двигатель, так как неизвестно как предыдущий хозяин следил за техническим состоянием автомобиля. Как промыть мотор Вы можете прочитать тут. Не будет лишним снятие картера и анализ осадка(много ли продуктов износа и нагара). Эксплуатируя машину в штатном режиме, замена масла производится не раньше чем через 10 или 15 тысяч километров (на Ваше усмотрение).

    Моторное масло для ВАЗ 2114 и 2115

    Выбор моторного масла, это самая серьезная и ответственная часть процесса замены масла в моторе ВАЗ 2114 и 2115. В первую очередь следует, конечно, обратить внимание на рекомендации производителя, так как изготовителем машины ежегодно производится проверка различных моторных масел на совместимость с производимыми двигателями. В вопросе выбора масла очень важна его структура, присадки находящиеся в нем ну и конечно качество самого моторного масла. Также производитель четко определяет, какой вязкости жидкость нужно заливать в двигатель (Для ВАЗ 2114 это 5w30 или 5w40). Сама моторная жидкость должна быть либо минеральной, либо полусинтетической. Синтетика в ВАЗах не используется, так как она слишком текуча и может просто вытечь через резиновые уплотнители или сальники. Вся информация о рекомендуемых моторных маслах написана в конце руководства по эксплуатации автомобиля. Если смотреть лень, просто запишите себе – в ВАЗ 2114, 2115 да и в другие модели заливается полусинтетическое моторное масло 10w40(почитать о нем можно в этой статье). Это масло наилучшим образом влияет на работу двигателей отечественных автомобилей. Покупать моторную жидкость следует только у проверенного дилера, и ни в коем случае не на розлив из бочек! Только в пластиковых канистрах от 1 до 4 литров! Лично я рекомендую заливать Mobil, оно прекрасно чистит мотор во время эксплуатации, а также положительно влияет на качество работы двигателя и продлевает срок его службы.

    Подготовка к замен масла в двигателе

    Приступая непосредственно к замене моторного масла, следует руководствоваться следующими советами:

    • На момент слива отработанной моторной жидкости, двигатель должен быть горячим для того, чтобы вылилось как можно больше старого масла и продуктов износа;
    • Промывку двигателя не в коем случае не производим какими-то жидкостями: только маслом, и желательно тем же, что планируем использовать

    Для того, чтобы замена моторной жидкости прошла успешно необходимо иметь при себе:

    • Ключ на «17»;
    • Съемник для масляного фильтра;
    • Тряпки;
    • Таз для отработки;
    • Пластиковая бутылка на 5 литров для отработки;
    • Воронка.

    Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2114, 2115

    • Загоняем авто на эстакаду или смотровую яму
    • Поднимаем капот и выкручиваем крышку с маслоналивной горловины
    • Забираемся под автомобиль
    • Снимаем защиту(если она есть и мешает)
    • Ключом на «17» аккуратно откручиваем сливную пробку
    • Стараемся не обжечься (двигатель горячий) и подставляем тазик, стараясь не пролить отработку
    • Ждем около 10 – 15 минут пока вся отработка не сольется в тазик
    • Закручиваем пробку обратно
    • Переливаем отработку в бутылку и плотно закручиваем ее
    • Специальным съемником (Если не получится руками) выкручиваем старый масляный фильтр
    • Заливать в новый масляный фильтр ничего не нужно (про это можно прочитать тут) Его нужно лишь смазать по краям (по уплотнителю) новым маслом
    • Плотно, но стараясь не сорвать, закручиваем новым масляный фильтр
    • Перемещаемся к маслоналивной горловине и вставляем в нее воронку, заливаем новую жидкость
    • Проверяем уровень масла щупом, моторная жидкость должна быть залита до отметки «MAX»
    • Закручиваем крышку маслоналивной горловины и запускаем двигатель на 15 – 20 минут
    • Глушим двигатель, проверяем уровень масла в двигателе еще раз. Если уровень ниже отметки «MAX», доливаем еще масла

    На этом замена масла подошла к концу. И как оказалось замена не была сложной, все действительно очень легко и просто. Нет никаких «Танцев с бубном». Если есть желание сэкономить денег на СТО, эта статья должна Вам помочь. И помните — замена моторной жидкости это очень важный процесс, требующий выполнения процедуры точно в срок.

    Замена масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Изменение цвета масла в двигателе — нормальное явление, ведь моторная жидкость не только защищает двигатель от коррозии, перегрева, уменьшает трение, но и способствует удалению продуктов сгорания топлива и износа мотора.

    Содержащиеся в составе масла примеси продлевают «жизнь» двигателя, растворяют продукты переработки с последующим выводом их из системы (при очередной замене жидкости).

    Но это не единственная причина изменения цвета, порой виной потемнения становится износ поршневых колец, в этом случае масло подгорает из-за того, что не снимается со стенок.

    Масло в двигателе должно чернеть, а вот обратное его поведение должно заставить задуматься. Ведь если по истечении некоторого времени жидкость не изменилась в цвете, значит мотор не получает должной очистки, отложения оседают на стенках, что в дальнейшем приведет к нарушению работы двигателя, загрязнению масляных каналов и перегреву элементов.

    Зачем менять масло и к чему может привести несвоевременная замена

    Можно выделить несколько основных причин для смены масла:

    1. Время года. Сезонная замена необходима для продления времени эксплуатации автомобиля. Производители выпускают масла с учетом этого фактора: для определенного сезона своя моторная жидкость.
    2. Состояние транспортного средства и его двигателя.
    3. Условия использования автомобиля.
    4. Манера вождения. Последний в списке, но не последний по значимости фактор.

    Рекомендуется производить замену жидкости при покупке подержанной машины, поскольку смешивание масел не допустимо. Если своевременно не осуществить замену моторной жидкости, детали двигателя быстро придут в негодность и соответственно потребуется их ремонт или полная замена силового агрегата.

    Стоимость масел

    Масла бывают для летних и зимних периодов, а также всесезонные. Последние содержат в маркировке две цифры – показатели вязкости в теплое и холодное время соответственно.

    1. Всесезонные SAE — 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
    2. Летние с повышенной вязкостью SAE 20, 30, 40, 50, 60.
    3. Зимние SAE — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W.

    Заводом производителем рекомендуется использование масел от производителей Лукойл-Люкс,Mobil 1, Нордис. Но наиболее популярными марками, благодаря своей доступности, являются Shell Hellix, ZIC, Mobil. Мобил стоит от 500 до 800 рублей за 1 литр в зависимости от маркировки, Шелл от 370 до 770 рублей, ЗИК в среднем 400 рублей за тот же объем.

    Замена

    Производя замену моторной жидкости следует заменить и масляный фильтр.

    1. Загоняем машину на смотровую яму или эстакаду. Заводим и даем ей некоторое время поработать.
    2. Баллонным ключом на 17 и немного ослабляем сливную пробку.
    3. Подставляем емкость под нее (канистра с воронкой или ведро), затем откручиваем дальше и сливаем содержимое. Осторожно, не обожгитесь.
    4. Закручиваем пробку.
    5. Вынимаемый отслуживший свой срок фильтр руками. Если не поддается, можно воспользоваться отверткой или ключом специальным.
    6. Очищаем посадочное место фильтра от грязи и остатков прокладки.
    7. Берем новый фильтр и заполняем его маслом (150-200мл). Смазываем ей же кольцо уплотнительное.
    8. Накручиваем фильтр медленно, при соприкосновении с поверхностью делаем еще три четверти оборота.
    9. С помощью воронки заливаем моторное масло.
    10. Закрываем крышку и заводим машину, даем ей некоторое время поработать, а затем проверяем уровень масла. Уровень масла должен быть между минимальным и максимальным значениями. При необходимости доливаем жидкость.
    Читать еще:  Пострадал в ДТП что делать?

    Итог замены

    Замену моторного масла рекомендуется проводить каждые 10000-15000 км, не стоит затягивать с этим делом, чтобы не возникло проблем с двигателем в будущем. Обнаружив, что моторная жидкость потемнела значительно раньше положенного срока, следует произвести ее замену.

    Это может произойти в случае если вы решили заменить дешевое масло дорогим, есть вероятность его быстрого потемнения. Это не означает, что приобретенное масло не качественное, а напротив обусловлено его более высокими очищающими способностями в сравнении с предыдущей жидкостью. Всю грязь, с которой не справилось старое масло, удалит новое.

    labavto.com

    Замена масла входит в регламентируемые операции по обслуживанию автомобиля. Выполнить ее на ВАЗ 2115 самостоятельно, сможет даже начинающий водитель, так как не требуется специальных технических знаний. Нужно заранее приобрести новое моторное масло и масляный фильтр, а дальше действовать согласно инструкции. Сама процедура не займет много времени.

    Как часто нужно менять смазку

    Назначение моторного масла смазывать трущиеся при работе двигателя детали, а также защищать металлические составляющие от коррозийных процессов. Качественная смазывающая жидкость продлевает эксплуатационный срок автомобиля и требует регулярной замены.

    Производитель рекомендует менять масло на ВАЗ 2115 через 10-15 тыс. км пробега или через один-два года эксплуатации. Зависит от того, что настанет раньше. Если за год машина не прошла 10 тыс. км желательно заменить масло. Со временем смазка утрачивает свои свойства, стареет. Это можно определить по ее состоянию: цвету, вязкости, наличию инородных и металлических частиц.

    На периодичность замены смазки влияют следующие факторы:

    • тип масла (минералка, полусинтетика, синтетика);
    • манера езды водителя;
    • сезон, если залита зимняя или летняя смазочная жидкость;
    • продолжительность и частота поездок;
    • техническое состояние автомобиля;
    • условия эксплуатации;
    • большой износ свечей зажигания;
    • качество горюче-смазочных материалов.

    При использовании сезонного масла, следует вовремя менять зимнее масло на летнее и наоборот. Если залита летняя смазка, то при температуре ниже 15 градусов зимой трудно будет завести двигатель. К тому же соприкасающиеся детали будут плохо смазываться, что увеличит их износ.

    Если свечи зажигания изношены, то топливо полностью не сгорает. В результате какая-то его часть попадает в картер, влияя на смазку. Она становится жиже, снижается вязкость. На панели приборов может загореться контрольная лампочка, сигнализирующая о недостаточном давлении масла.

    Какую смазку выбирать и сколько заливать?

    Объем двигателя на вазовской модели 2115 составляет 1,4-1,6 л, но для замены потребуется не менее 3,5 литров. Чтобы мотор служил долго, не стоит экономить на смазке, следует приобретать качественное масло. Оно должно наилучшим образом подходить для условий, в которых эксплуатируется автомобиль и отвечать сезону.

    На автомобильном рынке большой выбор моторных масел. Для правильного выбора нужно знать какие моторные масла выпускаются и их характеристики. Смазка должна отвечать требованиям стандартов SAE и API. По первому стандарту масла разделяются по вязкости на летние, зимние и всесезонные. Если смазка подобрана правильно, то мотор будет заводится без проблем при любой температуре.

    Выбирая масло, следует учитывать климатические условия местности, где эксплуатируется автомобиль. Цифры в кодировке по стандарту SAE означают вязкость для низких и высоких температур. Первая и вторая цифра соответственно. Чем больше отличаются цифры, тем лучше масло будет действовать при эксплуатации в сложных условиях.

    По стандарту API масло выпускается для бензиновых и дизельных двигателей. В надписи на упаковке первая буква означает вид масла: «S» — для транспортных средств, работающих на бензине, «С» – для дизельных двигателей.

    Смазочные вещества разделяются по базовой основе на минеральные, полусинтетические и синтетические. В мотор ВАЗ 2115 можно заливать синтетическое масло с вязкостью 10W40 для лета, 5W40 для зимы или API SM/CF. Лучше выбирать смазку известных производителей.

    Проводим процедуру замены самостоятельно

    К процедуре нужно подготовиться. Закупить расходные материалы. При замене смазки в двигателе обязательно меняется масляный фильтр. Смазка старая и новая должны быть идентичными. Нельзя смешивать зимнее и летнее масла, а также минеральные с синтетическими.

    Двигателю может понадобиться промывка если:

    • автомобиль недавно куплен и неизвестно, какое масло в него заливалось;
    • переход на другой вид масла;
    • отработка содержит значительное количество металлической стружки.

    Если необходима промывка, то нужно купить промывочное средство, пятиминутку или больше купить масла для замены.

    Подводя итоги вышесказанному, для работы нужно подготовить:

    • ключ на «17»;
    • спецключ для откручивания маслофильтра или отвертку;
    • тару для слива рабочей жидкости;
    • свежее моторное масло;
    • маслофильтр;
    • чистые тряпки;
    • лейку;
    • резиновые перчатки;
    • промывочное средство при необходимости.

    В качестве сливной емкости для отработки можно воспользоваться ведром, старой канистрой от масла или пластиковым бутылем. Емкость должна быть объемом не меньше 5 литров. В качестве лейки можно взять отрезанный верх пластиковой бутылки.

    Перед проведением процедуры мотор нужно прогреть до рабочей температуры – 90 градусов: завести и дать поработать. Можно проехать небольшое расстояние. Лучше менять смазку после поездки. Разогретое масло лучше стекает. Сливая отработку, которая достигает 90 градусов, нужно проявлять осторожность, чтобы не получить ожогов.

    Автомобиль нужно установить на смотровую яму или другое приспособление, позволяющее добраться до дна.

    Пошаговая инструкция замены смазки на ВАЗ 2115:

    • Сначала под сливное отверстие подставляем емкость, куда будет стекать отработанное масло.
    • На следующем шаге с помощью ключа на «17» отворачиваем пробку с отверстия слива. При этом нужно проявить аккуратность, чтобы не обжечься горячей жидкостью. Крутить нужно против хода часовой стрелки.

    • Далее ждем, пока стечет вся отработка. Обычно по времени это занимает не более 10-15 минут.
    • Когда смазка полностью стечет, пробку закручиваем обратно.
    • Если было принято решение промыть двигатель, заливаем в масляную систему промывочное средство или купленное свежее масло. Наливаем необходимое количество жидкости. Далее заводим мотор, через 5 минут работы, глушим его. Затем опять сливаем жидкость.
    • Теперь начинаем менять масляный фильтр. Сначала пробуем открутить его руками. Если не получилось, откручиваем с помощью специального ключа. Нет спецкллюча берем шило, отвертку или стамеску и прокалываем корпус фильтра. Выкручиваем маслофильтр, пользуясь инструментом как рычагом. Еще можно воспользоваться ремнем или цепью, как показано на фото.

    • После демонтажа старого фильтра очищаем посадочное место от загрязнений, чтобы частицы грязи не попали в чистую масляную систему. В устанавливаемый маслофильтр наливаем свежую смазку, заполняя его наполовину или на 2/3 объема. Это необходимо, чтобы быстрее смазались вращающиеся составляющие двигателя и не работали без смазки какое-то время, пока она поступит ко всем деталям.
    • Дополнительно смазываем свежим маслом резиновое кольцо на новом маслофильтре.

    • Подготовленный фильтр надеваем на штуцер и вкручиваем руками пока уплотнительное коснется блока цилиндров. Затем проворачивают еще на ¾ оборота. Не стоит сильно затягивать, чтобы не возникало проблем с откручиванием фильтра, когда его будут менять в следующий раз.
    • Теперь откручиваем крышку на заливной горловине и наливаем масло.

    • Ждем, пока стечет жидкость и проверяем щупом уровень. Перед проверкой щуп вытираем чистой тряпкой для точности результата. Уровень смазки должен находиться между минимумом и максимумом.

    • Устанавливаем крышку на место и проворачиваем ее на 90 градусов по движению часовой стрелки.

    Заменив смазку на ВАЗ 2115, заводим машину, и даем поработать двигателю минут 5 на холостых оборотах. Заглушив мотор, снова проверяем уровень масла. Если он недостаточный доливаем смазку. Уровень не должен превышать максимум, так как избыток масло повышает давление в двигателе, это отрицательно отражается на уплотнительных деталях. Они быстрее изнашиваются, в результате появляются течи.

    Самостоятельная замена масла дает возможность сэкономить на техобслуживании. Дополнительно это дает опыт ремонтных работ на ВАЗ 2115.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector