Заклинил термостат в открытом положении что делать?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Заклинил термостат в открытом положении что делать?

Peugeot 308 Sport Back › Бортжурнал › Термостат для чайников

У кого плохо греется авто и кто грешит на термостат, всем сюда. Вся инфа в одном месте+ экспресс тест вашего термостата.

Наконец то я разобрался в том, как правильно должен работать термостат. Краеугольным камнем в понимании работы стала одна фишка, но об этом чуть ниже. Сначала немного теории.

Все современные термостаты работают по одному принципу:

1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор

Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. Т.е. После холодного пуска жидкость начинает циркулировать по малому кругу, только через радиатор печки салона. У каждого термостата своя температура открытия большого круга. Примерно 90оС +/-. После нагревания до этой температуры термостат открывает большой круг и жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе двигателя.

Проверить правильную работу термостата очень просто.
Достаточно посмотреть на то, как греются патрубки подачи и отвода охл.жидкости радиатора двигателя и сам радиатор. Прогреваем двигатель примерно до 70оС.
Верхний патрубок должен быть теплый, а нижний холодный. Сам радиатор тоже должен быть холодный (возможно чуть теплый сверху).

Так вот, что это за краеугольный камень в понимании работы термостата?
Клапан открытия большого круга находиться в термостате на линии отвода охл.жидкости из радиатора двигателя, а не перед подачей, как логично можно предположить. По идее, если не нужно подавать охл.жидкость на большой круг — закрой вход. Ан нет — у 308ых закрыт выход))) У других авто не знаю…

После того как двигатель набрал температуру примерно 90оС открывается термостат (открывается выход) и жидкость горячая начинает циркулировать через радиатор двигателя. Соответственно, прогревается радиатор и нижний патрубок от радиатора. Верхний будет всегда чуть горячее чем нижний.

Почему после холодного пуска греется верхний патрубок?
Жидкость, которая циркулирует по малому кругу, нагревает жидкость которая стоит пока в радиаторе без движения. Обычным подмешиванием, т.к. вход на большой круг всегда открыт.


Какие могут быть проблемы в работе термостата
:

1. Заклинило в открытом положении. Охл.жидкость всегда идет по большому кругу.
В этом случае, при минусовых температурах двигатель будет прогреваться дольше. Во время движения, особенно на высокой скорости и при низких оборотах двигателя, температура охл.жидкости будет падать. Пример: Прогрели авто до 70град. Поехали. Выехали на трассу. Температура двигателя не повышается или падает. Получается, что жидкость всегда охлаждается на радиаторе двигателя. Термостат не может закрыть большой круг когда это необходимо.

2. Заклинило в закрытом положении.
Через радиатор двигателя жидкость не идет. Двигатель будет перегреваться. Скорей всего в БК будет ошибка. Вентилятор перед радиатором будет часто включаться и работать на последних скоростях.

3. Заклинило в среднем положении.
Будет, что то среднее между 1 и 2.

4. До конца не закрывается.
Его не заклинило. Он работает, т.е. Открывает большой контур. Но закрыться на малый до конца не может. Ошибок по БК нет. Это моя ситуация. Возможно в термостате отложения, непозволяют ему закрыться или еще что, хз. Но работает это так: после холодного пуска начинает постепенно прогреваться верхний патрубок, радиатор сверху вниз и нижний патрубок. Т.е. Часть жидкости циркулирует по большому кругу(термостат приоткрыт), часть по малому. К 70град оба патрубка и радиатор горячие. Отсюда мы имеем более долгий прогрев двигателя. 70град есть, поехали. Если на улице холодно и особенно встречный ветер, дорога свободная — можно ехать очень долго, не прогреется до 90. Эта часть жидкость, которая прогодит по большому контуру охлаждается и смеживаясь с остальной жидкостью. В пробках прогрев быстрее. С радиатора двигателя меньше охлаждается.
Сейчас при небольшом плюсе. Прогревается машина быстрее. 90 достигает тоже быстрее. Возможно просто щель на большой круг небольшая остается при закрытии. Была бы большая, точно бы не грелось.

Итог: термостат менять буду. Он уже лежит у меня, надо только выбрать время.
Дорестайл МКПП 1336Z8
Дорестайл АКПП 1336Z6

Надеюсь эта запись поможет многим. Темболее владельцам пежоподобных. Термостат там известная болячка.

Отдельное спасибо Gamodrilla — открыл глаза на истину. И всем всем всем, кто примимал участие в обсуждении в предыдущих двух частях про термостат))

Заставить сработать термостат. Как?

Опции темы
Поиск по теме

Заставить сработать термостат. Как?

собссна имеем исправную машину.
имеем желание проверить работу термостата и заодно подлить ОЖ.
итак:
на улке -25, машина заведена и прогрета до рабочей температуры, печка выключена, подача от радиатора (патрубок верхний) горячий и мягкий — порядок, а вот обратка на радиатор (патрубок нижний) холодная и мягкая — тоже порядок ))) то есть все работает по одному кругу
но мне надо чтобы открылся термостат и обратка тоже стала горячей — работа по второму кругу

как это сделать, если на улице такой колотун стоит?

вариант продолжительно газовать на улице испробован — не подходит.

Читать еще:  Перегруз на ось что делать?

укутать авто и проделать все в гараже.

а зачем его проверять? термостат судя по всему рабочий, иначе у тебя при любом морозе температура лезла бы выше нормы. Обычно термостаты расклинивает в открытом положении и все гонит по большому кругу, машина не прогревается до рабочей температуры. а доливать то все равно в расширительный бачок надо.

газовать ,второго не дано если хотите открыть термостат

на ходу не понимаю когда открывается термостат.

видимо к этому и идет.

а есть ли метод для полевых условий?

да понятно, что термостат рабочий )))
но надо заставить сработать на большой круг ))
принципиально ))

кстати, доливаю всегда в радиатор маленько. потом подачу тереблю в руках — немного понижается уровень в радиаторе — доливаю еще и потом только в бачок ))

тогда снять его и в кипяток

кирпич положить на педаль газа, массу варьировать в зависимости от оборотов, которые не критичны — и смотри когда патрубок потеплеет 😉 морду коробкой еще закрыть со всех сторон — чтобы не выдувало

поменяй термостат и загадка исчезнет

Что за машина-то? Закрой брезентом капот, чтобы до земли и по бокам свисал — и на месте на холостых нагреется до включения вентилятора, не говоря уже об открытии термостата.

верхний патрубок должен быть твердый как камень! пробка не держит давление, помпа не качает, или БАНАЛЬНО ПРОБКА!

кстати прав. крышку на радиаторе поменять как вариант

Во-первых. Верхний патрубок это выход из двигателя в радиатор.
Во-вторых. Нижний патрубок это выход из радиатора в двигатель.
В-третьих. Если верхний патрубок и верхняя часть радиатора горячие, это значит, что термостат открылся.
В-четвертых. Если нижний патрубок холодный это значит, что радиатор свою функцию выполняет.
В-пятых. Если верхний патрубок горячий, значит жидкость циркулирует по большому кругу обращения(печка, двигатель, радиатор).
В-шестых. По малому кругу обращения(печка,двигатель) охлаждающая жидкость циркулирует до набора двигателем рабочей температуры и верхний патрубок радиатора в это время должен быть холодный.
И вопрос: какой второй круг ты еще хочешь открыть. )))))))))))))

Последний раз редактировалось МИХЛАЙ; 04.02.2010 в 18:13 .

Заклинил термостат в открытом положении что делать?

Термостат представляет собой элемент системы охлаждения современного автомобиля , распределяющий потоки тосола ( антифриза ) по большому и малому кругу . Неисправность данного агрегата может привести к значительному перегреву двигателя , прогару прокладки головки блока цилиндров , короблению поверхностей ГБЦ и блока , заклиниванию силового агрегата .

Наиболее часто отказ термостата происходит в жару , а также при использовании в качестве охлаждающей жидкости питьевой воды . При этом на термоэлементе детали образуется накипь , блокирующая ее работу .

Признаки неисправности термостата

Признаки неисправности напрямую зависят от того , в каком положении заклинил термостат . Так , при полностью открытой и обездвиженной заслонке охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор охлаждения . Данный вид неисправности является самым безобидным , не приводящим к перегреву двигателя . Сделать вывод о заклинивании термоэлемента в открытом положении можно на основании значительно увеличенного времени прогрева автомобиля в холодное время года . Помимо этого , температура двигателя в процессе движения может не достигать нормальных показателей на всем протяжении поездки .

Вторым вариантом является заклинивание агрегата в закрытом положении . При этом температура двигателя быстро достигает критических отметок , что не позволяет продолжать движение . Нижний патрубок радиатора охлаждения при этом холодный или чуть теплый . Расширительный бачок автомобиля может быть раздут , в нем отмечаются признаки кипения . Вентилятор охлаждения постоянно включен , но температура двигателя при этом не снижается или снижается незначительно . Перегрев возникает независимо от температуры окружающего воздуха , режима движения автомобиля и прочих факторов .

Несколько сложнее диагностировать заклинивание термостата в приоткрытом положении . При этом поток жидкости , проходящей через радиатор , не перекрывается полностью , однако его объем недостаточен для полноценного охлаждения . Нижний патрубок радиатора при этом остается горячим . Основным признаком неисправности является значительное , но не критическое повышение температуры двигателя . Включение автоматического вентилятора системы охлаждения и движение по трассе приводит к некоторому снижению температуры , однако эффект подобных мер краткосрочен . Наиболее интенсивно автомобиль нагревается при езде на высоких оборотах , а также при работе в режиме холостого хода .

Способы временного устранения неисправности

Заклинивание термостата в открытом положении не требует принятия срочных мер . Водитель может продолжать движение до точки ремонта « своим ходом ». Однако следует помнить , что работа двигателя в режиме более низкой , чем предусмотрена заводом – изготовителем , температуры приводит к более быстрому его износу . Помимо этого , происходит увеличение расхода топлива и выброса вредных веществ . Заклинивший в приоткрытом или закрытом положении термоэлемент требует принятия срочных мер . В противном случае перегрев может привести к серьезным неисправностям силового агрегата . Ремонт производят после остывания двигателя . В противном случае существует риск получения термических ожогов .

Наиболее простым способом реанимировать заклинивший термостат является удар по нему тяжелым предметом ( молоток ). Произошедшая встряска может привести к расклиниванию термоэлемента и возобновлению его работы . Однако подобная мера является временной . Неисправную деталь следует заменить .

В случаях , когда удар оказывается безрезультатным , термостат из системы извлекают . На большинстве автомобилей данный узел расположен в пределах прямой досягаемости , что делает его демонтаж возможным даже в дорожных условиях . При этом от детали отсоединяют патрубки , снимают ее и вынимают термоэлемент из корпуса . Сам же корпус монтируется обратно в систему . Подобная мера практически безвредна в теплое время года , однако зимой извлекать термостат следует только в случаях крайней необходимости . Отсутствующий термоэлемент не позволит двигателю достичь рабочей температуры .

Читать еще:  Где можно восстановить документы на машину?

После извлечения детали в систему доливают потерянную в процессе ремонта охлаждающую жидкость . Для этого автомобиль ставят на возвышение . Передняя его часть должна быть приподнята . Жидкость доливают в расширительный бачок , периодически сжимая патрубки системы охлаждения . Это позволяет избежать образования воздушных пробок и нарушения работы системы в дальнейшем . Необходимо использовать ту жидкость , которая находилась там ранее . Однако при ее отсутствии доливать можно и дистиллированную воду . Использование обыкновенной воды крайне нежелательно в силу возникновения в результате большого количества накипи . Однако при крайней необходимости долить можно и обыкновенную водопроводную воду . Впоследствии рекомендуется заменить весь объем охлаждающей жидкости .

Помимо доливки охлаждающей жидкости специалисты рекомендуют убедиться , что причина перегрева действительно заключалась в неисправности термостата . Для этого извлеченный элемент погружают в кастрюльку с водой и нагревают ее . Исправный термоэлемент должен открываться по мере нагревания . Полного открытия неисправной детали не происходит .

Заклинил термостат ВАЗ 2114: решаем проблему

Практически все владельцы отечественных авто сталкивались с такой проблемой, как поломка термостата, влекущая за собой целый ряд неисправностей в системе охлаждения автомобиля. Сегодня мы расскажем о том, как проверить термостат на ваз 2114, а также о том, как его заменить своими руками.

Назначение и конструкция устройства

Термостат является одним из главных узлов системы охлаждения автомобиля и служит для перенаправления жидкости на малый и большой циркуляционные круги. Благодаря этому, ОЖ активно забирает тепло от двигателя (которое образуется при его работе в результате сгорания топливной смеси и трения подвижных частей) и, при этом, сама — не перегревается.

Конструктивно, термостат представляется собой литой корпус с тремя патрубками:

  • входным — от двигателя;
  • входным — от главного радиатора;
  • выходным — к водяному насосу (помпе).

Внутри самого корпуса находится клапан, который приводится в действие термочувствительным составом черного цвета. При нагревании выше определенной температуры — он сильно расширяется, давит на клапан и смещает его, открывая охлаждающей жидкости доступ к большому кругу.

Пока мотор не прогрет, а, соответственно, и тосол не набрал нужной температуры (87 С), клапан термостата находится в полностью закрытом состоянии, и вся жидкость циркулирует лишь по малому контуру.

Начиная с температуры 88 С клапан приоткрывается, распределяя ОЖ между обоими циркуляционными кругами. При закипании антифриза (при температуре 102 С) клапан открывается на максимум, смещаясь на 8 мм и перенаправляя всю охлаждающую жидкость на большой круг.

Несложно догадаться, что если заклинил термостат ваз 2114 и не пускает жидкость на большой контур, то такая ситуация может очень быстро вызвать перегрев двигателя и его выход из строя ввиду отсутствия нормального охлаждения.

Именно по причине столь высокого риска повреждения двигателя не стоит откладывать проблемы с системой охлаждения «на потом», а, напротив, следует сразу приступить к поиску неисправности.

Проверка работоспособности

Для того, чтобы точно выяснить — работает или не работает термостат ваз 2114, не нужно прибегать к сложным методам проверки или специальной аппаратуре. Достаточно лишь открыть капот и потрогать рукой входные патрубки под радиатором охлаждения (относящиеся к большому циркуляционному контуру).

Дальше, в зависимости от их состояния, можно будет сделать следующие выводы:

  • если патрубки становятся горячими сразу после запуска двигателя, значит термостат заклинило в положении «на большой круг»;
  • если патрубки остаются холодными даже после полного прогрева мотора, значит клапан заклинило в закрытом положении, и вся жидкость идет на малый круг;
  • если патрубки постепенно нагреваются и после полного прогрева двигателя становятся горячими, значит термостат полностью исправен.

В случае же, если остаются какие-либо сомнения, устройство можно демонтировать и проверить в домашних условиях следующим образом:

  • опустить термостат в кастрюлю с водой;
  • довести воду до температуры, близкой к 90 градусам (потребуется термометр);
  • внимательно прислушаться — если термостат исправен, он издаст характерный щелчок. Тишина же будет свидетельствовать о поломке устройства.

Если клапан термостата закис не намертво, то вернуть устройство к работе можно даже в полевых условиях — для этого нужно аккуратно постучать по его корпусу ключом или отверткой. Правда, подобный ремонт может быть лишь временным решением — по возвращении домой неисправный термостат все равно нужно будет заменить.

Замена термостата

Если в ходе проверки было установлено, что неисправности термостата ваз 2114 являются серьезными, и эксплуатировать его дальше нельзя (особенно это относится к ситуации, когда прибор заклинивает «на малый круг»), то следует выполнить его замену.

Производится она следующим образом:

  1. Установить машину на площадку.
  2. Открыть капот и снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Демонтировать воздухофильтр.
  4. Открыть крышку расширительного бачка.
  5. Вынуть сливную пробку и слить всю охлаждающую жидкость из системы в заранее подготовленную тару.
  6. Ослабить хомуты, фиксирующие шланги охлаждения, подходящие к термостату.
  7. Выкрутить все крепежные элементы, удерживающие корпус термостата.
  8. Снять шланги с термостата и снять само устройство (делать это лучше всего аккуратно раскачивая его корпус).
  9. Удалить старую прокладку и зачистить посадочное место.
  10. Установить новую прокладку.
  11. Установить новый термостат, промазать все патрубки герметиком и подсоединить к нему шланги охлаждающей системы (их следует предварительно проверить на наличие повреждений и трещин и, в случае необходимости, заменить на новые).
  12. Зафиксировать корпус нового термостата при помощи шпилек и гаек.
  13. Закрыть сливное отверстие пробкой и залить в систему новую охлаждающую жидкость.
  14. Установить на место воздухофильтр и запустить двигатель.
Читать еще:  Где вставить шипы в зимнюю резину?

Сразу после окончания замены следует проверить работоспособность нового термостата, проконтролировав состояние патрубков радиатора (как объяснялось выше), а также убедиться в том, что горячий воздух отводится из радиатора равномерно.

Это покажет, что в охлаждающей системе отсутствуют воздушные пробки, и машина полностью готова к эксплуатации без риска перегрева силового агрегата.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данной теме можно почерпнуть из видео ниже:


Термостат

Термостат двигателя представляет собой механический клапан необходимый для регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе.

Предназначение и конструктивные особенности термостата

Термостат предназначается для блокирования циркуляции жидкости по системе охлаждения до полного прогрева мотора автомобиля с целью ускорения этого процесса, и дальнейшего поддержания необходимой рабочей температуры.

Принцип работы термостата базируется на плавлении искусственного воска, размещенного в небольшом цилиндре в направлении мотора. Воск плавится при температуре не менее 80 градусов. При этом он расширяется, увеличиваясь в объеме, благодаря чему выдавливает блокировочный штырь из цилиндра, разблокируя клапан термостата и восстанавливая циркуляцию.

В целом, термостат состоит из:

  • входного патрубка, подключаемого к системе охлаждения двигателя;
  • перепускного клапана, при необходимости перекрывающего малый круг охлаждения;
  • выходного патрубка, подключаемого к качающему охлаждающую жидкость насосу;
  • пружины, удерживающей перепускной клапан;
  • воскового шарика;
  • входного патрубка, подключаемого к радиатору;
  • пружины, удерживающей основной клапан;
  • самого основного клапана, предназначенного для перекрывания основной циркуляции;
  • поршня;
  • корпуса.

До прогрева двигателя циркуляция охлаждающей жидкости полностью не останавливается – она осуществляется по так называемому малому кругу, где ОЖ идет от помпы лишь через рубашку охлаждения и радиатор печки, для того, чтобы система не застаивалась. При открытии клапана основной циркуляции малый круг автоматически перекрывается.

То есть все устройство термостата, это фактически только цилиндр, возвратный штырь, воск и ряд второстепенных деталей. Такая простая схема термостата эффективна и надежна, поэтому она не изменяется и в большинстве самых новых автомобилей.

В разных моделях автомобилей термостаты настроены на различную температуру открытия, которая чаще всего указывается на корпусе устройства. Кроме того, на разных авто могут устанавливаться корпусные или без корпусные термостаты. Основное их отличие это непосредственно сама установка, или в блок двигателя, или в отдельный корпус являющийся сложными двухуровневыми контуром.

Причины поломки термостата

Самый главный признак поломки термостата – отсутствие циркуляции в системе охлаждения двигателя, что приводит к его перегреву.

Причин, по которым работа термостата нарушается, может быть довольно много, но наиболее распространенной проблемой является коррозия, съедающая цилиндр и блокировочный штырь, из-за чего поток жидкости полностью не прекращается ни в каком положении клапана.

Двигателю в такой ситуации будет гораздо сложнее прогреваться, и времени это займет куда больше, чем в нормальном режиме. Если же наоборот, термостат постоянно остается закрытым, двигатель быстро перегревается, что ведет к полной невозможности продолжения движения или более серьезными последствиями, такими как температурная деформация блока цилиндра и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Когда индикатор температуры ОЖ на грани перегрева, при том что один шланг горячий, а другой холодный – скорее всего можно говорить что клапан термостата подклинил в закрытом состоянии и жидкость не проходит через радиатор.

Определение работоспособности термостата

Для того, чтобы определить, работает ли данная деталь не обязательно даже знать где находится термостат. Достаточно просто прогреть двигатель, но не доводить его температуру до красной линии. Затем мотор следует выключить и открыть капот, отыскать там верхний и нижний шланги радиатора. Достаточно просто дотронуться до них. Если один шланг окажется горячим, тогда как другой остается холодным, скорее всего клапан термостата при работе мотора так и не открылся, а значит, он не работоспособен и нуждается в срочной замене. Схема термостата довольно проста, устройство дешевое, поэтому пытаться его ремонтировать нет смысла – поменять гораздо проще.

5 признаков неисправного термостата

  1. Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
  2. Двигатель быстро перегревается.
  3. Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, а поднимается после остановки.
  4. Когда нижний патрубок теплый уже после нескольких минут работы, что свидетельствует о постоянно открытом термостате.
  5. Если нижний патрубок холодный, в то время как температура на панели приборов говорит о закипании (при этом мотор работает длительное время), кроме случаев выхода из строя датчика вентилятора радиатора, то это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.

Такие признаки неисправности термостата могут возникнуть как через механическое повреждение вроде заклинивания штока, так и при использовании некачественной ОЖ.

Чтобы проверить работу термостата и принимать решение о его замене, стоит произвести простейшую проверку методом кипячения. Так как на корпусе детали пишется температура срабатывания, вы наглядно можете убедится как работает термостат поместив его в горячую воду с термометром.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector