Зачем нужен усилитель в машину?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Зачем нужен усилитель в машину?

zaicev0 › Блог › Зачем нужен автомобильный усилитель?

Зачем нужен автомобильный усилитель?

Считаете, что мощности вашей магнитолы вполне хватает? Не понимаете, зачем тратиться на дополнительный усилитель мощности, ведь встроенный в головное устройство (ГУ) четырёх-канальный усилитель раскачивает ваши передние компоненты или коаксиалы и задние лопухи так, что аж уши вянут? На первый взгляд так и есть благодаря:

хорошей чувствительности предлагаемых на рынке бюджетных динамиков;
системе «квадро», т.е. четыре динамика всегда громче, чем два;
маленькому салону, в котором многократно отраженная от стёкол и пластиковых обшивок салона звуковая волна усиливается, складываясь в одну фазу на некоторых частотах;
мостовой схеме усиления;

Но давайте разберёмся, какая она, эта мощность, от которой уши именно вянут, а не наслаждаются качеством звука.

Крупная надпись «MOSFET 4x50W» на лицевой панели головного устройства уже не модна. В большинстве сегодняшних моделей ресиверов мощность пишут только в конце инструкции. У некоторых даже пишут реальную, долгоиграющую, эффективную RMS мощность 4х18 Вт. Количество ватт на выходе усилителя ограничено входным напряжением, которое в идеальном заведенном авто 14,4 В, соответственно на заглушённом могут быть просадки на мили секунды и до 8 В, что превращает, например, большой барабан в пакет с мусором. Также ватты ограниченны номиналом предохранителя магнитолы 10-15А и коэффициентом полезного действия (КПД) усилителя. Класс «магнитольных» усилителей – это АБ, что означает примерно 50% КПД. Есть приблизительная формула расчёта: выходная мощность усилителя = входное напряжение 12 В * номинал предохранителя 15А * КПД 0,5% / 4 канала. Формула не учитывает затраты питания на: СД привод или флешки, ЦАПа (цифро-аналогового преобразователя), приёмника, подсветку кнопок. Т.е получаем с хрипом где-то: 15-25 Вт на канал. Указывая максимальную мощность производитель всё же не обманывает нас, просто он умалчивает в каких условиях, как долго, с каким коэффициентом гармонических искажений (КГИ) и на какой частоте магнитола сможет дать эти 50 Вт на канал. В схемах современных усилителей ГУ применяют ёмкость, которая, разряжаясь за секунду, успевает дать усилителю повышенное входное напряжение для зачётной цифры в паспорте, но с отрезанными низами.
Выходит, слушать качественную запись 320кб/с, к примеру, на головном устройстве достаточно громко можно, но она будет несколько иной от оригинала.

Во-первых: с обрезанными пиками синуса.
Очень печально, что пропадает часть звукового тракта, но есть ещё кое-что страшнее. Обрезанная верхушка – это «постоянка» по питанию (клиппинг), превращающая динамик в кипятильник. 25 ватт или 7 вольт долгого «клиппинга» могут вскипятить любую по мощности звуковую катушку (ЗК), даже сабвуферную ЗК, которая в десять раз превышает «максималку» магнитолы. Поэтому рекомендуется прослушивать музыку до появления клиппирования встроенного усилителя, слышимого как хрип, это где-то 2/3 громкости. Вот первый жирный плюс в пользу внешнего усилителя, с которым акустике гораздо комфортнее.
Во-вторых: почему громко играющая магнитола режет слух? Потому что низкие и высокие частоты заваливаются (спадают по уровню громкости), акцентируя середину, более чувствительную для нашего слуха.
В-третьих: что такое хрип — это нелинейные или гармонические искажения. В магнитолах при увеличении громкости они начинают расти гораздо раньше из-за мостовой схемы усиления. Мост, если вкратце, — это сведéние двух каналов в один для увеличения выходной мощности. Но вместе с мощностью складываются и вредные гармоники. Выходную мощность усилителя принято указывать при коэффициенте гармонических искажений (КГИ) не более 1%, а ГУ даёт 18 вт при 10%, т.е. больше 15%, а это уже откровенный хрип. В звуковом сигнале появляется что-то новое, а что-то пропадает бесследно. Звуку не хватает реалистичности, динамики, глубины, воздушности. Звук зажат и скомкан. Даже неопытный слушатель заметит гармоники, когда их коэффициент будет уже более 3%. Мост также «половинит» и демпинг-фактор, что снижает разборчивость звука. Встроенному усилителю магнитолы управлять динамиками тяжелее, чем внешнему усилителю.
Выходит, доукомплектовывая нашу аудиосистему внешним усилителем, на самом деле мы поднимаем не мощность, а, в первую очередь, качество звука. Ватты увеличиваются только в номинальных значениях, а в реальности мы получаем контроль и точность работы ЗК в магнитном поле. Более широкий динамический и частотный диапазон, большой барабан теперь действительно большой, плюс он кожаный и он стоит на сцене огромного концертного зала или в углу ночного клуба. Реверберацию помещения, тембры разноголосья и инструментов слышны раздельно, глубоко, и с воздушной легкостью. Чистый звук без искажений можно слушать долго. С внешним усилителем регулятор громкости у вас будет выкручен всегда на максимум (с правильной согласованностью входной чувствительности, конечно).

Как выбрать усилитель звука в машину

Зачем нужен автомобильный усилитель звука?

Сегодня многие автомобили оснащаются аудиосистемой еще на заводе. Большинству автолюбителей возможностей штатной аудиосистемы вполне достаточно, и, если вы не испытываете дискомфорта от качества звучания штатной магнитолы, и у вас никогда не возникало желания выкрутить регулятор громкости на максимум, то усилитель вам не нужен. Но если качество стандартного звука вас не устраивает, или если вам хочется поставить в машину сабвуфер и «зажигать» на «тусовках» и «фестах», то без усилителя звука не обойтись.

Какой выбрать?

Усилитель по своим характеристикам обязательно должен соответствовать подключаемым к нему динамикам. Несоответствие мощностей и сопротивления динамиков возможностям усилителя могут привести к выходу из строя усилителя или заметному снижению качества звучания. Входное сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Прежде чем перейти к подбору усилителя по характеристикам, следует подготовиться к тому, что покупка выйдет дорогостоящей: усилители относятся к тем видам техники, в которых дорогая модель может быть плохой, но дешевая модель хорошей быть не может. Даже суммарная стоимость одних комплектующих (качественные разъемы, тяжелый алюминиевый радиатор, силовые полупроводниковые приборы) уже тянет на немаленькую сумму. И, чтобы не потратить зря деньги, настоятельно рекомендуется обратить внимание на проверенных производителей аудиотехники, таких как Alpine и Hertz. Либо на более бюджетные, но пока еще качественные модели от Swat, JBL, Pioner, Kenwood, Sony и т.д.

Характеристики усилителей.

Класс усилителя. Несмотря на большое количество типов усилителей (A, B, C, D, AB) сейчас наибольшее распространение имеют AB и D классы.

AB – обладают хорошим качеством выходного сигнала, но низким КПД (наилучший показатель — 65%, обычно намного меньше). Из низкого КПД проистекают и другие недостатки этого класса: невысокая выходная мощность (на 100 Вт потребленной мощности на выходе будет только 50) и большие размеры (

50% мощности выделяется в виде тепла на мощных транзисторах выходного каскада и это тепло необходимо рассеять с помощью радиаторов).

В усилителях класса D мощные транзисторы не используются. При одной с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и намного меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95%. К сожалению, при одной мощности с усилителем AB-класса, самый дешевый усилитель D-класса будет стоить заметно больше и выдавать при этом менее качественный звук. Зато усилители D-класса бывают очень мощными при небольших размерах: с помощью такого усилителя можно будет подключить к автомобильной аудиосистеме самый мощный сабвуфер.

Количество каналов. Это, проще говоря, количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.

Хотя можно и к двум каналам подсоединить один более мощный динамик по «мостовой схеме», и к одному каналу подсоединить два динамика, посчитав суммарное сопротивление по соответствующей формуле.

Одноканальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера. Наличие фильтра высоких частот в моноблоке не обязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра практически обязательно. Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях обычно смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц. Для подключения мощных сабвуферов желательно наличие в усилителе фильтра сверхнизких частот (subsonic) для «срезания» неслышимых ухом, но вредных и для оборудования и для организма человека частот ниже 20 Гц. Регулировка уровня баса также будет нелишней, особенно если её нет в штатной магнитоле.

Двухканальные усилители – более универсальный вариант. Могут использоваться как для подключения двух колонок, так и для подключения одной мощной колонки (сабвуфера) по мостовой схеме. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Соответственно, обычно оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители предназначены для подключения двух колонок и сабвуфера. Такие усилители зачастую имеют дополнительные возможности для работы с сабвуфером, вроде subsonic фильтра или регулировки баса.

Четырехканальные – наиболее универсальный вариант, чаще всего использующийся для построения аудиосистемы целиком. Представляет собой два двухканальных усилителя, объединенных в одном корпусе. Чаще всего каждый усилитель имеет свой кроссовер (комплект раздельных фильтров), что позволяет использовать усилитель как для подключения четырех динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера. Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). Соответственно, ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.

Читать еще:  После заполнения европротокола что делать?

Пятиканальные предназначены для подключения четырех колонок и сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Один из важнейших показателей усилителя. Производители это понимают и нередко пытаются ввести покупателя в заблуждение, указывая на корпусе усилителя числа, либо относящиеся к пиковой мощности, либо к потребляемой, либо вообще не имеющие никакого отношения к реальной мощности устройства.

Номинальная выходная мощность (RMS) – это мощность, с которой усилитель может работать продолжительное время (минимум 1 час). Пиковая мощность – мощность, которую усилитель может выдавать кратковременно, длительная работа с такой мощностью усилитель гарантированно повредит.

Выходная мощность усилителя обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению подключенных динамиков: при увеличении сопротивления динамиков вдвое, мощность также падает вдвое. Поэтому номинальная мощность приводится обязательно с упоминанием внутреннего сопротивления (импеданса) подключенных динамиков.

Если к одному каналу подключается сразу два динамика, их сопротивление меняется — для последовательного подключения складывается, для параллельного считается по формуле (R1*R2)/(R1+R2).

Если вы собираетесь использовать пару каналов для включения сабвуфера в мостовом режиме, убедитесь, позволяет ли усилитель такое подключение и выясните, каково минимальное сопротивление динамика при таком подключении.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частотаобычно охватывает весь слышимый диапазон – от 20 до 20000 Гц. Превышение этих пределов в обе стороны встречается, но практического смысла не имеет. Скорее, диапазон в 10-50000 Гц указывается на шкале амплитудно-частотной характеристики некоторых усилителей, как свидетельство того, что в слышимом диапазоне (20 Гц-20 кГц) АЧХ ровная и усиление сигнала производится независимо от частоты. В моноблоках, предназначенных исключительно для подключения сабвуферов, максимальная частота часто урезана до 250-300 Гц. Это нормально, более высокие частоты сабвуферу воспроизводить незачем.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал-шум.

Гармоническое искажение – это привносимый в сигнал гармонический шум (периодический сигнал отличающейся от самого сигнала частоты). Высокий уровень гармонических искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах. Коэффициент гармонических искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах. Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые Hi-End модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, низкая разрядность АЦП, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Параметр этот, грубо говоря, показывает, насколько сильный будет шум при нулевом сигнале на входе усилителя. Параметр этот не должен быть ниже 75 дБ, а для высококачественной техники – не ниже 95 дБ.

Чувствительностьюназывается та величина входного сигнала, при которой усилитель еще способен выдать сигнал номинальной мощности. Автомобильные усилители часто оснащают регулятором чувствительности («gain», «input level», «input sensitivity»), чтобы их сопряжение с разномастными аудиосистемами не вызвало проблем. Если вы собираетесь подключать усилитель на выход предусилителя аудиосистемы, на выход другого усилителя или отдельного кроссовера, убедитесь, что выбранный усилитель имеет регулируемую чувствительность и что выходной сигнал предыдущего устройства в цепочке находится в пределах чувствительности усилителя.

Проверьте, какие защиты включил производитель в выбранный вами усилитель. Считается хорошим тоном наличие защит от короткого замыкания и от перегрузки.

Также обратите внимание на размеры выбранного усилителя. Мощные АВ-усилители могут иметь довольно большие размеры и лучше сразу предусмотреть для них место в машине – защищенное от брызг и пыли с улицы, но со свободным доступом воздуха для охлаждения радиатора.

Зачем нужен усилитель для акустических систем?

Скажите честно, задумывались ли вы хоть раз, как появляется звук в колонке? Вы наверняка слышали, что для того, чтобы акустика работала и играла музыку, нужен усилитель. В некоторых акустических системах усилитель уже спрятан внутри, но в большинстве случаев в системах используются отдельные устройства – усилители.


На фото: » Black Power Set » — вот так выглядит классический стерео комплект: источник, усилитель и акустическая система

Конечно, большое количество людей весьма подкованы в этом вопросе и прекрасно разбираются в типах усилителей, их назначении, да и вообще, как собрать хороший акустический комплект. Но мы все чаще сталкиваемся с вопросом от представителей самых разных поколений, а зачем нужен усилитель? И как понять, в каких системах он нужен, а в каких нет? Так давайте разберемся.


На фото: SYNTHESIS Soprano — вот так может выглядеть современный ламповый усилитель высокого класса

На самом деле, усилитель нужен всегда, когда требуется, чтобы динамик начал звучать – он есть в смартфонах и телевизорах, да даже в «говорящих» детских игрушках.

В этой статье мы попробуем максимально простым языком ответить на вопросы: «что такое усилитель?» и «зачем он нужен для звука в акустических системах?»

Как вообще рождается звук?

Самое простое объяснение принципа работы любого усилителя для акустики кроется в самом процессе, как рождается звук нашей любимой музыки, которую мы слышим из колонок. И вот несколько простых определений для нашей базы:

Звук – это физическое явление, энергия, которая распространяется в пространстве в виде упругих волн вследствие механических колебаний.

Т.е. движение какого-то объекта создает колебания в воздухе, эти колебания волнами начинают заполнять пространство вокруг, а наше ухо слышит характерный этому движению звук. Если резко махнуть рукой, то тот самый звук «шух», который вы услышите – это и есть новорожденный звук, появившийся после конкретного механического движения вашей рукой.

В данной статье частотные диапазоны, амплитуды колебания и прочие термины мы затрагивать намеренно не будем.

Как появляется звук в колонке?

Излучатель звука – это устройство для преобразования электрических сигналов в акустические волны (звук) и излучения их в окружающее пространство.

Излучатели различают сразу нескольких типов по принципу действия, но мы пока остановимся, пожалуй, на самом распространенном и понятном примере – электродинамический громкоговоритель или, просто, «динамик».


На фото: фирменный медный динамик Klipsch Reference — таким мы, чаще всего, динамик себе и представляем

Мы обязательно напишем отдельную и подробную статью об устройстве динамика и принципе его работы. Сейчас же акцентируем внимание на самой сути, простыми словами.

Электрический сигнал приходит в динамик и дает ему информацию, как ему «толкать воздух», он создает механические колебания и толкает воздух таким образом, чтобы в звуковых волнах мы услышали именно ту музыку, которая и была заложена в исходном электрическом сигнале.

Сам этот электрический сигнал берется из источника звука – проигрыватель винила, CD-плеер, кассетный плеер, медиа плеер, телевизор, плеер внутри смартфона (и все другое виды, какие только сможете придумать).

На фото: проигрыватель винила Pro-Ject Essential III — классический аналоговый источник, золотой стандарт Hi-Fi индустрии

Извлечение звука и его усиление

Но почему этот сигнал изначально «слаб» и его нужно усиливать? Здесь важна небольшая историческая справка.

Очень давно процесс извлечения звука и его воспроизведения был полностью механическим. Например, помните громоздкие патефоны с огромным рупором? Так вот, там механическая игла «скребет» канавки пластинки, а считанные колебания усиливаются с помощью раструба-рупора. Когда мы говорим в рупор, наш голос тоже становится громче по такому же принципу.

На фото: патефон с рупором начала XX века

С развитием Hi-Fi индустрии в середине 20 века в такую чисто механическую схему приходит преобразование этих механических колебаний в электрический сигнал. Как раз в погоне за более высоким качеством воспроизведения звука. Первооткрывателем этого стандарта стала легендарная датская компания Ortofon, которая разработала звукосниматель (картридж проигрывателя винила) как раз для решения этой задачи.

Полученный с помощью этого картриджа электрический сигнал сам по себе не обладает достаточной мощностью, чтобы быть сразу преобразованным в звук динамиком. Вот тут-то и появляется задача для усиления этого сигнала.


На фото: Ortofon MC Windfeld Ti — звукосниматель считывает с пластинки механический сигнал и преобразовывает его в электрический

Причем, на нашем примере, чем громче мы хотим услышать звук, тем более мощный динамик нам нужен, а это значит, что еще более мощный сигнал должен приходить в этот динамик.

С цифровым сигналом ситуация слегка иная, но схожая. Для того чтобы цифровую музыку в виде электричества подать на динамики, ее сначала нужно преобразовать из цифры в аналог. Для этого используются цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП), о них мы много и подробно поговорим в других статьях. Важно то, что и у них электрический сигнал на выходе точно также «слаб» для любого динамика и тоже требует усиления.

Читать еще:  Полировочная машинка для авто какая лучше?

На фото: SYNTHESIS Roma 14DC+ — пример современного CD-проигрывателя класса High End

Усилитель – это устройство (цепочка устройств), которое позволяет исходному электрическому сигналу от источника обрести достаточную мощность, чтобы быть поданным на динамик акустической системы. И в результате получится громкий и четкий звук, которым мы с вами и будем наслаждаться.

На фото: современный ламповый усилитель Hi-Fi класса TAGA Harmony

Надеемся, что на таких простых примерах нам удалось объяснить, зачем же нужен усилитель и какова его роль в звуке Hi-Fi-системы. Еще лучше вы сможете разобраться в вопросе, поняв внутреннее устройство усилителя, его самые важные параметры, принцип работы, а также, какие типы усилителей бывают и где используются. И об этом мы поговорим с вами в следующих статьях.

Зачем нужен внешний усилитель, установка усилителя.

Зачем нужен внешний усилитель? Автовладельцы при выборе автоакустики в собственный автомобиль, часто задаются вопросом, а зачем же нужен отдельный усилитель, если уже в головном устройстве есть встроенный усилитель, мощность которого равна примерно так «4 по 50 Вт». Действительно, как бы показалось на первый взгляд это пустая трата денег, вот только, если бы не было одного «но».

Все производители, которые выпускают на рынок автозвука головные устройства, что бы заполучить как можно больше покупателей, начали записывать в паспортах, указывая в технических характеристиках данные, которые не соответствуют действительности. Например: мощность встроенного усилителя. Она оказывается максимальной, да и к тому же редко соответствует действительности. Вряд ли Вам кто-то назовет фирму, которая начала это делать первой, но, тем не менее, на данный момент на всех головных устройствах указываются данные с максимальной мощностью. Это можно считать и лукавством производителя, и обманом покупателя, но сейчас — это уже традиция, и так делают практически все производители. На самом деле реальная номинальная мощность таких встроенных усилителей составляет всего лишь 21-27 Вт на канал, что явно отличается от заявленной мощности.

Обычно в паспортах и технических характеристиках указывают номинальную мощность, а вот недобросовестные производители пишут максимальную мощность, тем самым поднимая свой рейтинг в глазах покупателей. Потому то, что указано на упаковке «4 по 50» в случаях со встроенными и внешними усилителями – это две разные мощности.

Кода Вы все-таки решитесь покупать внешний усилитель, то стоит так же выбрать такое головной устройство, функционал которого предусматривал отключение встроенного усилителя. Это очень важно. Если при подключении тыловых и фронтальных каналов у вас есть выбор: пользоваться встроенный усилителем иди же все-таки предпочесть внешний усилитель, то в случае добавления сабвуфера в систему автозвука очевидной и становиться необходимость установки внешнего усилителя.

Рассчитываем минимальную площадь сечений силового кабеля в зависимости от длины кабеля(мм2) и силы тока.

0.1-2m 1.2-2.1m 2.1-3.0m 3.0-4.0m 4.0-4.9m 4.9-5.8m 5.8-6.7m 6.7-8.5m
300-225A 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga
225-150A 2 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga
150-125A 2 Ga 2 Ga 2 Ga 2 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga
125-105A 4 Ga 4 Ga 4 Ga 2 Ga 2 Ga 2 Ga 1/0 Ga 1/0 Ga
105-85A 4 Ga 4 Ga 4 Ga 2 Ga 2 Ga 2 Ga 2 Ga 2 Ga
85-65A 4 Ga 4 Ga 4 Ga 4 Ga 2 Ga 2 Ga 2 Ga 2 Ga
65-50A 8 Ga 8 Ga 4 Ga 4 Ga 4 Ga 4 Ga 4 Ga 2 Ga
50-35A 8 Ga 8 Ga 8 Ga 4 Ga 4 Ga 4 Ga 4 Ga 4 Ga
35-20A 8 Ga 8 Ga 8 Ga 8 Ga 8 Ga 4 Ga 4 Ga 4 Ga
20-0A 10 Ga 10 Ga 8 Ga 8 Ga 8 Ga 8 Ga 8 Ga 8 Ga

Где лучше разместить усилитель.

Установка усилителя занимает немного времени и является не сложной в плане монтирования. Достаточно для установки усилителя всего на всего закрутить 4 самореза, и дело сделано. Совсем другое дело изначально выбрать правильное место для установки усилителя.

Во-первых, для усилителя необходим хороший теплоотвод. В процессе работы усилитель очень нагревается, потому это просто необходимая мера. В случае, если усилитель будет установлен в открытый объем (обшивка багажника, спинка сиденья, задняя полка и т.п), то дополнительно охлаждать усилитель не придется. В противном случае, если вы устанавливаете усилитель в закрытый объем, например, за обшивкой в нише крыла, декорирование усилителя стеклом, установка нескольких усилителей в маленьком пространстве или один на другом и т.п), то тогда потребуется дополнительно охлаждение. Охлаждение происходит с помощью кулеров, которые устанавливаются рядом с усилителями. Чаще всего используют кулеры от компьютеров. Обязательное условие установки кулеров – это расположить их так, что бы один кулер подавал воздух к усилителям, а другой кулер выводил воздух.

Во-вторых, не стоит забывать о таком аспекте установки, как расстояние от акустики и источника сигнала до усилителя. Этот аспект играет весомую роль в окончательном звучании всей акустики. Необходимо что бы провода всей системы были минимальными, то есть расстояние между этими агрегатами была минимальной, но при этом наиболее критично увеличение самой длины межблочных конвекторов.

В-третьих, что бы не допустить образование наводок, усилитель необходимо устанавливать таким образом, что бы на него ни в коем случае не подействовали другие компоненты и системы автомобиля. На образование наводок может влиять как сам усилитель, так и расположение каждого компонента системы. В теории очень тяжело, практически невозможно описать процесс избавления от наводок, потому в случае их возникновения, лучше всего обратиться к профессионалам.

Проводка.

Когда Вы наконец-то определились с местом для усилителя, пришло время продумать расположение и подключения все необходимой проводки, которая подходит к усилителю. В проводке можно запутаться, потому лучше всего нарисовать схему. Это можно сделать таким образом, что бы было видно вид сверху автомобиля, где уже и будет четко обозначена вся проводка. Скорее всего, для того что бы правильно установить и провести проводку Вам нужно будет демонтировать сидения и салонные ковры, потому стоит совместить установку проводки с шумовиброизоляцией кузова. О прокладывании проводки и подключении усилителей в интернете можно найти немало статей. Все это внимание обусловлено тем, что при установке сложных систем очень часто появляются разные электромагнитные наводки, которые могут свести на нет все старания по созданию системы. Для того, что бы все получилось правильно, стоит выделить несколько моментов, которые Вам обязательно помогут.

Силовая проводка.

При выборе кабеля большое внимание уделяйте площади поперечного сечения провода. Эту площадь необходимо определить правильно. В случае, если площадь будет больше расчетной, то это в итоге это не изменит результата и может даже пойти на пользу системе, но вот в противном случае, если выбран кабель площадь поперечного сечения которого меньше расчетного, то и расчетную мощность усилитель выдавать не сможет. Для того, что бы правильно определить площадь кабеля, который Вам необходим, нужно знать длину кабеля и силу тока потребления. В системе Си единицей измерения площади поперечного сечения вашего кабеля выражается в миллиметрах квадратных, так же наравне с этим обозначение существует и другая единица измерения, которая на данный момент приобрела большую популярность – это гейдж (AWG), американская единица измерения. Стоит обратить внимание, что при увеличении толщины кабеля в данном случае размерность в гейджах уменьшается.

«Минус» в случае с питанием усилителя, можно взять с кузова автомобиля, но в этом случае могут появиться дополнительные наводки. Также не стоит забывать и о сопротивлении, которое имеет сам автомобиль, и к тому же постоянно увеличивающееся пропорционально старению автомобиля.

Лучше всего прокладывать проводку вдоль той, стороны авто, где располагается аккумулятор. В этом случае Вы сможете уменьшить длину кабеля. Что бы перейти в салон из подкапотного пространства лучше всего использовать штатные отверстия. В случае, если это невозможно, тогда необходимо сделать отверстия (просверлить), и в них же вставить резиновые втулки. Никогда не прокладывайте провод в отверстия троса сцепления и в другие отверстия движущихся механизмов.

Общий предохранитель системы стоит устанавливать на расстоянии в 20см, хотя можно и в 15 см от плюсовой клеммы АКБ. Если Вы устанавливаете два или больше усилителей, то необходимо применять специальные разветвлители, а также дополнительные блоки предохранителей. Кабели, которые вы проложили в подкапотном пространстве стоит вложить в пластиковую гофру. C плюсовыми кабелями, которые проложены в багажнике и салоне необходимо поступить таким же образом. Что бы обеспечить надежный контакт кабелей необходимо использовать специальные клеммы, пропаивая места соединений клемм и кабеля.

Межблочные кабели.

Межблочные кабели необходимо прокладывать в отдельности от всех остальных кабелей, так как они больше, чем все остальные подвержены наводкам. Люди, которые явно разбираются в данной отрасли, самостоятельно приобретают кабели на метраж, а потом уже и самостоятельно паяют к ним разъемы RCA. Те, кто являются новичками, стоит обращать внимание на готовые межблочные кабели. Конечно, выбрать нормальный качественный кабель очень сложно, тем более без прослушки в эталонной аудиосистеме это и вовсе невозможно. Но, если следовать нескольким советам при выборе межблочных кабелей, все-таки можно выбрать нормальную продукцию.

Читать еще:  Как подключить стробоскопы на машину?

Когда Вы планируете систему, спланируйте все так, что бы межблочные кабели имели минимальную длину. Минимальная длина необходима для того, что бы уберечь систему от наводок и уменьшить потери при звучании. В целях уменьшения длины кабелей, можно усилители установить под передним сиденьем. Когда Вы определились с местом установки усилителя, то лучше всего измерьте точную длину необходимого кабеля, для того, что выбрать кабель оптимальной длины. Но и этот подход имеет недостатки, так как в случае, если система начнет фонить, то межблочные кабели, скорее всего придется переложить по другому маршруту. По тому самым оптимальным вариантом в данной ситуации является наличие несколько комплектов кабелей, которые можно взять либо у знакомых, либо, в крайнем случае, приобрести, что бы прослушать систему в нескольких вариантах и подобрать лучшее выполнение.

Очень важно, что бы у межблочных кабелей был хороший экран. Этот экран может выглядеть как фольга, в которую были завернуты производителем сигнальные провода, так же он может быть в виде оплетки. В магазинах автозвука можно встретить кабели как безэкранные кабели, так и с двойным экранированием. Они отличаются естественно по цене, монументальности разьемов RCA и общей толщине. Самые дешевые кабели имеют пластиковые разъемы и являются достаточно тонкими. В своей системе такие кабели лучше не использовать. Не покупайтесь на дешевые цены, так как защищенность от помех у таких кабелей будет самая минимальная. Лучше всего использовать кабели с жилами, которые обернуты фольгой и с оплеткой. Именно такие кабели – это оптимальный вариант для современного авто, у которого много электросистем, которые разбросаны по всему кузову.

Акустические кабели.

Конечно же Межблочные кабели более капризны нежели акустические кабели, но неправильный выбор акустических кабелей может явно подпортить желаемый результат и все ваши старания пойдут насмарку. Никогда не забывайте, что уровень Вашей системы будет оценен по уровню состояния наихудшего компонента этой системы.

Ошибка, которая чаще всего встречается – это когда покупатель использует кабеля, которые идут в комплекте с динамиками. Только самые честные производители могут написать в инструкции, что те кабели, которые идут в комплекте, можно использовать только для того, что бы проверить работоспособность динамиков, но никак не для постоянной их работы. Даже, если использовать встроенный в головное устройство усилитель необходимо применить специальную акустическую проводку, сечение которой будет равна не менее 1,5 кв.мм. В случаях с соединениями, немаловажную роль играют хорошо припаянные клеммы. Не стоит так же перекидывать кабеля из-под одной обшивки под другую обшивку, всегда используйте резиновую гофру, при проведении кабелей в дверь.

Как устанавливать усилитель

Есть несколько способов установки усилителей. Самым простым является способ установки усилителя на поверхность. Для этого не потребуется изготавливать дополнительные панели или подставки. Этот вариант подходит для тех случаев, когда усилители устанавливаются в места, где их не будет видно. Например: под передние сидение или под заднюю полку и т.п. Если же усилитель вы будете устанавливать на видном месте, то естественно, провода необходимо спрятать, что бы они не портили внешний вид вашего усилителя. Для правильной установки необходимо сделать фальшпанель. Эти два варианта имеют много общего, в частности то, что в обоих случаях усилители будет видно. Охлаждать дополнительно их не будет нужды.

Другие способы установки предусматривают монтирование усилителей в закрытый объем. Вот в этом случае, уже необходимо думать о дополнительном охлаждении. Конечно это больше мороки, но, тем не менее, это вариант подходит владельцам, которые не хотят изменять интерьер автомобиля. Одним из самых оригинальных вариантов считается установка усилителя за панелью, но с окном. В таком случае охлаждение все равно необходимо. Оригинальность такого варианта заключена в надпись на окне, которая может быть подсвечена светодиодами и очень красиво выделять в темноте. Такая установка проводить исключительно с помощью профессионалов и профессиональной техники.

Зачем нужен автомобильный усилитель звука?

Сегодня во многих авто автоакустика входит в стандартную комплектацию. Некоторым такого достаточно, а другие хотят улучшить качество звучания музыки, поэтому задумываются об установке сабвуфера. В таком случае без усилителя звука не обойтись.

Какой выбрать?

По своим характеристикам усилитель должен соответствовать параметрам динамика. Если мощность и сопротивление динамиков не будет походить для возможностей усилителя, то последний может быстро выйти из строя или качество звука только ухудшится.

Запомните! Входное сопротивление динамиков не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Учтите, что покупка не может быть бюджетной, даже несмотря на то, что устройство довольно компактное и кажется незначительным. Чтобы не потратиться зря, рекомендуем выбирать модели от проверенных производителей — JBL, Pioneer, Kenwood.

Характеристики усилителей: что важно

Класс: А, В, С, D, АВ. Самые распространенные — АВ и D классы.

AB — высокое качество выходного качества, но низкое КПД. Из-за последнего получаем и другие недостатки: невысокая выходная мощность и большие размеры. К примеру, на 100 Вт. мы получим только 50.

В усилителях D не используются мощные транзисторы. Так, если взять две модели класса AB и D, то во втором варианте получим большую выходную мощность и небольшие размеры. КПД в этом случае достигает 95%.

Количество каналов

Моноблоки предназначены для подключения сабвуфера к уже установленной аудиосистеме. Тут не обязательно иметь фильтр высоких частот, потому нет смысла подключать высокочастотные устройства. А вот наличие фильтра низких частот является обязательным.

Чтобы подключать мощные сабвуферы, нужен фильтр сверхнизких частот: он уберет частоты ниже 20 Гц., которые не слышны нам, но вредны для самих устройств.

Двухканальные усилители — более универсальные модели. Могут применяться для подключения двух колонок или сабвуфера по мостовой схеме. Оснащаются НЧ и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители необходимы для подключения 2 колонок и 1 сабвуфера. Зачастую предполагают дополнительные функции, к примеру, фильтр особо низких частот и регулировка баса.

Четырехканальные — предназначены для построения целой аудиосистемы. Каждый из них оснащается кроссовером, поэтому вы сможете использовать усилитель для подключения отдельно 4 динамиков или же 2 динамиков и 1 сабвуфера.

Пятиканальные необходимы для подключения 4 колонок и 1 сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Это один из важнейших показателей устройств, чем пользуются производители: указывают число, обозначающее пиковую мощность или потребляемую. В общем, такой параметр никак не показывает реальную выходную мощность. Купить автоусилитель звука в Киеве, Харькове, Одессе с доставкой по Украине можно на 130.com.ua.

Давайте разберемся в показателях:

  • номинальная выходная мощность — параметр, с которой усилитель может работать минимум 1 час;
  • пиковая мощность — параметр, с которым усилитель может работать кратковременно.

Есть одна закономерность: если увеличивается сопротивление динамиков, то и мощность падает соответственно.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частота. Обычно показатели находятся в диапазоне 20 — 20000 Гц. Иногда пределы увеличиваются, но это не имеет никакого смысла. В одноканальных усилителях максимальная частота равна 250-300 Гц. И этого достаточно, ведь более высокие частоты устройству воспроизводить незачем.

Если вы цените качество звука, то важно учитывать коэффициент искажений и соотношение сигнала-шум.

Обращайте внимание и на размеры. Если усилитель будет объемным, то важно предусмотреть заранее для него место, которое будет защищено от механических повреждений, пыли и воды, но при этом со свободным доступом воздуха.

Смотрите видеообзоры автомобильных усилителей