Выработка на коленвале от сальника что делать?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Выработка на коленвале от сальника что делать?

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Если на коленвале сильная выработка под сальник, один из способов лечения.

Хочу поделиться своим простым способом устранения течи заднего сальника, когда из за старого сальника на валу образовалась глубокая канавка.Способ конечно не для всех моторов с классическими сальниками но многим помогает полностью убрать течь.А именно, покупается сальник который имеет половину обрезиненной обоймы а половину голой металлической.Затем берется болгарка 150мм, меньше не желательно, запускается и кладем сальник на вращающийся диск, слегка прижимая но постоянно проворачиваем чтобы равномерно сточить обойму на несколько мм.Я часто точу почти для соприкосновения с рабочей кромкой.Не допускаю чтобы сальник нагревался особо и поэтому делаю перерывы и остужаю воздушной струёй.После манипуляций сальник при установке уходит глубже и работает на новенькой нетронутой поверхности.В общем может пригодится кому.Делаю так часто, обсерщики идите мимо ))) Судя по свежим комментам болгарка не обязательна, просто быстро и ровно, кому сцыкотно можно на идеально ровном камне например, вариков много…

Смотрите также

Комментарии 207

эту заметку тоже возьму. может пригодится.

Не являюсь сторонником укорачивания, так как это дает увеличенную силу прижатия кромки к валу а это не хорошо.

Можно прокладку убрать или подложить под заднею крышку. Пружинку укоротить.

Далеко не на всех есть задняя крышка.

А не реально сразу же подобрать и купить сальник с заводской заниженной высотой?

Что неа?
Какой размер у сальника который надо занизить?
Я как то подбирал аналоговые сальник с высотами меньше чем у родных.

Я знаю, но подбирать гемор.Есть Сальники кортеко с приставкой В они со смещением кромки.А я подпиливаю и работает нормально.

Да КОРТЕКОвские идут с наружным кольцом полностью голым без резины.

Нет, не полностью а наполовину.

Я знаю, но подбирать гемор.Есть Сальники кортеко с приставкой В они со смещением кромки.А я подпиливаю и работает нормально.

А если надо то укажи мне размер сальника а я попробую подобрать аналог, может повезёт найду с низкой высотой.

Да я это не преследую, размеры можно глянуть на экзисте например Опель вектра Б мотор x16xel или y16xe или z16xe

Ага я уж давно проверил.

Всегда удавалось либо глубже посадить, либо немного не досадить и не приходилось стачивать.

Ну красавчик чё, на опеле так сделай )))

Опель далеко от Форда отполз?

Да он и не подползал ))

Всегда удавалось либо глубже посадить, либо немного не досадить и не приходилось стачивать.

Можно все вышеперечисленное, сточить, наплавить, отрезать, шлифануть и так далее…самое главное побольше герметика запихнуть, и телегу быстро продать.Если уж потек сальник колена, это прямой путь ремонта а не временных мер, коли колено стало бить, то тут полумерами не обойтись, дальше будет только хуже.Каждый поступает как хочет, так как себя любит, и свой автомобиль.

Как можно глубже посадить сальник колена, если в крышке стоит упорный буртик?, или не на всех автомобилях в крышке есть этот буртик?, так он внутрь проскочит?, может колено снять и починить или поменять…или проще сальники колотить, благо три копейки стоят.Так это коробку скидывать охренеешь…забил, потек… и так далее.Зато будешь спец по скоростному скидыванию коробки.

сальник стачиваеш и он глубже садится- сам юзаю такой способ- помогает

красава. Я понимал, что сместить надо рабочую зону, но до такого простого решения не дошел 😉 Ограничивался подтягиванием пружинки

Укорачивание пружины не на долго.

способ хороший конечно, но проще отрезать несколько витков пружины

не вариант- пройдено

Отличная идея комрад, а ещё можно ногти стрич болгаркой)Запилил и ноу проблем, маникюрчик, главное не с похмелья заниматься собой)

Обрезание еще можно.

Не не, слишком нестерильный инструмент)

Я делал не в сторону уменьшения а наоборот, по размеру сальника проставку на 2 мм+сальник, все получается замечательно.

не суть- гланое сместить сальник с изношеной зоны

Можно также подобрать сальник по тоньше, я не признаю стачивание резинотехнических деталей.

а если у меня сальник с маслосгонной резьбой- и таких других в природе не существует ?
мне проще сточить или недосадить

Идея отличная, правда мы когда разбираем, если выработка, просто пружину подкручиваем, и никто ещё не приехал с течью)

Не всегда помогает поджатая пружинка.

Мне когда отдавал вал шлифовать, просто шлифонули места под сальники, а в новых сальниках я слегка укоротил пружинки. Два года катаюсь, все Ок. А вообще, если вал не снимать, то наверно других вариантов особо и нет.

А можно сначала вложить кольцо два мм толщиной в потом сальник

делал так. Подтверждаю, способ рабочий.

вполне нормальная практика, я считаю! или менять колено или копеечный сальник.

Тема не только про коленвал, флянцы хвостовиков мостов, кпп и ркпп УАЗ и нива тоже в песочке такую борозду набивают что мама не горюй! Вариант норм но проще заметить как сидел сальник прикинуть возможность просадить или не досадить его в свое место. Результат тот же

так же делал)))не колено же снимать из-за сальника))))

«Делаю так часто, обсерщики идите мимо )))» — звучит как истина. То есть критика не принимается не в каком виде? Продольный люфт коленвала, техника безопасности(балгарка+пальцы=не у всех лишние) как с ними быть?

Любой способ, надолго устраняющий неисправность, имеет право на ЖИЗНЬ.

Ведь это не ответ на вопрос, а лишь личное мнение ?

А в чем вопрос-то? Можно не досадить сальник, можно посадить чуть глубже, пружинку крутить не рекомендую, т.к. приведет к износу трущихся деталей, а в целом необходимо снятие коленвала и ремонт методом порошковой полимеризации с дальнейшей шлифовкой, но как показывает практика и мнение наших дедов: «нет ничего более постоянного, как временное…»

Если нет прямого ответа на вопрос, зачем трогать клавиатуру?

Задай вопрос, я отвечу, чо наезжаешь, в данном посте коментируют, а чем тебя я затронул?

Если не заметил, комментируешь именно мой вопрос.

«Делаю так часто, обсерщики идите мимо )))» — звучит как истина. То есть критика не принимается не в каком виде? Продольный люфт коленвала, техника безопасности(балгарка+пальцы=не у всех лишние) как с ними быть?

1. Принимаю Вашу критику на себя (без обид). 2. Продольный люфт должен регулироваться полукольцами и составляет прим. 0,25мм. 3. MAX-remont61-ru предложил подточить на наждаке, либо камне, но это дольше, чем на болгарке и еще дольше, чем снимать коленвал и везти в ремонт. А про пальцы нас в детстве учили: не ковыряйся в носу-палец сломаешь, сдуру можно палец (хрен) сломать, а еще по пьяни по льду не ходить и перед входом в подъезд смотреть наверх, вдруг кирпич прилетит. Блин ты такой заводной, я-бы с тобой бухнул, найдешь тему для разговора. Я считаю тебя оптимистом, раз думаешь о худшем заранее, ни дай бог кому без пальцев остаться при ремонте «на коленях», ведь всякое бывает и на дорогах. У меня, однажды, на спортивной машине на 250-ти развалилась крестовина, так я вместо нее примотал два удлинителя воротка и доехал до дома. PS: Так выпьем за то, что нет предела человеческой фантазии…

Очень рад, что мы поняли друг друга. От себя хочу добавить, что не в коем случае не сомневаюсь в полезности метода описанного автором, но не все советы универсальны(читают разные люди), да и на счёт «обсерщики идите мимо )))» автор «переборщил», в споре обычно рождается истина.
Пы.Сы. Не могу разделить с тобой » Так выпьем за то…», так как совсем не бухаю (то есть вообще никогда), а на счёт пообщаться всегда за.

Так и я не пью (много), но от коллектива никогда не отрываюсь, скидываюсь, если надо и в компанию пойду, если жена отпустит…)))

Я бы зделал так.проточил в станке посадку под сальник, выточил втулку и запресовал, обязательно полирнул!

а про ремонтные сальники автор не слышал?

Это другая тема соасем.

почему другая
сальники идут разные по толщине
не знаю как у фольсвагенов у мерседеса стандартный 12 мм
и ремонтные 10мм и 8мм которые садятся глубже

У VAGа с 2000 годов пошла задняя крышка коленвала с литым сальником, вот это .опа, фиг чо прокатит, только полимеризация коленвала…

Замена сальника коленвала: почему нельзя откладывать

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какую функцию выполняют сальники коленчатого вала
  • Почему происходит износ сальников
  • Можно ли ездить на машине, если подтекают сальники коленвала
  • Как осуществляется замена передних и задних сальников коленвала

Когда из-под коленчатого вала подтекает смазка, значит, износился уплотнитель. Не стоит халатно относиться к данной неполадке. Замена сальника коленвала — единственное, что может помочь в этом случае. Если не выполнить ремонт и не устранить течь, выйдет из строя ремень газораспределительного механизма. Тогда придется потратить крупную сумму на восстановление мотора.

Описание и функции сальника коленвала

Чтобы силовой агрегат функционировал нормально, необходимо, чтобы он должным образом смазывался. Для этого и существует смазочная система, в которой движется масло под большим давлением. Оно смазывает все трущиеся поверхности ДВС, разбрызгиваясь под давлением. Также смазка может двигаться самотеком. Обычно в силовых установках используется смазочная система гибридного типа, когда одна половина масла разбрызгивается, а вторая идет самотеком.

Однако смазка не только снижает трение между поверхностями, но и убирает продукты износа, защищает элементы мотора от повреждений, не дает ему перегреваться. Теперь обратите внимание на коленвал, который выступает наружу из мотора. Для того чтобы предотвратить вытекание масла, отверстие, где он вращается, закрывается уплотнителем.

Читать еще:  Если утерян ПТС как продать машину?

Его роль играет сальник коленвала. Используются 2 уплотнителя:

  • передний, он находится рядом со шкивом коленчатого вала;
  • задний, расположенный в области маховика.

Уплотнитель может быть силиконовый либо резиновый. Почему используются именно эти материалы? Они устойчивы к повышенным температурам, не боятся воздействия смазки.

А это значит, что уплотнитель не будет поврежден из-за того, что перегреется. Ведь когда мотор работает на высоких оборотах, он нагревается до максимальных температур. В результате размер деталей становится больше. Сальник сделан в виде кольца такого размера, чтобы идеально подходить к диаметру коленчатого вала.

Располагается он на блоке цилиндров ДВС там, где коленвал выступает наружу. При этом область выхода коленчатого вала на моторе может отличаться в зависимости от машины.

Рекомендуем

Например, если у вас отечественный автомобиль с задним приводом, в котором силовой агрегат располагается продольно и установлена цепь газораспределительного механизма, то уплотнитель будет находиться в щитке коленвала за опорным подшипником.

Когда машина с передним приводом, а двигатель размещен поперечно и используется ремень ГРМ, то уплотнитель будет находиться в блоке цилиндров. Это объясняется тем, что щитов коленчатого вала на подобных моторах нет.

Износ сальника коленвала: причины и последствия

Замена сальника коленвала, если он высококачественный, потребуется через 100 000 км. Но нельзя забывать о том, что габариты уплотнителя, который расположен спереди, и того, что находится сзади, отличаются. Поэтому и срок службы у них будет разный.

Почему может потребоваться замена сальника коленвала:

  • когда в двигатель заливалось новое масло, в область, где расположен уплотнитель, попали чужеродные частички. В результате на сальнике коленвала образовались микроповреждения, он вышел из строя раньше времени и требуется его замена;
  • даже с учетом того, что уплотнитель сделан из материала, который не боится высоких температур, из-за того что деталь постоянно перегревается, может возникнуть течь;
  • замена сальника коленвала может потребоваться, если он сделан из низкокачественного материала, который не выдерживает нагрузки;
  • уплотнитель быстро выйдет из строя, если мотор функционирует неправильно. Например, повышено давление картерных газов, наблюдается биение коленвала, в результате придется заменить деталь, ведь ее выдавит из посадочного места;
  • замена сальника коленвала неизбежна, если он был неправильно монтирован, ведь в этом случае срок его службы заметно уменьшится. Течь может образоваться из-за того, что при замене уплотнителя мастер неверно произвел его установку либо деталь деформировалась.

Те автолюбители, у кого машина российского производства, отмечают, что замена переднего сальника коленвала может быть необходима и раньше, поскольку он нередко выходит из строя через 30 000 километров. Смазка будет поступать наружу, даже если на первый взгляд деталь кажется исправной.

Продолжать ездить на машине, не выполнив замену сальника коленвала, нельзя. Дело в том, что в этом случае авто будет потреблять слишком много масла из-за его утечки через уплотнитель. Кроме того, мотор загрязнится: на него станут налипать микрочастички пыли.

Рекомендуем

Однако самое неприятное последствие, которое вас ожидает, если не сделать замену сальника коленвала, это выход из строя силовой установки. Из-за течи смазки окажется недостаточно, а мотор будет продолжать работать, в результате может потребоваться капитальный ремонт с серьезными вложениями.

Хуже всего, если из-за несвоевременной замены сальника коленвала оборвется ремень газораспределительного механизма. Чтобы восстановить мотор после такой поломки, придется потратить крупную сумму, ведь случится загиб клапанов.

Кроме того, будет неправильно работать трансмиссия. Если уплотнитель пришел в негодность, может выйти из строя электрика автомобиля, а также датчики.

Замена сальника коленвала: подробная инструкция

Прежде чем приступить к ремонтным работам, следует выяснить, замена какого сальника коленвала необходима. В двигателе есть:

  • Задний уплотнитель. Это крупногабаритная деталь. Обычно замена заднего сальника коленвала требуется нечасто, ведь срок его службы достаточно большой.
  • Передний уплотнитель. Его размеры немного меньше, точно так же, как и срок его службы. Передний сальник выходит из строя гораздо чаще, чем задний.

Как определить, какой именно уплотнитель пришел в негодность? Для этого осмотрите поддон и блок КПП, чтобы узнать, в какой части двигателя наблюдается протечка.

Определить, нужна замена задних сальников коленвала или передних, поможет вытекшая смазка. Просто возьмите немного масла и капните его в емкость с водой. Если это смазка из КПП, то она растечется по поверхности воды. Масло из двигателя не изменит форму капли даже в воде.

Теперь приступаем к осмотру уплотнителей. Ваша цель найти протечку. Обратите внимание, в каком состоянии находится прокладка масляного насоса. Так как эти детали расположены недалеко друг от друга, может показаться, что протек уплотнитель, хотя на самом деле требуется замена прокладки маслонасоса.

Технология замены сальника коленвала следующая: вначале устанавливается новый передний уплотнитель, который находится со стороны привода газораспределительного механизма. Затем меняется уплотнитель со стороны КПП.

Как выполнить замену сальника коленвала? Есть два пути: простой и сложный. Первый придумали автовладельцы, стремящиеся как можно быстрее произвести ремонт. Второй способ разработали специалисты, и именно его мы и опишем далее.

Что необходимо сделать:

  1. Загоняем транспортное средство на эстакаду, надежно фиксируем его. Убираем защиту двигателя, а также крышку газораспределительного механизма. Снимаем клеммы аккумулятора, а затем сливаем моторное масло.
  2. Демонтируем шесть болтов, защищающих моторный отсек справа.
  3. Ослабляем ремень генератора, затем демонтируем его.
  4. После того как переднее колесо справа будет снято, нужно включить низкую передачу. Потребуется ключ на девятнадцать, с его помощью аккуратно, чтобы не сорвать, ослабляем болт крепления шкива. Затем полностью откручиваем его и убираем шкив коленвала.
    Обратите внимание! Следует положить в надежное место шпонку коленвала, если она потеряется, шкив не будет нормально функционировать.
  5. Затем устанавливаем поршень 1-го цилиндра в верхней мертвой точке. Чтобы контролировать его местоположение, посмотрите на метку в люке маховика ДВС, а также на метку на валу ГРМ. Это нужно сделать, когда переднее колесо поднято и включена 5-я передача.
  6. После этого ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень ГРМ.
Рекомендуем

Особенности замены сальника коленвала на разных двигателях

Легче всего выполнить замену сальника коленвала на отечественных авто, начиная с Lada-2108, где установлен восьмиклапанный газораспределительный механизм. Единственная сложность — открутить болт крепления шкива. Рекомендуется включить скорость на коробке передач и выжать тормоза, чтобы не допустить вращение мотора.

Если мотор шестнадцатиклапанный, произвести замену сальника коленвала будет непросто. Дело в том, что зафиксировать распределительный вал после установки по меткам достаточно сложно. Например, на Renault Logan, чтобы выполнить эту процедуру, необходима фиксирующая пластина для валов и фиксатор коленчатого вала.

Чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма на таком моторе, придется демонтировать большинство элементов с ДВС. Может потребоваться поднять на домкрате часть двигателя, сняв его опору.

Что касается моторов с цепью газораспределительного механизма, здесь есть свои особенности. Так как не нужно разбирать привод ГРМ, замена сальника коленвала производится просто. Однако добраться до него будет нелегко.

Например, на Lada-2107, чтобы заменить уплотнитель, потребуется снять ремень ГРМ, а также открутить шкив. Затем следует поддеть уплотнитель и установить другой.

Однако в рассматриваемом примере мотор расположен продольно. А значит, места между крышкой ДВС и радиатором недостаточно, поэтому ровно установить уплотнитель будет непросто.

Что делать? Демонтируем нижнюю крышку привода газораспределительного механизма. Но это существенно усложнит ремонт. Кроме того, под крышкой находится прокладка, и ее придется заменить либо нанести на нее клей-герметик. Есть один плюс: на подобном моторе не нужно устанавливать валы по меткам, ведь вы не будете касаться привода ГРМ при замене сальника коленвала.

Прежде чем приступать к ремонтным работам, следует подробно изучить, как выполняется замена сальника коленвала на вашем авто.

Мнение автолюбителей о замене сальников коленвала

«Замену заднего уплотнителя нужно производить как можно быстрее. Больше двух лет я не хотел тратиться на эту процедуру. В итоге масло потекло ручьем. На старом сальнике каркас по окружности выполнен в виде стального витого троса. Он спиливает резину, а затем каркас точит коленчатый вал. Как только уплотнитель начинает течь, незамедлительно меняйте его. Коленчатый вал на моем моторе за 2,5 года пришел в негодность, теперь придется потратить более крупную сумму по сравнению со стоимостью замены сальников коленвала».

«Советы опытных помогли».

«Мне пришлось решать, выполнять ли замену сальника коленвала, когда устанавливал новый ремень газораспределительного механизма. Автомеханик подсказал, что сделать это необходимо, потому что в этом случае придется заплатить только за замену ремня. Цена уплотнителей небольшая, но если они придут в негодность спустя 20 000–25 000 км, то придется изрядно потратиться.

Я считаю, что если пришлось менять ремень ГРМ, то следует поставить и новые сальники, причем в обязательном порядке».

«Лучше сразу все сальники менять».

«Устанавливал новые уплотнители, а также подшипник масляного насоса. Сделать это просто, однако потрудиться придется. Как только заметили течь, сразу же выполняйте замену сальника коленвала. А если начали разборку, то заодно установите новый уплотнитель на маслонасосе. Цена небольшая, и замена производится просто, все равно ведь разобрали».

Рекомендуем

«Многие интересуются, можно ли своими руками заменить уплотнитель? Я считаю, что эта работа простая. Для начала надо слить масло из КПП, затем снять карданный вал, потом коробку, демонтировать корзину и кожух сцепления, вытащить уплотнитель и установить новый. Собирать в обратном порядке».

Читать еще:  Бескамерка спускает по ободу что делать?

«Рекомендую производителя».

«Чтобы постоянно не менять уплотнители, купите сальники от фирмы Elring, сделаны они из высококачественного материала, без нареканий прослужат долго. Разобрал мотор и установил их. Ну и что, что детали не оригинальные, зато про замену сальников коленвала теперь можно надолго забыть».

Течь масла из-под сальника коленвала: почему и что делать?

Коленчатый вал считается одним из основных узлов в любом двигателе. Нарушение работоспособности этого устройства может отразиться на функционировании силового агрегата в целом. Поэтому при появлении проблем в его работе проблемы необходимо оперативно устранять. Почему течет сальник коленвала, как самостоятельно определить утечку и что делать в таких случаях, мы расскажем ниже.

Как определить место утечки

Можно ли ездить?

Течь из-под переднего сальника

Протечка заднего сальника

Как устранить проблему?

Что необходимо для работы?

Замена переднего сальника

Замена заднего сальника

Что делать, если течет после того, как поменял?

Видео «Наглядное пособие по замене устройства»

Комментарии и Отзывы

Причины протечки

Для начала разберем причины, по которым протекает из-под сальника коленчатого вала. Прежде чем искать место утечки, надо разобраться, какой конкретно элемент вышел из строя.

В автомобиле может быть два сальника:

  1. Передний. Эта деталь характеризуется небольшими размерами и невысоким ресурсом эксплуатации. Обычно он ломается и протекает чаще.
  2. Задний. Обычно ресурс эксплуатации этой детали более высокий. Как правило, он соответствует сроку службы транспортного средства в целом. Размеры заднего сальника больше, чем переднего.

Потекший сальник коленвала

Ниже рассмотрены причины, из-за которых необходимо снимать и производить смену сальника:

  1. Естественный износ. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются при пробеге транспортного средства более 100 тысяч км. Естественный износ обусловлен вибрациями, которые издает коленвал, что способствует разрушению внутренней составляющей детали. Ведь сальник плотно крепится и прилегает к валу. В течение всего срока службы устройство разбивается и может потерять свою форму, из-за чего оно будет отходить от поверхности узла.
  2. Разрушение конструкции в результате длительной стоянки транспортного средства на улице зимой. Если автомобиль не используется, то сальник может засохнуть либо затвердеть из-за долгого воздействия отрицательных температур. В результате засыхания устройство будет не в состоянии плотно прилегать к коленвалу.
  3. Новые детали текут из-за заводских дефектов. Если сальник прослужил недолго, дело заключается в плохом качестве используемого для его разработки материала. Чтобы не допустить такой проблемы, специалисты рекомендуют не использовать детали от неизвестных производителей на машины.
  4. Ошибки, допущенные в результате установки. Проблема возникает при неравномерном монтаже устройства на коленчатый вал. При установке сальник забивается в посадочное место с помощью молотка слабыми ударами. Но лучше использовать специальный инструмент для монтажа, это облегчит процесс и не повредит устройство.
  5. Проблемы в работе силового агрегата. Появление дефектов в работе мотора таких, как увеличение давления картерных газов, может привести к утечке. Из-за этого сальник силой выдавливается. В месте прилегания детали к коленвалу появляется зазор, через который выходит моторная жидкость.

Наглядная инструкция по замене устройства предоставлена каналом KozTas.

Как определить место утечки

Наши соотечественники часто путают повреждение сальника с выходом из строя масляного фильтра.

Видя следы потеков, многие автолюбители сразу меняют сальник, не разобравшись в причине. В итоге необходимость замены масляного фильтра не отпадает. Прежде чем менять устройство и ликвидировать следы протечки, надо определиться с тем, какая деталь вышла из строя. При появлении следов масла в задней части силового агрегата следует выполнить визуальную диагностику поддона, а также блока трансмиссии. Утечка может произойти и в коробке передач, поэтому капните масло на воду. Если протекает сальник на КПП, то смазка сразу расплывается по поверхности воды, а жидкость из двигателя будет держаться на ней в виде капли.

К признакам утечки можно отнести недостаток моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что его не хватает, не нужно сразу заливать жидкость. Выполните проверку мотора на предмет наличия протечки, после чего можно устранять проблему.

Последствия протечки

Разберем последствия, которые могут возникнуть в результате эксплуатации авто с потекшим сальником. Подробнее о протечке устройства узнаете из ролика канала Небитанекрашена.

Можно ли ездить?

Кроме необходимости постоянного добавления моторной жидкости, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к его дальнейшей промывке, ведь к маслу будет прилипать грязь. Недостаток смазочного вещества в системе станет причиной поломки агрегата, а также основных механизмов мотора в целом. Оборвется ремень ГРМ, а это может привести к повреждению клапанов. В конечном счете потребуется капитальный ремонт агрегата. При протекании заднего сальника могут возникнуть неисправности в работе коробки передач. Иногда проблема приводит к появлению неполадок в работе электрического оборудования либо контроллеров и датчиков. Скопление пыли на устройствах негативно влияет на их функциональность.

Течь из-под переднего сальника

Неважно, почему течет сальник коленвала. При появлении первых симптомов неисправность надо устранять.

Это чревато такими последствиями:

  • обрыв ремешка ГРМ;
  • повреждение клапанов, из-за чего потребуется их менять и выполнять притирку;
  • необходимость шлифовки поверхности ГБЦ;
  • повреждение прокладки головки блока;
  • утечка масла и охлаждающей жидкости, что приведет к необходимости их покупки и добавления;
  • ремонт головки блока потребует замены болтов, фиксирующих устройство;
  • повреждение поршней;
  • необходимость замены прокладки поддона, поскольку потребуется смена рабочей жидкости;
  • изгиб и повреждение поршневых колец.

Протечка заднего сальника

Подробнее о причинах и последствиях протечки устройства можете узнать из ролика, снятого пользователем Саня Автослесарь.

Если произошло повреждение задней детали, то для устранения неполадок обычно приходится демонтировать трансмиссию, механизм сцепления с валом, а также маховик. Все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто, но в большинстве случаев демонтаж этих агрегатов и узлов необходим. Это потребуется сделать для того, чтобы получить доступ к детали. Из-за утечки смазочного вещества может заливать само сцепление, из-за чего узел потеряет фрикционные свойства.

  • потере мощности двигателя авто;
  • повышению расхода потребляемого горючего, поскольку водителю придется сильнее жать на педаль газа для обеспечения стандартной мощности ДВС;
  • необходимости добавления смазки в мотор.

Как устранить проблему?

Если подтекает устройство, то единственным вариантом решения неисправности будет замена сальников.

Что необходимо для работы?

Набор инструментов может отличаться в зависимости от конкретной модели авто. Обычно для выполнения ремонтных работ требуются гаечные ключи, сам сальник, ветошь и две отвертки — с крестовым и плоским наконечником.

Замена переднего сальника

Смена передней детали осуществляется так:

  1. Сначала производится демонтаж блока шкивов. Для снятия используйте сервисную книжку к автомобилю.
  2. Отсоедините пластиковую накладку с ремня газораспределительного механизма.
  3. Демонтируйте сам ремешок.
  4. Выполните снятие приводного шкива, используя для этого необходимые ключи.
  5. Получив доступ к детали, снимите ее и выполните смену. Дальнейшую сборку выполните в обратном порядке.

Замена заднего сальника

Процесс смены устройства выполняется так:

  1. Выполните снятие трансмиссии. Процесс демонтажа отличается в зависимости от конкретного авто. Для снятия прочитайте сервисную книжку к автомобилю.
  2. Используя отвертку, извлеките из посадочного места вышедший из строя сальник. Для демонтажа можно использовать и нож, но будьте аккуратны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
  3. После снятия выполните очистку коленвала. Для этого используйте сухую ветошь. Применение наждачной бумаги для очистки поверхности коленчатого вала при замене сальника не допускается. Это приведет к ускоренному износу и выходу из строя механизма.
  4. Выполните установку новой детали.
  5. Поставьте на место трансмиссию. Убедитесь в отсутствии подтеков.

Подробнее о замене устройства без демонтажа трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Бомбеж TV.

Промывка двигателя

Чтобы удалить загрязнения из системы смазки, следует выполнить очистку силового агрегата.

Для этого сделайте следующее:

  1. Слейте старый расходный материал из системы в ведро или тазик.
  2. Залейте промывочное масло в мотор.
  3. Заведите двигатель, дайте ему поработать.
  4. Слейте промывочную жидкость.
  5. Замените масляный фильтр.
  6. Залейте новую смазку.

Что делать, если течет после того, как поменял?

Если после того как заменил деталь, она все равно продолжает подтекать, причина может заключаться либо в неправильной установке сальника, либо в его непригодности.

Есть два варианта решения проблемы:

  1. Если поменял сальник неправильно, то деталь следует демонтировать и установить заново.
  2. При низком качестве устройства верните его в магазин и купите работоспособный сальник.

Видео «Наглядное пособие по замене устройства»

Как правильно поменять сальник — процесс замены описан на примере автомобиля ВАЗ 2114 и снят каналом Абдулла-69 Warface.

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 10 апр 2020, 12:13
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ

Потекло масло с заднего сальника коленвала

Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №1 Ren@ » 13 май 2013, 19:13

Всем привет! Такая беда: бежит масло с заднего сальника коленчатого вала на D4BH. Течет так как на коленвалу имеется выработка на месте соприкосновения с сальником. Заменой на новый и добавки типа «стоп течь» — не помогают.
Решений несколько:
1- замена коленвала, со всеми вкладышами, т.к. у меня не STD вкладыши, что очень дороговато выходит.
2- либо шлифануть коленвал не месте соприкосновения сальника (может и ненадо) и подобрать новый но уже другого размера (внутренний диаметр).
3 — я слышал о существовании «двойного» сальника.

Читать еще:  Как правильно ставить ассиметричную резину?

Вот вопросы: по второму пункту. Размер сальника (хотя бы родного), чтобы подобрать нужный.
либо кто подскажет где найти эти двойные сальники, желательно нужного размера.

Кто чем поможет, буду очень признателен

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №2 Новгородец » 13 май 2013, 19:44

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №3 Ren@ » 13 май 2013, 20:09

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №4 Katsmazon » 13 май 2013, 20:17

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №5 витаха19 » 13 май 2013, 20:18

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №6 pavel igorevich » 26 май 2013, 21:39

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №7 pavel igorevich » 30 май 2013, 18:20

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №8 Katsmazon » 30 май 2013, 18:41

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №9 psobol » 30 май 2013, 18:51

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №10 Ren@ » 30 май 2013, 19:37

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №11 pavel igorevich » 31 май 2013, 00:27

жаль я далеко, а то тоже хочется решить малой кровью.

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №12 ae91 » 31 май 2013, 03:01


Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №13 Ren@ » 31 май 2013, 06:55

Во-во! Я то не хочу ничего сливать! Потом новую заливать, я недавно тока все менял. Не снимая раздатки никак не получится.
Может через отверстие в кузове, где ручка кпп. Зацепить коробку за что нибудь и спускать вниз на веревке

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №14 pavel igorevich » 21 июл 2013, 17:11

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №15 Ren@ » 21 июл 2013, 18:10

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №16 витаха19 » 21 июл 2013, 19:01

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №17 Arctic wolf » 21 июл 2013, 21:05

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №18 витаха19 » 22 июл 2013, 05:44

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №19 Arctic wolf » 22 июл 2013, 08:32

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №20 витаха19 » 23 июл 2013, 06:41

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №21 pavel igorevich » 23 июл 2013, 09:31

Сальник меняли 3 месяца назад вместе с сцеплением. Так же течет.

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №22 Arctic wolf » 23 июл 2013, 11:15

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №23 pavel igorevich » 23 июл 2013, 12:01

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №24 Arctic wolf » 23 июл 2013, 17:42

Re: Потекло масло с заднего сальника коленвала

Сообщение: №25 pavel igorevich » 23 июл 2013, 18:30

Сальник коленвала

Что такое сальник коленчатого вала и как он устроен

В процессе своей работы все детали двигателя достаточно хорошо омываются моторным маслом. Масло смазывает движущиеся детали и уменьшает трение, продлевая срок службы механизма. Но как быть с деталями, которые выходят наружу? Ярким примером может служить коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. Ведь при выводе такой детали наружу, масло может протекать через отверстие для вращающегося вала.

Чтобы этого не происходило, для герметизации отверстия под вал конструкторы предусмотрели деталь из герметичного материала – сальник коленвала. Он изготавливается из силикона или фторкаучуковой резины и представляет собой уплотнительное кольцо с диаметром, равным диаметру коленвала (в случае с задним сальником – примерно, 99 миллиметров). Данные материалы являются термостойкими, что позволяет избавить сальник от вредного теплового воздействия, которое возникает в процессе трения.

На уплотнителе снаружи делают специальные надписи. В основном, они говорят о направлении вращения коленчатого вала. Данная информация позволяет правильно установить сальник при его замене.

Принцип работы сальника коленчатого вала

Сальник устанавливается в том месте блока, где коленчатый вал выходит наружу. В классических автомобилях, где двигатель устанавливается вдоль капотного пространства, а газораспределение происходит цепным металлическим приводом, сальник устанавливается в щите коленвала перед опорным подшипником. Двигатели переднего привода или с резиновым ремнем газораспределительного механизма устанавливаются в самом блоке, так как щиты на них не применяются. Тем не менее, в обоих случаях, сальник имеет одно и то же назначение – предотвращение утечки масла из блока цилиндров.

Внутри картера создается давление масла, которое прижимает сальник к уплотняемым деталям. Таким образом, он обеспечивает надежную герметизацию двигателя от утечки смазывающего вещества.

Причины износа сальника коленвала

Как узнать, что сальник пора менять?

Качественный сальник, изготовленный проверенным изготовителем, может обеспечить герметизацию блока на 150 тысяч километров. Однако, существует ряд определенных причин, по которым есть риск вывести деталь из строя намного раньше.

1. Масло и масляный фильтр несвоевременно подверглись замене. Это объясняется тем, что при использовании отработанного масла, в место установки сальника проникает пыль и грязь, которые царапают поверхность, требующую уплотнения. Таким образом, появившееся в процессе эксплуатации небольшие царапины, повреждают кромку сальника при вращении и выводят его из строя раньше времени. Также царапины могут возникнуть при не качественном проведении ремонта.

2. Перегрев мотора. При перегреве двигателя, коленчатый вал нагревается до температур, на которые не рассчитан его сальник. Таким образом, уплотнитель плавится и теряет свои герметические свойства.

Чтобы определить необходимость проведения замены, обратите внимание на месте выхода коленчатого вала из блока. Если там обнаружены следы утечки масла и уровень масла заметно снижается, то это явный знак тому, что сальник коленвала нуждается в замене.

Внимание! Не пытайтесь каким-либо образом отремонтировать поврежденный уплотнитель. Данный элемент является расходным и подлежит только замене!

Как поменять сальники коленвала

Замену сальника коленвала можно условно разделить на два этапа. Это замена переднего сальника, расположенного со стороны привода ГРМ. Вторым этапом принято считать сальник, расположенный со стороны коробки передач.

Видео — Замена переднего сальника коленвала

Существует два способа замены сальник. Первый является достаточно примитивным и выдуманный водителями, которые не хотят тратить много времени на эту процедуру. Второй способ предписан заводом-изготовителем и является самым надежным, поэтому рассмотрим только его.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на яму и исключите любое его перемещение. Открутите защиту двигателя и крышку ГРМ. Не забудьте отключить аккумуляторную батарею и слить масло из двигателя.

2. Открутите 6 болтов, которые предназначены для защиты моторного отсека справа.

3. Ослабьте натяжку ремня генератора и снимите его.

4. Снимите правое переднее колесо и включите самую низкую передачу. Используя ключ на 19, ослабьте (во всех случаях получается именно «сорвать») болт крепления шкива. После этого, выкрутите болт и снимите шкив коленчатого вала. Будьте осторожны и не потеряйте шпонку коленчатого вала, так как без нее дальнейшая работа шкива будет проблематична.

5. Установите поршень самого первого цилиндра в ВМТ. Для контроля положения используйте метку в люке маховика двигателя и метку на валу газораспределительного механизма. Данное действие рекомендуется выполнять при поднятом переднем колесе и на пятой передаче.

6. Ослабьте крепление натяжного ролика и, после этого, снимите ремень газораспределительного механизма.

7. Выкрутите все болты крепления нижней крышки картера сцепления и снимите ее. Ее демонтаж проводите вместе с прокладкой.

8. Открутите все болты (16 штук) крепления крышки картера двигателя и демонтируйте ее. При сборке узлов рекомендуется заменить прокладку.

9. Демонтируйте маслоприемник от маслонасоса и коренного подшипника. Для этого открутите болты крепления на 10.

10. С помощью двух отверток снимите с вала зубчатый шкив и открутите все болты крепления масляного насоса. Таким образом, получается, что масляный насос снимается вместе с сальником. Сальник необходимо вытащить с помощью любого острого предмета и, смазав маслом новый сальник, установить его на место. Запрессовка производить с помощью оправки или старого сальника.

11. Проведите сборку улов в обратной последовательности.

Видео — Замена заднего сальника коленвала

Степень износа заднего и переднего сальника абсолютно одинаковый, поэтому, заменяя передний сальник, необходимо то же самое сделать и для заднего.

Порядок действий

1. Демонтируйте коробку переключения передач вместе с корзиной сцепления. Единственное, что должно остаться на месте – это маховик двигателя. Перед снятием КПП, слейте с нее масло и вытащите ШРУСы.

2. Выкрутите 6 болтов крепления маховика к двигателю. Чтобы он не прокручивался, можно закрутить на старое место болт, крепящий КПП и положить на него отвертку, конец которой должен упереться в зубья маховика.

3. После выкручивания болтов снимите стопорную пластину и только тогда сам маховик.

4. Демонтируйте задний щит сцепления и открутите все болты, предназначенные для крепления задней крышки двигателя. Именно на ней и устанавливается сальник коленвала.

5. С помощью отверток вытащите старый уплотнитель и смажьте маслом новый. После этого запрессуйте новый сальник с помощью оправки диаметром 99 миллиметров.

6. Проведите сборку узлов в обратной последовательности и обязательно поменяйте прокладку задней крышки.

На этом замена сальника коленвала закончена. Как вы поняли, ее можно выполнить самостоятельно без применения особых инструментов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector