Выгоден ли трейд ин на машину?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Выгоден ли трейд ин на машину?

Трейд-ин. Стоит связываться?

Стоит ли при покупке новой машины сдавать старую в трейд-ин?

Чего только не предлагают нынче дилеры — и машину-то они сами на учет поставят, и каско оформят, и старый ваш автомобиль сами продадут. Как раз насчет последнего и возникает у клиентов куча сомнений. С одной стороны, удобно: отдал «старушку» дилеру, получил денежки — и катайся на новом авто. Но внутренний голос шепчет: «Не продешевить бы!». Я решила прорепетировать покупку и поехала в дилерский центр на своей «Мазде-3», которую, по легенде, собралась сдать в трейд-ин, намереваясь приобрести новую машину.

Итак, желанный автомобиль выбран, теперь надо максимально быстро и выгодно избавиться от старого. А чтобы узнать его цену, нужно провести оценку в салоне. Как правило, эта услуга бесплатна. Занимает она около двух часов.

Менеджер по комиссионным продажам для начала выведает всю биографию автомобиля. Вопросы типовые: пробег, число владельцев, на гарантии ли, где обслуживалась, имеется ли сервисная книжка, сколько ключей и так далее. Уже на этом этапе можно лишиться столь нужных «баллов». К примеру, автомобиль, у которого запасной ключ потерян, сразу вызовет подозрения и потеряет в цене. Отсутствие сервисной истории тоже не увеличит ликвидность. Лучше всего сдаваться в трейд-ин во всеоружии — со всеми документами, ключами и чеками из сервиса. Чем больше владелец предоставит информации о машине, тем лучше.

На самом деле отсутствие сервисной книжки — капля в море по сравнению с любыми царапинами и вмятинами. Даже небольшое повреждение кузова, по мнению дилера, требует окраски всей детали. А это минус 8000–10 000 рублей от стоимости машины. Странная логика: при продаже подержанной машины с рук покупатели обычно не столь привередливы к мелким недочетам внешности. Но не стоит перед сдачей машины в трейд-ин сломя голову бежать в ближайший сервис, надеясь обвести оценщика вокруг пальца. В арсенале дилеров есть прибор, который покажет, окрашивали ли повторно ту или иную часть автомобиля. Доказать потом, что крупного ДТП не было, будет практически невозможно, — и, как следствие, ваша машина потеряет в цене еще больше! Так что и здесь лучше играть в открытую.

В своей рекламе дилеры обычно искушают обещанием принять любой автомобиль. Лукавят! Никто не захочет связываться с неликвидом, чтобы потом сбывать его целую вечность. Предпочтение — машинам, купленным у официального дилера, желательно не старше десяти лет и не дороже полутора миллионов рублей. Пятилетние иномарки среднего класса — лакомый кусочек для каждого продавца. Такую дилер возьмет с удовольствием.

После составления полного досье машину отправляют на мойку и в сервис. Здесь ее осмотрят со всех сторон чуть не под микроскопом — ни одна царапинка не останется незамеченной. А вот владельца в техцентр, скорее всего, не пустят: тайна следствия. Вернее, обследования. Не удивляйтесь, но информацию о том, что именно в машине требует ремонта, вам не раскроют. Дилер таким образом страхуется от халявщиков, которые не собираются сдавать машину в трейд-ин, а лишь приехали за бесплатной диагностикой. Нужна достоверная картина — извольте платить.

Скрестив пальцы на удачу, сижу перед менеджером и жду вердикта — сколько же мне предложат за мою «Мазду». Перед походом к дилеру я, разумеется, изучила вдоль и поперек объявления о продаже таких же «трешек». Выяснилось, что в среднем по больнице их оценивают в 400 000 рублей. Но менеджер пишет: 355 907. Маловато.

А может, лучше синица в руках, чем лишние 10–15% цены в небе? Судите сами. Толкаться в ГАИ и снимать самостоятельно машину с учета не придется — дилер берет эти заботы на себя. Закрашивать царапины, общаться с покупателями — тоже не мне. Уйдет не одна неделя, чтобы продать по объявлению, у дилера же 40 минут — и деньги на счете.

Работники отдела комиссионных автомобилей говорят, что прибыль салона не превышает 7% стоимости машины. Для них важнее продать новый автомобиль, а заодно дополнительные аксессуары, да и заполучить клиента в сервисный центр тоже неплохо. На самом деле это не совсем так: непопулярные машины, которые будет сложно продать, дилер старается купить по заниженной цене. И только ходовые — по стоимости, близкой к рыночной.

Считаете цену чересчур заниженной? Не резон сгоряча хлопать дверью и бежать с объявлением о продаже в первую попавшуюся газету. Можно оставить машину на комиссию: дилер забирает товар, цену которому назначаете вы сами, и занимается его продажей. Но после того, как автомобиль найдет нового хозяина, придется отблагодарить салон за охраняемую стоянку, рекламу и предпродажную подготовку. Размер вознаграждения оговаривается заранее и, как правило, не превышает 10% стоимости машины. Такой вариант получается выгоднее, но приготовьтесь ждать.

Как правило, деньги перечисляются в счет покупки новой машины в течение часа и можно спокойно ехать домой на свежекупленной. Но это лучше обговорить заранее — бывали случаи, когда клиенту предлагали подождать сколько-то дней и только потом получить рублики. В таком случае преимущества трейд-ина перечеркиваются. Ведь вся его прелесть в том, что приехал на старой машине, а уехал на новой.

Время — деньги! Подумав, я соглашаюсь с назначенной менеджером ценой. Недостающую сумму можно взять в кредит в дружественном дилеру банке или внести наличными в кассу. В общем, будь я настоящим клиентом, уехала бы от дилера на новой машине. Пожалуй, когда придет время менять свою по-настоящему, так и поступлю.

Продажа авто по trade-in: преимущества и недостатки

Для тех, кто совсем не хочет заморачиваться с продажей подержанного автомобиля, есть способы сделать всё быстро и без общения с покупателем, объяснений, что машина в порядке, препирательств и длительных обсуждений. Чтобы продать машину быстро и на месте, можете обратиться в Trade-in.

Сдав машину автосалону, вы сэкономите время, но заплатить за это придётся деньгами. О том, как продать машину по трейд-ин, что это такое, и что нужно знать и учитывать, читайте в нашем материале.

Как сдать машину в трейд-ин

Чтобы сдать авто, вам нужно приехать в дилерский центр, где авто осматривают менеджеры, после чего производят оперативную оценку и называют свою цену, которая неизбежно будет ниже рыночных расценок.

Дальше уже ваше дело, соглашаться на предложенные условия или не соглашаться. Если же вы приехали менять машину не на другой автомобиль, а на живые деньги, будьте готовы к торгам. Но подготовиться нужно не только к ним – подготовка к продаже машины по трейд-ин будет включать в себя следующее:

    • Убедитесь в технической исправности всех узлов – за каждую проблему с вашим авто салон будет сильно снижать цену.
    • Убедитесь в юридической чистоте – даже непогашенные штрафы могут стать причиной того, что ваш авто не примут в трейд-ин.
    • Не скрывайте ничего от автосалона – предполагается честное и открытое сотрудничество. Автосалоны и дилерские центры, принимающие автомобили по трейд-ин, проводят предварительную проверку машины, узнавая все как с юридической стороны, так и о наличии ДТП или работе в такси.

Цену на машину будут снижать от рыночной, потому как цель автосалона в данном случае – заработать на дальнейшей продаже машины. Вы отдаете машину на перепродажу, но с гарантией, что она будет снята с учёта, и что всё будет сделано «в белую».

Читать еще:  Пищат тормозные колодки что делать?

Обмен своего автомобиля на другой

Кроме обмена на деньги, вы можете обменять свой авто по программе трейд-ин на другой автомобиль. В этом случае потеря от рыночной стоимости будет компенсирована некоторыми другими преференциями, которые может сделать дилер.

Продажа машин по трейд-ин для дилера – способ реализовать автомобиль взаимозачётом с той машиной, которую собирается продавать клиент. Бывает два типа обмена машин по трейд-ину:

  • Обмен автомобиля с пробегом на новый автомобиль;
  • Обмен автомобиля с пробегом на б/у автомобиль.

Если вы меняете автомобиль на новый у дилера вашей марки, то вам сделают скидку, дадут лучшие условия по кредиту и предоставят иные преференции, так как автосалону выгодно, чтобы вы купили у них автомобиль. Поэтому продавать авто в трейд-ин таким образом выгоднее и вам.

В случае обмена своего авто с пробегом на б/у авто, который уже представлен в автосалоне по программе трейд-ин, нужно быть осторожнее. Существует стереотип, что если машина продается от дилера, то она обязательно чистая и честная, но следует помнить, что смотать пробег, скрыть факт ДТП и сделать многое другое могли предыдущие владельцы, которые были до того, как машину купил салон.

Поэтому для того, чтобы не оказаться в дураках, купив транспортное средство в автосалоне, рекомендуем провести предварительную проверку с помощью сервиса «Автокод».

Благодаря проверке вы заранее узнаете, сколько в действительности было владельцев у транспортного средства, использовался автомобиль для работы в такси или нет, какова его история, пробег и что, возможно, предыдущему владельцу удалось скрыть от менеджеров салона.

За одним не помешает досконально проверить техническое состояние машины, воспользовавшись услугами выездной проверки.

Ведь обменять свой автомобиль, пускай и более вам не нужный, но все равно проверенный и родной, на «кота в мешке», который может начать ломаться или окажется проблемным с юридической точки зрения, будет очень неприятно и, что ещё важнее, нанесёт удар по благосостоянию. Меняя свой автомобиль на другой, проводите предварительную проверку, иначе обмен окажется несправедливым и неравноценным с любыми доплатами.

Программа трейд-ин: можно ли с помощью официальных дилеров выгодно поменять старый автомобиль на новый?

Рано или поздно любой автовладелец принимает решение о продаже машины. И тогда перед ним стоит выбор, как именно продавать свое транспортное средство: самостоятельно, с помощью перекупщиков или через автосалон. В последние годы все более популярным становится программа трейд-ин (trade-in), по которой в Европе продается примерно 80% всех подержанных автомобилей.

В России популярность такой схемы пока не так высока, так как многие водители просто не знают всех особенностей программы. Тем не менее трейд-ин может подойти тем автовладельцам, которые хотят максимально быстро продать старое транспортное средство, а взамен приобрести новую машину.

Суть программы

Услугу trade-in предлагают салоны, являющиеся официальными дилерами той или иной автомобильной марки. Суть программы заключается в том, что автосалон выкупает у владельца старую машину, а взамен предоставляет скидку на покупку нового транспортного средства своей марки. Таким образом, клиенту остается только компенсировать разницу в стоимости старого и нового автомобиля.

У каждого дилера могут быть свои условия программы трейд-ин. Однако традиционная схема обмена выглядит следующим образом:

  • автомобилист обращается в автосалон, предоставляя свой старый автомобиль;
  • дилер проводит диагностику транспортного средства, по результатам которой дается оценка стоимости машины;
  • если клиент согласен отдать свое транспортное средство по указанной цене, с ним заключается договор купли-продажи;
  • покупатель приобретает новый автомобиль у дилера, при этом из его стоимости вычитается сумма, в которую была оценена старая машина;
  • автосалон занимается дальнейшей реализацией выкупленного у клиента транспортного средства.

Условия участия в программе и необходимые документы

Чтобы узнать все условия участия в программе трейд-ин, рекомендуется обратиться за консультацией к тому дилеру, с которым автовладелец планирует осуществлять сделку. Некоторые автосалоны принимают все машины без ограничения, некоторые – только определенных марок. Также возможны ограничения по возрасту ТС. Но ни один дилер не станет работать с машинами, находящимися в залоге, а также с битыми и технически неисправными автомобилями.

Заключая договор с дилером, автомобилист должен иметь при себе следующий комплект документов:

  • гражданский паспорт, удостоверяющий личность;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомобиля (СТС);
  • сервисную книжку (если она есть на руках);
  • диагностическую карту (если имеется).

Если автовладелец не снимает машину с учета в ГИБДД самостоятельно, также потребуется оформить у нотариуса доверенность, передающую данное право сотрудникам автосалона.

При передаче ТС дилеру вместе с документами потребуется отдать два комплекта ключей от автомобиля.

Как производится оценка автомобиля

Оценкой транспортного средства занимаются эксперты автосалона. При этом на конечную стоимость, которая будет озвучена владельцу, будут влиять следующие факторы:

  • внешнее состояние транспортного средства (отсутствие дефектов на кузове: вмятин, ржавчины, сколов или царапин);
  • техническая исправность автомобиля;
  • состояние салона (наличие потертостей, грязи, разводов, запаха сигарет и т. д.);
  • комплектация транспортного средства;
  • востребованность данной марки и модели среди покупателей.

Перед заключением договора с автосалоном автомобилист может пройти диагностику автомобиля в нескольких дилерских центрах, сравнить предлагаемые цены и только после этого выбрать наиболее выгодное предложение.

Преимущества и недостатки программы трейд-ин

Программа трейд-ин очень заманчива для автовладельцев, так как дилер может предложить клиенту удобные для него условия.

  1. Автомобилисту не потребуется тратить время и силы на поиск покупателя для своего автомобиля – этим займется автосалон.
  2. Сразу же после продажи старого транспортного средства клиент получает взамен новый автомобиль, не дожидаясь продажи старой машины.
  3. Автовладелец гарантированно застрахован от всех возможных неприятностей или мошеннических действий со стороны покупателя.
  4. Автомобилисту не придется вкладывать деньги в предпродажную подготовку.
  5. Программа трейд-ин позволяет приобрести новый автомобиль в кредит, а стоимость старого будет засчитана в качестве первоначального взноса.
  6. При приобретении подержанного автомобиля по системе трейд-ин можно быть уверенным в юридической чистоте данного транспортного средства, а также в том, что автомобиль не был участником дорожных аварий.

Однако при всех очевидных преимуществах у варианта продажи автомобиля через официального дилера есть и свои недостатки:

  1. Самым важным минусом станет стоимость, по которой автосалон будет готов выкупить старый автомобиль. Как правило, она бывает занижена на 10-20% по сравнению со средними рыночными ценами. Такая оценка объясняется тем, что в дальнейшем дилер должен получить выгоду от продажи сданного автомобиля, поэтому изначально занижает стоимость его приобретения.
  2. Сумма, которую дилер готов отдать за приобретение старого автомобиля, может быть уменьшена в процессе сделки. Необходимо быть готовым к тому, что первоначальная цена, называемая автосалоном, может являться лишь примерной и измениться непосредственно перед составлением договора, когда клиент уже настроен на заключение сделки и вряд ли откажется от менее выгодных для него условий.
  3. Взамен автомобилист сможет выбрать далеко не любое транспортное средство, представленное в автосалоне. Как правило, выбор ограничен вариантами, наиболее выгодными для дилера. Например, по программе трейд-ин предоставляются машины с более дорогой комплектацией или пользующиеся наименьшим спросом на рынке. Также, если вы хотите получить автомобиль сразу, то выбирать придется из тех вариантов, которые присутствуют в автосалоне на данный момент.
  4. По системе трейд-ин можно приобрести не только новый, но и подержанный автомобиль, который ранее был по такой же схеме сдан автосалону другим владельцем. Но в таком случае довольно высок риск приобрести автомобиль, проблемный по своему техническому состоянию.

Выгодна ли программа трейд-ин

Есть ли выгода в программе трейд-ин, каждый автовладелец решает для себя. Если перед автомобилистом стоит задача продать автомобиль в максимально короткие сроки и взамен получить другое транспортное средство, то условия дилеров могут быть для него удобными и выгодными.

Если владелец не хочет отдавать автомобиль по сниженной стоимости, то ему лучше воспользоваться другим способом продажи транспортного средства.

Преимущества и недостатки сдачи машины в трейд-ин. Выгодна ли услуга и как защититься от обмана?

Такая услуга, как трейд-ин, в последнее время пользуется все большей популярностью. Она значительно упрощает процедуру замены старого автомобиля новым, помогает снизить риски обмана, сэкономить время и даже получить дополнительную финансовую выгоду. Тем не менее, не все так идеально – услуга имеет свои минусы, а также подводные камни, и стоит понимать, чем она хороша, а чем – не слишком.

Читать еще:  Исцарапали машину животные во дворе что делать?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-45-62 . Это быстро и бесплатно !. Это быстро и бесплатно!

Преимущества

Трейд-ин предполагает прием старой машины владельца в счет покупки новой. Стоимость новой машины в этом случае уменьшается на цену старого автомобиля, который принимается в зачет. Услуга предоставляется автосалонами и дилерами. Основная ее цель – повышение продаж новых машин.

Трейд-ин дает автовладельцу ряд преимуществ:

  1. Ему не нужно самому продавать машину, тратить время на публикацию объявлений, звонки, показы, торг.
  2. При правильном выборе салона либо дилера риски обмана сводятся к минимуму.
  3. Отсутствует надобность в предпродажной подготовке машины и самостоятельном переоформлении в ГИБДД.
  4. Чаще всего трейд-ин устраняет необходимость быть без машины на период покупки новой. Если в наличии имеется желаемая модель, достаточно приехать к дилеру на старом авто, а уехать – уже на новом.
  5. К плюсам также относится возможность покупки новой машины в кредит.
  6. Одно из основных достоинств – предоставление скидки на новую машину при ее покупке в трейд-ин. Суммы могут отличаться в зависимости от производителя и марки машины.

Что такое выгода по trade-in?

Дополнительная выгода при услуге трейд-ин возможна в том случае, если автовладелец решил продать дорогую машину и приобрести что-то попроще. В данном случае оценочная стоимость предыдущей машины будет выше цены новой, и салон доплатит клиенту разницу.

Недостатки и подводные камни — в чем может быть подвох?

Несмотря на очевидные плюсы, трейд-ин имеет и ряд минусов:

  1. Низкая оценочная стоимость машины. Сумма, которую предложит дилер, может быть и в два раза меньше рыночной. Несмотря на то, что дилер заинтересован в продаже новых машин, он включает в оценочную стоимость свои статьи расходов. Поэтому нужно быть готовым к тому, что ожидания по стоимости машины и реальный результат оценки в салоне могут сильно отличаться.
  2. Ограниченность выбора и навязывание конкретной машины. В салоне могут предложить доступные варианты и при этом начать убеждать обратить внимание на те машины, которые продавцу нужно продать в первую очередь. Также возможно навязывание дополнительных услуг, ввиду которых конечный ценник существенно повысится.
  3. Возможность купить как новый, так и подержанный автомобиль. Этот фактор может быть как преимуществом, так и недостатком. Такой вариант может помочь сократить расходы, но нужно учесть, что машина, которая была сдана иным владельцем, может быть не проверена и не приведена в порядок надлежащим образом.

Нередко в трейд-ин встречаются проблемные машины по причине низких требований. Если вы обратили внимание на подержанное авто, отнеситесь к покупке так же серьезно, как если бы вы делали покупку самостоятельно – полностью проверьте машину и убедитесь, что с ней все в порядке.

Существуют и другие подводные камни. Многое зависит от четности дилера и его официального статуса. При сотрудничестве с неофициальным дилером рассчитывать на определенные гарантии не стоит. Дилер может увеличивать конечную цену, навязывая дополнительные услуги и условия.

Также встречаются разные комиссионные схемы на весьма сомнительных условиях.

Салон может предложить помощь в продаже машины по более высокой цене, выставив ее на площадке салона. Но для продавца это чревато дополнительными договорами, ввиду которых расходы могут значительно возрасти. Если в силу определенных причин автосалон не готов купить машину сразу и предлагает подозрительные схемы, лучше обратиться к другому дилеру.

Выгоднее ли обычной самостоятельной купли-продажи?

Так стоит ли сдавать авто в трейд-ин или нет — разберемся. Свои плюсы имеет как трейд-ин, так и самостоятельная продажа авто с дальнейшей покупкой нового. Трейд-ин – это быстро и удобно. Услуга позволяет сэкономить время и устраняет необходимость самостоятельно заниматься поисками покупателя, подготовкой машины и прочими моментами, связанными с продажей.

Тем не менее, этот вариант может быть чреват потерей финансов. Будьте готовы к тому, что дилер установит минимальную цену. Кроме того наличие в машине дорогих чехлов, современного оборудования и прочих «наворотов» особо не повлияет на цену, поэтому лучше оставить их себе.

При самостоятельной продаже продавец может сам определить стоимость машины. Если задача – продать автомобиль как можно быстрее, рекомендуется установить стоимость, близкую к нижней планке рынка. Если же есть время подождать, ориентиром может стать верхняя планка.

Но и минусы очевидны: придется подождать, пока найдется подходящий покупатель, потратить время на встречи и осмотры. Кроме того придется искать и новую машину, и в перерыве между продажей и покупкой, возможно, придется обходиться без транспорта вообще. При поиске покупателя важно подстраховаться, чтобы избежать обмана с деньгами.

Таким образом, если говорить об экономии средств покупателя, более выгодным является вариант самостоятельной продажи. Но если автовладелец хочет сделать все максимально быстро, удобно и безопасно, он может рассмотреть услугу трейд-ин у надежного, проверенного дилера.

Фиктивная сделка – обман ли это, и какие есть способы развода?

Нередко автосалоны предлагают оформление фиктивного трейд-ин. Суть в том, что взамен на скидку для приобретения новой машины клиент подписывает договор купли-продажи своего автомобиля и акт приема-передачи, но при этом машина никуда не передается.

Менеджеры обычно утверждают, что это только сделка на бумаге, которая ничем не угрожает машине. Тем не менее, документы подписываются реальные. Нужно учитывать, что в данном случае лицо, которому «якобы» продается машина, в дальнейшем может требовать ее.

Нужно понимать, что бесплатный сыр может быть исключительно в мышеловке. Менеджеры, реализующие штучный товар, имеют основную цель в виде его продажи, а после того как договора подписываются, покупатели могут моментально перестать быть друзьями.

Существуют и другие схемы обмана покупателей:

  • Наиболее простая кроется в том, что пользователь оплачивает услуги, которые ему не оказываются. Цена, устанавливаемая менеджерами, может включать в себя химчистку салона, установку определенного оборудования (хотя на самом деле это не делается). Ввиду этого она повышается на пустом месте.
  • Другая популярная схема – продажа б/у машины в хорошем состоянии перекупщикам. По сути, клиент от этого не страдает, но теряет в деньгах, так как в дальнейшем автомобиль может быть продан за значительно большую цену.

Как защититься?

Чтобы защитить себя от потери денег и возможного мошенничества, учитывайте следующие рекомендации:

  1. Прежде всего, важно обращаться только в салоны надежных дилеров. Они учитывают все правила при приеме авто на продажу: принимают машины не старше 7-10 лет, внимательно проверят документы, пробивают машину по различным базам, проводят диагностику и ремонт, выставляют на продажу только проверенные транспортные средства.
  2. От клиента также требуется тщательная проверка машины. Важно изучить техпаспорт и сверить все номера, заглянуть под капот машины, проверить основные ее элементы, а также испытать в движении. Если реклама гласит, что автомобиль почти новый, он должен соответствовать этому. При наличии неисправностей стоит либо торговаться, либо искать иной вариант.
  3. Не соблазняйтесь чрезмерно низкой ценой, так как именно в этом случае велик риск стать жертвой мошенников.

Памятка: как лучше сдать машину в trade-in?

Если вы решили воспользоваться услугой трейд-ин, возьмите на заметку следующие рекомендации:

  1. При трейд-ин не стоит рассчитывать на получение высокой цены от салона – вероятно, машина будет оценена ниже рыночной стоимости. Для получения выгоды не стоит делать выбор в пользу самых популярных моделей, поскольку в этом случае сделка чревата потерей большого процента. Вариант трейд-ин более уместен, если вы желаете обменять дорогой пользующийся популярностью автомобиль на подержанный и дешевый.
  2. Важно правильно подготовить документы, так как проблемы с ними могут стать причиной снижения оценочной цены. Список необходимых бумаг определяется каждым дилером самостоятельно.
  3. Услуга имеет смысл, если новая машина уже выбрана, причем желательно в аналогичном салоне. Если вы просто сдадите машину и получите деньги, то вряд ли у вас получится приобрести что-нибудь, не доплачивая. К тому же цены могут вырасти. В таком случае, чем сдавать машину в trade-in, более выгодной сделкой будет самостоятельная продажа авто.

Услуга трейд-ин имеет свои плюсы, позволяет автовладельцам сэкономить время и упростить сделку. Но выгодна и уместна она далеко не всегда. Предварительно рекомендуется внимательно оценить, что целесообразнее в конкретном случае – самостоятельная продажа или трейд-ин. Кроме того важно не попасть на удочку мошенников.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Выгодно ли продать машину по «трейд-ин» в автосалон

Как часто реклама становится столь привлекательной и заманчивой! Водителям предлагают сменить старый автомобиль на новый без особых хлопот. Салоны обещают принять подержанное авто в любом состоянии в зачёт нового. Такова технология trаde-in. Популярность этого метода купли-продажи набирает обороты. Что же это такое? В чем выгода и недостатки?

Понятие по определению

Суть данной услуги trаde-in заключается в том, что клиент приносит в салон старую вещь. Там ее оценивают, и установленная стоимость идёт в зачёт оплаты покупаемой вещи. Так во многих странах продают все, что угодно, и автомашины в том числе.

В России этот способ продажи только завоёвывает популярность: автолюбитель приезжает в салон на своем старом авто и через несколько часов покидает его на новом. Так выгоден ли «трейд-ин»? Справедлива ли реклама?

Что скрыто за обещаниями автосалонов

Салоны обещают принять старое авто в любом состоянии. Это, мягко говоря, не совсем так. Во-первых, не любой автомобиль, а во-вторых, не в любом состоянии.

Человек приезжает в салон с желанием воспользоваться услугой «трейд-ин». Примут у него машину не старше 7-10 лет при наличии всех документов, комплектов ключей. Специалисты проверят не только состояние авто, но и юридическую чистоту. Автомобиль старше 10 лет, скорее всего, будет не нужен.

Далее автомашина проходит диагностику в салоне. Если она явно «убитая» или нуждается в большом ремонте, то ее не примут. Такая же проблема может возникнуть и в том случае, если «железный конь» стоит более 1,5 млн. рублей или имеет индивидуальную сборку. Такие экземпляры сложно продать. А салон и принимает автомобили б/у с целью их последующей перепродажи.

Что происходит со стоимостью

Итак, автолюбитель приезжает в салон с желанием воспользоваться услугой «трейд-ин». Его автомашина подходит под описанные условия. Как рассчитывается цена? За первый год авто теряет до 20% своей стоимости (иногда до 30), каждый последующий год – до 10%. Если же пробег машины больше 35 тыс. км, то потери будут еще выше.

Автомобиль отправляется на диагностику, куда клиенты не допускаются. Оценщики очень придирчиво его осматривают. Теперь каждая мелочь играет свою роль. Нет второго комплекта ключей – минус несколько тысяч, каждая маленькая царапина или вмятина – ещё минус 5-10 тысяч.

Так будет складываться цена, которую салон предложит. При этом делать косметический ремонт (красить, например, крыло) не рекомендуется. Специалисты заподозрят, что машина побывала в серьёзной аварии, и ещё больше снизят цену. Доказывать, что таковой не было, надо будет долго и не факт, что результативно.
В итоге цена автомобиля будет примерно на 10% ниже, чем рыночная стоимость. Узнав, сколько дает автосалон за машину, клиенту надо решить, что ему выгодней: продать авто самому или по «трейд-ин».

Конечно, можно возмутиться и отказаться от такой услуги. В этом случае продавать авто надо будет самостоятельно. Однако, «трейд-ин» экономит время и нервы клиента. Все хлопоты по поиску покупателя, предпродажной подготовке, а иногда и по снятию авто с учета салон берет на себя.

Выбранную машину можно тут же оформить, доплатить оставшуюся часть ее стоимости наличными или в кредит и получить уже через несколько часов. В любом случае перед принятием решения надо все тщательно обдумать.

В каком случае доплачивает автосалон

Не всегда цена авто по «трейд-ин» ниже, чем у нового. Эта ситуация возникает при замене дорогого подержанного автомобиля на новый, с более низкой ценой.

Например, если клиент решил поменять популярный BMW X5 или же «Volkswagen Touareg» на новенький «Volkswagen Polo», то разница в цене будет в его пользу.
При этом руководствуется автосалон не альтруистическими соображениями, а собственной выгодой. Принятые машины он выставит на продажу по ценам, выше среднерыночных.

Плюсы и минусы системы обратного выкупа

Как всякая услуга, и данная имеет свои положительные и отрицательные стороны.

  • Экономия времени и сил.
  • Не надо искать покупателя самому.
  • Меньше юридических сложностей.
  • Новый автомобиль можно получить в тот же день.
  • Диагностика автомобиля и оценка его стоимости (даже если клиент отказался от продажи своего автомобиля, а за диагностику он заплатит).
  • Цена может оказаться меньше, чем хотелось бы.
  • Не всякая автомашина подходит для такой продажи.
  • Порядок продаж авто в зачёт старого у каждого салона свой (где-то доплату могут потребовать наличными, в другом стоимость старого автомобиля примут как первый взнос за новый).
  • При регистрации машины налоги и сборы надо будет оплачивать в согласии с реальной ценой авто.

Действия при продаже автомобиля

Порядок действий при продаже машины по «трейд-ин»:

  1. Выбор нового автомобиля.
  2. Получение оценки своего авто (предварительно по телефону в дилерском центре).
  3. Техническая, юридическая экспертизы автомобиля. Потом можно узнать окончательную стоимость.
  4. Заключение договора с автосалоном по продаже старого автомобиля и покупке нового. Все документы надо предварительно внимательно изучить.
  5. Снятие автомобиля с учёта (самостоятельно либо через салон). Предоставление справки.
  6. Доплата за покупаемый автомобиль.
  7. Получение нового авто.

Итак, «трейд-ин» имеет свои преимущества и недостатки. К явным и безусловным преимуществам относится существенная экономия времени, а также сил автовладельца. Но поговорку «время-деньги» никто не отменял, поэтому за такие удобства клиент платит своими деньгами.

Конечно, от услуги можно отказаться, она добровольная. Единственная обязательная её составляющая – диагностика. Поэтому, если вы не уверены в своём выборе, то стоимость диагностики надо выяснить заранее и иметь с собой нужную сумму.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector