Втулки стабилизатора полиуретановые или резиновые что лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Втулки стабилизатора полиуретановые или резиновые что лучше?

Toyota Mark II Qualis G-package 2001.09 › Бортжурнал › Полиуретан или резина?

Если вкратце, ответ прост:пока у нас не будет таких дорог, как в Японии, США, Австрии-однозначно полиуретан. А если подробно, то читайте ниже…
На все свои предыдущие авто я ставил ПУ, когда изнашивались обычные рти. И дело тут не в рекламе или «тюнинхе». ПУ по всем хар-кам превосходит обычную резину. По поводу самых распространённых слухов и байки:
1.ПУ скрипит! Скрипит не материал, будь то резина или ПУ, а скрип издает ВСЕГДА песок, грязь, вода и т.д. которые попали между материалом и металлом. Поэтому, если у кого-то что-то скрипит, то:
а)установлено грязными очумелыми ручками
б)выработка металла(не секрет, что автопарк в РФ не самый новый), и когда ставите новую деталь на узел, которому уже много лет-остается небольшой зазор-его достаточно, чтобы в нашем климате туда попало всё, что угодно=происходит скрип. Речь о втулках спу и рессорах. Тут правда есть выход-брызнуть вдэшкой или смазать невымывайкой, либо подобрать втулки чуть меньшего внутреннего диаметра. Кроме того, резина имеет св-ва «въедать» в себя частицы, в то время как ПУ-нет!
2. ПУ ест металл.
Ну тут уже банально, слухи пошли от наездников и водятлов. Которые, заменили резину на ПУ и решили, что теперь за машиной следить не надо и заглядывать/ездить на диагностику тоже. Высшая ступень тупости. Суть в том, что ПУ работает даже в экстремальных условиях дольше резины, он более стойкий к истиранию, раздиру, поэтому, когда тот же песок/грязь попали между материалом и металлом-то резина раскрошится/раздерется намного быстрее, тогда как ПУ выдержит дольше в таких условиях. Это не месяц/два, это ГОДЫ! И если человек не заглядывает хотя бы раз в год под машину, то получаем выработку и металла и материала. Виноват не материал, виновата лень и русское «авось». К слову, замерьте диаметр стаба или серьги рессоры старого авто, где всегда стояли обычные резиновые втулки-вашему удивлению не будет предела-вы обнаружите выработку металла)) Так что тип материала тут вообще не при чём. Не секрет, что многие авто, привозимые из-за рубежа, приходят часто на всё ещё родных втулках и с/блоках. А теперь представьте, что те же втулки не менялись 10-15 лет! Посадочные места уже имеют выработку, но никто не утруждает себя заменой стабилизаторов, рычагов, тяг и т.д.
3.ПУ жестче.
Сам материал полиуретан можно сделать разной жесткости. Изначально, он НЕ ЖЕСТЧЕ. Для любителей цифр, твёрдость по ШОРУ у резины-65-75, у полиуретана-62-68. Для примера, возьмите 2 одинаковые втулки и пощупайте, помните, и сразу всё поймете. В общем, втулки стабилизаторов ответ однозначен-не жестче. Если рассматривать с/блоки, то большинство тоже будут аналогичны резине по ощущениям при езде. Однако, есть и те, которые залиты больше, нежели стандартные. Это, как правило самые нагруженные узлы в подвеске. Например, задний с/блок переднего рычага типа МакФерсон или же реактивка 90-100-110 маркообразника или задняя основная «конфета» продольного рычага у хонд. Заливаются они полностью, в отличии от оригинала, т.к в отличии от развитых стран, в РФ никогда не будет нормальных дорог, и тут выбор на самом деле не сложен-либо надолго и чуть жестче(даже нет, не жестче, а более сбитая и упругая), либо стандарт, который придется менять чаще. + тут ещё и в том, что подвеска меньше кренится и плавает-что как раз-таки положительно влияет на остальные узлы и износ резины.
4.Плохо приклеен, отслаивается, проворачивается.
Камень в огород тех, кто:
а)ОБТЯГИВАЕТ НА ВЕСУ. Таких петикантропов много и среди «мастеровых» у которых кроме кувалды и разводного ключа инструмента больше нет, также много и тех, кто желая сэкономить пару сотен рублей пытается сделать всё сам. Запомните, полная протяжка осуществляется только когда машина стоит на колёсах.
б)ЗАБИВАЕТ «аккуратно» молоточком или тисками, причём делают это без оправки. Если увидите, что кто-то забивает вам с/блок или картридж молотком или кувалдой-бегите оттуда нахрен. Для этого нормальные люди используют пресс и оправки.
в)НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ОПРАВКИ. Схему рисовать не буду. На-крайняк, если уж нету ничего-попримеряйте головки, но если не хотите выбрасывать деньги на ветер-делайте уже сразу всё по-нормальному.
Кроме того, если вы увидели, что ПУ отслоился-не нужно сразу думать, что это брак или ему писец. В некоторых местах(чаще там, где он залит больше, чем оригинал) и некоторые позиции специально не приклеиваются-это не брак.
г)ЗАДРАННАЯ ПОДВЕСКА. Опять же, человек поднял авто без расчётов(как правило дилетант, не сделав проставки, не удлинив линки и с/блоки и т.д. и т.п). Поставил ПУ, а он не выдержал его нестандартной подвески, которая работает как отбойный молоток, а потом эти кулибины удивляются, почему у них вырывает линки, вылетают привода, рвёт с/блоки и ест резину. Удивительные люди))
5.МАСТЕРОВЫЕ ЕГО НЕНАВИДЯТ.
Это факт. Кому из них охота, чтобы вы к ним редко приезжали?) Ставите обычную резину-вы их постоянный клиент. Поставили ПУ-и вас не видно много лет. Им это не выгодно в перспективе, поэтому они всячески чешут вам уши первыми четырьмя пунктами…
Выбор всегда за вами-идти на поводу у дяди Васи, либо попробовать лично.
Для особо скептичных-поставьте на одну сторону ПУ, а на другую резину-посмотрите, кто дольше выходит. Плюсом ещё и то, что если у вас мегакорч, с которого подткает гидрач, сальних, тосол, бензин!0-0, то когда вся эта жидкость стекает на подвеску, то, не секрет, что она разъедает резину, полиуретану же на всё это чихать. Он не боится ни каких масел, смазок и т.д и т.п.(у меня на Джимнике подтекал гидрач и стекал по стабилизатору прям на линку, где стояли бочонки из ПУ-сколько я ездил и в хвост его и в гриву-хоть бы хны).
Самый частый вопрос-мол, если ПУ во всём лучше, что же умные японцы/американцы не ставят его изначально в подвеску? Ответ очевиден:а)у них нормальные дороги и резина полностью отхаживает гарантийный срок, а то и в разы дольше. б)резина дешевле в произв-ве, ни к чему поднимать конечную стоимость авто. Да и вообще, вопрос очень глуп. То же самое, если спросить: а почему пыльники в авто не силиконовые изначально? а почему все шланги и патрубки не силиконовые? А почему в колесах азот не закачивают? А почему торм.шланги не армированные? Я думаю, намёк ясен))

Линки из ПУ вообще практически бессмертны. Я купил марка уже с ними, я смотрю на них, а они все ржавые уже…а им хоть бы чё. Да и гарантия в 2 года с нашими дорогами это довольно смело, и главное, реально ходят и ходят долго.
На вопрос сколько ходят с/блоки и втулки из ПУ ответ неоднозначен, зависит от степени усталости узлов авто, от того, объезжает/тормозит водитель завидев яму, ездит он по автобану или по гравийке. Но в любом случае, при любых условиях-он работает дольше резины в РАЗЫ. Не верите мне-поинтересуйтесь у тех, кто ездит на нём по 5-8 лет-спросите у них секрет.

p.s цвет полиуретана не имеет значения! краситель любой можно добавить.
p.s.s не покупайте у китайцев, берите в официальных точках.

(update) вот очень интересное видео, просто вбейте это в поисковик и смотрите
High Performance Imports Skyline R34 Project [BMIRussian]
там на 6-7 минутах ставят полиуретан на скай(Австралия)

втулки стабилизатора — оригинал или полиуретан?

Опции темы
Поиск по теме

втулки стабилизатора — оригинал или полиуретан?

Собственно весь вопрос в названии темы.
Решил менять втулки и стойки стабилизатора. Со стойками все понятно — возьму CTR. А вот с втулками дилемма — и точка опоры и оригинал стоят одинаково. С одной стороны все хвалят полиуретан, с другой — все советуют оригинал )))
Кто ставил, делитесь мнениями пжл.

ПС: и да, если кто знает различия между стояками стаба CTR CLT-20 и CLT-29, поделитесь. А то вроде и те и те подходят.

Читать еще:  Какая антигравийная пленка для авто лучше?

Последний раз редактировалось atlant1809; 07.07.2012 в 15:47 .

Две недели назад поставил оригинал, полет нормальный. Точка опоры у меня были чуть дороже, но оригинал поставил не из-за этого. Предпочитаю оригинал в ходовой. 🙂

Я тоже 2 недели назад менял ходовку, мой выбор пал на жёлтый. Результатом доволен, проехал уже около 2,5 тык. Оригинал простоял 67 тык вместе с яйцами ТРЕК, состояние хорошее, нигде не протёрся. Стойки стаба поменял на такие же, старые ещё не стучали, т.е. прошли бы ещё годик легко.

Последний раз редактировалось карэк; 08.07.2012 в 14:59 .

Во-первых, это тут к чему? А во-вторых, уж если пишите — пишите, пожалуйста, грамотней, не надо русских обижать 🙂

Я к тому что оригинал япон он и в Африке япон .и такие искатели ошибок меня бесят(проверь на ошибки)

Мне глубоко перпендикулярно, кто вас там бесит 🙂
Спасибо, что прислушались к просьбе.
ПС: и дураку понятно, что япон он и в Африке япон. Я и спрашиваю что лучше — япон резин или руссо полиуретано?

Последний раз редактировалось atlant1809; 09.07.2012 в 00:03 .

Тесты не проводил.нет специального оборудования )) но на авто Японского производства в базовой комплектации не стоит полиуретано ни кокого .А репутация у них велика .вот и мозгуй..

Полиуретан втулки не ставил, а вот неоригинал резина — г-но полное, поставил, заскрипели так, что я в экзист сразу поехал за оригиналом, коим два года радуюсь уже.

штатно полиуретан не ставят из за того что дорогой материал.
мое мнение полиуретан. ( у самого стоит)

Дык смазочку надо было ложить. Родные втулки обработанные смазкой типа парафина, по этому и нескрипят.

Ставил оригинал..1,5 года..20 т.км. по дальневосточным дорогам..полет нормальный! Ни скрипа, ни посторонних звуков!

Парафин только от вони, что бы не так быстро резина разлагалась, и мазать под резинку — это ее сгубить.

Ога, от чего же я на родных втулках обнаружил что то подобное парафину? Да и правда резина невоняет, значит точно парафин 🙂

Ставил полиуретан- в комплекте смазка, проехал всего 2,5 тыс. пока нормально. при покупке сказали- гарантия год.

Добрый день комрады! есть проблема были резиновые скрипы летом заменил втулки стаба, из вариантов дали оригинал, месяца 3 назад машина опять заскрипела и причём заскрипела когда нажимаешь на тормоз (скрип такой же резиновый) вот думаю опять они или что то другое может быть? достал он меня ппц

Силиконом побрызгай, если утихло, значит втулки. Если потом будешь менять, промеряй штангелем диаметр стаба под втулкой и рядом, если просажен, тебе надо «ремонтный вариант», из полиуретана (там натяг больше чуть штатного).

Стоят втулки полиуретановые, уже 15 тык, ни звука)

Собственно весь вопрос в названии темы.
Решил менять втулки и стойки стабилизатора. Со стойками все понятно — возьму CTR. А вот с втулками дилемма — и точка опоры и оригинал стоят одинаково. С одной стороны все хвалят полиуретан, с другой — все советуют оригинал )))
Кто ставил, делитесь мнениями пжл.

ПС: и да, если кто знает различия между стояками стаба CTR CLT-20 и CLT-29, поделитесь. А то вроде и те и те подходят.

Вот про точку опоры отзывы как то 50-50.
Поэтому я себе не торопясь заказал Х5-ресурс через экзист. месяц шли. отходили в районе 5тыщ пока, вроде в порядке.

Путешествия по Байкалу. Трансфер. Проводник. Гид.

Какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые

При торможении, при разгоне, при резких перестановках и даже в штатных ситуациях, очень важно иметь уверенность в чёткой управляемости автомобиля. Приёмистость двигателя и стопроцентная надёжность тормозной системы — это далеко не все. Очень важно быть уверенным в надёжности подвески, которая служит не только для комфорта, но и для безопасности в том числе. Любая мелочь может повлечь за собой непоправимые последствия и одна из таких важных мелочей — обычный сайлент-блок.

Как правильно ездить по ямам

Ничего особенного. Обычная резино-металлическая втулка, но как много от неё зависит. Штатный сайлент-блок хорошего качества способен отработать до сотни тысяч километров, если он выбран правильно и водитель учитывает его особенности при вождении. Грамотное прохождение неровностей очень продлевает жизнь элементам подвески.

Когда подвеска распущена и полностью гасит неровности, тогда и нагрузка на её элементы минимальна. А для этого нужно приучить себя даже в том случае, когда мы прозевали ямку, не осаживать автомобиль, а перед самой неровностью отпустить педаль тормоза, тем самым помогая отработать рельеф без ущерба для подвески и кузова. Если же в привычку вошло торможение непосредственно на неровностях, резиновые элементы подвески в первую очередь выходят из строя.

Зачем нужен сайлент-блок

Сайлент блок, как и любая резиновая втулка, предназначен в первую очередь для гашения вибраций и поглощения ударов, которые могут привести к разрушению рычагов передней или задней подвески, амортизаторов, шаровых опор, реактивных тяг и деформации стабилизаторов поперечной устойчивости. В каждом из этих элементов неизменно присутствует сайлент-блок.

Деталь работает на кручение, причём в зависимости от материала, угол проворота внутренней втулки по отношению к внешней может быть разным. В среднем, сайлент блок может обеспечивать поворот на 23-25 градусов. С конвейера на большинство автомобилей устанавливают сайлент-блоки из технической резины по стандарту схожей с отечественной ИТП-1357. Тем не менее последних семь-десять лет стали популярны полиуретановые втулки, отбойники и сайлент блоки. Для наглядности мы привели таблицу и исходя из её данных, полученных путём лабораторных исследований обоих материалов, можно делать предварительный вывод о том, какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые. Но не все так однозначно. Сейчас разберёмся.

Преимущества и цена

На основе только этих двух таблиц, казалось бы, можно делать смелый вывод о том, что полиуретан однозначно впереди резины, если не учитывать его тройную стоимость по отношению все к той же резине ИТП 1357. К примеру, комплект полиуретановых сайлентблоков для классических ВАЗ на стабилизатор поперечной устойчивости стоит не менее тысячи рублей, а на крепление рычагов передней подвески для Нивы цена комплекта будет от 1400 рублей. То есть — дороговато.

Но и здесь не все так просто, поскольку полиуретан, двухкомпонетный эластомер, имеет ряд преимуществ перед резиной:

  1. Высокая степень стойкости к механическим нагрузкам.
  2. Стойкость к агрессивным жидкостям и газам, которых в автомобиле достаточно.
  3. Стойкость к высоким и низким температурам, причём полиуретан не меняет характеристик от — 45 до +85 градусов, чего не скажешь о резине.
  4. Это приводит к длительному ресурсу втулок, сайлентблоков и отбойников из полиуретана, практически в три раза превышающим ресурс резины.
  5. Устойчивость в определённых пределах к деформации, стойкость к истиранию.

Признаки изношенных сайлентблоков

Многие производители полиуретановых сайлентблоков не так скромны, как мы и говорят о пятикратном ресурсе изделий против резиновых. Но есть один момент, с которым поспорить трудно. В полиуретановых сайлент-блоках отсутствует эффект усадки и, как следствие, геометрия подвески не меняется на протяжение всего периода эксплуатации детали. А ведь это и есть основная беда всей резинотехнической массы в подвеске. Вспомните причины, по которым мы считаем, что втулки своё отслужили и когда пора менять сайлентблоки:

  • стук и скрежет в подвеске даже при незначительных нагрузках и малых амплитудах колебания;
  • увод автомобиля в сторону при торможении;
  • рыскание по дороге, отсутствие курсовой устойчивости;
  • потеря поперечной устойчивости;
  • металлический стук при отрабатывании неровностей;
  • повышенный износ покрышек;
  • неправильный угол развала-схождения и невозможность его установки.
Читать еще:  Обзор моторного масла shell helix ultra 5w-30: характеристики и особенности

Жесткость или комфорт

Все это говорит, конечно, не только о неработоспособности сайлент-блоков, а об изменении в геометрии подвески, но проверить это можно элементарно. При визуальном осмотре детали на её поверхности не должно быть разрывов, вздутий и трещин. Независимо от того, какой фирмы сайлентблоки, для каждого водителя полиуретан может принести разные ощущения. Кому-то он покажется жёстче в ходу, кто-то отметит выросшую остроту в управлении и стабильность при прохождении поворотов, а для кого-то это не имеет никакого значения, главное — мягкая подвеска и комфорт.

Какие лучше на рычаги передней подвески, какие на реактивные тяги задней, какие подушки стабилизатора или втулки амортизатора — это зависит только от требований водителя к управляемости и мягкости подвески. Но когда стоит задача повысить ресурс ходовой в несколько раз, лучше полиуретана едва ли что-то можно посоветовать. Но в любом случае, подвеску нужно беречь, поскольку это не только комфорт, но и безопасность. Комфортных и безопасных всем дорог!

Полиуретан или резина — какие сайлентблоки выбрать?

Элементы подвески автомобиля, эксплуатирующегося на дорогах стран бывшего СССР, испытывают значительные нагрузки и часто выходят из строя. Отсюда возникает спрос на детали повышенной надежности, способные долго служить в тяжелых условиях. В ответ производители запчастей начали выпускать для ходовой части новые изделия из полиуретана (ПУ), предлагая их ставить вместо традиционных резиновых втулок. Но отзывы пользователей настолько разнятся, что у автомобилистов при ремонте подвески возникает закономерный вопрос — какие сайлентблоки лучше — полиуретановые или резиновые. Чтобы сделать вывод, нужно подробнее рассмотреть и сравнить эти материалы.

Что такое сайлентблок и как он работает?

Для сравнительной оценки резины и ПУ важно понимать принцип действия элемента. Применяемый в подвеске автомобиля сайлентблок представляет собой «сухой» шарнир, состоящий из 3 частей:

  • внутренняя стальная втулка с толстыми стенками;
  • наружная металлическая оболочка;
  • пространство между ними заполнено эластичным материалом (эластомером).

Примечание: Шарнир называется сухим, потому что функционирует без использования смазки.

Передние, а иногда и задние колеса машины крепятся к кузову посредством системы стойка – рычаг. Чтобы поглощать колебания от неровностей, последний должен поворачиваться на своей оси, что и обеспечивают сайлентблоки. Их внешняя оболочка запрессовывается в тело рычага, а внутренняя втулка надевается на ось и зажимается с обеих сторон гайками. То есть, металлические части шарнира намертво закреплены и не поворачиваются в процессе движения авто.

Благодаря такому способу крепления деталь выполняет 2 задачи:

  1. Основная – обеспечить движение рычага на оси без трения и всякой смазки. В этом и заключается принцип действия сайлентблока – наружная и внутренняя втулка способны поворачиваться друг относительно друга только за счет эластичности материала, вставленного между ними.
  2. Вторичная – смягчать и отражать мелкие удары по подвеске, чтобы они не передавались на руль. Здесь тоже главную роль играют свойства эластомера.

На данный момент для изготовления средней части шарнира используется полиуретан или резина, сделанная из синтетического каучука. Последняя надежно приваривается к металлическим частям элемента способом вулканизации. Эластомер, сделанный из ПУ, запрессовывается и защемляется между стальными оболочками, что не дает ему провернуться на втулке.

Плюсы и минусы материалов

Позитивные стороны резины, применяемой в сайлентблоках, известны давно и проверены многолетней практикой. Главное достоинство – эластичность и способность обеспечить большую амплитуду колебания рычагов, а это удлиняет ход подвески. Данное качество особенно ценно для внедорожников, чьи колеса не должны вывешиваться во время преодоления препятствий.

Другая особенность резинометаллических шарниров – мягкость, позволяющая изолировать кузов от мелких ударов и вибраций, что повышает комфорт для водителя и пассажиров.

К тому же перечисленные достоинства вы получаете за умеренную цену. В комплекте с ними идут следующие недостатки:

  • со временем резина имеет свойство рассыхаться и трескаться;
  • срок службы материала сокращается при контакте с нефтепродуктами и химическими реагентами (например, в зимний период);
  • в процессе износа материал размягчается и поведение автомобиля на дороге становится «расхлябанным», наблюдается отклонение от прямой.

В противовес резине полиуретан не боится воздействия химикатов, нефтепродуктов и потому служит гораздо дольше. Этот искусственный полимер не вступает в реакцию с кислотами, щелочами и маслами, а также не меняет влажность с течением времени, то есть, не рассыхается. Полиуретан тверже резины, отчего подвеска с такими сайлентблоками становится жестче, а управляемость автомобиля – лучше.

Но здесь кроются и негативные стороны:

  1. Мелкие неровности дороги четче ощущаются на руле. Нагрузку от передающихся вибраций воспринимают элементы кузова, что сказывается на их сроке службы.
  2. Из-за меньшей эластичности полиуретан не в состоянии обеспечить длинный ход подвеске.
  3. При низкой температуре окружающей среды материал «дубеет» и трескается от нагрузок.

На практике автолюбителями отмечались случаи, когда из-за сильных морозов полиуретановые вставки проворачивались относительно металлических втулок, что вызывало появление скрипа.

Последний недостаток заключается в том, что по сравнению с резиной качественные полиуретановые сайлентблоки стоят в несколько раз дороже. Интересный факт: подобные детали встречаются только в Российской Федерации и других странах постсоветского пространства, причем продаются в качестве запчастей. Новые автомобили российских и зарубежных брендов по-прежнему оснащаются резинометаллическими шарнирами.

Выводы и рекомендации

Хотя полиуретановые сайлентблоки позиционируются производителями как новые и высокотехнологичные изделия, к их применению есть несколько предостережений. В то же время резиновые шарниры допустимо эксплуатировать в любых условиях и на машинах различных классов без ограничений. Если вы сомневаетесь, что лучше выбрать – традиционную резину либо полиуретан, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Сайлентблоки с эластомером из ПУ хорошо послужат на легковых авто с короткими ходами подвески, эксплуатируемых в черте города и на ровных дорожных покрытиях.
  2. Жителям северных регионов, где трескучие морозы не редкость, лучше покупать резинометаллические изделия, хотя их придется менять чаще.
  3. Не стоит устанавливать полиуретановые шарниры на автомобили с большими ходами подвески – кроссоверы и внедорожники, особенно при езде по плохим дорогам. Эластичности материала может не хватить для поворота рычагов, вставка провернется на втулке и начнет скрипеть.

Покупая сайлентблоки, не забывайте о подделках, нередко встречающихся в торговой сети. Не пытайтесь сэкономить на запчастях, чтобы не получить некачественные изделия, которые «проживут» 3-5 тыс. км. Рекомендация одинаково относится к резинометаллическим и полиуретановым шарнирам.

Сайлентблоки и втулки: резина или полиуретан

Элементы подвески автомобиля из полиуретана — характеристики, подбор, особенности эксплуатации, плюсы и минусы в сопоставлении с резиновыми — ответы на эти вопросы читатель найдет в предлагаемой статье.

Автомобилестроение — лидирующая отрасль по внедрению в производство новых материалов. В последние годы в практику все шире входит полиуретан как материал для изготовления упругих элементов деталей автомобильной подвески.
Следует сделать оговорку: автопроизводители на сборочных конвейерах все-таки используют в автокомпонентах резину, а точнее — специальные резиновые смеси, изготавливаемые по особой рецептуре. Оригинальные детали с использованием резиновых упругих элементов рассчитаны на эксплуатацию в нормальных дорожных условиях, характерных для развитых стран Европы. Полиуретан — преимущественно удел вторичного рынка, продукт доработки подвески автомобилей под отечественные дороги, на которых детали ходовой из резины имеют крайне ограниченный ресурс.

Справка. Полиуретаны — синтетические эластомеры, которые находят широкое применение в промышленности за счет широкого диапазона характеристик (прочности, эластичности и т. д.). Материал применяется как заменитель резины для изготовления деталей, эксплуатирующихся в агрессивных средах, под воздействием больших знакопеременных нагрузок и высоких температур. Интервал рабочих температур материала — от −60 °С до +80 °С.

Область применения полиуретана в автокомпонентах

Полиуретан используется для изготовления следующих деталей автомобильной подвески:
— сайлентблоки;

Читать еще:  Все характеристики предохранителей ваз нива (инжектор): фото- и видеообзор

— втулки стоек стабилизаторов;
— втулки (сайлентблоки) амортизаторов;
— пыльники ШРУС.

Преимущества полиуретана

В качестве материала для производства компонентов автомобильной подвески полиуретан отличает от резиновых смесей аналогичного применения ряд преимуществ:
— высокая механическая прочность в сочетании с гибкостью и упругостью;
— долговечность;
— твердость, которую можно регулировать за счет изменения рецептуры;
— масло-, бензо- и кислотостойкость.
Полиуретан, в отличие от резины, менее подвержен процессам старения, не теряет свои эксплуатационные качества под воздействием озона, ультрафиолета и т. д.

Особенности использования полиуретана

Как конструкционный материал, используемый при изготовлении деталей автомобильной подвески, полиуретан имеет ряд особенностей.
1. Твердость и эластичность полиуретана, используемого для изготовления втулок и сайлентблоков подвески автомобиля, должны соответствовать характеристикам используемой для этих же целей резины. Так, твердость по Шору резиновых втулок для разных моделей автомобиля, колеблется в пределах от 65 до 80 ед. Для полиуретана этот показатель должен быть в пределах 70 — 80 ед.
2. Использование жестких, с твердостью по Шору более 80 ед., втулок стабилизатора может служить причиной неприятных скрипов, а также повышенного износа вала стабилизатора в месте крепления втулок.
3. Использование сайлентблоков, изготовленных из жесткого полиуретана, делает подвеску автомобиля более жесткой, снижая уровень комфорта передвижения в таком автомобиле и изменяя его характеристики (управляемость и т. д.). Более жесткая подвеска — одна из причин ускоренного износа других элементов ходовой части (амортизаторы, шаровые, стойки стабилизатора).
4. Применение полиуретановых сайлентблоков позволяет контролировать жесткость подвески автомобиля в целом. Для серийных авто используется полиуретан более мягкий, для спортивных — более жесткий.
5. Ресурс сайлентблоков и втулок, изготовленных из полиуретана, по разным данным, выше, чем у таких же деталей из резины, от 2-3 до 5-6 раз.

Внимание! Втулки стабилизатора из полиуретана с твердостью по Шору (A) свыше 80 единиц, относятся к жестким. Их использование нежелательно!

Справка. Измерение твердости по Шору применяется для измерения твердости эластичных конструкционных материалов. Применяется при измерении твердости полимерных материалов: пластмасс, эластомеров и каучуков. Метод и шкала измерения предложены исследователем Альбертом Ф. Шором в 1920-х годах.
Метод удобен своей простотой. Для измерения используется прибор, называемый дюрометром. Применяется две шкалы: A и D. Шкала A применяется для более мягких материалов, к которым относятся резина и полиуретан.

Недостатки использования полиуретана

Автокомпоненты, изготовленные из полиуретана, имеют очень существенный недостаток. Это более высокая цена деталей по сравнению с обычными резиновыми. Она может быть выше в 2-3 и более раз.
Кроме того, можно отметить такие существенные недостатки:
— надежно «приварить» упругую часть салентблока, изготовленного из полиуретана, невозможно, обжимать — нельзя, так как материал и без этого довольно жесткий;
— использование жестких полиуретановых сайлентблоков изменяет характеристики подвески, в результате чего может быть потерян подруливающий эффект задней подвески;
— использование жестких сайлентблоков из полиуретана способствует передаче на кузов автомобиля и детали подвески значительных ударных нагрузок.

Какой полиуретан нужно использовать?

Для изготовления деталей подвески автомобилей разработан полиуретан премиум класса на основе трехкомпонентных полиуретановых эластомеров горячего отверждения.

Главный показатель, влияющий на качество деталей подвески из полиуретана — эластичность полиуретана. Например, для втулок стабилизатора сохранение эластичности – это залог обеспечения комфорта и долговечности стоек стабилизатора и прочих шарнирных компонентов подвески машины. Поэтому практика показывает рациональность использования полиуретановых втулок с твердостью по Шору (А) в пределах от 70 до 80-ти ед.
В целом же, в зависимости от места установки детали и условий ее работы полиуретан применительно к различным деталям автомобилей может иметь твердость на уровне от 55 до 95 (по Шору, класс А).
Оптимальная твердость втулок из полиуретана ощущается на ощупь – они похожи скорее на резину, а твердый полиуретан — на пластмассу.

Производители автокомпонентов из полиуретана

Ведущий мировой производитель автокомпонентов из полиуретана — компания POWERFLEX (США). Полиуретановые сайлентблоки производства этой компании можно купить и в Украине. Отличительная особенность продукции компании — насыщенный синий цвет деталей. Высокое качество и высокая цена — еще одна отличительная особенность продукции POWERFLEX.

Поскольку детали подвески из полиуретана получили широкое распространение на постсоветском пространстве, зачастую здесь же их и производят. Не будем останавливаться на производителях из-за «поребрика» — достаточно их и в Украине.

Преобладающее большинство отечественных производителей — мелкие компании, специализирующиеся на производстве и установке автозапчастей из полиуретана. Как правило, сырье для производства используется импортное, специально разработанное для автомобильной специфики.

Пример — компания ALTRAN-UA, производитель полиуретановых втулок и сайлентблоков.

Компания Caster специализируется на поставе полиуретановых сайлентблоков для автомобильных подвесок легковых авто ТМ «CASTER» и «SURFIL».

Хорошие отзывы о полиуретановых сайлентблоках производства компании RUBER (Украина). Компания отслеживает спрос на автокомпоненты из полиуретана, чутко реагируя на потребности рынка. Геометрические параметры элементов подвески рассчитаны с учетом того, что они будут устанавливаться в узлы, которые уже эксплуатировались и имеют солидную наработку.

Как выбрать производителя полиуретановых автокомпонентов?

В первую очередь следует обращать на срок гарантии, предоставляемой производителем. Он может быть от двух месяцев до года. Чем больше срок гарантии, тем больше доверия компании.

Например, компания ALTRAN-UA дает гарантию 12 мес, без ограничения пробега, на всю продукцию.

Как влияет цвет полиуретана на качество изготовленной из него продукции?

Полиуретан без добавок — прозрачный материал с легким желто-коричневым оттенком. Добавляемые в рецептуру красители никак не влияют на качество конечного изделия. Поэтому цвет деталей из полиуретана не говорит об их свойствах. Обычно предлагаемые полиуретановые втулки стабилизаторов, сайлентблоки и другие детали имеют насыщенный желтый, красный, зеленый или другой цвет.
Некоторые производители производят автокомпоненты определенного цвета, приняв его в качестве фирменного признака. Так, компания POWERFLEX (США) выпускает изделия из полиуретана насыщенного синего цвета.

Менять или не менять?

Какие сайлентблоки все-таки лучше — резиновые или полиуретановые? Выбор между этими материалами может определяться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, дорожных условий и других объективных и субъективных факторов.
Принимая решение о замене резиновых сайлентблоков и втулок на полиуретановые, следует, кроме чисто финансовых моментов, руководствоваться следующими соображениями:
— режим работы транспортного средства. Вложение в полиуретан будет более эффективным применительно к автомобилям, занятым регулярными перевозками, в первую очередь так называемым коммерческим;
— дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. На дорогах с поврежденным дорожным покрытием полиуретан прослужит гораздо дольше, чем резина;
— манера вождения. В легковых авто владельцев, исповедующих агрессивный, динамичный стиль езды, использование полиуретана предпочтительнее.
Кроме того, полиуретановые компоненты подвески — неотъемлемый элемент тюнинга спортивных автомобилей.
Специалисты рекомендуют переход на полиуретан осуществлять поэтапно. Сначала заменить втулки стабилизатора и стоек стабилизатора. Если чисто субъективные ощущения от поведения авто устраивают водителя, не ушло ощущение комфорта, не появились скрипы и другие неприятные звуки, можно переходить к замене сайлентблоков. Например, на «бусах» Т4 в первую очередь рекомендуют устанавливать полиуретановые сайлентблоки на нижних рычагах передней подвески, как наиболее нагруженных.

Приглашаем читателей поделиться личным опытом в использовании полиуретановых компонентов подвески автомобиля. Будем признательны за любые отзывы и впечатления о применении полиуретановых сайлентблоков и втулок на автомобиле.

В Интернет магазине Автоточка можно купить полиуретановые сайлентблоки, втулки стабилизатора, втулки стоек стабилизатора для автомобилей VW T4, T5, и других. Мы работаем над расширением ассортимента и стараемся оперативно информировать наших покупателей обо всех появляющихся у нас новинках, помогая автомобилистам сделать правильный выбор автокомпонентов.
Удачных покупок и легких дорог!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector