Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Подогрев топливного фильтра своими руками

Владельцам дизельных машин порой приходится сталкиваться с такими трудностями, о которых водители обычных бензиновых легковушек даже не подозревают. Одной из таких проблем является способность солярки на морозе выделять кристаллы парафина и превращаться в желеобразную массу.

Как происходит этот процесс? Сначала наблюдается помутнение топлива. Это наступает примерно при — 20 градусах по Цельсию. Далее солярка доходит до уровня предельной фильтруемости – образующиеся кристаллы парафина уже способны забить фильтры. Застывание дизтоплива происходит при –35 градусах по Цельсию.

Наиболее удачный путь решения такой проблемы – подогрев топливного фильтра. К тому же, он попутно решает другие задачи. Перечислим их здесь по пунктам:

  • заметно облегчается зимний запуск дизельного двигателя;
  • не меняется пропускная способность очистительного элемента, ведь без подогрева его ячейки забиваются большими по размеру кристаллами парафина;
  • подогрев дизтоплива прямо в топливном фильтре способствует тому, что больше не падает мощность мотора из-за наличия частичек парафина в топливе – их больше не наблюдается;
  • пропадают провалы работы двигателя – опять же из-за отсутствия способствовавших провалам частичек парафина.

Мы видим, что подогрев топливного фильтра очень действенен для такого типа двигателей внутреннего сгорания. Далее разберемся, как он вообще устроен, каким образом можно сделать подогрев своими руками.

Основы процесса

Обычно подогрев дизельного топливного фильтра производится неким электрическим прибором. Наиболее эффективным можно назвать накладной бандажный обогреватель.

  1. Он устанавливается на фильтр тонкой очистки – самое уязвимое место машин, о которых идет речь.
  2. Он напоминает обойму.
  3. Подключается проводами к аккумулятору.
  4. Включается водителем до запуска мотора.

Также узнайте почему высокие обороты на холостом ходу и регулировку холостого хода ваз 2107.

Хотя есть и другой вариант обеспечения тепла. Например, подогрев топливного фильтра для дизеля осуществляется проточным обогревателем.

  1. Он устанавливается прямо в топливопровод непосредственно перед элементом тонкой очистки.
  2. Похож на трубку.
  3. Подключается также к аккумулятору.

Существуют еще ленточные обогреватели, которыми обматывается очищающий элемент. Они также подключаются к бортовой электросети. Из приведенной информации должно быть понятно, как работает у дизелей подогрев фильтра. Он просто посредством миниатюрных тэнов, питаемых аккумуляторным электричеством, разогревает горючее.

А если точнее, вот инструкция, как пользоваться, например, накладным прибором.

  1. Включить прибор за несколько минут до запуска мотора, хотя бы за десять минут.
  2. Завести двигатель после прогрева топлива.
  3. Отключить прибор при прогреве двигателя.
  4. Срок службы такого аппарата должен составить около пяти лет.

Однако если вдруг появились сомнения, работает ли такой аппарат, есть ли вообще на машине подогрев фильтра? Как проверить в этом случае наличие и работу подогрева топливного фильтра, перечислим по пунктам.

  1. Осмотреть магистраль около очистителя. Найти, где расположен аппарат – это естественно.
  2. Потрогать его рукой – нагрелся ли, теплый ли хотя бы.
  3. Взять электрический тестер, отсоединить питание от установки, проверить подачу электропитания.
  4. Проверить сопротивление установки, сравнить значение с паспортными данными.

Вот такая последовательность.

Сам себе мастер

Разберем теперь, как сделать подогрев фильтра дизеля на своем авто своими руками. Рассмотрим для начала установку накладного бандажного подогревателя. Предварительно его необходимо приобрести. Думаем, вопросов про то, где вообще купить подогрев, возникнуть не должно – нужно просто посетить крупный автомагазин или интернет-сайт продаж.

Но, допустим, он уже приобретен. Что мы делаем.

  1. Обматываем очищающий узел нагревательным элементом, укрепляем теплоизоляцией, а также пластиковыми скобами.
  2. Один провод подключаем на массу (кузов) автомобиля.
  3. Второй в соответствии со схемой, прилагаемой к товару, проводим через салон.
  4. Устанавливаем по схеме штатный переключатель для водителя плюс реле из комплекта.
  5. Подсоединяем провод от реле к предохранителю, затем к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Заметим, что развернутая инструкция, описывающая монтаж, обязательно должна иметься внутри упаковки товара, среди сопроводительной документации.

А теперь рассмотрим, как сделать подогрев исключительно своими руками, без магазинных аппаратов. Для такого способа возьмем следующие материалы:

  • нихром под видом проволоки, 10 м;
  • кнопка стандартная;
  • стеклоткань, герметик;
  • стандартный предохранитель;
  • два универсальных хомута;
  • паяльник с паяльными аксессуарами.

Приступаем к монтажу.

  1. На стеклоткань наносим герметик, приклеиваем стеклоткань к очищающему элементу, даем просохнуть.
  2. Наматываем нихромовую проволоку на обернутый стеклотканью корпус, к концам проволоки приделываем хомуты.
  3. Снова обертываем стеклотканью, обмазанной герметиком, даем просохнуть.
  4. Припаиваем провода к хомутам.
  5. Эти электрические выводы подключаем в сеть автомобиля по выше описанной схеме, а именно, один провод выводим на массу, то есть подсоединяем к удобному месту на кузове, второй проводим к электросети.
  6. Точнее, сначала на его вывод в салоне, около водителя, «цепляем» кнопку, которую пристраиваем на панель приборов.
  7. Затем от кнопки отводим провод к предохранителю. Последний можно установить в штатном блоке, если найдется место.
  8. От предохранителя выводим провод к плюсовому полюсу аккумулятора.

На этом монтаж окончен.

Данный метод, если что непонятно, возможно изучить по сети, просто набрав поисковый запрос типа такого – подогрев топливного фильтра своими руками. Можно посмотреть видео.

А если заплатить

Далее рассмотрим возможность доработать дизельный топливный фильтр, соединив его с подогревом, на специализированных автосервисах. Точнее, определимся со стоимостью установки системы по крупным городам России. Воспользовавшись услугами различных известных компаний, можно потратить немаленькие суммы. Они, наряду с наименованиями компаний, указаны в следующей таблице. Данная таблица перед вами.

Автоклимат – сервис климатического оборудования.

ул. Дмитровское шоссе, 116А

Город Стоимость плюс тип подогрева Адреса компаний
Москва От 1250 руб. – ленточного типа и от 2900 руб. – бандаж с кнопкой.
Санкт-Петербург 2990 руб. – бандаж с кнопкой. ООО «Люмен Авто», ул. Седова, д. 13, офис 231
Екатеринбург 2630 руб. – бандажный с кнопкой. Тюнинг-центр, УНЦ, ул. Мостовая, д. 65/1
Самара 3500 руб. – бандажного типа с переключателем. Автохолод – транспортное климатическое оборудование, ул. Заводское шоссе
Новосибирск От 3000 руб. – бандажного типа, за дополнительную плату 1700 руб. возможна установка. Сервисный центр «Авто Климат 54», ул. Якушева, д. 56

Из таблицы видно, что продаются обычно не топливные фильтры для дизельных двигателей вкупе с подогревом, а просто подогревающие аппараты для установки на очиститель горючего. Причем, стоимость не назовешь небольшой.

Однако, как можно понять из приведенной по ходу статьи информации, без применения такого важного аппарата не обойтись. Ведь используя солярку зимой, когда наступают морозы, просто невозможно обеспечить нормальную эксплуатацию машины без описанных систем.

Подводя итог, заметим, что среди всей этой информации, приведенной выше, были даны рекомендации по самостоятельному монтажу. Данные рекомендации могут быть полезными для тех, кто не захочет платить сервисному центру и решится на собственноручные работы.

Audi 80 В3 1.9TDi Panther (OEM+) › Бортжурнал › Подогрев топливного фильтра (дизель).

Решил себе облегчить жизнь зимой… )) Вроде, и свечи накала новые, и стартер обслужен, и АКБ новая, и топливо с присадкой и не замерзшее, а заводится все равно не очень зимой. Ну, тут, явно проблема в компрессии… да и иглы форсунок явно уже изношены.
Но, тем не менее, морозы бывают такие, что полезная вещь может оказаться весьма кстати. Поэтому, прошу любить и жаловать — подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя «НОМАКОН» ПБ 103 производства Республики Беларусь.
Сайт производителя: www.nomacon.by
Покупал на onliner.by
В комплект входят: нагревательный элемент, 2 хомута NORMA 80-100, комплект проводки с кнопкой вкл/выкл, светодиодом и реле, держатель светодиода, паспорт-инструкция, сама коробка.
Типы и размеры подогревателей НОМАКОН разные, я себе подбирал по диаметру и высоте фильтра: диаметр 80 мм, свободная высота фильтра над крепежным хомутом кузова

50 мм. Поэтому выбрал модель ПБ 103 — она мне наиболее подходит — тик в тик по размерам.
На сайте производителя можно ознакомиться со всей производимой и разрабатываемой продукцией. К тому же есть идентичные подогреватели с реле «времени» — запрограмированным отключением. Но, изучив конструкцию ручного и запрограммированного отключения, пришел к выводу, что последнее мне не нужно, тем более, за этот девайс комплект на 15 $ дороже.
Что касается самого купленного комплекта: упаковка хорошая, жгут проводов тоже в порядке. Сам нагревательный элемент соответствует стране производства — никакого гламура, но все аккуратно, а оцинкованные хомуты такого вида, что только на трактор вешать. Но, по сути, гламур нам ни к чему — важно, чтобы все работало, а не бесполезно блестело. Хомуты можно и блестящие повесить )))).

Читать еще:  Как вставить вылетевшие шипы в зимнюю резину?

Установил и подключил самостоятельно!
В инструкции есть 2 схемы возможного подключения, сложного там ничего нет, а комплект готов к установке.
И так, установка:
Так как сам подогреватель нельзя сильно разжимать (может отклеиться нагревательная пластина от корпуса!), для его монтажа надо снять фильтр.
Открутив все топливные трубки и демонтировав фильтр, установил подогреватель в верхнюю часть фильтра, так как нижняя часть фильтра крепится к кронштейну-хомуту. В процессе подборки подогревателя при покупке я учел не только диаметр фильтра, но и возможную высоту корпуса фильтра для правильной установки подогревателя. Как раз все хорошо совпало.
Надеваем на подогреватель хомуты (смотрим, чтобы нам потом было удобно их зажимать под капотом (чтобы ничего не мешало).
Соединяем обратно топливные трубки, зажимаем фильтр в кронштейне, обжимаем окончательно накрепко хомутами подогреватель.
Минусовой провод я закрепил к минусовой клемме на АКБ, к плюсовой клемме АКБ подсоединяем красный провод (согласно вполне понятной и простой схеме).
Задумался сначала установить кнопку включения подогревателя на центральной консоли — врезать кнопку в корпус заглушки и «вкорячить» туда светодиодный индикатор, но диаметр кнопки примерно равен ширине заглушки, поэтому от этой затеи отказался — испортил бы лишь заглушку.
Решил кнопку подогревателя убрать с глаз долой как не оригинальный элемент машины. Провода от подогревателя и АКБ протянул из под капота в салон через проделанное отверстие в «резинке» рулевого вала (можно, конечно, заморочиться и протянуть в более угодное отверстие). Все провода, реле, предохранитель расположились за подрулевой полочкой. Светодиод индикации включения подогрева установил на верхнюю крышку кожуха «стрекозы», проделав в нем отверстие под защелку.
Всё, конечно, просто в самой установке. А, вот, подключение к замку зажигания одного «+» провода заставило задуматься: как подключить прибор, чтобы он срабатывал лишь при включенном зажигании и выключался при повороте и доставании ключа (чтобы не садил АКБ), чтобы подогреватель отключался при запуске стартера (не давал лишней нагрузки).
Поизучав электросхемы, посоветовавшись с людьми, понял, что лучше подключить к клемме 75 контактной группы — именно с этого контакта при запуске стартера напряжение в сети пропадает (гаснут фары, отключается магнитола и др. приборы). Чтобы не нагружать проводами контактную группу, решил найти 75 контакт в ином месте — и нашел на разъеме «G» — от панели приборов (красный). Извлек провод контакта 75 и плюсовой провод кнопки включения подогревателя подсоединил к этому 75 контакту и вернул его обратно в разъем.

Я взял мультиметр, подсоединил один конец к массе, вторым концом ткнул данный контакт в разъеме жгута проводов — при выключенном зажигании там «0». При повороте ключа в положение «зажигание» — там 12 В.

Всё, система заработала. Да, потребляет тока она прилично — примерно как обогрев стекла. Чувствуется как при включении подогревателя немного падают холостые обороты мотора (прим. — на старом моторе 1Y с генератором 65А. На моторе 1Z с более мощным генератором так не ощущается).
Поэтому при использовании такого подогревателя надо иметь мощный и нестарый аккумулятор.
Провода подогревателя под капотом аккуратно собираем в стяжки, чтобы было красиво и ничего не мешало и не перетиралось.

Подогрев дизельного топлива

Одной из особенностей дизельного топлива является склонность данного типа горючего к потере текучести в условиях отрицательных температур. Замерзающая солярка мутнеет, после чего происходит активная кристаллизация (парафинизация) и дальнейшее застывание. Топливо превращается в густой и вязкий гель. Такое повышение вязкости означает, что прокачка солярки через фильтрующие элементы и топливные магистрали системы питания дизельного двигателя затрудняется или становится полностью невозможной.

Для противодействия активному замерзанию солярки на легковые и грузовые дизельные автомобили устанавливаются специальные подогреватели дизельного топлива. Указанные подогреватели делятся на два основных типа:

  • предпусковой подогреватель дизтоплива;
  • маршевый подогреватель солярки;

Первый тип устройств работает до запуска двигателя и прогревает загустевшую солярку, растворяя образовавшиеся кристаллы парафина и возвращая солярке должную текучесть. Использование предпускового подогрева дизтоплива обеспечивает последующий уверенный запуск холодного дизельного мотора в условиях низких температур.

Что касается маршевого подогрева, то данные решения обеспечивают поддержание постоянной температуры дизельного топлива параллельно работающему двигателю. Такая необходимость может возникнуть по причине обмерзания элементов топливной системы при движении автомобиля по трассе и т.д.

Предпусковые подогреватели

Чаще всего дизтопливо может замерзать в топливном баке, в фильтре-сепараторе, в топливной магистрали, в фильтре тонкой очистки. В списке предпусковых подогревателей находятся устройства и решения, предназначенные для подогрева указанных выше элементов системы топливоподачи:

  • топливозаборники с подогревом и подогреватели в бак;
  • подогреватели фильтра тонкой очистки;
  • бандажные подогреватели (в виде гибкой ленты);
  • устройства для прогрева фильтра-сепаратора;

Бандажный подогреватель

Наиболее важным участком выступает фильтр тонкой очистки. От его пропускной способности напрямую зависит стабильность подачи горючего в топливную аппаратуру. При отрицательных температурах солярка быстрее всего замерзает на данном участке.

Подогрев фильтра тонкой очистки зачастую реализуют при помощи накладного подогревателя бандажного типа. Водитель включает нагреватель при помощи специальной кнопки, выведенной в салон автомобиля. Далее устройство прогреет фильтр в течение нескольких минут и автоматически отключится. После такого предпускового подогрева двигатель можно запускать в морозы до -35 градусов Цельсия и ниже.

Подогрев ленточного типа

Ленточный тип подогревателей может быть установлен на разных участках топливной системы дизельного двигателя. Особенно это актуально при необходимости реализации обогрева топливопроводов на отрезках от топливного бака до фильтра сепаратора, а также после сепаратора до фильтра тонкой очистки. Такие подогреватели осуществляют нагрев магистрали перед пуском двигателя и поддерживают температуру в процессе езды на автомобиле.

Прогрев топливозаборника

Топливозаборник с возможностью предпускового подогрева является наиболее распространенным решением. Главным преимуществом устройства является подача в топливную магистраль прогретой солярки. После запуска мотора плюсовая температура в топливозаборнике может поддерживаться благодаря поступлению прогретого дизтоплива из «обратки».

Нагрев солярки при езде

Постоянный подогрев дизтоплива реализуют как при помощи электрического нагревательного элемента, так и путем установки жидкостных теплообменников. Указанный теплообменник представляет собой решение, позволяющее нагретой в системе охлаждения жидкости циркулировать в том месте, где необходим постоянный подогрев топлива.

Местом установки проточного подогревателя выступает участок топливопровода перед фильтром тонкой очистки. Запитываются подобные устройства от генератора автомобиля. Подогреватели на основе циркулирующей ОЖ являются трубопроводами особой формы, которые могут быть направлены в топливозаборник или другие участки топливной системы.

Объединение предпусковых электрических подогревателей с решениями для прогрева топлива при езде позволяет реализовать комплексную систему подогрева дизтоплива. Подобные решения оснащаются блоком-контроллером, который анализирует наружную температуру за бортом и температуру солярки, после чего в автоматическом режиме задействует или отключает подогреватели на различных участках топливной системы дизельного двигателя.

Самостоятельная реализация подогрева дизтоплива: топливозаборник, фильтры грубой и тонкой очистки. Монтаж нагревательных элементов. Проточный подогрев.

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора.

Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.

Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки.

Читать еще:  Где ставят шипы на зимнюю резину?

Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.

Самодельный подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками: технологии и методы реализации

Дизельные машины требуют особой подготовки к суровым зимним условиям. Как минимум следует найти заправку с ДТ для зимы. Беда в том, что уже при -5°C летняя солярка начинает кристаллизоваться. Помутнение у арктического вида топлива наступает при температурах ниже -25°C. Однако даже в европейской части России морозы порой превосходят эту отметку. Маркетологи предлагают выходить из положения путем применения антигелей. Опытные же автолюбители и дальнобойщики предпочитают идти по иному пути.

Обустраиваем подогрев топливного фильтра дизеля в домашних условиях своими руками: схемы

Современные технологии

Актуальных методик создания автономного теплового поля не так уж и много. Можно соорудить подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками или сделать проточную конструкцию, которая будет прогревать топливо на входе в фильтрующий элемент.

В качестве альтернативного или дополнительного решения задачи вполне сойдет обогрев топливопроводов. В продаже есть и топливозаборники с элементами теплового излучения.

Методы подогрева

Что заставляет обращаться к самостоятельным методикам, ведь сепараторных конструкций фирменного производства с уже встроенным подогревателем в продаже немало? Ответ на поверхности – высокая цена. К примеру, Separ-2000 на КАМАЗ обойдется без малого в 40 000 рублей. Сумма не включает операции по установке.

В топливной системе дизельной машины установлены два фильтра: грубой очистки (сепаратор) и тонкой. Для каждого из них наработана своя методология. Конструкций обогревателей несколько:

  • Ленточный гибкий (для конструкций тонкой очистки).
  • Стержневой (устанавливается в сепаратор).
  • Бандажный (монтируется на фильтр тонкой очистки).
  • Подогреваемые насадки (для сепараторов).

Специалисты советуют рассеивать тепло в корпусе как сепаратора, так и фильтра тонкой очистки. При критическом финансовом положении в первую очередь стоить уделить внимание фильтрующему элементу второй конструкции – малейшая парафинизация жидкости для него неприемлема.

Как сделать подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя своими руками: подробная инструкция

Сепаратор помогает отделить от топлива примеси, и не допускает дальнейшего их транспортирования по проточной части. В частности, производится отделение воды из эмульсии. Суть работы заключается в придании горючему центробежных сил – водяная жидкость и твердые частицы оседают в колбе отстойника.

Соорудив подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, вода не будет кристаллизоваться, а топливо не загустеет при короткой остановке. Принцип переоборудования заключается в установке свечи накаливания вместо сливного клапана. Без услуг токаря при выполнении этой методики не обойтись.

Важно! Узел слива служит для удаления воды из отстойника. Удаляя этот элемент из системы рекомендуется использовать только проверенное ДТ высокого качества.

Схема оснащения свечой накаливания такова:

  • Выточить металлическую втулку, внешний контур которой аналогичен клапану слива.
  • Просверлить центральное отверстие.
  • Нарезать резьбу внутри и снаружи детали. Шаг внешней резьбы должен совпадать со сливной деталью, внутренней – со свечой накаливания.
  • Осуществить сборку полученной единицы со свечкой.
  • Ввинтить полученную конструкцию в корпус сепаратора.

Формообразование детали-заменителя следует немного скорректировать – на шестиграннике необходимо получить шпильку. Простой способ достичь этого – приварить сбоку болт или винт.

После установки нагревателя осуществляется монтаж проводки. В плюсовой ветке должны быть предусмотрены следующие элементы:

  1. Кнопка-выключатель.
  2. Реле на 4 контакта.
  3. Предохранитель.

В завершении подсоединяются клеммы: масса – к втулке, «+» – к свече.

Делаем обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками: методология процесса

Этот фильтрующий элемент предназначен для окончательного удаления из топлива мельчайших частичек. Если этого не сделать, топливный насос высокого давления быстро выйдет из строя. Да и проверять форсунки Common Rail придется чаще. Даже к небольшим кристаллам парафина элемент относится критично – мгновенно падает пропускная способность и двигатель глохнет. Предотвратить это своими силами можно двумя вариантами.

Способ №1

Цель – обустроить вокруг внешнего контура фильтра тепловое поле. Для конструирования подогревателя топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками пригодятся такие средства:

  • 7-10 метров медной или нихромовой проволоки сечением 0,5-1 мм.
  • Четырехконтактное реле.
  • Предохранитель на 10А.
  • Стеклоткань и термостойкий герметик.
  • Два сантехнических хомута.
  • Кнопка.
  • Приспособления для пайки проводов (олово, канифоль, паяльник).
  • Соединительные провода требуемой длины.

Создать из всего перечисленного готовый полуфабрикат поможет поэтапное руководство:

  • Смазать стеклоткань герметиком и приклеить ее к внешней стороне корпуса фильтра.
  • Просушить конструкцию в течение 24 часов.
  • Обмотать корпусной элемент проволокой и зафиксировать концы хомутами.
  • Обмотать стеклотканью, смазанную герметиком, полученную катушку.
  • Просушить конструкцию.
  • Припаять на концы проволоки клеммы для подсоединения поводов.
  • Собрать электросхему, представленную выше на рисунке.

Способ №2

Цель бандажного подогревания изложена в способе №1. Реализация осуществляется подобным образом – путем монтажа вокруг корпуса электронагревательного элемента. Разница состоит в том, что здесь используется готовое нагревательное приспособление: электрообогрев боковых зеркал или специальный гибкий подогреватель.

При реализации этого способа не обойтись без таких вспомогательных приспособлений, как изоляция, провода, кнопка, четырехконтактное реле, фольгированная теплоизоляция (0,5 мм), плавкий предохранитель на 10А, хомуты или проволока. Увязать эти элементы между собой не сложнее, чем прокачать тормоза одному человеку:

  • Намотать нагревательный элемент на фильтр и закрепить его изоляцией.
  • Установить проводку в соответствии с рисунком.
  • Закрепить поверх нагревателя теплоизоляцию.
  • Зафиксировать конструкцию хомутами или проволокой.

Постскриптум

Целесообразно утеплять оба фильтрующих элемента. В исключительных случаях первым стоит обустроить обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками – он наиболее критично относится к парафинизации топлива.

Суть подогревания сепаратора заключается в монтаже вместо сливного клапана свечи накаливания. Технология подогрева фильтра тонкой очистки заключается в создании вокруг корпуса положительного теплового поля.

Подогрев топливного фильтра + ответы на вопросы

Toyota Land Cruiser 2017

  • Доброго дня всем!

    Как и собирался, установил подогрев топливного фильтра.

    По большому счету оказалось, что самое сложное, это найти место под дополнительную кнопку для вкл-выкл подогрева, т.к. то ли в этой комплектации все места усыпаны кнопками, то ли во всех Крузаках так, но заглушек на Крузаке оказалась всего одна, и та была уже занята «девайсом» от дополнительного бака.

    После непродолжительных поисков остановился на месте для каких-то карточек. Возможно в Японии оно как-то используется, но у меня уже 3-е поколение 200-ки и я ни разу туда ничего не «пихнул». Можно было бы туда магнитный пропуск попробовать (для проезда, скажем, на закрытую стоянку или в платный паркинг), но место расположено так «удачно», что каждый раз искать его наклоняясь или на ощупь очень неудобно.

    Поэтому решил пожертвовать этим местом. Получилось на 3 с плюсом, максимум 4 балла по 5-тибальной шкале (но мне нравится и все устраивает), но зато теперь есть место еще под 2 кнопки. Каких, пока не знаю, но вдруг!

    Остальное дело техники. Проводок нужный мне подготовил дилер еще при установке другого дополнительного оборудования (естественно по моей просьбе, т.к. изначально знал, что буду еще устанавливать), фильтр снимается (для удобства установки подогревателя) тоже легко, рядом расположен удобный пыльник между салоном и двигательным отсеком, через который прокидываются провода на кнопку и диод – в общем, все прошло гладко. Никакого специального оборудования не понадобилось!

    Для полноты ощущений, производитель «подогрева» рекомендует воспользоваться теплопроводной пастой (название написано в инструкции). Стоит она 178 р в Москве. Т.к. делал для себя, то естественно последовал рекомендациям производителя. Ее можно заметить между подогревателем и фильтром (красно-коричневая).

    То, что получилось можно увидеть на фото.

    Предвкушая вопросы по светодиоду и месту его установки: установлен он в воздуховод, чтобы его было видно, точнее свет от него (ночью даже симпатично, хоть во все остальные воздуховоды разводи), т.к. в глаза он прямо не светит. Зачем он нужен, когда на кнопке тоже есть светодиод? Посмотрев, где расположена кнопка и куда обычно смотрят глаза понятно, что при случайном ее нажатии (хотя в том месте это маловероятно), вы будете и летом ездить с включенным подогревом фильтра, не замечая горящего диода, а мне такого не надо, тем более, что я не единственный водитель в моей семье (а жена на такие мелочи внимание не обращает, как и залито ли топливо, накачаны ли колеса и т.д., и т.п. – она знает, что это мои заботы и машина подготовлена)! Ну и банально, но факт – в комплекте предусмотрена и кнопка (правда без диода – что не удобно опять же по причине ее «скрытой» установки, т.е. искать ее предполагается вслепую), и диод (правда зеленый, поэтому за 10 р купил синий – в цвет основной подсветки – и перепаял).

    Читать еще:  Герметик для радиатора автомобиля какой лучше?

    Все остальное: реле, предохранитель, провода — также идут в комплекте. Для тех, кто захочет тоже заморочиться установкой данного девайса сделал фото коробки с названием конкретной модели подогревателя и его диаметром, чтобы заново не замерять фильтр.

    Кроме того, установил дополнительную тормозную систему – зонтик – подарок дилера любимому клиенту! Крепления стоят до 300 р. Зачем такой зонт? Есть небольшой грешок у наших гидр из метеоцентра – они ошибаются только раз, но к несчастью почти каждый день! Поэтому лишний фирменный зонтик в багажнике – полезный девайс! Тем более, он не катается по всему багажнику или салону, его не нужно при наполнении багажника куда-нибудь запихивать – висит себе на двери и хлеба не просит, а в дождь – подошел, выдернул его вперед и все, тем более под ним, с учетом его размера, комфортно и вдвоем!

    На счет дополнительного бака (специально для АлександрКиров, а также кому тоже хочется):

    Как уже писал, вешается он над запаской, все крепежи имеются в наличии, собрать его тоже не тяжело. Ничего рассверливать, приваривать не требуется, нужно только внимательная, пошаговая, в соответствии с инструкцией установка (мне даже у дилера смогли переставить!). При установке меняется штатная горловина на раздвоенную (тоже идет в комплекте), поэтому при заправке нужно переставлять пистолет из одной в другую, либо ставить его не до конца и не на весь напор (сам предпочитаю первый вариант, заправщики тоже справляются). Одновременно с установкой заменил бы штатный насос для перекачки – он шумный и малопроизводительный – на какой-нибудь другой (у меня «Волговский»). Лучше проверять опытным путем (т.к. они закрытого типа, то сам проверял с помощью воды). Кроме того, при установке насоса рекомендую выбирать место крепления не к «кузову», а к раме, тогда звук от работающего насоса будет минимизирован! С баком идет электронный уровень с кнопкой вкл-выкл насоса (его можно видеть на приложенных фотках вверху слева (сейчас бак уже был пустой – горит красный индикатор). За первое время эксплуатации пришел к выводу, что перекачку топлива лучше делать на ходу и не целыми баками, а треть-половину, например. На этом рестайле Крузака уже сделали сброс среднего расхода топлива не автоматическим, т.е. при заправке она автоматом сбрасывается, а механическим, т.е. для его сброса нужно удерживать кнопку на руле. Так вот, на предыдущих двухсотках, при перекачке топлива с уровня основного бака меньше половины, даже на ходу, показатель среднего расхода топлива сбрасывался тоже!

    Я же предпочитаю высчитывать (люблю считать – экономист все-таки по образованию и на работе) остаток топлива в баке и приблизительный пробег до заправки (на Крузаке это реально сделать из-за проверенной корректности показаний расхода топлива, в отличии от Ренджа!), поэтому для меня это было критично, но не сложно!

    Немного о путешествиях:

    Готов забиться «Сергей45 из Архангельска» на то, что ездил в Грецию на Крузаке и на Рендже к его сожалению тоже. Есть фото в Греции, даже скажу название отеля, в котором останавливался (по соседству с Анастасией Волочковой – она там же была, но на 2 недели раньше – можно найти ее фотки). Но в данном случае Сергей 45 пусть вывесит после этого свое фото с табличкой ЛОХ, чтобы не было привычкой всех лохами и сказочниками называть! Готов Сергуня ответить? Или заочно признаешься в проигрыше?

    Ненавижу завистливых злых людей типа вышеобозначенного! Считаю, что если завидуешь, то завидуй по-хорошему, а именно стремись стать лучше, добиться большего и т.д., сделай так, чтобы тебе завидовали в конце концов! А зачем «марать» всех своими выбросами?

    Еще про путешествия:

    Я на машине исколесил уже всю европу. Где-то в одиночку (поездки в Грецию), т.к. это действительно далековато (но не для меня), а жена с дочкой туда перелетают. Им нравится «тюлений» отдых, а мне нет, где-то семьей, когда расстояния покороче, например, Будапешт, Вена. По России в радиусе 1000 км от белокаменной тоже езжу. Да, можно самолетами, поездами (кстати ездил из Москвы во Владивосток раз, думаю, что мало кто еще так делал!), но я люблю на машине – могу себе позволить любимое занятие! Кроме того, кто сказал, что я гоню по 1300 км в день? Нет такого. Я разбиваю маршрут на проехать и посмотреть! 1300 км преодолел впервые в этом году (при чем без усталости и труда — по приезду в Варшаву пошел гулять по ее историческому центру), решил доехать сразу до Варшавы, а не тормозить перед таможней в Бресте (обычно останавливаюсь в Бресте на ночь, потом рано утром перехожу границу). Так я, выехав в районе 6 утра из замкадья был уже в районе 19 часов в Варшаве. При чем я делаю остановки на полноценные «перекусы», дозаправки доступным топливом, была граница (а это как минимум 30-60 минут). Дальше была поездка в Дрезден на денек, там всего километров 600 по автобанам, т.е. часов через 5 я уже был в Дрездене! И так далее! Выбираю обычно дистанции так, чтобы не напрягаясь, бывает с заездами в замки, деревушки и прочие достопримечательности, ближе ко времени ужина добираться до очередного интересного места. Там ночую в гостинице (как правило 4+, чтобы выспаться, принять душ или ванну, хорошо позавтракать, да и машина чтобы была убрана в паркинг или стояла на частной парковке – в общем не брезгую комфортом в путешествии), на следующий день либо выезжаю в районе 9-10 утра (если нагулялся вечером), либо гуляю еще полдня-день и потом выезжаю в следующий пункт назначения!

    Знаю о тех, кто действительно постоянно едет и доезжает быстрее, ест свое (хотя на таможне могут продукты попросить выбросить – свободная европа), ночует в машине и т.п. Я так не люблю и не понимаю такие процессы в целом!

    Кроме того – путешествие на машине (не проезд из точки А в точку Б) тоже капиталоемкое занятие (для тех, кто считает, что на билеты не накопил): страховки, топливо, гостиницы, паркинги, еда. Но оно того стоит. Есть у меня еще одна задумка-мечта — через всю России до Владивостока на машине махнуть! Да, разница по времени в разы, но, думаю, это было бы познавательно! Пока рассчитываю, ищу спутников и время!

    А вообще, здесь форум про машины! Все описывают, как купили, где сэкономили, где наоборот. Что сломалось, а что радует. Если ничего не ломается, то это тоже результат, только положительный и об этом люди тоже должны знать (опять же пример про Ренджи – все знают, на сколько они ломающиеся, но почему-то мало кто знает, что сейчас они нормальные уже пошли!).

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector