Вместо тормозной жидкости залил масло что делать?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Вместо тормозной жидкости залил масло что делать?

Масло в тормозной системе.

#1

Добрый день, по бестолковости личной плеснул в бачек для тормозной жидкости масло моторного 50-60мл, (не спрашивайте почему и как, банки были одинаковые 8-))), благо заметил разницу в цвете жидкостей, из за разной плотности масло было сверху тормозухи, на машине я не ездил и откачал через шланг небольшой, все что было поверх тормозухи, потом долил тормозной жидкости и удалил все что было с поверхности шприцем, и промокнул сухой салфеткой поверхность тормозной жидкости. Вопрос к знатокам нужно ли промывать весь бачек с тормозухой, возможны ли последствия?

#2

Настолько тонкая ситуация, что если на планете таких случаев было несколько — вряд ли вы их отыщите )))

ПС: На всякий случай отпишитесь через год по результату, для потомков

#3

Ничего не будет и делать ничего не надо. Вы не представляете с какой «тормозухой» большинство клиентов ездят.

#4

Жду чудес. Могу, не дождавшись, начудить сама.

  • В доску свой
  • 4 141 сообщений
  • Можно я скажу о последствиях?

    Мне в прошлом году на СТО меняли тормозной шланг и доливали жидкость.

    После этого через некоторое время машина стала как-то странно ехать. В какой-то момент у нее как-будто якорь сзади образовывался. Постоит на перекрестке и дальше вроде нормально. Что за ерунда В один «прекрасный» день я остановилась и полезла под колеса. Оттуда пахнет, очень странно, горелым. Горели колодки! Дымились!

    Потихонечку покатилась на СТО на Софьи, где тормозами занимаются. Там ребята открыли крышку бачка с томозной жидкостью — уплотнительная резинка вся разбухла. В бачке тормозуха пополам с маслом. Все остальные резинки в этой системе соответственно тоже пришли в негодность. Конечно машину оставила на ремонт, полностью промыли всю тормозную систему, заменили все резинки (ремкомплект), залили чистую жидкость, прокачали тормоза.

    Я попробовала вернуться на то СТО, где в последний раз кто-то лез в тормозную систему и потребовать возмещения. Но там конечно сказали — сама дура, сама налила, мы не могли — мы профессионалы

    #5

    Можно я скажу о последствиях?

    Мне в прошлом году на СТО меняли тормозной шланг и доливали жидкость.

    После этого через некоторое время машина стала как-то странно ехать. В какой-то момент у нее как-будто якорь сзади образовывался. Постоит на перекрестке и дальше вроде нормально. Что за ерунда В один «прекрасный» день я остановилась и полезла под колеса. Оттуда пахнет, очень странно, горелым. Горели колодки! Дымились!

    Потихонечку покатилась на СТО на Софьи, где тормозами занимаются. Там ребята открыли крышку бачка с томозной жидкостью — уплотнительная резинка вся разбухла. В бачке тормозуха пополам с маслом. Все остальные резинки в этой системе соответственно тоже пришли в негодность. Конечно машину оставила на ремонт, полностью промыли всю тормозную систему, заменили все резинки (ремкомплект), залили чистую жидкость, прокачали тормоза.

    Я попробовала вернуться на то СТО, где в последний раз кто-то лез в тормозную систему и потребовать возмещения. Но там конечно сказали — сама дура, сама налила, мы не могли — мы профессионалы

    У вас немного другая ситуация, вы успели поездить на авто и были в неведении того что залито вместо тормозной жидкости. У меня же до тормозного цилиндра оставалось достаточно большое кол-во старой тормозной жидкости, жидкости не смешались из за разной плотности. Я постарался удалить все масло что было на поверх тормозной жидкости, на поверхности осталась чистая тормозная жидкость после всех моих манипуляций 8-). Но все равно мне как-то сыкотно.

    Сообщение отредактировал Gordon_Freeman: 06.02.2018, 17:31:21

    #6

    Можно я скажу о последствиях?

    Мне в прошлом году на СТО меняли тормозной шланг и доливали жидкость.

    После этого через некоторое время машина стала как-то странно ехать. В какой-то момент у нее как-будто якорь сзади образовывался. Постоит на перекрестке и дальше вроде нормально. Что за ерунда В один «прекрасный» день я остановилась и полезла под колеса. Оттуда пахнет, очень странно, горелым. Горели колодки! Дымились!

    Потихонечку покатилась на СТО на Софьи, где тормозами занимаются. Там ребята открыли крышку бачка с томозной жидкостью — уплотнительная резинка вся разбухла. В бачке тормозуха пополам с маслом. Все остальные резинки в этой системе соответственно тоже пришли в негодность. Конечно машину оставила на ремонт, полностью промыли всю тормозную систему, заменили все резинки (ремкомплект), залили чистую жидкость, прокачали тормоза.

    Я попробовала вернуться на то СТО, где в последний раз кто-то лез в тормозную систему и потребовать возмещения. Но там конечно сказали — сама дура, сама налила, мы не могли — мы профессионалы

    У вас немного другая ситуация, вы успели поездить на авто и были в неведении того что залито вместо тормозной жидкости. У меня же до тормозного цилиндра оставалось достаточно большое кол-во старой тормозной жидкости, жидкости не смешались из за разной плотности. Я постарался удалить все масло что было на поверх тормозной жидкости, на поверхности осталась чистая тормозная жидкость после всех моих манипуляций 8-). Но все равно мне как-то сыкотно.

    ежели сыкотно заедьте на нормальную пзм, отдайте что то около 7 тыс и поменяйте всю жидкость с прокачкой

    Вместо тормозной жидкости залил масло что делать?

    Dmitry21053

    Dmitry21053 писал(а):
    Тормозная жидкость сделана на основе диэтиленгликоля

    откуда данные?
    Для примера —
    ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ OIL RIGHT БСК
    Дополнительная информация:
    Совместимость: несовместима
    Применение: для гидроприводов тормозов легковых и грузовых автомобилей, кроме автомобилей, оборудованных дисковыми тормозами.
    Описание: Изготовлена на основе н-бутилового спирта и высококачественного касторового масла с применением антикоррозионных присадок. Касторовое масло, содержащееся в жидкости, обладает высокими смазывающими свойствами, что значительно увеличивает срок службы тормозных цилиндров

    Castrol ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ RESPONSE DOT 4
    Высококачественная синтетическая тормозная жидкость. Изготовлена из смеси полиалкиленгликольэфиров со специально подобранным комплексом присадок.

    Техническая информация
    Тормозные жидкости
    Тормозная система является одной из наиболее важных систем, влияющих на безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому ко всем ее элементам, в том числе и к тормозной жидкости, предъявляются особенно жесткие требования.

    Что такое тормозная жидкость?

    Тормозными жидкостями обычно называют рабочие жидкости, применяемые в различных гидравлических системах автомобилей. Традиционным является применение тормозных жидкостей в гидроприводах тормозной системы и сцепления.
    Тормозные жидкости также могут применяться в других системах, например в качестве рабочей жидкости для централизованой гидравлической системы и гидроуслителя рулевого механизма.
    В большинстве случаев в подобных системах применяются синтетические жидкости, произведенные на основе гликолевых эфиров, полиэфиров и боратов.
    Реже применяются так называемые «минеральные» тормозные жидкости типа LHM (liquide hydraulic minerale). Например, на автомобилях Citroen подобные жидкости используется одновременно в тормозной системе, гидравлической системе подвески и в гидроусилителе рулевого управления.

    Требования, предъявляемые к тормозным жидкостям

    Требования, предъявляемые к тормозным жидкостям, напрямую связаны с выполняемыми ими функциями и условиями работы. Вот основные из них:
    Текучесть при низких температурах
    Чрезмерное загустевание жидкости при низких температурах может привести к замедлению реакции и снижению эффективности работы (вплоть до полного блокирования) тормозной системы. При выборе тормозной жидкости необходимо учитывать предельные зимние температуры, характерные для данной климатической зоны. Самым опасным является случай, когда в пути температура окружающей среды падает до критических значений (-30°C и ниже). При этом некачественная, неправильно подобраная или уже отработавшая свой срок тормозная жидкость может застыть в магистралях тормозной системы прямо во время движения, что означает полный отказ тормозной системы. Подобное может произойти также при выезде из относительно «теплого» гаража на сильный мороз.

    Сохранение вязкости при высоких температура / хорошие смазывающие свойства
    Пониженная вязкость при высоких температурах приводит к снижению толщины пленки до значений, недостаточных для нормальной смазки и может вызвать протечки в рабочих цилиндрах. При этом происходит замедленное, неравномерное затормаживание, а также износ и снижение срока службы подвижных элементов системы.

    Стабильность
    Рабочие характеристики тормозных жидкостей должны сохраняться в заданых пределах при длительной эксплуатации в широком диапозоне температур.

    Совместимость с резиновыми элементами, металлами, защита от коррозии
    Тормозные жидкости не должны вызывать разбухание или размягчение резиновых элементов в тормозной системе выше установленных пределов, а также коррозию различных металлов, присутствующих в системе. В противном случае это может привести к неравномерной работе, блокированию тормозной системы или к ее выходу из строя из-за протечек.

    Читать еще:  Запотели ПТФ что делать?

    Высокая температура кипения
    В процессе торможения кинетическая энергия движущегося автомобиля переходит в тепло. Выделевшееся в рабочих элементах тормозной системы (колодках, дисках) тепло приводит к разогреву рабочих цилиндров, в которых непосредственно находиться тормозная жидкость до температур порядка 120°C и выше. При этом уже при температурах, близких к температуре кипения (обычно на 20-25°C ниже температуры кипения), в тормозных жидкостях возможно образование паровой фазы, а следовательно, и паровых пробок в гидроприводе. В отличии от жидкости пар сжимаем (свойство газов). В этом случае при нажатии на педаль тормоза происходит сжатие паровой фазы и усилие не передается к исполнительным механизмам тормозной системы (педаль «проваливается»). При росте содержания воды в процессе эксплуатации температура кипения падает и риск возникновения паровых пробок (особенно при интенсивных торможениях с полной загрузкой автомобиля) возрастает.

    Гигроскопичность
    Синтетические тормозные жидкости обладают свойством поглащать воду из окружающей среды (или гигроскопичностью). Это свойство препятствует накоплению в воды в свободном виде путем ее химического связывания, что предохраняет систему от образования ледяных или паровых пробок. Однако при накоплении воды в объеме тормозной жидкости происходит снижение ее температуры кипения. На приведенном графике видно какое количество воды (в накапливается в тормозной системе с течением времени.
    Вода обычно попадает в систему при конденсации влаги из воздуха при колебаниях температуры окружающей среды. Этот процесс идет независимо от «солидности» марки автомобиля. Конденсация происходит даже если автомобиль стоит на стоянке или в гараже. Таким образом, за 2-3 года эксплуатации автомобиля в системе накапливается от 2 до 5% воды. Из следующего графика видно каким образом для синтетических тормозных жидкостей разного класса (DOT 3, DOT 4 и DOT 5 в соответствии со стандартом FMVSS 116) содержание воды в тормозной жидкости влияет на ее температуру кипения
    Падение температуры кипения до температуры порядка 130°C является критичным и жидкость подлежит замене.

    Смешиваемость
    Во избежании ошибок при применении тормозные жидкости должны смешиваться с прочими марками одобренных жидкостей в любой пропорции. В противном случае возможны нарушения в работе системы вследствии образования осадков и смолянистых отложений, коррозии металлов, разбухания резиновых элементов или образования паровых пробок. В следствии этого все «качественно» изготовленные тормозные жидкости не нефтяной природы (или синтетические), удовлетворяющие спецификациям ISO 4925, SAE J1730 и FMVSS 116 (кроме DOT 5), являются полностью совместимыми между собой (но не взаимозаменяемыми!).
    Наиболее распространен стандарт FMVSS 116, который устанавливает 3 класса для тормозных жидкостей в зависимости от вязкости и температуры кипения. В данном стандарте регламентируется температура кипения чистой тормозной жидкости (без воды), а также температура кипения жидкости при содержании в ней 3,7% воды («мокрая» равновесная температура кипения). Несколько комментариев:
    Тормозные жидкости DOT 5 на основе силикона (SBBF — silicon based brake fluids) являются » тормозными жидкостями , содержащими в обязательном порядке не менее 70% дву-органополисилоксана»
    Тормозные жидкости DOT 5.1 — не содержат силикона (NSBBF — non silicon based brake fluids) и, аналогично DOT 3 и DOT 4, являются смесью гликолевых эфиров и боратов эстера
    Жидкости DOT 5 SBBF не совместимы с DOT3, DOT 4 и DOT 5.1 NSBBF и не допускают смешивания с этими классами.
    Стандарт FMVSS 116 также требует, чтобы жидкости DOT 5 SBBF были подкрашены в темно красный цвет, в то время, как цветовой диапозон жидкостей DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 NSBBF близок к безцветному янтарю
    Жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 NSBBF полностью совместимы и могут быть смешаны в любой пропорции (при должном качестве изготовления).
    Минеральные тормозные жидкости типа LHM применяются относительно редко. Они подкрашиваются в зеленый цвет (для избежания ошибок при применении) и не совместимы с синтетическими тормозными жидкоcтями, соответствующими стандартами ISO 4925, SAE J1730 и FMVSS 116.

    Замена тормозной жидкости
    Когда менять тормозную жидкость? В зависимости от условий эксплуатации и климата растет содержание воды в тормозной жидкости. Тормозная жидкость должна быть заменена при достижении тмпературы кипения примерно в 125/130°C для предотвращения образования паровых пробок в системе. Практически температура кипения может быть определена путем измерения, например, плотности жидкости в бачке. Однако, это не так просто и производители в основном рекомендуют периодичность замены с определенным запасом, обычно раз в 1 — 3 года.
    Из графика видно, что запас по температуре кипения увеличивается с ростом номера DOT. Таким образом интервалы замены также обычно увеличиваются с ростом номера DOT. Рекомендация здесь может быть только одна: не забывать вовремя менять тормозную жидкость (стоимость этой работы невелика) и руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля как при выборе марки тормозной жидкости, так и при определении интервала ее замены.Эта операция полезна и еще с одной точки зрения: при замене вместе с жидкостью убирается воздух, который неизбежно накапливается в тормозной системе в процессе эксплуатации

    😎
    _________________
    Желание-вот что заставляет нас страдать,но как только мы научимся уничтожать свои желания,любая полученная нами мелочь превратится в бесценный дар©KK

    Вместо тормозной жидкости залил масло что делать?

    как может машина ехать внатяг, если вместо тормозной жидкости залили масло

    02Rus добавил 01.03.2011 в 19:58
    масло от тормозной жидкости может не отличить только слепой немой и с насморком

    Вот это да! Где ж такой сервис?? Это надо быть полными идиотами.

    но в последнее время машина начала тупить,машина начала ехать в натяг.
    А каким образом тормозная система повлияла на это, подклинило тормоза ?

    Думаю только тщательная промывка системы той же тормозухой!
    А после смотреть надо, как дальше поведёт себя торм. система.

    ну конечно правда, я весь на нервах, сейчас бы водки напиться:cry::cry::cry:

    иванушка-дурачек добавил 01.03.2011 в 20:09
    в один сервис позвонил, мне сказали надо все суппорты снимать, трубки, промывать все, заломили 9000

    иванушка-дурачек добавил 01.03.2011 в 20:11
    а если там с абс что-нибудь, то может в тыщ писят обойдется

    звонил по горячей линии в шевролет, меня соединили с московским сервисом, там сказали промыть систему, я так понял они тормозухой будут, 1900 руб плюс стоимость тормозухи

    иванушка-дурачек добавил 01.03.2011 в 20:16
    а сколько стоит?и как называется не подскажете

    иванушка-дурачек добавил 01.03.2011 в 20:17
    просто для меня главный вопрос, насколько это серьезно, три недели я так катался

    иванушка-дурачек добавил 01.03.2011 в 20:18
    может все там мертвым тазом накрыться

    может не все масло вышло, но я всех тонкостей конечно не знаю, завтра мне сказали что еще погоняют, но не знаю поможет ли, и какие последствия возможны

    Прокачка не поможет , потому что все резиновые манжеты от масла разбухли они не из маслостойкой резины их надо менять. У нас в армии один умник залил масло вместо тормозухи в ЗИЛ 157, когда разобрали манжеты были как хорошие Украинские вареники, раза в четыре больше нормального размера. А ещо и сцепление может накрытся , бачок то один.

    сейчас бы водки напиться
    Ну это всегда можно успеть. Laie_17:
    А лучше это сделать когда всё решится.

    Сначала всё же тщательная многоразовая промывка, а потом уже смотреть:
    главный тормозной, шланги, суппорта..

    а растворитель там резинки не проест?

    иванушка-дурачек добавил 01.03.2011 в 20:24
    манжеты отдельно продаются, и сколько это примерно будет стоить?извините, я не разбираюсь особо

    ну я завтра хочу в официальный шевролет заехать, посмотрю что они мне скажут, просто там тоже могут много заломить.а с этими товарищами не знаю, получиться ли как нибудь, тоже ведь тот же суд может затянуться на долгое время. в том сервисе мне сегодня вечером этот криворукий макстер сказал, что завтра еще погоняют, просто я не уверен что все так просто

    иванушка-дурачек добавил 01.03.2011 в 20:50
    я просто доверился, они же не первый раз наверно меняют, я просто сам в шоке

    а лампочка АБС должен гореть, если там какие то проблемы?

    Читать еще:  Обслуживание автомобиля самостоятельно или в автосервисе: советы

    Трудно сказать, обычно загорается если система не видит или решает что не корректно работает датчик на колесе, но это электрика. Если блок абс скажем выйдет из строя по идее должна гореть.

    Бл.дь, узнаю родину! Рыло чушку надо разбить, факт тормозуху с маслом можно перепутать только специально. А тебе не друган какой часом посоветовал этого дрочера? Вообщем надо этого древолаза на бабки выставлять. Удачи тебе земляк, в этой мутной теме.

    нет, у нас е5сть ААА auto, такой автосалон, они масло бесплатно меняют, я решил заодно тормозуху поменять, а вышла шляпа:cry:

    Это который б.у. торгует? Мутная контора, я не удивлюсь если они предложат выкупить твое как-бы аварийное авто. Я бы на твоем месте по бабкам резину не тянул, потом концов не сыщешь.

    они сейчас автомобилями уже не торгуют, я надеюсь все таки может быть как-нибудь полюбовно договоримся, может завтра на диктофон наши разговоры записать?

    Запиши, лишняя затычка в ж.пе не помеха. Главное не спались и добейся в процессе терок, что бы прямо или косвенно прозвучало пдтверждение того косяка что они учудили.

    я сегодня опять же заезжал в эту шарашку, они не отрицают, что сделали, я сегодня с их начальником разговаривал, он мне сказал, что его хлопцы все сделают, все будет нормально.я у них на ночь машину оставил.просто они опять же будут заниматься этой промывкой, но я не думаю что это поможет, поэтому я думаю все равно на них в суд подать, пусть возмещают мне ремонт с заменой узлов, я кстати вчера и сегодня не один в сервис ездил(вчера с другом, сегодня с сестрой), так что у меня есть свидетели(надеюсь эти ребятки с сервиса не посмелят лжесвидетельствовать). просто ведь эта промывка мне никакой гарантии не дает, что у меня тормоза по этой причине не откажут.

    иванушка-дурачек добавил 02.03.2011 в 17:44
    ну ник я уже после этого случая придумал)))просто как-будто в стране дураков живешь

    да,я им показывал этот наряд.они мне начали говорить,что они так просто это пишут, чтобы денег срубить. ну это понятно, они же свою жопу прикрывают.просто я думаю, что все таки тормозная система это серьезно, нельзя это просто на самотек оставлять

    иванушка-дурачек добавил 02.03.2011 в 19:08
    А вообще есть ли какая нибудь диагностика тормозной системы, которая покажет ее состояние?

    А вообще есть ли какая нибудь диагностика тормозной системы, которая покажет ее состояние?
    Ну время срабатывания и эффективность. То, что на ГТО делают 🙂

    Demon-78 добавил 02.03.2011 в 19:14
    они мне начали говорить,что они так просто это пишут
    Ну а что же им еще говорить — щас все поменяем, тут всего-то тыс. на 100. Если, как тут говорили может быть проблема с резинками, то их можно теоретически поменять, но блок АБС не разборный. Хотя я не очень понимаю, в чем большая разница между тормозухой и маслом по едкости для резины.

    И плюс еще привод сцепления, а оно у нас капризное. Они его мыли?

    Это все слова. В любом случае тебе нужны веские доказательства если подавать на суд, а у тебя нет заказ-наряда на основании от чего отталкиваться.

    Benja добавил 02.03.2011 в 19:43
    Посоветуйся с хорошим юристом, они люди грамотные может что подскажут.

    Ну время срабатывания и эффективность. То, что на ГТО делают 🙂

    Demon-78 добавил 02.03.2011 в 19:14

    Ну а что же им еще говорить — щас все поменяем, тут всего-то тыс. на 100. Если, как тут говорили может быть проблема с резинками, то их можно теоретически поменять, но блок АБС не разборный. Хотя я не очень понимаю, в чем большая разница между тормозухой и маслом по едкости для резины.

    И плюс еще привод сцепления, а оно у нас капризное. Они его мыли?

    Тормозухи к маслам не имеют никакого отношения. Они сделаны на основе полигликолей и их эфиров, только самая старая красная тормозуха «БСК» была сделана на смеси касторового масла и бутилового спирта . А масло довольно агрессивно ведет себя по отношению к резине если она не маслостойкая. У автора этой темы предстоит замена практически всей тормозной системы если он хочет и дальше ездить на этой машине. Неизвестно как поведут себя долбаки это устроившие когда подсчитают сумму замены деталей а она будет не маленькой. Блок АБС стоит 26 962,08р — 28 201,79р. Супорта от 4 до 7 тысяч за штуку, главный тормозной 5-7 тысяч а там еще и сцепление.

    Заблуждения о тормозной жидкости

    Жидкость не сжимается. Этот закон нам известен со средней школы, и именно на нем основана работа тормозной системы современного автомобиля. А что будет, если у закона появятся исключения? Вы скажете, такого не бывает. Иногда владелец авто создает их своими руками, нарушая периодичность замены тормозной жидкости. Рассмотрим типичные неисправности, которые могут возникать из-за несвоевременной ее замены и несоблюдения правил выполнения этой операции.

    Зачем менять тормозную жидкость? Она работает в замкнутом пространстве, и ее свойства измениться не могут.

    Тормозная жидкость работает в пространстве, которое замкнутым можно назвать достаточно условно. В системе есть компенсационные отверстия, которые впускают в него воздух при нажатии на педаль, и выпускают при обратном ее ходе. В результате тормозная жидкость, в состав которой входят, кроме прочих веществ, различные спирты, впитывает влагу из окружающего воздуха (тормозная жидкость гигроскопична). Кроме этого, в ней самой происходят необратимые химические реакции, а присадки, входящие в состав тормозной жидкости, со временем теряют свои свойства. Поэтому ее состав со временем изменяется, и довольно значительно.

    Современные тормозные жидкости можно смешивать в любых пропорциях.

    Действительно, тормозные жидкости можно смешивать, но не все и не со всеми! Смешиваются только те из них, которые соответствуют одним стандартам. Но следует учесть, что жидкости от разных производителей, как правило, имеют разную рецептуру присадок, а иногда и сделаны на разной основе. Кроме этого, вы не всегда можете быть уверены в марке жидкости, залитой в тормозную систему. Поэтому все же лучше не допускать смешивания тормозных жидкостей, так как в случае их несовместимости тормоза могут выйти из строя.

    В современных автомобилях могут использоваться любые тормозные жидкости, соответствующие стандартам DOT-4.

    Это неверное представление. Ряд производителей автомобилей допускает применение в тормозных системах только специально разработанных жидкостей. Некоторые из них созданы на минеральной основе, поэтому смешивать их с гликолевыми жидкостями категорически запрещено. Недопустимо и применение гликолевых жидкостей в тормозных системах автомобилей, рассчитанных на «минералку». Ведущие производители тормозных жидкостей обычно прямо предупреждают об этом потребителей.

    Поэтому следует обязательно выполнять требования завода-изготовителя автомобиля, и внимательно читать описание той или иной жидкости, которую вы хотите приобрести. В нем, как правило, приводятся ограничения по применению продукта, если таковые существуют.

    Даже если тормозная жидкость и впитывает воду, она ведь тоже не сжимаема. Поэтому никакого вреда не будет.

    В данной ситуации проблема не в том, что вода может сжаться. Так как температура кипения воды всего 100С, чем больше ее в тормозной жидкости – тем ниже температура кипения. Если учесть, что при торможении тормозные механизмы сильно нагреваются, такой коктейль может закипеть, в жидкости образуются паровые пробки и тормоза становятся слабыми. Говоря по-другому, педаль уходит в пол!. Если учесть, что это явление происходит именно тогда, когда нужно сильно и часто тормозить, опасность очевидна. Именно поэтому следует строго придерживаться рекомендаций по периодичности замены тормозной жидкости.

    Жидкость темнеет из-за того, что в ней есть моющие присадки, поэтому изменение цвета не является признаком необходимости замены.

    К сожалению, это утверждение справедливо только для моторных масел. В тормозных жидкостях изменение цвета является признаком из загрязнения продуктами износа и микрочастицами пыли. Если жидкость не менять очень долго, в ней происходят и другие необратимые изменения, она становится вязкой и больше напоминает разбавленный битум. Частицы грязи могут привести к заклиниванию тормозных цилиндров и отказу тормозов. Нередки также случаи появления различных лакообразных отложений на внутренних поверхностях деталей тормозной системы. Поэтому потемневшую жидкость нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.

    Читать еще:  Машина перекрыла въезд во двор что делать?

    Если вовремя менять тормозную жидкость, воздух в системе появиться не может.

    Жидкость нужно менять не только своевременно, но и правильно. Есть такая операция – прокачка тормозной системы. В процессе прокачки тормозов происходит замена старой тормозной жидкости новой, без попадания воздуха. Чтобы прокачать тормоза, понадобится небольшой запас жидкости, поэтому ее нужно покупать примерно в полтора раза больше, чем емкость системы. Признаком попадания воздуха в систему является ощущение мягкой педали (тормоза берут со второго-третьего раза). И прокачивать систему нужно до тех пор, пока педаль станет жесткой и будет останавливаться в одной и той же точке ее хода. При выполнении этой операции необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя автомобиля, обратив особое внимание на очередность прокачки тормозных цилиндров, так как от нее зависит полнота удаления воздуха из тормозной системы.

    Вид тормозной жидкости на скорость автомобиля не влияет, поэтому можно заливать любую современную жидкость.

    Тормозная жидкость на скорость, конечно, не влияет, но скоростные качества автомобиля могут потребовать другой жидкости. При движении на больших скоростях или с частыми торможениями требуется тормозная жидкость с высокой температурой кипения. Поэтому ряд автомобилей требуют специальных жидкостей. Например, фирмы Ford и Rover Group для заводской заливки тормозной системы рекомендуют жидкости с температурой кипения 260°С. Примером такого продукта является Texaco Universal Brake Fluid DOT 4, в описании которой специально указано значение температуры кипения и соответствие ее требованиям названных выше производителей. А в описании жидкости Texaco Brake Fluid HD, соответствующей требованиям стандартов ISO 4925, FMVSS 116 — DOT 3, 4 и 5.1, SAE J 1703, просто сказано, что она обладает высокой температурой кипения, как в сухом, так и в «обводненном» состоянии.

    Необходимо использовать только те тормозные жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля. Приобретая тормозную жидкость, внимательно следите за точным соблюдением спецификации к вашему автомобилю, осторожно относитесь к рекомендациям посторонних лиц. Соблюдайте рекомендованные сроки замены жидкостей. Приобретая подержанный автомобиль, лучше сразу заменить тормозную жидкость. Вы будете точно знать, что именно залили и когда. Это позволит избежать гаданий, нужно или не нужно ее заменить, и избежать проблем с тормозной системой. Заменив жидкость, не забудьте прокачать тормозную систему в соответствии с регламентом.

    Почему уходит тормозная жидкость и что делать?

    Исправные тормоза – залог безопасной езды. Необходимо постоянно следить, не уходит ли тормозная жидкость (ТЖ). Не советуем доверять это электронике: она может ошибаться, поэтому нужен личный визуальный контроль.

    Устройство тормозной системы автомобиля

    Тормозная система с гидравлическим приводом состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), колесных цилиндров, усилителя тормозов, бачка главного цилиндра, контурных трубопроводов, шлангов и тормозных колодок и дисков.

    Нажатие на педаль тормоза передает нагрузку на усилитель тормозов, который двигает поршень главного цилиндра. В системе создается избыточное давление, жидкость перемещается по магистралям, приводит в действие колесные цилиндры, которые прижимают колодки к дискам или барабанам, и машина замедляет движение.

    Источники утечки тормозной жидкости

    Тормозная жидкость может уходить из одного (или сразу нескольких) элементов системы тормозов. Могут подтекать:

    • тормозной шланг;
    • тормозной трубопровод;
    • бачок;
    • цилиндры;
    • места крепления и соединения составляющих узла.

    Трещина в бачке

    Уровень жидкости может упасть из-за механического повреждения бачка. Эта неисправность легко выявляется при простом осмотре: видны потеки масла. Бачок придется заменить новым, не жадничайте и не пытайтесь запаять его.

    Разгерметизация тормозной магистрали

    Одна из самых опасных поломок. Проявляется она просто: педаль при нажатии уходит в пол почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось с вашей машиной, сразу же остановитесь. Пользуйтесь ручным тормозом или тормозите двигателем. Ездить с такой неисправностью нельзя, вы рискуете жизнью.

    Нарушение целостности тормозного шланга

    Шланги делают из резины, поэтому рано или поздно они трескаются. Это можно определить, тщательно ощупав шланг. Он должен быть сухим (без потеков ТЖ), без повреждений и разрывов, легко сгибаться. Если что-то не так, шланг меняют.

    Шланг может слететь со штуцера – это еще одна причина выхода из строя тормозов. Для починки либо надевают его на место, крепко затянув хомут, либо меняют на шланг меньшего диаметра.

    Засорение шлангов, трубопроводов

    Использование некачественной тормозной жидкости, пренебрежение ежедневным уходом за автомобилем и нарушение сроков технического обслуживания могут привести к возникновению засоров в магистральном трубопроводе. Устранение этой неисправности отнимет много сил и времени, поэтому не экономьте на ТЖ и не забывайте о профилактике.

    Ослабление крепления

    Все переходы и уплотнения между узлами в системе торможения должны быть максимально герметичными, иначе не избежать утечки ТЖ и подсоса воздуха.

    Неисправен главный тормозной цилиндр

    Чаще всего из строя выходят уплотнители. Поменять их несложно даже самостоятельно. На неисправность укажут потеки технической жидкости.

    Нарушение целостности тормозного цилиндра

    Отсутствие следов ТЖ на главном цилиндре не обязательно говорит о его исправности. Жидкость не всегда течет наружу, она может уходить внутрь, в усилитель тормоза. Выявить эту поломку сложнее, придется снимать цилиндр. В данном случае узел подлежит замене, о ремонте речь не идет.

    Неисправен колесный тормозной цилиндр

    Если вы видите следы ТЖ на асфальте возле одного из колес, вероятнее всего, причина в износе уплотнителя колесного цилиндра. Для замены дефектного уплотнения придется поднимать машину домкратом, снимать колесо и суппорт, только после этого приступать к починке. Если вы не считаете себя специалистом по ремонту автомобилей, лучше обратиться к профессиональным автослесарям.

    Контроль уровня тормозной жидкости

    Опытный водитель перед выездом всегда проверяет уровень технических жидкостей в своей машине (моторное масло, антифриз и тормозная жидкость). Настоятельно советуем всем автомобилистам иметь такую полезную привычку. Проверить состояние ТЖ несложно, бачок для нее расположен сразу под капотом, на емкости есть контрольные отметки. Считается, что оптимально заливать жидкость до середины между MAX и MIN.

    Если вы первый раз самостоятельно доливаете ТЖ, обязательно прочитайте инструкцию к своему транспортному средству. Для чего это нужно: в некоторых автомобилях система «ABS» (антиблокировка) требует «прокачки» тормозов.

    Если при доливании ТЖ вы заметили резкое и быстрое понижение уровня, это повод искать утечку. Выезжать с такой неисправностью категорически запрещено.

    Кроме контроля уровня рекомендуется проверять качество жидкости. Нужно купить тестер и раз в полгода измерять процент воды в ТЖ. Повышенный показатель говорит о том, что температура кипения жидкости понизилась (или даже достигла критической отметки, после которой ТЖ «закипит» и выведет тормоза из строя).

    При ежедневной проверке уровня следите и за состоянием ТЖ: не должно быть никаких посторонних взвесей, грязи, отложений на внутренней поверхности бачка. Также не должно быть водяных капель.

    Тормозную жидкость можно доливать, но лучше менять ее целиком. Помните, что смешивать разные ТЖ не рекомендуется, не экономьте на своей безопасности. Периодичность замены указана в инструкции по эксплуатации технического средства. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Используйте жидкость, которую рекомендует производитель.

    Как доехать до СТО если в дороге вытекла тормозная жидкость?

    Правильный ответ – вызвать эвакуатор. Но может случиться форс-мажор, никто от этого не застрахован. Тогда есть два пути. Можно ехать на низкой скорости (не выше 20 км/ч), максимально прижавшись к обочине и включив «аварийку». Тормозить придется ручником и с помощью мотора.

    Второй способ – попытаться временно реанимировать систему торможения подручными средствами. Если под рукой нет ТЖ, нужно залить в систему что-нибудь другое (даже воду, но предпочтительнее спиртосодержащие растворы). Попробовать отыскать неисправность. Утечку в местах соединения узлов постараться герметизировать подручными средствами (подойдет любой пластик или резина).

    Оговоримся, эти способы подходят, если до автомастерской ехать недалеко.

    Как исправить утечку?

    Без специальных знаний ремонтировать тормозную систему не рекомендуется. Но если вы достаточно уверены в себе, то можете самостоятельно устранять некоторые неисправности. Несложно заменять неисправные шланги или трубки, менять уплотнители и манжеты тормозных цилиндров. Самое главное – не забывать, что после любого ремонта тормозов обязательно нужно их «прокачивать». Ни в каком случае нельзя выезжать на авто с «непрокачанными» тормозами.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector