Свеча накала обломилась что делать?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Свеча накала обломилась что делать?

Как выкрутить сломанную свечу накала? Проверенные способы

Многих автолюбителей интересует, как выкрутить сломанную свечу накала. Довольно часто водители обламывают эту деталь. Причин для такой поломки может быть несколько. Иногда, проблема кроется в самих свечах, в других случаях, это неудачные действия самого человека. Как правило, водители при такой неудаче начинают паниковать, предполагая, что потребуется снимать головку, или ехать в официальный сервис, что выльется в определенную сумму. Но, на самом деле, к жизни следует относиться проще. Обычно удается отделаться малой кровью, и выкрутить свечку самостоятельно, правда придется повозиться.

Как выкрутить сломанную свечу накала? Если у человека возник такой вопрос, и он начал искать информацию на эту тему, то имеет смысл разобраться, что делать не стоит. Ведь далеко не все советы полезны. Чаще всего, можно прочитать о растворении свечки в кислоте. Большего бреда придумать сложно. Обратите внимание, что ввинчивающаяся часть свечи, как и двигатель выполнены из металла. Да, юбка свечи накаливания делается из мягкого металла, но для его растворения потребуется концентрированный раствор кислоты. Использовав его, вы с гарантией повредите и головку блока цилиндров. То есть, воспользовавшись таким советом, однозначно попадете на замену ГБЦ, причем, это в лучшем случае.

Содержание

Почему свеча ломается?

Причин тут может быть несколько. Давайте посмотрим, из-за чего вы можете оказаться со сломанной свечкой:

  • Особенности конструкции. Многие модели свечей накаливания состоят из нескольких частей. Основа — это стержень с резьбой, к нему прикрепляется цилиндр в виде гайки, именно с его помощью деталь и откручивают. Но, часто этот цилиндр просто срывается с креплений, в результате чего, начинает свободно прокручиваться. Или просто обламывается;
  • Низкое качество деталей. Сейчас многие люди ставят дешевые китайские свечи. Они не обладают достаточным запасом прочности. И при откручивании могут ломаться;
  • «10 лет без капремонта». Свечи накаливания достаточно надежны, поэтому нередко можно встретить иномарки возрастом 10-20 лет, где этот элемент конструкции не снимался ни разу. Соответственно, они прикипают к резьбе, на них собирается сажа. Все это приводит к проблемам при откручивании, и соответственно, облому ее прямо на двигателе. Тут также сказывается естественная «усталость металла»;

Методы решения проблемы

Существует 2 способа устранить эту неисправность:

  • Полная разборка двигателя;
  • Выкручивание остатка свечи с использованием специального инструмента.

Первый способ требует довольно серьезных знаний и навыков по ремонту моторов, помимо этого он трудоемок. Второй способ на первый взгляд кажется легким, но на практике он тоже достаточно сложен, для этого потребуется приобретать инструмент, и учиться с ним правильно работать.

Что потребуется?

Для демонтажа свечи вам понадобится целый набор инструментов, которые не всегда есть в гараже. Сюда входит:

  • Ключ с динамометром;
  • Компрессор или любой другой источник, подающий сжатый воздух;
  • Ключи-экстракторы. Они используются для снятия выломанных крепежей, обычно похожи на буры. Придется покупать целый набор;

  • Жидкий ключ, WD-40 или любая другая проникающая смазка.
  • Вот такой немаленький список потребуется подготовить перед началом ремонта.

    Как выкручивать?

    Производить работу следует только на холодном двигателе. Если он нагрет, то естественное расширение металла свечи зажмет деталь в колодце, и вы ее либо вообще не сможете стронуть с места, либо разломаете, что чревато попаданием осколков железа в цилиндр. Также обязательно тщательно протрите сухой тряпкой грязь вокруг свечи, при необходимости очистите и внутреннюю поверхность капота. Так можно избежать попадания посторонних предметов вовнутрь двигателя. Обязательно поставьте машину на ручник, это позволит не допустить самопроизвольного качения. Перед работой отключается аккумулятор. На некоторых моделях может потребоваться снятие воздушного фильтра и некоторых других деталей, расположенных под капотом.

    • Производится работа по извлечению «останков» свечи следующим образом;
    • Для начала продувают колодец от пыли. Тут понадобится компрессор. Хорошо если имеется стационарный. Но, можно воспользоваться и автомобильным, в таком случае понадобится второе авто, от которого будет запитываться прибор. В крайнем случае, можно приобрести баллончик со сжатым воздухом;
    • Залейте колодец жидким ключом. Дайте машине постоять полчаса. Проникающая смазка разъест часть ржавчины и нагара, в результате открутить свечу станет проще;
    • После этого наденьте на динамометрический ключ-экстрактор, и аккуратно закрутите его в свечу. Только подберите ключ, подходящий по диаметру. При вкручивании экстрактора не давите на него сильно, иначе вызовете разрушение стрежня свечи, что приведет к необходимости переборки мотора;
    • Следующий этап является самым важным. Следует все тем же динамометрическим ключом открутить остаток свечи. Для этого, важно крутить ее против часовой стрелки. Следите за положением ключа, он должен располагаться ровно и без перекосов, также не стоит прикладывать к нему чрезмерное усилие.

    Так можно повредить резьбу на головке, что приведет к необходимости восстановления ГБЦ в мастерской. Не стоит торопиться. Если заметили, что свеча проворачивается, то остановитесь. Залейте колодец жидким ключом, и дайте постоять так около 20 минут. Нужно это для того, чтобы свеча, которая нагрелась за время откручивания, немного остыла, тогда можно будет продолжить работу.

    После того, как вам удалось выкрутить свечу, потребуется проверить резьбу в колодце. Она не должна иметь повреждений и заусенцев. В принципе, если вы все делали аккуратно, то проблем возникнуть не должно. Не забудьте продуть цилиндр от пыли и мелких частиц, образовавшихся в процессе откручивания. При установке сменной детали обязательно применяйте динамометрический ключ, и затягивайте ее с рекомендуемым производителем моментом затяжки.

    Заключение. Проблема с обломившейся свечой накаливания на дизеле не такая, уж и редкость. Поэтому, многим было бы интересно узнать, как выкрутить сломанную свечу накала. На самом деле, при наличии прямых рук сделать это можно без особых проблем. Хотя, в любом случае придется повозиться, все-таки двигатель требует к себе особого внимания. Для работы потребуется приобрести специальные ключи.

    Свечи накаливания: почему сгорают, ломаются при замене и что после этого делать

    Свечи накаливания, которыми оснащаются дизельные двигатели, предназначены для облегчения запуска холодного дизеля. Когда свечи выходят из строя, даже отсутствия других неисправностей, способных осложнить запуск, может оказаться недостаточно, чтобы завести дизельный мотор.

    Однако не меньшие проблемы отказавшие свечи способны создать при замене. Мало того что они у многих дизелей расположены в труднодоступных местах, случается, что свечи не поддаются выкручиванию. Излишнее же усердие при попытке несмотря ни на что извлечь «непокорную» свечу наказуемо риском заполучить вместо нее лишь отломавшийся фрагмент верхней части. Историй с таким финалом пруд пруди, но почему свечи накаливания выходят из строя и создают столько проблем при демонтаже?

    Сгореть на работе

    Условия работы свечей действительно непросты. При запуске наконечник свечи за несколько секунд раскаляется до 1000 градусов

    Если суммировать мнения специалистов, срок службы свечей накаливания определяется условиями их работы, а также зависит от марки производителя, но даже в случае использования качественных свечей редко превышает 80-100 тыс. км. На торговые марки отвлекаться не будем, а условия работы свечей действительно непросты. При запуске наконечник свечи за несколько секунд раскаляется до 1000 градусов, а в керамических свечах — до 1350 градусов. Какой материал способен выдерживать такие нагревы бесконечно?

    Масла в огонь способно подлить топливо. Штифт свечи расположен в камере сгорания так, чтобы небольшая, называемая запальной, часть распыленного форсункой топлива попадала на раскаленный кончик и воспламенялась. Именно это, а не накал свечи, как многие думают, обеспечивает подогрев воздуха в камере сгорания. Если форсунка по какой-то причине начинает неправильно распылять топливо и его на штифт попадает больше, чем должно, штифт перегревается. Такая свеча прослужит меньше, чем могла бы.

    Чему в свечах перегорать или замыкать на «массу»? Нагревательным спиралям калильных штифтов

    Многие полагают, что свечи перестают работать, как только погас их контрольный индикатор на приборном щитке. Это не так. После запуска двигателя некоторое время свечи продолжают греть, чем достигается лучшее испарение топлива, что необходимо для устойчивой работы и уменьшения токсичности выхлопных газов, пока двигатель прогревается. В этот период во избежание перегрева температура калильного штифта понижается, за что, а также за продолжительность указанного периода в зависимости от модели дизеля ответственны реле или блок управления свечами. Мало того, свечи могут включаться, когда мотор полностью прогрет, если есть сажевый фильтр при его регенерации.

    В чем коварство не работы

    Это объясняет, почему неработающие свечи накала не приветствуются в моторах с сажевыми фильтрами. Однако этим негативные последствия не ограничиваются. Сколько потребуется стартеру, чтобы при неработающих свечах запустить двигатель, зависит от того, какое время нужно, чтобы за счет лишь одного давления в конце такта сжатия воздух в камере сгорания начал разогреваться до температуры, превышающей температуру самовоспламенения паров дизтоплива. Жизни стартеру и аккумулятору это не добавляет. При отсутствии свечного подогрева холодная солярка в камере сгорания испаряться не торопится, а попав на стенки цилиндров, разжижает и смывает масляную пленку. После запуска двигатель некоторое время «троит», что свидетельствует о пропусках воспламенения в цилиндрах, вследствие чего несгоревшее топливо опять-таки попадает в масло. Отсюда ухудшение условий смазки трущихся деталей, более быстрое старение масла.

    Чтобы понять, почему во многих случаях свечи выкорчевать без поломки не удается, достаточно взглянуть на корпус свечи

    Менять надо, но как, если старые свечи не выкручиваются? Первое, что может услышать тот, кому пришлось столкнуться с проблемой, — не жалеть WD40, выкручивать свечу на хорошо прогретом двигателе, поворачивая ее вперед-назад, дать мотору остыть, не жалеть WD40, снова нагреть, опять крутить свечу туда-обратно — и так до бесконечности. Иногда помогает. Почему, однако, во многих случаях свечи выкорчевать без поломки не удается?

    Превратности выкорчевывания

    Сложный случай. Судя по количеству фрагментов, к помощи набора для извлечения свечей пришлось обращаться не меньше пяти раз

    Чтобы это понять, достаточно взглянуть на корпус или, как говорят профи, тело проявлявших непокорство свечей — ту их часть, которая находится в колодце под свечу в ГБЦ. Чтобы разобраться, откуда у проблемы ноги растут, самое время напомнить, что перегоревшие свечи заводской установки, как правило, выкручиваются без вопросов. Из этого можно сделать вывод, что проблема-то рукотворная. Чем еще, кроме прорыва газов в колодец, объяснить количество нагара на теле свечи? А прорываться газы способны лишь в случае некачественного уплотнения по конусу, выполненному на теле свечи прямо над калильным штифтом. Это означает, что при замене свечи, отслужившей свое, колодец и, главное, ответный конус в нем не были подготовлены для установки новой свечи. Старую свечу достали, новую закрутили, причем не всегда с достаточной затяжкой, опасаясь сорвать резьбу в ГБЦ, и микроскопическая частичка грязи, оставшейся в колодце, попала под конус и сделала свое грязное дело. Опять же при замене на тело новой свечи рекомендуется нанести антипригарную пасту. Кто, кроме лиц, специализирующихся на замене свечей, пойдет отдавать деньги за какую-то пасту, если она, возможно, никогда больше не понадобится?

    «Выкорчевывание» — проблема не доморощенная, о чем свидетельствуют заграничные наборы специнструмента, предназначенные именно для этой работы

    К сожалению, у нас специалистов, учитывающих все нюансы демонтажа и установки свечей, считанные единицы. Между тем, выкорчевывание — проблема не доморощенная, о чем свидетельствуют заграничные наборы специнструмента, предназначенные именно для этой работы. Они состоят из сверл, фрез, разверток, метчиков, направляющих, съемников и других приспособлений, с помощью которых не выкручивающиеся или сломанные при демонтаже свечи извлекаются без риска, например, при высверливании обломка попасть в полость системы охлаждения и серьезно повредить ГБЦ. Этот же набор позволяет поправить конус или резьбу в колодце для правильной установки новой свечи.

    Вердикт «Автобизнеса»

    Технология извлечения «прикоревшей» и сломанной свечи зависит от характера поломки. Бывает, что применять инструменты из набора приходится несколько раз, используя те или иные приспособления. Однако подробный рассказ, как это делается, оставим для начала следующего зимнего сезона, когда тема снова станет актуальной. Ограничимся лишь одной рекомендацией. Если свеча не выкручивается или при этом обломалась, лучше не пытаться справиться с проблемой самостоятельно. Не исключено, что дальнейшие попытки только усугубят ситуацию, что усложнит специалистам дальнейшую работу и увеличит сумму, которую придется заплатить за профессиональное решение вопроса. А обращение к специалистам на самом начальном этапе позволит рассчитывать даже на гарантию за сделанный ремонт.

    Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

    Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки СТО «РАДАС-авто».

    Forum SsangYong Club: Как гарантированно вытащить обломанную свечу накаливания — Forum SsangYong Club

    • 4 Страниц
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • Вы не можете создать новую тему
    • Ответить

    Как гарантированно вытащить обломанную свечу накаливания Без снятия головки блока. Личный опыт

    #41 Kyrosha

    • Старший Драконовод
    • Группа: Правление Клуба
    • Сообщений: 4063
    • Регистрация: 11 March 08
    • Имя: Александр
    • Город Киев

    Боцман (18 May 2012 — 21:13) писал:

    #42 Боцман

    • Драконовод со стажем
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1052
    • Регистрация: 27 February 12
    • Город Киев-Херсон, Украина

    vlad11 (18 May 2012 — 16:00) писал:

    #43 vlad11

    • Драконовод со стажем
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1219
    • Регистрация: 16 August 10
    • Город Киев, Киев, Украина

    #44 Боцман

    • Драконовод со стажем
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1052
    • Регистрация: 27 February 12
    • Город Киев-Херсон, Украина

    vlad11 (19 May 2012 — 08:53) писал:

    #45 pan1987

    • Пастух Дракона
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1
    • Регистрация: 31 October 12
    • Имя: Сергей
    • Город Оренбург.

    Боцман (17 May 2012 — 11:14) писал:

    В общем, только вчера поборол данную проблему! Теперь хочу поделиться с вами как и что нужно делать!
    Предыстория короткая: при выкручивании обломалась свеча накала (резьба целая.

    Пути решения:
    1. Если свеча прокручивается значит она сломалась, верхняя часть не вытащится т.к. она будет держаться на внутреннем стержне ,а ломается как-бы внешняя «трубка» , действия примерно такие: на резьбу накручивается гайка на 10 и прокручивая ломается внутренний стержень , теперь вынимается верхняя часть , в то что осталось вкручиваем экстрактор (выкрутка) и не спеша без чрезмерных усилий выкручиваем остатки.
    Сразу оговорюсь, что данная схема работает при условии, что свеча в колодце не сильно закисла, в противном случае экстрактор обламывается в теле свечи и вам говорят, что все пипеац, теперь только снятие «головы» со всеми вытекающими финансовыми и моральными попандосами.
    Но не стоит отчаиваться, порывшись в инете я нашел решение и РЕШИЛ вчера и эту проблему БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА. (см. решение 2).

    2.В общем, мои потуги по схеме 1 кончилось тем, что в теле свечи обломился экстрактор. Думаю все, 3,14здец, хотел подешевле, получил подороже.
    Решение вопроса пришло из курса школьной химии — вытравил остатки свечи и экстрактора

    30% азотной кислотой. Резьба в голове — как новая и никаких чрезмерных финансовых затрат. Вчера остатки свечи были с позором «выплюнуты» двигателем наружу! :dn:
    Сегодня ружейный шомполом прочищу свечные колодцы, смажу свечи медной смазкой, закручу все наместо и набухаюсь!

    Замена свечей накаливания своими руками

    04 декабря 2018 Категория: Полезная информация.

    Мы уже писали о том, что свечи накаливания облегчают пуск дизеля, и при их поломке он не запустится или будет «троить» и требовать поддержки стартером. Рассмотрим, какие неприятности могут поджидать владельца при замене данных элементов.

    Зачем нужны свечи накаливания

    Свечи накаливания прогревают цилиндры сгорания изнутри, тем самым облегчают воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе. Работой свечей руководит блок управления, питаются через подачу напряжения от реле. Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.

    По большому счету, свечи накаливания — расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.

    В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.

    Как определить необходимость замены

    О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.

    Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.

    Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания — отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании. Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.

    Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой — протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.

    Основные правила замены свечей накаливания

    • Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
    • Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
    • Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.

    Типичные проблемы при замене свечей

    Демонтаж требующих замены свечей накаливания — простая задача лишь на первый взгляд.

    Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.

    В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече — то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.

    В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.

    Правильный демонтаж

    Насколько легко и без последствий вам удастся заменить свечу, зависит от того, как она была установлена.

    Но есть и другой важный аспект — использование правильных инструментов.

    Для извлечения свечи нужно применять только динамометрический ключ. Момент силы, который нужно применить для выкручивания свечи, указан производителем. Эту информацию стоит изучить еще до процедуры замены элементов и строго ей следовать.

    Полезная рекомендация — проводить демонтаж свечей накаливания после прогрева двигателя. В этом случае разность коэффициентов температурного расширения материала свечи и головки блока цилиндров позволят легче выкрутить элементы.

    Если свечу не получается извлечь даже по достижении предельного усилия, попытки стоит прекратить.

    В этом случае владельцу поможет метод «отмачивания», когда в район резьбы свечи наносится проникающая смазка (можно заменить керосином). Затем нужно подождать, при необходимости повторив процедуру. Время ожидания может затянуться до суток и даже больше, но важно пропитать резьбу свечи смазкой.

    Во время «отмачивания» можно и даже нужно использовать автомобиль как обычно: нагрев и последующее остывание мотора только поможет быстрее «доставить» керосин или смазку в резьбу, чтобы свечу было проще извлечь.

    Если удалось выкрутить свечу по резьбе, но затем она застряла в колодце из-за скопившихся отложений, тоже придется применить метод «отмачивания». Но в этом случае по понятным причинам заводить дизель уже нельзя. Длительное растворение нагара и сажи в свечном колодце керосином поможет вытащить свечу, не повредив ее.

    Установка новой свечи

    Перед тем, как вкручивать новые элементы в ГБЦ, обязательно нанесите немного керамической смазки на резьбу и корпус свечи. Так снять отработавший свой ресурс элемент будет намного легче.

    Второй важный момент — перед установкой свечи тщательно очистите резьбу и колодец от нагара и отложений.

    В сам момент вкручивания будьте внимательны с силой. Недотяг новой свечи накаливания может нанести больше вреда, чем вкручивание с большим, чем это нужно, усилием.

    • Если вы превысите рекомендуемое усилие, рискуете сломать новую свечу.
    • Если приложенной силы окажется недостаточно, в колодец свечи буду прорываться газы. Образующийся таким образом нагар затруднит извлечение элемента при плановой замене.

    О правильном запуске дизельного мотора зимой мы писали здесь.

    Топливные форсунки для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

    Читать еще:  Паста для притирки клапанов какая лучше?
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector