Стоит ли шиповать зимнюю резину?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Стоит ли шиповать зимнюю резину?

Стоит ли шиповать зимнюю резину повторно?

Многие водители не понаслышке знают, даже самая недешёвая резина известных производителей, очень быстро приходит в негодность – шипы вылетают гораздо быстрее, чем обещает производитель. Проблема состоит в том, что после определённого срока эксплуатации зимних колёс, протектор остаётся совсем как новый, а вот шипов остаётся очень мало.

Часто многие водители не зная, как исправить ситуацию, покупают новый комплект шипованной зимней резины. Но есть люди, которые дают ей ещё один шанс и повторно шипуют резину. Но прежде, чем это делать, необходимо разобраться во всех нюансах шипования.

Для чего нужно делать повторное шипование автомобильной резины?

Как правило, такое решение мужчинам даётся нелегко, ведь очень жалко избавиться от резины, срок эксплуатации которой составляет всего лишь один сезон. Повторное шипование даёт возможность увеличить срок эксплуатации резины ещё на несколько зим.

Обычно вылет шипов происходит по нескольким причинам:

  1. Длительность эксплуатации.
  2. Стиль вождения транспортным средством.
  3. Особенностей грунтового покрытия или дорожного покрытия.
  4. Неправильная обкатка шипованной резины после.

Установлено, что около 20% шипов теряются или выпадают после пробега более 15 тысяч километров. Положительные характеристики шины после этого существенно снижаются, езда на таких колёсах становится очень опасной.

Несколько факторов, из-за которых приходится делать повторное шипование:

  1. Некачественная шипованная резина, которая продаётся в автомагазинах. Не все производители могут похвастаться хорошей зимней резиной. Бывает и такое, что у новой покрышки могут вывалиться шипы из своих мест, нанося вред шине.
  2. Нет денег на покупку новой зимней резины. Как правило, повторное шипование выходит дешевле, чем покупка нового комплекта шин.

Плюсы от данной процедуры

В настоящее время существует большое количество автосервисов, которые специализируются именно на повторном шиповании зимних колёс. Это можно сделать и в домашних условиях, но лучше всего использовать предназначенные для этого специальные приборы и инструменты. В таком случае повторная процедура будет иметь ряд положительных моментов.

Плюсы от повторной процедуры:

  • Позволяет сэкономить денежные средства, избежав покупки нового комплекта зимней резины.
  • Увеличивает срок службы.
  • Повышается уровень комфорта и безопасные характеристики покрышек.

Это основные положительные стороны неоднократного шипования колёс.

Недостатки, которые необходимо учитывать

Как и в любом другом вопросе, неоднократное шипование имеет своих сторонников, так и противников. Ведь не всегда можно провести повторную процедуру ошиповки, так как резина попросту утратила свои необходимые качества.

Если же всё-таки приняли решение сделать ошиповку самостоятельно, то необходимо осознанно подойти к моменту выбора шин.

Существуют несколько моментов, которые указывают на недостатки неоднократного шипования и просто недопустимы:

  • Опасно эксплуатировать покрышки, которые используются более 4 лет. Такая покрышка теряет свои свойства на зимней дороге, поэтому повторная ошиповка будет бесполезна.
  • Повторная процедура не даст положительного результата, если на покрышке остаточный протектор меньше 4 миллиметров.
  • Если на покрышке уже имеются трещины, разрывы, то шипы в такой покрышке долго не продержатся.
  • Утолщение стенки посадочного места шипа не даёт гарантии на длительную эксплуатацию колёс, так как они могут уже после первой поездки вылететь.
  • В некоторых автосервисах данная услуга может стоить недёшево, иногда проще добавить деньги и купить новую шипованную покрышку уже с завода.

Прежде, чем делать повторную процедуру, необходимо учесть все плюсы и минусы, ведь иногда это может принести только денежные затраты и потерю времени. Но, самое главное – небезопасно.

Рекомендации, которые необходимо учитывать при повторной ошиповке автомобильной резины

Для того, чтобы увеличить срок эксплуатации зимней резины, которая повторно ошипована, необходимо постоянно следить за их состоянием:

  1. Делать замеры высоты рисунка протектора, они должны быть не меньше 4 мм.
  2. Следить за давлением в колёсах.
  3. Следить за выпадением шипов из покрышек.
  4. Вовремя обращаться в автосервис для шипования.

Повторная процедура необходима тем владельцам автомобилей, которые не делали обкатку новых зимних шин. По факту такая резина мало эксплуатировалась, но шипов много вылетело. Поэтому необходимо всегда делать обкатку, тогда работоспособность автошин будет намного больше и дольше.

Существует несколько разновидностей шипов. Каждый, из которых предусмотрен для разного вида и места эксплуатации. Например, в городе достаточно эксплуатировать резину с однофланцевами шипами. Двухфланцевые предусмотрены для водителей, которые любят экстремальный стиль вождения. Чтобы сохранить характеристики шипованных колёс, необходимо первое время не совершать резких маневренных движений и не совершать быстрого разгона автомобиля.

Если же шипы уже вылетели, то не стоит их ставить в те же посадочные места, из которых они уже выскочили. Посадочное место должно быть новым.

Всё об ошиповке шин: описание процесса, плюсы и минусы

В настоящее время автомобилисты постоянно возвращаются к такому вопросу, как повторная или же ремонтная ошиповка зимних шин. У данного процесса существует огромное количество приверженцев и недоброжелателей.

По некоторым аспектам ошиповки зимних шин разнообразными по форме и качеству шипами можно отыскать весьма противоречивые отзывы. Многие автомобилисты считают, что шипы на их покрышках необходимы для того, чтобы выбраться из любого снежного заноса и для того, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно на обледеневшей дороге.

Однако имеются такие люди, которые советуют хорошенько подумать, стоит ли делать своими руками шины зимнего типа, поскольку этот сложнейший процесс упирается не только в приобретение качественного пистолета для шипов. Если не иметь достаточно опыта и квалификации, то после некачественной ошиповки можно получить довольно шумную покрышку, которая изнашивается в разы быстрее.

Что такое ошиповка зимних покрышек

Ошиповка зимних шин представляет собой весьма несложную процедуру, которая заключается в установке основных или дополнительных шипов различной формы в новую или бывшую в эксплуатацию покрышку.

Производится данная процедура при наличии минимального опыта и квалификации, а также, при наличии пневматического пистолета для проведения процедуры ошиповки.

В том случае, если самостоятельно автомобилист сделать ничего не сможет, он должен обратиться в ближайший шиномонтаж на СТО. Дело в том, что именно специалисты данного сервиса смогут дать гарантию на проведенную процедуру.

Можно произвести начальную стартовую процедуру ошиповки шины, но вполне реально осуществить ремонтную или повторную дошиповку, в том случае, если шипы из шины выпали в ходе эксплуатации.

Такие покрышки долго не прослужат, однако, в том случае, если нет возможности приобрести новую брендовую резину, дошиповка или ошиповка станет идеальным вариантом.

Этапы процедуры ошиповки зимних шин

Процедура ошиповки зимних шин происходит в несколько обязательных этапов, стартом для которой станет приобретение покрышки, которая:

  • относится к зимнему сезону;
  • обладает повышенной жесткостью;
  • не имеет потертостей в протекторе, а в идеале быть новой;
  • имеет специальные отверстия для шипов.

Кроме комплекта зимних покрышек, следует приобрести качественные шипы для ошиповки шин, а также, пневматический пистолет. Шипы для зимних покрышек могут быть нескольких вариантов:

  • изготовленные из пластика или стали;
  • круглой или овальной, бриллиантовой или четырехгранной формы;
  • двух или однофланцевые;
  • с трубчатым или стержневым сердечником.

Стоит подбирать шипы согласно своему стилю вождения или же скорости, с которой водитель водит автомобиль. Для того, чтобы ошиповка прошла успешно следует не только приобрести качественный пистолет для ошиповки шин и приготовить:

  • девяносто шипов для колес с диаметров в 13 дюймов;
  • сто десять для диаметра в четырнадцать или пятнадцать дюймов;
  • сто пятьдесят для диаметра в шестнадцать дюймов.
Читать еще:  Заклинил термостат в закрытом положении что делать?

При этом повторная ошиповка или дошиповка производится до начала зимы и обязательно после нее обкатать покрышку. Стоит зафиксировать ее до того, чтобы произвести процедуру, а потом промазать поверхность при помощи густой мыльной пены.

Это делается для того, чтобы шипы из пневматического пистолета лучше входили в шину. Нельзя категорически допускать перекосов и ненадежной посадки шипа в покрышку. В том случае, если шип вставлен неправильно, то его положение можно будет скорректировать до полного высыхания пены.

После того, как процедура прошла успешно, стоит дать резине расстояться на протяжении трех суток, при этом не стоит возвращать вылетевшие шипы на место, поскольку отверстие уже деформировалось.

Преимущества и недостатки ошиповки

Повторная ошиповка зимних шин – это революционный способ сохранения покрышки согласно отзывам многочисленных автомобилистов. Дело в том, что в этом случае стоит применять ремонтные шипы, которые привлекают внимание большой шляпкой.

При этом ошиповка зимних шин обладает рядом преимуществ:

  • обеспечивает повышенную управляемость;
  • повышает качество сцепки с проблемным дорожным покрытием;
  • сокращает путь при торможении;
  • обеспечивает отличное вхождение в повороты;
  • устраняет пробуксовку при старте;
  • идеально подходят для того, кто постоянно перемещается по обледеневшим трассам.

При этом для тех автомобилистов, которые перемещаются в черте города, ошиповка становится бесполезной. А вот к негативным сторонам данной процедуры можно отнести:

  • повышение шума и вибрации;
  • снижение комфортности;
  • преждевременный износ, если эксплуатировать шины на асфальте;
  • снижение плавности хода;
  • невозможность гашения разнообразных колебаний.

Стоит ли делать ошиповку самостоятельно

В интернете реально отыскать видео, на котором производится первичная или же повторная ошиповка шин своими руками. Именно поэтому стоит заранее разобраться с тем, стоит ли делать своими руками данную процедуру, а также, определиться с выбором комплектующих, в том числе, зимних шин, шипов и пневматического пистолета для ошиповки.

При этом ошиповка зимней шины может проводиться различными шипами, среди которых нет идеальных. Дело в том, что на автомобильном рынке постоянно появляются новые разработки форм и особенностей конструкции шипов для зимней покрышки.

При этом проводить ошиповку самостоятельно или же обратиться к профессионалам на шиномонтаж должен решать конкретный автомобилист, основываясь на свой опыт, поскольку в случае неправильной процедуры придется приобретать другие зимние покрышки.

Стоит ли шиповать зимнюю резину?

Кто то реально пользовал эту услугу?

Суть в следующем: есть пару уезженых комплектов. На одном протектор прям «скала» — 8 мм точно есть, но нет шипов. Фрагментально остались, конечно, но это не шипованная уже резина, а порно какое то(((.

Может ошиповать? Или новую взять?
Резина R18. Дорогая новая. Была бы R14 или R15 и вопросов бы не было.

Выкинуть, 50 руб в резину новую вложить или ошиповать? Ну не знаю, наверное 12-14 выйдет ошиповка примерно старой резины.

Изначальный постулат — нужны шипы.
Без шипов даже на подключайке полного привода (кроссовок) не езжу. Опыт мой личный вождения и вот так мне хочется. Именно шипы.

Коллеги, я не очень продвинутый во всяких ограничениях в теме недружественным участникам и т.д., когда они уходят от темы и начинают между собой ругаться.
Прошу вас, коллеги, по делу, если это вообще на Ганзе возможно)

Вы лично имели опыт ошиповки вторичной? Новая она то всегда новая, это понятно. Через год минус 20% будет от шипов, как минимум. Отсюда и вопрос. Люди пользуются ошиповкой и довольны.

Видел Хакку (7 и 8) на шиномонтажах без шипов после первого же сезона. Тяжёлые кроссовки типа Прадо и Паджеро 4. Думаю ремонтный шип поправит этот косяк.

Не смотрел (не читал, толком не знаю), но осуждаю и не приветствую.

Вот неужели я единственный и неповторимый, кто про это подумал? Не верю.

БИЧ планеты Земля

Нужно сломать всебе бессмысленный стереотип и ездить на липучке, она ходит в разы дольше чем шиповка, или выдрать шипы совсем и ездить на безшиповой шиповке.

Ну или продолжать потакать свим хотелкам и не скупиться башлять полсотни кусков на новые тапки.

Потомучто ошиповка старой резины это как подтяжка лица и жопы старой бабке. Дорого и песполезно.

maestro233
maestro233

Тоже пробовал когда то. Такая же фигня. Шипы наше всё )

По теме, я бы не перешиповывал. Если новых теряете по 20%, то вставленные вылетят все. Купите новую резину, а эту или продайте или вытащите оставшиеся шипы и донашивайте летом.

БИЧ планеты Земля

Ездили как то раньше на Каме и БЛке без шипов и АБС и дороги были только лёд и снежный накат. Мне липы хватает за глаза, а если бы по трассам много не ездил, то в городе даже не переобувался бы на зиму.

Шипы вылетают элементарно: начинаешь буксовать по льду или снегу, колесо раскручиваеться, выкатываеться на асфалльт, бздынь и несколько шипов улетело.
Был бы везде зимой только снег и лёд чё бы тогда на шипах не ездить.

Вы лично имели опыт ошиповки вторичной? Новая она то всегда новая, это понятно. Через год минус 20% будет от шипов, как минимум. Отсюда и вопрос. Люди пользуются ошиповкой и довольны.

Видел Хакку (7 и 8) на шиномонтажах без шипов после первого же сезона. Тяжёлые кроссовки типа Прадо и Паджеро 4. Думаю ремонтный шип поправит этот косяк.

может обкатать резину и выбрать менее экстравагантный стиль вождения?

maestro233
maestro233
maestro233
БИЧ планеты Земля

И на птеродактилях летали. Но я говорю по ехду на почти такх же автомобилях только при худших условиях.

Все ваши шипы, абсы, трэкшны- это всё от зажратости.
Чтобы ехать достаточно чтоб колёса были и крутились.

Зачем? Я по трассе почти в любых условиях еду быстрее всех. За 300км я обгоняю 300 машин, меня обгоняет одна. Мне хватает сцепления с дорогой. Кому не хватает- тому надо тренироваться или тупо ехать медленнее.

Весь комерческий автотранспорт всегда езит на летней резине и ничего.

Народ, что шиповал резину в Европе говорит, что хватает ее примерно на двадцать пять тысяч км. На территории бывшего СССР сами понимаете, СТОА «ара-магеддон» и тюнинговое ателье «джихадмодиль» дело непредсказуемое но как правило с легко предугадываемым финалом по результатам работы.

покрышки были гиславед 5 — у них довольно быстро выломались твердотельные сердечники шипов. так что переошиповка очень им помогла

до сегодня — все шипы кроме одного — на месте. один шип вырвало потому что порвалось отверсие

по факту — эти шипы ходя ЛУЧШЕ чем родные алюминиевые с твердым сердечником

к слову — выдрать шипы из резины — было весьма непростой задачей.
и кусачками тянул и отверткой подковыривал

maestro233

Вот у меня она (резина) превратилась в «пару шипов на колесо». Об этом и речь. Причём резина выпускалась как шипованная, так и нет.
Хочешь шипуй, хочешь не шипуй или передвигайся на «типа липучке».

Спасибо большое за Ваш отзыв.
Вот, реально, ждал отзывы людей (конкретно Ваш), которые использовали данную технологию. Очень познавательно.

В инете то всё отлично, но нет доверия.

И сколько лет вы на них ездили??

И сколько лет вы на них ездили??

ууу очень долго — даже по марке резины можно было бы понять что им лет 10 — гиславед нф5 — выпускался в 2007-2008г..

им и есть лет 10, очень спокойноая и аккуратная эксплуатация.
года 4 на родных шипах, передние (ведущие) — шипы выкрошились, причем сами обоймы шипов на месте и сидят крепко, а выломались только эти твердые сердечники — их я перешиповал и еще года 4 отъездил, а задние до сих пор на родных шипах, сердечники эти наклонились по ходу движения. но пока держатся
сейчас они уже лежат в гараже на черный день — в запаc — в принципе износа на них нет серьезного. протектор достаточной высоты, шипы все на месте.

у меня было два комплекта этой резины на 2-х машинах.
на одной машине я допусил ошибку — когда посыпались шипы с передних колес я поменял перед и зад местами — и задние колеса, поставленные на ведущую ось — высыпались в один миг — скорее всего потому что алюминиевая оболочка при изменении нагрузок разгон/торможение и прикатки колеса на задней оси — эти втердые сердечники выпали как гнилые зубы.

на твором комплекте я не стал переставлять колеса местами, а перешиповал ведущие, а задние — сзади так и остались в полном порядке.
пробег на машинах в общем не большой был,
17-20тыс в год
я думаю что эти алюминиевые шипы — дрянь. если бы шиповали нормальными цельными стальными шипами с большой шляпкой-якорем, которая удерживает и в теле резины — колеса ходили бы намного дольше.

да, замечено, что шипы с пластиковой втулкой намного меньше разбивают отверсия. возможно потому что пластик не так сильно трет о резину и не так сильно греется

Спасибо большое за Ваш отзыв.
Вот, реально, ждал отзывы людей (конкретно Ваш), которые использовали данную технологию. Очень познавательно.

В инете то всё отлично, но нет доверия.

учтите. в разорванные отверстия шипы не ставят, при остаточной глубине протектора менее 7мм (по-моему) — шипы не ставят

в принципе, на несколько человек было бы выгодно купить шиповальный пистолет и мешок шипов на вес, особенно если есть гараж и компрессор.

по цене вышло примерно по 2000р за колесо, так что переошиповка целесообразна для дорогой резины, скажем импортная низкопрофильная,большого диаметра, какую нибудь дешевую резину — переошиповывать смысла не много. по цене не так уж и выгодно — будет прооще купить новую

по надежности — все норльмально
вырвать эти шипы руками — не представляется возможным.
увеличенная шляпка-якорь шипа

если сравнить с совренменным алюминиевыми шипами — у них и якорь очень маленького диаметра да еще и обрезаны края.
не вижу в этом смысла кроме одного — запланированное устаревание
в результате покрышки выбрасываются сильно задолго о того, как сотрется протектор до допустимого износа — перерасход ресурсов в ущерб экологии

По теме, я бы не перешиповывал. Если новых теряете по 20%, то вставленные вылетят все. Купите новую резину, а эту или продайте или вытащите оставшиеся шипы и донашивайте летом.

Стиль может быть и ни при чём. Дело в резине.
У меня была KUMHO на 2108, лет 7 отходила, протектор нормальный ещё и ни одного шипа не выпало! А ездил я на ней и летом последние два года.
А вот восстановленная, импортная какая то, сейчас не помню, шипованная, половина шипов вылетела и протектор в ноль за 1 сезон!

Хрена она дольше ходит. 2 сезона.третий на получликах докатываешь и на помойку. Шипованную хоть продать после 3 можно

им и есть лет 10, очень спокойноая и аккуратная эксплуатация.
года 4 на родных шипах, передние (ведущие) — шипы выкрошились, причем сами обоймы шипов на месте и сидят крепко, а выломались только эти твердые сердечники — их я перешиповал и еще года 4 отъездил, а задние до сих пор на родных шипах, сердечники эти наклонились по ходу движения. но пока держатся

Я бы перефразировал: Нужно сломать в себе критическое мышление и стать жертвой маркетинга. Ну вводные же были: НУЖНЫ ШИПЫ и точка!

Обычно в таких случаях в месте разметки всё же есть узкое отверстие под ошиповку винтовым шипом.

Есть такие и внедорожные( и, типа, всесезонные)колёса. При первичной ошиповке шипов сезона 4-5 ходят вполне успешно. А вот только идею выкручивать из них шипы на лето можно смело забыть, потому что однажды выкрученные они второй раз уже не держатся.

Думал себе второй комплект грязевой взять на зиму и ошиповать так по разметке, но вовремя обнаружил, что для холодной зимы они всё же дубоваты, ездить можно, но медленно и очень печально.

им и есть лет 10

Как можно эксплуатировать одни и те же зимние шины в течение 10 лет? Это уму не постижимо.

Стоит ли шиповать зимнюю резину?

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010

Рейтинг: 703
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Ошиповка зимних шин! Есть ли смысл?

Сообщение Petya99 » 30 окт 2012, 17:59

Вообще задался таким вопросом, в гараже лежит зимняя резина, но на ней порядком можно сказать,что шипов очень мало, примерно от 20% до 40% шипов, так вот подскажите, где делают ошиповку и сколько это стоит? и вообще есть ли смысл ее делать? дорогу без шипов будет держать?

Добавлено спустя 3 часа 49 минут 38 секунд:

Добавлено спустя 22 секунды:

Сообщения: 19 Зарегистрирован: 06 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Nissan X-Trail Black :
Награды: 1

Рейтинг: 19
Репутация: 0

Сообщение AleksV » 01 ноя 2012, 16:07

Сообщения: 277 Зарегистрирован: 22 окт 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1992 Авто: Kia Optima 2.4 Premium

Рейтинг: 437
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение RS_Sport » 01 ноя 2012, 16:15

Сообщения: 738 Зарегистрирован: 19 окт 2007, 00:00 Откуда: Tyumen, Оборона Авто: Nissan :
Награды: 1

Рейтинг: 1 041
Репутация: +2

Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Тэм » 01 ноя 2012, 16:23

Сообщения: 4298 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Авто: V6 3.5 vs 3.0d

Рейтинг: 9 301
Репутация: +13

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 70 раз

Сообщение Deess » 01 ноя 2012, 16:25

Сообщения: 795 Зарегистрирован: 11 окт 2011, 00:00 Откуда: Отсюда Стаж: 1984

Рейтинг: 1 145
Репутация: +2

Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Сaныч_01 » 01 ноя 2012, 16:25

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010

Рейтинг: 703
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Petya99 » 01 ноя 2012, 16:31

Рейтинг: 14 574
Репутация: +22

Благодарил (а): 94 раза Поблагодарили: 148 раз

Сообщение Antikiller » 01 ноя 2012, 16:52

Сообщения: 277 Зарегистрирован: 22 окт 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1992 Авто: Kia Optima 2.4 Premium

Рейтинг: 437
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение RS_Sport » 01 ноя 2012, 16:58

Сообщения: 25627 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Откуда: Старый Тобольский тракт Стаж: 1989 Авто: Ока :
Награды: 5

Рейтинг: 115 166
Репутация: +143

Благодарил (а): 1100 раз Поблагодарили: 1504 раза

Сообщение Holtoff » 01 ноя 2012, 17:16

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010

Рейтинг: 703
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Petya99 » 01 ноя 2012, 17:18

Сообщения: 25627 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Откуда: Старый Тобольский тракт Стаж: 1989 Авто: Ока :
Награды: 5

Рейтинг: 115 166
Репутация: +143

Благодарил (а): 1100 раз Поблагодарили: 1504 раза

Сообщение Holtoff » 01 ноя 2012, 17:20

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010

Рейтинг: 703
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Petya99 » 01 ноя 2012, 17:21

Сообщения: 25627 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Откуда: Старый Тобольский тракт Стаж: 1989 Авто: Ока :
Награды: 5

Рейтинг: 115 166
Репутация: +143

Благодарил (а): 1100 раз Поблагодарили: 1504 раза

Сообщение Holtoff » 01 ноя 2012, 17:31

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010

Рейтинг: 703
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Petya99 » 01 ноя 2012, 17:33

Сообщения: 2071 Зарегистрирован: 17 янв 2011, 00:00 Откуда: экологически чистый район Стаж: с 90-х Авто: один + один

Рейтинг: 3 398
Репутация: +4

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 8 раз

Сообщение NY » 01 ноя 2012, 17:39

Рассказываю из жизни: купил как-то (шаха была еще) резинку Я-670! Через месяц все шипы благополучно вывалились. Не знаю почему, может кустарная ошиповка была, может просто барахло попалось. Но суть не в этом. Денег то жалко! Ну вот и стал ездить на том что осталось. Протектор новый. На снегу идет хорошо! Конечно на льду — никакая, но просто осторожно себя ведешьи все четко. Потом приноровился и начал потихоньку наглеть. Кто со светофора стартует шипы бережет, а я как вдую «внатяг»! Не смотря на то что жопа у шестерки легкая идет как крейсер! Отсюда вывод: ездить можно и на не шипованной резине, главное что-бы в сезон была! Шиповать самостоятельно — чушь! Качества ноль!

Цепкие и резкие. Стоит ли делать дошиповку зимней резины

Шипы в зимней резине — самое слабое место, они имеют свойство вылетать еще задолго до выхода из стоя самой покрышки. Потерять шипы достаточно легко. Они вылетают из-за агрессивного вождения, резкого торможения, химических реагентов, которые используют для борьбы с наледью на дорогах или езды по асфальту. Уменьшение количества шипов на поверхности колеса приводит к существенному снижению эксплуатационных свойств зимней резины: тормозной путь становится длиннее, машина может войти в занос или забуксовать на льду.

Обычно судьба «лысой» резины предрешена — ее отправляют в утиль. Иногда такое колесо автолюбители возят с собой в качестве запасного. Покупка нового комплекта зимней резины даже на отечественные автомобили, где установлены колеса радиусом 13-14 дюймов, — дело затратное. Такая обновка может обойтись минимум в восемь тысяч рублей. Если говорить о покрышках радиусом свыше 20 дюймов, то владельцу автомобиля придется выложить уже несколько десятков тысяч рублей.

«Срок службы зимних колес составляет четыре-пять лет. За это время не только вылетают шипы, но и ухудшаются свойства резины, из которой сделана покрышка. Поэтому оптимально покупать новые колеса спустя все те же четыре-пять лет», — говорит консультант одного из шинных центров Самары Николай Матвеев.

Но реальная жизнь сильно отличается от идеальных условий эксплуатации, поэтому остаться без шипов колесо может и через два года. Попытаться решить эту проблему можно при помощи дошиповки покрышки.

«Стоимость одного колеса большого радиуса начинается от шести-восьми тысяч рублей. Согласитесь, накладно покупать новую покрышку из-за потери части шипов. Ремонт колеса и установка новых шипов в профессиональном центре обходятся значительно дешевле. При этом эксплуатационные свойства резины не страдают», говорит специалист шинного центра.

Возврат в прошлое

Технология шипования или дошиповки покрышек не новая, ей несколько десятков лет. Пожилые автолюбители, чей водительский стаж начался еще во времена СССР и тотального дефицита, прекрасно с ней знакомы.

«Зимней резины в СССР было не достать. Поэтому автолюбители устанавливали шипы самостоятельно. На подпольных авторынках или у знакомых, которые работали на заводе, приобретались шипы — металлические цилиндрики в форме грибка с победитовой напайкой на рабочей поверхности. Шиповали колеса самостоятельно, в гараже или квартире. Этот процесс превращался в целое событие, приглашали друзей, которые помогали делом или советом. Сам процесс был очень простой. В колесе сверлилось отверстие на глубину шипа, в которое сначала заливали немного клея «Момент» и забивали шип. На одно колесо для «Жигулей» полагалось ровно 95 шипов», вспоминает кустарную технологию автолюбитель со стажем Николай Нестеров.

Сейчас этот технологический процесс снова возрождается. Появились специальные центры, где ремонт колеса делают на специальном оборудовании с использованием современных технологий.

«Лет пять назад о дошиповки зимней резины даже слышно не было. Полагаю, что эта технология возродилась из-за кризиса. Денег у населения стало меньше, все стараются экономить», — говорит Николай Матвеев.

О технологии

Есть несколько вариантов реанимирования «облысевшей» резины. Первый — кустарный. В автомагазинах можно приобрести ремонтный комплект шипов. Самые распространенные — однофланцевые. Для их установки в покрышки необходимо сверлить отверстия. При этом есть риск повредить резину и нарушить ее внутреннюю структуру. Второй тип шипов для самостоятельного монтажа имеет резьбу. При их монтаже нет рисков повредить покрышку, но и стоимость их гораздо выше.

«Дошиповку рекомендуется производить при потере даже 10 % шипов. Ведь чем их меньше, тем хуже сцепление на скользких поверхностях. Надежно ли? Никаких сомнений. Но есть свои нюансы. После ремонта необходима обкатка: минимум 200 км плавных разгонов и торможений при скорости не более 90 км/ч, аккуратных проездов трамвайных путей и ям.

Дошиповать можно и самостоятельно, уже год на рынке имеется специальный набор. Люди даже отвёртками умудрились это делать. Некоторые вытаскивали из старой резины донора обычные шипы, и сажали в свои шины на клей. Конечно, лучше обратиться к специалисту, но всегда найдется человек, который захочет сделать все сам», — говорит специалист по дошиповке резины Сергей Водовских.

«Дошиповку необходимо проводить в случае потери некоторого количества шипов. Для колес с большим износом и с повреждениями протекторной зоны (например, радиальная грыжа) ее проводить не рекомендуется. Если состояние шины удовлетворительное, то шип будет держаться хорошо. К тому же ремонтный заметно больше в диаметре, чем заводской. Обладая необходимыми навыками и нужным оборудованием, можно попробовать дошиповать колеса самому. Но надежнее отдать специалисту, дабы потом не переделывать. Плюс оборудование тоже стоит денег. И, на мой взгляд, это еще один повод не экспериментировать, а доверить работу профессионалам», — считает специалист самарского шинного центра Михаил Зурабян.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector