Старлайн какая модель лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Старлайн какая модель лучше?

Как выбрать автосигнализацию StarLine? Таблица сравнения сигнализаций StarLine

Самый распространённый вопрос это «какую автосигнализацию StarLine купить?», т.к. не всегда с первого взгляда понятны отличия между системами, а ведь их довольно обширное количество в различных ценовых категориях. Давайте разберёмся в азах видов автосигнализации СтарЛайн, на которые необходимо обращать внимание при выборе.

Расшифровка названия системы

Практически вся основная информация зашифрована в названии автосигнализации:

  • Первая буква — как правило обозначает внешний вид (формфактор) брелока. Исключением служит:
    • А — есть два типа корпуса брелока;
    • B и X — формфактор брелока один, но разные системы по техническим возможностям;
    • М и S — меточные gsm-системы.
  • Первая цифра — отвечает за дистанционный запуск двигателя:
    • 6 — без автозапуска;
    • 9 — с автозапуском.
  • Вторая цифра — расшифровывает поколение оборудования:
    • 3 — самые простые системы с минимальными техническими характеристиками. Появились в результате упрощения систем 4го поколения и заняли бюджетный сегмент рынка.
    • 4 — старые системы, снятые с производства. Про их сравнение подробно, Вы можете изучить тут: ​«Как выбрать автосигнализацию StarLine, сравнение моделей»;
    • 5 — самые интересные системы в плане технических характеристик, т.к. имеют максимально улучшенную элементную базу, за счёт чего работают на более большую дистанцию (+30% в городских застройках) и быстрее (512 каналов связи позволяют «рассечь» зашумлённый эфир), а так же имеют двойной диалоговый код 128 AES + 128 CCM с шумоподобным сигналом. Пришли на смену 4му поколению. Эти системы лучше по энергопотреблению (до 130дней авто может простоять в охране без полного разряда АКБ). Системы занимают от среднего до топового сегмента рынка в зависимости от комплектации. По характеристикам полностью идентичные друг другу. Подробнее: «Какую автосигнализацию StarLine 5-го поколения выбрать»;
    • 6 — системы для авторских установок. Основное отличие данного поколение наличие раздела настроек «Гибкая логика», благодаря которому можно реализовать практически любой потенциал на базе 3х блоков (событие, условие, действие). Ещё одной положительной чертой данных систем является то, что к ним можно подшить радиореле StarLine R6 (подкапотное реле блокировки, работающее по радиоканалу от основного блока и в случае его отключения переходящее в самостоятельный режим работы). Данное поколение предлагает довольно обширный выбор систем в разных бюджетах, но они отличаются урезанным или полным функционалом.

На данные момент мы рекомендуем к приобретению системы только 5го и 6го поколения в зависимости от поддержки авто по CAN-шине и необходимого функционала, который Вы хотите получить в результате. Исключением являются только машины без CAN-шины (например: Lanos, Lacetti, Lada 2108, а так же иномарки у которых нет поддержки CAN), но и тут при наличии финансовой возможности мы бы рекомендовали свой выбор делать среди систем среднего и топового сегмента — т.к. в таком случае Вы получите возможность реализовать комфорт, который отсутствует с завода.

  • BT — система имеет встроенный модуль для работы протокола Bluetooth Smart Energy. Эти системы имеют метки в комплекте или их можно подвязать к смартфону.
  • GSM — внутри основного блока установлена плата GSM для того, что бы у Вас была возможность управлять охраной машины с помощью телефона/ноутбука/компьютера/планшета на любом расстоянии, а так же Вы получали оповещение о происходящем с авто максимально оперативно в не зависимости от того насколько далеко Вы от машины.
  • GPS — несмотря на то, что GSM позволяет определять расположение машины по трём станциям LBS, многие владельцы хотят знать с точностью до 1-2м где их транспортное средство. Для этого на помощь и приходит данная антенна.
  • ECO/MINI — данная приставка означает упрощение в функционале или комплектации. Если мы говорим про сигнализации, то внутри системы будет отсутствовать основной брелок или дополнительный брелок/метка.
  • 2CAN+2Lin — данная пометка означает, что в систему интегрирован модуль CAN-шины для грамотной установки на современные авто. Модуля бывают разные и поддерживают различный функционал (необходимо проверять на каждой машине отдельно):
    • CAN — подключение только по одной витой паре CAN;
    • 2CAN — подключение по двум витым парам CAN;
    • CAN-Lin — подключение по витой паре CAN и витой паре Lin;
    • 2CAN-Lin или же 2CAN+2Lin (одно и тоже) — подключение по двум витым парам CAN и по двум витым парам Lin.

Обратите внимание, что системы X96 и M96 не имеют дополнительных символов, но через тире указана комплектация системы, а в описании можно найти отличия.

Более детальное описание и сравнение видов автосигнализаций StarLine Вы можете получить у наших консультантов любым удобным Вам способом:

  • по телефону:
    • (057) 755-44-45
    • (096) 500-00-54
    • (095) 794-75-46
  • задав вопрос на почту:
    • sale@starline.in.ua
  • обратиться в он-лайн чат:
    • слева на сайте «онлайн консультация»

В чем различия моделей и какую сигнализацию Starline выбрать

У каждого производителя сигнализации есть своя продукция, которую нужно продвигать. И сейчас можно встретить много различных видов сигнализаций и выбор будет очень тяжелый. Поэтому предлагаем вам провести небольшое сравнение моделей и рассмотреть всю функциональность современных сигнализаций StarLine.

Эта компания со всей серьезностью относится к выбору оборудования, а проверку они осуществляют по принципу «лучше меньше, да лучше». Покупатели, которые приходят в центр, где устанавливают систему, хотят разобраться в особенностях сигнализации, а мы им в этом помогаем. В статье пойдет речь о нескольких марках StarLine.

Классы сигнализаций и их сравнение

У любой продукции есть названия и классификация, авто сигнализации StarLine не исключение. Многие считаю, что если классификация в алфавитном порядке, то ,например, серия Е самая старшая, но это не так, например, модели Е91 и B94 почти одинаковы.

StarLine имеет такие линейки сигнализации, как: «А», «B», «C», «D». Нужно отметить, что все системы обладают маркировкой в виде двух чисел и буквы, да недавно были и другие типы, но в статье будет идти речь именно о новых моделях. Есть сигнализации и для грузовых машин, и они имеют серию «Т».

  • Серия «Е». Она является бюджетной. Система Е60 не обладает автозапуском, а Е90 наоборот. Защита против каких-то воздействий на машину у этой сигнализации такая же, как и у других, но возможностей у нее очень мало. Такой вариант подойдет для человека, у которого недорогой и не оснащенный разной техникой автомобиль. Эту серию можно дополнить модулем, с помощью которого можно у владельца будет связь с автомобилем через телефон, а также CAN-шиной.

  • Серия «А». Модель, которая не имеет автозапуска это «А64», а «А94» обладает этой функцией. Есть также и другие модели, например, StarLine А91, А62. Эта серия подходит для владельцев машин, у которых много разной техники, которая связана между собой. Для примера можно преподнести такой случай: Если у автомобиля нет а зажигания фар(автоматического), то следует поставить сигнализацию, имеющую автозапуск, и когда машина прогревается, то есть шанс, что фары останутся гореть, тем сам разрядят аккумулятор. И чтобы этого не случилось, сигнализация имитирует открытие дверей, тем самым посылает определенный сигнал. Серия А очень гибкая, к ней можно добавить модули, дополнительные системы.
  • Серия «B». Как и в предыдущей серии, модели бывают с автозапуском («B94», StarLine B94 GMS/GPS),и без него (StarLine B64). Это серия дополняет все достоинства предыдущей линейки, но здесь есть функции, которые дополняют модель и присущее более дорогим автомобилям. GPS, GMS. В некоторых моделях есть иммобилайзер, необходимый для систем с автозапуском. Это серия защищает радиоканалы от помех, используется 512 каналов.
  • Серия «D». Она прототип серии «B», но предназначена для внедорожников. Отличается только брелком, на котором изображен Джип.
  • Основные функции сигнализаций и сравнение модельных линеек starline

    • Все сигнализации StarLine надежно защищены.
    • Для включений нагрузок применяются, так называемые, транзисторные коммутаторы. Силовые ключи. Они не выдают то место, где они располагаются, а также они защищают авто от перегрузок в проводах.
    • GPS и GMS модули. Они расширяют основные функции системы. Если, например, модель не имеет управления по телефону, то эту функцию можно присоединить попозже.
    • С помощью брелка старлайн можно контролировать связь. Например, если машины находится во дворе, а вы дома, то система будет давать вам знать, если что-то произойдет с авто.
    • У StarLine есть трех осевой датчик удара, сейчас несколько датчиков заменил один надежный сенсор. Датчик отлично реагирует на любые внешние воздействия, но чувствительность можно отрегулировать.
    • Сигнализация имеет ударопрочный брелок, который не боится падений даже с 2,5 метровой высоты.

    Итак, вот небольшое описание каждой линейки моделей. Более подробное сравнение данных категорий сигнализаций старлайн мы рассмотрим далее.

    В чем различия моделей и какую сигнализацию старлайн выбрать

    Для того чтобы правильно выбрать модели нужно посмотреть сравнительную таблицу.

    По ней легко можно выяснить, в чем отличие разных моделей сигнализаций starline. Пример: выбираете любую модель (например, возьмем для рассмотрения модель B94) и выясняем, какими характеристиками она обладает. У нее отсутствует встроенный GPS, бесплатный мониторинг, цифровое беспроводное реле, но все другие функции присутствуют, следовательно, эта модель не так уж и плоха. Так можно по таблице увидеть какая сигнализация starline на самом деле лучше остальных и почему.

    А можно ли подобрать сигнализацию самому? Да, конечно возможно, но нужно все характеристики starline уточнять до конца и их сравнение позволит сделать правильный выбор. Однако стоит помнить и том, что не каждой модели авто подходит понравившаяся вам сигнализация. Для этого стоит обратиться к профессиональным установщикам, они вам подскажут какая охранная система подойдет к вашему автомобилю, ведь у них достаточно опыта не только в вопросе установки, но и вопросах устранения неисправностей в работе сигнализаций.

    Что бы разобраться в вышесказанном, нужно пронаблюдать это на примере. Автомобиль Hyundai Solaris, для него существуют недорогие комплектации, имеющие урезанную CAN-шину, по которой пройдет информация, лишь о состоянии кнопок дверей. А полная комплектация обеспечена всеми функциями.

    Для первой ситуации подойдет доступная охранная система CAN-модуля, а во втором, CAN- адаптер, он очень полезен, потому что охранная система подключается с маленьким вмешательством, а значит, это более безопасно и надежно. Бывает очень много тонкостей, о которых знают только профессионалы. Чтобы знать, какая сигнализация подойдет и как подобрать оптимальный вариант, следует обратиться именно к ним.

    Читать еще:  Замена салонного фильтра в chevrolet lanos: пошаговая инструкция и фото

    Meanders › Блог › Автосигнализации StarLine – как разобраться с отличиями и выбрать оптимальную?

    Любой из ведущих производителей автомобильных охранных систем выстраивает свою продуктовую линейку, чтобы занять все ниши и удовлетворить максимум запросов. Но иногда большой ассортимент, да еще и с пересекающимися функциями, затрудняет выбор. Для этого Autostudio предлагает вам структурированный обзор функций современных сигнализаций StarLine, который позволит разобраться в том, что необходимо вашему автомобилю!

    Как и продукция любого производителя, автосигнализации StarLine имеют названия, которые их классифицируют. Но с непривычки в маркировке моделей StarLine можно запутаться. К примеру, может показаться, что по алфавитному порядку серия «E» самая старшая, но это не так. Или из официальной таблицы сравнения сделать вывод, что модели E91 и B94 обладают одинаковыми функциями – но разница между ними существует. Впрочем, обо всем по порядку!
    Сегодня StarLine выделяет линейки сигнализаций «A», «B», «D» и «E». Важное уточнение: все системы имеют маркировку в виде двузначного числа после буквы, и речь в статье пойдет именно о современных системах, а не ранее производившихся. Существует также линейка мотосигнализаций «V» и сигнализаций для большегрузного транспорта 24V серии «T», но в данном обзоре мы ограничимся только их упоминанием.
    «E» — начальная бюджетная линейка. Представлена системами StarLine E60 (без автозапуска) и StarLine E90 (с автозапуском). Её защищенность против атаки угонщиков – точно такая же, как и у любой другой серии, но она обладает несколько меньшими возможностями по конфигурации и коннекту к дополнительному оборудованию. На этой серии сможет сэкономить владелец недорогого автомобиля, который не перенасыщен электроникой и поэтому не нуждается в различных индивидуальных настройках при установке. Линейка систем «E» имеются возможность дооснащения CAN-шиной, GSM-модулем для связи с владельцем посредством мобильного телефона, а также с комбинациями этих функций.

    «A» — серия представлена системами без автозапуска – StarLine A64, и с автозапуском StarLine A94, StarLine A94 GSM. Системы предыдущего поколения StarLine A61, StarLine A62, StarLine A91, StarLine A92 в данном обзоре не представлены. Схожая линейка, но с более гибкими настройками, позволяющими установщикам сконфигурировать её для работы с автомобилями, где имеется много разной электроники, тесно связанной между собой. Чтобы было понятно – пример. Если на машине, где имеется автоматическое зажигание фар при работающем двигателе, ставится сигнализация с автозапуском, то после удаленного прогрева двигателя есть риск остаться с горящими фарами и разрядить аккумулятор. Чтобы этого не произошло, сигнализация после глушения мотора должна сымитировать открытие/закрытие дверей, послав туда управляющие сигналы. Для этого и нужна гибкость конфигурирования, которой обладает А-серия. Системы обладают интегрированным CAN-модулем. Дополнительно системы StarLine A64 и StarLine A94 можно дооснастить GSM-модулем для связи с владельцем посредством мобильного телефона.

    «B» — представлена моделями как без автозапуска — StarLine B64, так и моделями с автзапуском – StarLine B94, StarLine B94 GSM, StarLine B94 GSMGPS. Линейка, сочетающая все достоинства серии «A» с некоторыми дополнительными функциями, свойственными более высокому классу. CAN-шина, автозапуск (не на всех моделях), GSM-модулю и GPS-приемнику (не на всех моделях) добавляется интересный и полезный сервис мониторинга при помощи сайта www.starline-online.ru. Зарегистрировав вашу сигнализацию B94 GSM/GPS на сайте при помощи персонального пин-кода, вы в режиме реального времени сможете отслеживать на карте местоположение своего авто. В комплекте некоторых моделей идет обходчик штатного иммобилайзера, который необходим для систем с автозапуском. Также в B-серии повышена защищенность радиоканала брелка от разного рода помех – вместо 128 частотных каналов используется 512.

    «D» — полностью идентична «B», но рассчитана на внедорожники и кроссоверы. Отличия лишь в брелоке, изображение автомобиля на котором представлено в виде Джипа.

    Прежде чем говорить об отличиях одной модели от другой, приведем общие для всего ассортимента сигнализаций StarLine функции – те, что имеются в каждой модели каждой линейки и не влияют на выбор. Всем нижеперечисленным обладает любая модель StarLine:
    — Надежно защищенный от взлома диалоговый код шифрования радиоканала. Нет «более» или «менее» взломостойких моделей – все системы StarLine защищены одинаково и с успехом противостоят всем известным кодграбберам.
    — Опциональный GSM и GPS-модуль. Модульная конструкция сигнализаций позволяет расширять её функции впоследствии. Если модель не имеет возможности управления по сотовому каналу и/или GPS-приемник для определения своего местоположения изначально «из коробки», то эти функции можно добавить к ней позже – даже после установки.
    — Контроль канала связи. Если брелок находится в радиусе надежной связи с машиной (к примеру, вы дома, а машина припаркована во дворе), то система постоянно с небольшими интервалами обменивается с брелком кроткими пакетами данных, подтверждая связь, и автоматически поднимает тревогу, если её пытаются заглушить угонщики с помощью генератора помех.
    — Ударопрочный брелок без внешней антенны. Вне зависимости от внешнего вида брелков (которые весьма различны, чтобы каждый мог подобрать для себя оптимальный), брелки StarLine не боятся падений вплоть до 2,5-метровой высоты, из-за чего пульты других сигнализаций традиционно выходят из строя.
    — Трёхосевой 3D-датчик удара и наклона. Если раньше датчиков было несколько и размещались они отдельно от основного блока, то теперь их заменил единый интегрированный сенсор, надежный и не ухудшающий секретность установки лишними проводами. Новый датчик реагирует на удары, движение, а также наклоны при поддомкрачивании и эвакуации автомобиля. Чувствительность его можно регулировать прямо с брелка.
    — Широкий температурный диапазон. Все оборудование StarLine надежно функционирует при температуре от -50 до +85 что гарантирует отсутствие «климатических глюков».
    — Силовые ключи. Транзисторные коммутаторы применяются вместо привычных реле для включения различных нагрузок – замков дверей, капота, багажника и любых иных исполнительных устройств. Силовые ключи не выдают свое расположение щелчками, как реле, а также защищают от возможных перегрузок в проводке, не допуская короткого замыкания.

    Так возможно ли подобрать сигнализацию самостоятельно при помощи описаний и таблиц? Безусловно, да, но с уточнением — до определенной степени!
    Вы сориентируетесь в ассортименте StarLine и ценах, а также четко обозначите свои требовании и пожелания, однако выбор модели могут подкорректировать профессионалы-установщики с учетом знания ими особенностей конструкции конкретного автомобиля, которые чаще всего неизвестны автовладельцам.
    Чтобы было понятно, о чем речь – опять живой пример. Скажем, популярный Hyundai Solaris в недорогих комплектациях имеет урезанную упрощенную CAN-шину, по которой сигнализация может получить лишь информацию о состоянии концевых кнопок дверей. А в полной комплектации – полнофункциональную шину, где присутствуют сигналы самых разных исполнительных устройств. Для первого случая может подойти максимально доступная сигнализация без CAN-модуля, во втором же CAN-адаптер крайне полезен, поскольку позволяет подключить охранную систему с минимальным вмешательством в проводку, а значит – более надежно, более скрытно. Существует еще масса тонкостей, которые знает только опытный специалист. Обратитесь к профессионалам, чтобы подобрать оптимальный вариант, соответствующий вашим запросам и автомобилю. Спасибо за внимание.

    Автосигнализация StarLine — обзор лучших моделей

    НПО «УльтраСтар», являющееся разработчиком и дистрибьютором противоугонных систем StarLine, по праву может считаться одним из «китов» современной индустрии. Главное конкурентное преимущество систем фирмы – это разумное сочетание функциональности с перечнем дополнительных функций: при желании в модельном ряду фирмы можно найти продукт и для бюджетного автомобиля, и для машины премиум-класса. Несмотря на прослеживающуюся в современности тенденцию к отказу от радиобрелоков дальнего радиуса действия, компания уделяет максимальное внимание криптостойкости радиоканала связи, использующего общий алгоритм во всех сигнализациях серии – от бюджетных до «элитных». В то время как многие производители по-прежнему пользуются вариациями на тему давно вскрытого одностороннего алгоритма шифрования Keeloq, системы «СтарЛайн» еще в прошлом поколении, полностью снятом с производства еще в 2015 году, полностью перешли на диалоговый протокол, защищенный 128-битным шифрованием по алгоритму AES.

    Криптозащита сигнализации StarLine

    Что это дает пользователю? Алгоритм шифрования AES является нереверсируемым, то есть неизвестны уязвимости, позволяющие прочитать содержимое шифрованного пакета без знания ключа. Поэтому в отношении таких шифров работоспособен только метод полного перебора комбинаций, которых в данном шифре может быть 3,4*10 38 степени – даже с использованием мощной распределенной вычислительной сети для перебора за приемлемое время в современности нет подходящих технических решений. Поэтому шифрование AES128 де-факто стало стандартом, причем в областях, когда потеря секретности пакета может стоить гораздо дороже, чем Ваш автомобиль – в банковском деле, при хранении данных национальными службами безопасности и так далее. Для угонщика же вскрыть протокол сигнализаций StarLine с использованием кодграббера не представляется возможным в принципе.

    Однако надежность защиты криптокода, дополненная диалоговым протоколом (после получения команды от радиобрелока сигнализация запрашивает подтверждение в виде закодированной уникальным ключом задачи, которую радиобрелок должен корректно разрешить) на практике имеет и определенные минусы, которые следует учесть:

    • увеличивается время реакции на команды, так как для сохранения баланса между энергопотреблением сигнализации и вычислительной мощности процессора разработчикам приходится идти на жертвы, в итоге шифровка-расшифровка посылок может занять заметное время;
    • возрастает вероятность непринятия валидной кодовой посылки в условиях сильных радиопомех (например, на стоянке супермаркета, когда канал 433 МГц перегружается большим количеством сигнализаций) – принятая с помехами кодовая посылка игнорируется сигнализацией;
    • радиобрелок StarLine с равной периодичностью автоматически пытается установить связь с основным блоком сигнализации, чтобы поддерживать актуальную информацию о ее состоянии – поэтому даже при редком использовании ресурс батареек невелик (в среднем месяц-полтора).

    С переходом на современную модульную платформу для рядового покупателя возникла опасность путаницы. К примеру, одна и та же модель сигнализации может продаваться как в «пустой» комплектации, так и с дополнительными модулями – в итоге установщикам часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда клиент обращается с комплектом без CAN-модуля, имея машину, на которой использование аналогового подключения излишне трудоемко или нерационально, особенно в случае с автозапуском (аналоговый вход, по которому осуществляется контроль работы двигателя, весьма капризен и на ряде автомобилей, например, современных Citroen, не может использоваться адекватно).

    Читать еще:  Что выбрать липучку или шипованную резину?

    Поэтому мы можем для сигнализаций StarLine дать следующую рекомендацию: эти системы требуют профессиональной установки, и выбор комплектации нужно возлагать именно на установщика, а не полагаться на советы консультантов в магазинах.

    Видео: Автосигнализация 2016 года — StarLine Expert

    Рейтинг-обзор модельного ряда StarLine

    Бюджетный сегмент

    1. StarLine E63

    Топовая модель бюджетного сегмента, правда, с одним «но» – в него она попадает только в «пустой» комплектации без дополнительных плат расширения. Поэтому сейчас мы будем говорить именно о базовых возможностях данной сигнализации, без CAN-модуля и телематической системы.

    Помимо традиционных зон контроля (датчик удара, открытие дверей/капота/багажника), E63 предлагает нам встроенный трехмерный акселерометр, дающий возможность оповещения о попытке буксировки или поддомкрачивания автомобиля. Оба датчика, как и на всем современном поколении StarLine, встроены в сам центральный блок сигнализации, что несколько ограничивает выбор мест для установки блока, зато великолепно компенсируется удобством настройки – уровни срабатывания датчиков настраиваются непосредственно из сервисного меню брелока, и их всегда можно будет быстро скорректировать без отвертки и поиска места, где установлены датчики, если у владельца возникнет такая необходимость. Настройка, естественно, возможна только в случае, если автомобиль снят с охраны.

    Адаптивность системы к современным автомобилям находится на высшем уровне – все дополнительные каналы имеют гибко программируемый функционал и при установке могут быть использованы согласно практически любой потребности. Настраивается как условие активации выхода, так и типа срабатывания (импульс/триггер), для импульсного режима – длительность срабатывания.

    Модульность позволяет владельцу в дальнейшем расширить функционал своей сигнализации:

    1. Подключить GSM/GPS-модуль, чтобы воспользоваться всеми преимуществами телематического управления.
    2. Установить внешний модуль автозапуска (совместно с платой CAN-интерфейса на ряде автомобилей возможна реализация бесключевого обходчика штатного иммобилайзера, то есть установщику не придется извлекать чип из одного штатного ключа).
    3. Подключить внешний GSM-маяк StarLine.

    Однако надо учесть, что для этого потребуется демонтаж центрального блока сигнализации (платы расширения устанавливаются непосредственно внутрь), что при квалифицированной установке сигнализации крайне трудно.

    2. StarLine A93 ECO

    Видео:Сигнализация starline a93 can lin gsm eco

    Приставка ECO, появившаяся впервые в семействе GSM-маяков StarLine, означает сниженное энергопотребление. Для владельца автомобиля, редко используемого или имеющего аккумулятор небольшой емкости, выбор такой системы будет оправданным – вероятность обнаружить аккумулятор разряженным в «ноль» снижается.

    Функциональность A93 от E63 фактически не отличается, так как аппаратная платформа у сигнализаций одна. Допустима установка всех тех же плат расширения, причем плата CAN-интерфейса позволяет реализовать косвенную блокировку запуска двигателя непосредственно по цифровой шине. Основные различия между сигнализациями – в дизайне основного брелока (причем дополнительный брелок-метка в базовом комплекте A93 ECO отсутствует, в то время как у E63 есть) и уровне энергопотребления.

    3. StarLine A63

    «Младшая» модель в бюджетной серии основана, тем не менее, на все той же аппаратной платформе, что и A93, поэтому позволяет точно так же использовать все те же платы расширения и обладает сниженным энергопотреблением. Одинаков и дизайн радиобрелоков, отличие в комплектации только в отсутствии сирены (зато есть второй брелок-метка; похоже, универсальность платформы сыграла с маркетологами StarLine злую шутку – заполнять модельный ряд приходится со странными ухищрениями). Впрочем, и инструкция по установке у всех трех сигнализаций одна и та же – с учетом мало различающейся цены принцип выбора прост: если нужно снижение энергопотребления и хочется, к примеру, поставить автономную сирену – стоит выбрать A63, достаточно и штатной – можно купить A93 (помня об отсутствии в базовом комплекте второго брелока), если же вопрос энергопотребления не критичен – есть E63.

    Средний ценовой сегмент

    1. StarLine E95 ВТ 2CAN+LIN

    Сигнализация, основанная на ECO-версии платформы, имеет уже установленный CAN-модуль, на основе которого могут быть реализованы:

    • валидация вводом секретного кода на штатных кнопках в салоне автомобиля (в этом случае код будет необходимо набирать каждый раз после снятия автомобиля с охраны);
    • бесключевой обход иммобилайзера на ряде автомобилей (перечень доступен на сайте производителя);
    • косвенная блокировка запуска по CAN-шине.

    Также в базовую комплектацию входит модуль автозапуска. Наиболее же интересной особенностью данной модели является возможность использования смартфона как метки авторизации – после установки на него соответствующего приложения он сможет соединяться по Bluetooth с центральным блоком сигнализации, реализуя функцию «свободные руки» (для снятия автомобиля с охраны достаточно будет подойти к нему). Однако и ресурс аккумулятора в телефоне это заметно снизит.

    Сигнализация может использоваться и в режиме Super Slave, когда для управления автомобилем будет по-прежнему использоваться штатный радиоключ, а брелок StarLine будет служить меткой авторизации. Основная идея такого режима в отсутствии необходимости носить ключи от автомобиля и брелок сигнализации вместе, что мешает угонщику просто украсть их, однако есть и минус – для открытия дверей нужно взломать только код штатного радиоключа, после чего угонщик может заглушить радиоканал (перекрывается возможность оповещения владельца о вскрытии) и начать работу с автомобилем, поэтому использовать сигнализацию в подобном режиме стоит только с установкой как минимум электромеханического замка капота, чтобы затруднить деактивацию сигнализации.

    2. StarLine B64 CAN+LIN

    Видео:Автосигнализация StarLine B64 Can Slave обзор

    B-серия также основана на платформе ECO, однако имеет ряд усовершенствований: во-первых, вместо традиционных силовых реле, выдающих свое местонахождение щелканием, в цепях блокировки и автозапуска использованы бесшумные полупроводниковые ключи. Во-вторых, увеличена ударопрочность брелока, лишенного каких-либо выступающих частей.

    В сигнализации сохранен разъем для подключения внешнего двухуровневого датчика (датчики удара и наклона/качения так же, как и в других сигнализациях StarLine, встроены в центральный блок). Поэтому B64 можно рекомендовать для автомобилей больших габаритов (микроавтобусов, минивенов) – к ней можно подключить второй датчик удара для задней части автомобиля или датчик объема.

    3. StarLine A66

    Сигнализация имеет возможность авторизации владельца с использованием смартфона, в остальном же ее функционал и возможности расширения аналогичны остальной A-серии в версии ECO. Главное ее отличие в модельном ряду – это возможность диагностики автомобиля при наличии подключения к CAN-шине и установленном модуле GSM-интерфейса: оповещения будут передаваться на телефон владельца и в его личный кабинет на сайте starline.online.

    Противоугонные комплексы: премиум-сегмент

    1. StarLine X96 Победит

    Видео:StarLine X96 обзор и комплектация

    «Победит» является топовой моделью в текущем поколении StarLine, соответственно, его владелец получает доступ ко всем функциям, так или иначе реализованным в младших выпусках, включая авторизацию Bluetooth Smart, возможность считывания диагностической информации с CAN-шины и так далее. Помимо основного блока и набора плат расширения, в комплект поставки входят:

    1. Автономный GPS-маяк M15 ECO, что позволит следить за расположением автомобиля даже после удаления угонщиком центрального блока сигнализации (после этого, не зная о наличии дополнительной «закладки», радиоглушение отключают).
    2. Электромеханический замок капота.
    3. Модуль обхода штатного иммобилайзера (полезен в случае, если работа бесключевого обхода по CAN-шине на конкретном автомобиле не реализуема).

    НПО «СтарЛайн» заключило договоры с ведущими страховаыми компаниями, которые при установке комплекса «Победит» предлагают значительные скидки на КАСКО. Высокую цену комплекта (аналог которого можно собрать и на основе «младших» серий с дополнительными модулями) это в определенной мере компенсирует.

    2. StarLine M96 SL

    Видео: Умное решение. StarLine M96XL для Toyota LC200 2016.

    Основной упор в данном комплекте сделан на интеллектуальные возможности сигнализации – помимо все той же онлайн-диагностики и Bluetooth-авторизации владельца, здесь присутствует возможность автоматического обновления прошивки по GPRS-каналу сотовой связи, а сам GSM-модуль поддерживает работу с двумя SIM-картами, что удобно для часто путешествующих людей – в отличие от телефона, где заменить SIM-карту нетрудно, после квалифицированной установки в сигнализации это отнимет несколько часов с немалыми трудозатратами.

    В комплект поставки входят дополнительные Bluetooth-метки, которые хозяин может использовать вместо смартфона. Автономность их гораздо выше, а занимаемое ими место – минимально, поэтому такое решение заслуживает похвалы.

    3. StarLine D95 BT CAN+LIN GSM GPS

    D-серия разрабатывалась для владельцев внедорожников. Специализация, правда, здесь достаточно условна, если рассматривать сигнализацию на практике: угловатый брелок тяжелее, чем у прочих серий, и имеет повышенную ударопрочность, но называть это «специальным» выпуском было явно решением маркетологов, а не инженеров.

    В остальном же сигнализация реализует тот же функционал, что и любая другая с полным набором плат расширения. Комплект поставки в первую очередь примечателен наличием внешней GPS/ГЛОНАСС-антенны и радиореле блокировки двигателя, в других комплектах отсутствующих.

    Автосигнализация StarLine — обзор лучших моделей

    НПО «УльтраСтар», являющееся разработчиком и дистрибьютором противоугонных систем StarLine, по праву может считаться одним из «китов» современной индустрии. Главное конкурентное преимущество систем фирмы – это разумное сочетание функциональности с перечнем дополнительных функций: при желании в модельном ряду фирмы можно найти продукт и для бюджетного автомобиля, и для машины премиум-класса. Несмотря на прослеживающуюся в современности тенденцию к отказу от радиобрелоков дальнего радиуса действия, компания уделяет максимальное внимание криптостойкости радиоканала связи, использующего общий алгоритм во всех сигнализациях серии – от бюджетных до «элитных». В то время как многие производители по-прежнему пользуются вариациями на тему давно вскрытого одностороннего алгоритма шифрования Keeloq, системы «СтарЛайн» еще в прошлом поколении, полностью снятом с производства еще в 2015 году, полностью перешли на диалоговый протокол, защищенный 128-битным шифрованием по алгоритму AES.

    Криптозащита сигнализации StarLine

    Что это дает пользователю? Алгоритм шифрования AES является нереверсируемым, то есть неизвестны уязвимости, позволяющие прочитать содержимое шифрованного пакета без знания ключа. Поэтому в отношении таких шифров работоспособен только метод полного перебора комбинаций, которых в данном шифре может быть 3,4*1038 степени – даже с использованием мощной распределенной вычислительной сети для перебора за приемлемое время в современности нет подходящих технических решений. Поэтому шифрование AES128 де-факто стало стандартом, причем в областях, когда потеря секретности пакета может стоить гораздо дороже, чем Ваш автомобиль – в банковском деле, при хранении данных национальными службами безопасности и так далее. Для угонщика же вскрыть протокол сигнализаций StarLine с использованием кодграббера не представляется возможным в принципе.

    Читать еще:  Как поставить регистратор в машину?

    Однако надежность защиты криптокода, дополненная диалоговым протоколом (после получения команды от радиобрелока сигнализация запрашивает подтверждение в виде закодированной уникальным ключом задачи, которую радиобрелок должен корректно разрешить) на практике имеет и определенные минусы, которые следует учесть:

    увеличивается время реакции на команды, так как для сохранения баланса между энергопотреблением сигнализации и вычислительной мощности процессора разработчикам приходится идти на жертвы, в итоге шифровка-расшифровка посылок может занять заметное время;

    возрастает вероятность непринятия валидной кодовой посылки в условиях сильных радиопомех (например, на стоянке супермаркета, когда канал 433 МГц перегружается большим количеством сигнализаций) – принятая с помехами кодовая посылка игнорируется сигнализацией;

    радиобрелок StarLine с равной периодичностью автоматически пытается установить связь с основным блоком сигнализации, чтобы поддерживать актуальную информацию о ее состоянии – поэтому даже при редком использовании ресурс батареек невелик (в среднем месяц-полтора).

    С переходом на современную модульную платформу для рядового покупателя возникла опасность путаницы. К примеру, одна и та же модель сигнализации может продаваться как в «пустой» комплектации, так и с дополнительными модулями – в итоге установщикам часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда клиент обращается с комплектом без CAN-модуля, имея машину, на которой использование аналогового подключения излишне трудоемко или нерационально, особенно в случае с автозапуском (аналоговый вход, по которому осуществляется контроль работы двигателя, весьма капризен и на ряде автомобилей, например, современных Citroen, не может использоваться адекватно).

    Поэтому мы можем для сигнализаций StarLine дать следующую рекомендацию: эти системы требуют профессиональной установки, и выбор комплектации нужно возлагать именно на установщика, а не полагаться на советы консультантов в магазинах.

    Рейтинг-обзор модельного ряда StarLine

    Бюджетный сегмент

    1. StarLine E63

    Топовая модель бюджетного сегмента, правда, с одним «но» – в него она попадает только в «пустой» комплектации без дополнительных плат расширения. Поэтому сейчас мы будем говорить именно о базовых возможностях данной сигнализации, без CAN-модуля и телематической системы.

    Помимо традиционных зон контроля (датчик удара, открытие дверей/капота/багажника), E63 предлагает нам встроенный трехмерный акселерометр, дающий возможность оповещения о попытке буксировки или поддомкрачивания автомобиля. Оба датчика, как и на всем современном поколении StarLine, встроены в сам центральный блок сигнализации, что несколько ограничивает выбор мест для установки блока, зато великолепно компенсируется удобством настройки – уровни срабатывания датчиков настраиваются непосредственно из сервисного меню брелока, и их всегда можно будет быстро скорректировать без отвертки и поиска места, где установлены датчики, если у владельца возникнет такая необходимость. Настройка, естественно, возможна только в случае, если автомобиль снят с охраны.

    Адаптивность системы к современным автомобилям находится на высшем уровне – все дополнительные каналы имеют гибко программируемый функционал и при установке могут быть использованы согласно практически любой потребности. Настраивается как условие активации выхода, так и типа срабатывания (импульс/триггер), для импульсного режима – длительность срабатывания.

    Модульность позволяет владельцу в дальнейшем расширить функционал своей сигнализации:

    1. Подключить GSM/GPS-модуль, чтобы воспользоваться всеми преимуществами телематического управления.
    2. Установить внешний модуль автозапуска (совместно с платой CAN-интерфейса на ряде автомобилей возможна реализация бесключевого обходчика штатного иммобилайзера, то есть установщику не придется извлекать чип из одного штатного ключа).
    3. Подключить внешний GSM-маяк StarLine.

    Однако надо учесть, что для этого потребуется демонтаж центрального блока сигнализации (платы расширения устанавливаются непосредственно внутрь), что при квалифицированной установке сигнализации крайне трудно.

    2. StarLine A93 ECO

    Приставка ECO, появившаяся впервые в семействе GSM-маяков StarLine, означает сниженное энергопотребление. Для владельца автомобиля, редко используемого или имеющего аккумулятор небольшой емкости, выбор такой системы будет оправданным – вероятность обнаружить аккумулятор разряженным в «ноль» снижается.

    Функциональность A93 от E63 фактически не отличается, так как аппаратная платформа у сигнализаций одна. Допустима установка всех тех же плат расширения, причем плата CAN-интерфейса позволяет реализовать косвенную блокировку запуска двигателя непосредственно по цифровой шине. Основные различия между сигнализациями – в дизайне основного брелока (причем дополнительный брелок-метка в базовом комплекте A93 ECO отсутствует, в то время как у E63 есть) и уровне энергопотребления.

    «Младшая» модель в бюджетной серии основана, тем не менее, на все той же аппаратной платформе, что и A93, поэтому позволяет точно так же использовать все те же платы расширения и обладает сниженным энергопотреблением. Одинаков и дизайн радиобрелоков, отличие в комплектации только в отсутствии сирены (зато есть второй брелок-метка; похоже, универсальность платформы сыграла с маркетологами StarLine злую шутку – заполнять модельный ряд приходится со странными ухищрениями). Впрочем, и инструкция по установке у всех трех сигнализаций одна и та же – с учетом мало различающейся цены принцип выбора прост: если нужно снижение энергопотребления и хочется, к примеру, поставить автономную сирену – стоит выбрать A63, достаточно и штатной – можно купить A93 (помня об отсутствии в базовом комплекте второго брелока), если же вопрос энергопотребления не критичен – есть E63.

    Средний ценовой сегмент

    1. StarLine E95 ВТ 2CAN+LIN

    Сигнализация, основанная на ECO-версии платформы, имеет уже установленный CAN-модуль, на основе которого могут быть реализованы:

    1. валидация вводом секретного кода на штатных кнопках в салоне автомобиля (в этом случае код будет необходимо набирать каждый раз после снятия автомобиля с охраны);
    2. бесключевой обход иммобилайзера на ряде автомобилей (перечень доступен на сайте производителя);
    3. косвенная блокировка запуска по CAN-шине.

    Также в базовую комплектацию входит модуль автозапуска. Наиболее же интересной особенностью данной модели является возможность использования смартфона как метки авторизации – после установки на него соответствующего приложения он сможет соединяться по Bluetooth с центральным блоком сигнализации, реализуя функцию «свободные руки» (для снятия автомобиля с охраны достаточно будет подойти к нему). Однако и ресурс аккумулятора в телефоне это заметно снизит.

    Сигнализация может использоваться и в режиме Super Slave, когда для управления автомобилем будет по-прежнему использоваться штатный радиоключ, а брелок StarLine будет служить меткой авторизации. Основная идея такого режима в отсутствии необходимости носить ключи от автомобиля и брелок сигнализации вместе, что мешает угонщику просто украсть их, однако есть и минус – для открытия дверей нужно взломать только код штатного радиоключа, после чего угонщик может заглушить радиоканал (перекрывается возможность оповещения владельца о вскрытии) и начать работу с автомобилем, поэтому использовать сигнализацию в подобном режиме стоит только с установкой как минимум электромеханического замка капота, чтобы затруднить деактивацию сигнализации.

    2. StarLine B64 CAN+LIN

    B-серия также основана на платформе ECO, однако имеет ряд усовершенствований: во-первых, вместо традиционных силовых реле, выдающих свое местонахождение щелканием, в цепях блокировки и автозапуска использованы бесшумные полупроводниковые ключи. Во-вторых, увеличена ударопрочность брелока, лишенного каких-либо выступающих частей.

    В сигнализации сохранен разъем для подключения внешнего двухуровневого датчика (датчики удара и наклона/качения так же, как и в других сигнализациях StarLine, встроены в центральный блок). Поэтому B64 можно рекомендовать для автомобилей больших габаритов (микроавтобусов, минивенов) – к ней можно подключить второй датчик удара для задней части автомобиля или датчик объема.

    3. StarLine A66

    Сигнализация имеет возможность авторизации владельца с использованием смартфона, в остальном же ее функционал и возможности расширения аналогичны остальной A-серии в версии ECO. Главное ее отличие в модельном ряду – это возможность диагностики автомобиля при наличии подключения к CAN-шине и установленном модуле GSM-интерфейса: оповещения будут передаваться на телефон владельца и в его личный кабинет на сайте starline.online.

    Противоугонные комплексы: премиум-сегмент

    1. StarLine X96 Победит

    «Победит» является топовой моделью в текущем поколении StarLine, соответственно, его владелец получает доступ ко всем функциям, так или иначе реализованным в младших выпусках, включая авторизацию Bluetooth Smart, возможность считывания диагностической информации с CAN-шины и так далее. Помимо основного блока и набора плат расширения, в комплект поставки входят:

    1. Автономный GPS-маяк M15 ECO, что позволит следить за расположением автомобиля даже после удаления угонщиком центрального блока сигнализации (после этого, не зная о наличии дополнительной «закладки», радиоглушение отключают).
    2. Электромеханический замок капота.
    3. Модуль обхода штатного иммобилайзера (полезен в случае, если работа бесключевого обхода по CAN-шине на конкретном автомобиле не реализуема).

    НПО «СтарЛайн» заключило договоры с ведущими страховаыми компаниями, которые при установке комплекса «Победит» предлагают значительные скидки на КАСКО. Высокую цену комплекта (аналог которого можно собрать и на основе «младших» серий с дополнительными модулями) это в определенной мере компенсирует.

    2. StarLine M96 SL

    Основной упор в данном комплекте сделан на интеллектуальные возможности сигнализации – помимо все той же онлайн-диагностики и Bluetooth-авторизации владельца, здесь присутствует возможность автоматического обновления прошивки по GPRS-каналу сотовой связи, а сам GSM-модуль поддерживает работу с двумя SIM-картами, что удобно для часто путешествующих людей – в отличие от телефона, где заменить SIM-карту нетрудно, после квалифицированной установки в сигнализации это отнимет несколько часов с немалыми трудозатратами.

    В комплект поставки входят дополнительные Bluetooth-метки, которые хозяин может использовать вместо смартфона. Автономность их гораздо выше, а занимаемое ими место – минимально, поэтому такое решение заслуживает похвалы.

    3. StarLine D95 BT CAN+LIN GSM GPS

    D-серия разрабатывалась для владельцев внедорожников. Специализация, правда, здесь достаточно условна, если рассматривать сигнализацию на практике: угловатый брелок тяжелее, чем у прочих серий, и имеет повышенную ударопрочность, но называть это «специальным» выпуском было явно решением маркетологов, а не инженеров.

    В остальном же сигнализация реализует тот же функционал, что и любая другая с полным набором плат расширения. Комплект поставки в первую очередь примечателен наличием внешней GPS/ГЛОНАСС-антенны и радиореле блокировки двигателя, в других комплектах отсутствующих.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector