Слив и замена охлаждающей жидкости ford focus 2
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Слив и замена охлаждающей жидкости ford focus 2

Как поменять антифриз на Форд Фокус 2

Оригинальный антифриз имеет продолжительный срок эксплуатации. Но при покупке б/у Ford Focus 2 мы не всегда знаем, что там залито. Поэтому лучшим принятым решением будет замена охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фокус 2

Для полной замены антифриза придется промыть систему. Это делается в первую очередь, чтобы полностью удалить остатки старой жидкости. Если этого не сделать, то новая охлаждающая жидкость очень быстро потеряет свои свойства.

Форд Фокус 2 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей, которые шли под названием Duratec. Помимо них были доступны и дизельные версии Duratorq, но они получили немного меньшую популярность. Также данная модель известна пользователям под названием ФФ2 (FF2) или внутренним обозначением компании Форд С307 (Ford C307).

Слив охлаждающей жидкости

Выполнять слив жидкости будем из ямы, так будет удобнее добраться до сливного отверстия. Немного ждем остывания двигателя, за это время дополнительно приготовим емкость для слива, широкую отвертку и приступим:

    Откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем избыточное давление и вакуум системы (Рис.1).

Слив антифриза на Форд Фокус 2 производится только из радиатора. С блока двигателя слить простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел отверстие. А оставшаяся в нем охлаждающая жидкость сильно ухудшит свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется осуществить промывку дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Промывка охлаждающей системы обычной дистиллированной водой производится довольно просто. Закрывается сливное отверстие, после чего в расширительный бачок заливается вода до уровня и закрывается на нем крышка.

Теперь машину нужно завести для полного прогрева, после чего заглушить, подождать немного остывания и слить воду. Для полного вымывания старого антифриза из системы может потребоваться повторение процедуры до 5 раз.

Промывка специальными средствами производится только при сильном загрязнении. Порядок действий буде аналогичным. Но более актуальная инструкция всегда присутствует на упаковке с промывочным средством.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы в ней находится не сливаемый остаток в виде дистиллированной воды, поэтому лучше для заливки использовать концентрат. Чтобы его правильно разбавить нам нужно знать полный объем системы, отнять от него тот объем, который слился. И уже с этим учетом разводить, для получения готового антифриза.

Итак, концентрат разбавлен, сливное отверстие закрыто, расширительный бачок стоит на месте. Начинаем в него заливать антифриз тонкой струйкой, это нужно для того, чтобы успевал выходить воздух из системы. Заливая таким образом, воздушная пробка возникнуть не должна.

После заполнения между отметками MIN и MAX можно закрывать крышку и прогревать двигатель. Прогревать рекомендуется с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева ждем остывания и еще раз проверяем уровень жидкости. Если он понизился, то доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно документации Форд, заливаемый антифриз не требует замены на протяжении 10 лет, если не случится непредвиденных поломок. Но на б/у автомобиле мы не всегда можем понять, что заливал прошлый хозяин, а тем более когда. Поэтому лучшим решением будет, после покупки заменить антифриз, в принципе, как и все технические жидкости.

При выборе антифриза на Форд Фокус 2 стоит отдать предпочтение фирменной жидкости Ford Super Plus Premium. Во-первых, она полностью совместима с моделями данной марки. А, во-вторых, он поставляется в виде концентрата, что очень важно после промывки водой.

В качестве аналогов можно использовать концентрат Havoline XLC, в принципе тот же оригинал, но идущий под другим названием. Или выбрать наиболее подходящего производителя, главное, чтобы антифриз соответствовал допуску WSS-M97B44-D. Из российских производителей этот допуск имеется у Coolstream Premium, который поставляется также и на конвейеры для первоначальной заливки.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Форд Фокус 2 бензин 1.4 5.2-5.5 Ford Super Plus Premium
бензин 1.6 5.6-6.0 Havoline XLC
бензин 1.8 6.5 Motorcraft Orange Coolant
бензин 2.0 6.3 Coolstream Premium
бензин 2.5 9.5
дизель 1.6 7.5
дизель 1.8 8.1
дизель 2.0 8.5

Протечки и проблемы

Как и на любой другой машине, на Форд Фокус 2 могут возникнуть неисправности или протечки в системе охлаждения. Но сама по себе система довольна надежна и, если за ней регулярно ухаживать, неожиданностей не случится.

Конечно, могут выйти из стоя термостат или помпа, но это скорее обычный износ от старения. А вот протечки часто происходят из-за заклинившего клапана в крышке бачка. В системе повышается давление и утекает в самом слабом месте.

Замена антифриза Ford Focus 2

Работа двигателя на вашем авто без сбоев возможна только в том случае, если мотор получает нормальное топливо, оптимальные сигналы от ЭБУ и охлаждается в полной мере с помощью системы охлаждения. Современные агрегаты не могут нормально работать в непредусмотренном режиме температур. Если мотор будет постоянно перегреваться, проблемы могут возникнуть с конструкцией поршневой группы. При постоянном недогреве возможен повышенный износ деталей, высокий расход топлива.

Виновником проблем с перегревом или недогревом чаще всего является антифриз. Многие экономные владельцы автомобилей заливают в систему охлаждения наиболее дешевые альтернативы. Другие не меняют жидкость годами. Антифриз Форд Фокус 2 должен быть чистым, качественным, он должен сохранять свои свойства целиком и полностью. Иначе бензиновые моторы этого автомобиля пострадают от неправильных режимов работы. Так что очень важно вовремя выполнять замену и доливку антифриза.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость на Focus 2?

На втором поколении Фокуса, как на большинстве авто данного класса, замена жидкости в системе охлаждения рекомендуется 1 раз в 60 000 км, но не реже 1 раза в 5 лет. За этот срок или за такой пробег жидкость теряет свои полезные свойства и не сможет сохранять нормальные эксплуатационные характеристики далее. Также поменять жидкость в системе охлаждения следует в таких случаях:

  • если вы купили автомобиль б/у и не знаете, когда производилась такая замена перед этим;
  • происходит регулярное снижение уровня в расширительном бачке, но при этом нет течей;
  • материал поменял свой цвет, помутнел, стал темным, прозрачным или изменился по-другому;
  • двигатель перегревается или слишком долго греется, при этом нет других поломок;
  • вы залили некачественную дешевую жидкость при последней замене материала.

В последнем случае недорогие жидкости могут сохранять свои свойства около 1 года или 10 000 км пробега. После этого машина начинает работать неадекватно, очень сильно греется в пробках. Может постоянно включаться вентилятор охлаждения. Как только поменялись определенные особенности работы двигателя, его прогрева, стоит сразу же выполнить замену антифриза Форд Фокус 2, чтобы избежать дальнейших разрушений и неприятностей.

Какую выбрать жидкость для замены?

Если ушел антифриз в Форд Фокус 2, вы могли просто выбрать некачественную жидкость, которая выгорела. Покупать такой же материал не стоит. Лучший вариант – купить оригинальный тип материала, который действительно защищает двигатель вашего автомобиля и работает на сохранение его ресурса.

Если оригинал оказывается слишком дорогостоящим решением для вас, можно отдать предпочтение рекомендованным материалам. На форумах владельцев Focus 2 поколения активно обсуждаются темы хороших и нехороших производителей антифриза, так что найти подходящий вариант не будет сложно.

Как производится замена жидкости в автомобиле?

Для начала вам нужно подготовить все требуемые материалы. В частности, это 6 л антифриза, минимум столько же дистиллированной воды для промывки, ветошь, тазики для слива использованной и промывочной жидкости. Внимательно осмотрите патрубки системы, бачок и радиатор на предмет течей. Период замены антифриза – хороший повод поменять все детали, которые просят ремонта или замены уже давно.

Помните о том, что выполнять все процедуры нужно на полностью остывшей машине. Иначе вы можете получить ожоги, да и для двигателя ничего хорошего не будет. Итак, рассмотрим процедуру смены охлаждающей жидкости для Форд Фокус 2:

  1. Выставьте авто на ровной поверхности, чтобы минимизировать возможные остатки старой жидкости в системе. В нижней части радиатора выкрутите сливную пробку, предварительно подставив под нее широкий тазик. Немного приоткройте пробку на бачке, чтобы жидкость небольшой струей сливалась в емкость.
  2. Когда жидкость стекла, закрутите на место сливную пробку. Через заливное отверстие расширительного бачка налейте чистую воду в систему (лучше всего использовать дистиллированную воду), закрутите заливную пробку. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  3. Снова проведите процедуру слива воды. Повторите процедуру промывки 2-3 раза, чтобы из системы выливалась чистая вода. Часто достаточно и одного раза, если перед этим вы использовали качественную жидкость.
  4. Плотно закройте сливное отверстие и заливайте новый антифриз. Обычно заливается 5.5 л, около полулитра жидкости остается в системе, слить этот объем невозможно. Но хороший антифриз в соединении с дистиллированной водой не принесет вреда двигателю вашей машины.
  5. Доливайте жидкость примерно до максимального уровня в бачке (на сантиметр ниже максимальной отметки). Закрутите заливную крышку, заведите и прогрейте двигатель. После этого посмотрите уровень охлаждающей жидкости и долейте, если это необходимо.

Заливная крышка должна стоять оригинальная. Она создана специально так, чтобы при сильном закручивании все равно сохранять небольшой воздухообмен с окружающей средой. Если закрыть бачок обычной крышкой, подходящей по размеру, система охлаждения будет работать в несколько раз менее эффективно.

Также обратите внимание на то, что сливная пробка полностью не вытаскивается из посадочного места, чтобы владелец машины не потерял ее при замене жидкости. Ее достаточно немного выкрутить, чтобы дать антифризу вытечь в образовавшееся отверстие. Никаких других сливных пробок в машине для этой процедуры откручивать не нужно.

Итоги – стоит ли менять антифриз своими руками?

Если вы даже не имеете представления о том, куда заливать антифриз, лучше не выполнять эту работу собственными руками. Велика вероятность того, что вы просто выполните что-то неправильно или сломаете пробку. Можно также недосмотреть течь, которая станет причиной фатальных проблем с автомобилем. Если же вы знакомы с базовыми особенностями обслуживания автомобиля, для вас не составит труда понять, как заливать антифриз, как выполнять его замену.

Приобретите качественные и большие резиновые перчатки, так как охлаждающая жидкость является ядовитым материалом. Кстати, сливать эту жидкость в землю нельзя. Лучше поехать на любое СТО и отдать использованный антифриз работникам станции. После накопления определенного количества отходов станции по ремонту авто сдают жидкость на утилизацию.

Замена антифриза на Форд Фокус 2 седан 2.0 л

Здравствуйте уважаемые посетители и читатели моей небольшой заметки.В этой заметке пойдет речь о том, как самому заменить антифриз на автомобиле Форд Фокус 2.В этой процедуре по замене антифриза сложностей не возникнет.Надо ли менять антифриз или не надо давайте разбираться вместе.Так как автомобиль Форд Фокус 2 пробежал уже более 160 000 км было решено менять все технические жидкости.

Сначала поменял жидкость в в электро гидроусилителе руля (ЭГУР) . Затем поменял масло в автоматической коробке передач (АКПП). О том, как заменить масло в автоматической коробке передач своими руками я все расписал ранее и подробно вот в этой небольшой заметке.Вот теперь настала очередь заменить полностью старенький антифриз на новый.При замене антифриза на автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 л. есть свои небольшие нюансы.

Какие именно нюансы сейчас разберем.Как вы знаете что Форды отличаются двигателями.Для двигателей 1.4-2.0 л. объем заливаемого антифриза может отличаться.Ниже на фотографии привожу все объемы заливаемых жидкостей:

Но, чтобы заменить антифриз самостоятельно я рекомендую всем ознакомится с инструкциями о замене антифриза с умных книжек по ремонту и обслуживанию автомобиля.Внимательно прочитал я там все что пишется кое-что нашел полезное для себя.Потом пошел читать всем известный фокусоводам форуме форд клуб

Спасибо ребятам за полезные подсказки.После этого я сделал для себя вывод что смогу заменить антифриз самостоятельно.Но, чтоб проделать все это надо приобрести необходимые расходные материалы.Что и было сделано.Заказал в интернет магазине концентрат антифриза 4 литра так как двигатель у меня 2.0 л. то потребуется мне для залива согласно рекомендаций
и таблицы объемов заливаемых жидкостей 6.3 л. Приобрел я вот такой концентрат как на фотографии внизу.

Охлаждающая жидкость Motorcraft SuperPlus 2000, соответствующая требованиям Ford WSS-M97B44-D
Цены на оригинальный концентрат не очень то и высокие начинаются от 320 рублей за литр.Конечно можно приобрести и качественные аналоги, но я приобрел оригинал так сказать для своей уверенности и тем более это заливается в двигатель.

Этот концентрат нужно будет разбавлять один к одному дистиллированной водой.Так как пробег у меня уже 160 000 км решил что охлаждающую систему надо промыть.Для промывки купил 15 литров дистиллированной воды которая стоит недорого.Покупал воду на заправке. по цене 80 рублей за пять литров.Всего было потрачено 240 рубчиков и концентрат 4 бутылки литровых купил за 1280 рублей.Всего затрачено 1520 рублей. и свое время на замену антифриза.Вот такая дистиллированная вода:

Решил что промою дистиллированной водой систему охлаждения двигателя два раза по пять литров.Так как все равно при слитии антифриза у нас в блоке останется примерно около литра старого антифриза а раза за два думаю что, промою более-менее систему.Приготовления к замене антифриза я все сделал.Теперь приступаем к основному.

Замена антифриза на Форд Фокус 2

  1. Заезжаем на яму в гараже или на эстакаду
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка на горячем автомобиле
  3. Лезем в яму под машину и снимаем защиту двигателя
  4. В левом углу радиатора видим пластмассовую пробку радиатора
  5. Откручиваем эту пробку маленькой отверткой желательно с широким лезвием, а то можно повредить эту пробку(могут слизаться шлицы) пробка полностью не выкручивается так как с резинкой
  6. Подставляем тазик или другую емкость под сливное отверстие и ждем когда вытечет старый антифриз

У меня слилось примерно 4.5 литра старого антифриза.Вот так выглядел мой старый антифриз посмотрите на фотографии ниже.Где просто слитый антифриз старый и потом после первой промывки системы охлаждения автомобиля.Как увидите всяческой грязи скопилось не мало.Да и свои свойства антифриза уменьшились намного.Все процедуры по замене старого антифриза выполнил.В двигателе осталось еще примерно 1,5 л старого антифриза.Из этого следует что надо промывать.Для этого опять закрутил сливную пробку на радиаторе.

Залил дистиллированную воду через расширительный бачок чуть больше уровня мах.Затем заводил двигатель и прогревал его до начала включения электровентилятора на радиаторе автомобиля.Затем глушил двигатель опять лез в яму откручивал пробку и сливал воду с радиатора.Проделал я так два раза.На второй раз побежала уже чистая вода.При первой промывке системы охлаждения бежала грязная дистиллированная вода с остатками старого антифриза.

Вот такая водичка выбежала у меня при промывке системы охлаждения автомобиля.Так что решайте сами промывать или не промывать систему охлаждения Форда Фокуса 2.

После промывки системы охлаждения автомобиля Форд Фокус 2 заливаем наш новый концентрат.Некоторые сразу разводят данный концентрат антифриза.На один литр концентрата положено один литр дистиллированной воды.У меня в системе охлаждения автомобиля Форд Фокус 2 двигатель 2.0 л. надо залить 6,3 л.

Так как в системе у меня остается уже чистой дистиллированной воды около одного литра которую невозможно слить из за отсутствия сливной пробки с блока цилиндров.Я поступил простым способом.Сразу постепенно влил через расширительный бачок три бутылки по одному литру концентрата антифриза.Остальное до уровня доливал дистиллированной водой.

У меня остался еще один литр концентрата на долив в систему и доведения до уровня.Затем заводим машину и даем с открытой пробкой расширительного бачка проработать автомобилю до рабочей температуры 90 градусов.Затем если охлаждающая жидкость немного ушла то добавляем по уровню.Доливаем до метки МАХ.Спасибо что дочитали.Замену антифриза на автомобиле Форд Фокус 2 провели полностью.

Спасибо что прочитали мою небольшую заметку.Если у Вас уважаемый читатель возникли ко мне или к моей небольшой заметке вопросы прошу оставлять Вас комментарий и я сразу же отвечу на него по мере поступления мне сообщения.

На этом разрешите мне закончить данную небольшую заметку о том как самостоятельно поменять антифриз на автомобиле Форд Фокус 2 .

Форд Фокус 2: инструкция замены охлаждающей жидкости

Для того, чтобы провести обслуживание автомобиля вовсе не обязательно обращаться в сервисный центр. Есть ряд операций, продлевающих срок службы автомобиля, с которыми могут справиться даже простые автолюбители, не искушенные в автомобильной механике: слив и замена масла, проверка состояния свечей зажигания, установка масляного и воздушного фильтров и т.д. В данной статье мы рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости на примере автомобиля Форд Фокус 2.

Поломки и утечки охлаждающей жидкости из бачка

Основной причиной перегрева двигателя автомобиля, помимо потери антифризом своих свойств, является утечка ОЖ из системы. Это может произойти как по причине как механических повреждений деталей механизма, так и по причине износа уплотнителей или коррозионных повреждений.

Диагностировать утечку в системе можно по цвету и структуре жидкости. Именно с этой целью производители делают антифризы различных цветов.

Чтобы понять, на каком именно уровне системы охлаждения была утечка, можно ориентироваться на следующие признаки:

  • следы ОЖ под автомобилем и увлажнение труб радиатора охлаждения указывают на то, что они были повреждены или была потеряна герметичность в местах их стыковки. В последнем случае достаточной мерой будет являться смена уплотнительных колец;
  • на утечку в радиаторе отопления могут указать следы конденсата под передним пассажирским сидением и запотевание стекол в салоне;
  • протечка в масло диагностируется по белому пахучему дыму, идущему из выхлопной трубы и белому налету, образующемуся в масле и остающемуся на масляном щупе;
  • при утечке в двигатель белым налетом покрываются свечи зажигания;
  • протечку в расширительном бачке можно обнаружить в процессе визуального осмотра и поиска повреждений.

Любой из этих признаков означает, что автомобиль необходимо срочно транспортировать в сервисный центр для ремонта и провести замену антифриза.

На Форде Фокус 2 замену охлаждающей жидкости можно выполнить в гаражных условиях собственными руками, без обязательного посещения сервисного центра.

Процесс смены охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно заменить хладагент в автомобиле, потребуется некоторая подготовка. Во-первых, весь процесс должен проходить на прямой ровной поверхности, в идеале — на смотровой яме или эстакаде.

Во-вторых, замена обязательно проводится при выключенном и остывшем двигателе. Делается это из соображений безопасности: пары антифриза ядовиты, а его температура при разогретом моторе достаточно высока, чтобы вызвать тяжелые ожоги и повреждения глаз.

Для проведения всей операции вам понадобятся следующие инструменты:

  • около 7 л антифриза G+ или G++;
  • около 20 литров дистиллированной воды;
  • отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • жидкость для промывки системы охлаждения;
  • емкость объемом около 10 литров для слива жидкости.

Пошаговая инструкция залива нового антифриза в Форд Фокус 2 выглядит следующим образом:

  1. Демонтируется щиток защиты двигателя.
  2. Сбрасывается давление в системе охлаждения путем откручивания крышки расширительного бачка.
  3. Под автомобилем с левой стороны в нижней части радиатора находится сливное отверстие. Подставляем под него емкость для сбора жидкости.
  4. Откручиваем пробку сливного отверстия отверткой. Полностью она не убирается, а лишь отходит на достаточное для слива антифриза расстояние.
  5. Ждем, когда хладагент стечет в емкость.
  6. Находим сливную пробку на блоке цилиндров двигателя. Выкручиваем ее, предварительно подставив емкость.
  7. Когда жидкость полностью стечет из системы, заливаем в бачок около 6 литров дистиллята для промывки.
  8. Когда дистиллят стечет, закрываем сливные отверстия.
  9. Далее необходимо залить в расширительный бачок жидкость для промывки. Дополняем его дистиллированной водой до метки минимального уровня.
  10. Заводим мотор и прогреваем его до включения вентилятора охлаждения.
  11. Сливаем из системы всю жижу и вновь несколько раз промываем дистиллированной водой.
  12. Закрываем сливные отверстия.
  13. Далее необходимо приготовить смесь из антифриза и дистиллята. Необходимые пропорции указаны на этикетке ОЖ. Обычно они составляют 3/2, где на 3 части антифриза приходится 2 части дистиллята.
  14. Полученную смесь заливаем в расширительный бачок до уровня «МИНИМУМ».
  15. Заводим двигатель и прогреваем до рабочей температуры.
  16. Вновь открываем бачок и доливаем смесь до максимальной отметки.

Когда нужно менять хладагент на Форде Фокус?

Согласно регламенту ОЖ в Форде Фокус меняется каждые 250 тыс. км пробега или по истечение 5 лет с момента предыдущей замены. В случае обнаружения признаков протечки или потери жидкостью своих свойств — таких как: выпадение осадка, мутность ОЖ и образование налета в расширительном бачке, следы ржавчины и пены в жидкости, — замена проводится стихийно.

Замена охлаждающей жидкости

13. Для замены тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра.

14. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалами 2

3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните штуцер на 3/4 оборота, удерживая вторым ключом рабочий цилиндр. Из шланга в емкость будет выходить старая (грязная) тормозная жидкость.

15. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

16. Повторяйте операции 14 и 15 до полной замены жидкости в гидроприводе выключения сцепления (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, общем для гидроприводов тормозов и выключения сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в нем ниже метки «/И/Л/». Своевременно доливайте жидкость, иначе в систему попадет воздух и ее придется прокачивать.

17. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок.

18. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «МIN» и «МАХ» на стенке бачка и заверните пробку.

19. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена охлаждающей жидкости _

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше).

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, 10-литровая емкость для сливаемой охлаждающей жидкости, отвертка с плоским лезвием.

Применяйте охлаждающие жидкости на основе зтиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Подставьте емкость под сливную пробку и, вывернув пробку.

4. . слейте охлаждающую жидкость.

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. «Снятие и установка расширительного бачка», с. 131) и промойте его.

5. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и наполните систему водой через расширительный бачок.

6. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

7. Заглушите двигатель и слейте воду.

8. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

9. Заверните сливную пробку.

10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

11. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопи-тель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Читать еще:  Что сделать чтобы не угнали машину?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector